Как быть чего начать песня. Как сочинять рэп; как сочинять текста под бит? Мозговой штурм при написании текста

Детские товары 14.04.2019
Детские товары

Рэп сегодня дюже знаменит как музыкальный жанр среди молодежи – неудивительно, что многие мечтают стать звездами рэпа и сотворить собственную группу. Быть начинающим рэпером сложно – для этого необходимо обучиться писать тексты , потому что именно тексты значимы в этом музыкальном жанре. Они обязаны быть обстоятельными и соответствующими стилистике. О том, как писать тексты для рэп-композиций, мы расскажем в этой статье.

Инструкция

1. Все, что вам надобно для создания текста – это воодушевление, ручка и бумага. Настройтесь на соответствующую волну, удостоверитесь, что никто вас не отвлекает, и никто вам не мешает. Подумайте, о чем вы хотите писать, и на какую тему должен быть ваш текст.

2. Наполните вашу идею смыслом – данный толк должен чувствоваться на протяжении каждого текста. Смысловую нагрузку грядущей песни надобно украсить рифмами – для начала вы можете сделать несколько очерков без рифмы, а после этого адаптировать их в стихотворный вариант.

3. Рифмы обязаны быть подлинными, неизбитыми и ни в коем случае не тривиальными. Используйте игру слов и избавьтесь от слишком примитивных и наигранных рифм («розы-морозы»).

4. В увлекательном тексте не должно быть явственных рифм. Рифмуйте тексты трудно и странно – допустимо, в 1-й раз вам придется потратить на это много сил, но итог вознаградит вас полностью.

5. Стихотворный размер у рэп-текста может быть самым многообразным, спонтанным и хаотичным. Рифмовку вы можете предпочесть как классическую, строку через одну либо строку через две, так и больше подлинный вариант – когда в всей строке рифмуется сразу несколько слов друг с ином. Также вы можете ставить рифму через слово.

6. Позже построения рифм критично проработайте свой текст – сделайте его прекраснее и опрятнее, поправьте и перепишите некоторые неудачные сочетания, заменяйте слова, очищайте рифмы. Это поможет сделать 1-й отменный текст.

Рэп и хип-хоп стали сегодня настоль знаменитыми, что в молодежной среде фактически немыслимо обнаружить подростка либо молодого человека, тот, что бы не увлекался сходственной музыкой и не мечтал создавать личные песни, дабы читать рэп и творчески реализовываться. Потому что рэп – это речитатив, в нем дюже значима смысловая составляющая, а также главны стилистические особенности текстов. Если вы хотите заниматься творчеством в хип-хопстиле, вам стоит узнать, как пишутся стильные и подлинные тексты с странными рифмами и глубоким смыслом.

Инструкция

1. Многие начинающие писатели предполагают, что рифмовать слова дюже примитивно, впрочем на самом деле сотворить странную рифму достаточно сложно – для этого необходим дар. Для того дабы ваши песни не были посредственными и тривиальными, избегайте однокоренных рифм (скажем, пришел-ушел), рифм-глаголов (дать-сказать), схожих существительных (розы-морозы, совет-результат, и так дальше). Все эти рифмы являются тоскливыми и избитыми.

2. Тяготитесь создавать рифмы, которые не являются явственными на 1-й взор, но на самом деле добавляют тексту яркости, а вам – профессионализма. В таких рифмах не неукоснительно совмещать два слова – одно слово может рифмоваться с целым словосочетанием, вы можете рифмовать существительное и наречие, глагол и местоимение, и так дальше. Это дает простор для творчества и открывает новые горизонты перед вашими песнями.

3. Также значимо не только придумывать рифмы, но и верно размещать их в песне. Проще каждого поместить рифмованные слова в конце всякой строки, как это обыкновенно делается в стихах и песенных текстах, но рэп будет звучать значительно характернее и чувствительнее, если размещать рифму через два-три слова так, дабы рифмовались не только концы строк, но и их середины.

4. Также дозволено рифмовать по два слова подряд, не делая между ними пауз. Чем огромнее в тексте подлинной и нетипичной рифмы – тем ярче будет ваш текст. Помните о основном – рифма должна быть неточной. В ней не обязаны совпадать безусловно все звуки, но она должна создавать у зрителя чувство ритмичной словесной музыки.

5. Используйте созвучные слова в текстах, даже если они на 1-й взор не соответствуют друг другу. На игре слов, изменениях в ударениях и применении фраз, схожих друг на друга, дозволено странно сыграть и сотворить запоминающуюся песню .

6. Обучиться ощущать такие рифмы вы сумеете только в итоге тренировок, следственно не опасайтесь создавать тексты независимо – чем огромнее песен вы напишете, тем огромнее будет совершенствоваться ваше мастерство. Даже если в самом начале вы не сумеете сотворить шедевр, позднее ваши песни будут соответствовать тому высокому ярусу, на тот, что вы претендуете.

