Большое dpi. Так что же выбрать? Что такое DPI и на что оно влияет

Авто 23.04.2019
Авто

Если вы собрались купить игровую мышку, но не можете определиться, какую, то эта статья вам поможет!

Чувствительнось

dpi (dots per inch) - это количество точек (не пикселей) на дюйм, которые видит на вашем мониторе мышка. Для комфортной работы на Full-HD мониторе требуется 3500 - 4000 dpi. Зачем же тогда в топовые мышки встраивают сенсоры на 8200 dpi? Для игр типа Conter-Strike, где важны скорость реакции и точность. Но и там 8200 - это перебор, вполне хватает 6000 - 6500, всё, что выше - по большей части, маркетинг. Большое разрешение сенсора нужно только для шутеров, для MOBA и MMORPG игр вполне хватит и более скромного. Однако, если у вас 4к или Retina монитор, то для вас такого разрешения может быть даже мало

Тип мыши

Мыши делятся на два основных типа: симметричные и асимметричные. Мыши первого типа подходят как правшам, так и левшам, а второго - только правшам. Однако, большинство мышек для MMO-игр (как, например, Razer Naga Epic) ассиметричные.

Отдельно стоит выделить мыши-трансформеры. Некоторые, как, например, Razer Ouroboros, могут быть как симметричными, так и асимметричными за счет сменных боковых панелей. А некоторые, такие, как Cyborg R.A.T. 7 могут быть только асимметричными, но предоставлять больше возможности для кастомизации. Однако, это ещё не все отличия мышек-трансформеров! В них зачастую регулируется почти все - начиная от вышеупомянутых боковых панелей и заканчивая весом.

Прочее

Также при выборе мыши следует обратить внимание на скорость отклика - она должна быть не больше 2-3 миллисекунд. Ещё следует обратить внимание на тип сенсора - практически все игровые мышки оснащаются лазерными сенсорами, которые обеспечивают большую точность, чем оптические, но без коврика ведут себя некорректно, в отличие от оптических, которым практически всё равно, на какой поверхности работать. Однако, сейчас появляются компромиссные решения со сдвоенными сенсорами.

Максимальное ускорение мышки - это тот предел, после которого она перестаёт различать поверхность под собой.

Так что же выбрать?

Шутеры (8200 dpi)

Шутеры от первого лица требуют высокой скорости реакции и точности. Я посоветовал бы вам Razer Ouruboros, Razer Taipan, Cyborg R.A.T. 9(7,5), SteelSeries Sensei.

MMORPG,MOBA (6400 dpi)

В этом жанре важна не столько скорость перемещения мышки, сколько скорость нажатия кнопок, на которые повешены различные действия. Поэтому на мышках для этого жанра игр - очень много кнопок. Из них всех я могу выделить: Razer Naga 2014/Epic, Cyborg M.M.O. 7.

Стратегии, RTS (4000-6400 dpi)

Здесь важна не скорость, а точность и удобство для вашей руки, чтобы она не уставала во время долгих сессий. Здесь я могу порекомендовать Razer Krait 2013 и Tt eSports Theron Infrared.

Коврики

Коврики достаточно сильно влияют на комфорт, точность и скорость передвижения при использовании мышки и пренебрегать ими нельзя. Лучшими считаются пластиковые и алюминиевые - они долговечнее тканевых, а мышка скользит по ним лучше. Я советую Razer Manticor и SteelSeries 9HD.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Компьютерная мышь - это тот рабочий инструмент, который используется чаще всего. Если при работе с документами или в интернете достаточно самой затрапезной мыши, то для манипуляций с графическими изображениями в "Фотошопе" или игры в динамические шутеры этого уже будет недостаточно. Сказывается нехватка DPI. А что такое DPI мыши? Как настроить его? Вот в этом мы и попытаемся разобраться в данном материале. Начнем с основ и небольшого "ликбеза". Ибо важно понимать суть проблемы перед тем, как лезть в настройки.

Что такое DPI и на что оно влияет?

