Музыкальные центры - словарь терминов. Выход на наушники

Авто 03.07.2020
Авто

Линейный вход - это аналоговый вход акустического сигнала, не требующий дополнительной обработки. Этот разъем в персональном компьютере предназначен для подключения акустического оборудования, такого, как CD- и DVD-проигрыватели, магнитолы и пр.

Назначение

Линейный вход (стерео) - это стандартный интерфейс, предназначенный для приема от различных аудиоустройств. Данный разъем используют для подключения приборов, у которых предусмотрен То есть это вход устройства, у которого входной уровень сигнала пропорционален выходному уровню того прибора, с которым происходит соединение. Используются эти разъемы для подключения к звуковой карете гитары, радиоприемника, CD-плеера и др., выходной сигнал которых не требует дополнительной обработки.

Конструктивное исполнения разъемов

На персональных компьютеров линейный вход представлен разъемом типа «джек» («мама») голубого цвета. Располагается это гнездо на панели в задней части системного блока. У большинства ноутбуков линейный вход отсутствует, но есть гнезда для подключения микрофона и наушников. Располагаются они обычно на передней или левой ноутбука.

Настройка линейного входа компьютера

Если вы подключаете к своему ПК внешнее устройство, чтобы переписать звук, для этого потребуется произвести определенную настройку. Эту процедуру можно выполнить при помощи стандартных утилит, которые есть в каждой операционной системе, либо с помощью профессионального программного обеспечения. В первую очередь проверьте драйвера на вашу звуковую карту. Очень часто бывает, что они установлены некорректно. Для этого зайдите в «Диспетчер устройств» и найдите там свою звуковую карту. Если она функционирует нормально, значит, драйвера установлены правильно. Если нет, то необходимо провести установку заново. Вставьте штекер подключаемого устройства в линейный вход (голубой) После этого через «Панель инструментов» зайдите в «Звуки и аудиоустройства» и выберите вкладку «Аудио». Далее в разделе записи следует найти подключенное устройство и открыть его меню громкости. После чего высветятся микшеры для настройки. Установите их по своему предпочтению. Все, можно приступать к захвату звука.

Для чего нужен линейный вход многоканальный?

Такой вопрос очень часто можно услышать от людей, мало интересующихся музыкой. Однако любой меломан знает: благодаря такому входу можно подключить колонки к DVD-проигрывателю, домашнему кинотеатру или персональному компьютеру в многоканальном режиме (стандарт 5,1 либо 7,1), что обеспечит качественное объемное звучание. Устройство, к которому подключаются колонки, должно иметь встроенный декодер для многоканального звука и, соответственно, нужные разъемы.

Заключение

Подведя итог, отметим, что система разъемов, соответствующих линейному входу и выходу, позволяет создавать целую сеть различных акустических приборов, которые будут работать совместно. Они способны дополнять друг друга и усиливать акустические сигналы.

Подробности Словарь терминов

Время отклика пикселя

Динамическая контрастность

Контрастность

Прогрессивная развертка

Разрешение

Телевизионная развертка

Телевизионный тюнер

Угол обзора

Частота обновления изображения

Чересстрочная развертка

Интерфейс RS-232

Аудио выход (стерео)

Коаксиальный аудио вход и выход

Компонентный видеовход и выход (YPbPr)

Оптический аудио вход и выход

AV-вход и выход

Технология PIP («Картинка в картинке»)

Технология POP («Картинка вне картинки»)

Технология PAP («Картинка и картинка»)

Телетекст

HDCP в DVI-интерфейсе

Технология 3D

Типы LCD-матриц

LED-подсветка

Технология NICAM

Сабвуфер

Стереозвук

Bluetooth

Compact Flash

DivX

Интерфейсы (входы и выходы) в телевизорах

CI/PCMCIA (Common Interface/Personal Computer Memory Card International Association) – универсальный интерфейс, предназначенный для подключения к телевизору карт доступа, которые открывают возможность просмотра кодированного платного мультимедийного контента.

В специальное PCMCIA-гнездо, расположенное на телевизоре, вставляется так называемый модуль условного доступа САМ (Conditional Access Module), в который затем вкладывается заранее приобретенная у оператора карта доступа к зашифрованным программам и фильмам, передаваемым по спутниковому, кабельному или эфирному цифровому телевидению.

Модуль САМ представляет собой декодер, позволяющий работать с определенным стандартом цифрового телевидения, например DVB-S, DVB-C или DVB-T. Некоторые модули САМ могут работать сразу с несколькими стандартами.

DV (Digital Video) – тип интерфейса и разъема для подключения к телевизору источников цифровых сигналов (видеомагнитофонов, внешних дисков, видеокамер, ресиверов и медиаплееров). Был введен в употребление в середине 90-х годов прошлого века для подключения видеокамер компаний Panasonic, Sony, Philips, JVC и Hitachi, использующих стандарт miniDV.

Основными достоинствами подобного интерфейса является высокая скорость передачи данных (до 800 Mбит/с), малые потери сигнала и перспективные возможности для использования в телевидении высокой четкости. Существуют два совместимых варианта DV-разъема: четырехконтактный (iLink от Sony) и шестиконтактный (FireWire от Apple). Дополнительные два контакта используются для подачи питания.