Выдумывать стихи в последнее время становится модным? и с всяким днем эта склонность лишь набирает циклы. Впрочем не все тексты молодых дарований заслуживают похвалы, нередко они представляют лишь комплект зарифмованных слов и полное неимение смысла. Испробуем разобраться, как писать увлекательные рэп-тексты.

Вам понадобится

  • – вдохновение
  • – блокнот
  • – ручка либо карандаш

Инструкция

1. Самое основное – это предпочесть тему текста. Тут не надобно придумывать. Рэп – это музыка улиц, а значит и тексты, как и в всякий иной поэзии, обязаны идти от сердца. Они обязаны быть о том, что наболело. Вновь же, дабы рэп был увлекателен многим, темой не могут быть лишь собственные переживания, правда и их дозволено выразить такими словами, что они затронут сердца людей. И помните, что отменный текст может быть фактически без рифм, впрочем без смысла он быть не может.

2. Дальше начинаем подбирать рифмы. Тут значимо отойти от клише, другими словами, избавиться от самых явственных и избитых рифм. Если к слову «пушка» на ум приходит лишь «опушка», дальше дозволено не продолжать. Если же находятся другие варианты, нужно предпочесть самые подлинные. Не забывайте про неточные рифмы. Основное, дабы слушатель изумлялся.

3. Рифмовать дозволено как соседние строки, так и через строку либо через две. Дозволено рифмовать внутри одной строки через слово либо несколько слов подряд. Труднее рифмовать построчно – тут все слова в строке обязаны рифмоваться со словами соседней строчки.

4. В совокупности, это все, что нужно для написания отменного рэп-текста. Главно также не позабыть о бите – написанный текст должен отчетливо укладываться в такт. Потому что рэп – это теперешний пример акцентного стиха, тонического стихосложения, при положительном сочинении укладываться в бит он будет легко. Значимо помнить, что рэп основан на количественном равенстве ударений в строке, при этом промежутки между ударными слогами могут быть всякими.

Видео по теме

Полезный совет
Для того, дабы отменнее осознать природу акцентных стихотворений, почитайте произведения Владимира Маяковского. Невзирая на неимение рифмы, все его стихи легко запоминаются и имеют свой личный внутренний темп.

Многие поклонники рэпа и хип-хопа рано либо поздно приходят к мыслям о собственном творчестве, но вдалеке не все понимают, с чего стоит начать написание песен, как обучиться читать рэп, как сделать свои песни яркими и подлинными, и от чего эта оригинальность зависит. На самом деле, освоив основные тезисы и правила стиля, начать писать рэп может весь.

Инструкция

1. Потому что рэп состоит по большей части из смыслового текста и рифм, и именно от этого зависит, будет ли он эффектным, начинайте тренироваться с самого простого. В всякое свободное время пробуйте придумывать и зачитывать тексты, а рифмы генерировать на ходу, без заблаговременного обдумывания. Это именуется рэп-импровизацией, фристайлом, и навык фристайла нужен отменному рэперу для становления и улучшения мастерства.

2. Пускай вас не смущает, что вначале итоги ваших трудов не будут никого впечатлять – не останавливайтесь и продолжайте придумывать новые тексты и рифмы, а скоро вы начнете примечать, что формулировки становятся отчетливей и лаконичнее, рифмы становятся больше грамотными и не такими тривиальными, а тексты обогащаются метафорами и средствами художественной выразительности.

3. Для импровизации не надобно искать особых тем, читайте рэп о том, что вас окружает. Нынешние события могут стать чудесным источником вдохновения для начинающего автора. Если вы, невзирая на ошибки и примитивные рифмы, будете продолжать читать и придумывать, скоро ваш рэп станет больше чистым и прекрасным.

4. Отдельное внимание в написании рэпа уделяйте рифмам. Рифмы обязаны быть увлекательными, а значит они не обязаны быть точными. Отдавайте предпочтение неточным рифмам, которые неочевидны, а значит вызовут интерес слушателя и придадут незаурядности тексту. В таких рифмах звуки позже финального ударения могут не совпадать, а текст с применением неточных и нетипичных рифм становится значительно богаче и многогранным.

5. Помните, что рэп выражает ваши мысли, следственно избегайте заезженных рифм и формулировок. Непрерывное употребление таких рифм делает тексты тоскливыми и второсортными. Если вы новичок, испробуйте всецело отказаться от явственных рифм. Поиск нестандартной рифмовки поспособствует вашему творческому становлению и дозволит почувствовать, как сочиняется текст для рэпа .

6. Ваш слушатель не должен угадывать, какое слово последует за последним словом в строке песни. Используйте трудные приемы рифмовки, скажем, вы можете рифмовать слова не только в конце строк, но и в середине, применяя внутренние рифмы. Основное – положить предисловие своему творчеству и не спускать руки перед трудностями, и ваши тексты будут в выигрышную сторону отличаться от текстов других авторов.

