Глонасс gps трекер своими руками – защита для авто. Регистрируем, настраиваем и устанавливаем GPS GSM маяк своими руками

Детские товары 14.06.2019
Детские товары

В специализированных магазинах доступен широкий ассортимент GPS-устройств разных ценовых категорий. Мощные модели с расширенным функционалом довольно дорого стоят, а простейшие маячки отличаются доступной ценой. Тем не менее многие пытаются избежать расходов и изготовить GPS-маячок своими руками. Насколько сложна эта задача, что понадобится для ее решения и оправдают ли себя затраченные усилия?

Использование смартфона для GPS-слежения

Чтобы использовать смартфон с функцией GPS в качестве GPS-трекера или маяка, нужно немного поработать с программным обеспечением. Сделать своими руками GPS-трекер из телефона на базе Android, Windows Mobile или iOS очень просто, никакого вмешательства в его конструкцию не понадобится. Если смартфон будет применяться как автомобильный трекер, придется выполнить несложные манипуляции по его подключению к электросети ТС.

Существует несколько приложений, позволяющих превратить смартфон в трекер. Для устройства на платформе Android можно скачать на Google Play приложение Loki, запустить его на смартфоне и выполнить настройки. Рекомендуется активировать такие функции:

  • автозапуск;
  • уведомления (по желанию);
  • внешнее питание (использование альтернативных настроек при подключении к внешнему источнику питания);
  • полное пробуждение (по желанию);
  • обработка команд.

Для навигации (определения местоположения) рекомендуется установить интервал обновления данных один раз в минуту, для отсылки SMS-сообщений при исчезновении связи с сервером ограничение по времени – 5 минут. Настройки в разделе «События» осуществлять в соответствии с собственными потребностями.

После выполнения настроек остается зарегистрироваться на сайте Asgard и добавить свое устройство, указав идентификатор, определенный программой Loki. Если в результате на карте сайта появилась отметка вашего местоположения, значит, все сделано правильно, и смартфон можно использовать в качестве трекера, отслеживая его местонахождение через Asgard.

Также для Android можно использовать приложение GPShome Tracker, а для Windows Mobile – GpsGate Client for Pocket PC. Превращая смартфон в трекер или маячок, крайне важно правильно настроить часовой пояс.

Для определения координат через сети Wi-Fi и GSM, устройство должно иметь доступ к безлимитному мобильному интернету, так что нужно выбрать тариф, позволяющий оптимизировать затраты. Если телефон будет использоваться исключительно как трекер, лучше установить SIM-карту только для выхода в интернет, а не для звонков. Использование GPS-приемника, повышающего точность определения координат, – весьма энергоемкий процесс, так что следует позаботиться об обеспечении питания самодельного трекера. Для этого нужно обрезать нижний конец автовилки (штекера прикуривателя) и вставить шнур зарядного устройства телефона в USB-разъем. Для подключения трекера напрямую к бортовой системе нужно купить понижающий конвертер постоянного тока. А те, кто немного разбирается в электронике, могут собрать аналог конвертера из пары конденсаторов и стабилизатора.

Если самодельный трекер (маячок) планируется использовать для скрытого слежения за перемещением автомобиля, нужно продумать, где его спрятать так, чтобы в случае необходимости можно было легко достать. И не забудьте активировать беззвучный режим, если в телефоне установлена карта для интернета и звонков.

Как сделать GPS-маячок своими руками из обычного телефона

Простейшую модель мобильного телефона без GPS тоже можно превратить в маяк, но для этого понадобится дополнительное оборудование и придется приложить больше усилий. Необходимые материалы и инструменты:

  • мобильный телефон;
  • GPS/GPRS-модуль;
  • GPS-приемник;
  • переходник (можно использовать старое зарядное устройство с рабочим штекером);
  • нож и паяльник.

