Как настроить автомобильный навигатор? Современные гаджеты от Navitel: осиливаем процесс настройки.

Авто 16.08.2019
Авто

Сегодня трудно найти водителя, в автомобиле которого отсутствует электронный навигатор. Ведь атласы автомобильных дорог, топографические карты и схемы, выполненные методами полиграфии, постепенно уходят в прошлое. Их место занимают многофункциональные электронные гаджеты, пользоваться которыми, находясь за рулем транспортного средства, намного удобнее. Для таких устройств разрабатывается специальное программное обеспечение, позволяющее использовать в качестве навигатора смартфон или компактный планшет.

Одним из самых известных в России и на территории постсоветского пространства разработчиков и поставщиков лицензионного программного обеспечения в области навигационных сервисов и цифровой картографии является ЗАО «ЦНТ». Вся продукция этой компании реализуется под торговой маркой Navitel.

Среди пользователей навигационного оборудования наиболее популярна мультиплатформенная навигация Navitel Navigator, успешно работающая с операционными системами Symbian, Mobile, Android, IPhone, Bada, Windows, Windows CE, Java и iPad. Кроме подробных навигационных карт России и других стран (СНГ, Европа, Азия, Америка), программа Navitel Navigator предоставляет доступ к бесплатным навигационным сервисам Navitel:

  • «Пробки»,
  • «События»,
  • «Динамические POI»,
  • «Друзья»,
  • «Погода».

Всевозрастающей популярности навигационная программа Navitel Navigator обязана быстродействию и высокой точности позиционирования. Производя большое количество математических расчетов различных геодезических параметров, программа способна вывести на дисплей не один, а несколько вариантов маршрута, предлагая водителю выбрать оптимальный.

Внимание! Благодаря своим достоинствам Navitel Navigator все чаще включается в состав штатных мультимедийных устройств, устанавливаемых непосредственно на заводах-изготовителях автомобилей.

В связи с этим компания «ЦНТ» недавно приступила к выпуску собственных навигаторов, оснащаемых навигационными программами собственной разработки.

В настоящее время линейка навигаторов Navitel включает в свой состав 6 моделей. Флагманом линейки является навигатор Navitel A737.

Установка и настройка навигатора Navitel

Несмотря на то что конструкция и функциональные возможности как навигаторов, так и их программного обеспечения постоянно совершенствуются, установка и первичная настройка навигатора Navitel остается неизменно простой. Выполнить ее может практически любой автовладелец. Для этого необходимо знать об основных особенностях такого устройства.

Установка

Устанавливается навигатор Navitel, как правило, на приборную панель или лобовое стекло автомобиля. Для этого в его комплект входит специальное крепежное устройство на присоске. При установке устройства необходимо учитывать следующие факторы:

  • навигатор способен точно определить свое местонахождение, получив информацию не менее, чем от четырёх спутников. Если их количество меньше, то на дисплее появится предупреждающее сообщение «Недостаточно данных»;
  • устанавливая навигатор, необходимо следить за тем, чтобы рядом не было экранирующих предметов (фольга, металлические листы и пр.). При наличии таких предметов могут быть сбои в работе устройства, несмотря на имеющуюся защиту;
  • Провода, используемые для зарядки или работы навигатора от автомобильного «прикуривателя», не должны быть сильно натянуты. При этом необходимо помнить, что и большое количество свободно лежащего возле прибора провода, также нежелательно.

Настройка

Одним из основных достоинств навигаторов Navitel является простота его первоначальной настройки.

Во время первого запуска программа самостоятельно инициализируется, а затем задает несколько простых вопросов, на которые необходимо ответить нажатием соответствующих кнопок.

Завершается первоначальная настройка навигатора Navitel голосовым сообщением «Соединение со спутниками установлено».

Кроме того, можно воспользоваться кнопкой «Дополнительные настройки». В этой вкладке программы Navitel Navigator настраивают формат отображения времени и даты. Также можно включить или отключить звук.

В дальнейшем работа с навигатором не представляет никакой сложности. Все необходимые предварительные операции позиционирования выполняет при включении прибора высокоскоростной навигационный ЧИП ГЛОНАСС/GPS.

Наиболее сложной операцией считается прокладка предварительного маршрута. При этом необходимо руководствоваться всплывающими в необходимых местах подсказками.

