Как правильно выбрать коляску для ребенка? Советы и рекомендации опытных мам. Применение москитной сетки и дождевика. По каким критериям выбирать коляску?

Детские товары 15.12.2017
Детские товары

Обзор коляски ARO BEBETTO Tiger

На российском рынке молодая польская компания появилась сравнительно недавно, но уже успела зарекомендовать себя как производитель качественных колясок. Дизайнеры компании следят за модой, а потому модельный ряд представлен стильными колясками, отвечающими запросам самых привередливых современных родителей.

Модель - представитель целой линейки компании . Она рассчитана на детей с рождения и до трех лет (весом не более 15 кг).

Общие характеристики:

  • Вес - прогулочный вариант - 17 кг, с конвертом-люлькой - 17,3 кг.
  • Размеры в разложенном виде (ШхДхВ): 61х112х107 см.
  • Размеры в сложенном виде (ШхДхВ): 61х90х45 см.
  • Длина спального места коляски - 87 см, ширина - 48 см.
  • Стальной каркас, детали хромированные.
  • Количество и тип колес - 4, одинарные.
  • Колеса - резиновые или пластмассовые (в зависимости от комлектации).
  • Диаметр колес - 31 см.
  • Регулировка наклона спинки - 4 положения.
  • Ремни безопасности - пятиточечные.
  • Перекладина перед ребенком - есть.
  • Регулировка высоты ручки - есть.
  • Перекидная ручка - есть.
  • Система амортизации - пружины.
  • Регулировка высоты подножки - есть.
  • Аксессуары - теплый конверт-люлька, накидка на ноги, корзинка для продуктов, дождевик, противомоскитная сетка, сумка для мамы.
  • Средняя стоимость - 7000-9000 рублей.

Когда видишь эту коляску перед собой, понимаешь, что это действительно трансформер! Огромное количество молний, карабинчиков, отстегивающихся и снимающихся деталей поражает воображение! И создается полное впечатление того, что эта коляска будет расти вместе с вашим ребенком, а каждая ее деталь будет подстраиваться под изменяющиеся размеры малыша.


Материал

Прогулочный блок и люлька-переноска из 100%-ной хлопчатобумажной ткани с водоотталкивающей пропиткой создают комфортные условия для ребенка как в жаркую погоду, так и при минусовой температуре. Водоотталкивающая пропитка не пропускает влагу внутрь коляски, и, даже если вы попадете под сильный дождь или снег, малыш не намокнет. В свою очередь, хлопок прекрасно пропускает воздух, позволяя дышать коже ребенка, что особенно важно в жаркую погоду. Люлька и накидка на ножки дополнительно утеплены прослойкой из поролона, поэтому эта коляска является прекрасным выбором для прогулок с малышом в холодное время года.

Люлька-конверт

Для новорожденного предусмотрена специальная люлька-конверт. В дно люльки вставлена фанера, которая, с одной стороны, не позволяет деформироваться конверту, а с другой - сглаживает все неровности прогулочного блока. Фанера легко извлекается из конверта, благодаря чему его можно постирать.

Верхняя стенка люльки пристегивается с помощью молнии. Причем ее можно отстегнуть полностью, когда, например, не очень холодно. Также у конверта имеется капюшон, который создаст дополнительную защиту вашему малышу в ветреную погоду. Кстати, капюшон тоже на молнии, а потому легко отстегивается при необходимости.

Ну и особенно удобными у конверта являются ручки. Они имеют длину, достаточную для того, чтобы переносить конверт как в руке, так и на плече. Благодаря ручкам конверт очень удобно помещать в коляску и еще удобнее вытаскивать его из нее. Идеальным решением люлька-конверт будет для тех, кто не планирует завозить коляску в квартиру. Тот факт, что вы не рискуете разбудить ребенка, доставая его в люльке из коляски, дорогого стоит. А дома можно просто отстегнуть верхнюю стенку конверта и оставить малыша досыпать внутри него.

Кстати, снаружи люлька-конверт покрыта тем же водоотталкивающим материалом, что и вся коляска. Это позволяет переносить в ней ребенка на небольшие расстояния даже в непогоду.


