Коляска книжка колеса внизу одной рукой. Какая коляска лучше: трость или книжка? Что должно входить в комплектацию трансформера, чтобы сделать его эксплуатацию максимально комфортной.

Детские товары 12.01.2018
Детские товары

13 апреля Среда

Время летит незаметно, детки растут не по дням, а по часам. И вот, вы оглянуться не успели, а вашему карапузу уже тесна и неудобна ещё недавно уютная коляска-люлька , и пора бы присмотреть лёгкую прогулочную коляску .

Молодые мамочки с удовольствием обсуждают коляски от разных производителей, делятся своим опытом и впечатлениями. В настоящее время существуют два основных принципа складывания прогулочных колясок – это трость и книжка . Коляски одинаковой конструкции различаются качеством материалов, комплектующих и набором аксессуаров, в зависимости от производителя.

Рассмотрим преимущества и недостатки имеющихся механизмов складывания, а так же некоторые популярные модели колясок.

Коляска трость – самая облегчённая модель прогулочной коляски. Коляска складывается по принципу трости, похожей на длинный зонт (отсюда и название сложения). У трости, как у зонта, имеется специальная ручка для переноски. Увы, но «трость» нельзя считать полноценной удобной коляской. Это идеальный вариант для недалёких по времени прогулок.


Достоинства коляски-трости:

  • Небольшой вес, около 4-х килограммов. Трость занимает немного места в доме при хранении и при перевозке в автомобиле. Благодаря небольшому весу трость удобно брать с собой в поликлинику, супермаркет и другие общественные места.
  • По сравнению с колясками-книжками «трости» дешевле.

Недостатки коляски-трости:

Механизм складывания исключает большую корзину для вещей. Так что если вы решили взять на прогулку объёмные игрушки и личные вещи, их придётся носить в сумке, которую так же сложно приспособить на коляску.

  • Две отдельные ручки не очень удобны: их не используешь в качестве вешалки для куртки и сумки. И катить коляску одной рукой не получится.
  • В коляске-трости малышу неудобно спать. По сути это просто ткань, натянутая на каркас. Эта модель обычно не имеет разных регулируемых положений для сна и бодрствования и подходит для малышей от года и старше.
  • В большинстве моделей колясок-тростей при сложении колёса оказываются в противоположных сторонах, что неудобно при перевозке в общественном транспорте. Если вы решили прогуляться в парке с малышом, до которого надо добраться на автобусе (а ведь трость и предназначена для мобильного перемещения). Вряд ли пассажиры будут рады грязным колёсам напротив лица и груди.

Обзор популярной модели коляски-трости:

Мы выбрали самую популярную коляску-трость среди наших посетителей, это Peg-perego pliko mini .


Чем она хороша:

  • В данной модели можно регулировать длину ручек, нажав на специальные кнопки, потянув их вверх. Это удобно, если родители разного роста.
  • Корзина для вещей, хотя и небольшая, но легко снимается для стирки. Выдерживает до 5 кг, то есть с коляской удобно посещать магазины и складывать ежедневные покупки.
  • Бампера нет, но имеются пятиточечные ремни безопасности. Можно закрепить малыша, подбирая ремни, учитывая его рост и вес.
  • Да, это та самая из немногих моделей, которая складывается колёсами в одну сторону и не пачкает стены колёсами вверх.
  • Способ сложения коляски простой – одной рукой. Конструкция занимает мало места, и устойчива сама по себе (без опоры).
  • В раскрытом капюшоне имеется смотровое окошко — это очень удобно, чтобы присматривать за малышом сбоку, да и у него больше обзора.

Коляска-книжка тяжелее трости – её стандартный вес около 8 кг, но встречаются модели и более лёгкие (5-6 кг). В отличие от длинной узкой трости книжка в сложенном виде оправдывает своё название: короткая и широкая. Ручка расположена сверху, а колёса внизу. Такая конструкция удобна при переноске в сложенном виде, а при хранении дома не требует дополнительной опоры.


Достоинства коляски-книжки:

  • Сплошная ручка, которую можно использовать как вешалку, да и удобно катить коляску одной рукой.
  • Большинство «книжек» имеет надёжный защитный бампер, подножку, большой капюшон и вместительную корзину для игрушек и личных вещей.
  • Коляска-книжка имеет около трёх положений регулировки. Поэтому коляску-книжку можно смело покупать полугодовалому малышу. На прогулке карапуз может сидеть, полулежать и полноценно спать на удобном ровном ложе.

Недостатки коляски-книжки, по сравнению с тростью:

  • Более крупные габариты.
  • Более высокая цена, примерно в 2 раза (в зависимости от производителя).

