Флэш моб - как провести, какие флэшмобы бывают, как организовать флешмоб. Методика организации и проведения «Флэшмоба

Детские товары 19.06.2019
Детские товары

Флешмоб – это массовая акция, организованная группой людей в широком масштабе для того, чтобы привлечь внимание общественности и удивить всех на небольшой промежуток времени с помощью стихийного представления. Флешмоб-представления включают в себя танцы, песни и даже попытки побить рекорд. Несмотря на то, что сделать это в широком масштабе перед большим скоплением людей может быть непросто, если вы сможете успешно провести флешмоб, то удовольствие получат и выступающие, и зрители.

Шаги

    Определитесь с тем, что вы будете делать во время флешмоба. Успех проведения флешмоба зависит от оригинальности, живости и притягательной силы мероприятия. Избегайте устраивать флешмоб по образцу мероприятия, которое уже было где-то проведено. Всегда вносите изменения во все флешмобные представления, которые вас вдохновили для того, чтобы там присутствовал ваш собственный знак оригинальности и местной значимости. Во всех случаях, представление должно быть отработано заранее и отрепетировано или хорошо объяснено тем или иным способом (к примеру, с помощью инструкций по интернету), чтобы все знали свою роль и взаимодействие с другими выступающими. Большинство типичных флешмобных представлений включают в себя такие действия, как:

    Посмотрите предыдущие флешмобные мероприятия на YouTube. Там находится огромная коллекция для просмотра – она послужит для вас прекрасным источником вдохновения. Там вы также ознакомитесь с идеями касательно того, как управлять людьми в своей группе и сделать так, чтобы они выступали синхронно. Как и в любом выступлении, слаженность и мастерство являются неотъемлемой частью успешного флешмоба.

    Организуйте свой флешмоб. Вам потребуются добровольцы, желающие участвовать во флешмобе, и для этого вы эффективно можете использовать онлайн-ресурсы. Используйте социальные сети, электронные сообщения, СМС и интернет-сайты для того, чтобы найти людей для своего флешмоба. Вы также можете привлечь ресурсы класса, в котором вы учитесь, театральную или танцевальную группу, в которую вы входите или другие группы людей, с которыми вы проводите время. Спросите своих друзей или членов семьи, не хотят ли они также принять в этом участие.

    • Используйте Фейсбук, Твиттер и интернет-сайты для объединения людей. Люди будут искать флешмоб, вводя слова «флешмоб» или «флеш-моб», так что убедитесь в том, что вы указали их во всех постах, созданных вами для нахождения людей.
    • Используйте интернет-пространство для организации флешмоба на Flashmob.com . Как и следовало ожидать, этот сайт также хаотичен, как и сам флешмоб в идеале, так что вам придется искать иголку в стоге сена.
    • Группа Improv Everywhere была основана в Нью-Йорке, и, несмотря на то, что не все ее уличные представления являются флешмобами, они все же есть, и вы также можете принять в них участие, если находитесь в Нью-Йорке. Зайдите на .
    • Существует много местных сайтов флешмобов; просто воспользуйтесь поисковой системой для того, чтобы найти их, используя название вашего местоположения и термин «флешмоб».
  1. Обеспечьте свою группу четкими инструкциями. Для успешного проведения вашего флешмоба потребуется, чтобы участвующие точно знали, что нужно делать. Лучше всего провести репетицию заранее, но если это невозможно, то, по крайней мере, снабдить участников очень четкими инструкциями (онлайн или по электронной почте и т.д.) относительно того, что надеть, когда и где нужно быть, что делать (к примеру: Подготовиться к замораживанию, ходьбе, танцам, открыванию рта наподобие рыбы и т.п., на углу 55 улицы и 3 аллеи в 7 утра), и как долго продлится представление. Если некоторые участники должны действовать вместе, будет лучше, если они отрепетируют это заранее для синхронности и точности.

    • Если инструкции простые, к примеру, каждый стоит на одном месте, читая газету с прорезанными на ней дырками для глаз, тогда, возможно, простота действия означает, что вам не придется репетировать. Тем не менее, будет лучше, если все участники постараются где-нибудь встретиться перед мероприятием, чтобы быстро обговорить детали, чего ожидать от мероприятия и участников и что делать после него. Также было бы полезно объяснить, что делать, если у людей возникнет раздражение или полиция попытается разогнать группу.
    • Если инструкции сложные, особенно там, где нужно срежиссировать и поставить сцены, то стоит задуматься о том, чтобы организовать меньшую группу людей, которых вы точно сможете заставить ходить на репетиции и держать мероприятие в тайне, вместо более большой группы, с которой будет сложнее согласованно работать. Можно довольно успешно организовать группу примерно из 50 человек, но большие цифры могут усложнить положение вещей.
    • Вам будет легче организовать танцевальную группу, в которой вы уже состоите. К примеру, если вы соберете группу исполнителей танца Зумба из местного спортзала, чтобы вместе выступить на улице, это будет отличной возможностью для участников показать все то, чему они уже научились.
  2. Подготовьте нужный реквизит и костюмы. Лучше попросить участников принести свой реквизит или организовать костюмы самим (такие, как вечерние платья, купальники, парики и др.), но иногда вам придется обеспечивать вещами каждого (к примеру, собачьи поводки с ошейниками для прогулки с невидимой собакой).

    • Если людям трудно найти или сделать реквизит или костюмы, обдумайте идею с мастерской, где каждый мог бы сделать нужные ему вещи. Однако вы должны стремиться к простой одежде и предметам или вещам, которые уже есть у людей в гардеробе или дома.
  3. Ознакомьтесь с ограничениями, действующими на данной местности. Проведите тщательное исследование территории, на которой вы собираетесь провести флешмоб. На данной местности могут пролегать границы безопасности, правовые или физические ограничения. Чтобы избежать проблем с законом, важно не создавать опасные заграждения, не нарушать технику безопасности и не выставлять людей в таком свете, который может помешать выполнению их обычных служебных заданий, непредназначенных для широкой огласки. Несмотря на то, что очевиден баланс между привлечением людей к просмотру и отвлечением людей от их обычной деятельности, важно убедиться в том, что ваш флешмоб не приведет к авариям или случаям правонарушений. К примеру, если ваш флешмоб может перекрыть аварийные выходы, тогда вам стоит еще раз подумать о том, где провести мероприятие.

    • Как отмечалось выше, скажите участникам, что делать в случае, если полиция или другие уполномоченные органы потребуют, чтобы ваша группа ушла. Лучшим вариантом будет подчиниться им тихо и мирно. Во всяком случае, хорошо организованный и законный флешмоб закончится еще до того, как эти люди вообще появятся.
  4. Организуйте качественные съемки мероприятия. Определенно стоит иметь запись всего мероприятия для того, чтобы вы могли выложить его на YouTube. Кто знает? Оно может даже стать популярным! По крайней мере, оно послужит источником вдохновения для организации других флешмобов в будущем.