Колеса

Коляска имеет 4 одинарных колеса. В зависимости от комплектации колеса могут быть резиновыми надувными или пластмассовыми. Надувные колеса нуждаются в периодическом накачивании, зато имеют более мягкий ход. Пластмассовые же никогда не лопнут, но кочки под ними более ощутимы для малыша.

По уровню проходимости эту коляску вполне можно отнести к вездеходам. Не важно, что встречается на ее пути: снег, грязь, песок, ямки, кочки - все эти препятствия она преодолевает достаточно легко.


Ручка

Коляска имеет перекидную ручку, благодаря чему вы можете расположить ребенка либо лицом по ходу движения, либо лицом к себе.

Многие жалуются на то, что механизм, посредством которого перекидывается ручка, плохо срабатывает и нужно прикладывать огромные усилия для этого. Однако все гораздо проще: потянуть соответствующие рычаги надо не двумя пальцами, а обхватив их всей кистью, и тогда механизм сработает легко и непринужденно.

Также радует в этой коляске то, что угол между самым высоким положением ручки и самым низким составляет 180°, благодаря чему высоту ручки можно подстроить под любого члена семьи. Кстати, в самом низком положении ручки до нее может доставать даже годовалый малыш.

Достаточно эргономично расположены кнопки для регулировки высоты ручки. Они находятся на внутренней поверхности ее боковых частей, а потому очень удобно нажимаются большими пальцами.

Прогулочный блок

Сиденье со спинкой выполнены из жесткого материала, препятствующего деформации позвоночника малыша. Ткань, которой обтянут прогулочный блок, прекрасно поддается очистке.

Спинка раскладывается до четырех позиций, включая горизонтальное положение.

Особое внимание хочется уделить глубине прогулочного блока. В ветреную погоду как годовалый, так и трехлетний ребенок будут чувствовать себя одинаково комфортно за высокими бортиками коляски.

Прогулочный блок оснащен регулируемыми по длине пятиточечными ремнями безопасности. На лямках имеются мягкие подушечки для уменьшения давления на плечи ребенка и предупреждающие натирание кожи малыша летом.

В разложенном виде на задней стенке прогулочного блока имеется вставка из сетчатого материала, что обеспечивает дополнительную вентиляцию коляски в теплую погоду. А для холодного времени года предусмотрен специальный клапан, который пристегивается с помощью молнии к нижнему краю капюшона и тем самым укрывает ребенка от непогоды.

Переход к прогулочному варианту этой коляски выполняется на раз-два-три. Вы просто поднимаете спинку, отстегиваете деталь, находящуюся в ногах ребенка, а на место ее крепления пристегиваете перекладину-столик.

Кстати, немного слов об этой перекладине. Она выполнена из пластика и имеет три отделения, два из которых предназначены для бутылочек. Для того чтобы посадить ребенка в коляску, нет необходимости снимать весь столик, достаточно отстегнуть его с одной из сторон.


Ну и, как уже писалось ранее, в комплектацию данного трансформера входит утепленная накидка на ноги, которую можно использовать как с люлькой, так и в прогулочном варианте коляски.

Капюшон

Капюшон складывается/раскладывается практически бесшумно, а значит, вы не рискуете разбудить малыша. Также на капюшоне имеется солнцезащитный козырек.

В центре капюшона есть смотровое окошко из москитной сетки. Помимо своей основной функции (через него можно наблюдать за ребенком) оно также обеспечивает дополнительную вентиляцию. И снова на случай непогоды предусмотрен специальный защитный клапан. У многих аналогичных колясок окошко в капюшоне выполнено из прозрачного силикона. Его плюс по сравнению с сетчатым в том, что он не пропускает влагу. Однако при низкой температуре воздуха из-за частого открывания/закрывания капюшона на силиконовом окошке могут появиться так называемые заломы и трещины. Поэтому преимущество сетчатого материала налицо.

Кстати, капюшон можно снять с прогулочного блока, без него коляска смотрится так же органично.