DVI (Digital Visual Interface) - тип интерфейса и разъема, предназначенный для передачи аналогового и цифрового сигналов высокой четкости. Используется с 1999 года.

В зависимости от типа передаваемого сигнала разъемы DVI делятся на три основных вида:

  • DVI-A - способны передавать только аналоговый сигнал;
  • DVI-I - способны передавать как аналоговый, так и цифровой сигналы;
  • DVI-D - способны передавать только цифровой сигнал.

Цифровые разновидности интерфейса (DVI-I и DVI-D) в свою очередь могут быть вида Single Link и Dual Link, отличаясь между собой количеством задействованных контактов. Разъемы Single Link могут обеспечить передачу видеосигнала с разрешением FullHD. Для передачи более высокого разрешения формата Ultra HD потребуется использовать разъем Dual Link.

Основным слабым местом DVI-интерфейса является зависимость качества картинки от характеристик соединения и длины кабеля (не более 5 метров), которая требует применения различных аппаратных и программных решений.

DisplayPort – перспективный стандарт интерфейса для подключения и одновременной передачи качественного цифрового видео- и аудиосигнала, который был разработан рядом известных компаний в 2006 году в качестве альтернативы лицензированным стандартам DVI и HDMI. Используется для подключения компьютеров и мониторов, а также бытовых панелей самого различного типа (PDP, LCD и ЭЛТ).

Стандарт DisplayPort обеспечивает высокие скорости передачи данных, даже превышающие возможности HDMI, а также использует более совершенные алгоритмы шифрования медиаданных для защиты их от незаконного копирования.

К дополнительным преимуществам стандарта DisplayPort следует отнести низкий уровень энергопотребления, высокий уровень шумовой защиты, малые размеры, возможность подключения более длинного кабеля, а также надежная фиксация разъема при помощи специальной защелки.

HDMI (High Definition Multimedia Interface) – наиболее прогрессивный на сегодняшний день тип цифрового интерфейса и соединения, обеспечивающий самое высокое качество изображения и звука, оснащенный эффективной системы защиты от копирования. Является логическим развитием интерфейса DVI-D, с которым полностью совместим.

Существуют специальные переходники, позволяющие соединять кабели DVI-HDMI. В отличие от DVI, новый тип интерфейса способен обеспечить передачу не только качественного видео формата FullHD, но и многоканального оцифрованного звука. Кроме того, HDMI отличается более высокой скоростью передачи данных, меньшим размером разъема, увеличенной длиной кабеля, передающего сигнал без искажения (до 15 метров), и длительной перспективой использования.

HDMI-разъемы бывают 3 видов:

  • Type A (19-пиновый);
  • Type B (29-пиновый);
  • Mini-HDMI (уменьшенный вариант Type A, используемый для подключения видеокамер).

RGB – интерфейс, принадлежащий к компонентным видам, который используется для подключения к телевизору различных источников видеосигнала (DVD- плееров, телевизионных декодеров, компьютеров, игровых приставок и подобных им).

В среде аналоговых интерфейсов RGB обеспечивает наиболее высокое качество передачи видеосигнала. Такой результат достигается за счет разбития стандартного RGB-сигнала на отдельные составляющие (цветоразностные сигналы Pb и Pr), а также сигналы синхронизации и уровня яркости (Y), каждая из компонент которого передается по отдельному кабелю.

В этом состоит принципиальное отличие компонентного интерфейса от композитного RCA (аудио-видео), в котором весь видеосигнал передается по одному кабелю, а звук по одному или двум дополнительным проводам (стерео или моно). Для передачи RGB-сигнала используются стандартные RCA-разъемы типа «тюльпан» или более экзотичные коаксиальные BNC-разъемы байонетного типа.

S-Video (Separate Video) – специальный интерфейс и соответствующий ему четырехконтактный mini-DIN разъем, позволяющий подключать к монитору источник аналогового видеосигнала. По качеству передаваемого изображения занимает промежуточное место между композитным и компонентным интерфейсом.

Более высокое качество передачи видеосигнала достигается его разделением на яркостную и цветовую составляющую, которые передаются по отдельным кабелям. Для сопряжения разъемов S-Video и RCA могут использоваться специальные переходники.

USB – универсальный разъем, предназначенный для соединения между собой различных современных цифровых мультимедийных устройств, в том числе и телевизоров. Существуют различные поколения USB, отличающиеся друг от друга скоростью передачи данных.

Современные телевизоры, оснащенные подобным типом интерфейса, позволяют подключать и демонстрировать мультимедийный контент, записанный на совместимых Flash-накопителях и внешних жестких дисках.

Проблемы с опознанием внешних устройств и проигрыванием контента могут быть вызваны недостаточным уровнем питания, которое подается через порт USB, а также форматом мультимедийных файлов, которые телевизор не распознает. В некоторых моделях недорогих телевизоров USB-порт используется исключительно в сервисных целях.

VGA – достаточно распространенный стандарт передачи аналогового видеосигнала на компьютерные мониторы и телевизионные панели при помощи 15-штырькового разъема или пятиразъемного BNC-кабеля. VGA принадлежит к компонентному типу интерфейсов, так как обеспечивает раздельную передачу составляющих видеосигнала (три цветоразностных сигнала, а также сигналы яркости и синхронизации), что обеспечивает достаточно высокое качество изображения.