    Расслабьтесь. Будьте уверены в том, что флешмоб пройдет по плану! Будучи организатором, вы несете ответственность за обеспечение того, чтобы флешмоб шел согласно плану и не создавал проблем публике во время проведения мероприятия.

    Закончите, сделав вид, что ничего не произошло. Сразу после окончания флешмоба, не позволяйте участникам рассиживаться и говорить или начинать разговоры с толпой. Они должны смешаться с толпой и уйти до заката солнца так, как будто ничего не произошло.

    Танцевальный флешмоб

    Наверно, это является самым распространенным видом флешмоба, который обычно проводится с большим размахом.

    1. Выберите песню. Вы хотите, чтобы она была в быстром темпе или более спокойной? Вы хотите что-то известное или музыку, которая будет выдержана в определенном стиле, вроде оперы?

      Найдите того, что сможет поставить танец. Если вы сможете сделать это сами – прекрасно. Если нет, то найдите того, кто знает, как помочь превратить танцевальную группу в нечто грандиозное.

      Выберите место для своего танца. Парк в крупном городе – отличное место, особенно во время обеда или после работы, когда все направляются домой.

      Соберите группу танцоров. Во флешмобных танцах может участвовать любое количество людей, но постарайтесь набрать как минимум 50-75 человек. Может показаться, что будет тяжело это организовать, но чем больше людей у вас будет, тем большее впечатление произведет флешмобный танец.

      Учите людей танцевать в небольших группах по 4-30 человек. Тогда вам не придется собирать слишком много людей в одном помещении или месте одновременно, и они смогут развлекать толпу с разных ракурсов. Это будет удобно тем, кто не сможет увидеть все место действия полностью.

      • Постарайтесь, чтобы это стало сюрпризом. К сожалению, способ, которым вы привлекаете участников, оповестит людей о предстоящем мероприятии, но вы можете попросить участников не распространять об этом новости и надеяться, что обычный наблюдатель, которому случиться оказаться поблизости, когда вы будете проводить флешмоб, даже не будет подозревать о данном мероприятии! Ознакомьтесь с определенными законами, когда соберетесь проводить флешмоб.
      • Флешмобы не обязательно должны специфицироваться на танцах, представлениях и других приемах. Не ожидайте, что все (кроме лидера) сделают это идеально – смысл заключается в том, что большая группа людей делает это одновременно.
      • Не обязательно, чтобы все люди делали одно и то же. Два или три человека могут делать что-то одно, в то время как остальные будут заняты чем-то другим!
      • Если ваша песня об отношениях – привлеките мальчиков, чтобы зрители поняли, о чем песня и убедитесь в том, что у вас в группе есть одинаковое количество партнеров по танцу.
      • Если вы хотите усложнить флешмоб, попробуйте провести его на улице города, когда не будет движения. Однако будьте осторожны – никто не должен пострадать или препятствовать движению транспорта.

      Предупреждения

      • У некоторых людей нет чувства юмора и впечатления от просмотра флешмоба могут их оскорбить или расстроить. Вероятнее всего, это произойдет в случае, если вы помешаете розничной торговле или вторгнетесь в другое место, где занимаются торговлей, поскольку предприниматели будут рассматривать это как потенциальную угрозу продажам, мнению покупателей и нормальному режиму работы. Как обсуждалось выше, вам придется хорошо постараться заранее, чтобы убедиться в том, что вы не нарушаете порядок и определенно не совершаете ничего незаконного, опасного, компрометирующего и не причините никому материальный ущерб. Выбирайте место проведения мероприятия с умом.
      • Вас могут остановить представители закона. Будьте к этому готовы и не будьте скандальными и дерзкими. Выполняйте указания и уходите, если вас попросят.
      • Ознакомьтесь с местными законами о больших собраниях в определенных местах. Это может быть незаконным. Просеките разницу между общественными местами и местами, куда вход посторонним запрещен, и есть ли вероятность того, что люди могут подать иск за посягательство на их владение. Если вы оставили след в интернете, то обязательно найдется тот, кто подаст жалобу, поэтому убедитесь в том, что вы подстраховались на законных основаниях.

Методов привлечения людей. В общем понимании флешмоб – это проведение акции, при которой множество людей, которые зачастую даже не знакомы друг с другом, одновременно делают какие-то действия с определённой целью. Флешмоб считается одним из самых результативных методов привлечения внимания, а организовать его достаточно просто.

Флэшмобы подразделяются на следующие стили:

1) Танцевальный флэшмоб.

2) Вокальный флэшмоб.

3) Вокально-танцевальный флэшмоб.

4) Акробатический флэшмоб.

5) Спортивный флэшмоб (также с атрибутикой: мячи, ленты, перчатки, ракетки и пр.).

6) Театральный флэшмоб и др. флэшмобы по интересам.

Флэшмобы могут быть абсолютно любой направленности. Понятие флэшмоб несет в себе смысл объединения толпы в каком-то общем деле, чаще всего оно является спонтанным среди "живых" зрителей, вызывающим неоднозначную, но всегда позитивную реакцию.

Схема организации флэшмоба (этапы организации):

Здесь очень важно понимать реальные сроки организации флэшмоба. Существует минимальный промежуток времени, за который стоит начинать подготовку флэшмоба, иначе результат не оправдает ожиданий.

Сроки подготовки флэшмоба зависят, прежде всего, от количества и уровня участников, задействованных в нем.

Этапы организации флэшмоба:

1) Встреча с участниками флешмоба.

2) Начало работы по организации флэшмоба:

а) сценарий;

б) постановка флэшмоба: хореография , вокал, театральное действие, распределение ролей, спортивное действие, схемы из людей и пр.).

в) организация флэшмоба:

ü поиск участников, постоянная связь с ними;

ü сборы на репетиции, подбор музыки, организация схемы репетиций;

ü поиск залов для репетиций (при масштабных флэшмобах открытых мест или закрытых стадионов);

ü поиск, разработка костюмов.

г) составление графика репетиций: кол-во репетиций, встреча с участниками и разделение на группы, просмотр участников и распределение ролей по уровням танцевальной, вокальной, спортивной, театральной и пр. подготовки, возрасту, и др. критериям.

д) совместные репетиции участников, объединение всех групп в одну массовую постановку со всей атрибутикой и пр. усилениями общей картины.

ж) генеральная репетиция флэшмоба на площадке (при такой возможности!).

Некоторые этапы могут варьироваться и обсуждаться индивидуально в каждом конкретном случае.

Из истории возникновения «ФЛЕШМОБА»

Одним из средств современного самовыражения и стал флэшмоб.