Обзор популярной модели коляски-книжки:

По отзывам родителей, прогулочная коляска-книжка Capella S-901 обладает массой достоинств:


  • Большие колёса обеспечивают проходимость и лёгкость в управлении по неровной поверхности.
  • Посадочное место удобное и просторное. Имеется защитный мягкий бампер и ремни безопасности.
  • В коляске имеется корзина для личных вещей с жёстким днищем и высокими бортиками. Очень удобно для посещения супермаркетов.
  • Тормоз устанавливается лёгким движением ноги.
  • В данной модели коляски имеется большой уютный капюшон, накрывающий малыша как ракушка во время сна. Если малыш спит – смотровое окошко можно прикрыть, чтобы солнышко не мешало его сну.
  • В комплекте с коляской идут стильные аксессуары, обеспечивающие комфорт: тёпленький непродуваемый чехольчик на ножки, матрас и дождевик.
  • Ручку можно легко отрегулировать по высоте, что очень удобно для разных по росту родственников.

Какая коляска лучше: трость или книжка?

Подводя итоги, сложно однозначно ответить: какой тип сложения коляски лучше: трость или книжка. Всё зависит от того, с какой целью вы приобретаете коляску — покатать малыша возле дома, сходить вместе с ним в ближайший магазин или для длительных прогулок на свежем воздухе, предполагающих сон карапуза в коляске. Кроме этого, «тросточка» дешевле «книжки» примерно в 2 раза (если брать модели от одного производителя). А это неплохой бонус для молодых родителей.


Выбирая коляску, учитывайте характер своего малыша, потому что некоторые шустрые детки, научившись ходить, неохотно гуляют в коляске. Поездки в коляске им с успехом заменяют пешие прогулки, или на велосипеде, который можно катить без участия малыша. Ну а некоторые спокойные карапузы с удовольствием спят в коляске на прогулке до двух лет и более.

Поэтому оптимальный вариант выбирать прогулочную коляску, исходя из образа жизни семьи, характера малыша и материальных возможностей молодой семьи.

Эта коляска досталась мне уже не новой, тем не менее, я успела «откатать» на ней двух детей, изучив за это время все ее особенности. Коляска Akjax Novus – польского производителя. Конструкция «трансформер» подразумевает трансформацию из обычной коляски в прогулочную. Кроме того, в этой модели имеется люлька-переноска.



Пожалуй, начну с люльки, потому что она меня очень выручала. Люлька-переноска имеет мягкий борт, что, возможно, кому-то покажется недостатком, но мне это нравилось. Во-первых, такая конструкция легче, во-вторых, за счет такого борта мне удобно было кормить малыша в машине и во время ночного сна (первое время боялась спать рядом с малышкой и просто ставила на кровать возле себя люльку). Во время зимней прогулки дочка быстро засыпала в люльке и мне оставалось только перенести люльку с малышом в комнату. Как вы поняли, люлька-переноска использовалась мною и как автокресло первые полгода. Кроме того, поход в поликлинику первое время без нее не обходился. Ручки у люльки мягкие.



Как такового отдельного матрасика для люльки не было в комплекте, я дополнительно подстилала нетолстое одеялко под низ. Жесткое дно (что-то типа фанеры) можно достать и постирать всю люльку в стиральной машине – очень удобно.



Верх люльки можно отстегнуть полностью (летний вариант), застегнуть (зимний вариант), либо открыть частично, зацепив края за специальные петельки.



Куполом люльки я практически не пользовалась (хотя при переездах в машине он бы здорово мог спасать от солнца). Он крепится к переноске на кнопки и липучку.


Летний вариант коляски-трансформера. Сзади – окошко с москитной сеткой, сбоку тоже небольшие окошки (отстегиваются на кнопки).




Зимний вариант коляски-трансформера. Сзади на молнию и кнопки приделываем утеплитель.



Спереди имеется чехол на ножки с утеплителем.


Честно говоря, правильно приделать утеплитель было для меня небольшой головоломкой – пара кнопок у меня так и осталась невостребованной. Впрочем, мне хватало просто чехла, который "сидел" под перекидной ручкой и прицеплялся к основному чехлу сидения с помощью кнопок.



Трансформация коляски в прогулочную осуществляется с помощью поднятия спинки (тянем спицу на себя, устанавливаем нужное положение и отпускаем). Здесь имеется всего четыре положения: крайние два – положения вертикально и горизонтально, среднее – под углом для сна и последнее почти горизонтальное. Не совсем понятно, для чего последнее положение – возможно, чтобы удобно снять корзину для продуктов.



Кроме спинки, нужно еще опустить часть, которая находится под коленками малыша: нажимаем кнопки сбоку и опускаем ее (верхнее положение я использовала для фиксации люльки без бампера).



Нижняя часть чехла продуманно сделана из клеенчатого материла, чтобы было легко протирать грязь от обуви малыша.