На сегодняшний день стандарт VGA постепенно теряет свою популярность, будучи вытесняем более прогрессивными цифровыми интерфейсами HDMI, DVI и DisplayPort. Разработчики современной электронной аппаратуры уже заявили, что прекратят поддержку данного стандарта в 2015 году.

Интерфейс RS-232 – порт для последовательной передачи данных, который изначально был установлен на большинстве персональных компьютеров, а в последнее время им стали оснащаться современные телевизионные панели с большой диагональю.

Подключив к данному порту компьютер, пользователь может удаленно менять параметры работы телевизора (включать и выключать, менять характеристики изображения и звука, выбирать источник видеосигнала), не используя для этого традиционный пульт дистанционного управления. Подобные возможности могут быть востребованы в случае использования телевизора в качестве медиацентра или информационного табло в общественных местах. Предварительно на компьютере должно быть установлено специальное программное обеспечение.

В перспективе подобные возможности могут позволить использовать телевизор в качестве крупного экрана, выводящего информацию с компьютера, например: оригинального будильника, мультимедийной доски напоминаний, системы сигнализации и охраны дома, а также подобных им.

Аудио выход (стерео) – набор разъемов, позволяющих подключать к телевизору внешние звуковые аудиоустройства. Как правило, встроенные в телевизионную панель динамики не могут обеспечить высокое качество звучания, особенно от многоканального источника. Наличие в телевизоре гнезд аудиовыхода позволяет в определенной степени решить эту проблему, подключив к нему внешние стерео колонки.

Коаксиальный аудио вход и выход – наличие данных разъемов на телевизоре обеспечивает подключение к нему источников и приемников качественного цифрового аудиосигнала, например DVD-плееров или систем домашнего кинотеатра.

Цифровые интерфейсы отличаются способностью передавать аудиосигнал по одному кабелю практически без шумов и помех в многоканальном или стереофоническом формате. Подключение производится с помощью экранированного кабеля со штекерами RCA типа «тюльпан».

Компонентный видеовход и выход (YPbPr) – набор специальных разъемов на телевизорах и бытовых мультимедийных устройствах, обеспечивающих параллельную передачу различных составляющих (компонентов) видеосигнала по нескольким кабелям. Данный тип интерфейса поддерживается практически всей современной бытовой аппаратурой.

Видеосигнал делится на три составляющие (Pb, Pr и Y), каждая из которых передается по отдельному кабелю:

  • Цветоразностную Pb (разница между уровнем синего цвета и яркостью изображения);
  • Цветоразностную Pr (разница между уровнем красного цвета и яркостью изображения);
  • Уровня яркости изображения Y с импульсами синхронизации.

Благодаря раздельной передаче составляющих и их последующего смешивания, общий видеосигнал передается с меньшим уровнем искажений. Компонентный видеосигнал передается по коаксиальному кабелю, на концах которого находятся знакомые многим RCA-разъемы типа «тюльпан» или BNC.

Сам оптический аудиосигнал передается при помощи последовательности световых вспышек по специальному оптико-волоконному кабелю, который стоит намного дороже традиционного коаксиального. Оправданным будет использование оптико-волоконного кабеля в случае, если вы собираетесь передавать аудиосигнал на расстояние, превышающее 10 метров, а также используете звуковую аппаратуру класса Hi-Fi. Впрочем, большинство пользователей практически не могут различить качество многоканального звука, переданного по оптическому или коаксиальному кабелю.

AV-вход и выход – наиболее ранний способ подключения домашней видеоаппаратуры к телевизору. Принадлежит ккомпозитным интерфейсам, так как передача видео- и аудиосигнала происходит по двум отдельным кабелям, объединенным в пару.

Соединение телевизора с видеомагнитофоном или DVD-плеером производится при помощи кабеля RCA, концевые штекеры которого в народе называют «тюльпан». Понятно, что такой способ передачи сигнала не может удовлетворить современные требования к качеству изображения и звука из-за высоких потерь и низкой помехоустойчивости. Поэтому о передаче видео в формате HDTV в данном случае говорить не приходится.

AV-вход телевизора обеспечивает подключение к нему бытовой видеотехники для демонстрации на большом экране ранее записанных видеопрограмм, а AV-выход позволяет записывать на видеомагнитофоны и плееры передачи эфирного, спутникового или кабельного телевидения.

SCART – стандартизованный европейский интерфейс и многоштекерный разъем, используемый для коммутации между собой мультимедийных устройств (телевизоров, DVD-плееров, видеомагнитофонов и подобных им). Присутствует практически в каждом современном телевизоре, выпущенном для европейской зоны. Наличие 21-штекерного разъема позволяет качественно передавать весь набор видео- и аудиосигналов как в цифровом, так и аналоговом виде.

Данный интерфейс обеспечивает высокое качество передачи аудио- и видеосигнала практически без потерь, а наличие незанятых контактов обеспечивает перспективы дальнейшего развития этого стандарта.

Коммутация аудиочасти комплекса

Продолжаем разговор. В этой статье речь пойдёт о коммутации аудиосигналов между компонентами комплекса домашнего театра. Помимо советов по собственно коммутации, в данной статье уделяется внимание кабелям, а также проблеме экономии денег путём изготовления самодельных кабелей. Стоит ли овчинка выделки?