Итак, DPI - это Dots Per Inchs. Другими словами, это то количество точек, которое преодолевает курсор мыши при ее минимальном перемещении. То есть в DPI измеряется чувствительность мыши. И это очень важный параметр в играх и графических редакторах. Необходимо знать DPI мыши и как настроить его, ибо от этого напрямую зависит эффективность в игре и продуктивность в работе. С той мышью, которая ползает, как черепаха, в онлайн-шутерах и экшнах делать нечего. Чувствительность манипулятора - весьма важный параметр.

У самых обычных офисных мышей всего один уровень чувствительности - около 1000 DPI. Более продвинутые модели могут обладать 3500, 6000 и даже 12000 DPI. Но это все специализированные с высоким разрешением сенсора и внушительным количеством DPI. Как настроить его на этих мышах? На многих для этого есть специальная кнопка. Другие дают такую возможность только при использовании специального программного обеспечения. В любом случае настроить DPI можно только на той мышке, которая поддерживает эту функцию. По-другому никак.

Настройка при помощи стандартных средств Windows

Как настроить DPI мыши с помощью операционной системы Windows? Да, есть и такая опция. Но, строго говоря, чувствительность настраивается только в определенных пределах. Выше головы мышка прыгнуть не может. Итак, для настройки нам нужно зайти в "Панель управления", затем в "Мышь" и найти там "Скорость движения указателя". Настройка этого параметра с помощью проб и ошибок способна увеличить чувствительность мыши. Но главное - не переборщить. В противном случае указатель будет летать по экрану, как бешеный.

Строго говоря, при таком способе настройки меняются не аппаратные данные мыши, а системные ее параметры. Мышь остается такой же, как и была. Но этакий "эффект плацебо" может помочь на первых порах (до покупки ноормальной геймерской мыши). "Панель управления" - одно из тех мест, где настроить DPI мыши можно без каких-либо проблем. Даже несмотря на то, что аппаратная чувствительность мышки здесь совершенно ни при чем.

Настройка на мыши A4Tech X7

Как настроить DPI мыши X7? Многие начинающие пользователи задаются этим вопросом, поскольку не могут найти ничего похожего на настройку чувствительности в официальном программном обеспечении от производителя. Здесь все просто. На корпусе мышки Х7 есть неприметная овальная кнопка черного цвета. Она располагается на верхней части корпуса. Именно эта кнопка и отвечает за смену чувствительности устройства. Нажатие на эту кнопку может увеличить DPI до 6000. А это уже совсем другой уровень.

Х7 - геймерская мышь. Поэтому наличие такой опции не удивляет. Но даже некоторые бюджетные мышки способны иметь такую "фишку". Некоторые не особо игровые модели также имеют такую кнопку. Это весьма удобно, так как можно работать с документами на одном уровне чувствительности, а как только запущена игра, то тут же можно включить повышенный уровень. Теперь мы знаем все о том, как настроить DPI мыши Х7. Проблем с поиском "волшебной кнопки" не должно возникнуть ни у кого.

Настройка на мыши A4Tech Bloody

Серия Bloody относится к топовым геймерским устройствам. Это означает, что у нее и без того довольно приличный параметр чувствительности. Однако не всех он устраивает. Как настроить DPI Только при помощи специализированного программного обеспечения, которое идет в комплекте с мышкой. В параметрах мыши нужно найти вкладку "Чувствительность". При клике на нее откроется окно со множеством настроек. Но нас интересует только DPI. Вот его и будем искать.

В нужном окошке требуется выставить то количество DPI, которое нам в данный момнет необходимо. После этого нажимаем на кнопку "ОК" или "Применить". Желательно после внесения изменений перезагрузить компьютер. После этого чувствительность мыши будет изменена. Как видите, очень легко сменить DPI мыши. Как настроить мышь серии Bloody, мы уже разобрали.

