Можно ли обмануть камеру-радар? Детектируем, разбираем, изучаем, паяем и глушим полицейские радары и лидары.

Бытовая техника 03.07.2020
Бытовая техника

Можно сколько угодно ругать нарушителей скоростного режима, но факт остается фактом – во многих обстоятельствах небольшое и кратковременное превышение скорости необходимо и не несет в себе угрозы для общества. Даже сотрудник ГАИ поймёт и отпустит в случае критической ситуации. Однако объяснить положение вещей бездушной камере никак не получится – и штраф в таком случае неизбежен.
В деле защиты от радаров и камер народные умельцы сумели придумать разные способы противодействия. Вот к примеру, распространенный способ-миф: подвешенный под лобовым стеклом компакт-диск. Он должен отражать луч радара и не давать ему возможность считывать скорость. На деле же, чем лучшую отражающую способность имеют детали машины, тем более точно и на большем расстоянии радар зафиксирует ее скорость. Диски также используют, чтобы не дать сфотографировать лицо водителя. Однако российский радар "Визир" лишен вспышки, поэтому ему нипочем такие ухищрения.
Продолжим тему попыткой воспрепятствовать фотографированию номера автомобиля. Весьма распространенная "панацея" – приобретение так называемого спрея-фотоблокера, который должен отражать лучи инфракрасной вспышки. Однако, как мы уже сказали, тот же "Визир" вспышку вообще не использует поэтому любые способы на основе попытки "засветить" кадр к нему абсолютно не применимы.
Еще один достойный участник списка несостоявшихся методов – всевозможные рамки с инфракрасными излучателями. Толку от него на отечественных дорогах не больше, чем от всего вышеперечисленного. Немного арифметики: спрей потребует около 1 900 выкинутых рублей за баллон рамка опустошит кошелек примерно на 4 500 рублей.
Так есть ли действенные способы защиты? Есть, но их совсем немного. Сначала закроем тему противодействия непосредственно съемке номера. Здесь наиболее действенной мерой являются поляризационные фильтры. Они представляют собой накладки на номер, которые искажают его при просмотре под разными углами. Удовольствие недешевое, одна такая накладка обойдется в 2 700 – 3 000 рублей.
Перейдем к борьбе с радарами, способными непосредственно выявить скорость движения. В таком случае вся методика делится на два вида – активная и, так сказать проактивная. Первая означает, что мы используем средство, направленное на препятствование нормальной работе радара. Для этого устанавливается устройство под названием антирадар, способное или сбить показания прибора, или заставить его выдать некую определенную скорость. Сразу предупреждаем – использовать антирадары запрещено законом, и ответственность водителя ждет самая серьёзная.
Наиболее безопасный и эффективный способ – приобретение радара-детектора. Как можно понять из названия, он призван заблаговременно предупреждать о работающих поблизости камерах и радарах. Существует множество популярных брендов, например Whistler, Star, Cobra и PNI. Однако в зависимости от эффективности их стоимость может доходить до 13 000 рублей. Главные недостаток – устройства могут по ошибке среагировать, например, на работающие двери с фотоэлементами, принимая их за радары.
Highscreen Black Box Radar-HD предлагает убийство сразу двух зайцев. Стоит он недешево, но за 9 000 рублей в одном корпусе содержится как детектор радаров, так и HD-регистратор с записью видео в высоком разрешении. Highscreen предупреждает о приближении к камерам и сотрудникам, «вооруженным» радарами. Его главный козырь заключается в адаптации специально под используемые в России устройства регистрации скорости на дороге. Впрочем, даже если радаров поблизости нет, гаджет заботится о безопасности и предупреждает водителя о нарушении скоростного режима.

В сети существует большое количество сайтов, специализирующихся на продаже приспособлений для «обмана радаров». И, как показывает практика, большинство этих гаджетов если кого и обманывают, то только самих пользователей - толку от них никакого. Поговорим о различных устройствах, используемых автомобилистами для защиты от радаров и камер.

Начать следует с тех средств, которые на деле совершенно бесполезны.