Кабели

Разновидности межблочных кабелей

Межблочные кабели представляют собой более сложные изделия, нежели колоночные. Тут и другая конструкция самого кабеля, где применяется значительно большее количество инноваций как в плане используемого материала проводников, так в области диэлектриков, в отличие от колоночных. Во-вторых - обязательное наличие разъёмов на обоих концах кабеля. Ну и, конечно, современный межблочный кабель сегодня сложно представить себе без презентабельного и стильного внешнего вида не только разъёмов, но и самого кабеля.

И на рынке сейчас можно встретить «межблочники« на любой вкус, цвет и кошелёк. Готовый кабель в упаковке сейчас можно купить и за $10 и за $500. Тут многое зависит не только от качества кабеля, но и от «брэндовости» производителя (его репутации и известности). Однако, сегодня мы будем говорить, в основном, о вполне доступных по цене межблочных кабелях, а не о супер-элитных проводах в позолоченных коробках с бархатным нутром.

Все межблочные соединители можно разделить на две основные категории: кабели, ориентированные на передачу аналогового сигнала (так называемые «межблочники« или «аналоговые» кабели), и кабели, предназначенные для передачи цифровых данных, именующиеся для простоты «цифровыми» кабелями.

«Аналоговые» межблочные кабели

Данный вид межблочных соединителей рассчитан на передачу слаботочных сигналов от источника к устройствам обработки, коммутатору, усилителю и так далее. Для данного вида соединений обычно используют экранированный аудиокабель, построенный по коаксиальной схеме расположения проводников, где центральный проводник защищён от наводок экраном, сделанным обычно из множества тонких металлических жил. Такая конструкция позволяет избежать наводок от расположенных поблизости электроприборов, и позволяет провести слаботочный сигнал от одного компонента к другому с минимальными потерями. Для подключения таких кабелей к устройствам применяются удобные коннекторы RCA (прозванные в народе «тюльпанами» или «колокольчиками»), являющиеся наиболее распространёнными разъёмами в бытовой аудиоаппаратуре. Обычно под определением «межблочный кабель» следующее: соединитель, состоящий из двух кабелей и 4 разъёмов RCA (то есть, говоря проще, кабель «2 тюльпана на 2 тюльпана»), способный передать сигнал двух каналов из одного компонента системы в другой.

«Цифровые» кабели

В свою очередь этот тип кабелей делится на два вида: кабели, предназначенные для передачи цифрового сигнала в виде электрического тока («цифровые коаксиалы» в простонародье) и для передачи цифрового сигнала в виде света (оптоволоконные или, проще говоря, «оптические» кабели). Начнём с первых.

Данный кабель внешне практически не отличается от обыкновенного «аналогового» межблочника. Внешне разница состоит лишь в отсутствии второго соединителя. То есть, «цифровой коаксиал» представляет собой лишь один кабель с разъёмами на концах (обычно это разъёмы RCA). Или, говоря проще, кабель будет называться «1 тюльпан - 1 тюльпан». Изготавливается «цифровой коаксиал» только по коаксиальной схеме (от чего и соответствующее название), причём, в отличие от «аналогового межблочника», «цифровой коаксиал» должен обладать волновым сопротивлением 75 Ом.

Также крайне желательно, чтобы и разъёмы обладали также волновым сопротивлением 75 Ом, однако это [желательное, но не обязательное] условие выполняется только при изготовлении достаточно дорогих «бытовых» и почти всех профессиональных кабелей.

И, наконец, оптоволоконные кабели. Тут всё просто: цифровой сигнал передаётся в виде света через гибкое оптоволокно, которое может быть изготовлено из специального полимера (в относительно недорогих кабелях и кабелях средней ценовой категории), так и из специального гибкого стекла (эти кабели уже подороже).

Оптические кабели имеют несколько плюсов перед электрическими «коаксиалами»: во-первых, потенциально «оптика» способна передать больший объём цифровой информации. Во-вторых - оптоволокно позволяет сделать развязку по «земле» между двумя компонентами (особенно это актуально при подключении системного блока компьютера к ресиверу). Но качественный оптический кабель стоит весьма недёшево, а недорогая его реализация (обычно до $40-50) и схем передачи данных в бюджетном оборудовании не позволяют насладиться всеми преимуществами «оптики». Поэтому, если вы не хотите отдавать за «цифровой» кабель более $30-40 (обычно именно такие по стоимости «цифровые» кабели и покупаются чаще всего к DVD-плееру и ресиверу начального и среднего уровня), то лучше обратите внимание на коаксиальный «цифровой» кабель.

Часто задаваемые вопросы по этой теме:

А всё-таки - что лучше по звуку: «оптика» или «коаксиал»?

Если говорить даже о компонентах среднего класса ($400-800 за каждый), то принципиальной разницы по звуку не будет. Более того, вероятность того, что между «оптикой» и «коаксиалом» вы разницы вообще не услышите, равна 99%. Так что подключайте как вам удобно, но помните, что при прочих равных, «коаксиал» почти всегда дешевле аналогичной по классу «оптики».

Какова максимальная длинна цифрового кабеля?