Обрезав зарядное устройство со стороны блока питания, нужно зачистить провода и припаять их к плате модуля, а штекер вставить в разъем питания телефона. Затем включается приемник и настраивается телефон. С помощью такого устройства можно отслеживать местонахождение мобильных телефонов, принадлежащих членам вашей семьи. Информация об их координатах будет приходить на мобильник, объединенный с GPS-модулем, в виде обычных текстовых сообщений.

Некоторые операторы сотовой связи предлагают услугу «Маячок», активировать ее можно на любом мобильном телефоне без GPS-модуля. Составляется список контактов абонентов, местонахождение которых требуется отслеживать. Чтобы получить сообщение с координатами, нужно отправить запрос установленной формы.

Можно ли сделать GPS-трекер без телефона

Есть альтернатива использованию смартфона или телефона в комплексе с GPS-модулем – любое устройство с функцией GPS (ноутбук, КПК). Принцип такой же, как для смартфона, – установка приложения, настройки, регистрация устройства на сайте.

А можно ли собрать своими руками сам GPS-модуль и приемник, из которых состоит маяк или трекер? Вот некоторые компоненты, входящие в состав этих устройств:

Все эти детали можно купить, а схему устройства – найти в интернете, но далеко не всем под силу разобраться, как сделать GPS-трекер своими руками.


Преимущества и недостатки самодельной конструкции

Если используется старый и ненужный телефон (смартфон), то основное преимущество его переделки в трекер – экономия. Если приобретать аппарат специально для этой цели, экономия от изготовления GPS-трекера своими руками практически неощутима. Конструкция из мобильного телефона и GPS-модуля получается довольно громоздкой, человеку носить ее с собой неудобно, а при установке в автомобиле велик риск обрыва проводов. Смартфон в качестве трекера или маячка использовать удобнее, но только для слежения за людьми. Его установка на автомобиле – это не самое удачное решение, оригинальный трекер обладает рядом преимуществ перед самоделкой:

  • до года работает от батарейки;
  • без всяких ухищрений подключается к бортовой сети, потребляя минимум энергии;
  • предназначен для эксплуатации в более широком температурном диапазоне, чем телефон;
  • благодаря герметичному корпусу может устанавливаться снаружи автомобиля;
  • реагирует на удары, раскачивание авто;
  • может комплектоваться тревожной кнопкой , микрофоном, различными датчиками.

Если использовать смартфон в качестве устройства скрытого слежения, функции коммуникатора он выполнять уже не сможет.

Лучше купить GPS-трекер или маячок, чем использовать самодельное устройство на базе смартфона или обычного мобильного телефона. Заводской трекер надежнее, удобнее в установке на транспортное средство, выполняет больше функций. Затраты на покупку трекера не так уж велики, а превращение смартфона в устройство слежения оправдано только при наличии ненужного аппарата.

Каким должен быть поисковый GPS маяк

  1. GPS маяк PGSM Pointer полностью автономный , поэтому весь срок службы работает на встроенной батарейке.
  1. Новый влагонепроницаемый корпус PGSM Pointer позволяет спрятать поисковый GPS маяк максимально эффективно.
  1. Поисковый маячок PGSM Pointerв зависимости от выбранного режима его работы имеет с рок службы от одного до трех лет .
  1. GPS GSM маяк PGSM Pointer без абонентской платы и скрытых платежей
  1. GPS маяк PGSMPointer имеет встренный GPS-приемник , за счет чего местоположение автомобиля можно определить с точностью до одного метра.
  1. GPS GSM маяк PGSM Pointer имеет встроенный SIM-чип , который в отличие от стандартной SIM-карты является термостойким, несканируемым, а также извлечь который и узнать номер которого никогда не сможет угонщик автомобиля.
  1. Поисковый маяк PGSM Pointer работает с интернет-сервисом Car-Online, где на личной странице поискового маяка фиксируется данные за каждый день его работы.
  1. Управлять поисковым маяком можно через sms-сообщения или с сайта Car-Online
  1. GPS GSM маяк PGSM Pointer не имеет роуминга на территории России.

