Лучшие производители колесных дисков. Какие диски лучше выбрать для автомобиля: литые или кованые, подбор по марке

Электроника 11.08.2019
Электроника

Стальные или легкоспавные? Оба типа колесных дисков имеют свои преимущества и недостатки в зависимости от типа и . В целом конечно если вы хотите стильные красивые колесные диски и производительность, то конечно стоит рассмотреть . Если вы хотите чтобы диски стоили недорого, подвеска была более жесткой, и вам не важно, что колесные диски будут выглядеть, не очень красиво, то тогда рассмотрите обычные стальные .

Легкосплавные диски:

Литые диски являются в большинстве случаев стандартом для многих . Дело в том, что многие автопроизводители стали в последние годы оснащать такими дисками свою продукцию с целью привлечь к своим машинам новых покупателей за счет стилистической красоты легкосплавных дисков и их эффективности. К тому же легкосплавные диски имеют некоторые эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес лекгосплавные диски могут быть отлиты на заводе в разных индивидуальных стилях, придав каждой модели свой неповторимый стиль. В последние годы производители автомобилей и к стали использовать для изготовления легкосплавных смесь двух сплавов (никель + алюминий). Диски из этого материала весят гораздо меньше, чем диски из алюминия или стали.

Благодаря меньшему весу увеличивается скорость разгона автомобиля и снижается расход топлива. К тому же, как правило, при использовании легкосплавных дисков водитель получает от вождения больше удовольствия.

Литые легкосплавные колесные диски можно полировать, красить, нанести матовое или хромированное покрытие. Правда, литые диски могут быть легко подвержены внешним механическим повреждениям (царапины, окисление, коррозия и т.п.).

Стальные диски:


Диски, и тормозная система относится к понятию н еподрессоренных масс , так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса. Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше . Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам.

Что же еще происходит с автомобилем, если на нем стоят стальные диски?


Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски то из-за большего веса по сравнению с алюминиевыми колесами, . Неподрессоренная масса гасит мощность машины, а также снижает центр тяжести. Конечно, в летних условиях это может вызвать дискомфорт. Но зимой напротив может служить преимуществом. . Благодаря искусственному изменению центра тяжести, большему весу в зимних условиях автомобиль может иметь преимущество в ускорении и манёвренности.

Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Для того чтобы их согнуть или повредить необходимо куда большие усилия по сравнению с литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков, они не теряют своей устойчивости к повреждениям.


Единственный минус стальных колес это их эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам, вид стальных колес можно сделать более красивым. К примеру, есть колпаки, которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться и отрываться в самый не подходящий для этого момент.

Как правило, стальные диски производятся диаметром не выше 16 дюйма. Есть очень мало производителей, которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда также есть несколько производителей, которые предлагают и 18-ти дюймовые стальные колеса. Все дело в том, что большого диаметра стальные колеса весят очень много. К тому же в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.

Сталь дешевле алюминия на 75-80 процентов. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь, к примеру, для использования в зимний период не обязательно оставлять на машине красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше купить традиционные стальные диски.

Итог:


У каждого типа колесных дисков есть свои плюсы и минусы. Выбор, конечно, остается за вами. Если вам не важна экономия денежных средств, нужно чтобы автомобиль был маневренней и скоростней то лучше покупайте легкосплавные диски. Особенно если вам очень .

Если вы не требовательны к своей автомашине и привыкли не выделяться из потока автомашин, а также вы привыкли экономить, то лучшим выбором для вас будет покупка стальных дисков.

Также если вы хотите иметь для зимней резины еще один комплект дисков, то лучше купите стальные, чем переплачивать за литые диски, которые в зимний период не дадут ни каких преимуществ и будут подвержены косметическим повреждениям.

Автомобиль лишь тогда смотрится, когда стоит на хороших и качественных дисках. Рейтинг включает в себя и моделей на рынке России.

Особенности литых дисков

Среди всех типов автомобильных дисков литые являются самыми распространёнными, производятся они путем литья из лёгких металлов, поэтому их еще называют «легкосплавными».