Для оптического кабеля - 7 метров. Для «электрического коаксиала» таких чётких ограничений нет, поскольку всё зависит от качества самого кабеля. При использовании хорошего качественного коаксиального кабеля цифровые данные могу без проблем передаваться на 10-15 метров и более.

Большинство спутниковых ресиверов имеют только оптический цифровой выход - стоит ли покупать дорогой кабель?

Нет, не стоит. Дело в том, что качество звука в спутниковом телевидении не самое высокое (относительно невысокий битрейт цифрового потока аудиоданных), по отношению к музыкальному DVD или, скажем, CD, поэтому даже совсем простенького оптического кабеля за $10-15 будет более чем достаточно.

Если планируется подключать видеомагнитофон, игровую приставку, караоке, тюнер или подобные устройства, то вне зависимости от ценовой категории этих аппаратов можно ограничиться совсем недорогими «межблочниками» за $10-20, либо изготовить их самостоятельно (об этом ниже). Качественный межблочный кабель имеет смысл покупать лишь для соединения хорошего стационарного CD-плеера или DVD-A/SACD плеера с усилителем или достаточно качественным ресивером. Скажем, для CD-плеера среднего класса ($300-500) имеет смысл покупать межблочный кабель за $40-70. Далее по возрастающей - в зависимости от класса компонентов. Если же вы не верите в способность кабелей влиять на звук, то можно и для хорошего CD-плеера (или качественного DVD-A/SACD плеера) купить недорогой «межблочник» или сделать кабель самому.

Можно ли сэкономить, сделав межблочный кабель самому?

Если вы умеете паять, то на покупке межблочных кабелей можно довольно ощутимо сэкономить. Как уже говорилось, большинство компонентов системы (караоке, видеомагнитофон, отдельный тюнер) не нуждаются в особо качественных кабелях, поэтому для подключения этих компонентов воспользоваться самодельными кабелями можно и нужно. Выгодно ли это? Безусловно. Причём, не только с финансовой точки зрения, но даже и с точки зрения качества (!) Дело в том, для изготовления самодельных межблочных кабелей используются хорошие (но очень недорогие) профессиональные микрофонные или инструментальные кабели (Proel, Canare, Tasker и так далее - производителей профессиональных кабелей немало), которые продаются в любом магазине профессионального звукового оборудования. И качество этих кабелей обычно на голову выше, нежели у совсем недорогих «брэндовых» межблочников. Стоит метр такого профессионального кабеля около $1. Качественные разъёмы RCA обойдутся по $1-2 за штуку (напомню, их надо 4). Вот и получается, что хороший самодельный кабель с разъёмами обойдётся в $5-10. Это при том, что по качеству такой «межблочник» будет находится на уровне примерно 30-долларового покупного межблочного кабеля, или даже выше. Не забывайте, ведь в случае готового кабеля вы платите за коробку, рекламу, работу пайщика и продавца-консультанта.

А можно ли изготовить хороший межблочный кабель для CD-плеера?

Многие люди так и делают, но покупают уже более качественные микрофонные или инструментальные кабели по $1.5-2 за метр и хорошие разъёмы по $2-3 за штуку, Если использовать качественный припой и всё сделать грамотно, то такой «самопальный» межблочный кабель сможет запросто конкурировать по звуку с межблочным кабелем «класса Hi-Fi» за $50-70 или дороже.

Кто не верит в способность кабелей «звучать» - однозначно спаяет себе подобный межблочный кабель сам. Ну а если вы сомневаетесь сможет ли покупной кабель «переиграть» самодельный, то поступите так: спаяйте (или попросите умеющего человека это сделать) один «межблочник» из хорошего микрофонного кабеля и разъёмов RCA. потом ступайте в любой крупный салон или магазин по продаже Hi-Fi и возьмите под залог несколько подходящих по цене готовых «межблочников» известных производителей. Дома сравните звук, подключая по очереди к CD-плееру то готовые кабели, то самодельный. Хотя, лучше, если подключать будет кто-то другой - это будет честное «слепое» прослушивание. Там уж и решите для себя сразу два вопроса: есть ли вообще разница в звучании кабелей, а также поймёте насколько хуже/лучше самодельный кабель, учитывая, что он в разы дешевле покупного. Если покупные кабели «победят», то, по крайней мере, уже сделанный кабель вы сможете использовать для подключения того же видеомагнитофона. А если «победит »самодельный - радуйтесь. Таким образом, можно сэкономить на кабелях не одну сотню долларов, если по звуку вас самодельные кабели устраивают.

Я верю, что кабель изменяет звучание системы, но вот не знаю какой выбрать.

Нет ничего проще. Ступайте в любой крупный салон или магазин по продаже Hi-Fi, возьмите под залог несколько подходящих по цене «межблочников» и сравните их звучание на вашей системе. Именно на вашей системе и в вашей комнате. Так вы будете иметь более точное представление о характере «звучания» каждого кабеля.

Можно ли сделать «цифровой» кабель самому?