Если переборщить с DPI

Конечно, повышение чувствительности мыши - дело хорошее. Но и оно не терпит небрежного отношения. Фанатизм здесь не допустим, ибо это не тот случай, когда больше значит лучше. Нужно ориентироваться на свои ощущения. Если "задрать" DPI до недосягаемых высот, то пользоваться мышью станет невозможно. При малейшем движении манипулятора курсор будет прыгать из одного угла экрана в другой. Поэтому нужно добавлять чувствительности понемногу. Если вы видите, что курсор ведет себя неадекватно, то понизьте чувствительность. Только способом проб и ошибок можно добиться идеального результата.

Проще всего регулировать количество DPI с помощью специального программного обеспечения, которое идет в комплекте с мышью. Там есть специальное окно для проверки того разрешения сенсора, которое вы пытаетесь применить. Так что можно протестировать такую чувствительность. Перебор с чувствительностью также может негативно сказаться на работоспособности самого сенсора. А это уже совсем другой уровень опасности. Так что будьте осторожны со своими экспериментами.

Заключение

Итак, мы разобрали, что такое DPI мыши, как настроить его и чем чревато несоблюдение элементарных правил безопасности при играх с чувствительностью мышки. Запомните, смену DPI поддерживают только те мыши, в которых сия опция заложена аппаратно. Без этого никак.

В данной статье я расскажу что это такое DPI и как его регулировать на мышке. DPI (Dots per inch) или, если правильно – CPI (Counts per inch) – это термин, описывающий количество пикселей, которые курсор проходит при сдвиге мыши (фиксировании сенсором перемещения) на 1 дюйм. Второе определение является более верным по причине того, что оно означает: «сдвигов на», а DPI – «Точек на дюйм», что характерно для описания четкости изображения. Но так как первая аббревиатура пользуется значительно большей популярностью, то в тексте будет использоваться именно она.

DPI мыши – что это такое и как работает?

Одна из характеристик, которая пишется на упаковке мыши – это DPI. В качестве ее значения, в зависимости от модели устройства, может быть указано – 600, 800, 1600 и выше.

Чем выше значение DPI, тем наиболее точным является сенсор оптической мыши, отвечающий за фиксирование перемещения. Соответственно при перемещении мыши по поверхности курсор на экране будет более точно и плавно повторять это движение.

Если значение DPI оптического сенсора мыши соответствует, например, 1600, то это означает, что при перемещении на 1 дюйм курсор может сдвинуться на 1600 пикселей. Поэтому чем выше это значение, тем курсор на экране способен быстрее двигаться.

Мышь с каким DPI лучше выбрать?

Выбор мыши обуславливается тем, в каких условиях и как человек будет ее использовать. В первую очередь нужно брать во внимание разрешение экрана, курсором на котором будет управлять мышь. Если дисплей имеет HD матрицу, то хватит устройства с сенсором на 600-800 DPI. Если экран имеет FullHD (или близкое к нему, например 1600 на 900) разрешение, то подойдет мышь с DPI равным 1000. Курсором на QuadHD (2560 на 1500) наиболее удобно управлять посредством устройства с оптическим сенсором на 1600 DPI.

Теперь разберемся с областью применения. Пользователям, которым нужна высокая точность и плавность (например, геймерам и дизайнерам), нужна мышь с более высоким DPI. Все остальные могут брать себе мышь исходя из разрешения экрана (критерии указаны выше).

Геймеры и дизайнеры, конечно, тоже должны покупать устройства исходя из четкости дисплея, но с некоторыми поправками. Например, для FullHD рекомендуется брать мышь с разрешением сенсора в 1600 DPI. Надеюсь вы поняли что это DPI в компьютерной мышке, теперь поговорим как изменить его значение.

Как изменить значение DPI для оптической мыши?

На некоторых более дорогих устройствах прямо на корпусе имеется переключатель, который позволяет быстро изменять разрешение сенсора. Однако если таковой отсутствует, DPI все равно можно изменить.

Чтобы поменять значение DPI с целью ускорить или замедлить перемещение курсора необходимо зайти в настройки операционной системы.