В качестве основного материала для производства литых дисков используют алюминий, реже встречаются изделия на основе магниевых сплавов.
Положительные стороны эксплуатации на авто легкосплавных дисков:

  • маленькая масса – весят меньше аналогов из стали;
  • множество форм исполнения внешнего дизайна – литьё из лёгких металлов позволяет создавать образцы с различной стилистикой и мозаикой рисунка;
  • – по сравнению с коваными моделями;
  • обеспечивают более высокий комфорт передвижения – благодаря малой массе и эластичности материала использование литых дисков уменьшает нагрузку на подвеску авто;
  • прочность конструкции – достигается за счет большей пластичности сплавов лёгких металлов по сравнению со сталью.

Топ производителей

На нашем рынке ассортимент литых автомобильных дисков представлен огромным количеством производителей. Выбрать среди них надёжную марку новичку не всегда под силу, хотя даже опытному автомобилисту, из-за большого количества подделок, тоже тяжело подобрать хорошего производителя. Однако, всё можно познать в сравнении и на чужом опыте. Наш рейтинг популярности зарубежных и отечественных производителей литых дисков поможет выбрать качественную торговую марку.

ALUTEC

В процессе производства своих дисков компания применяет уникальную технологию литья, за счёт чего они получаются гораздо крепче, по сравнению с аналогами других торговых марок.

Кроме того, диски для авто ALUTEC, являются самыми лёгкими среди всех остальных, а применяемое для них лакокрасочное покрытие обладает высокими антикоррозийными качествами, что позволяет использовать литьё на авто даже в зимний период.

Основной проблемой использования литых дисков зимой является их слабая сопротивляемость коррозии. Процессы окисления металла вызываются повышенной влажностью и химическими реагентами, используемыми для посыпания поверхности дорог, поэтому высокое качество антикоррозийного покрытия является одним из ключевых моментов, который нужно учитывать при выборе литых дисков для своего авто.

СКАД

Один из самых крупных . Компания была основана в 2002 году. Литьё выпускается на современном зарубежном оборудовании с применением самых передовых технологий. Является официальным поставщиком, таких крупных автоконцернов как Ford и Volkswagen. Продукция СКАД обладает хорошим качеством и уникальным дизайном, что и позволило компании попасть в наш рейтинг.

IWheelz

Международная компания, занимающаяся производством колёсных дисков для легковых авто лишь с 2000 года, но это не помешало ей стать одним из лидеров рынка России и СНГ.

K&K

Самая крупная по производству литых автомобильных дисков, хорошо известна не только у нас в стране, но и за её пределами. Технология производства основана на литье изделий под низким давлением. Ежегодно K&K выпускает более 1, 5 млн. единиц продукции для авто. Единственный в нашей стране производитель, предоставляющий пожизненную гарантию на материал и конструкцию своих дисков.

LS Wheels

Тайваньский производитель, его колёсное литьё для авто выпускается в нескольких стилистических линиях:

  • классика;
  • спорт;
  • концепт;

Rotiform

Молодая производственная компания, основанная всего несколько лет назад. Особенно популярны её диски среди любителей и профессиональных дизайнеров, студий, занимающихся «прокачкой» внешнего вида серийных авто. Модели Rotiform отличаются уникальным футуристическим дизайном. Широкая цветовая гамма выпускаемых колёсных дисков является визитной карточкой компании.

На видео хромирование литых дисков:

Топ моделей

Alutec Poison

  • по диаметру доступны размеры на 15-18 дюймов;
  • основной материал – сплав алюминия;
  • доступные цвета – серебристый, серебристо-чёрный, чёрный;
  • стоимость – от 2620 рублей.

Внутренний рисунок выполнен в виде пятиконечной звезды с раздвоенными лучами.

Внутренняя часть литья выполнена в форме звезды, лучи которой немного вывернуты относительно своей оси. Характеристики:

  • размеры диаметра – 17 дюймов;
  • материал – алюминиевый сплав;
  • цвета – серебристый, графит, чёрный;
  • стоимость – от 3424 рублей.