Для настройки движения владелец навигатора Navitel должен выполнить следующие операции:

Задать конечную точку маршрута можно и другими способами, например, воспользовавшись подменю «Точки интереса» (POI), «Путевые точки», «История», «Любимые», «По координатам» или «Навител SMS».

После того как будет введен конечный пункт назначения и программа обозначит его флажком на карте, нажимаем кнопку «Поехать» и на дисплее появится проложенный маршрут.

Во время движения может возникнуть необходимость куда-нибудь заехать. При необходимости изменить маршрут необходимо просто отметить это место на карте. При этом активируются кнопки «Заехать» и «Продолжить».

Нажатие на кнопку «Заехать» вызовет изменение маршрута на карте, а последующее нажатие кнопки «Продолжить» снова выведет маршрут к конечной точке.

Во время движения изображение на карте не загромождается излишней информацией. Приводятся только самые необходимые данные.

Следуя пословице «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» весь процесс правильной настройки маршрута движения на навигаторе Navitel можно посмотреть на небольшом видео:

Как я настраиваю навигатор. Автор

Включаем навигатор, в нашем случае Montana 600,650.
Получаем приблизительно такую картинку

Не знаю как вы, а я жадный на карты, поэтому закачиваю их в свой навигатор пока позволяет микро SD карта в 32Гб. Поэтому карт много, на почти все случаи. А раз много с ними как то надо управляться, желательно легко одной кнопкой (в нашем случае пиктограммой).
А раз решили легко, то есть такой инструмент в НАСТРОЙКАХ - ПРОФИЛИ.

А в профиле идут все настройки для нужной карты и естественно она включена, а другие выключены и с помощью пиктограммы ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ мы быстренько переключаемся с карты на карту.

А карт много, значит и профилей надо много, а потом каждый настраивать, а это согласитесь трудоёмко. Но есть выход, ПРОФИЛЬ создаётся на основе последнего загруженного и действующего профиля. Значит нам надо создать образец нужного нам профиля, наиболее подходящий профиль уже есть в навигаторе, это РЕКРЕАЦИОННЫЙ он нейтрален, и почти настроен (под меня).
Почти, но не совсем так как я привык, значит надо его настроить полностью, этим и займёмся пока.
Нажимаем ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ, выбираем РЕКРЕАЦИОННЫЙ, переходим в НАСТРОЙКА



И видим три менюшки с разными настройками, пойдём по порядку.

МЕНЮ СИСТЕМА, видим вот такое, ну GPS РЕЖИМ ДЕМО, это потому что я сижу в данный момент в каменном мешке, который домом называют. С ЯЗЫКАМИ думаю понятно, ИНТЕРФЕЙС поинтересней, нажимаем и ещё менюшка выскочила ВЫБЕРИТЕ РЕЖИМ ИНТЕРФЕЙСА

GARMIN SPANNER при подключении к внешнему источнику питания, задает вопрос ОБНАРУЖЕН USB –КАБЕЛЬ ПОДКЛЮЧИТЬ КАК СЪЁМНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ? ДА-НЕТ. Нажмём НЕТ – включится от внешнего источника и будет заряжаться. Нажмём ДА – включится как внешний накопитель для загрузки карт, копирования точек и треков.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС GARMIN при подключении к компу ничего не спрашивает, можно работать как со съёмным накопителем, и для получения или сброса данных в картографических программах
ВВОД/ВЫВОД NMEA подключение к эхолоту, если это возможно
Двумя последними не пользовался.

МЕНЮ ЭКРАН ну тут всё понятно, кто во что горазд.

МЕНЮ ВИД и МЕНЮ ТОНЫ меня устраивает так

МЕНЮ КАРТА - ОРИЕНТАЦИЯ
СЕВЕР НАВЕРХУ карта в навигаторе будет стоять мёртво и верх навигатора ориентирован на север.
ПО ТРЕКУ карта будет крутиться по движению, это более энергоёмкая опция, карта постоянно перерисовывается
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕЖИМ это как в автонавигаторах, вы в машинке и поехали по дорожкам

МЕНЮ НАВИГАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ каждый подстраивает под себя, у меня так

МЕНЮ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ например так выглядит панель управления в автомобильном режиме, отображается текущая скорость, или другие настраиваемые параметры

МЕНЮ СВЕДЕНИЯ О КАРТЕ тут видим какие карты установлены, включаем их или отключаем согласно ПРОФИЛЯ, как пример я могу создать два профиля КОЛЬСКИЙ и КАРЕЛИЯ и включать карты отдельно, а могу один СЕВЕР и включить обе карты, а сверху ещё и векторную включить например ТОПО 6.14

МЕНЮ СКОРОСТЬ ОТОБРАЖЕНИЯ тоже энергозатратная опция, чем быстрее тем больше напрягаются мозги навигатора и кушают энергию.