Шутливая строчка «некому трудиться на заводах, одни гитаристы в стране», на самом деле, крайне далека от действительности – музыкантов и авторов песен не так много. Трудно сказать, отчего это так – чай вероятностей у начинающих авторов сегодня значительно огромнее, чем когда-либо.

Инструкция

1. Начните с переделки вестимых песен. Это особенно легкой и комфортный для начинающих стиль стихосложения: у вас теснее будет готовая мелодия, построение фраз и самочувствие песни . Крайне комфортно переделывать композиции под определенные события – выступление команды КВН, поздравление трудового коллектива с восьмым марта либо шутливая песня в честь юбиляра. Теснее позже метаморфозы одного-2-х текстов вы ощутите себя гораздо увереннее.

2. Начните с рэпа либо речитатива. Данный стиль крайне верно определен как «желание петь довлеет над знанием петь», и отчасти заслуженно: написание песен не затребует от вас трудных гармоник и мелодий – лишь поможет отработать знание рифмовать. Помимо того, от того что мелодичность не так значима, инструменталы в этом жанре крайне универсальны, и на музыкальных форумах вы можете обнаружить сотни вариантов оформления для собственных композций.

3. Освойте музыкальный инструмент. Безоговорочно, написание трудных мелодий затребует от вас хоть какого-то аккомпанирования себе. Типичный и многофункциональный вариант – гитара, которую дозволено освоить дословно за два месяца. Если же вы хотите остаться в стиле речитатива либо обучиться писать сразу полновесные композиции, то воспользуйтесь программами для ПК, такими как Fruity Loops – они помогут вам писать мелодии всякого яруса качества и трудности.

4. Слушайте много музыки различных стилей. Все теснее придумано до нас, следственно нет ничего зазорного в том, дабы скрупулезно исследовать область, в которой трудитесь. Если вы хотите стать автором знаменитых песен, то вам априори необходимо знать созидание всех массовых исполнителей, как в России, так и за рубежом. Помимо того, крайне пригодным будет исследовать и иные стили – допустимо, вы обнаружите, чем вдохновиться.

5. Не пытайтесь писать экстраординарно шедевры. Посмотрев на созидание разных исполнителей, вы можете подметить, что вдалеке не вся их песня претендует на звание «хита». Следственно и вы – не усердствуйте вкладывать в всякую песню все, что есть у вас на душе. Как крайне верно подметил Виктор Пелевин: «Продавать самое дорогое надобно как дозволено позднее и как дозволено подороже, так как потом торговать теснее будет нечем».

Полезный совет
Показывайте получившееся не каждым подряд, а лишь людям, в чьем суждении уверены. Неуместная похвала может дрянно повлиять на качество последующих ваших песен.

Турнепс – двухлетнее растение из семейства капустных.Некоторое время назад без такого растения, как турнепс не обходился ни один стол. А на сегодня данный корнеплод позабыт абсолютно несправедливо.

В данном корнеплоде огромное оглавление пригодных веществ:

  • Одно из главных веществ, витамин К, тот, что отвечает за сворачиваемость крови.
  • Витамины С и А.
  • Фолиевая кислота, которая надобна для появления эритроцитов.

При этом всех витаминов содержится так много, дабы восполнить суточную норму довольно съесть 70-80гр турнепса. Если сравнить с редькой по оглавлению витаминов, то ее будет нужно съесть теснее 200гр.

Турнепс – это оригинальная “метла” для кишечника. У него много дерзких волокон, которые перевариваются труднее, следственно проходя через систему пищеварения, он чистит все “застоявшееся” и подталкивает органы ЖКТ трудиться результативнее.

При покупке корнеплода отменнее выбирать молодой турнепс, он имеет больше тонкую кожуру, крепкий и не растрескавшийся. Беречь его следует вымытым в холодильнике.

Турнепс в пищу употребляют свежим. Для лучшего итога перед употреблением обдайте его кипятком и сбрызнете лимонным соком.

Выращивать его дозволено и на участке. Турнепс устойчив к холодам, неприхотлив, любит обильный полив. Семена нужно высевать ранней весной. Турнепс классно будет расти позже выращивания на земле бобов, огурцов, лука.

Поэтому данный корнеплод является не только кормовым, но его дозволено употреблять и человеку.

Видео по теме

Существует огромное количество вариантов создания песен . Однако, по большей части, все их можно свести к четырем.

Почему четыре, а не пять?

Для того, чтобы это понять, давайте посмотрим из каких элементов строится песня:

Любая песня состоит прежде всего из слов, которые поются на определенную мелодию, которые затем гармонизуются аккордами , и естественно, что мелодия не может существовать без ритма .

Таким образом мы видим, что каждый из этих четырех элементов составляет как бы плоть и тело песни. И этот же элемент может быть начальной точкой при создании вашей песни.