IWheelz Samurai

Рисунок дисков выполнен пятью спицами, выпуклыми наружу. Характеристики.

В деле облагораживания внешности авто рейтинг производителей литых дисков может оказать существенную помощь. Ведь хочется не только украсить свою машину, но и навесить на нее качественные «фишки», которые продержатся так долго, что менять вы их будете из эстетических соображений, а не потому, что они нерабочие.

Поэтому лучше выбирать продукцию тех фирм, которые проверены большим количеством других автовладельцев. Оно и понятно, доверяй, но проверяй! А лучше, если данную проверку осуществит кто-то до тебя, и расскажет обо всех хороших и плохих нюансах.

Рейтинг производителей литых дисков отличается в каждой стране. Компания, популярная в одной, вовсе необязательно славится в другой. Мы приводим список производителей, чьи диски пользуются спросом именно в России.

Почему литые?

Если вы еще не «обували» свое авто, последуйте примеру более опытных товарищей. Вы получите при этом определенные преимущества:

  • вес литых дисков гораздо меньше, чем стальных – а значит нагрузка на движок меньше, мобильность выше, технические характеристики лучше проявляются;
  • выбор дизайна куда больший. Литье позволяет создателю дисков в полной мере проявить свою фантазию;
  • из-за небольшого веса и эластичности, свойственной материалу, такие диски уменьшают нагрузку, которая приходится на подвеску;
  • прочность , обусловленная пластичностью легких металлов.

Что выбрать: зарубежные производители

Из-за изобилия производителей новичку на авторынке трудно решить, кому отдать предпочтение. Тем более, что навязчивая реклама зачастую подсовывает отнюдь не доброкачественные товары. Изучив наш список, вы будете лучше ориентироваться, к чьей рекламе прислушаться, а кого сразу же игнорировать. Останется лишь одна задача: не попасться на подделки.

  • BBS . Немецкая фирма, существующая с 70-го года прошлого столетия. Начинала с гоночных дисков; как появились предложения для «простых смертных», компания сразу же заняла верхние строчки топа по всей Европе (и у нас, конечно). Качество – немецкое, абрисы – чаще всего классические и строгие;
  • ALUTEC . Тоже немцы. Их диски являются самыми надежными и легкими: компания разработала свою, уникальную технологию. Плюс славится дисковым антикоррозийным покрытием, выдерживающим даже холодно-влажную российскую зиму с реагентами на дорогах;
  • IWheelz . Сингапурская компания с филиалами в Китае, России и Тайване. Существует не так давно, но уверенно завоевала симпатии соотношением качества и цены;
  • LS Wheels . Тайваньская фирма. Ее продукция особенно привлекательна разнообразием стилистических направлений. Предлагается, помимо классики, спорт, SUV и концепт;
  • Rotiform . Раньше выпускала в мир только кованые диски, нынче в ассортименте появились и литые. Продукция привлекательна (помимо качества и надежности) нестандартными и смелыми цветовыми решениями;
  • Enkei . Это – японцы, причем чуть ли не самая старая компания, выпускающая колесные диски. Компания существует аж с 1950 года, и радует автовладельцев широчайшим спектром дисков – от тюнинговых вариантов до кроссоверов класса VIP.

Среди производителей колесных дисков стоит также упомянуть американцев HRE Wheels, Vossen, ADV.1 и итальянскую компанию OZ Racing. Однако, во-первых, они больше специализируются по кованым изделиям, а во-вторых, наткнуться на их продукцию в рядовом автомагазине практически нереально. Заказывать же по Интернету и достаточно долго ждать, готовы не все.

Что предлагает отечественная промышленность?

В последнее время российский автопром стал радовать патриотов очень даже качественными изделиями. Однако не все фирмы достойны одобрения.