Да, только если речь идёт о «цифровом» коаксиальном кабеле, поскольку изготовление оптического кабеля в домашних условиях отнимет слишком много сил, а то и денег- уж проще купить готовый. А вот «цифровой коаксиал» сделать можно самому вполне, особенно, если ваша система состоит из компонентов начального или среднего уровня. Также стоит заниматься изготовлением «цифрового» кабеля, если вы не горите желанием отдавать большие деньги за покупной, зная, что на практике выигрыша от покупного в вашем случае не будет точно. Итак, какие требования предъявляются к «цифровому коаксиалу»? Во-первых - коаксиальная конструкция, а во-вторых - волновое сопротивление 75 Ом. Этим требованиям удовлетворяет... антенный кабель. Да-да, именно качественный антенный кабель ($0,8-1,5 за метр). Если есть возможность, то можно купить качественный антенный или видеокабель (например, тот же Canare) по цене $0,8-3 за метр в магазине профессионального оборудования, поскольку по качеству такой кабель будет гарантированно лучше, чем продающийся на радиорынке антенный, хоть и очень хороший, по словам продавца.

Важно помнить: если вы не обладаете очень дорогими компонентами, если вы планируете делать кабель небольшой длины (1-2 метра), то про влияние цифрового кабеля на звук системы можете вообще не вспоминать, поскольку даже самодельный «цифровой коаксиал» (на фото внизу), собранный из куска хорошего антенного или видеокабеля с двумя хорошими разъёмами RCA (такой кабель вместе с разъёмами обойдётся в $4-6), будет ничуть не хуже любого покупного цифрового коаксиального кабеля за десятки долларов. Разве что у вас не будет красивой коробки и модных шильдиком на разъёмах и кабеле. Впрочем, и самодельный тоже неплохо может выглядеть.

Коммутация

На схематических изображениях аппаратов нет входов/выходов видеосигналов, дабы они не отвлекали, ведь сегодня речь идёт только про коммутацию аудио сигналов.

Подключение DVD-плеера к AV-ресиверу

Тут всё довольно просто. Весь звуковой поток в цифровом виде передаётся по одному единственному «цифровому» кабелю: оптическому или коаксиальному электрическому (меняется лишь способ доставки сигнала, но суть остаётся прежней: доставить цифровой поток от источника до декодера). Поэтому цифровой выход DVD-плеера нужно соединить с соответствующим цифровым входом ресивера одним единственным «цифровым» кабелем. Каким именно, я уже рассказал выше. В этом случае DVD-плеер будет отдавать «сырой» цифровой поток, а «мозги» ресивера будут этот поток превращать в многоканальный звук, либо в стереозвук (зависит от формата исходного цифрового потока и настроек ресивера). Если ваш DVD-плеер оборудован встроенным декодером многоканального звука, однако является аппаратом одного класса (аka цены) с AV-ресивером, то использовать встроенный в DVD-плеер декодер нет никакого смысла, поскольку декодер и ЦАПы (цифро-аналоговые преобразователи) ресивера будут не хуже, однако будут предоставлять более широкие возможности по настройке звука под конкретное помещение прослушивания.

Что на схеме делает ещё и CD-плеер? Он является одним из возможных вариантов расширения комплекса с целью улучшения воспроизведения музыки. Не секрет, что даже DVD-плееры среднего класса (не говоря уже о бюджетных моделях) обладают не самыми выдающимися способностями по части воспроизведения музыки, часто уступая в этом даже относительно недорогим стационарным CD-плеерам. Равно как не могут похвастаться хорошими ЦАПами и многие AV-ресиверы среднего класса ($500-600). Поэтому многие люди находят выход: купив вполне приличный AV-ресивер с многоканальным аналоговым входом, покупают совсем недорогой DVD-плеер только для кино (положа руку на сердце, можно сказать, что DVD-плеер за $150-200 показывает не то что бы сильно хуже, чем аппарат за $400-600, особенно если смотреть картинку на телевизоре 21«-29»), поскольку декодированием многоканального звука будет заниматься всё равно ресивер, значит от DVD-плеера требуется только цифровой аудиовыход и более-менее приличное качество изображения. А сэкономленные средства идут на покупку качественного (хотя бы за $400-450) CD-плеера. В этом случае хозяин системы получает и качественный звук при воспроизведении музыки, и очень неплохой кинотеатр.

Так вот, купленный CD-плеер подключается не к входу «CD» на ресивере, как можно было подумать, а именно к многоканальному аналоговому входу. Почему? Извольте взглянуть на схему:

Если поглядеть на схему, то можно увидеть два возможных пути аналогового сигнала внутри ресивера (от аналоговых входов до усилителя). Верхняя половинка графика показывает путь сигнала, поступающего с любого аналогового входа, вроде TAPE, AUX, CD и т.д. В этом случае аналоговый сигнал оцифровывается (АЦП - аналого-цифровое преобразование), затем с уже оцифрованным сигналом работает DSP-процессор, который «по желанию клиента» может разложить исходный стереосигнал на многоканальный (скажем, по алгоритму Dolby Pro Logic II), отфильтровать низкие частоты, чтобы пустить их на сабвуфер, обработать звук эквалайзером или одним из пресетов пространственных режимов. После всех этих манипуляций сигнал снова переводится в аналог (ЦАП - цифро-аналоговое преобразование) и только потом идёт к усилителю. Но проблема в том, что «слабым звеном» в этой цепи является не столько ЦАП, сколько АЦП, который, разумеется, и определяет «потолок» качества звука. А АЦП в ресиверах обычно стоит довольно посредственный, хотя его и вполне хватает для оцифровки аудиосигнала с видеомагнитофона, тюнера или караоке. Но если вы подключите хороший CD-плеер, то сразу услышите, что звук вашего хорошего CD-плеера стал более «дешёвым» и «бедным». Чтобы использовать потенциал вашего CD-плеера, его надо подключить именно к фронтальным каналам многоканального входа. Ведь только сигнал с многоканального входа не подвергается губительной для качественного сигнала процедуре АЦП > DSP > ЦАП (нижняя половинка схемы). То есть, сигнал с многоканального аналогового входа идёт прямиком на предварительный усилитель, а затем и на усилитель мощности. И по такому принципу работает подавляющее большинство современных AV-ресиверов. Проверить «честность» многоканального входа ресивера очень просто: для сигнала, поступающего на многоканальный вход, не должны быть доступны никакие регулировки звука (эквалайзер, темброблок*, пространственные режимы звучания) - работать должен только регулятор громкости. В этом случае всё в порядке.