Как установить поисковый GPS маяк своими руками

Поскольку GPS маяк PGSM Pointer является автономным, то установить поисковый GPS маяк своими руками очень легко. Однако перед тем как перейти непосредственно к установке поискового маяка в автомобиль, необходимо произвести его активацию.

Вытащите поисковый GPS маяк PGSM Pointer из его упаковки, также из коробки извлеките инструкцию. На странице 4 инструкции от GPS маяка PGSM Pointer вы найдете телефонный номер SIM-чипа, встроенного в поисковый GPS маяк, его необходимо подготовить для активации маячка.

Чтобы перевести поисковый GPS маяк PGSM Pointer в режим настройки, нажмите и удерживайте в течение четырех секунд кнопку на верхней части корпуса маяка. Как только маяк «проснется», рядом с кнопкой постоянно начнет мигать светодиод. С момента начала мигания светодиода у вас будет 10 минут, чтобы полностью настроить поисковый GPS маяк.

Как установить поисковый GPS маяк своими руками: настройка

Настроить перед тем как установить GPS маяк PGSM Pointer своими руками очень легко. После того, как на корпусе поискового маяка начнет мигать красный светодиод, необходимо на указанный в инструкции телефонный номер отправить с мобильного телефоны sms-сообщение: INIT

В отчет на эту смс-команду поисковый GPS маяк вышлет вам sms-уведомление о том, что ваш номер теперь является управляющим для этого маячка: Main User OK. Wait the next SMS (Login, Password). Еще через несколько минут поисковый GPS маяк пришлет вам Логин и Пароль от сайта www.car-online.ru : Car-Online registration OK. Login: carxxxxx, Password: xxxxxx

Под этими логином и паролем вы сможете зайти в личный кабинет в системе Car-Online, в котором будут показаны данные о местоположении вашего поискового маяка за каждый день его работы.

Дополнительно командами из инструкции вы сможете перевести поисковый GPS маяк в подходящий режим работы, добавить дополнительного абонента в память поискового маяка или временно отключить поисковый GPS маяк.

Если для отслеживания местоположения вашего поискового маяка вы используете мобильный телефон, то вместо полной версии сайта воспользуйтесь его мобильной версией: m.car-online.ru или скачайте мобльное приложение Car-Online для iOS или Android.

Как установить поисковый GPS маяк своими руками: устанавливаем маяк

После того, как вы успешно произвели регистрацию поискового маяка в системе Car-Online, попробуйте установить GPS маяк PGSMPointer своими руками. Напомним, что поисковый GPSмаяк должен находиться на расстоянии не более 10 см от металлических и экранирующих поверхностей, верхняя поверхность корпуса маяка с кнопкой не должна «смотреть» вниз, кроме того для установки рекомендуется выбрать место, удаленное от нагревающихся и подвижных элементов ТС.

При установке поискового маяка следует помнить, что низкие температуры могут негативно повлиять на общее время работы поискового маяка. Дополнительно отметим, что для получения от высокочувствительного приемника GPSнаиболее точных координат с местоположением вашего ТС требуется устанавливать поисковый GPS маяк PGSMPointer “неглубоко”. Чем больше времени и энергии требуется приемнику GPS на поиск спутников, тем ниже может быть уровень приема сигнала, а также короче общее время автономной работы поискового маячка.

«Классически» поисковый GPS маяк при установке своими руками прячется в бардачок или под его обшивку, под одно из передних сидений, в диван задних пассажиров. Также поисковый GPS маяк при установке своими руками можно спрятать в багажник ТС: в боковые кармашки, «запаску», задние подголовники или даже аптечку.

После нескольких экспериментов с ардуиной решил сделать простенький и не очень дорогой GPS-tracker с отправкой координат по GPRS на сервер.
Используется Arduino Mega 2560 (Arduino Uno), SIM900 - GSM/GPRS модуль (для отправки информации на сервер), GPS приёмник SKM53 GPS.

Всё закуплено на ebay.com, в сумме около 1500 р (примерно 500р ардуина, немного меньше - GSM модуль, немного больше - GPS).