  1. В Windows для этого требуется открыть «Панель управления», зайти в категорию «Оборудование и звук» и выбрать пункт «Мышь».
  2. В открывшемся окне следует перейти на вкладку «Параметры указателя».
  3. Там найти пункт «Перемещение» и в подпункте «Задайте скорость перемещения указателя» переместить ползунок в определенное место: право – быстрее, лево – медленнее.
  4. Клик по «применить», после чего можно проверять скорость перемещения указателя.
  5. Если она не устраивает, то придется повторить описанную процедуру еще раз.

Нужно понимать, что если значение это DPI, установленное программно, будет выше аппаратных возможностей сенсора, курсор начнет передвигаться с рывками. Это, как правило, не критично для обычных пользователей, но может доставлять неприятности геймерам и дизайнерам. Если информации в статье вам оказалось мало я советую посмотреть видео ниже, в котором подробно описано что это такое показатель DPI.

Начнем с того, что чем более низкийdpi вы используете, тем более низкую точность позиционирования курсора вы получаете. Почему так? Ответ читайте далее.

Например: если вы установите в настройках мыши200 dpi и внутриигровую чувствительность равную6, вы получите значительно меньшую точность позиционирования курсора, чем при настройках8000 dpi с чувствительностью соответственно равной0.15.

Почему чувствительность во втором случае равна0.15? Это легко вычислить по формуле:
old_dpi / new_dpi * old_game_sens = new_game_sens

Наш случай:
200 dpi / 8000 dpi * 6 sens = 0.15 sens

Получим абсолютно одинаковую скорость мыши, при новых настройкахdpi .

Устройства и настройки

Мышь: Logitech G102(203) «Prodigy»
Разрешение экрана: 1920x1080

Настройки выше сделаны для того, чтобы добиться одинаковой скорости мыши в системе при 200 и 8000 dpi для более точного тестирования. Таким образом получается, что скорость мыши будет примерно одинаковой, но установленное разрешение сенсора при этом будет различным.

Множители скорости мыши в Windows

1/32 - 1/16 - 1/4 - 1/2 - 3/4 - 1 - 1½ - 2 - 2½ - 3 - 3½

Замечание: настройки скорости мыши Windows с недавнего времени не влияют на поведение мыши вQuake Champions, по видимому, в игру добавили поддержку Raw Input, включенную по умолчанию. Поэтому можете устанавливать ползунок так, как вам удобно.

Тест точности мыши

Вот что происходит на низких и высоких настройкахdpi при перемещении курсора с одинаковой скоростью:

Тест точности мыши

На200 dpi провести ровную линию невозможно, курсор дрожит и создает «лесенку», т.к. количества считываемых точек поверхности просто не достаточно, для точного позиционирования на таком разрешении.

Другое дело8000 dpi - линия получается почти ровной, а небольшие неровности это, в основном, следствие естественного дрожания руки человека.

Вывод

Установка высоких значенийdpi может помочь как в обычной работе, особенно если вы занимаетесь графикой, так и в играх, особенно в тех моментах, когда требуется точное наведение прицела.К примеру в Quake Champions, если вы стреляете из рейлгана на большую дистанцию, да еще и в узкий проход, то настройки с высокимdpi могут дать вам небольшое преимущество.

Кроме того есть еще один важный момент:чем выше разрешение экрана - тем больше будет заметна дрожь курсора мыши на низкихdpi . Например на4K разрешении монитора, курсор мыши, установленной на200 dpi , будет при дрожании перескакивать на большее количество пикселей, чем при разрешении монитораFullHD.

В итоге получается, что смысла играть на низких настройкахdpi , особенно в том случае, если вы можете позволить себе более высокие значения - просто нет. Это не только не дает никакого преимущества, но даже наоборот отнимает его. Разница, конечно, не столь значительная, особенно в таких быстрых играх вродеQuake Champions, где не требуется точной стрельбы на огромные расстояния, как например вArma III, но все же эта разница есть.

Ставить высокие значенияdpi нужно только до той степени, до которой их поддерживает ваш сенсор на нативном (родном) уровне, т.к. некоторые некачественные сенсоры не обладают возможностью считывания тех же 8000 точек на дюйм, а всего лишь аппроксимируют меньшие значения до более высоких показателей. Например, матрица сенсора поддерживает не более400 dpi и при установке1600 dpi это будет просто умноженная на 4 информация кадра в400 dpi , а не честный кадр в разрешении1600 dpi . На таких сенсорах установка высоких значенийdpi бессмысленна.