Для сидячего положения необходимо также поменять бампер от люльки на более короткий (принцип тот же: фиксируем кнопки и устанавливаем бампер).


Для прогулочного варианта имеются пятиточечные ремни безопасности. В этой модели не предусмотрена кнопка открытия ремней - нужно надавливать сбоку.



Между ножек предусмотрен тканевый разделитель.



Прогулочный вариант коляски-трансформера.



Перекидную ручку я бы отнесла к недостаткам данной модели. Да, идея хороша: можно катить ребенка лицом к себе либо лицом к миру (очень удобно также при ветреной погоде), но здесь нет регулировки ручки по высоте, в результате чего сначала привыкаешь к одной высоте, а, перекидывая ручку, получаешь уже другую.



В общем-то, эта перекидная ручка в конце концов и не выдержала нагрузки: металл стал деформироваться, из-за чего ручка уже не становилась на соответствующие штыри.



Колеса в коляске Akjax Novus не надувные, сделаны из плотной резины. Проходимость хорошая – и в грязь, и в снег – разве что мокрый снег при нулевой температуре мог слегка налипать. Тормоза имеются и спереди, и сзади (опять же, в силу наличия перекидной ручки).



Только к моменту, когда эта коляска попала ко мне, стопор на одной паре колес уже не держался в свободном положении, а зацеплял колеса при движении, в результате чего шестеренки на этой паре колес стирались и пришлось просто привязать этот фиксатор к решетке, чтобы он хотя бы не мешал свободному ходу колес.



Корзина в этой модели достаточно вместительная (размер жесткого основания 30 на 24 сантиметра).


Спереди и сзади имеется по три кнопки для крепления к трубам. К недостаткам конструкции отнесу то, что в горизонтальном положении спинки добраться до корзины можно только сбоку. В результате полный пакет продуктов приходится загружать по частям.



Кроме того, достаточно вместительный карман находится на утеплителе капюшона коляски.


Самое интересное – как сложить коляску-трансформер? Поскольку подобная конструкция не подразумевает частое складывание-раскладывание, то когда приходит час «икс», приходится напряженно вспоминать, за что, где и в каком порядке хвататься. Сначала нажимаем кнопки сбоку, чтобы сложить эти «треугольники».



Далее самый сложный для меня момент: с двух сторон одновременно нужно потянуть на себя пластмассовые фиксаторы серого цвета, став сзади коляски.


Основная сложность в том, что эти детали ооочень туго ходят. И если потянуть одну деталь на себя двумя руками я еще могу, то две одновременно – для меня тяжело. В общем, лучше здесь мужские руки либо женское терпение и сноровка.

Потянув на себя и зафиксировав обе детали, можно складывать коляску – опускаем вниз каркас.



Наконец коляска сложена!



И кратенько о дополнительных аксессуарах: москитной сетке и дождевике.


Москитная сетка прячется в кармашке на липучке под козырьком – то есть, всегда с собой. Небольшой участок пришит к основанию этого кармашка.



Сбоку имеется отверстие под перекидную ручку. Снизу по бокам москитку можно прицепить к трубам.



Дождевик небольшой, подойдет для лежачего положения: сверху на резинке, по бокам крепится аналогично москитной сетке.


Конечно, как и большинство подобных колясок, Akjax Novus имеет такой недостаток как вес. Поначалу я умудрялась поднимать ее на второй этаж по лестнице. Естественно, сначала приходилось поднимать отдельно люльку с малышом, потом на бедре тащить коляску (вниз, соответственно, в обратном порядке). Позже я начала уже спускать и поднимать коляску на колесах (амортизация неплохая), а еще позже просто оставляла ее на первом этаже под лестницей:-).

В итоге эта коляска «откатала» четыре малыша (перекидная ручка сломалась, когда мне до перехода на мою любимую Graco оставался буквально месяц). Сложно сказать, насколько хлипкой была эта ручка, но все-таки прослужила эта модель долго, пусть и были выявлены ряд недостаков. Периодически я вижу мамочек с подобной моделью либо ее улучшенной версией, а значит, Akjax Novus – хорошая польская коляска, пускай и не самая лучшая. Сейчас этой модели я не нашла в продаже, зато увидела ее улучшенную версию – Akajax Novus Lux, в которой исправлены два недостатка предшественника – здесь уже есть регулировка ручки по высоте и имеется удобный доступ к корзине. Если ищете бюджетный вариант коляски, рекомендую этого польского производителя.

