Чем отличаются коаксиальные динамики от широкополосных. Широкополосная акустическая система: фото, обзор, как выбрать

Бытовая техника 03.07.2020
Бытовая техника

Владельцы современных автомобилей с большим трепетом подходят к выбору акустических систем. Естественно, практически во всех машинах уже есть штатная система и обывателей она в целом устраивает. Однако среди автолюбителей есть настоящие ценители качественного, настоящего звука. Поэтому все чаще музыка в машине модернизируется. При этом возникает вопрос, что выбрать. На рынке доступна компонентная акустика и коаксиальная. И если последние системы подойдут для большинства, настоящим меломанам этого маловато.

Компонентная система: характеристика

Компонентная акустика - это комплект из нескольких динамиков, рассчитанных на воспроизведение аудио-частот в определенных частотных диапазонах.

С помощью установки двух-трех и более таких акустических систем, можно охватить все частоты.

Для чего нужна компонентная аудиосистема?

Благодаря динамикам, рассчитанным на различные частотные диапазоны, автомобильная аудиосистема получает огромную гибкость в регулировке и настройке, если сравнивать с акустикой коаксиального типа. С помощью дополнительного оборудования (а это различные электронные процессорные системы, кроссоверы, усилители), каждый динамик компонентной системы можно заставить воспроизводить конкретный интервал частот.

Также можно регулировать отдельную громкость. В результате таких манипуляций удается получить правильную звуковую сцену. З-компонентная акустика при правильной настройке дает очень реалистичный эффект присутствия. Звук сопоставим с дорогими домашними кинотеатрами. Меняя размещение динамиков и их направление, можно настраивать визуализацию звука. 3-компонентная акустика позволяет расширять звук, удалять на определенных частотах, либо приближать его. Это большой плюс.

Динамики для компонентных акустических систем

В то время как в коаксиальной акустической системе для автомобиля в одном динамике могут воспроизводиться две-три полосы, то компонентная акустика требует для каждого частотного диапазона использовать отдельный элемент.

В систему входят несколько составляющих:

  • Твиттеры - предназначены для воспроизведения высоких частот. В народе их называют не иначе, как «пищалками». Они используются для озвучивания диапазона звуков от 1 кГц и более.
  • Мидренжи - это среднечастотные акустические системы. Их задача - воспроизведение звукового диапазона на частотах от 150 Гц и до 3 кГц.
  • Мидбассы - динамики, предназначенные для воспроизведения средних и низких частот. Рабочий диапазон составляет от 60 Гц до 3 кГц.

Покупать и собирать компонентную акустическую систему можно, как по отдельности, так и в виде готовых комплектов от одного бренда. Сборка аудиосистемы из отдельных компонентов позволяет подбирать звук под необходимые нужды, в то время как комплект имеет неизменные характеристики. Также в составе системы обязательно должны быть два устройства. Это могут быть частотные делители либо кроссоверы.

Они должны разделять звуковой поток на отдельные диапазоны и подавать эти сигналы на конкретные динамики. Если говорить проще, то благодаря кроссоверам, устройство будет озвучивать только строго те частоты, для которых оно и предназначено. Если применяется 2-компонентная акустика, тогда деление будет выглядеть следующим образом. Динамик, отвечающий за СЧ/НЧ, будет работать в пределах 60-4000 Гц. Высокочастотный элемент - 4000-20000 Гц. Если это 3-компонентная акустика, то здесь будет динамик для средних частот, который берет у СЧ/НЧ диапазон с 1000 до 4000 Гц. Конечно, эти варианты деления довольно абстрактны, так как каждый кроссовер работает так, как задумал производитель.

Характеристики

У любой компонентной аудиосистемы есть целый ряд особенностей и специальных характеристик. На это следует обращать внимание в процессе выбора и перед покупкой. Например, одна из важных характеристик - это размер, а точнее диаметр. Данный параметр очень важен для большого динамика в системе. Это СЧ/НЧ элемент, который монтируется в автомобильных дверях. Здесь изготовители зачастую стараются ориентироваться на размеры штатных мест для акустики на большинстве автомобилей. Наиболее широко в продаже представлены следующие акустические системы. Это 10 см, компонентная акустика 13 см, 15 и 16 см. Именно такие диаметры имеют практически все современные компоненты авто-акустики. В этом случае совсем необязательно подбирать размер динамиков под существующие места в автомобиле для их установки.