Конечно, большинство профи играют на низких значениях, но это скорее дело старой привычки. Когда приходят новые технологии, старые привычки иногда приходится менять.

Дополнительная информация

CPI (DPI)

Аббревиатура CPI расшифровывается как counts per inch (считываний на дюйм), но пользователи обычно говорят о DPI – dots per inch (точек на дюйм). Это связано с тем, что на экране монитора отображаются «точки», в то время как сенсор в результате своей работе выдает «считывания». Поэтому разница между dpi и cpi состоит исключительно в названии, по факту эти понятия обозначают одно и то же.

Давайте заглянем в сенсор мыши. В нем есть светочувствительная матрица, которая состоит из пикселей и линза с заданным увеличением, через которую на сенсор попадает изображение поверхности. При этом на каждый пиксель матрицы проецируется небольшой участок поверхности. Длина этого участка является минимальным элементом, который может увидеть наша матрица. В этом случае, мы понимаем CPI как «сколько пикселей нашей матрицы помещается в одном дюйме поверхности». Это и есть оптическое или «нативное» разрешение нашей системы. И поверьте, это разрешение гораздо меньше тех цифр, которые заявляются производителями для своих устройств. Например у самых продвинутых сенсоров на данный момент размер матрицы составляет всего 32х32 пикселя (1024 точки), что явно меньше чем заявленные 8000 или 16000 dpi у некоторых производителей.

Как мы можем получить более высокое разрешение? Один из способов - разделение пикселей в нашей матрице на более мелкие фотоэлементы. Однако, в этом случае приходится повышать светочувствительность каждого элемента, что в свою очередь увеличивает уровень шумов на матрице. Постепенно увеличивая количество пикселей вы достигаете определенного предела, при котором информация, получаемая пикселем, не позволяет определить параметры движения мыши из-за плохого соотношения сигнал/шум.

Ripple

Этослучайная ошибка сенсора, делающая выдаваемую сенсором траекторию движения дрожащей, волнистой, «нервной». Следует отметить, что слова ripple и jitter имеют одинаковый смысл. Внутри logitech используется термин ripple («рябь» – англ.) , в то время как среди пользователей более популярным является jitter («дрожание») .

Различают высокочастотный и низкочастотный jitter.

Важно понимать, что проблема jitter"a непосредственно связана с разрешением сенсора (dpi/cpi) . И это вполне естественно. Чем больше вы поднимаете dpi, тем больше вы получаете ошибок. Приближаясь к шумовому порогу сенсора, система перестает понимать, какой сигнал представляет собой настоящее движение, а какой просто является случайным шумом на матрице.

Как на очень высоких так и на очень низких dpi есть свои слабые стороны в определении шумов. Поэтому настраивать dpi/cpi следует на промежуточные значения.

Angle Error

Выделяют три вида угловой ошибки сенсора: общая угловая ошибка, ошибка «3-сигма» и т. н. «угловая привязка».

Общая угловая ошибка это систематическое отклонение угла, определяемого сенсором, от реального угла, под которым осуществляется движение мыши. При этом пользователей, как правило, этот вид ошибки не слишком беспокоит (если только она не слишком велика), они естественным образом под нее подстраиваются, даже не замечая, что мышь ведет себя как-то неправильно.

Ошибка 3-сигма это случайное изменение общей угловой ошибки. Можно сказать, что это «ошибка ошибки». В отличие от общей угловой ошибки, к данному недостатку пользователь практически никак не может адаптироваться. Именно поэтому, величина ошибка «3-сигма» является очень важным параметром, который характеризует точность сенсора.