Корзинка для покупок

Корзина для покупок выгодно выделяется своим объемом. К каркасу коляски она крепится при помощи двух молний, а потому ее легко можно снять, чтобы, например, постирать. Пожалуй, единственный ее недостаток - достаточно близкое расположение к дну люльки. Когда спинка коляски разложена до горизонтального положения, довольно сложно положить что-либо в корзину и еще сложнее достать что-либо из нее. Зато при вертикальном положении спинки пользоваться такой большой корзиной одно удовольствие.

Тормоз

Коляска оснащена двумя педалями тормоза (по одной на каждом шасси), что очень удобно: независимо от того, находитесь ли вы сзади коляски или спереди нее, педаль тормоза всегда будет у вас под ногой. Многие пользователи данной модели жалуются на то, что снять коляску с тормоза можно только рукой, да и то очень трудно. А секрет прост: надо всего лишь приподнять коляску (чтобы «застопоренные» колеса оторвались от земли) и носком ноги поднять педаль вверх.


Сумка для мамы

Сумка для мамы - немаловажный аксессуар. Выполнена она из того же материала с водоотталкивающей пропиткой, что и вся коляска, так что дождь и снег содержимому сумки не страшны. По бокам имеются два удобных внешних кармана для мелочей. Ремень у сумки достаточно длинный для того, чтобы носить ее через плечо. А для закрепления сумки на ручке коляски на ремне имеются кнопки.

Складной механизм

Коляска складывается «книжкой» достаточно просто. Правда, есть один недостаток: в сложенном состоянии она никак не фиксируется, поэтому хранить в вертикальном положении ее можно только при наличии опоры, а чтобы перенести ее куда-либо, необходимо держать за нижнюю раму. Зато раскладывается коляска в два счета: поднимаете коляску за ручку, она раскладывается, защелкивается и готова к использованию.


Так как коляска сама по себе немаленькая, то и в сложенном виде она занимает достаточно много места. Однако в багажник машины C-класса и выше она помещается даже с колесами.

Коляска достаточно проста в эксплуатации. Ее серьезными недостатками являются, пожалуй, только вес и габариты. Она довольно тяжелая для того, чтобы поднимать ее по лестнице, не очень маневренная (особенно это чувствуется в магазинах) и достаточно широкая (проходит далеко не в каждую дверь). Однако именно за счет таких габаритов и новорожденный, и трехлетний ребенок будут чувствовать себя в коляске одинаково комфортно.

Эта коляска досталась мне уже не новой, тем не менее, я успела «откатать» на ней двух детей, изучив за это время все ее особенности. Коляска Akjax Novus – польского производителя. Конструкция «трансформер» подразумевает трансформацию из обычной коляски в прогулочную. Кроме того, в этой модели имеется люлька-переноска.



Пожалуй, начну с люльки, потому что она меня очень выручала. Люлька-переноска имеет мягкий борт, что, возможно, кому-то покажется недостатком, но мне это нравилось. Во-первых, такая конструкция легче, во-вторых, за счет такого борта мне удобно было кормить малыша в машине и во время ночного сна (первое время боялась спать рядом с малышкой и просто ставила на кровать возле себя люльку). Во время зимней прогулки дочка быстро засыпала в люльке и мне оставалось только перенести люльку с малышом в комнату. Как вы поняли, люлька-переноска использовалась мною и как автокресло первые полгода. Кроме того, поход в поликлинику первое время без нее не обходился. Ручки у люльки мягкие.



Как такового отдельного матрасика для люльки не было в комплекте, я дополнительно подстилала нетолстое одеялко под низ. Жесткое дно (что-то типа фанеры) можно достать и постирать всю люльку в стиральной машине – очень удобно.



Верх люльки можно отстегнуть полностью (летний вариант), застегнуть (зимний вариант), либо открыть частично, зацепив края за специальные петельки.



Куполом люльки я практически не пользовалась (хотя при переездах в машине он бы здорово мог спасать от солнца). Он крепится к переноске на кнопки и липучку.


Летний вариант коляски-трансформера. Сзади – окошко с москитной сеткой, сбоку тоже небольшие окошки (отстегиваются на кнопки).




Зимний вариант коляски-трансформера. Сзади на молнию и кнопки приделываем утеплитель.