При выборе также важен такой параметр, как чувствительность. Данный параметр акустической системы - это отношение давления звука к мощности, которая подводится к динамику. Это техническое понятие, в котором отражено КПД акустической системы. Чувствительность выражается в том, что при одной и той же подводимой мощности компонентная акустика (16 см в том числе), чувствительность которой значительно выше, выдаст более сильное звуковое давление, то есть, будет громче звучать.

Для многих любителей звука важен такой параметр, как мощность. Компании-производители на упаковке к продукции часто указывают не те мощностные характеристики, которую выдает компонентная акустика. На коробке пишут параметр, который способна выдержать катушка на динамике - это та самая подводимая мощность. Делать какие-либо оценки об акустической системе и ее мощности на основе этих цифр не следует. Поэтому необходимо всегда искать показатели номинальной мощности. Практически вся компонентная автомобильная акустика, представленная на рынке, имеет мощность в пределах 60-120 Вт. Выбор же зависит от множества факторов.

Плюсы и минусы компонентных акустических систем

Основное преимущество таких систем - возможность использовать все преимущества, которые дает разнесенная установка. Если коаксиальные динамики монтируются в нижней части двери и все излучаемые ими частоты идут в ноги, то в случае с компонентными акустическими системами у автовладельца есть отличная возможность устанавливать элементы там, где они должна быть. Например, основные динамики снизу, а твиттеры - сверху.

Для того чтобы частоты могли разделяться, в компонентных акустических системах применяются кроссоверы, в то время как в коаксиальных - только конденсаторы. Последний может срезать лишь нижнюю границу высокочастотного динамика. Кроссовер может работать с более чем двумя границами частот для каждой отдельной акустической системы. Это явный и неоспоримый плюс.

Также в качестве достоинства таких систем можно назвать широкие возможности настройки. Для этого необходимо головное устройство на базе процессора или же внешний процессор. Что до недостатков, то их два. Это цена и сложности установки. Стоимость - важный параметр для большинства автовладельцев. Если выбирается 2-компонентная акустика или коаксиальная система, то в большинстве случаев будет приобретена именно коаксиальная акустика.

Она более бюджетная. Очень жаль, что из-за желания экономии (а это часто - несколько десятков тысяч рублей), большинство автомобилистов получают совсем не тот звук, о котором они мечтали.

Лучший выбор

Morel Tempo 6

Это двухполюсная компонентная система с динамиками размером в 16 см. Производитель - израильский бренд Morel. Комплектация включает в себя два твиттера и два кроссовера. В качестве основной здесь - компонентная акустика 16 см с сеткой, а также монтажный комплект. Комплект качественно собран и изготовлен из хороших материалов. Звучание очень детальное на всех диапазонах частот. Стоимость комплекта начинается от 6330 рублей.

Focal Performance PS 165

Это если не самая лучшая компонентная акустика, то однозначно очень солидная, и при этом доступная. Она идеально подойдет для большинства автомобилей. При умеренных ценах данные АС имеют ряд преимуществ. Это потрясающее качество звучания, динамичный и насыщенный яркими красками звук. Система звучит весьма сбалансированно. Стоимость комплекта от 14 тысяч рублей. За такую цену, это самая лучшая компонентная акустика.

Большинство автолюбителей не представляют езды без качественной музыки в машине. К сожалению, иногда звуковые системы не входят в комплектацию авто при его покупке. Подключать звук приходится самим или обращаться к профессионалам. Что лучше выбрать, чтобы не разочароваться? Существует несколько акустических систем. Их отличие в качестве, цене и способах подключения.

Автомобильная коаксиальная акустика – простой и дешевый вариант звука. Например, для водителей, которые слушают исключительно радио во время поездок и музыка для них только фон, этот вид акустики подойдет идеально.