GPS приемник

Для начала нужно разобраться с работой с GPS. Выбранный модуль - один из самых дешевых и простых. Тем не менее, производитель обещает наличие батарейки для сохранения данных о спутниках. По даташиту, холодный старт должен занимать 36 секунд, однако, в моих условиях (10 этаж с подоконника, вплотную зданий нет) это заняло аж 20 минут. Следующий старт, однако, уже 2 минуты.

Важный параметр устройств, подключаемых к ардуине - энергопотребление. Если перегрузить преобразователь ардуины, она может сгореть. Для используемого приемника максимальное энергопотребление - 45mA @ 3.3v. Зачем в спецификации указывать силу тока на напряжении, отличном от требуемого (5V), для меня загадка. Тем не менее, 45 mA преобразователь ардуины выдержит.

Подключение
GPS не управляемый, хотя и имеет RX пин. Для чего - неизвестно. Основное, что можно делать с этим приемником - читать данные по протоколу NMEA с TX пина. Уровни - 5V, как раз для ардуины, скорость - 9600 бод. Подключаю VIN в VCC ардуины, GND в GND, TX в RX соответствующего serial. Читаю данные сначала вручную, затем с использованием библиотеки TinyGPS. На удивление, всё читается. После перехода на Uno пришлось использовать SoftwareSerial, и тут начались проблемы - теряется часть символов сообщения. Это не очень критично, так как TinyGPS отсекает невалидные сообщения, но довольно неприятно: о частоте в 1Гц можно забыть.

Небольшое замечание относительно SoftwareSerial: на Uno нет хардверных портов (кроме соединённого с USB Serial), поэтому приходится использовать программный. Так вот, он может принимать данные только на пине, на котором плата поддерживает прерывания. В случае Uno это 2 и 3. Мало того, данные одновременно может получать только один такой порт.

Вот так выглядит «тестовый стенд».

GSM приемник/передатчик


Теперь начинается более интересная часть. GSM модуль - SIM900. Он поддерживает GSM и GPRS. Ни EDGE, ни уж тем более 3G, не поддерживаются. Для передачи данных о координатах это, вероятно, хорошо - не будет задержек и проблем при переключении между режимами, плюс GPRS сейчас есть почти везде. Однако, для каких-то более сложных приложений этого уже может не хватить.

Подключение
Модуль управляется также по последовательному порту, с тем же уровнем - 5V. И здесь нам уже понадобятся и RX, и TX. Модуль - shield, то есть, он устанавливается на ардуину. Причем совместим как с mega, так и с uno. Скорость по умолчанию - 115200.

Собираем на Mega, и тут нас ждет первый неприятный сюрприз: TX пин модуля попадает на 7й пин меги. На 7м пину меги недоступны прерывания, а значит, придется соединить 7й пин, скажем, с 6м, на котором прерывания возможны. Таким образом, потратим один пин ардуины впустую. Ну, для меги это не очень страшно - всё-таки пинов хватает. А вот для Uno это уже сложнее (напоминаю, там всего 2 пина, поддерживающих прерывания - 2 и 3). В качестве решения этой проблемы можно предложить не устанавливать модуль на ардуину, а соединить его проводами. Тогда можно использовать Serial1.

После подключения пытаемся «поговорить» с модулем (не забываем его включить). Выбираем скорость порта - 115200, при этом хорошо, если все встроенные последовательные порты (4 на меге, 1 на uno) и все программные работают на одной скорости. Так можно добиться более устойчивой передачи данных. Почему - не знаю, хотя и догадываюсь.

Итак, пишем примитивный код для проброса данных между последовательными портами, отправляем atz, в ответ тишина. Что такое? А, case sensitive. ATZ, получаем OK. Ура, модуль нас слышит. А не позвонить ли нам ради интереса? ATD +7499… Звонит городской телефон, из ардуины идет дымок, ноутбук вырубается. Сгорел преобразователь Arduino. Было плохой идеей кормить его 19 вольтами, хотя и написано, что он может работать от 6 до 20V, рекомендуют 7-12V. В даташите на GSM модуль нигде не сказано о потребляемой мощности под нагрузкой. Ну что ж, Mega отправляется в склад запчастей. С замиранием сердца включаю ноутбук, получивший +19V по +5V линии от USB. Работает, и даже USB не выгорели. Спасибо Lenovo за защиту.