МЕНЮ РАСШИРЕННАЯ НАСТРОЙКА Ну тут решаются проблемы со зрением, украшательством, детализацией векторных карт

МЕНЮ ТРЕКИ
ПУТЕВОЙ ЖУРНАЛ выбираем записывать трек или не записывать, показывать или нет.
Часто встречаю чужие треки в навигаторах, выглядят не приглядно, то есть пишется трек, потом навигатор выключили за ненадобностью, поехали в отпуск, пошли на рыбалку, там включили.
В результате прямая линия от координаты выключения до координаты включения, и такого добра можно через всю страну перечёркать, оно вам надо?
Я поступаю так, ставлю всегда НЕ ЗАПИСЫВАТЬ и только по прибытии на местность перевожу в ЗАПИСЫВАТЬ,ПОКАЗЫВАТЬ НА КАРТЕ, естественно после записи трека сохраняю его под звучным именем, и очищаю ТЕКУЩИЙ ТРЕК. Получается аккуратно, без всяких бесполезных прямых. Также поступаю при перетяжках, когда ходишь туда сюда несколько раз, просто выключаю навигатор когда иду обратно, и включаю когда пришёл в точку продолжения движения в перёд.
В качестве памятки. Если переключаетесь с профиля на профиль в движении проверте а стоит ли в этом профиле ПИСАТЬ ТРЕК, потому как в одном выключено а в другом включено и попадёте в ситуацию когда просто загубите трек, он будет с разрывами и прямыми линиями. Если предполагается смена профилей (карт) заранее включить в этих профилях ЗАПИСЬ.

МЕТОД ЗАПИСИ есть три варианта, я предпочитаю РАССТОЯНИЕ

ИНТЕРВАЛ есть над чем подумать, помним что навигатор может содержать 10000 точек, и 200 сохраненных треков. Для пеших передвижений ставлю 10 метров от точки до точки хватит на 100км пути, зато весь трек плавный, не угловатый, да и можно его записать и продолжить следующий. Ну а на авто, тут от 20м до 50м оптимально, 100м грубовато.

АВТОАРХИВАЦИЯ если педант то ЕЖЕДНЕВНО, мне хватает при заполнении.

ЦВЕТ дело вкуса, главное чтоб был контраст, не совпадал с основными цветами карты.

МЕНЮ ПРОКЛАДКА МАРШРУТА вот такие настройки на пешие походы

МЕНЮ СБРОС эта пиктограмма для мазохистов, которые нажимают и пробуют, после этого теряют все свои точки, треки, настройки. А после бьются головой обо что придётся, кленя шаловливые ручки.

МЕНЮ ЕДИНИЦЫ если владеете в совершенстве русским языком, и не шарите, или презираете аглицкий, то настройте так

МЕНЮ ВРЕМЯ само время получаем со спутников, поэтому оно точное, а вот как отображать дело вкуса, можно вообще поставить АВТОМАТИЧЕСКИ, спутники поймут по координатам и передадут нужное

МЕНЮ ФОРМАТ КООРДИНАТ
ФОРМАТ КООРДИНАТ я люблю когда отображаются нормально градусы, минуты, секунды. На мой взгляд так привычней.

ДАТУМ Очень интересное меню, от него зависит отображение нашего положения на местности. В старых навигаторах о нём писали так «не лезь и всё будет в порядке»,
Сейчас иногда необходимо. Причина банальна, навигаторы стали понимать самодельные растровые карты. А в каком она датуме и сфероиде сделана это только изготовитель напишет. Сам грешен растровая ГШ Кольского полуострова моя первая карта в формате jnx, сделана в Пулково 42.
В стандарте датум должен быть WGS 84 сфероид в нём не меняется.

На случай кому понадобится Пулково 42 вот его настройки


Вот так будет выглядеть меню настроенное на Пулково 42. А лучше ничего не трогать.
Потому как весь вектор в WGS 84.