Среди самых старых способов защиты от радаров - подвешенные под лобовым стеклом компакт-диск. Теоретически, он должен отражать луч радара и не давать ему возможность считывать скорость автомобиля. Средство это совершенно бесполезно. Чем лучшую отражающую способность имеют детали автомобиля, тем с большей точностью и с большего расстояния радар зафиксирует его скорость. Также считается, что диск не позволит камере сделать фотографию, отразив вспышку. Однако один из самых распространенных в России радаров ВИЗИР (как и ИСКРА, БИНАР, РАДИС, БЕРКУТ) а также стационарные модели вроде моделей АРЕНА и СТРЕЛКА работают без инфракрасной вспышки.

Поэтому CD-диски под лобовым стеклом - дань традиции и украшение, не более того.

Также в сети популярны так называемые «спреи-фотоблокеры» - после того, как номер был обработан с помощью такого спрея, ИК-вспышка должна от него отражаться и не давать сделать фотографию. Однако, как мы уже сказали выше, значительная часть современных радаров ГИБДД вспышку не использует. Поэтому все способы на основе попытки «засветить» кадр к ним неприменимы.

Продолжает парад бесполезных средств так называемая «SPY-защита», она же рамка под номер. На рамке установлены ИК-светодиоды, которые теоретически должны искажать или засвечивать изображения с расстояния до 60 метров. Цена – 4 000 рублей, довольно дорого (особенно для неработающего средства). Мощности светодиодов не хватает даже на то, чтобы помешать съемке на расстоянии 5-10 метров. О десятках метров и говорить нечего.

А существуют ли вообще способы защитить номер от камер? Таких способов несколько. К примеру, поляризационная накладка, которая делает номер неразличимым, если смотреть под углом. Цена такой пленки – от 3 000 рублей. Однако установить ее незаметно нельзя. А если сотрудники ГИБДД заметят такое приспособление, установленное на автомобиле, он имеют полное право оштрафовать водителя (см. статью 12.2 КоАП РФ).

Также среди запрещенных средств – так называемые антирадары и шифтеры. Устройства, способные искажать сигнал радаров ГИБДД с целью заставить их выдать неверные показания, действительно работают, и продаются в некоторых интернет-магазинах. Однако мы не советуем использовать данные гаджеты, так как их применение может повлечь за собой куда более серьезные последствия, нежели штраф за превышение.

Радар-детекторы, которые по ошибке тоже часто называют антирадарами, никакого излучения не генерируют - они просто предупреждают водителя о приближении к радару или камере, позволяя заблаговременно сбросить скорость. Существует множество популярных брендов, среди них - Whistler, Beltronics, Cobra и Escort. Главный недостаток - высокая цена: приобрести качественное устройство дешевле 8-10 тысяч проблематично.

Радар-детекция также может выступать как одна из функций автомобильного видеорегистратора. Таких моделей на российском рынке регистраторов немного, в крупных сетях продаж электроники наиболее распространена модель Highscreen Black Box Radar-HD. Стоит этот регистратор-комбайн недешево - 9 000 рублей. Однако если покупать по отдельности HD-регистратор со встроенным GPS-приемником и отдельно - радар-детектор, то выйдет, скорее всего, даже дороже.

Highscreen Black Box Radar-HD фиксирует работу стационарных и передвижных постов ДПС, его главный козырь заключается в адаптации под все используемые в России радары. Рабочие диапазоны: X-диапазон 10.525 ГГц ±25 МГц, K-диапазон 24.150 ГГц ±100 МГц (90% радаров, используемых ГИБДД, работают в этом диапазоне), Ku-диапазон 13.450 ГГц ±100 МГц, Ka-narrow диапазон 33.890~34.11 ГГц, Ka-low диапазон 34.190~34.410 ГГц, Ka-wide диапазон 34.700 ГГц ±1300 МГц
Встроенный GPS-приемник позволяет регистратору отмечать координаты автомобиля, скорость движения и в случае превышения предупреждать водителя звуковым сигналом.

Какой же способ самый действенный? Ответ прост: не нарушайте ПДД. В конце концов, они придуманы для сохранения нашей же безопасности на дороге.


«Антирадар» в разборе. (Радар-детектор - пассивный приемник сигналов полицейских радаров, предупреждающий водителя о необходимости соблюдать установленный скоростной режим.)

Сегодня речь пойдет о приборах для радиоэлектронной борьбы на наших дорогах.
Пока антирадары и радар-детекторы у нас не запрещены, то РЭБ у нас не ведется, но в некоторых странах война идет по полной. Мы же можем только подготовиться.