Виды звуковых систем

Компонентная установка дает возможность подсоединения нескольких динамиков. Например, можно купить 2-3 с низкой частотой и столько же со средней частотностью.

Головки высокочастотные должны размещаться отдельно. В комплектацию входят кроссоверы, разделяющие звуковые сигналы. Этот вариант подходит для любителей громкой музыки и он качественнее по звучанию. Но стоит дороже и занимает больше пространства внутри салона.

Конструкция коаксиальная отличается своей компактностью и вместительностью. Но решать пользователю: коаксиальная или компонентная акустика ему больше по душе.


Описание коаксиальной акустики

Здесь одна конструкция объединяет более двух динамиков. Обычно устанавливают один динамик с низкой частотой, а на нем располагают от одного до трех высокочастотных приборов. Существуют модели с добавлением и среднечастотных динамиков. Но они дороже в цене.


Систему можно разделять на полосы. Тогда динамики будут воспроизводить частоты каждый по отдельности. Чтобы это сделать, в конструкцию встраивают специальный фильтр — кроссовер. На простые модели подсоединяют конденсатор. Он выполняет функцию фильтрации.

Коаксиальная акустика — это ветеран автомобильного звучания. Но она не теряет популярности у автолюбителей. Так как система проста в установке и доступна по стоимости. Кроме этого, такой вариант больше других подходит для малогабаритных авто. Ведь в небольших салонах добиться качественного звучания тяжело. Тогда зачем вкладывать крупные суммы на звуковое оформление?


Как устанавливается звуковая система

Располагается коаксиальные приборы в тыловых частях салона. На задних полках или дверях. Более простые варианты устанавливают в панелях спереди. Но надо понимать, что передние панели перегружать не рекомендуется. При желании подсоединить звук в передней части машины, элементы монтируют в передние двери.


Лучшая коаксиальная акустика должна радовать не только водителя, но и пассажиров. Поэтому качество системы очень важно. Установить эффективное звучание просто. И многие делают работу самостоятельно. Не требуется проводить сложные расчеты и изготавливать специальные подиумы. На звуковое качество это не влияет.

Важно знать, что все элементы должны быть жестко зафиксированы. Чтобы избежать выхода их из строя при передвижении и трясках. Опытные водители знают, что в салоне есть специальные места, где должна акустика.


  1. Подберите колонки с подходящим диаметром. Если колони не соизмеримы с отверстиями, используйте кольца переходники.
  2. При подключении звука в авто, нужно знать характеристики мощности магнитолы и колонок. Также, грамотно выбирайте усилитель.
  3. Энергетический источник для электроники машины — ее аккумулятор. Поэтому учитывайте то, что при большом количестве аппаратуры, мощности будет не хватать. Повышается вероятность «заглохнуть» в неподходящее время. Чтобы решить эту проблему устанавливаются конденсаторы. Приборы уменьшают расход электричества.
  4. Чтобы закрепить колонки, изготавливают проставочное деревянное кольцо.
  5. Задняя полка авто предназначена для колонок. Чтобы их закрепить, нужно снять полку. Только грамотное крепление не позволит элементам скрипеть и дребезжать.
  6. Провода подбирают отдельно. Лучше купить их с сечениями до 4 мм. Провода прилагаются к системе, но бывает, что не подходят по мощности и могут быть подключены только к маломощным головкам (до 20 Вт.). Если присоединить провода с малым сечением, не получится качественного звука и нормальной работы колонок.
  7. Перед началом подсоединения элементов и проводов, проверьте все предметы на соответствие по мощности.

Автолюбители оставляют хорошие отзывы об этой установке — Pioneer 16 см. Коаксиальная акустика 16 см. обладает номинальной мощностью 50 Вольт и максимальной мощностью 300 Вт. Эта трех или двух полосная конструкция обладает чистым звучанием от 28 до 41 000 герц. Это отличный показатель для подобных колонок. Отличается чистотой звука даже при сильной громкости.

Система тоже проста в установке и подключении. Не искажается звучание на любой мощности. При всех своих качествах цена оборудования низкая и стильный дизайн колонок.