Время использования: два года

Год выпуска/покупки: 2011


Общее впечатление : Не лучшая, но хорошая польская коляска-трансформер. Akjax Novus Lux исправила ее недостатки. Как сложить коляску-трансформер

Как сложить коляску

Одной из важнейших характеристик детской коляски является ее мобильность. Удобную и практичную коляску можно сложить несколькими движениями и легко погрузить в багажник. И чем качественнее складной механизм – тем дольше прослужит изделие. В зависимости от вида модели принцип складывания может различаться – мы расскажем вам, как сложить детскую коляску, как складывать коляску правильно.

Лучший способ узнать, как сложить коляску – ознакомиться с инструкцией от производителя. Ее вручают при покупке коляски вместе с гарантийным талоном и чеком. В брошюре должно быть пошаговое руководство с подробными картинками. Даже при желании ошибиться очень сложно, поэтому вы быстро освоите полезный навык. Однако этот фокус проходит только при покупке новой коляски. Если вы приобретаете изделие с рук, придется учиться складывать коляску самостоятельно или просить совета у бывших владельцев.

Как сложить прогулочную коляску

Принцип складывания прогулочной коляски зависит от ее типа. Все легкие модели делятся на «книжки» и «трости». Книжки более массивны, но и более надежны. Они складываются поперек своей оси, и в сложенном виде напоминают настоящую книгу, состоящую из сиденья и спинки. Размер конструкции в сложенном виде не превышает размер среднего чемодана – ее можно сложить в багажник легкового авто или провезти в общественном транспорте.

Трости складываются вдоль своей оси. Более легкие и мобильные, в сложенном виде они действительно напоминают зонт или трость. Для комфортной переноски сбоку коляски часто предусмотрена небольшая ручка.

Чтобы сложить коляску-книжку, необходимо:

  1. Становимся сзади коляски
  2. На каркасе коляски, у основания ручки с обеих сторон находятся специальные рычажки. Тянем их на себя.
  3. Одновременно с верхними рычажками упираемся в ножной рычаг. Коляска начнет складываться. Вам остается вручную довести процесс до конца (щелчок).
  4. Нюанс: перед складыванием колеса коляски желательно выровнять. Иначе они могут помешать полному сложению механизма.

Как сложить коляску трость:

  1. Находим на нижней поперечной раме (на спинке) предохранитель (защитный крючок) и поднимаем его. Можно ногой.
  2. Одновременно с этим наклоняем ручки вперед. Механизм начнет складываться как большой зонт, а колеса останутся с внешней стороны.
  3. Памятка родителям: некоторые производители «прячут» рычаги и другие элементы управления под подлокотники или на ручки. Если в привычном месте рычажка-фиксатора не оказалось – просто внимательнее осмотрите коляску.

Как сложить коляску трансформер:

  1. Необходимо опустить спинку коляски в горизонтальное положение и сложить капюшон.
  2. Ручку коляски заводим за капюшон. Для этого нужно поднять небольшие рычажки, размещенные у основания ручки с боков.
  3. Находим над основанием подлокотников фиксаторы и тянем их вверх до щелчка. Коляска начнет складываться: корпус сложится на манер пружины, колеса прижмутся друг к другу.
  4. Важный нюанс: если вы хотите, чтобы коляска занимала еще меньше места – снимите передний поручень.

Как складывать коляску 3-в-1:

Перед тем, как вы начнете складывать коляску 2-в-1 или 3-в-1, необходимо отстегнуть и снять прогулочный блок или люльку. Затем:

  1. Находим на торце рамы кнопку и нажимаем ее. Коляска начнет складываться и вам остается только проконтролировать процесс.
  2. Нюанс: некоторые производители усложняют свои модели. В некоторых колясках требуется тянуть специальные рычаги на ручках, чтобы коляска изменила свою форму.

Чтобы механизм складывания работал как часы

В новых колясках все рычажки и пружинки работают идеально. Но с возрастом любой механизм постепенно изнашивается. Если вы брали коляску с рук, велика вероятность, что с ее эксплуатацией могут возникнуть определенного рода сложности. механизмы могут заедать либо срабатывать самопроизвольно. Что правильно складывать коляску, чтобы она прослужила как можно дольше:

  • Нельзя складывать коляску с посторонними предметами внутри. Детские вещи и игрушки необходимо предварительно вынуть.
  • Складывать коляску всегда нужно до конца. К тому же так она занимает меньше места. И не забываем про фиксаторы положения.
  • Все движущиеся элементы коляски желательно вытирать насухо после дождя и хотя бы раз в сезон смазывать.

При правильном уходе и бережной эксплуатации коляска отлично прослужит вашему ребенку и не доставит вам никаких хлопот.

Как разложить коляску

Прогулки на свежем воздухе – неотъемлемая часть ежедневного моциона. Это самое первое и самое простое развлечение для малыша. Все, что вам для этого требуется – удобная коляска и свободное время. Современные производители детского транспорта предлагают настолько широкий выбор, что вы можете легко подобрать практичную коляску на любой возраст и сезон года. Осталось научиться ей пользоваться и можно выходить на прогулку.