МЕНЮ НАПРАВЛЕНИЕ
ЭКРАН мне нравится когда ГРАДУСЫ на компасе

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС общепринято ИСТИНА

ЛИНИЯ КУРСА/СТРЕЛКА вкусы разные

КОМПАС у нас имеется трёхосевой компас, почему бы его не включить и настроить

КАЛИБРУЕМ в три этапа, по количеству осей



МЕНЮ АЛЬТИМЕТР
АВТОКАЛИБРОВКА

РЕЖИМ БАРОМЕТРА

ТРЕНД ДАВЛЕНИЯ

ТИП ГРАФИКА

КАЛИБРОВКА с умным видом сделал скрины, но никогда этой штукой не пользовался, если найдётся желающий заполнить этот пробел, милости прошу

МЕНЮ КАМЕРА снимки конечно очень посредственны, но привязка к координатам важнее, можно нащёлкать а потом определиться и расставить точки интереса.

МЕНЮ ГЕОГЕШИНГ такая игруля в кладоискателей

МЕНЮ МОРСКОЙ поскольку в основном карты у нас сухопутные, настройте так, особенно РЕЖИМ МОРСКОЙ КАРТЫ ВЫКЛЮЧЕНО иначе будете мучаться вопросом где дома и дороги на векторных картах?

ANT SENSOR это ну очень продвинутым

МЕНЮ ПРОФИЛИ пока его пропускаем, для настройки оно не надо, а как делать профили опишу в другом документе.

МЕНЮ КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА чисто индивидуально

МЕНЮ ГЛАВНОЕ МЕНЮ поскольку в стандартной первой странице имеем только девять пиктограмм (но с надписями), а мне их катастрофически не хватает, чтоб вынести всё что надо под рукой (пальцем), я настраиваю расширенное меню, теперь у меня 16 пиктограмм на первой странице (правда без надписей). Зато всё под рукой согласно моей привычки

В конце концов помучившись один раз получаем вот такую первую страницу, а вам хочется другого, ну так потратьте время один раз!

САМОЕ ПОСЛЕДНЕЕ МЕНЮ О ПРИБОРЕ ну главное это видеть версию прошивки (последний патчер опять стал писать Patched, ну и ладно, спасибо тому человеку что дал возможность иметь свои растровые карты. Ну знаем ID своего навигатора, оно нужно для разблокировки лоченных векторных карт.

Ну кажется всё на первый раз, в следующим документе будем делать всяческие профили.
Что в статье не досказано, можно добавлять материал, глядишь сделаем свой понятный мануал.

Михаил Орехов

Еще 20 лет назад в каждом автомобиле обязательно находился атлас карт и дорог, который приходилось регулярно листать, оказываясь в незнакомой местности. Эти времена прошли и на смену неудобной книге, которой еще надо было уметь пользоваться, пришел навигатор – одно из чудес инженерной мысли.

Такой простой с виду прибор позволяет даже полному профану в картографии точно определить свое местонахождение и проложить маршрут до указанной точки. Но прежде чем воспользоваться всеми удобствами электронного варианта путеводной нити, следует приложить некоторые усилия и провести юстировку свежеприобретенного прибора.

Базовые настройки

Как настроить навигатор под себя и избежать проблем в дальнейшем? Довольно важный вопрос, потому что если вы изначально неправильно зададите параметры, то в будущем это может привести к определенным сложностям: неправильной прокладке маршрута, несоответствию реальной местности отметкам на карте и прочему.

Сразу после подключения необходимо сделать так называемый холодный старт – первичный запуск прибора, необходимый для определения текущего месторасположения и привязки к местности. Желательно производить его на открытой местности, где отсутствуют высотные здания, перекрывающие сигнал навигатора. После того, как прибор определит, где находится, можно приступать к следующим настройкам, которые производятся через меню.

  • Выбор страны. Необходимо указать текущее месторасположение, чтобы навигатор быстрее нашел подходящие спутники и начал получать их сигнал.
  • Выбор языка. По умолчанию установлен в зависимости от местности, где приобретался прибор, но с легкостью может быть изменен. Эта настройка имеет три подраздела: отображение информации на экране, голосовые сообщения и язык ввода с клавиатуры.
  • и карт. , которая установит на ваш навигатор последнюю версию программы и наиболее точные карты. Установленные версии могли устареть, поэтому необходимо обладать актуальной информацией.
  • Указание текущего временного пояса, системы координат, единиц измерения расстояния и скорости.
  • Карты. В подразделе «Верх карты» желательно выбрать функцию вращения, тогда программа будет подкручивать местность на экране, а не пиктограмму автомобиля.
  • Выбор транспортного средства. В разделе навигация укажите «автомобиль», чтобы программа подстраивалась под определенную скорость передвижения и выбирала дороги/шоссе для прокладывания маршрута.
  • Притягивание. Необходимая для навигатора функция, которая позволяет прибору определять ваше текущее месторасположение на дороге. При установке вручную рекомендуется выбирать значение 50 м.
  • Настройка маршрута. В большинстве моделей предлагается три варианта: быстрый, короткий, обычный. Подавляющее большинство автолюбителей выбирает первый, как оптимальный способ добраться из одной точки в другую за минимальное время. При выборе второй опции программа рассчитает кратчайший маршрут между двумя пунктами, но не учтет ограничения скоростного режима, наличие пробок и прочие тормозящие факторы.