Для многих значение имеет не только качество звуков, но и пределы громкости. Например, если люди любят послушать песни на природе. Такие пользователи предпочитают выбирать мощные оборудования. И именно Pioneer подойдет для них лучше всего.


Так как динамики 16 см. имеют много плюсов:

  • Хорошо переносят мощные перегрузки;
  • малые размеры;
  • звук глубже, чем у 13-ти или 20-ти сантиметровых аналогов;
  • лучшая система по показателям качества.

Коаксиальная акустика Pioneer — это высокотехнологичная разработка производителей. Использование обращенной магнитной системы позволяет выводить качество музыки на высокий уровень, не завышая цену.

Выбрать «правильную» акустику для своего автомобиля - дело непростое: итоговое звучание будет зависеть даже от мелочей, отлично звучащий в одной машине динамик станет плоским и невнятным в другой. Поэтому в сегодняшнем топе мы отталкивались в первую очередь от характеристик динамиков - грамотный установщик сможет заставить их раскрыться по полной, хотя цена грамотной установки, конечно, будет немалой. Не забыли мы и об автомобильных колонках из серии «чтобы играло», которые можно просто поставить на штатные места.

Какие же колонки в машину лучше выбрать? Начнем с самой компоновки . Вспомним, что лучше всего человеческий слух чувствует направленность звука на высоких частотах, а наиболее комфортное для человека расположение звуковой сцены - перед лицом. Поэтому расположение и качество передней высокочастотной акустики играют «первую скрипку» в восприятии музыки, а заставить хорошо звучать коаксиальные динамики в передних дверях очень трудно.

Это происходит по двум причинам. Во-первых, уши неизбежно ощущают, что звук идет снизу, что не очень комфортно. Во-вторых, диаграмма направленности у динамика не идеальны - когда ухо расположено по оси диффузора, звук гораздо громче, чем если слушать «под углом». Когда Вы сидите в машине, то различается не только расстояние до динамиков в дверях, но и угол между линией от уха до центра динамика справа меньше, чем слева. В итоге от левого динамика водитель слышит «верха» гораздо хуже, чем от правого - сцена уходит не только вправо, но и в сторону.

Компонентная же акустика позволяет идеально настроить источники ВЧ так, чтобы прослушивание музыки приносило настоящее удовольствие. Обратная сторона медали - установка становится гораздо сложнее.

Что же до материала диффузора (что само по себе - предмет священных форумных войн), то в сегменте недорогих автомобильных колонок неизбежно приходится выбирать между пластиком и пластиком. Разница будет только в жесткости диффузора да его склонности к «дубению» на морозе, но кардинальной разницы в звучании Вы не ощутите.

А вот в более дорогих динамиках есть из чего выбрать: это и стеклоткань, пропитанная смолой, и карбон, и целлюлоза с армированием и без (тут приоритеты у автора, известного «бумагофила», очевидны), и всевозможные композиты. Все эти материалы обеспечивают хороший звук, но каждый со своим характером: прочное, но тяжелое стекловолокно хорошо для мощного низа, и такие динамики неплохи, если у Вас нет сабвуфера. Целлюлозный диффузор лучше прорисует середину, но на низах начнет излишне деформироваться. Впрочем, как ни крути, это рассуждения общие - каждый конкретный динамик нужно слушать.

Что же до твитеров , то общепризнанный эталон - шелк. Если в сфере домашнего аудио с ним еще конкурирует титан, то в автомобиле, где «пищалки» гораздо ближе к ушам, звучание шелковых диффузоров гораздо приятнее, не имеет излишней жесткости и явных резонансных частот.

Желаем удачных покупок!

Широкополосные динамики Кенвуд

Очевидно, что для автомобилиста сегодня выбор музыкальной системы, которая бы и звучала хорошо, и соответствовала его индивидуальным потребностям – дело ответственное. Широкополосная акустика – это именно та система, которая заслуживает внимания.
Акустика широкополосная устанавливается довольно просто и не требует никакого дополнительного сложного оборудования для монтажа.

В нашей статье будет представлена простая широкополосная акустика и ее модернизированные и усовершенствованные со временем системы. Мы расскажем о том, в каких сложных комбинациях могут функционировать простые широкополосные динамики.
Из нашей статьи читатель узнает, для чего нужно звуковое оформление и что это дает. Одним словом, все компоненты и элементы современной автомобильной будут представлены на обозрение.