Спереди имеется чехол на ножки с утеплителем.


Честно говоря, правильно приделать утеплитель было для меня небольшой головоломкой – пара кнопок у меня так и осталась невостребованной. Впрочем, мне хватало просто чехла, который "сидел" под перекидной ручкой и прицеплялся к основному чехлу сидения с помощью кнопок.



Трансформация коляски в прогулочную осуществляется с помощью поднятия спинки (тянем спицу на себя, устанавливаем нужное положение и отпускаем). Здесь имеется всего четыре положения: крайние два – положения вертикально и горизонтально, среднее – под углом для сна и последнее почти горизонтальное. Не совсем понятно, для чего последнее положение – возможно, чтобы удобно снять корзину для продуктов.



Кроме спинки, нужно еще опустить часть, которая находится под коленками малыша: нажимаем кнопки сбоку и опускаем ее (верхнее положение я использовала для фиксации люльки без бампера).



Нижняя часть чехла продуманно сделана из клеенчатого материла, чтобы было легко протирать грязь от обуви малыша.



Для сидячего положения необходимо также поменять бампер от люльки на более короткий (принцип тот же: фиксируем кнопки и устанавливаем бампер).


Для прогулочного варианта имеются пятиточечные ремни безопасности. В этой модели не предусмотрена кнопка открытия ремней - нужно надавливать сбоку.



Между ножек предусмотрен тканевый разделитель.



Прогулочный вариант коляски-трансформера.



Перекидную ручку я бы отнесла к недостаткам данной модели. Да, идея хороша: можно катить ребенка лицом к себе либо лицом к миру (очень удобно также при ветреной погоде), но здесь нет регулировки ручки по высоте, в результате чего сначала привыкаешь к одной высоте, а, перекидывая ручку, получаешь уже другую.



В общем-то, эта перекидная ручка в конце концов и не выдержала нагрузки: металл стал деформироваться, из-за чего ручка уже не становилась на соответствующие штыри.



Колеса в коляске Akjax Novus не надувные, сделаны из плотной резины. Проходимость хорошая – и в грязь, и в снег – разве что мокрый снег при нулевой температуре мог слегка налипать. Тормоза имеются и спереди, и сзади (опять же, в силу наличия перекидной ручки).



Только к моменту, когда эта коляска попала ко мне, стопор на одной паре колес уже не держался в свободном положении, а зацеплял колеса при движении, в результате чего шестеренки на этой паре колес стирались и пришлось просто привязать этот фиксатор к решетке, чтобы он хотя бы не мешал свободному ходу колес.



Корзина в этой модели достаточно вместительная (размер жесткого основания 30 на 24 сантиметра).


Спереди и сзади имеется по три кнопки для крепления к трубам. К недостаткам конструкции отнесу то, что в горизонтальном положении спинки добраться до корзины можно только сбоку. В результате полный пакет продуктов приходится загружать по частям.



Кроме того, достаточно вместительный карман находится на утеплителе капюшона коляски.


Самое интересное – как сложить коляску-трансформер? Поскольку подобная конструкция не подразумевает частое складывание-раскладывание, то когда приходит час «икс», приходится напряженно вспоминать, за что, где и в каком порядке хвататься. Сначала нажимаем кнопки сбоку, чтобы сложить эти «треугольники».



Далее самый сложный для меня момент: с двух сторон одновременно нужно потянуть на себя пластмассовые фиксаторы серого цвета, став сзади коляски.


Основная сложность в том, что эти детали ооочень туго ходят. И если потянуть одну деталь на себя двумя руками я еще могу, то две одновременно – для меня тяжело. В общем, лучше здесь мужские руки либо женское терпение и сноровка.

Потянув на себя и зафиксировав обе детали, можно складывать коляску – опускаем вниз каркас.



Наконец коляска сложена!



И кратенько о дополнительных аксессуарах: москитной сетке и дождевике.


Москитная сетка прячется в кармашке на липучке под козырьком – то есть, всегда с собой. Небольшой участок пришит к основанию этого кармашка.



Сбоку имеется отверстие под перекидную ручку. Снизу по бокам москитку можно прицепить к трубам.