Флэшмоб как явление появился в начале лета 2003 года в США и оттуда за считанные дни распространился практически по всему миру. С виду флэшмоб прост. Большое количество незнакомых людей, самоорганизовавшись с помощью современных средств коммуникации (интернет, мобильный телефон), собираются в определённое время в определённом месте и чётко выполняют обговоренное ранее действие. Основная суть в стихийности, одновременности и, главное, абсурдности действий. Ведь когда невольный зритель оказывается в гуще акции флэшмоба, где все окружающие выполняют некое «сумасшедшее» действие, после некоторого удивления человек начинает задумываться о том, кто действительно сумасшедший: мир вокруг или он сам. В этом главная цель флэшмоба - вывести человека хоть на мгновение из собственного уютного, но замкнутого мирка и, заодно, выйти из него самим участникам. Трудно однозначно сказать, что заставляет людей участвовать во флэшмобах. Для некоторых это уход от рутины, просто способ развлечься, для некоторых - способ избавиться от комплексов и страхов, для некоторых - способ сделать вызов окружающему миру, знаковая революция.

Перфоманс, хэппенинг, флэшмоб

Естественно, можно провести параллели между флэшмобом и тем, что было до него. Флэшмоб перекликается культурой перфомансов 60-х и хэппенингов 80-х годов 20-го века. Однако, если перфоманс можно рассматривать как демократизированный театр, а хеппенинг как еще более демократизированный перфоманс, то флэшмоб слишком демократичен по отношению к этим явлениям. А потому, являясь, по сути, воплощением идей смерти автора, самостоятельной жизни текста, пульсирующей эстетики, он оказался мало востребованным художественной элитой. Флэшмоб - это культура для площади. Это воплощение идей Бахтина про «карнавальную культуру», «карнавальную энергию».

Однако во флэшмобе происходит отстранение коллективного восприятия. Недаром в инструкциях по участию в мобах настоятельно рекомендуется не общаться с другими участниками ни до, ни после проведения флэшмоба, никак себя не проявлять во время его проведения. Просто делать свое дело и расходиться.

Флэшмоб как игра

И всё же, флэшмоб это не в последнюю очередь игра. Ведь недаром в среде мобберов глаголом, который обозначает их занятие, является глагол «играть» («играть моб», «отыгранный сценарий»).

Рассмотрим, в чём же состоит игра.

Флэшмоб возвращает искусству некий элемент игры.

Однако, сами понятия удовлетворения, удовольствия, выгоды, присущие всякой игре, чрезвычайно размыты в флэшмобе. Участники собираются только для того, чтобы поучаствовать в флэшмобе. Такова истинная «мотивация» флэшмобов.

Флэшмоб как средство коммуникации

Флэшмоб это альтернативный способ самоорганизации людей, исключающий официальные каналы.

Флэшмоб на мгновение объединяет десятки и сотни людей, большей частью не знакомых друг с другом, заставляет их появиться в одно и то же время, в одном и том же месте и делать одно и то же действие, а потом быстро разойтись по своим делам. Казалось бы, что в этом необычного? Ежедневно, ежечасно, ежеминутно десятки и тысячи людей так же собираются в одно и то же время в одном и том же месте, чтобы сделать одно и то же действие: в транспорте, на улице, в магазине, в кино. Отличие в том, что в случае флэшмоба люди перестают быть частью серого случайного потока и становятся частью «умной толпы», сохранив свою индивидуальность и обдуманность действий. Создаётся особое моделируемое социо-коммуникативное пространство.

Флэшмоб как художественный метод

Почти сразу же после своего появления, флэшмоб вышел за те жанровые рамки, в которых он был задуман. Та площадная культура карнавала, с которой начинался флэшмоб, оказалась лишь одной из частей флэшмоба как метода художественного сознания. Пусть самой видимой и большой его частью, присвоившей само название «флэшмоб», однако, далеко не единственной.

Собственно, сам «флэшмоб» (площадная культура) разделился на две разновидности: x-mob (моделирование социо-коммуникативных пространств и систем) и social-mob (игра со стереотипами массового сознания). Кроме этого «адепты » флэшмоба «признают» такие разновидности «официального» флэшмоба: mob-art (акции художественной направленности), i-mob (флэшмоб в сети интернет), auto-mob (флэшмоб с участием средств передвижения), bookcrossing (флэшмоб, целью которое является популяризация той или иной книжки или вообще чтения как такового), long-mob (флэшмоб, который рассчитан на длительный процесс реализации влияния на социум). Однако, вполне понятно, что этим флэшмоб как явление культуры не ограничивается.

Так что же характеризует флэшмоб как художественный метод и позволяет его выделить среди других субкультур?

Во-первых, это его стихийность. Для свидетеля флэшмоба его участники появляются из ниоткуда и отправляются в никуда.

Во-вторых, массовость. Невозможно точно определить количество участников для того, чтобы флэшмоб удался. Основной критерий таков - чтобы моб был заметен. Это и десять человек, и несколько тысяч человек в зависимости от ситуации.

В-третьих, деперсонификация. В истории не остаётся ни имена авторов акции, ни имена участников.

В-четвёртых, отказ от документации. Документация флэшмобов носит скорее вынужденный эмпирический характер и уничтожается сразу после проведения акции. Флэшмоб пытается освободить себя от истории, а заодно и от действительности, с которыми так срослось современное искусство.

В-пятых, процесс ради процесса.

Казалось бы, постмодернизм оголил кризис современной культуры, показав её тупиковость и не способность создать что-то принципиально новое. Флэшмоб же оказался вещью куда более глубокой, чем постмодернизм. В нём не может быть иррациональности, которая присуща постмодернизму, потому как в нём вообще ничего не может быть.

Культура - это способ воздействия на личность путём создания обобщений, стереотипов, ментальности. Флэшмоб же, наоборот, разрушает это, смещает привычные культурные координаты. Абсурдность флэшмоба умышленно подчёркивает смерть культуры, смерть знака - как основы культуры. Можно сказать, что флэшмоб - это культура отрицания культуры.

Однако, можно смело предположить, что флэшмоб это не тупик культуры, а новый её виток.

Флэшмоб выводит нас в другую плоскость. Если раньше искусством считалось, когда единицы творят для масс, во флэшмобе массы творят для случайных единиц. Ярким примером этого служит интернет. Ролевые игры, когда знаменитое произведение разлаживается по персонажам среди пользователей интернета, которые пишут свою альтернативную историю. «Народный перевод» «Гарри Поттера», литературные лаборатории, когда незнакомые авторы пишут по главе, по несколько страниц, а то и по абзацу, да и форумы, гостевые, чаты, в конце концов. Всё это рассчитано на массовость, внезапность и временность.