* если конечно у ресивера темброблок не аналоговый, выполненный в виде механических рукояток на передней панели

Классом выше

Если же у вас довольно серьёзный ресивер и качественный DVD-плеер с возможностью воспроизведения DVD-Audio и/или SACD дисков, то отдельный CD-плеер вам, скорее всего, уже не понадобится. Коммутировать компоненты тогда будем следующим образом: для кино остаётся цифровое подключение («коаксиал» или «оптика» - не столь важно), а для DVD-A/SACD дисков надо воспользоваться аналоговым, соединив 6-канальный выход декодера DVD-плеера с многоканальным входом ресивера 3 парами приличных межблочных кабелей, поскольку в данном случае ЦАПы плеера будут наверняка качественнее тех, которые установлены в ресивере, да и, к тому же, ресивер наверняка просто «не поймёт» по цифре поток ни DVD-A (это могут только самые новые и дорогие модели), ни, тем более, SACD (Super Audio CD). Так что смело используем два типа подключения.

Остальные компоненты (караоке, видеомагнитофон, кассетную деку и так далее) подключаем к свободным аналоговым входам ресивера. Качество звука этих аппаратов от внутренних процессов, происходящих в ресивере, практически не пострадает на слух.

Берем цифровой звук с оптического выхода ТВ и подаем на тюльпаны муз. центра comraddm пишет в 8 апреля, 2016

USB кабель длиной 120см

Оптический кабель длиной 1М

Торцы закрыты резиновыми защитными колпачками.

Разъем стандартный SPDIF со скошенными уголками.
Многие из вас, как и я, иногда его видели в телевизорах и некоторых компьютерах, но никогда не использовали, так что будет интересно узнать что за зверь.

Внутри оптоволокно, если на один конец подать свет - с другого конца его можно снять.

И, наконец, сам конвертер представляет из себя металлическую коробочку с разъемами с обеих сторон.

С одной стороны входы: питание и цифровой звук либо через оптический кабель Toslink как у нас, либо через коаксиальный.

С другой стороны выходы: под наушники 3.5мм, два тюльпана RCA и индикатор питания, красный и довольно ядреный.

Размеры конвертера невелики: 5.5см*6см*2см
Но он довольно увесистый благодаря металлическому корпусу: 82г

Разбирается конвертер легко, достаточно открутить винтик.

А затем еще два и готово:


Сзади как-то немного неаккуратно сделано, пайка местами некрасивая, кое-где не смыт флюс.
Даю фотки крупным планом:
http://s19.postimg.org/42zggy8tv/audio_converter_19.jpg
http://s19.postimg.org/bmsjj020j/audio_converter_20.jpg
http://s19.postimg.org/o05dpwroz/audio_converter_21.jpg
http://s19.postimg.org/fkft8eotv/audio_converter_22.jpg

Ну что ж, давайте подключать.
Подключение до безобразия простое, вставить нужные провода куда надо и запитать от USB самого же телевизора.
Индикатор вырвиглазный, прям мини фонарик.

Лучше повернуть его куда-то взад в стену или совсем заклеить, благо хоть когда ТВ выключен, то и он выключен.
В настройках телевизора в разделе звук можно выбрать куда выводить звук, на Самсунг туда быстрее всего попасть через кнопку быстрых настроек.

Если выбран аудиовыход как на скриншоте, то звук в самом ТВ больше не идет, а при попытке регулировки громкости будет писать о том, что мы настроились на внешние динамики и теперь должны регулировать звук пультом от них.

Можно звук не переключать на внешние, они и так играют всегда как только воткнули, тогда будут играть одновременно и внешние динамики, и внутренние, причем во многих случаях будет идти эхо из-за времени конвертации цифры в аналог, эдакий эффект зала.
Можно делать Mute встроенным колонкам или уменьшить их громкость до нуля, чтобы не скакал сбоку значок выключенного динамика.
Но при просмотре особенно многоканальных фильмов лучше использовать и те, и другие колонки, телевизор хорошо передает средние частоты - речь, муз. центр выступает в роли саба и дает спецэффекты.
При работе конвертер практически не греется.

У меня нет профессионального микрофона, поэтому я сделал все, что мог, при помощи обычного камкордера, чтобы передать вам разницу в звуке встроенных колонок и внешних.
В реальности разница еще выше, чем на видео.
Вам потребуются басовитые наушники или колонки, чтобы услышать разницу, в динамиках ноутбука или настольных пластиковых пищалках вы вряд ли что-то различите.