Радиоэлектронная борьба (РЭБ) - разновидность вооружённой борьбы, в ходе которой осуществляется воздействие радиоизлучениями (радиопомехами) на радиоэлектронные средства систем управления, связи и разведки противника в целях изменения качества циркулирующей в них военной информации, защита своих систем от аналогичных воздействий, а также изменение условий (свойств среды) распространения радиоволн. Wikipedia
Как противостоять тому, кто пытается снять о вас информацию без вашего ведома и как защитить свои «персональные данные» от несанкционированного съема.

Радары, детекторы радаров, детекторы детекторов радаров. О том, какие бывают, как сделать/распилить самому и то и другое.
(Спасибо интернет-магазину fonarimarket.ru за предоставленное оборудование)

Радары



Первый в мире радар


Первый в мире автомобильный радар

Одни из первых полицейских радаров середины 20-го века:


blogs.sydneylivingmuseums.com.au/justice/index.php/2011/04/05/a-deterrent-for-scorchers

Радиочастотный радар (доплеровский радар) излучает высокочастотный радиосигнал X-, K- или Ka-диапазона в направлении автомобиля. Частота отраженного сигнала изменяется пропорционально скорости перемещения объекта. Приняв отраженный сигнал, радар, измеряет отклонение частоты и вычисляет скорость автомобиля. Полученное значение скорости отображается на дисплее радара или передается в ситуационный центр, в случае, если радар стационарный.

Диапазоны радаров ГАИ определяются международными соглашениями. В России сертифицированы три диапазона, частоты всех радаров, используемых ГИБДД в нашей стране, должны находиться в их пределах.

Х-диапазон (рабочая частота 10.525 ГГц). Первые детекторы работали в этом диапазоне, но сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые зарубежные и российские (БАРЬЕР, СОКОЛ) продолжают его использовать.

К-диапазон (несущая частота 24.150 ГГц). Базовый для подавляющего большинства радаров ДПС в мире. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.

L-диапазон (1-2ГГц).

Диапазон VG-2 (16000 МГц) - диапазон, который полиция некоторых европейских стран (где запрещены радар-детекторы) использует для обнаружения автомобилей с радар-детекторами.

Перспективные диапазоны К а и К u в России пока не сертифицированы, и радары-камеры этих диапазонов у нас не применяются. Детекторы, используемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГАИ всех используемых в нашей стране частот.

Второй тип полицейских радаров - лазерный радар (лидар) или как его еще не редко называют, оптический. Лидар излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона(ИК), с фиксированным интервалом времени, в направлении автомобиля. Эти импульсы отражаются от транспортного средства и принимаются лазерным измерителем. Лидар фиксирует изменение дальности до объекта по времени задержки каждого отраженного импульса. Цифровое устройство лидара вычисляет скорость автомобиля, используя данные об изменении дальности за фиксированный промежуток времени.

Орудия большого брата

Радар «Искра-1»

Радар «Искра-1» - надежный и эффективный измеритель скорости, работающий в K-диапазоне. Уже 15 лет радар успешно используется дорожно-постовыми службами для контроля скоростного режима на дорогах России. «Искра-1» работает на удвоенной частоте K-диапазона, что существенно повышает надежность измерений при неблагоприятных погодных условиях. Отличительной особенностью моделей «Искра-1» является моноимпульсный способ измерения скорости. Этот режим обеспечивает высокое быстродействие прибора: параметры движения автомобиля радар рассчитывает всего за 0,2 секунды. При этом радар практически невидим для всех неадаптированных под российские условия радар-детекторов зарубежного производства: все они воспринимают короткоимпульсный сигнал «Искры» как помеху.

Характеристики
Тип прибора радар


, патрульный (в движении)

Диапазон измерения скорости 30-220 км/ч

Модельный ряд
«Искра-1В» предназначена для работы в стационарном режиме, преимущественно в одном направлении. Радар позволяет практически в любых условиях выделить в дорожном потоке транспортное средство с наибольшей скоростью, превышающую скорость потока всего на 5 км/ч.

«Искра-1Д» - первый российский радар, способный работать во всех направлениях в движущейся патрульной машине. За одну секунду радар успевает совершить пятикратное измерение собственной скорости и скорости цели, исключить возможные погрешности, обработать результаты измерений и вывести их на табло, последовательно отображающее скорость цели, собственную скорость и время с начала измерения.