Освоение всех возможностей коляски может стать для молодых родителей настоящим ударом. Один из наиболее распространенных вопросов – как разложить коляску, как раскладывать коляску. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все виды колясок раскладываются по-разному. И если с относительно простыми моделями можно обратиться к собственным родителям, чтобы те поделились опытом, то сверхсовременные модели с уникальными функциями требуют особого подхода: наугад с ними не справиться.

Научиться раскладывать новую коляску проще всего по инструкции от производителя. Брошюра с подробными схематичными изображениями в обязательном порядке прилагается к коляске. Осваивать управление складными механизмами по картинкам очень просто – разложить конструкцию получится с первого раза. А что делать тем, кто покупал коляску с рук? Хорошо, если бывший владелец найдет время объяснить принцип складывания/раскладывания. А если нет?

Мы расскажем вам, как правильно раскладывать коляски различного типа. Незначительные особенности у разных производителей могут отличаться, но в целом алгоритм ваших действий остается прежним.

Как разложить коляску трость

Коляски-трости имеют множество конфигураций. В каждом отдельном случае механизм раскладывания будет незначительно отличаться. Рассмотрим процесс на примере суперлегких моделей весом до 5 кг.

  1. В сложенном положении рама коляски собрана на манер зонта: шасси прижаты друг к другу, пары колес расположены на противоположных концах конструкции.
  2. Снимаем фиксатор-клипсу, скрепляющий шасси в жесткую сцепку.
  3. Опускаем рукой колеса, расположенные возле ручек, в нижнее положение.
  4. Расправляем тканевую основу коляски. При необходимости – выравниваем передние колеса.
  5. Находим под сиденьем перекладину, которая определяет форму коляски. Сейчас она расположена под углом ^. Нажимаем на нее ногой ровно посередине до щелчка – коляска должна раздвинуться вширь и принять форму.
  6. Снимаем тормоза с задних колес и можем ехать.

В более тяжелых и функциональных современных моделях механизм раскладывания может незначительно отличаться. Разработчики по возможности упрощают управление, чтобы родителям было проще привести коляску в нужное положение на прогулке и, к примеру, спрятать коляску в багажник. Одним из ведущих производителей колясок-тростей является компания Maclaren. В их последних новинках положение коляски можно регулировать буквально одной рукой:

Как разложить коляску макларен

  1. Ослабляем боковой фиксатор.
  2. Тянем ручки на себя.
  3. Нажимаем центральную педаль.

Как разложить коляску книжку

  1. Находим у основания ручек небольшие черные рычажки и тянем их на себя.
  2. Одновременно с этим тянем верх коляски на себя.
  3. Коляска раскрывается, как книжка. Сиденье и спинка принимают свою форму и фиксируются в заданном положении.

Большинство легких колясок практически идентично тем моделям, в которых возили еще нас. Поэтому о том, как разложить прогулочную коляску, можно смело спрашивать у наших родителей. В 90% случаев они расскажут и покажут, как это правильно делается. С современными трансформерами и моделями 2–в-1 или 3-в-1 нам придется справляться самостоятельно.

Как разложить трансформер:

  1. Снимаем с рамы-шасси фиксатор. Он находится сбоку, возле основания ручки.
  2. Тянем ручку на себя до щелчка. Все, коляска разложена.

Важный нюанс: в некоторых сверхсовременных моделях механизм складывания/раскладывания сильно усложнен. В этом случае следует непременно обращаться к инструкции от производителя.

Практически таким же образом раскладывается и рама любой коляски-конструктора. Остается лишь прикрепить необходимый блок (прогулочный, люлька) и можно отправляться на прогулку.

К вопросу о том, как выбрать прогулочную коляску родители плавно подходят к пяти-шести месяцам, когда малыш начинает пробовать сидеть. Новый этап развития ребенка становится не только радостным событием в семье, но и четким сигналом к тому, что пора менять люльку на коляску с положением «сидя».

В такой коляске малыш сможет в полной мере наслаждаться прогулкой в сидячем положении и набираться сил, засыпая на воздухе в положении лежа.

Выбирать коляску для прогулок нужно не только по цвету, дизайну или цене, хотя эти факторы также принимаются во внимание. Существует целый ряд более важных критериев, на основе которых можно будет сделать правильный выбор и купить коляску, от использования которой и мама и ребенок получат удовольствие вплоть до того момента, пока не придет время обходиться без нее.

Разновидности прогулочных колясок и особенности каждого типа

Прогулочные коляски условно разделяют на три основные вида:

  • тяжеловесные (универсальные трансформеры);
  • облегченные;
  • трехколесные.