14 сентября 2013 года в самом сердце Санкт - Петербурга состоялся танцевальный флеш моб. Танец стал частью фильма, подготовленного молодежной общественной организацией "МИР"для космонавтов, которые отправились на орбиту 26 сентября 2013 года. В подготовке танцевального флеш моба активное участие принимает танцевальная студия "Divadance" и ее ученики. Хореографы: Архангельская Мария, Боева Лилия, Черезова Юлия и Хамзина Эльмира. Фотогалерея

Когда перед сотрудниками студии Divadance встала задача организовать и провести флешмоб на 100 человек в центре нашего города, мы стали искать информацию по этому вопросу в интернете. И с удивлением я обнаружила, что статей про флешмоб очень мало. Большая часть из них слово в слово повторяет друг друга и является перепечаткой одних и тех же материалов. И даже этих оригинальных материалов все равно очень мало. В основном они все описывают историю флешмоба, какие флешмобы были первыми, что люди делали на первых флешмобах, в каких годах это было и где они состоялись. Поэтому в данной статье историю флешмобов мы рассматривать не будем, т.к. на эту тему есть достаточно много информации. Но вот что касается тенденций, организации флешмобов и т.п. информации на момент написания статьи, а это - октябрь 2013 года, практически нет. Давайте восполним этот пробел.

Одна из тенденций развития флэш моба как явления: движение в сторону искусства. Первые флешмобы не были танцевальными, это были действия необычные, оригинальные в исполнении толпы. Точнее сами действия были обычными, необычным было то, что люди делали это одновременно, договорившись заранее, и неожиданно для окружающих.

Со временем явление флешмоба стало развиваться, люди стали искать новые пути, новые формы нестандартного самовыражения, и в какой-то момент к этому подключились танцоры. В результате большую популярность приобрел танцевальный флешмоб.

Сейчас флешмоб переживает свою вторую волну популярности благодаря именно танцевальным представлениям, участвовать в которых интересно множеству исполнителей, коими являются и ученики танцевальных студий и вообще люди, любящие танец. Танцевальная студия в Выборгском районе

Есть принципиально две основы проведения флешмоба.

Первый вариант - это на улице, второй вариант - в здании. Казалось бы, можно подумать, что речь идет о влиянии климатических условий на танец и костюм, но на самом деле речь о другом. Чтобы провести флешмоб на улице, нужно согласовывать его с властями. А это значит, что если Вы его не согласовываете с властями, то должны либо быстро убежать, либо отсиживаться в полицейском участке. Я думаю, что не многие это любят и поэтому на свой страх и риск флешмоб на улице устраивают только очень маленькие группки исполнителей. Тогда как крупные флешмобы могут быть только согласованы, что является делом непростым. Поэтому большинство флешмобистов идут по второму пути - флэш моб в здании. Договариваются с организацией, которая управляет зданием, имеющим достаточно большой холл, чтобы провести там флешмоб. И, как правило, это - торговые комплексы. Изредка флешмобы еще проводятся в крупных зданиях аэропортов и вокзалов, но в России эти объекты тоже принадлежат к объектам стратегического значения и мероприятия в них должны быть согласованы с органами власти. Поэтому чаще всего танцевальные флешмобы мы видим в торговых комплексах.

Теперь мы разделим флешмобы на малочисленные и масштабные.

Крупный флэш моб - масшабный flashmob

Чтобы описать "большой" флеш моб, мы опишем свою работу над акцией в поддержку космонавтов. В рамках психологической помощи космонавтам был запланирован флешмоб 14.09.2013 года в поддержку старта космического корабля 26.09.2013.

Если флешмоб имеет какой-то смысл (кроме желания потенцевать) и должен послать некоторое сообщение тем, кто его смотрит, то правильно должна быть подобрана музыка . В данном случае, использовался трек, в котором пелось о космонавтах, и в то же время, его темп, ритм и аранжировка позволяли сделать современный танец. Активный, красивый, заводящий самих танцоров.

В организации большого флешмоба важно донести обучающий фрагмент всем участникам с минимальными хлопотами . Если несколько человек организуют флешмоб, то им легко можно несколько раз собраться в зале, им не нужны большие площади. Если это растацованные исполнители, то они могут даже импровизировать , договорившись заранее в каких рамках. Тогда как флешмоб массовый обычно предполагает хорошую синхронность.

Поэтому, чтобы сэкономить время, логично снимать общий фрагмент танца на видео и выкладывать его в интернете . Этим общим фрагментом является некий несложный синхрон, последовательность танцевальных движений, которая должна быть выучена всеми участниками и хорошо и четко исполняться под данную музыку. Современное развитие технологий позволяет легко любому человеку снять достаточно качественное видео (у многих есть мобильные телефоны с фото и видео камерами) и тут же выгрузить это в интернет, в соцсети, например вконтакте. После чего участникам нужна всего лишь одна или две совместные репетиции, в которых будет определено, кто именно и что делает.

Когда во флешмобе участвует много человек, то красиво выглядит, если численность нарастает фактически с нуля до максимума в течение трети или даже половины танца. Если все 100 человек сразу выйдут, то им придется долго делать большие фрагменты синхрона. И это несколько наскучит зрителю. Тогда как, если во флешмобе сначала будет танцевать одни, два, три или четыре человека, а потом к ним будут присоединяться постепенно все больше и больше людей, то интерес зрителя не будет пропадать и флешмоб получится захватывающим. Тем самым мы реализуем тот самый главный закон композиции танца : развитие от малого к большому, от медленного к быстрому, от слабого к интенсивному, от простого к сложному. Это позволяет держать зрительное внимание, доводя его от экспозиции и завязки через развитие действия к кульминации и приводящее к короткой развязке.

В которой может быть, например, эффектная поза, прыжки . Или в конце коллектив может сформировать какую-то фигуру из людей. Возможно, она будет обозреваться только сверху, если существует такая возможность зрителям видеть это сверху. Или же она будет обозреваться только с одной стороны, либо со всех, что зависит от особенностей площадки, для которой делается данный флешмоб. Или же это может быть вытаскивание каких-либо предметов, флажков и прочих элементов. Т.е. в конце предполагается какая-то эффектная поза, или движение, подчеркивающая смысл данной танцевальной акции.

Теперь еще о композиции танца крупного флэш моба.

Даже если только половина танца вся масса человек исполняет синхронны, зрители заскучают. Поэтому есть разные способы разбавлять подобные построения танца. Вот несколько из них.

Общая масса людей делится на несколько танцевальных групп и они по очереди показывают свои композиции . Они должны, естественно, отличатся друг от друга и отличаться от той общей связки, которую исполняет вся масса людей. В то время, как они по очереди показывают свои композиции, остальные могут полукругом стоять и хлопать, могут вставать в какую-то позу, могут исполнять цепочку поз. Также есть интересные способы, когда оставшиеся люди могут формировать различные фигуры своим построением, что конечно усложняет процесс репетиции и в таком случае одной либо двумя репетициями вам будет не обойтись.

Также можно прийти к другому варианту. Не поочередному солированию нескольких коллективов, а одиночным солированиям . В таком случае выделяется несколько самых продвинутых танцоров, которые выходят в середину и показывают какие-то очень сложные элементы либо трюки. Здесь нередким гостем оказывается акробатика и вставки совсем других по стилю танцев. Кто-то прыгает, кто-то делает сальто, парные поддержки или просто очень сложные энергичные элементы. Это может быть один человек, может быть несколько. Возможно, что они будут тоже сменять друг друга, но в таком случае в этом поочередном солировании будет участвовать только ограниченное количество людей, а не все исполнители. Что делают в таком случае все остальные исполнители? Может быть тоже встают полукругом, образуя некий фон или задний план для солистов. Или же разбиваются на, например, четыре группы, распределяясь, как 4 колонны вокруг солирующего центра. Вариантов, как видите, много и это позволяет сделать флешмоб насыщенным, ярким и интересным.