Радар «Сокол-М»
Мобильный радар «Сокол-М» - автономный радиолокационный измеритель скорости, работающий в устаревшем X-диапазоне. Прибор предназначен для определения скорости только встречных автомобилей. Габаритный, удобный в использовании, радар способен контролировать скорость как отдельных автомобилей, так и движущихся в потоке на расстоянии 300-500 м. Отлично распознается «белыми» радар-детекторами любой ценовой категории. Радар «Сокол-М» был снят с производства в 2008 году, но из-за высокой надежности, удобства в обращении и относительно небольшой цены очень широко используется сейчас в России и странах содружества.

Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 10500-10550 МГц (X-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
(в движении)


Модельный ряд
«Сокол-М-С» предназначен для стационарного контроля скоростного режима и имеет регулируемую дальность действия. Все модели «Сокол-М» работают в импульсном режиме Ultra-X, что делает эти радары трудноуловимыми для радар-детекторов низшей ценовой категории и моделей, неадаптированных для использования в российских условиях.

«Сокол-М-Д» предназначен для замеров скорости встречных и попутных транспортных средств в движущемся патрульном автомобиле.

«Сокол-Виза» - мобильный комплекс замера скорости и видеофиксации представляет собой радар «Сокол-М», работающий в паре с цифровой видеокамерой. Система работает в стационарном режиме (устанавливается преимущественно на неподвижный патрульный автомобиль) и может измерять скорость только встречных машин. Комплекс «Сокол-Виза» фиксирует на видео не только нарушения скоростного режима, но и движение на красный свет и пересечение сплошных полос - опротестовать подобное обвинение в нарушении ПДД практически невозможно.

Радар «Бинар»
Особенностью «Бинара» является наличие двух видеокамер: первая служит для широкого обзора дорожной ситуации, вторая ведет съемку крупным планом автомобиля нарушителя с различимым номерным знаком на расстоянии до 200-т метров. Прибор способен работать стационарно или во время движения патрульного автомобиля ДПС. Наличие двух видеозаписей в дополнение к показаниям радара упрощают контроль ситуации на дороге и повышают достоверность выявления нарушителя ПДД. «Бинар» оснащен энергонезависимой картой памяти в формате SD, обладает малым весом, способен заряжаться от бортовой сети автомобиля и может синхронизироваться с компьютером. Управление радаром осуществляется при помощи пульта дистанционного управления или сенсорного экрана.

Характеристики

Рабочая частота измерителя скорости 24050-24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 300 м

Погрешность измерения ±2 км/ч

Радар «Радис»
Радар «Радис» обладает высокой точностью и быстрой скоростью измерения с возможностью выбора самого ближнего или самого быстрого автомобиля из транспортного потока. Прибор способен измерять скорость и во встречном, и попутном направлениях, оснащен двумя дисплеями с яркой подсветкой и имеет простое управление при помощи экранного меню. Радар способен проводить измерения скорости, заряжаясь от бортовой сети автомобиля. Вес прибора составляет всего 450 г. «Радис» можно установить в салоне, а так же на капоте или крыше патрульного автомобиля при помощи магнитной подставки. С помощью дистанционного пульта радаром можно управлять удаленно.

Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 24050-24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 800 м
Диапазон измерения скорости 10-300 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч

Радар «Беркут»
Полицейский радар «Беркут» предназначен для контроля скорости одиночных транспортных средств или автомобилей в плотном потоке движения. Обладает возможностью выбора самой ближней или самой быстрой машины. Радар оснащен подсветкой индикатора и кнопок, позволяющей инспектору ГИБДД фиксировать скорость автомобиля в темное время суток. «Беркут» может работать 10 часов без подзарядки и измерять скорость как стационарно, так и в режиме патрулирования. Радар удобен в применении и легко монтируется на приборную панель автомобиля. В зависимости от ситуации к устройству можно присоединить рукоять, кронштейн или видеофиксатор.

Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 24050-24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 800 м
Диапазон измерения скорости 20-250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Радар «Визир»
Во время определения скорости радар «Визир» осуществляет фото- и видеозапись автомобиля нарушителя, что помогает инспектору ГИБДД в разрешении спорных ситуаций. В снимок сделанный «Визиром» вносятся результаты измерений скорости, а так же контрольные дата и время. Прибор производит измерения во всех направлениях и способен работать как стационарно, так и в патрульной машине. Радар оснащен встроенным ЖК-дисплеем и простым меню с удобным расположением управляющих клавиш. В приборе есть функция автоматического измерения скорости и записи нарушения ПДД. «Визир» можно подключать к внешнему монитору и передавать данные на компьютер.

Характеристики
Тип прибора радар, видеофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050-24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 600 м
Диапазон измерения скорости 20-250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Радарный комплекс «Стрелка»
Радарный комплекс «Стрелка» безошибочно осуществляет измерение скорости всех транспортных средств, попавших в зону его действия (500 м от места установки), вне зависимости от плотности потока движения. Камера «Стрелки» фиксирует превышение установленного скоростного режима на расстоянии от 350 до 50 м до места установки и фотографирует автомобиль нарушителя с четко различимыми номерными знаками. Полученные данные обрабатываются компьютером и передаются в центр обработки информации по оптоволоконной линии или по радиоканалу.

Характеристики

Рабочая частота измерителя скорости 24050-24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления (до 4-х полос)
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 500 м
Минимальная дальность обнаружения 50 м
Диапазон измерения скорости 20-300 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч

Модельный ряд
«Стрелка-01-СТ» - стационарное устройство, устанавливающееся над проезжей частью и передающее информацию в центр управления по оптоволоконной связи.

«Стрелка-01-СТР» - стационарное устройство, устанавливающееся над проезжей частью и передающее информацию в центр управления по радиосвязи.

«Стрелка-01-СТМ» - мобильный вариант прибора с возможностью размещения на патрульной машине.

Радарный комплекс «Арена»
Аппаратно-программный комплекс «Арена» предназначен для автоматического контроля скоростного режима на определенном участке дороги. Подготовка комплекса к работе занимает около 10 минут. «Арена» устанавливается на треноге в 3-5 м от края проезжей части. Превысившие скоростной порог автомобили автоматически фотографируются, а данные о нарушениях передаются на пост ДПС или сохраняются в памяти прибора. Радарный комплекс питается от аккумулятора, расположенного рядом в специальном боксе.

Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор, АПК
Рабочая частота измерителя скорости 24050-24250 МГц (K-диапазон)

Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 90 м
Диапазон измерения скорости 20-250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Фоторадарный комплекс «Крис»
Фоторадарный комплекс «Крис» предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД, распознавания номеров транспортных средств, проверки их по федеральным или региональным базам и передачи данных на удаленный пост ДПС. Прибор оснащен инфракрасной камерой, что позволяет ему работать в ночное время суток. «Крис» устанавливается на треноге недалеко от края проезжей части и измерят скорость только тех автомобилей, которые находятся в кадре.

Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050-24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 150 м
Диапазон измерения скорости 20-250 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч

Модельный ряд
«Крис-С» - стандартная модель фоторадарного комплекса.

«Крис-П» - улучшенная модель с новым фоторадарным датчиком.

Радар «Рапира-1»
Радар «Рапира-1» используется только для стационарного измерения скорости транспортных средств, способен работать отдельно или в составе различных аппаратно программных комплексов. Радар устанавливается на расстоянии 4-9 метров над дорогой под углом в 25° и позволяет определять скорость автомобиля в узкой зоне контроля.

Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050-24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения встречное
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 20 м
Диапазон измерения скорости 20-250км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Лазерный радар «Лисд-2»
Лазерный радар «Лисд-2» предназначен для измерения скорости движения и дальности до различных объектов, использует узконаправленное световое излучение позволяющее выделить конкретный автомобиль в плотном потоке транспортных средств. Лидар выполнен в виде бинокля с оптическим прицелом, работает только стационарно, но измеряет скорость по всем направлениям. Предусмотрено крепление плечевого ремня и возможность установки прибора на штатив.

Характеристики


Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 400 м
Диапазон измерения скорости 1-200 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Модельный ряд
«Лисд-2М» - стандартная модель лидара.
«Лисд-2Ф» - улучшенная модель, оснащенная блоком фотофиксации.