Универсальные коляски-трансформеры — разумная экономия

Главное преимущество таких колясок — это наличие люльки и прогулочного сиденья для ребенка от рождения и до трех лет. Родителями, выбором которых становятся такие модели, движет в первую очередь желание сэкономить и оградить себя от забот по покупке новой коляски спустя полгода после рождения ребенка.

Вес колясок-трансформеров составляет от 12 килограммов, поэтому мамочкам непросто будет справляться с конструкциями особенно, если в доме нет лифта. К преимуществам конструкций можно отнести прочность, надежность и безопасность. Такие модели пусть и габаритные, зато прослужат не менее трех лет.

Облегченные коляски — удобный вариант для детей старше года

Если до года коляски-трансформеры родителям могут казаться вполне сносным и практичным вариантом, то по мере взросления малыша те же 12 килограммов в совокупности с весом ребенка часто становятся непосильной ношей для ежедневного (часто многократного) использования.

На помощь приходят облегченные модели, вес которых не превышает 10 килограммов.


Такие коляски легкие, удобные и маневренные, отлично подходят для ребенка, который уже умеет ходить. Конструкции моделей предполагает самостоятельное усаживание ребенка. Самые популярные — это коляски-трости, следом за ними идут коляски-рюкзаки и коляски-книжки.

Трехколесные коляски — новое веяние моды

Несмотря на то, что большая часть съездов в странах СНГ рассчитано на использование четырехколесных колясок в последнее время все чаще родители, готовы выделить солидный бюджет на покупку прогулочной коляски, присматриваясь к новомодным трехколесным экземплярам.


Особенность трехколесной коляски — это маневренное переднее колесо, в процессе контроля над которым в первое время могут возникнуть сложности. У трехколесных моделей колесная база шире, чем у обычной коляски на четырех колесах, что позволяет ее считать более устойчивой и маневренной.

По каким критериям выбирать коляску?

Как только вы определитесь с вариантом коляски можно будет приступать к поиску наиболее подходящей модели, выбирая по нижеследующим критериям.

Вес коляски: чем легче, тем лучше

Для мамочек, которые больше всего проводят времени с ребенком, вес коляски играет огромное значение. Какой бы вариант вы не выбрали, не забывайте, что придется возить не пустую коляску, а с ребенком, который будет расти и набирать вес.

Принимайте во внимание дистанции, которые вы собираетесь преодолевать с ребенком в коляске, а также этаж и наличие лифта в доме.


Следует запомнить, что легкая и практичная коляска будет создавать вам меньше всего проблем. Главное — остановить выбор на модели, легкости которой производители достигли не за счет экономии на качественных материалах.

Механизм складывания: преимущества и недостатки каждого вида

Выделяют два основных варианта механизмов складывания колясок прогулочного типа:

  • книжка;
  • трость.

Книжка не настолько компактна и легка как трость, но ее преимущество заключается в устойчивости. То есть, в сложенном виде коляску можно оставить без поддержки, что особенно удобно, когда нужно держать ребенка на руках.


Коляска с механизмом складывания «трость» в сложенном виде не может стоять самостоятельно, зато быстро и удобно складывается, занимает мало места, без проблем помещается в багажник автомобиля или в салоне автобуса, маневренная и легкая.

Главный минус коляски-трости — это часто отсутствие положения «сидя» у спинки, что совсем не подходит для малыша, который только начал сидеть и нуждается в твердой опоре. Управлять коляской-тростью можно в большинстве случаев только с помощью двух ручек, что создает определенные проблемы, если нужно везти ее одной рукой.

Многие родители выбирают для себя два варианта прогулочной коляски — стандартную «книжку» для ежедневных прогулок и трость для путешествий, когда главные критерии — это легкость и компактность.

Шасси и колеса: ключевые моменты

Шасси: размер имеет значение

От ширины шасси зависит главное: войдет ли коляска в лифт и дверной проем. Очень важно, чтобы конструкция проходила в стандартные дверные проемы, иначе маме придется ее постоянно складывать и раскладывать, оставляя ребенка на несколько минут без присмотра.


Выбирайте прогулочную коляску после замера дверных проемов, лифта и багажника авто, если ежедневное разбирание и собирание конструкции не входит в ваши планы.

Колеса: критерии выбора

Колеса отвечают за комфорт и безопасность ребенка во время прогулки. Выбирая коляску стоит обратить на следующие параметры колес:

  • диаметр;
  • материал изготовления;
  • тип крепления,
  • количество;
  • возможность съема.

Диаметр

То, насколько коляска будет проходимой и мягкой для ребенка зависит от диаметра колес. Чем уже колеса, тем ощутимее для малыша будут кочки и ямки на дороге, не говоря уже о стрессе, который испытает ребенок во время возможной прогулки по брусчатой дороге.