Еще один прием - это варьирование общей связки . Например, сначала она исполняется просто и лицом к зрителю (напоминаю, что общая связка - это тот синхрон, который исполняют все участники флешмоба одновременно), но может исполняться и, разворачиваясь к зрителю в профиль. Либо половина людей разворачивается вправо, а другая влево. А может быть, каждый первый разворачивается вправо, а каждый второй разворачивается влево. Так движение кажется новым, но при этом не приходится учить больше связок. К тому же проскакивание в композиции одних и тех же элементов, но немного измененных, делают ее более однородной, более логически связанной, чем если это мешанина разнообразных движений и связок.

Флэш моб ради видео (flashmob video)

Сейчас часто флешмобы исполняются ради видео , которое потом снимается и выкладывается в интернете. В таком исполнении флешмоба, есть несомненно свои особенности, влияющие на характер его проведения. Получается, что расстановка видео и фотокамер занимает достаточно большое время. Получается, что зрители нередко уже фактически предупреждены о том, что здесь будет флешмоб. Он перестает быть загадкой и неожиданностью для окружающих. Плюс к тому же ради видео его приходится повторять раза три. Получается, что флешмоб принимает несколько нетипичную для себя форму. Некоторые считают, что тогда это уже вообще и не флешмоб, потому что флешмоб должен быть обязательно неожиданным для публики.

Но это как сказать, есть тут один нюанс. Обратимся к названию флешмоба. Что в переводе значит "флэшмоб"? "Вспышка толпы". Ради чего флешмобы придумывались и проводились изначально? Ради того, что люди организуются вместе и делают что-то для совместного самовыражения в присутствии других людей. В таком случае любой флешмоб, даже тот, который снимается для видео и не является неожиданностью, тоже решает эти задачи и достигает той самой цели объединение людей для совместного самовыражения в окружающем нас мире.

Один из самых важных моментов флешмоба - это эмоциональность . Ведь мы только что говорили о том, что флешмоб - это вспышка толпы, это вспышка ваших эмоций, Вашего "я", Вашего единения, ощущения того, что Вы - часть коллектива людей, которым интересно делать вместе что-то необычное. Или вообще даже делать что-то одинаково в какой-то момент. Ведь первые флешмобы могли заключаться в том, что несколько человек в одном и том же месте просто вставали и стояли, принимая какую-то позу. Им было интересно показать себя не такими как все хотя бы на миг. Ощутить, что кто-то другой захочет делать что-то одновременно с тобой и чем-то вместе поразить окружающих людей! Выбиться из этой обычной нашей рутины и тем самым создать себе праздник в душе. Флэш мобы ради съемки видео тоже достигают этих целей. Тогда как в любом флеш мобе верно одно: если вы не будете выплескивать эмоции и будете думать только о технике танца, то получается, что главную цель флеш моба вы не достигните. И пользу себе не принесете. Такую, какая могли бы!

Флэш моб малой группой исполнителей.

Вот что касается маленького флешмоба, то эмоциональность еще важнее, поскольку зритель еще ближе к вам. Следствием малочисленности флешмоба является то, что больше внимания зрителей уделяется каждому участнику. Участник находится ближе к зрителю. Если в крупном флешмобе многие люди стоят во вторых, третьих, четвертых рядах и не контактируют со зрителем, то в маленьком это невозможно. Поэтому в организации малого флешмоба больше внимания должно уделяться игре со зрителями. Грех не заиграть и не взаимодействовать со зрителем, если ты находишься от него на расстоянии вытянутой руки и вас всего несколько человек. Когда наша студия Divadance делала флешмоб в рамках программы для Пятого канала (программы "Утро на 5"), то один из компонентов этого флешмоба было втянуть зрителей в происходящий процесс. Там за основу брались парные танцы. Соответственно исполнитель мог подойти к зрителю и пригласить его потанцевать.

Сюжет в архиве Пятого канала - http://www.5-tv.ru/video/1018570/

Участвовали хореографы: Мария Архангельская, Андрей Лебедев и другие...

Прием известный давно в парных танцах, но и в непарных танцах тоже существует много приемов взаимодействия со зрителем. Каждый исполнитель может достать цветок и подарить его зрителю, может достать флажок или бантик и повязать его либо подарить. Может подойти к зрителям и попросить что-то сделать с теми предметами, которые у него находятся в руках. Или даже просто пройтись мимо окружающих зрителей, прося их активнее поаплодировать или пококетничать с ними. В любом случае, игра со зрителями должна быть в малом флешмобе. Хотя бы в идее агитации аплодисментов, в виде более активного эмоционального обмена. Поэтому и участвуя в малом флешмобе, нужно как можно больше выплескивать ваши эмоции в танце.

Польза флэш мобов и подобных "неконцертных" и неконкурсных выступлений.

Выступления в неожиданных места и перед публикой, которая вас не знает, по моему мнению, вообще одно из самых полезных и важных для танцора выступлений. Намного важнее чем конкурсы, этно-вечеринки или отчетные концерты, потому, что ваша задача завлечь зрителя, который не знает вас с одной стороны, у него нет никакого пиетета к вам, как к своему знакомому, родственнику. Нет никаких ожиданий, связанных с концертом. Это - зритель, который может уйти, если ему не интересно. И поэтому то, что он остался и смотрит на вас, дает вам уверенность в себе, дает вам ощущение, что того, что вы делаете - это что-то действительно нужное и интересное. К тому же тут нет зрителей, которые, как на этно-вечеринках, являются тоже исполнителями и сидят и ждут бедные своей очереди в длинном концерте. Тоже самое касается и конкурсов.

Получается, что зритель в таких местах - это самый "настоящий зритель", если так можно сказать. А кроме флешмобов, в такую категорию попадают еще и выступления на городских и районных уличных праздниках, мероприятиях в холлах торговых комплексов, праздники дня танца и тому подобные мероприятия со свободным входом, где люди пришли не специально. Не потому, что узнали о каком-то танцевальном шоу, а просто были в этот день здесь и они затормозили около Вас, потому, что им понравилось. Им стало интересно посмотреть на Ваш танец. И ощущение этого наполнит вас неожиданным энтузиазмом, сделает это выступление незабываемым, и вы получите от танца что-то, что вы не могли бы получить другим путем!

http://www.topspb.tv/news/news24144/

То же - http://piter-news.net/culture/2013/09/14/18277.html

Состав экипажа космического корабля, для которого делался флешмоб: командир Международной космической станции (МКС) Павел Виноградов; бортинженеры МКС: Александра Мисуркина, Кристофера Кэссиди, Фёдор Юрчихин, Лука Пармитано, Карен Найберг.