После выгорания преобразователя я поискал потребляемый ток. Так вот, пиковый - 2А, типичный - 0.5А. Такое явно не под силу преобразователю ардуины. Нужно отдельное питание.

Программирование
Модуль предоставляет широкие возможности передачи данных. Начиная от голосовых вызовов и SMS и заканчивая, собственно, GPRS. Причем для последнего есть возможность выполнить HTTP запрос при помощи AT команд. Придется отправить несколько, но это того стоит: формировать запрос вручную не очень-то хочется. Есть пара нюансов с открытием канала передачи данных по GPRS - помните классические AT+CGDCONT=1,«IP»,«apn»? Так вот, тут то же самое нужно, но слегка хитрее.

Для получения страницы по определенному URL нужно послать следующие команды:
AT+SAPBR=1,1 //Открыть несущую (Carrier) AT+SAPBR=3,1,"CONTYPE","GPRS" //тип подключения - GPRS AT+SAPBR=3,1,"APN","internet" //APN, для Мегафона - internet AT+HTTPINIT //Инициализировать HTTP AT+HTTPPARA="CID",1 //Carrier ID для использования. AT+HTTPPARA="URL","http://www.example.com/GpsTracking/record.php?Lat=%ld&Lng=%ld" //Собственно URL, после sprintf с координатами AT+HTTPACTION=0 //Запросить данные методом GET //дождаться ответа AT+HTTPTERM //остановить HTTP

В результате, при наличии соединения, получим ответ от сервера. То есть, фактически, мы уже умеем отправлять данные о координатах, если сервер принимает их по GET.

Питание
Поскольку питать GSM модуль от преобразователя Arduino, как я выяснил, плохая идея, было решено купить преобразователь 12v->5v, 3A, на том же ebay. Однако, модулю не нравится питание в 5V. Идем на хак: подключаем 5V в пин, с которого приходит 5V от ардуины. Тогда встроенный преобразователь модуля (существенно мощнее преобразователя ардуины, MIC 29302WU) сделает из 5V то, что нужно модулю.

Сервер

Сервер написал примитивный - хранение координат и рисование на Яндекс.картах. В дальнейшем возможно добавление разных фич, включая поддержку многих пользователей, статус «на охране/не на охране», состояние систем автомобиля (зажигание, фары и пр.), возможно даже управление системами автомобиля. Конечно, с соответствующей поддержкой трекера, плавно превращающегося в полновесную сигнализацию.

Полевые испытания

Вот так выглядит собранный девайс, без корпуса:

После установки преобразователя питания и укладывания в корпус от дохлого DSL модема система выглядит так:

Припаивал провода, вынул несколько контактов из колодок ардуины. Выглядят так:

Подключил 12V в машине, проехался по Москве, получил трек:


Точки трека достаточно далеко друг от друга. Причина в том, что отправка данных по GPRS занимает относительно много времени, и в это время координаты не считываются. Это явная ошибка программирования. Лечится во-первых, отправкой сразу пачки координат со временем, во-вторых, асинхронной работой с GPRS модулем.

Время поиска спутников на пассажирском сидении автомобиля - пара минут.

Выводы

Создание GPS трекера на ардуино своими руками возможно, хотя и не является тривиальной задачей. Главный вопрос сейчас - как спрятать устройство в машине так, чтобы оно не подвергалось воздействиям вредных факторов (вода, температура), не было закрыто металлом (GPS и GPRS будут экранироваться) и не было особенно заметно. Пока просто лежит в салоне и подключается к гнезду прикуривателя.

Ну и ещё нужно поправить код для более плавного трека, хотя основную задачу трекер и так выполняет.