Необходимо выбрать пункты, которые программа будет стараться исключать из маршрута – дороги с платным проездом, развороты и прочее.

Внешний вид

После того, как вы закончите настраивать обязательные параметры, нужно перейти к оптимизации интерфейса. Можно довольствоваться установленной базой, но лучше все сделать «под себя» – это облегчит вам работу, а значит, и скорость реакции, что чрезвычайно важно на дороге. Сюда входят:

  • проекция изображения;
  • масштаб;
  • подсветка;
  • предупреждения;
  • сбор статистики.

Разберем каждый из пунктов.

Изображение на карте может отображаться в двух и трех измерениях. Решите для себя, как настроить , чтобы вам было комфортно. Но можем сразу сказать, что трехмерное изображение проще воспринимается человеком, потому что мозг быстрее находит ассоциации реального положения и картинки. При выборе такого варианта нужно дополнительно указать уровень наклона изображения. Оптимальным значением считается 60°.

Масштабирование карты. Если важно не только время, но и местность, то приблизьте карту. Так над каждым зданием начнут отображаться пиктограммы, символизирующие назначение каждой постройки: магазин, жилой дом и т.д.

При езде в автомобиле важно быстро получать информацию, чтобы своевременно на нее реагировать, поэтому бликующая или слишком темная картинка создает опасность на дороге. В приборах предусмотрены три стандартные настройки: дневная, ночная или автоматическая, при которой навигатор определяет необходимость подсветки на основании часового пояса.

Об оформлении договора купли-продажи транспортного средства читайте .

При наличии голосового режима сообщений необходимо установить параметры предупреждения о предстоящем маневре. В некоторых навигаторах водителю слишком поздно сообщают о том, что надо повернуть, и он может не успеть среагировать. Вам нужно установить такое значение, чтобы своевременно воспринимать информацию. Данный параметр, в зависимости от модели, может ориентироваться на скорость автомобиля или расстояние до точки поворота, что стоит учесть при настройке.

Средняя скорость, пройденное расстояние, время в пути и прочие статистические данные – не самая нужная для водителя информация, но иногда она может пригодиться, поэтому стоит ознакомиться с данным пунктом меню хотя бы на базовом уровне.

Не все навигаторы приобретаются в магазинах, где есть возможность воспользоваться услугами продавца для настройки. Покупка в Интернете или с рук обязывает водителей выполнять эту процедуру самостоятельно, но опираясь на данные, приведенные в статье, вы с легкостью с ней справитесь.

Многие уже установили себе Навител навигатор для android. Теперь осталось разобраться в его работе и функциях. О том, как пользоваться навигатором Навител, расскажет наша статья.

Определение местоположения и прокладка маршрута

  • Карты для навигатора Навител можно загрузить с Интернета. Для начала необходимо активировать GPS на телефоне. Для обновления пробок через Интернет нужно выбрать подходящий вариант:
    • разрешить всегда;
    • разрешить;
    • запретить;
  • Теперь находим спутники. Нажимаем на зеленый значок «спутниковая тарелка». Откроется меню: выключить GPS, спутники, настройки, отмена. Тут жмем «спутники». После нахождения необходимого количества спутников, нужно нажать кнопку «Назад» для перехода на главную страницу. Сейчас программа автоматически определяет Ваше местоположение;
  • Далее нажимаем кнопку «Меню», где видим такие предложения: по адресу, ближайшие на карте, путевые точки, история, любимые, по координатам, навител sms. Выбираем «По адресу».
  • Теперь выбираем улицу и номер дома, к которому хотите попасть.
  • Далее нажимаем кнопку с надписью «Поехать». Программа сразу прокладывает маршрут, конечный пункт которого отмечен флажком.