Наши ученицы вместе с хореографом Юлией Гордеевой также участвовали в масштабном флешмобе с певицей Нюшей. Их впечатления: позитывный настрой, приятны впечатления, незабываемые воспоминания от участия в чем-то захватывающем и необычном.

Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге .
http://www.сайт
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha

Флешмоб школы танца Divadance в честь праздника Отечества 21 февраля в ТК Ситимолл и 22 февраля 2015 г. в ТК Европолис

Материал из Самая полная в Рунете энциклопедия интернет-маркетинга

Как организовать флешмоб

Обычно подготовку флешмоба проводят в интернете - через социальные сети, сайты, блоги, где мобберы (участники флешмоба - люди любого пола, возраста, семейного и должностного положения и вероисповедания) разрабатывают и обсуждают сценарий будущей акции. Время и место проведения флешмоба определяют администраторы сайта, главный организатор акции или все участники - путём голосования.

Флешмобы проводят в местах и на интернет-площадках с большим скоплением людей. Инструкции участникам акции выдают агенты или их публикуют на сайте.

Участники акции должны делать вид, что не знают друг друга, а все действия происходят спонтанно, обыденно. По окончании флешмоба его участники расходятся в разные стороны.

Мобберы не отвечают на вопросы прохожих (зрителей) или стандартные ответы планируются заранее (простые ответы «да», «нет», «не знаю» или просто молчание в ответ).

После проведения флешмоба участники могут собраться на афтерпати для обмена впечатлениями.

Акции обычно проходят в выходные дни, поскольку именно в это время на улицах или на интернет-площадках максимальное количество людей.

Флешмобы и СМИ

Интерес СМИ к флешмобу может помешать его качественному проведению. Иногда на сайтах акций публикуют обращения к СМИ с просьбой воздержаться от освещения мероприятия, поскольку открытый интерес журналистов к проводимой акции может только испортить эффект от флешмоба. Однако в некоторых странах, например, в Израиле, участники флешмоба, напротив, специально приглашают представителей СМИ на свои мероприятия. На территории этой страны нередко проходят военные действия, и репортажи о прошедших флешмобах могут отвлечь население от негативных мыслей.

Организаторы флешмобов советуют:

  • Не повторять свои и чужие акции.
  • Все действия мобберов должны быть направлены на временное искажение обыденного течения жизни (чтобы создать максимальный эффект противоположности обыденности) - для случайных зрителей.
  • Для оффлайна: Не совершать какие-либо действия для одного человека или группы лиц. Никому не помогать, не поощрять. Никого не наказывать.
  • Не нарушать общественный порядок.
  • Не оставлять мусор после проведения флешмоба.
  • Не создавать неудобства для зрителей во время проведения акции.
  • Придерживаться сценарияфлешмоба.
  • Не снимать флешмоб на камеру открыто.
  • Иметь при себе удостоверение личности.

В этой статье мы собрали успешные флешмобов по всей России и поговорили с их организаторами: как собрать толпу, воплотить в жизнь сумасшедшую идею и организовать успешный флешмоб.

Что такое флешмоб сегодня знает, наверное, каждый. И не просто знает, а видел своими собственными глазами или даже участвовал. Однако не многие пробовали флешмоб организовать. А как показывает опыт — дело это совсем не сложное.

Калуга

Примером может служить опыт калужских ребят, которые, прослышав о новомодном тренде, попробовали организовать такое мероприятие в Калуге. Михаилу Василенко сейчас 17 лет и он ещё учится в школе. Однако вместе со своими друзьями он уже третий год радует калужан интересными флешмобами, а творческим и скучающим подросткам помогает реализовать себя и весело провести свободное время. А началось у него всё совершенно случайно, с детской шалости:

Я шел с другом после тренировки, это был конец мая (2011 год) и было тепло. Мы проходили мимо фонтана и увидели в нём пену, он заметил: «Как было бы классно искупаться в фонтане с пенкой». Я его идею не воспринял, но он настоял на том, чтобы мы купили пену для ванны и развели ее в фонтане. Так мы в итоге и сделали! Увидели, что это круто и подумали, что надо как-то собраться своей компашкой и устроить пенную вечеринку в фонтане.

Ребята создали встречу ВКонтакте и стали приглашать поучаствовать в ней своих друзей. А друзья — своих друзей и т.д. Людей набралось очень много. По словам Миши, они такого не ожидали. Пенная вечеринка состоялась и фонтан для большой компании собравшихся оказался маловат – на встречу пришло около 400 человек. После проведения «пенки на фонтане» ребята создали ВКонтакте группу под названием Flashmob_Kaluga, в которую позвали всех участников, а также залили фотки. Все делились впечатлениями, благодарили Мишу и… просили продолжения. Так началась деятельность ребят по организации флешмобов. Они начали рассматривать варианты тех мероприятий, который можно легко организовать в ближайшее время, опрашивая участников и создавая опросы. А все вступившие в группу активно стали приглашать в неё своих знакомых – за пару дней у группы было уже 500 подписчиков, а за неделю – почти тысяча. Всё закрутилось само собой.

Важно отметить, что в этом время ВКонтакте уже долгое время существовала группа калужских флешмобберов. Однако подписчиков у них было меньше, меропрития они проводили редко, а народу на них собиралось всё меньше и меньше. На их флешмобах присутствовало всего по 30-50 человек, а ребята смогли на первую встречу вдруг собрать в 8 раз больше. Страничка Flashmob Kaluga сама собой стала основной страничкой калужских флешмобберов.

Идеи флешмобов нам не приходилось придумывать, зачем изобретать велосипед? Ведь существует сайт http://www.flashmob.ru/, где есть большая база флешмобов: и тех, которые уже проводились где-то, и тех, которые пока существуют только на уровне идей! Вот на этом сайте мы и берем идеи, — рассказывает Миша.

О самом процессе организации он говорил только в общих чертах:

Я бы не сказал, что флешмоб готовится за короткое время, но одного месяца вполне хватает, а если заниматься привлечением участников активней, то хватит и трёх недель. Всех участников мы собираем ВКонтакте: создаем встречу, в которой указываем всю информацию (о времени, месте, необходимом реквизите и одежде) и отправляем ссылку на встречу всем друзья, знакомым.

Миша отметил, что для привлечения участников они используют и местные СМИ – газеты, телевидение:

На ТВ меня пригласили, на канале Ника есть ток-шоу, в одном из их выпусков была тема Интернет, в котором я участвовал. Как я связался с телевизионщиками? Мы искали людей, имеющих отношение к ТВ, но они оказались безнадежными. Тогда я напрямую позвонил в студию телеканала и договорилс, чтобы про нас сняли сюжет. И у нас это получилось! Главное желание и настойчивость!

Статья о калужских флешмобберах появилась и в крупной городкой газете “Калужский перекрёсток”. Всё это подогрело общественный интерес и привлекло новых участников на мероприятия.