Дождевик небольшой, подойдет для лежачего положения: сверху на резинке, по бокам крепится аналогично москитной сетке.


Конечно, как и большинство подобных колясок, Akjax Novus имеет такой недостаток как вес. Поначалу я умудрялась поднимать ее на второй этаж по лестнице. Естественно, сначала приходилось поднимать отдельно люльку с малышом, потом на бедре тащить коляску (вниз, соответственно, в обратном порядке). Позже я начала уже спускать и поднимать коляску на колесах (амортизация неплохая), а еще позже просто оставляла ее на первом этаже под лестницей:-).

В итоге эта коляска «откатала» четыре малыша (перекидная ручка сломалась, когда мне до перехода на мою любимую Graco оставался буквально месяц). Сложно сказать, насколько хлипкой была эта ручка, но все-таки прослужила эта модель долго, пусть и были выявлены ряд недостаков. Периодически я вижу мамочек с подобной моделью либо ее улучшенной версией, а значит, Akjax Novus – хорошая польская коляска, пускай и не самая лучшая. Сейчас этой модели я не нашла в продаже, зато увидела ее улучшенную версию – Akajax Novus Lux, в которой исправлены два недостатка предшественника – здесь уже есть регулировка ручки по высоте и имеется удобный доступ к корзине. Если ищете бюджетный вариант коляски, рекомендую этого польского производителя.

Время использования: два года

Год выпуска/покупки: 2011


Общее впечатление : Не лучшая, но хорошая польская коляска-трансформер. Akjax Novus Lux исправила ее недостатки. Как сложить коляску-трансформер

Ваш малыш подрос, ему уже не подходит коляска-люлька, а значит пора выбирать более легкий и компактный транспорт.

Возможно, на данный момент, у вас уже есть прогулочный вариант, например - коляска-трансформер, которая из люльки легко превращается в прогулку, или же модульная коляска два в одном, но отвечают ли они всем вашим требованиям? Большие колеса и массивная рама подобных «прогулок» делает их тяжелыми и некомпактными, особенно когда малыши уже начали ходить самостоятельно. Кроме того, эту коляску не всегда удобно брать с собой в путешествие или отправляться за покупками в торговый центр.

Когда ребенок подрастает, вам хочется быть более активными, возить его в парки, в развивающие детские центры, на природу, в путешествие и т.д., вот тогда вам на помощь может прийти легкая прогулочная коляска-трость или коляска-книжка. И первое, что вам необходимо определить - какой механизм складывания вам будет более предпочтителен.

Чем же отличаются коляска-трость и коляска-книжка?

Первое и главное отличие в методе их раскладывания, которые соответствуют их названиям.

Коляски-трости складываются как гармошка, и после, как вы догадались, превращаются в легкую трость, в прогулочных колясках типа «книжка» сиденье и спинка складываются как листы книги, отсюда и название.

Второе отличие - это ручка.

У колясок типа «трость» ручка всегда разделена, у прогулочных колясок, которые складываются «книжкой» она сплошная. Многие предпочитают сплошную ручку, за счет того, что она позволяет управлять коляской одной рукой, а другой, к примеру, держать мобильный телефон. В случае с двумя ручками, направляя одну из них, коляска может «вилять» из стороны в сторону.

Следующий пункт - корзина.

Если вам важна большая и просторная корзина для покупок, то здесь также предпочтение стоит отдать коляске-книжке, так как «трости» обычно компактнее, и корзина в них меньше.

Это очень важно для многих родителей. Особенно, если малыш подрос, а в доме нет лифта или приходится много путешествовать и т.д. и т.п. В этом случае выбирайте «трость» - эти коляски созданы для того, чтобы сделать вашу жизнь легче во многих смыслах. Но помните, что есть «трости» с большим весом, всегда обращайте на это внимание. Кроме того, помните, что чем легче коляска, тем она менее модифицированная - маленькие колеса, отсутствие бампера (или тканевый бампер), полное отсутствие амортизации, использование сверхлегких материалов при изготовлении рамы (что делает ее более хлипкой), небольшая корзина и т.д. Поэтому зачастую родители выбирают прогулочные коляски с большими колесами , купить которые всегда можно в магазине Дочки Сыночки. Такие коляски особенно удобны для тех, кому приходится катать ребенка не по ровному асфальту, а по пересеченной местности. Большие колеса обеспечивают не только хорошую проходимость коляски, но и минимизируют тряску малыша при движении.