Оптимальный вариант — это колеса со средним диаметром для прогулок по городским улицам и модели с большими и толстыми колесами для прогулок по бездорожью.

Материал

Материал колес отвечает за их прочность и «мягкость» прогулки. Естественно, что пластмассовые колеса хуже справятся с амортизацией и вряд ли выдержат на протяжении трех лет испытания низкими температурами зимой.

Самые прочные и удобные — это резиновые колеса, подкачивать которые можно дома или на любой станции шиномонтажа.

Тип крепления и количество колес

От креплений колес будет зависеть долговечность конструкции. Самый ненадежный вариант — это колеса на пружинах. Его лучше не выбирать. А вот проходимость коляски будет зависеть от числа колес. Естественно, что четыре колеса обеспечат лучшую проходимость чем три, хотя и у второго варианта имеются свои почитатели.

Возможность съема

По возможности, выбирайте коляски со съемными колесами для того, чтобы облегчить ее чистку после прогулки в грязную погоду.

Положение спинки

Обратите внимание на коляски с несколькими положениями спинки. Помимо стандартного положения «сидя», коляска должна иметь положение «полусидя» и «лежа».


Последнее особенно важным является для прогулок с маленьким ребенком с неокрепшей спиной, который еще спит на улице. Лучше выбирать модели, спинки которых могут принимать разное положение быстро, легко и бесшумно.

Безопасность коляски

Основа безопасности малыша во время прогулки в коляске — это специальные ремни. Выбирайте только те модели, в которых ремни безопасности будут предусмотрены как для совсем маленького ребенка, фиксируя его в правильном положении, так и для повзрослевшего подвижного малыша.

Чем больше точек крепления, тем надежнее считаются ремни. Оптимальный вариант — это пятиточечные ремни безопасности, которые станут гарантией не только безопасной, но и комфортной прогулки ребенка.

Высота и положение ручки

Этот критерий имеет наибольшее значение для мамы, так как именно ей чаще всего придется катать коляску. Считается, что ручка должна иметь возможность регулировки высоты.

Если вы выбираете бюджетную модель без функции регулируемой ручки, то обязательно примерьте ее к своему росту, чтобы во время прогулки с малышом не пришлось горбиться.


На отдельных моделях ручки регулируются не только по высоте, но и по положению. Перекидывая ручку вперед и назад, мама может катить ребенка лицом к себе или от себя. Такой вариант колясок особенно удобный на случай непогоды, так как мама сможет повернуть малыша против ветра.

Защитная перекладина

На самом деле не все модели прогулочных колясок оснащены перекладинами. Родители могут выбирать конструкции как с перекладиной, так и без, главное, чтобы если таковая имеется, она не мешала ни ребенку ни маме.

Оптимальный вариант — это раздвижная перекладина, которую со временем ребенок сможет сам раздвигать и задвигать. В этом случае обратить внимание нужно на наличие фиксаторов, которые предотвратят раздвижение перекладины во время движения коляски.

Дополнительные атрибуты: комфорт складывается из мелочей

Корзина для личных вещей

Очень удобная вещь для каждой мамы во время прогулки с ребенком — это специальная корзина, куда можно поместить игрушки малыша, продукты и личные вещи. Такая корзина, особенно, если ее наполнить, естественно, прибавит веса коляске, но удобство, которое испытает мамочка при ее использовании того стоит.

Поэтому не жертвуйте комфортом и функциональностью модели в пользу минималистического дизайна, тем более, если планируете с ребенком гулять часто и на длинные дистанции.

Ступенька для старшего ребенка

Если у мамы двое детей, причем старший еще не настолько взрослый, чтобы гулять самостоятельно, ступенька на коляске станет идеальным решением для того, чтобы держать второго ребенка под контролем во время прогулки.

Кроме того, такой атрибут будет способствовать налаживанию контакта между детьми, что особенно актуально в случаях, когда первый ребенок отчаянно ревнует родителей к младшему брату или сестре.


Смотровое окно

Для мамы крайне важно держать ребенка в поле зрения всегда. Именно поэтому для моделей с козырьками такое окно может считаться необходимостью. Мама сможет видеть чем занимается малыш, вовремя поменять положение спинки с вертикального на горизонтальное, если ребенок на прогулке уснет.


Чехол-дождевик

Очень нужная и полезная вещь на случай дождя. Дождевики есть не у всех моделей колясок, поэтому выбирая транспортное средство для ребенка нужно будет целенаправленно поинтересоваться наличием этого аксессуара.


Стоимость коляски: в поисках золотой середины

Естественно, что большая часть родителей не жалеют денег на ребенка, особенно, если речь идет о первенце, поэтому стараются выбрать самую дорогую коляску.