Рассмотрим кратко каждый из способов.

1. Написание песни начиная с текста.

Этот способ хорош тем, что помогает изначально увидеть образ и характер будущей песни, т.к. стихи содержат уже некую идею и смысл, которые могут повлиять на ваш выбор мелодии. Данным способом пользовались Владимир Высоцкий и Булат Окуджава .

Однако, частой ошибкой новичков является сочинение песен в которых слова доминируют над музыкой. В итоге получается композиция похожая на стихотворение, которое напевается под фоновую мелодию. Поэтому и нужно уделить внимание остальным аспектам.

2. Написание песен начиная с мелодии.

Практика показывает, что этим методом чаще пользуются авторы- женщины. В результате чего их мелодии песен более свободны и предполагают интересные варианты для гармонизации. Конечно же есть авторы мужчины.
В общем, данный способ позволяет экспериментировать с большим количеством ритмов, аккордов, и конечно же слов. Ведь, когда вы сначала сочиняете мелодию, то потом вам легче будет сочинить слова с более свободным ритмом.

3. Написание песен начиная с гармонии.

Наверное самый популярный способ из всех. Наверное потому, что многие играют на гитаре и сочиняют песни , где автор просто проигрывает несколько аккордов в определенной тональности и параллельно подбирает (сочиняет) текст в виде мелодии, конечно же не без импровизации.
Очень важно следить за тем, что бы мелодия не строилась вокруг нот, которые являются опорными аккордовыми тонами.

4. Написание песен , начиная с ритма.

Это может быть готовый барабанный ритм, на основе которого автор выстраивает мелодию будущей песни, а затем накладывает текст и гармонию (аккорды). Здесь важно, что бы сам ритм был по настоящему цепляющим. Может быть поэтому чаще всего на основе ритма сочиняются танцевальные композиции.

И что же в итоге?

Не существует определенных правил и принципов которым нужно строго следовать при написании песен . Но! Если вы зашли в тупик на одном из описанных выше элементов, то советую попробовать использовать в своей практике сразу все четыре. Каждый из них по отдельности имеет как плюсы так и минусы, поэтому предлагаю использовать их в совокупности.

Или хотя бы поэкспериментируйте с каждым из способов, тем самым сбалансируете свои навыки, (если вы уже сочиняете песни), или проверите свои способности,(если вы новичок).

Успехов вам в написании хитов!

Очень многие люди задумываются о том, как написать свою первую песню. Если у вас появилось такое желание и вы не имеете в этом вопросе большого опыта, не стоит расстраиваться и отступать. Изучив элементарные вещи, вы сумеете реализовать своё желание.

Первоначально стоит познакомиться с базовой информацией о структуре песни. Задание структуры — это первый шаг в написании песни. Структура песни включает в себя следующие компоненты (она может включать их все или только некоторые из них):

  • Вступительная часть.
  • Куплет (обозначается буквой «А»).
  • Припевная часть (обозначается буквой «Б»).
  • Бридж (обозначается буквой «В»).

Вступительная часть всегда располагается в начале песни, после неё следует куплетная часть. Она отличается от других частей песни, может быть тихой или громкой. Во многих песнях вступительная часть отсутствует.

Куплетная часть – ключевой элемент песни, она длиннее припева. В песнях мелодия куплета остаётся прежней, но изменяются слова.

Припевная часть – это текст, который идёт рефреном (повторением): отсутствуют изменения в мелодии или словах. Для этого элемента рекомендуется подбирать легко запоминающийся текст.

Бридж (или мост) – используется не во всех песнях. Бридж следует за вторым припевом и звучит радикально иначе в сравнении с остальными частями песни. Бридж не должен быть длиннее двух строк.

После того, как ключевые элементы структуры изучены, можно попытаться составить структуру для своей песни. Для этого понадобится только карандаш и лист бумаги, на котором стоит расписать структуру, по типу которой вы будете сочинять песню. Лучше всего обозначать структуру буквами. Например, структура самой простой песни: ААБА, которая включает в себя 2 куплета, 1 припев и ещё 1 куплет. Такое обозначение является понятным и существенно экономит место на листе.

Структура может быть разной, чтобы найти наиболее подходящую для себя, следует пробовать писать разные варианты. Сравнивая их, вы сумеете оценить, как они звучат и какой из этих вариантов вам больше всего нравится. Останавливать свой выбор следует именно на том варианте, который понравился вам, а не кому-то другому. Потому что только то, что нравится самому человеку, может понравиться и другим. Пытаясь написать песню по структуре, форма которой вас не устраивает, вы не напишите ничего стоящего.

Второй шаг — наполнение структуры текстом. При этом важно соблюдать общие рекомендации, они помогут сочинить хороший текст песни.