Это все, всем спасибо за внимание.

Это устройство для ввода/вывода звука (аналогового сигнала) на/с компьютера.

Аудиокарта - входы, выходы, разъемы

Следует различать разъемы и входы.

Разъем - это гнездо, расположенное на самой звуковой карте, либо выведенное на небольшом куске кабеля из карты. Чаще всего один разъем обеспечивает подключение к одному входу или выходу звуковой карты. Однако, количество разъемов звуковой платы не всегда совпадает с количеством входов и/или выходов , которые видны в операционной системе или в настройках музыкального редактора.

Это происходит по причине того, что физический вход звуковой карты может переключаться между разъемами линейного и микрофонного входов. Вы не сможете одновременно писать и микрофон, и линейных вход, а только по очереди.

На рисунке показан один монофонический канал аналогово-цифрового преобразователя звуковой карты. После АЦП оцифрованный сигнал поступает в компьютер, в музыкальный редактор.

Виды разъемов:

RCA (тюльпан )

TRS 1/4" (большой джек )

TRS 1/8" (мини джек )

XLR

Иногда один разъем обеспечивает подключение к одному из нескольких входов. Например, есть совмещенный разъем XLR (профессиональные микрофонные)и TRS (джек 1/4" - четверть дюйма) .

Совмещенный разъем XRL-TRS (комбо)

Этот разъем используется для экономии места и позволяет включать в него либо микрофон, либо синтезатор, либо гитару.

Аудиокарта - аналоговые входы

Линейный вход - это вход, позволяющий вводить в звуковую карту сигналы стандартного уровня (около 250 милливольт или 0,25 Вольта). Это выходы микшера, синтезатора, магнитофона, CD- плейера и пр.

Микрофонный вход - это вход звуковой карты, оснащенный микрофонным предусилителем.

Микрофоны могут быть двух типов: динамические и конденсаторные (электретные).

На выходе микрофона сигнал очень слабый, поэтому микрофон, подключенный к линейному входу мы не услышим. В некоторых микрофонах иногда встраивают предусилитель.

Для динамических микрофонов питание не нужно. Любительские электретные микрофоны часто имеют питание от батарейки, размещаемой в самом микрофоне.

Профессиональные конденсаторные микрофоны требуют подачи так называемого фантомного питания 48 В.

Фантомное питание - это подача питающего напряжения по тем же проводам, по которым идет звук.

Поэтому, если Вы собираетесь использовать конденсаторный микрофон, имеется 2 варианта:

1. Покупка аудиокарты с микрофонным входом (со встроенным микрофонным предусилителем), оснащенным фантомным питанием.

2. Если карта имеет только линейные выходы, то придется дополнительно приобрести микрофонный предусилитель, обеспечивающий фантомное питание.

Инструментальный вход (высокоомный или Hi-Z ) - это вход с высоким сопротивлением для подключения гитары или бас-гитары. Повышенное (по сравнению с линейным входом) сопротивление позволяет ему более полноценно согласовываться с гитарными звукоснимателями (равномерность частотной характеристики).

Необходимое количество входов определяется исходя из того, сколько источников звука нужно записывать одновременно. Можно записывать по одному инструменту последовательно, а можно одновременно несколько партий: вокальную группу или аккустическую ударную установку, у которой разные барабаны и тарелки пишутся через несколько отдельных микрофонов.

Аудиокарта - аналоговые выходы

Линейный выход - это выход, позволяющий выводить из звуковой карты сигналы стандартного уровня (250 милливольт).

Обычно звуковая карта имеет 2 моно линейных выхода или один стерео. Но если Вы будете делать 5.1 / 7.1 - фонограмму, то и количество требуемых линейных выходов может возрастисоответственным образом.

Мониторный выход - это линейный выход на наушники музыканта при записи, или на усилитель концертных мониторов на сцене во время выступления.

Если Вы собираетесь работать со звуковой картой на концерте, то основные линейные выходы подключаются к акустике идущей в зал. Желательно иметь дополнительные мониторные выходы для вывода звука на сцену, чтобы музыканты хорошо слышали, что они играют. Если Вы используете внешний микшерный пульт, то такие выходы могут быть в нем. Тогда в аудиокарте - они излишни.

INSERT - это точки подключения аппаратных внешних модулей обработки звука (ревербератор, вокальные и гитарные процессоры и пр.).Insert представляет собой совокупность выхода звуковой карты на внешний модуль обработки и вход в аудиоплату с модуля обработки (уже обработанный сигнал).

Аналоговые входы и выходы могут быть балансными (симметричными) и не балансными (не симметричными) .Балансные входы менее чувствительны к помехам, чем не балансные, поэтому при использовании балансных входов на записи меньше шумов).

Word Clock - это входы и выходы предназначенные для синхронизации нескольких звуковых плат. Если Вы планируете работать с многоканальной записью, то, возможно, Вам придется использовать для этого одновременно 2 и более аудиокарт (может одинаковых, а может и разных). Синхронизация возможна с помощью специальных входов и выходов Word Clock (типа байонет) или по SPDIF .

- кабель и разъем Word Clock (BNC , байонет ).



Рекомендуем почитать

Наверх