Помните о том, что цена не всегда является показателем качества. Выбирайте коляску на основе вышеописанных критериев, не экономя там, где это может стоить комфорта и безопасности ребенка и не роскошествуя без причины.

Не стоит забывать, что коляска малышу понадобится всего на несколько лет, а значит это не та вещь, в которую стоит вкладывать целый капитал, конечно, если вы не преследуете цель привлекать внимание окружающих на улицах эксклюзивностью и дороговизной первого транспортного средства для ребенка.

Коляска по сезону: универсальные или узкоспециальные модели?

Преимущества универсальных вариантов

Важный момент при выборе коляски — это соответствии модели сезону. Если родители много путешествуют и не готовы возить с собой несколько вариантов колясок для ребенка, то оптимальным решением станет универсальная модель, которая подойдет как на лето, так и на зимнее время.

Такую коляску можно будет также использовать даже после достижения ребенком трехлетнего возраста и опыта пеших прогулок для длительных путешествий, которых малыш в силу возраста может не выдержать на ногах.


Модели зима-лето оснащены дождевыми и зимними чехлами, изготовлены из практичных водонепроницаемых тканей, сохраняющих насыщенность цвета даже летом.

Достоинства сезонных моделей

Если цель — это коляска по сезону, то выбирать нужно модель, ориентированную на определенное время года.

Разделяют несколько вариантов сезонных колясок:

  • демисезонную;
  • летнюю;
  • зимнюю.

Особенности колясок для зимы

Коляска для зимы — универсальная модель на все сезоны отличается габаритами и весом, который может достигать 15 килограммов. Особенность ее заключается в наличии специальных козырьков, защищающих от ветра и непогоды, утепленных стенок и спинки, специальных дождевиков и зимних конвертов для ножек.

Отличительные особенности летних моделей

Коляска для лета изготовлена из более легких «дышащих» материалов, отличаются небольшими габаритами, малым весом. Для изготовления их используются прочные и легкие материалы, поэтому вес конструкций не превышает 9 кг.

Яркий пример летней коляски — трости, которые идеально подходят для подросших малышей. Их вес составляет не больше 3-6 кг, из дополнительных аксессуаров — только легкий складной козырек от солнца и ремни безопасности.

Крупный ребенок или близнецы: критерии выбора коляски

Какую модель предпочесть для крупного малыша?

Крупный малыш не всегда сможет с комфортом разместиться в стандартной прогулочной коляске, рассчитанной как правило на детей с весом не более 15 килограммов.

Поэтому для крупного ребенка правильно будет выбрать коляску типа трансформер с функцией изменения габаритов в зависимости от веса малыша.


На что обратить внимание при покупке?

Очень важный момент — это ширина спинки и сиденья, прочность ткани и колес. Оптимальным вариантом станут коляски на четырех колесах с резиновым покрытием с расширенной спинкой и сиденьем из практичных тканей с тщательно обработанными швами.

Двойная задача: выбираем коляску для близнецов

Основные модификации

Если стоит задача выбора коляски для близнецов, то для начала нужно будет определиться с модификацией. Выделяют несколько основных вариантов:

  • «паровозик»;
  • «бок о бок»;
  • трансформер.
«Паровозик»

Коляски-«паровозики» отличаются посадочными местами, расположенными друг за другом или лицом друг к дружке. В отдельных моделях места находятся на разном уровне высоты.

Такие коляски проходят в стандартные дверные проемы, могут управляться с помощью одной руки. К минусам модели можно отнести недостаточную маневренность и излишнюю уязвимость ручки.


«Бок о бок»

Коляски «бок о бок» отличаются зеркальным расположением сидячих мест. Выбирая такой вариант нужно будет сосредоточить внимание на моделях, предполагающих изменение положения спинок сидячих мест, независимо друг от друга.

Управлять такой коляской можно будет только двумя руками, кроме того, она сможет пройти далеко не во все стандартные дверные проемы, не говоря уже об узких дверях и лифтах.

Трансформер для двойни

Коляска-трансформер может менять конфигурацию в зависимости от потребностей мамы и детей. При необходимости коляска может иметь вид модели «бок о бок» или «паровозика».

В таких моделях часто предусмотрена возможность поочередной замены люльки на сиденье, поэтому из всех вышеперечисленных именно они считаются самыми удобными и функциональными.

Факторы выбора модели

Выбирать коляски для двойни нужно по тем же критериям, что и для одного ребенка, учитывая вес, габариты, качество колес и тип их крепления, наличие дополнительных аксессуаров и оптимальных показателей безопасности.

Обратите внимание, что ремнями безопасности оснащено должно быть каждое из сидений, а вот что касается козырька, то он может быть, как общим для двух малышей, так и раздельным - для каждого посадочного места.



Рекомендуем почитать

Наверх