  1. Придумайте смысл и чувства, которые вы хотите передать слушателям и только потом подбирайте рифму, сохраняя придуманное.
  2. При составлении текста песни будьте осторожны с рифмой. Она должна быть естественной и нести уничтожать смысл. Не нужно подбирать неуместные слова просто для того, чтобы в песне появилась рифма.
  3. Выдерживайте требования жанра при написании песни, это также сказывается на том, сколько рифмы должно быть в вашей песне (например, в поп-песнях её меньше, чем в рэпе) и какая стилистика должна быть у текста.

Написать мелодию можно не выходя из дома. Для того чтобы сделать это, необходимо изучить нотации, которые используются в музыке (например, обозначение нот на нотном стане). Готовый текст песни и элементарные знания музыкальной теории помогут сочинить песню и больше не останется вопроса о том, как написать песню самому в домашних условиях.

Существует три ключевых вида написания мелодии для песни:

  1. Придумать свою собственную мелодию и написать её с нуля.
  2. Попросить знакомого помочь с написанием мелодии.
  3. Изменить мелодию уже существующей песни.

Многие задумываются о том, как написать песню без таланта. Часто люди считают, что это невозможно, но правдой это не является. Любой человек может написать песню.

Если у вас нет музыкального образования, то лучшим вариантом будет обращение за помощью к знакомому, который имеет такое образования. Используя ваш текст песни, он сумеет написать подходящую мелодию.

Если у вас есть небольшой опыт или знания в рамках данной области, вы можете переделать чужую мелодию для своей песни или написать мелодию самостоятельно.

В настоящее время существует множество редакторов, которые позволяют удобно располагать ноты на нотном стане и прослушивать полученный результат одновременно с этим.

Если вы решили написать мелодию, помните следующее:

  1. Не усложняйте диапазон, нужно сохранять его таким, чтобы вы сами или другой человек смогли спеть песню в указанном диапазоне нот.
  2. Когда вы написали мелодию, оцените, какой смысл и мотив она в себе несёт? В ней есть призыв к действую, философия или что-то иное? Что вы хотели в неё вложить и соответствует ли полученное этому? Корректируйте диапазон используемых нот, пока он не станет нести тот настрой, который вы хотели бы передать этой песней.
  3. Не бойтесь переписывать полученный результат. Только экспериментирование позволяет достичь идеального результата. Лучше попробовать написать несколько вариантов мелодии, сравнить их и выбрать лучшую.

По завершению, обязательно поделитесь песней со своими знакомыми, поспрашивайте их о том, как сочинить песню самому, если у них был подобный опыт, то они сумеют дать ценные советы. Кроме того, не стесняйтесь давать слушать свою песню и простым слушателям, не имеющим музыкального образования, пусть они оценят то, что вы написали. Возможно, и они дадут полезные советы. Всё это поможет вам понять, как улучшить свою песню.

Создайте свой лексикон. Если вы собираетесь рифмовать слова, очень важно, чтобы у вас было из чего выбирать. Читайте книги и новостные статьи, написанные безупречным отредактированным языком. Если вы вдруг столкнетесь с незнакомым словом – разыщите его в словаре.

Повышайте чувство ритма. По мере пополнения вашего словарного запаса, пробуйте читать некоторые отрывки вслух и смотрите, где нужно добавить акценты, изменить ударение. В английском языке, например, существует множество стихотворений и текстов песен, которые написаны на пятистопном ямбе, в котором первый слог безударный, второй ударный, третий безударный, и до тех пор, пока не получится в общей сложности пять ударных и пять безударных слогов. Развитое чувство ритма, в конечном счете, поможет вам сочинить бит на готовый текст, или подобрать текст под ваш бит, таким образом, чтобы это звучало легко и непринужденно.

* Попробуйте сказать слово «рэпер» двумя способами. Сначала поставьте ударение на первый слог и второй оставьте безударным, потом наоборот. Заметили разницу?

* Это может показаться глупым, но хорошим вариантом применения пятистопного ямба считается чтение Шекспира вслух. (Поищите его пьесы в интернете.) Вы сразу начнете замечать чередующиеся ударные слоги, и как естественно они произносятся.

Сосредоточьтесь. Полученные тексты должны не только хорошо рифмоваться, но и иметь смысл. Рифма – это клей для ваших слов, но в сообщении должно быть также содержание. Что вы хотите сказать? Когда вы разговариваете с другими людьми, какие темы действительно вас волнуют?

* Если честно, то что бы вы ни выбрали, ясно одно. Рэп, рассказывающий о своей собственной жизни, придает песне правдоподобности.

Записывайте. Отличная рэперская текстовка может придти вам в голову где угодно: дома, на работе, в школе, в туалете и даже во сне. Запишите, что пришло вам на ум, без цензуры или редактирования. Позже, когда вы будете сочинять новую текстовку, обратитесь к этим идеям.

Сочините хороший припев. Припев (или как его называют, «крючок») – это та часть композиции, которая застревает в голове и заставляет слушать снова и снова. Для большинства рэп-песен этой запоминающейся составляющей является именно припев. Не делайте его длинным, главное – он должен иметь запоминающийся ритм, который можно весело напевать.