Широкополосная акустика и ее развитие в иерархической последовательности

Известно, что самая обычная акустическая система или АС рассчитана на так называемый «звуковой» фон. К примеру, если водитель, в основном, слушает только радио, то для чего ему лишние траты?
Простые широкополосные излучатели, диапазон воспроизведения частот которых не подарит слушателю ни глубоких басов, ни завораживающих высоких частот будут в этом случае тем, что надо.

Примечание. В большинстве случаев такую широкополосную акустику, к которой не предъявляются высокие требования, устанавливают еще на заводе. Эти самые штатные динамики со своим делом справляются неплохо и до поры до времени автомобилиста устраивают.

Итак:

  • Чтобы усладить слух уже более тонкими и сложными музыкальными композициями, простой широкополосной акустики без дополнений будет явно недостаточно. Тут уже речь пойдет, как минимум, о .
    Она в нашей своеобразной иерархической лестнице занимает более высокую ступень и стоит подороже. Несколько динамиков этой системы работают уже в различных частотах.
    Применяются в этой АС уже сложные кроссоверы (такие специальные фильтры частот) и многое другое.

Примечание. Не стоит говорить, что коаксиальные динамики имеют преимущества перед широкополосными излучателями звука. В первую очередь, из-за того что они охватывают большие полосы воспроизводимых частот. Устанавливать коаксиальную АС можно в те же штатные места, где стоят широкополосные динамики, вмонтированные производителем. Хотя на сегодняшний день можно встретить и более совершенные коаксиальные динамики, для которых готовят специальные акустические подиумы и прочие хитрости.

  • Следующую, более высокую ступень занимает , которая наиболее распространена в среде ярых меломанов. И здесь диапазон воспроизводимых такими динамиками частот разбит на несколько частей.
    Применяются опять же кроссоверы, но динамики выполнены не в единой схеме, как в случае с коаксиальной АС, а по отдельности. Компоненты этой АС никоим образом не мешают друг другу.

Примечание. Компонентная акустика не идеальна. И она имеет свои минусы. К примеру, если коаксиальную АС можно быстро и просто установить, после чего она будет играть «из одной точки», то про эту такого сказать просто невозможно.
Монтаж компонентной АС должен быть устроен так, чтобы найти наиболее точное звучание. Устанавливать в автомобиле такую акустику гораздо сложнее, и нужны не только знания, но и хороший музыкальный слух.

Дополнительные компоненты любой акустической системы

Как и было сказано выше, установка просто широкополосных динамиков сегодня никого не устроит. Многие автомобилисты, в машине которых вмонтированы штатные динамики, либо дополняют их дополнительно, либо полностью заменяют на более совершенные излучатели звука.

  • Отдельное место в нашей иерархической системе хотелось бы уделить динамикам 6х9 или просто сабвуферам(см.). Эти излучатели предназначены для воспроизведения глубоких басов. Обычно, такие низкочастотники изготовляются с большим диаметром и с большей площадью диффузора.

Примечание. Установка сабвуфера будет отлично дополнять воспроизведение АС самых низких частот. С другой стороны, такая модернизация приведет к значительному увеличению стоимости всей системы.

Кроссовер

  • Что такое кроссовер?
    Представляет собой этот компонент акустической системы конденсатор и катушку индуктивности, которые настроены на определенную частоту. Кроссоверы успешно разделяют частотный спектр в компонентной и коаксиальной акустике.

Широкополосная акустика и ее конструкция

Очевидно, что широкополосная АС причисляется сегодня к самой старой конструкции, но по-прежнему популярной. В этой системе излучателем выступает широкополосная головка, которая должна передавать весь частотный диапазон.
У этой системы есть как свои плюсы, так и свои минусы.
Преимущества:

  • К преимуществам широкополосной АС можно отнести отсутствие фазовых искажений.
  • Наиболее близкая конструкция к точечному источнику.
  • Отсутствие элементных искажений, ввиду не использования фильтра.
  • Простая конструкция, не требующая настройки кроссовера.
  • Сторонники широкополосной акустики утверждают, что звук, излучаемый ею, воздушен и по-особому отличен.