Тем летом ребята использовали и ещё один старый дедовский способ: развешивали объявления по городу. Они были яркими, жизнеутверждающими и ориентированными на школьников, скучающих на каникулах.

О самых ярких флешмобах:

Самым сложным в организации был танцевальный флешмоб ко дню города в августе 2011 года. Нам пришлось репетировать танец почти каждый день, репетировали две недели. Зато какой был эффект, когда мы танцевали у сцены во время концерта группы Градусы. Самый запоминающийся флешмоб по-моему мнению – рыбалка: люди собираются возле фонтана с самодельными удочками и ловят рыбу! Это было смешно со стороны.

На DreamFlash 21 апреля 2012 года пришло самое большое количество людей – около 600 человек. В этом году мы опять, уже традиционно, проводим DreamFlash, который состоится 27 апреля, и мы планируем собрать еще больше людей, чем в прошлом году. Уверен, у нас это получится, так как мы подкрепляем свои силы поддержкой калужских СМИ, в т.ч. телевидения.

Однако ребята проводят не только флешмобы для развлечения, на которых все могут подурачиться и повеселиться. Есть и серьезная деятельность. Например, в 2012 году они проводили мероприятие «Свеча памяти», приуроченное ко Дню победы, совместно с администрацией города и Молодежный центром города Калуги.

Мероприятие это изначально проводили не мы, но в прошлом году узнали, что старые организаторы «Свечи памяти» не собираются проводить его. Тогда мы решили взять это мероприятие на себя. Суть его состоит в том, что вечером 8 мая, люди собираются люди в сквере Мира [один из центральных скверов Калуги], зажигают свечи и в тишине проходят до площади Победы, где возлагают цветы, ставят свечи возле памятника погибшим в Великой Отечественной войне.

Однако чтобы наладить связи со СМИ, организовать большое количество людей, обеспечить согласованность их действий, предусмотреть все возможные проблемы требуется не один человек. Миша рассказывает, что в настоящий момент в их команде четыре основных организатора, которые распределяют обязанности между собой. Но он признаётся, что быть хорошим организатором нелегко:

Организаторы за эти два года менялись: кто-то уходил, кто-то приходи. А кто-то очень стремился попасть в организаторы флешмоба, мы их брали, но потом оказывалось, что у этих людей, кроме простого стремления, ничего, к сожалению, нет, они просто не были настроены на работу, вот и приходилось их убирать из списка организаторов, так как они не приносили никакой пользы. Сейчас у нас образовался плотный коллектив, который в этом составе работает почти год.

Сейчас в команде (кроме Миши) работает две девушки, а также ещё один парень, который занимается видео и фотоотчетами, он же снимает видео-приглашения на встречи, которые выглядят намного веселее, интересней, креативней и многообещающей, чем просто словесные объявления.

Организация флешмобов — это большая ответственность: за порядок, чтобы всё прошло мирно, так и за то, чтобы все прошло организованно. Я всегда волнуюсь перед флешмобами, думаю — «вдруг что-то случиться, вдруг никому не понравится». Последнее опасение – это больше к новым флешмобам, которые ещё не проверенны. После каждого флешмоба я получаю огромное удовлетворение и радость. Мне всегда приятно, когда мне пишут люди и благодарят за то, что в Калуге есть такие мероприятия. А многие люди познакомились на флешмобах, завели друзей, знакомых, — ведь это тоже очень круто. Я понимаю, что занимаюсь этим не зря.

Ижевск

А вот Дмитрий Аникин из Ижевска рассказывает иную историю. Для него, в отличие от Миши, самой сложной частью организации флешмоба является собрать людей:

Обычные трудности — собрать народ и донести до пришедших свою мысль. Очень сложно большому количеству людей объяснить идею. Вот, помню, в 2011 году на мыльных пузырях было много людей, и мы даже с товарищем не знали, как их повести за собой. Пришлось собрать костяк людей из своих знакомых и уже этой массой начать движение, потом и другие подтянулись.

В числе обозначенных Дмитрием проблем оказались конфликты с полицией: двоих участников флешмоба, решивших улечься “спать” на городской площади, во время проходившего там праздника, сотрудники правоохранительных органов задержали для проверки документов. Организатор признаётся, что бывали случаи, когда флешмобберов просто выгоняли с места проведения флшемоба. Однако активных и творческих ребят ничто не может остановить.

Флешмобами Дмитрий начал заниматься в 2009 году:

В сентябре 2009 года друзья позвали на флешмоб, и я был соорганизатором. Потом в 2010 я уже начал сам организовывать.

Самым запоминающимся был флешмоб «Водное мочило» в 2010 году. Идею мне подкинула знакомая журналистка. Такое мероприятие проводилось в Перми, и она предложила мне сделать подобное в Ижевске. Собрали мы тогда около двухсот человек на площади, пришли люди разных возрастов. Так как мы проводили флешмоб в сорокоградусную жару, то людям было круто обливаться на центральной площади. После даже, помню, у многих людей статус стоял «Лучший флешмоб года».

Самым массовым флешмобом, организованным Дмитрием с его напарников Евгением Плетнёвым, был Dreamflash в 2011 году. По подсчётам прессы на нём присутствовало от восьмисот до тысячи человек.

Все мероприятия ребята готовят и организуют самостоятельно.

Акции с администрацией не проводили. Я считаю это уже не флешмобом, а запланированной акцией, — признаётся Дмитрий.

Дмитрий уже закончил учиться, сейчас он работает, но продолжает заниматься организацией флешмобов в своём городе, потому что флешмобы – это «новые знакомства, возможность для развития харизмы и способ дарить радость людям».

Москва

В Москве масштаб организации флешмобов совсем иной. Если ребята из регионов берут готовые идеи для своих акций, то в столице организаторы стремятся придумывать что-то своё – новое и необычное. Именно с такой свежей идеи и началась организаторская деятельность Вероники Михотиной:

Первый флешмоб был в сентябре 2009 года. С тремя одноклассницами придумали идею… и решили воплотить в реальность. Это был небольшой флешмоб – «подари смайл миру». Люди выходили на улицу в белых майках и просили прохожих выразить на них свое настроение в виде компьютерного смайлика.

Успех этой акции вдохновил Веронику, а потому она продолжает проводить в Москве красивые флешмобы, не просто развлекающие самих их участников, но и дарящие радость случайным прохожим-свидетелям:

Самые запоминающие… Это мимы! когда сотни человек, в образе человечка в черном и с белым лицом, молча выражали эмоци и делились радостью. Ну и конечно, один из волшебных флешмобов — это запуск небесных фонарей. На самом деле, описать это мероприятие нереально.. Настолько это красиво.

Кстати запуск бумажных фонарей является ещё и одним из самых массовых флешмобов. Хотя он проводится регулярно, на него собирается около 12 тысяч человек. Ещё один популярный вид флешмобов – это танцевальные флешмобы. Вероника отметила, что «людям они нравятся больше! И идут на них охотнее».