* Для многих авторов крючок является наиболее трудной частью для написания. Не чувствуйте себя обескураженным, если это займет у вас много времени. Лучше придумать отличный припев, чем впопыхах сложить плохую песенку.

Запоминайте свои тексты. После того как вы составили окончательный вариант вашего произведения, выучите каждое его слово. Потому что когда будете исполнять свою рэп-речевку в студии, вы не сможете читать по бумажке.

Скачайте программное обеспечение для редактирования аудио файлов: Если вы начинающий рэпер, рекомендуем использовать программу Audacity. Она бесплатна, что хорошо, и работает достаточно хорошо. Если у вас есть Macbook, вы можете записывать песни при помощи Garage Band, которая уже интегрирована в систему. Став опытнее, переходите на другие, более серьезные приложения, такие как Audio Audition. Данная программа платная, но предоставляет огромный выбор полезных функций, в отличие от упомянутых выше программ.

Пересмотрите бит. Выберите бит, который хотите использовать при чтении рэпа. Вы можете поискать рэп-биты на Youtube или скачать "rap beats" у такого дистрибьютора как Beat Brokerz. Наиболее эффективно составить основную часть текста будущего произведения и просто работать над адаптацией его в соответствии с выбранным битом. Типичной ошибкой является попытка придумать текст под бит. Вполне вероятно, что в таком случае пострадает смысл сочинения, и вы не сможете полностью проявить свои творческие способности.

У вас может быть лучшая мелодия в мире, но если слова недостаточно хороши, вся песня пойдет насмарку. Если вы поэт или же просто решили придумать слова к крутому гитарному джему, который только что написали, wikiHow поможет вам! Начните с Части 1, описанной ниже, и следуйте за нами, - мы познакомим вас со стандартными песенными структурами и формами, а также обсудим непростую задачу создания хороших рифм и стихов!

Шаги

Часть 1

Знакомство со стандартными структурами

    Познакомьтесь с составляющими песни. Песня состоит из нескольких частей. Ваша песня может включать их все или же не иметь ни одной из них. Все зависит от вас. Существуют стандартные комбинации этих частей, которые используются в большинстве песен. Поэтому для того, чтобы понять, что из себя представляет большая часть песен, вам необходимо будет ознакомиться с этими частями. К ним относятся:

    • Вступление. Это часть в начале, которая переходит в песню. Иногда его звучание может отличаться от остальной песни, может быть быстрее или медленнее, или же его может вовсе не быть. Во многих песнях нет вступления, так что не думайте, что вы обязаны использовать его.
    • Куплет. Это главная часть песни. Количество строк в нем больше в 1,5–2 раза, чем в припеве, но это необязательное правило. Как часть песни, куплет можно узнать по тому, что мелодия остается прежней, а слова отличаются.
    • Припев. Припев - это часть песни, которая повторяется без изменений: слова и музыка не меняются или практически не меняются. Это место, для которого нужно подобрать легко запоминающиеся слова.
    • Бридж. Бридж - это часть, которая есть лишь в некоторых песнях. Обычно она идет за вторым припевом, бридж - это часть песни, которая звучит абсолютно иначе, чем остальная песня. Он обычно короткий - одна-две строчки стихов - и иногда ведет к ключевому изменению.
  1. Начните со структуры ААБА. Структура ААБА - вероятно, самая распространенная структура песни в современной популярной музыке. В песенной структуре «А» обычно означает куплет, а «Б» обычно означает припев. Другими словами, в этой структуре два куплета, припев и финальный куплет. Экспериментируйте с этой базовой структурой перед тем, как переходить к более сложным.

    Экспериментируйте с другими структурами. Конечно, существуют различные стандартные песенные структуры. Можете попробовать ААББ, АБА, АБВБА, АБАВАБА и так далее.

    • «В» обычно означает бридж, другие же буквы, которые можно встретить повсеместно, скорее всего, просто означают, что эта секция песни не относится к традиционным частям, и уникальна сама по себе (как если бы вы вставили строки из другой песни).
  2. Попробуйте написать песню в вольной форме. Если вы хотите испытать свои навыки, разумеется, вы можете попытаться отойти от традиционных форм и не следовать стандартной структуре. Тем не менее, это может быть очень сложно, и не стоит делать это в самом начале вашего творческого пути.

    Часть 2

    Где искать вдохновение
    1. Используйте упражнение «Поток сознания». Выливать поток сознания на письме - значит просто писать и продолжать, не останавливаясь. Просто пишите все, что приходит вам в голову. Так вы запишете много мыслей, которые будут быстро сменять друг друга, но это поможет вам найти идеи, которые затерялись в глубине вашей памяти.