Недостатки:

  • Явные проблемы с тональным балансом. Отсутствуют низкие и высокие частоты. Что касается средних частот, то звучат они криво.
  • Неважная детальность головки (если она дешевая). Часть звуков разбирается с большим трудом, а некоторые звуки вообще не слышны.
  • Посредственное звучание, если смотреть с точки зрения профессионального музыканта.

Примечание. Многие эксперты сравнивают широкополосную акустику с черно-белым телевизором. Сегодня последний уже не в моде, но любители по-прежнему утверждают, что картинка в нем гораздо четче, чем в самых современных LED телевизорах. Так и широкополосная акустика имеет свою особую изюминку.

Как правильно подобрать динамики для автомобиля

Как и было сказано выше, стандартная широкополосная акустика частенько не дотягивает до приемлемого качества звука. В этом случае приходится выбирать динамики, которые были бы намного качественнее и одновременно не слишком посильными для семейного бюджета.

Не стоит говорить, что мир автомобильных динамиков сегодня довольно распространен. Грамотно установить динамики, означает правильно их сначала подобрать, а затем создать звуковую сцену.
Итак:

  • Если автомобилист не предъявляет слишком высокие требования к музыке, то широкополосные динамики – это самый правильный вариант. И не надо будет много платить за них и установку можно провести своими силами.
  • Широкополосный динамик даст возможность качественно слушать новости или музыку по радио.

Типоразмер

Для грамотной установки акустики в автомобиль важен, конечно же, и типоразмер динамиков:

  • Типоразмером называется стандарт, определяющий размеры динамиков для автомобиля. Как известно уже, в большинстве автомобилей предусмотрены заводские места или как их еще называют штатные места для установки. Но этот размер всегда предназначен для динамиков круглой или овальной формы, размерами 10, 13 или 16 см.
  • Следует знать, что чем больше бывает размерами динамик, тем лучше он воспроизводит низкие частоты. Типоразмер в целом определяется размером НЧ динамика, ведь он и является самым большим в системе.

Инструкция того, как устанавливать широкополосную акустику своими руками в автомобиль приведена в статьях нашего сайта. Кроме того, ее можно скачать и из других источников.
В процессе установки широкополосной акустики рекомендуется изучить фото и видео – материалы. Цена на широкополосную акустику бывает всегда ниже, чем на коаксиальную или компонентную.

Выбор акустики для автомобиля – это далеко не простое задание, так как для этого требуется хотя бы фундаментальные знания с теории автозвука. Кроме того, в любом случае нужен опыт инсталляции и настройки оборудования, потому что после небрежной установки владелец акустики может столкнуться с фонами, некачественным звуком и прочими проблемами.

Покупка дорогой акустики еще не является панацеей от будущих неполадок со звуком. Полноценное функционирование акустических систем возможно только в том случае, если они были инсталлированы профессионально. Таким образом, можно сделать вывод, что правильность настройки и установки АС является более важной, чем её стоимость. В данной статье мы ответим какую акустику выбрать, и на что обратить внимание при покупке акустических компонентов.

Виды колонок

Раздумывая над тем, какую выбрать аудиосистему для автомобиля, для начала нужно разобраться с типами колонок. Все колонки для аудиосистем принято разделять на две категории – коаксиальные и компонентные.

Что такое коаксиальная акустика

Коаксиальные колонки – это динамик, который представляет собой конструкцию из нескольких динамиков воспроизводящие разные частоты. В зависимости от кроссовера, встроенного в конструкцию этого вида колонок, их принято разделять на двухполосные трехполосные, 4..5..6..и т.д. Чтобы узнать, сколько полос есть в коаксиальных колонках, достаточно всего лишь посчитать динамики. Хотим обратить внимание на то что для воспроизведения всех звуковых частот достаточно трёх полос.

Акустика которая, имеет 4 и более полос звучит очень пискляво и слушать её не особо приятно. К преимуществам коаксиальной акустики можно отнести простоту крепежа и небольшую стоимость.