Использованные устройства

  • Arduino Mega 2560
  • Arduino Uno
  • GPS SkyLab SKM53
  • SIM900 based GSM/GPRS Shield
  • DC-DC 12v->5v 3A converter

GPS-маячок является устройством, которое позволяет отслеживать перемещение похищенного или эвакуированного автомобиля и ускоряет сроки его поиска. Кроме этого, миниатюрные девайсы могут использоваться для контроля за местонахождением людей или грузов. Часто маячки называют трекерами, но такое название является ошибочным, поскольку устройства выполняют разные функции.

[ Скрыть ]

Принцип работы и область применения

Маячок находится в спящем режиме и включается по запрограммированному циклу. При активации происходит обмен параметрами со спутником или станциями сотовой связи стандарта GSM, а затем устройство уходит в спящий режим. Из-за особенностей работы информация от маячка имеет вид отдельных точек, которые можно соединить ломаной прямой.

В стандартном графике маяк выходит на связь до четырех раз в сутки. В случае необходимости режим работы прибора можно изменить через систему сотовой связи и увеличить частоту включения до одного раза в 5-10 минут. Постоянный обмен информацией позволит ускорить поиск машины или человека, но может быстро разрядить аккумуляторную батарею маячкового устройства. В режиме подачи сигнала раз в сутки маячок способен функционировать на одном аккумуляторе три-четыре года. Переключение устройства в режим тревоги сокращает время работы до 12-15 суток.

Маячок является отличным средством для пассивной защиты машины от угона. Малые размеры позволяют устанавливать устройство под обшивками автомобиля, а периодический режим работы обеспечивает устойчивость против сканеров или . Маяки применяются для слежения за маршрутом поставки груза путем размещения устройства в контейнере или в упаковке. При пропаже груза остается возможность отследить местоположение тары и попытаться выйти на след похитителей. Часто такие девайсы используются для контроля за местонахождением детей или пожилых людей.

Разновидности

Существуют различные GPS-маячки:

  1. С возможностью подключения к замку зажигания автомобиля. Это позволяет устройству автоматически переключаться в режим частого обмена координатами со станциями при попытке несанкционированного запуска двигателя.
  2. Встречаются конструкции маячков со встроенными микрофонами, которые позволяют дистанционно прослушивать салон автомобиля.
  3. Имеются модели маяков с отдельно выведенной кнопкой для активации режима тревоги. Устройства носятся в кармане или устанавливаются на транспортном средстве. Нажатие на кнопку производится при попытке ограбления или угона. Прибор стал популярен для подачи ребенком сигнала о помощи. При нажатии клавиши на сотовый телефон родителей поступают координаты места подачи тревоги.
  4. В виде часов. Одним из образцов устройств для контроля за перемещением человека являются часы Smart Watch A19, которые могут отслеживать местонахождение в реальном времени и сохранять историю перемещений. Имеется возможность ограничения территории перемещения владельца. При выходе за пределы на телефон родителей поступает текстовое сообщение или звонок.
  5. Выпускаются маячки в виде брелков, которые позволяют родителям осуществлять двухстороннюю связь с ребенком. Маяк с небольшими габаритами и весом легко размещается в кармане. При этом устройство имеет герметичный корпус, который продлевает срок службы изделия.

Часы Smart Watch A19 Маячок в виде брелка

Применение заводских устройств не требует специальной установки и подключения. Достаточно разместить или другом охраняемом объекте и установить связь с мобильным телефоном или смартфоном.

Кроме отдельных устройств, имеется возможность отслеживания ребенка или груза по сигналам смартфона. У операторов сотовой связи есть специальные тарифные планы, в рамках которых можно видеть местоположение второго абонента, например, тариф МТС «Ребенок под присмотром».

Инструкция

При желании сэкономить владелец автомобиля может сделать маяк своими руками.

Самодельные устройства можно делать:

  • на базе смартфона;
  • на основе обычного мобильного телефона;
  • на базе самостоятельно собранного прибора (без применения телефона).