      Присмотритесь к существующим песням. Присмотритесь к песням, которые известны своими потрясающими словами, чтобы вдохновиться ими. Вы можете многое узнать, если задумаетесь над тем, что делает песню плохой или хорошей. Обратите внимание на то, какие темы они раскрывают, как они это делают, какие рифмы используют, какой ритм слов и так далее.

      • К хорошим примерам относятся такие песни, как Дельфин «Серебро», Земфира «Мы разбиваемся», Б. Гребенщиков «Город золотой», В. Высоцкий «Песня другу» и Браво «Как жаль».
      • К примерам плохих текстов можно отнести такие песни: Тина Кароль «Шиншилла», Братья Гримм «Хлопай ресницами», Корни «Ты узнаешь ее» и Катя Лель «Мой мармеладный».
    2. Помните, только вам решать, какие тексты писать. В предыдущем шаге мы говорили о том, какие песни можно отнести к хорошим, а какие - к плохим. Но, повторимся, только вам решать, что писать. Вы, хотите верьте, хотите нет, начинающий автор песен. Выражайте свое собственное мнение, используя (или, наоборот, не используя) работы других авторов. К примеру, вы хотите писать тексты, схожие с теми, что исполняют Дима Билан или Константин Меладзе. Если так - пишите! Никто не в праве указывать вам, как писать и что писать.

      Обратите внимание на существующие стихи. Если вы нуждаетесь во вдохновении, но хотите практиковать навыки написания песен, попробуйте адаптировать существующие стихотворения. Более старые поэмы (подумайте о Сергее Есенине или Роберте Рождественском) полны прекрасных идей, но они могут казаться слегка старомодными. Примите вызов и адаптируйте их! Можете ли вы написать рэп по Пушкину? Подобный вызов улучшит ваши навыки, а также станет отличной отправной точкой.

      Будьте верны вашему стилю. Никогда не обращайте внимания на то, как пишут песни другие, и не думайте, что вы должны делать то же самое, - у всех свой стиль. Некоторые авторы свободно изливают свои мысли, в то время как другие пишут с конкретным намерением. Хотя в музыке много правил и условий, в конце концов, это творческая среда, а это значит, что самое важное - выразить себя .

      Продолжайте писать, чтобы создать что-то стоящее. Заведите дневник и приготовьтесь к тому, что вам придется записать массу неудачных стихов, прежде чем вы создадите действительно хорошую вещь. Так работает творческий процесс: сначала мы создаем что-то не очень хорошее, но со временем качество наших работ улучшается. Пишите как можно больше, пока вы не почувствуете, что закончили или готовы отложить это. Если вы напишете одно-единственное слово или звук, это уже будет отличным стартом. Дайте песне созреть. Вам понадобится время, чтобы написать песню!

      • Записывайте все. Если вы запишете одно предложение песни, то скоро за ним появится и следующее.
    3. Пишите постоянно. Вы всегда должны начинать просто с письма. Пишите о ваших чувствах. Пишите о мире вокруг вас. Опишите человека или предмет, который вам важен. Это поможет вам найти слова, достойные песни, стихи, на которых она будет построена (будь то настоящее стихотворение или всего лишь несколько фраз, которые вы хотите связать во что-то стоящее). Помните: они не всегда должны быть депрессивными или злыми. Или даже эмоциональными. Список покупок тоже может звучать поэтично, если вы сделаете все правильно.

    Часть 3

    Подбор слов

      Показывайте, а не говорите. «Мне так грустно, мне очень плохо, девушка бросила меня…»...Нет. Не делайте этого. Это быстрый способ заставить людей забыть о вашей песне. Лучшие песни, как и любой вид хорошей литературы, вызывает в нас эмоции потому, что они передают опыт, а не указывают нам, что нужно чувствовать. Попробуйте написать о том, что значит чувствовать, вместо того чтобы просто рассказать об этом вашей аудитории.

      • Хороший пример альтернативы «Мне так грустно» можно найти в строках песни Дельфина: Но вспомни, как душу рвало, когда она уходила; Как на глазах твоих слезы висли .
      • Генерируйте идеи, а потом записывайте их. Так текст всегда будет перед глазами, и вы сможете решить, что убрать, а что оставить. Делать это лучше всего, когда на вас находит вдохновение.
    1. Рифмуйте с умом. Вам доводилось слышать песню, написанную не очень хорошим человеком, слова у которой были бы откровенно пошлыми? Часто причина заключается в том, что он рифмует слишком много или же очень плохо. Не стоит рифмовать все ваши строки, а рифмы, которые вы используете, должны выглядеть естественно. Не вставляйте странные фразы или слова в вашу песню только для того, чтобы получить рифму. На самом деле ваши слова не обязаны рифмоваться. У множества песен слова не рифмуются.