Для чего нужна компонентная акустика

Компонентная акустика это динамики разных частотных диапазонов, которые расположены по отдельности. Эти профессиональные колонки отличаются высоким качеством звучания. Связано это с тем, что динамики с разной частотой не находятся в одном месте. Таким образом, можно получить полноценное наслаждение от прослушивания музыки, так как звук разбирается на отдельные составляющие. Однако за любое удовольствие приходится платить: стоят такие колонки на порядок дороже коаксиальных, а установка компонентной акустики требует гораздо больше усилий.

Сравнение компонентной и коаксиальной акустики

Качество воспроизведения звука, цена и удобство инсталляции – это не все, чем отличается коаксиальная акустика от компонентной. Еще одним принципиальным различием между этими двумя типами колонок является расположение звука в салоне авто. К недостаткам коаксиальных колонок относят и то, что они делают звук узконаправленным. Колонки в передние двери это компонентная акустика. Высокие частоты если они направлены в ноги их очень плохо слышно, благодаря разделённым компонентам пищалки устанавливают выше к примеру, на панель автомобиля и направляют на слушателя. Тем самым кратно увеличивается детальность звука музыка начинает играть не снизу а спереди, появляется так называемый эффект сцены.

Материал дифузора и подвеса

Любое профессиональное описание громкоговорителей обязательно должно содержать информацию о том, с какого материала они были сделаны. Для изготовления диффузоров могут применяться следующие материалы: бумага, полипропилен, бекстрен, титан, магний, алюминий и так далее.

Самыми распространенными являются бумажные диффузоры. В процессе их изготовления листы бумаги спрессовываются, после чего им предают коническую форму. Но стоит сказать, что, на самом деле практически все диффузоры из бумаги можно отнести к композитному типу, так как в процессе их производства используются другие синтетические материалы. Именитые производители никогда не разглашают, какие именно материалы используются, потому что у каждого из них есть свой фирменный рецепт.

  • К достоинствам диффузоров из бумаги можно отнести детальность звучания, которое создается за счет качественного внутреннего демпфирования. Главным недостатком бумажных диффузоров принято считать их небольшую прочность, в результате чего ограничивается мощность звука в аудиосистеме.
  • Диффузоры из полипропилена имеют более сложную конструкцию. Они отличаются нейтральным звучанием, а также отличными импульсивными характеристиками. В то же время такие диффузоры более устойчивы к механическим и атмосферным воздействиям, чем бумажные.
  • Диффузоры из титана и алюминия начали делать в Германии в 80-х. В основе их производства лежит технология вакуумного напыления. Купола из этих материалов отличается наилучшим качеством звука: звучание прозрачное и чистое.

В заключение по этому разделу хочется сказать, что производители научились делать хорошую акустику практически из любого матерьяла, встречаются даже динамики из благородных металлов, но стоят они очень больших денег. Советуем обращать внимание на динамики имеющих бумажный диффузор, он имеет очень достойное звучание, и проверен не одним поколением.

А также необходимо обратить внимание на то, из какого материала сделан внешний подвес диффузора. Подвес может быть сделан из того же материала, что и диффузор, а также выступать отдельным элементом в форме кольца, сделанного из резины, полиуретана или другого материала. Один из самых качественных и распространённых подвесов является резина. Он должен сохранять линейность в диапазоне перемещения системы громкоговорителя, а также обладать гибкостью, так как это влияет на частоту резонанса.

Сабвуфер - это тот же динамик, который способен воспроизводить только низкие частоты « ».

Мощность и чувствительность акустики

Многие интересуются, как подобрать динамики к автомагнитоле, ноне понимают, что подразумевается под таким параметром как мощность. Существует ошибочное предположение, что чем больше мощность, тем громче будет играть колонка. Однако на практике оказывается, что колонка с мощность 100 Вт будет играть тише, чем колонка, мощность которой в два раза меньше. Таким образом, можно сделать вывод, что мощность – это показатель не громкости звука, а механической надежности системы.