Лазерный радар «Амата»
Лазерный радар «Амата» способен точно измерять скорость и удаленность транспортных средств и фиксировать нарушения ПДД при помощи фото- или видеосъемки. Устройство работает на основе лазерного измерителя скорости, что позволяет достоверно выделить нужный инспектору ГИБДД автомобиль из плотного транспортного потока. Лидар «Амата» оснащен визирной меткой, которая на дисплее устройства или на фотографии совпадает с направлением лазерного луча и является доказательством замера скорости конкретного автомобиля.

Характеристики
Тип прибора лидар, фотофиксатор
Длина волны лазера 800-1100 нм
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 700 м
Диапазон измерения скорости 1,5-280 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Радар-детектор

Законность
Использование радар-детекторов официально разрешено в России, Украине, Беларуси, Молдове, Казахстане и всех остальных странах содружества, в США (кроме штата Вирджиния и в Вашингтоне, округ Колумбия), Великобритании, Исландии, Болгарии, Румынии, Словении, Албании, Израиле, Японии, Индии, Пакистане, Тайване, Новой Зеландии.

Радар-детекторы запрещены к использованию в Канаде (кроме штатов Британская Колумбия, Альберта и Саскачеван), Бразилии, Финляндии, Норвегии, Швеции, Бельгии, Ирландии, Швейцарии, Дании, Германии, Австрии, Голландии, Люксембурге, Франции, Испании, Португалии, Италии, Греции, Хорватии, Сербии, Словакии, Польше, Венгрии, Боснии, Чехии, Эстонии, Латвии, Литве, Турции, Иордании, Сингапуре, Малайзии, Египте, Саудовской Аравии, ОАЭ, ЮАР, Австралии (за исключением штата Западная Австралия).

История


Первый в мире радар-детектор для автомобилистов

Продвигали такие гаджеты через журнал «Популярная электроника» (1961):


Более поздние модели:


Музей радар-детекторов - www.radardetectormuseum.com

Внутренности современного радар-детектора SHO-ME 520 STR


Вид снизу


Со снятым радиатором (в комментах поправили - это ВЧ экран. Как раз он и экранирует излучение гетеродина, а так же защищает приемный тракт от внешних наводок. Спасибо ). Слева сверху - лазерный детектор, ниже медная рупорная антенна. По центру - ВЧ модуль. Правее - 3 кнопки управления. Справа(белый) - дисплей


Под ВЧ экраном

подробное описание компонент на похожем устройстве


Ложные сигналы - это радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров, но не имеющих к последним никакого отношения. Например, автоматические двери магазинов, могут работать в X- и K-диапазонах, сигналы спутникового оборудования могут обнаруживаться радар-детектором в X-диапазоне, на прилегающих к аэропортам территориях могут обнаруживаться радиосигналы всех диапазонов, а также сигналы лазера.

В радар-детекторах применяются программные и аппаратные методы защиты от ложных радиосигналов. Аппаратные методы предполагают установку специализированных фильтров в приемное устройство радар-детектора, а программные методы включают в себя особые алгоритмы, способные идентифицировать сигнал радара и отсечь его сигнал от помех. Но иногда этих методов бывает не достаточно, особенно при использовании радар-детектора в городских условиях с большим количеством помех от посторонних устройств. Для этого у всех современных радар-детекторов предусмотрено ручное изменение чувствительности прибора - переключение между режимами «Город» и «Трасса». В зависимости от «помеховой» обстановки водитель самостоятельно может настраивать чувствительность своего устройства и минимизировать количество ложных срабатываний радар-детектора.

Активные антирадары


Антирадар - устройство активного типа. Оно оснащено не только радиоприемником для обнаружения сигнала, но и радиопередатчиком, который излучает сигнал-помеху. Именно этот сигнал нарушает работу полицейских радаров: он смешивает поступающий от радара сигнал с радиошумами («белый шум»). Радиоприемник радара получает искаженный сигнал и не может определить скорость движения машины, на которую и был направлен радиосигнал.

Данные устройства запрещены практически повсеместно. Данный прибор попадает в перечень устройств, внесенных в Закон «О противодействии органам дорожного движения».

Хак олдскульного полицейского радара

Надыбав на чердаке дедушкин радар, умелец поковырялся с осциллографом и спаял переходник от радара к ноутбуку через аудиовход. И потом успешно обрабатывал сигнал на компе.


P.S.