      • Хорошо: «Я хотел бы ветром быть и над землей лететь/К солнцу в снегах./Я хотел бы в небе спать и сны о нем смотреть/Сны в облаках».
      • Плохо: «Я люблю морковь/В моих жилах стынет кровь/В дверь стучит свекровь/Она убивает мою любовь...».
      • Конечно, не стоит забывать о правилах жанра. В рэпе рифмы больше, чем в других жанрах, но даже это необязательно. Это просто стилистический прием.
    2. Попробуйте нестандартные схемы рифмовки. Если вы хотите, чтобы ваши рифмы выделялись немного сильнее, и не хотите звучать банально, вы можете экспериментировать с различными стилями рифмовки. Знаете ли вы, что существует больше стилей рифмовки, чем те, которые вы учили в школе? Узнайте больше об ассонансной/консонансной рифме, парарифме, аллитерации и тому подобном.

      • Например, Анастасия Гурман в своем стихотворении Городу использует много примеров ассонансной рифмы и других нестандартных рифм: кофе/любовью, фонарей/обо мне, руками/камни.
    3. Избегайте клише. Стоит избегать клише, потому что они мешают песням выделяться на фоне остальных, и не показывают ваш уникальный талант. Если ваш лирический герой лежит у чьих-то ног (особенно если в этом ему помог Бог), кто-то идет по улице (девушка или вы, - это все уже было) или в своих стихах вам приходится использовать фразы наподобие «разве ты не видишь», то вам, вероятно, стоит вернуться к своим записям.

    Часть 4

    Не забывайте о музыке

      Узнайте, что такое музыкальная нотация. Вы, вероятно, помните о сохранении материи с уроков физики (идея о том, что ничто не исчезает бесследно). Узнайте, как действует музыкальная нотация (такты, ноты, паузы и так далее), чтобы вы могли быть уверены, что ваши слова подходят музыке. Вкратце это значит, что в ваших строках одинаковое количество слогов, и ваш ритм постоянен (не ускоряйтесь, чтобы вместить дополнительные слова).

      • Думайте о каждой секции музыки как о четырех чашках чая. Теперь вы можете вылить половину одной из чашек в пятую, но это значит, что у вас остались две полупустые чашки. В первой воды не станет больше. С музыкой точно так же - нельзя добавить дополнительный счет, не компенсировав его (чаще всего, паузой).
    1. Начните с уже написанной мелодии. Когда вы только начинаете писать песни - и если вы делаете это самостоятельно - лучше всего начинать, когда вы уже написали мелодию. Для большинства людей это легче, чем попытки создать мелодию, которая подходит существующим словам. Вы можете написать свою собственную мелодию, работать с музыкально одаренным другом или же вы можете адаптировать классическую мелодию, например из старых народных песен (просто убедитесь, что вы используете песни, которые являются всеобщим достоянием.

      Придерживайтесь одного диапазона. Не все обладают вокальными возможностями Мэрайи Кэри. Когда вы придумываете мелодию, следите за диапазоном нот, чтобы их можно было спеть.

      Добавьте части, когда певец может перевести дыхание. Певцы тоже люди, и им нужно дышать. Добавьте от двух до четырех дополнительных счетов, чтобы певец мог остановиться на секунду и передохнуть. Также у слушателя появится возможность вдуматься в слова, которые вы пытаетесь ему сказать.

      • Хорошим примером является песня «Это здорово» Николая Носкова. После строчки «Есть приятное обстоятельство», перед строкой «Я люблю тебя - это здорово» есть пауза, которая позволяет певцу передохнуть от нескольких предыдущих тактов.

    Часть 5

    Завершение
    1. Прочитайте то, что вы написали. Какова общая картина? Песня похожа на повествование, заявление или описание? Это призыв к действию, набор указаний или поздравление? Это философия или размышления? Она абсолютно абсурдна? У нее есть множество форм? Начните переставлять слова и менять их, чтобы они подходили песне. Подумайте о том, какое впечатление вы хотите создать, и как это сочетается с тем, что вы хотите сказать. Вам нравится расположение гласных и согласных звуков? У строчки несколько смыслов? Вы хотите повторить строку или слово? Помните, как только публика услышит песню впервые, они будут слышать только те части, которые выделяются больше всего.

      Перепишите. Кто сказал, что нельзя изменять то, что вы уже написали? Если вам нравится первый вариант, то сохраните его. Но большинству поэтов-песенников необходимо немного поиграть с песней, чтобы добиться идеального звука. Хорошая песня может быть написана в один присест, но чаще для этого нужно какое-то время. Вы можете даже менять местами целые строфы, чтобы придать песне более целостное звучание.

      Проконсультируйтесь с теми, кто разбирается в музыке. Как только вы закончили песню, неплохо бы показать черновую версию кому-то еще. Даже если они просто прочитают ваши слова, то смогут найти места с нарушенным ритмом или же строки со странной рифмой. Конечно, музыка, «разработанная комитетом» - не самая приятная штука, но если они заметят неудачные места, и вы согласитесь с ними, то исправьте их!



Рекомендуем почитать

Наверх