Громкость колонок в некоторой степени зависит от их мощности, однако, не имеет прямого отношения к этому параметру. На мощность аудиосистемы есть смысл обращать внимание только в тех случаях, когда речь идет о покупке акустики под усилитель. При этом в данном случае важна только номинальная мощность (RMS), так как другие цифры не предоставят никакой полезной информации покупателю и только введут его в заблуждение. Но даже RMS иногда имеет мало что общего с реальностью, поэтому справедливо сказать, что показатель мощности крайне неинформативен для потенциальных покупателей акустических систем.

Размер магнитов динамиков также обманчив, потому что в дорогостоящих аудиосистемах установлены неодимовые магниты. Несмотря на то, что на вид они достаточно непримечательны, магнитные свойства у них в несколько выше, чем у ферритовых магнитов. На практике это значит, что у них звучание у первых гораздо сильнее.Благодаря своим миниатюрным размерам неодимовыемагнитные системытакже обладают небольшой глубиной посадки, что упрощают их установку в автомобиль.

Чувствительность – это параметр аудиосистем, который показывает интенсивность звукового давления. Чем выше чувствительность, тем громче звук, но только в том случае, если к колонкам подведена заданная мощность. К примеру, АС с небольшой мощностью в паре с мощным усилителем может выдавать более громкий звук, чем АС с высоким уровнем чувствительности. Единицей для измерения чувствительности децибел, поделенный на порог слышимости (дБ/Вт*м). На чувствительность влияют такие параметры, как давление звука, отдаленность от источника, а также мощность сигнала. Однако стоит отметить, что не всегда нужно полагаться на этот параметр, потому что некоторые производители акустических систем измеряют чувствительность в нестандартных условиях. В идеале чувствительность должна измеряться на расстоянии не более одного метра при подаче сигнала в один ватт.

Выбирая АС в свой автомобиль поинтересуйтесь у продавца какая чувствительность у данного динамика? Маленькая чувствительность - это 87-88 db, советуем выбирать акустику, которая имеет чувствительность 90-93db.

Бренд

Ещё одна рекомендация, которую можно дать тем, кто раздумывает над выбором конкретного производителя, — это не гнаться за низкой ценой и с осторожностью подходить к покупке АС от не именитых производителей. Какими бы заманчивыми не были бы слова продавцов, не стоит обращаться внимания на эти заманчивые предложения, так как всегда лучше обратиться к уже давно зарекомендовавшим себя на рынке производителям. Они обладают десятками лет опыта изготовления АС, дорожат своей репутацией, поэтому выпускают только качественный товар.

Ответ на вопрос, как выбрать акустику в автомобиль, сегодня уже не так прост, как, например, лет десять тому назад, потому что на рынке присутствует большое количество производителей (более 200). Существенно усложнило задачу засилье китайских акустических систем. Не стоит полностью пренебрегать китайской продукцией, потому что при скудном бюджете покупка акустической системы из Китая будет не таким уж и плохим решением. Но проблема в том, что на рынке есть большое количество недобросовестные продавцы, которые преподносят изготовленные в Китае аудиосистемы как брендовый продукт от американских или европейских производителей. В таком случае покупатель, который решил пару сотен рублей, купит «брендовую» акустику за 100 долларов, когда её настоящая цена не превышает 30 долларов.

Если рассматривать такой критерий как специфика звучания, то для более естественного звука рекомендуется покупать европейские аудиосистемы (Morel, Magnat, Focal, Hertz,LightningAudio, JBL, DLS, BostonAcoustic это далеко не весь список). Так же рекомендуем воздержаться от покупки таких фирм как (Mystery, supra, Fusion, Sound max, calcel) Данные производители имеют очень смешную цену, н ои качество звучание у этих динамиков соответствуюшее. Акустические системы от Sony, Pioneer, Panasonic, JVS, Kenwood тоже являются весьма неплохими вариантами, но некоторые их владельцы жалуются на среднее качество звука. Если искать идеальное совмещения таких параметров как цена и качество, то лучше всего обратиться к производителям, что были указаны выше.

Как выбрать динамики хорошее видео от компании «Урал»

Мы надеемся что в данной статье вы нашли ответы на свой вопрос, оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.



Рекомендуем почитать

Наверх