Бородатая история

Двое полицейских из калифорнийского дорожного патруля сидели в засаде с радаром на трассе I-15, слегка к северу от аэродрома морпехов в Мирамаре.
Один из них вознамерился было измерить скорость машин, выезжающих на пригорок, что прямо перед ними.
Как вдруг… радар стал показывать 500 км/ч.
Полисмен попытался сбросить программу радара, но программа сбрасываться отказалась, а затем и сам радар выключился.
После чего оглушающий рев, исходящий откуда-то с верхушек деревьев, разъяснил, что радар отслеживал морпеховский F/A-18 Hornet (пр-ва фирмы Нортроп-Грамман), совершавший поблизости упражнение по низким полетам.

Капитан полицейского управления направил жалобу командиру базы морпехов.
Пришедший ответ был выдержан в истинно морпеховском стиле:

«Благодарим вас за ваше письмо. Мы, наконец, можем закрыть папку с этим инцидентом. Вам может быть интересен тот факт, что тактический компьютер Хорнета обнаружил присутствие и начал сопровождение вашего неприятельского радара, почему и послал ответный сигнал подавления, отчего ваш радар и отключился.
Далее, ракета „Воздух-Земля“, являющаяся частью амуниции полностью вооруженного на тот момент самолета, так же автоматически нацелилась на местоположение вашего оборудования.
К счастью, пилот Морской Пехоты, управлявший Хорнетом, правильно оценил ситуацию, и, быстро среагировав на возникший статус тревоги ракетной системы, смог перехватить управление автоматической системой защиты прежде, чем ракета была выпущена для уничтожения местоположения неприятельского радара.

Пилот так же предлагает вам держать закрытым рот, когда вы ругаетесь в его адрес, так как видео-система на этом типе самолетов весьма высокотехнологична. Сержанту же Джонсону, полицейскому, державшему радар, необходимо проконсультироваться у своего дантиста по поводу заднего левого моляра. Похоже, пломба в нем расшатана.
Кроме того, у него сломана застежка на кобуре.

Спасибо за вашу заботу.

Semper Fi»

Теги:

  • антирадар
  • радар-детектор
  • пеленгатор
  • РЭБ
Добавить метки

Практически любой отечественный автолюбитель в тайне хочет узнать, как обмануть радар и защитить номера своего автомобиля от фиксации камерами видео наблюдения, вот . При этом могут использоваться самые современные устройства:

  1. сетка на номер
  2. антирадарное покрытие (спрей)
  3. линзы со специальными фильтрами
  4. инфракрасные рамки

Маскирующие сетки для номеров автомобиля стоят одинаково со штрафом за превышение скорости на 20 км/ч. Компании, выпускающие такую продукцию, заверяют что под углом в 45 градусов, под которым располагаются приборы , благодаря использованию сетки номер прочитать не возможно. Однако это не так. В цифровом выполнении высота изображения с камеры составляет около 14 пикселей: ячейки антирадарной сетки оказываются настолько малы, что камера их просто не может зафиксировать.

При выборе антирадарного спрея, если доверять магазинам, достаточно одного нанесения на номерной знак, чтобы он выдавал яркие блики, мешающие идентифицировать номерной знак. Но приборы в этом случае легко считывают изображения, так что можно готовиться к штрафу.

Накладные линзы с поляризационными фильтрами в среднем обходятся как штраф за превышение скоростного режима на60 км/ч. Под углом они способны сделать половину номера невозможным для восприятия прибором. Так же при съемке сбоку можно создать определенные сложности для распознавания, но фотоаппараты и камеры обычно располагаются сверху полос. А с этой точки искажение линзой минимально, в результате чего аппаратура с легкостью получает данные.

Последние разработки в данной области — инфракрасные рамки. По окружности таких устройств располагаются излучатели инфракрасного цвета. Разглядеть визуально такую подсветку невозможно, а вот у приборов видео фиксации, как заверяют производители, возникают серьезные проблемы. Как известно, обычная цифровая техника обладает повышенной чувствительностью к инфракрасному цвету. Но эксплуатация показала, что видеокамеры в данном случае отлично справляются со своими обязанностями. При просмотре снятого материала отчетливо просматриваются точки светодиодов, вырабатывающих инфракрасный свет, но только их количества обычно недостаточно.



Рекомендуем почитать

Наверх