Угловая привязка фактически, угловая привязка означает наличие определенного диапазона углов, в котором наша система выдает строго горизонтальное либо строго вертикальное движение. Эта функция была реализована в некоторых сенсорах, чтобы помочь людям, которые работают в офисных либо графических приложениях, рисовать прямые линии. Но такое поведение мышки может быть неприемлемым для геймеров. Естественным желанием для геймера является «чистый» необработанный трекинг, которой позволяет им лучше чувствовать движения своей руки и быть точным, совершая даже небольшие движения мышью. Потому что при экстремальных значениях угловой привязки, рисуя, к примеру, окружность, на выходе вы можете получить вместо круга некоторое подобие квадрата.

Resolution vs Speed Error

Следует сразу сказать, что данный параметр в очень большой степени определяет точность и воспроизводимость результатов сенсора. Допустим, мы переместим мышь ровно на 20 см, сначала медленно, а затем быстро. Если наш сенсор точный, в обоих случаях мы получим одинаковое число точек, которое пройдет курсор мыши на экране. В реальности, число точек для разных скоростей будет разным. И в этом отношении сенсоры могут очень сильно различаться. Многие пользователи называют это явление акселерацией, но этот термин здесь не совсем подходит. Просто с увеличением скорости сенсор может перестать правильно определять параметры движения, что приводит к разному числу выдаваемых считываний для разных скоростей. Особенно это критично для игроков в шутеры. Если два противника появляются с противоположных сторон, вам нужно сначала выстрелить в одного, затем резко повернуться в другую сторону. Если у вас плохая мышь, сделать это точно у вас вряд ли получится вы либо повернетесь слишком сильно, либо наоборот немного не доведете прицел до нужного места.

Dropouts (no DPI/CPI)

Суть данной проблемы состоит в том, что в некоторых случаях сенсор полностью перестает понимать, куда движется мышь и не выдает никаких считываний. На практике это выглядит так: пользователь ведет мышь, а курсор на экране в какой-то момент останавливается, а затем снова продолжает свое движение.

Pixel walk (low speed accuracy)

Если вы постепенно уменьшаете скорость движения мыши, в какой-то момент ваша система приходит в такой состояние, когда ей приходится угадывать, стоит ли мышь на месте, либо просто очень медленно движется. Т.е. для каждого сенсора существует некая «стартовая скорость». И только после достижения этой скорости сенсор начинает выдавать параметры движения. Но если эта скорость слишком велика, может сложиться ситуация, когда пользователь медленно ведет мышь, а курсор/прицел абсолютно не двигается. Проблема осложняется еще и тем фактом, что люди использует низкие скорости как раз в тех случаях, где нужно быть как можно точнее. А в результате получают совершенно обратный эффект. Для разработчиков сенсоров пропуск пикселя это очень серьезная проблема, которую порою трудно решить.

Технически, пропуск пикселя заключается в том, что сенсор определяет движение, сравнивая между собой фотографии поверхности. И здесь весь смысл заключается в скорости фотографирования. Первыми проблемными мышками с пропуском пикселя были устройства на базе лазерного сенсора Avago 9500 (SteelSeries Xai/Sensei), где скорость фотографирования составляла 12000 кадров в секунду! Большая скорость фотографирования позволила существенно повысить точность сенсора на обычных скоростях, но при медленном движении две последовательные фотографии, сделанные с интервалом0,000083 секунды(1/12000), становятся практически неотличимыми друг от друга. Поэтому, в последнем поколении сенсоров (например Pixart S3988/PMW3366) скорость фотографирования меняется в зависимости от скорости движения самой мышки: от 3000 до 12000 кадров в секунду.

Circle drift (timing)

Лучший способ проверки работы сенсора – это посмотреть, насколько хорошо обрабатываются окружности. Если мы совершим нашей мышью идеальное круговое движение, то на экране монитора курсор должен описать точно такой же круг и вернуться строго в исходную точку. Однако, по разным причинам, этого может не случиться. Часть этих причин была упомянута выше – это могут быть различные угловые ошибки, вариации cpi от скорости и т.д. Но кроме того, проблемы могут быть связаны с синхронизацией – т.е. наша система может слишком поздно стартовать, не вовремя передавать информацию на компьютер и т.д. В этом случае, если мы будет продолжать рисовать окружности, их отображение на мониторе будет постепенно уплывать в сторону. И такое поведение сенсора говорит нам том, что что-то работает неправильно.