Обзор маяка Starline M17 предоставлен каналом АвтоАудиоЦентр.

Что понадобится?

При изготовлении маяка в виде смартфона потребуются:

  • два смартфона, из которых один будет установлен в машине;
  • две СИМ-карты с возможностью доступа в интернет;
  • установленное и зарегистрированное программное обеспечение.

Для сборки маяка из телефона понадобятся:

  • мобильный телефон;
  • приемник сигналов GPS;
  • модуль передачи данных стандарта GPRS;
  • зарядное устройство;
  • инструменты и материалы — паяльник, припой, флюс, нож для зачистки.

Опытные пользователи могут попытаться изготовить маячок самостоятельно на основе деталей и материалов из списка:

  • модуль приема и передачи SIM808;
  • антенна для приема сигналов GPS;
  • управляющий контроллер ATmega8;
  • транзисторы для усилителя сигнала;
  • выпрямитель напряжения;
  • материалы для изготовления печатной платы;
  • материалы для пайки.

Пошаговые этапы

Процесс работ будет отличаться в зависимости от того, на основе чего изготавливается девайс.

На базе смартфона

При использовании смартфона для изготовления маячка порядок действий следующий:

  1. Установить смартфон в авто. Рекомендуется заранее продумать место монтажа. К девайсу должен быть беспроблемный доступ для замены или подзарядки аккумулятора.
  2. Установить программное обеспечение на оба устройства.
  3. Подключиться к сети и зайти на официальный сайт разработчика программного обеспечения.
  4. Зарегистрировать устройства. После процедуры регистрации станут доступны настройки приложений.
  5. Ввести в отслеживающий прибор данные смартфона, выступающего в роли маячка (IMEI номер).
  6. Проверить совпадение настроек часовых поясов на приемнике и передатчике.
  7. Запустить программное обеспечение и протестировать корректность работы.
  8. Настроить режим работы установленного в салоне смартфона на периодический (маяк).

Нужно учесть, что при работе в режиме маяка батарея смартфона будет разряжена за 2-3 дня. Поэтому можно подключить дополнительное питание от штатного аккумулятора автомобиля. Проводка должна проводиться незаметно, иметь высокое качество изготовления и защищаться плавким предохранителем соответствующей мощности. При неквалифицированном прокладывании кабелей есть риск короткого замыкания и воспламенения машины.

На основе телефона

Для изготовления маячкового устройства на базе мобильного телефона необходимо выполнить шаги:

  1. Продумать схему установки девайса.
  2. Отрезать провод от зарядного устройства со стороны трансформатора. Длина кабеля выбирается в соответствии со схемой расположения маяка.
  3. Зачистить концы провода и припаять их к выходам модуля GPRS (в соответствии с инструкцией к изделию).
  4. Установить штекер проводки в гнездо на мобильнике.
  5. Подключить приемник сигнала и синхронизировать работу приемника и передатчика.

Полностью самодельное устройство

При самостоятельном изготовлении и установке маячка нужно выполнить действия:

  1. Установить на модуль SIM808 выносную антенну для приема и передачи сигнала маяка.
  2. Самостоятельно сделать двухстороннюю печатную плату для размещения компонентов. Возможно создание односторонней платы, но она будет иметь большие габариты.
  3. Установить элементы на плате и пропаять контакты.
  4. Прошить модуль управления.
  5. Запустить маяк и протестировать работу.
  6. Установить девайс в удобном месте и подключить к штатному или собственному аккумулятору. Дальнейшая настройка ведется по аналогичной смартфонам и телефонам схеме.

Одна из схем самодельного маяка GPS представлена на примере устройства Старлайн

Разработка печатных плат, изготовление и настройка маяка требуют хорошего знания электротехники. Поэтому полностью самодельные маяки встречаются редко.