Отличная идея! Ведь как заведено у итальянцев, чтобы привлечь счастье, нужно избавляться от старых вещей. Безусловно, это только примета, но обновка уж точно вас порадует и не только визуально. Факт — литые диски способствуют улучшению хода машины, уменьшают нагрузку на подвеску и увеличивают срок службы деталей вашего авто. Поэтому купить литье в первую очередь выгодно, а уже потом красиво. Но как сделать правильный выбор? Ведь предложений достаточно много. А собирать информацию на форумах, читая отзывы, — достаточно времязатратное занятие.

Именно поэтому в Интернет-магазине DiskiPlus.ru подготовили рейтинговый список известных отечественных и зарубежных брендов литых дисков, которые пользуются особой популярностью у автовладельцев.

ТОП-12 литых дисков

  1. Литые диски итальянского производства OZ Racing — эксклюзивное решение для авто. Эти диски уже выбрали именитые Ferrari, Lamborghini и Maserati. Больше 180 моделей из прочного алюминиевого легкосплава. Изысканный дизайн, неповторимый стиль, смелые цвета и новейшие технологии защиты диска от механических повреждений и химических воздействий. Средний срок эксплуатации составляет 5 лет. Литые диски OZ Racing — это гарантия качества, проверенного годами (фирма на рынке уже 46 лет). К слову, многие спорткары на Формуле-1 и других гоночных соревнованиях получили победу, в том числе и благодаря дискам OZ.
  2. Легкосплавные диски Enkei уже давно пользуются большим спросом. И это понятно, ведь японское литье гармонично сочетает в себе современную технику выполнения и классические традиции дизайна. Диски Enkei изготовлены в соответствии с мировыми стандартами качества (JGTC, VIA) по инновационной технологии литья M.A.T. (The Most Advanced Technology) на микроуровне. Именно поэтому они и отличаются сверхлегкостью (вес на 15% меньше, чем у аналогов) и высокой прочностью металла. К ободу диска крепятся полые спицы, что значительно повышает реакцию автомобиля на повороты и защищает колеса от искривления. А за счет дополнительной термообработке литые диски Enkei более износостойкие и способны выдержать большую нагрузку.
  3. Колесные диски BBS подойдут как для бюджетных авто, так и для элитных марок машин. Они соединили в себе германское качество и надежность. Диски состоят из трех частей, которые соединены прочными титановыми болтами. Большой плюс — сопротивление деформации увеличено на 60%. По краям обода находятся полые отсеки, сформированы методом литья по новой технологии Air Inside, что позволяет сократить вес колеса на 5 кг. Такое ноу-хау делает диски BBS удобнее и безопаснее, нежели модели других брендов в этой ценовой позиции. Еще одно отличие этих колес — особенный блеск, который достигается шлифовкой миллиона стальных шариков из подшипников.
  4. Alutec — еще одна немецкая фирма, чьи литые диски хорошо раскупаются как в России, так и в странах Европы, США и Канаде. Они абсолютно не боятся низких температур и химических реагентов, поэтому их можно смело «обувать» на авто даже зимой. К тому же, литье от Alutec характеризуется высокой износостойкостью и прочностью. В Интернет-магазине DiskiPlus.ru вы сможете посмотреть весь ассортиментный ряд литых дисков Алютек с немецкой гарантией качества разного диаметра и дизайна.
  5. А вот о литых дисках японской фирмы Kosei можно смело написать, что они для настоящих самураев. В среднем их срок службы составляет 4-5 лет с минимальным количеством поездок в ремонт. Колеса на литье от Kosei выдерживают достаточно сильные удары без печальных последствий. Еще одно их достоинство — эстетичность. Диски отлично смотрятся на любом автомобиле. К слову, компания Kosei уже давно поставляет колесные диски для Toyota.
  6. Еще один достойный вариант, который заслуживает внимания — немецкие алюминиевые диски Dezent. Хотя компания относительно молодая, но уже успела завоевать авторитет на автомобильном рынке мира. Литье Dezent поставляют в 30 стран, в том числе и в страны СНГ. Во время изготовления этих дисков, производители учитывают все нюансы в ходе движения автомобиля. Кроме того, они разрабатывают специальные модели дисков под отдельные марки авто. Так, были выпущены специальные зимние литые диски для Мерседеса.
  7. Легкосплавные диски Aez — также выгодное соотношение качества и стоимости. Изящные модели с тонким ободом, благодаря однородной структуре сплава, очень устойчивы к повреждениям и попаданиям в ямы. В линейке представлены все размеры — от 13 до 20 дюймов, поэтому каждый автолюбитель сможет выбрать для себя наиболее подходящий комплект.
  8. Российские колесные диски СКАД уверенно завоевывают авторынок, отодвигая на задний план зарубежные бренды. В чем же секрет успеха? Ответ прост. Литые диски СКАД прочны и надежны, без скрытых дефектов и брака. Они обладают высокой устойчивостью к коррозии и воздействию химических реагентов. К тому же, литье российского производителя уже выбрали Ford и Volkswagen.
  9. Литые алюминиевые диски K&K — единственные диски с долгосрочной гарантией от завода на материал и конструкцию колеса. Изготавливаются полностью в России. В коллекции производителя насчитывается более 120 разновидностей дисков и около 500 вариаций с размерами. Сегодня каждый четвертый водитель выбирает для своего авто именно литье от K&K, ведь не смотря на достаточно невысокую стоимость, они качественные и долговечны.
  10. Колесные диски LS Wheels от тайваньской компании YHI — это стильно, модно и престижно, но для спокойного вождения. Любителям экстремальных дорог с большим количеством выбоин эти диски, пожалуй, не подойдут. Хотя автовладельцев, которые остались довольны покупкой много. Диски LS Wheels в среднем служат 5-6 лет. Они устойчивы к быстрым изменениям погоды, очень легкие и красивые.
  11. Копии штатных легкосплавных дисков Replica также очень популярны среди покупателей. Но делая выбор в пользу такого литья, нужно быть осторожным, поскольку делается оно без официального разрешения. Поэтому никаких гарантий качества нет и быть не может. Купить реплику означает получить лотерейный билет, который не всегда выигрышный. Из-за этого литые диски Replica заслуженно остаются на предпоследней позиции рейтинга. Впрочем, хорошие копии действительно надежные, прочные, и прослужат не один год.
  12. И, наконец, китайские литые диски iWheelz. Главное их достоинство китайских литых — приятно невысокая цена и богатая цветовая палитра. Они легкие и эстетичны. Но встречаются подделки, качество которых изрядно хромает. Поэтому выбирать легкосплавные диски этой фирмы следует внимательно.