Теги: , ,

Описание ситуации

Начнем с того, что чем более низкийdpi вы используете, тем более низкую точность позиционирования курсора вы получаете. Почему так? Ответ читайте далее.

Например: если вы установите в настройках мыши200 dpi и внутриигровую чувствительность равную6, вы получите значительно меньшую точность позиционирования курсора, чем при настройках8000 dpi с чувствительностью соответственно равной0.15.

Почему чувствительность во втором случае равна0.15? Это легко вычислить по формуле:
old_dpi / new_dpi * old_game_sens = new_game_sens

Наш случай:
200 dpi / 8000 dpi * 6 sens = 0.15 sens

Получим абсолютно одинаковую скорость мыши, при новых настройкахdpi .

Устройства и настройки

Мышь: Logitech G102(203) «Prodigy»
Разрешение экрана: 1920x1080

Windows настройки для 200 dpi


Windows настройки для 8000 dpi

Настройки выше сделаны для того, чтобы добиться одинаковой скорости мыши в системе при 200 и 8000 dpi для более точного тестирования. Таким образом получается, что скорость мыши будет примерно одинаковой, но установленное разрешение сенсора при этом будет различным.

Множители скорости мыши в Windows

1/32 - 1/16 - 1/4 - 1/2 - 3/4 - 1 - 1½ - 2 - 2½ - 3 - 3½

Замечание: настройки скорости мыши Windows с недавнего времени не влияют на поведение мыши вQuake Champions, по видимому, в игру добавили поддержку Raw Input, включенную по умолчанию. Поэтому можете устанавливать ползунок так, как вам удобно.

Тест точности мыши

Вот что происходит на низких и высоких настройкахdpi при перемещении курсора с одинаковой скоростью:


Тест точности мыши

На200 dpi провести ровную линию невозможно, курсор дрожит и создает «лесенку», т.к. количества считываемых точек поверхности просто не достаточно, для точного позиционирования на таком разрешении.

Другое дело8000 dpi - линия получается почти ровной, а небольшие неровности это, в основном, следствие естественного дрожания руки человека.

Вывод

Установка высоких значенийdpi может помочь как в обычной работе, особенно если вы занимаетесь графикой, так и в играх, особенно в тех моментах, когда требуется точное наведение прицела.К примеру в Quake Champions, если вы стреляете из рейлгана на большую дистанцию, да еще и в узкий проход, то настройки с высокимdpi могут дать вам небольшое преимущество.

Кроме того есть еще один важный момент:чем выше разрешение экрана - тем больше будет заметна дрожь курсора мыши на низкихdpi . Например на4K разрешении монитора, курсор мыши, установленной на200 dpi , будет при дрожании перескакивать на большее количество пикселей, чем при разрешении монитораFullHD.

В итоге получается, что смысла играть на низких настройкахdpi , особенно в том случае, если вы можете позволить себе более высокие значения - просто нет. Это не только не дает никакого преимущества, но даже наоборот отнимает его. Разница, конечно, не столь значительная, особенно в таких быстрых играх вродеQuake Champions, где не требуется точной стрельбы на огромные расстояния, как например вArma III, но все же эта разница есть.

Ставить высокие значенияdpi нужно только до той степени, до которой их поддерживает ваш сенсор на нативном (родном) уровне, т.к. некоторые некачественные сенсоры не обладают возможностью считывания тех же 8000 точек на дюйм, а всего лишь аппроксимируют меньшие значения до более высоких показателей. Например, матрица сенсора поддерживает не более400 dpi и при установке1600 dpi это будет просто умноженная на 4 информация кадра в400 dpi , а не честный кадр в разрешении1600 dpi . На таких сенсорах установка высоких значенийdpi бессмысленна.

Конечно, большинство профи играют на низких значениях, но это скорее дело старой привычки. Когда приходят новые технологии, старые привычки иногда приходится менять.



Рекомендуем почитать

Наверх