Плюсы и минусы

К положительным сторонам самодельных маячков относят:

  • быстрое изготовление устройства для слежения;
  • низкая стоимость изделия;
  • функциональность самодельного маячка не уступает фабричным девайсам;
  • возможность настройки прибора.
  • габариты самодельного маяка больше, чем у фабричных конструкций;
  • риск отключения из-за применения в схеме нескольких компонентов, соединенных проводами;
  • малый срок работы от штатного аккумулятора.

Последний недостаток можно компенсировать установкой более емкой батареи, но это увеличит размеры и стоимость конструкции. Помимо этого, в схеме появятся лишние провода и разъемы, которые могут окислиться или отключиться от вибрации во время движения.

Песочница

Чёрный властелин 27 апреля 2016 в 12:12

GPS трекер для автомобиля своими руками

  • DIY или Сделай сам ,
  • Автомобильные гаджеты * ,
  • Гаджеты *

Это уже вторая версия трекера. Первый позволял отслеживать объект только посредством СМС. Что, сами понимаете, не совсем удобно. Поэтому было принято решение создать вторую версию, но уже для работы с сервисами GPS-мониторинга. Не все задуманное еще реализовано, но основные функции уже работают.

Трекер каждую минуту отправляет данные на бесплатный сервер GPS-мониторинга по протоколу Wialon IPS v1.1: данные о местоположении, скорость, курс направления движения. Также реализована возможность настройки и запрос координат по СМС с любого номера.

Возможны следующие команды:

1. Настройка трекера:

$0000#SETUP#111111111111111;2222#

0000 - старый пароль или пароль по умолчанию (при первой настройке).
1111111111111111 - ID устройства который задан на сервере (произвольные 15 цифр).
2222 - Новый пароль. В дальнейшем все команды должна начинаться с него. Пароль должен совпадать с тем что задан на сервере GPS мониторинга.

В ответ приходит сообщение вида: «ID-1111111111111111; PASS-2222» с новым ID и новым паролем.

0000- ваш пароль.

В ответ приходит сообщение вида: «A;111111;222222;N3333.33333;E4444.44444;5;1»

«A» - Данные достоверны или «V» - данные устарели.
«111111» - время UTC.
«222222» - дата.
«N3333.33333» - широта.
«E4444.44444» - долгота.
«5» - скорость в км/ч.
«1» - питание от основного источника или «0» - питание от встроенного аккумулятора.

Если какие то данные не доступны то вместо них передается «NA».

3. Сигнал тревоги:

В этом случае данные о местоположении передаются на сервер с интервалом 30 сек. В ответ приходит сообщения вида: «ALARM ON». Повторная отправка команды выключает сигнал тревоги. В ответ приходит сообщения вида: «ALARM OFF».

В ответ приходит сообщения вида: «Vash balans 50.01r.»

Если в любой команде будет отправлен неправильный пароль, то в ответ приходит сообщения вида: «Password ERROR».

Теперь техническая часть.

Основа: Arduino PROMINI 3.3V 8MHz, GSM модем NEOWAY M590, GPS модуль UBLOX NEO-6M, внешняя активная антенна GPS.
Питание: DC-DC преобразователь на основе MP2307DN, контроллер заряда батареи STC4054, аккумулятор 3.7v 900mAh.

Время работы от аккумулятора 9 часов, при условии, что аккумулятор не новый.

Что касается сервера GPS-мониторинга - таких сервисов много. При желании можно работать с другим сервером, для этого в коде достаточно поменять IP-адрес и номер порта сервера. Главное, чтобы сервер поддерживал работу с протоколом Wialon IPS v1.1. Корпус сделан из ПВХ. Получился, правда, на вид не очень, но особо и не старался, все равно его будет не видно. В дальнейшем хочу добавить управление внешним устройством или каким-нибудь реле и получение каких-нибудь параметров о состоянии авто, для этого на плате предусмотрено два входа и один выход. Программно пока это не реализовано.

Затрачено было приблизительно 1500 - 2000 руб.

Все нюансы с технической и программной стороны описывать сейчас не буду. Кого заинтересует - пишите, постараюсь всем ответить.



Рекомендуем почитать

Наверх