Путевые точки и корректировка маршрута

Когда Вам нужно заехать в место, которое не попало в проложенный маршрут, то необходимо:

  • Передвинуть карту на нужное место.
  • Теперь нужно увеличить масштаб и нажать пальцем или стилусом на этот город.
  • Сохранить точку и задать ей имя.
  • Затем жмем на кнопку «Найти», потом на кнопку «Путевые точки».
  • Тут нужно найти и выбрать наш город, после чего появится меню. В этом меню нажимаем на кнопку «Показать на карте».
  • Сверху экрана нажимаем кнопку «Заехать».

Любую поправку маршрута нужно сохранять, нажав на кнопку «Экспорт».

Персональные настройки

Для того чтобы настроить навигатор «под себя», необходимо войти в «Меню», которое расположено справа снизу экрана. Далее нужно выбрать «Настройки». В «Настройках» есть 6 пунктов. Мы рассмотрим 3 основные:

  • Первая вкладку - это «Карта». Тут есть 2 варианта отображения: «вращать по движению» и «север сверху»»
  • Вторая вкладка - это «Навигация». Тут можно выбрать «вид транспорта», «маршрут» (можно выбрать «по прямой» или «по дорогам» и «короткий» или «быстрый»). Во «введении» можно выставить «чувствительность ухода с маршрута» и «предупреждение о маневре».
  • Третья вкладка - это «Устройство». Тут Вы можете настроить звук, питание и часы.

Теперь Вы знаете, как использовать Навител. Навигатор 5.0 станет вашим незаменимым помощником в пути.

Навигационная система "Навител" является главным конкурентом таких программ, как "СитиГид" и Sygic. "Навител Навигатор" - уже достаточно давно знакомая российским пользователям система, так как она изначально установлена в большей части навигационных устройств, поставляемых в магазины. К тому же "Навител" выпускается для большинства мобильных операционных систем. За недолгое время программа сменила номер версии с 5 до 7, а чуть позже вышла уже и восьмая версия, функциональность которой значительно разрослась. Исчезла поддержка старого формата карт, что ввело многих пользователей в ступор. Они просто не могли сначала понять, как правильно пользоваться навигатором "Навител". Ведь приходилось обновлять карты до новейшего формата, да нужно привыкать к новым кнопкам и функциям.

Но не стоит отчаиваться, поскольку достаточно перед поездками немного изучить меню и функции системы, чтобы понять, как пользоваться навигатором "Навител" после обновления до новой версии.

Изменения в последней версии навигатора

В восьмой версии "Навител" произошло долгожданное событие: наконец-то была реализована поддержка OpenGL. Это нужно для того, чтобы карта отрисовывалась гораздо быстрее. Особенно это заметно в режиме 3D, когда отображается примерная высота зданий. В целом работа с "Навител Навигатором" стала гораздо приятнее.

Также "Навител" стал гораздо логичнее прокладывать маршруты, особенно если на пути возникают пробки. Раньше пользователи жаловались, что из-за пробок маршруты прокладывались нелогично, но вот в последних версиях это исправили. В общем, чтобы понять, как пользоваться навигатором "Навител", следует разобраться с обновленной функциональностью.

Лицензия и цены

Лицензионная политика "Навител" стала гораздо жестче, чем раньше: активация программы возможна лишь однажды и лишь между устройствами на одной операционной системе.

А вот в плане ценовой политики наметились существенные изменения: теперь карты для использования в навигаторе можно брать «на время». Это значительно упрощает пользование навигатором "Навител", поскольку не придется тратить много денег на карту, которая может понадобиться лишь единожды.

Сами разработчики называют это подпиской. Ее суть в том, что, заплатив сумму в пределах десяти долларов, можно будет пользоваться одной или несколькими картами в течение определенного срока. К сожалению, этот механизм не может быть использован для российских, белорусских, казахстанских и украинских карт.

Цены на карты также стали намного гуманнее. К примеру, российская карта стала стоить 45 долларов. Если же не требуется карта всей страны, то за 750 рублей можно купить карту только одного федерального органа. Карты других государств стоят в диапазоне 20-45 долларов.