Размер сидения.

У «тростей» он уже - это более летний вариант, когда нет необходимости укутывать малыша. У «книжек» сидение более широкое - их можно использовать в более прохладную погоду.

Компактность и устойчивость.

Если вас беспокоит сколько места займет та или иная коляска, то в компактности трости нет равных, представьте, что в угол вы поставите большой зонт. Но, к сожалению не все «трости» устойчивы. «Книжка», как правило, умеет стоять самостоятельно. Подумайте о том, как вам будет удобнее путешествовать в транспорте, к примеру, трость вам придется положить на пол у ног, иначе нужно будет придумать как вам ее удобнее зафиксировать - и не забывайте, что сложенная «трость» чуть более метра в длину. «Книжку» вы можете поставить рядом с собой словно небольшой чемодан.

При выборе коляски всегда учитывайте размеры багажника вашего автомобиля . Выбирая «трость» смотрите на длину коляски. Выбирая «книжку» - длину и ширину, при этом учитывайте возможность снятия колес - это может сделать ее более компактной.

Если вы все еще сомневаетесь, приведем вам последний довод, который точно поможет определится. Спросите себя - зачем мне нужна эта коляска?

Если ваш малыш только научился сидеть, и он еще много времени проводит в коляске , да и к тому же спит в ней - лучше выбрать вариант «книжка» - там более жесткая спинка, что очень важно для здорового развития позвоночника.

Но если же вам важен вес коляски , ваш малыш уже хорошо ходит, а сама «прогулка» нужна вам на случай: а «вдруг пригодится», то вам больше подходит «трость».

Приятных покупок!

Коляска-трость – это для мамы настоящая палочка-выручалочка. Ее удобно выносить на прогулку, перевозить в городском транспорте, ходить с ней по магазинам, брать с собой в путешествия, при определенных условиях ее разрешают вносить даже на борт самолета. Обычно малыш катается в такой коляске до 4 лет. В самом деле, очень удобно: побегал, отдохнул, подремал, снова побегал…

Механизм складывания и раскладывания коляски-трости, безусловно, зависит от конкретной модели: есть суперлегкие (3,5–5 кг), есть и более фундаментальные (до 7 кг). Мы рассмотрим способ раскладывания суперлегкой тросточки. По сути, это тканевое сиденье на облегченной алюминиевой или пластиковой раме. При сложении ее колеса оказываются прижаты друг к другу, уменьшая коляску как по высоте, так и по ширине.

Вот увидите, всего одна-две тренировки – и вы будете складывать и раскладывать коляску-трость за пятнадцать секунд. Поверьте, это не преувеличение, а дело техники. Иными словами, обычный отработанный навык. Итак, приступим.

Шаг 1.

Рисунок Елены Лисиченко.

В сложенном виде части шасси прижаты друг к другу и скреплены фиксатором-клипсой. Надо снять ее и рукой опустить колеса, которые были в сложенном виде вверху, вниз.

Шаг 2.

Рисунок Елены Лисиченко.

Расправляем тканевое основание коляски путем небольшого нажатия на верхние ручки коляски. Можно выровнять передние плавающие колеса (но это, в принципе, не обязательно, они сами потом встанут как надо).

Рисунок Елены Лисиченко.

Под тканевым сиденьем коляски есть перекладина (алюминиевая или пластиковая), которая раскладывается надвое. На данном этапе раскладывания коляски она напоминает треугольник (две перекладины приподняты и соединены в верхней точке). Надо нажать ногой ровно посередине треугольника – сработает фиксирующий механизм. Обязательно должен раздаться щелчок.

Шаг 4.

Рисунок Елены Лисиченко.

Снимаем блокираторы с задних колес коляски мыском до щелчка. Делаем пробный прокат. Можем поправить передние колеса. Готово!



Рекомендуем почитать

Наверх