Приглашаем на флешмобы мы всегда по одной схеме: идея публикуется в интернете в виде встречи ВКонтакте и вывешивается в официальную группу «Флешмоб Москва».

Этот способ собрать толпу нельзя считать оригинальным, но для Москвы он самый эффективный и надёжный. Ведь редко увидишь сегодня в столице подростков или молодёжь без гаджетов и доступа к Интернету под рукой. А раз так, то размещённое в сети объявление они увидят явно быстрее, чем любую другую рекламу мероприятия.

Трудностей, описанных выше, у Вероники и её товарищей-организаторов не возникало. Единственное, что отметила девушка, это отсутствие у них информации о предполагаемом количестве участников флешмоба. Если их окажется значительно больше, чем планировали организаторы, то всем просто не хватит места, может возникнуть давка и положительные эмоции получены не будут. А если на какую-то акцию придёт меньше людей, чем ожидалось, то она может оказаться не такой эффектной и масштабной, как планировалось. Однако всё это не глобальные трудности, а лишь некоторые тонкости, которые организаторы любого флешмоба всегда должны брать в расчет.

Важно, что в отличие от ижевских флешмобберов, у москвичей под руководством Вероники проблем с представителями власти не возникало. Даже наоборот:

С администрацией города проблем не возникало. Совместные акции проводились, не так часто. Особенно запоминающейся стала для меня и других флешмобберов акция ко дню детей, больных раком. Мы выходили в минус 25 на улицу с плакатами и лозунгами о помощи.

Но в целом для Вероники флешмобы – это «хобби, способ отвлечься от обыденности»:

Здесь все иначе, люди могут и ведут себя просто. Даже самые серьезные директора посещают наши мероприятия и просто дружно отдыхают.

Чебоксары и Кострома

Новички в деле проведения флешмобов – Сергей Илларионов из города Чебоксары и Ксения Гусарова из Костромы – также делятся своим позитивным опытом организации флешмобов.

Сергей начал заниматься этим делом менее года назад, летом 2012 года, и пока имеет небольшой опыт в подготовке флешмобов:

Все началось с того, что мне захотелось устроить такое мероприятие, в котором люди бы с радостью поучаствовали и, тем самым, подняли себе настроение.

К числу самых запоминающихся Сергей отнёс сразу три флешмоба: «Перестрелка» [суть этого флешмоба в том, что в по сигналу двух людей-маяков, изображающих конфликт, нацеливают друг на друга пальцы, сложенные в виде пистолета, другие участники моба начинают нацеливать свои «пистолеты» на тех, кто уже держит кого-то на прицеле, образуя две цепочки. Далее по сигналу разыгрывается перестрелка, по цепочке «раненые» падают и лежат неподвижно 20 секунд, после чего встают и расходятся], «Пляжные войны» [правила битвы просты — прийти «на войну» сухим и начать обливаться. Ограничений никаких — можно стрелять из водяного пистолета, а можно взять оружие посолидней — ведро или тазик] и «Harlem Shake» [знаменитый танец, покоривший весь интернет].

Они были и самыми массовыми. Я делал оригинальные и актуальные флешмобы для того времени. Люди сами тянулись. Про нас писали в газетах.

К подготовке флешмобов Сергей подходит просто и уверенно, а потому с проблемами не сталкивается:

Трудностей особых не возникало с организацией. Я, например, могу договорится с администрацией ТРЦ Мадагаскар для проведения очередных флешмобов на их территории. Они всегда рады помочь. В среднем, подготовка одного флешмоба занимает 2-3 недели. За это время нужно собрать народ, определиться со временем и местом проведения.

Проблем с администрацией Чебоксар у Сергея не возникало, разрешение для проведения различных акций ему получить удавалось без особых затруднений. Совместных акций с городскими властями Сергей, однако, не устраивал.

По словам Сергея, главная его цель проведения флешмобов – «поднять настроение людям и скрасить однообразную жизнь нашего города».

Ксения работает в сфере молодёжной политики, а потому вместе с коллегами придумывает разные интересные формы проведения мероприятий. Однажды перед ними поставили задачу – организовать какую-нибудь акцию, посвященную Дню матери… Тогда они решили устроить первый танцевальный флешмоб, прошедший в ТРЦ «Коллаж», в котором участвовали дети.

Сейчас Ксения занимается подготовкой ещё одного танцевального мероприятия «Ритм сердца», который она проводят в рамках всероссийского музыкального конкурса танцевальных флешмобов «Музартерия – 2013». Планируется, что в постановке танца примут участие от 500 до 1000 человек. На мероприятие людей собирают уже хорошо знакомыми нам способами – через социальные сети и при поддержке местных СМИ, а еще посредством объявлений и встреч в общеобразовательных учреждениях. Девушка предполагает, что он станет одним из самых запоминающихся для костромичей событий.

О проблемах, возникающих при подготовке флешмобов, Ксения рассказала следующее:

Трудности при подготовке любого флешмоба, думаю, возникают при выборе места проведения. Если выбрана площадь, то надо писать письмо с запросом городской администрации, а она, скорее всего, откажет. Если же делать всё внезапно и без предварительных договорённостей, то сталкиваешься уже с городской полицией, что также нежелательно. Ещё одна трудноть для начинающего организатора – отсутствие у наработанной базы участников.

Кому-то может показаться, что в Костроме у флешмобберов существует конфликт со всеми представителями правоохранительных органов. Но все они – люди понимающие, а потому всё же идут навстречу активной молодёжи, сотрудничают с ней:

Мы сейчас готовим флешмоб совместно с ГИБДД, я бы даже сказала по их просьбе. Даже ГИБДД заинтересована такой формой!

Ксения не первая взялась за организацию флешмобов в своём родном городе, этим уже давно занимаются два молодых человека. Но, кажется, Ксения всерьез увлеклась движением флешмобберов и останавливаться не собирается:

Флешмоб – это огромный опыт в организации различных мероприятий, знакомства и общение с интересными людьми, которые в других различных мероприятиях также могут поддержать тебя. И самое главное: каждым флешмобом мы можем что-то выразить (какой-нибудь протест, например), либо привлечь внимание к актуальной проблеме в городе.

Подводя итоги, можно сказать, что толпу собрать в наше время совсем не сложно. Главное, чтобы твоя идея была свежей и интересной. Если ты предлагаешь что-то новое и актуальное, то люди поддерживают твою идею. Они откликаются, советуют, помогают и… организация оказывается делом уже не одного, но группы людей. При таком подходе обязанности распределяются, все возможные неприятности просчитываются и мероприятие в конце концов проходит на ура!

Дерзайте и не бойтесь реализовывать свои самые сумасшедшие задумки. Ведь, как показывает опыт ребят, собрать народ и привлечь к флешмобу внимание совсем не сложно, а опыт приходит с практикой.



Рекомендуем почитать

Наверх