В последующем карты бесплатно обновляются. К тому же разработчики не берут никакой платы за сервис «Пробки». Но работает он пока что только на территории Российской Федерации. Разумеется, с ростом курса доллара цены карт были скорректированы, но интересно то, что цены в магазине "Навител" и в Google Play несколько отличаются (1500 против 1350 рублей соответственно). Это было в тот момент, когда курс достиг 45 рублей за доллар, сейчас же цены должны еще вырасти.

Требования к системе

Вообще, разработчики пишут на официальном сайте лишь список поддерживаемых операционных систем и разрешений экрана. Устройство Android должно иметь версию не ниже 1.6, но в то же время список экранных разрешений вообще несколько странный. Пользователями уже отмечено, что проблемы с навигатором "Навител" возникают на устройстве Archos, а также Highscreen Ice.

Функционал

В данной статье не будет рассказано обо всех функциях программы, но чтобы понять, как работать с "Навител Навигатором", следует знать об основных. Программа отображает все необходимые параметры: уровень сигнала, заряд аккумулятора. "Навител" можно использовать как в вертикальной, так и горизонтальной ориентации. Для более приятной работы в темное время суток предусмотрен ночной режим. В последней версии "Навител" был реализован очень удобный поиск по адресам и координатам. К сожалению, до сих пор отсутствует универсальный поиск. Маршруты можно сохранять и загружать, после прокладки нового - его можно проверить в тестовом режиме. Для более удобной работы предусмотрены режимы для пешеходов, а также для легковых и грузовых автомобилей.

Если устройство имеет выход в интернет, то можно воспользоваться сервисом «Друзья», чтобы увидеть их на карте. На картах отображается погода.

Интерфейс

Стоит отметить, что если разрешение экрана устройства не поддерживается, то многие объекты на карте могут отображаться неправильно: размеры их будут неправильными для наиболее удобной работы.

В целом интерфейс "Навител Навигатора" достаточно симпатичен, но ключевые объекты на карте отображаются очень мелко. Устройство имеет небольшой размер экрана. К примеру, дороги - это лишь тонкие линии, которые пересекают всю карту. Смотреть на экран, просто держа устройство в руках, еще комфортно, а вот после закрепления его на лобовом стекле могут начаться проблемы со считыванием информации.

Как и было сказано выше, программа может работать как в альбомном, так и в книжной ориентации экрана. Однако смена ориентации не добавляет ничего в интерфейс программы.

Восьмая версия навигатора получила 3D-режим, когда на карте отображается примерна высота зданий. Если точнее сказать, то навигатор все время работает в объёмном режиме, а когда пользователь переключает в 2D, то карта просто максимально отклоняется от горизонта. И поэтому кажется, что она плоская.

Проблемы с отображением карт

Это решение привело к тому, что на карте пересекается огромное количество линий, которые не исчезают даже после увеличения масштаба. Конечно, многие линии пропадают, но чтобы увидеть нужное среди множества сплетений - потребуется внимательно вглядываться. Изначально некоторые не могут понять, как пользоваться навигатором "Навител", потому что не совсем ясно, какая линия за какую функцию отвечает. Хорошо хоть, что проложенный на карте маршрут, отображается толстой линией.

К сожалению, высота зданий отображается корректно далеко не везде. В большинстве случаев на карте будут маленькие строения, высота которых вряд ли превышает один-два этажа.

Меню программы выполнено очень лаконично. Но не обошлось и без минусов, поскольку на экранах, разрешение которых больше 800х480, шрифты и иконки смотрятся не очень красиво. Причем масштабировать их не получится.

Еще одним из недостатков можно назвать то, что, когда устройство нашло спутники, а карту нужно пролистнуть, программа будет стремиться сфокусироваться в точке вашего местонахождения.

Итоги

В целом программа оформлена достойно и просто понять, как пользоваться навигатором "Навител", сможет каждый, достаточно лишь немного потренироваться. Радуют также бесплатные обновления программного обеспечения и карт, возможность переносить их на карту памяти устройства. Маршруты стали прокладываться гораздо быстрее и адекватнее, да и детализация карт существенно повысилась. Однако маршруты до сих пор прокладываются не идеально, так что перед очередным поворотом лучше всего посмотреть на экран навигатора. Из минусов: сначала немного трудно разобраться с линиями на карты, несколько мелкие значки и кнопки.

Несмотря на некоторые недостатки, программа стала работать значительно лучше, чем раньше. Возможно, многим придется по вкусу какое-либо навигационное решение от конкурентов, однако они пока еще не нашли такого широкого распространения, как "Навител Навигатор".



Рекомендуем почитать

Наверх