Чтобы обезопасить себя и купить качественные литые диски не переплачивая, советуем заглянуть в Интернет-магазин DiskiPlus.ru, где собраны рейтинговые коллекции отечественных и зарубежных брендов. Вас порадует богатый ассортимент моделей с модным дизайном и качественным выполнением. Чтобы получить детальную информацию, можно воспользоваться бесплатной консультацией менеджера и подобрать диски индивидуально.

В тесте литых колесных дисков принимает участие 12 моделей колес (6 - производство Китай [Реплика ЛегеАртис, Алькаста, Кросс Стрит, Реплика Реплей, 4Гоу и Иджитсу], 3 - производство Россия [КиК, СКАД, Теч Лайн], 2 - производство Германия [Алютек, Борбет], 1 - производство Италия [МАК]). Все колеса тестировались следующим образом:

1. Беговой барабан стенда ZWARP раскручивает колесо в сборе с шиной размерности 215/60R16 до "линейной" скорости 120 км/ч - и за пробег около 2300 км оно подвергается циклическим перегрузкам (кратковременно - до 1800 кгс, что в три раза больше, чем заявленные производителями для большинства из наших колес предельные 600 кгс), которые имитируют самые жесткие условия эксплуатации: движение на перегруженном автомобиле, резкие перестроения, проезды неровностей. Причем так называемая карта нагрузок для испытаний была сформирована на основе данных, полученных при езде именно по российским дорогам.

2. Другое точно такое же колесо, но уже без шины, тоже подвергается циклическим нагрузкам, но на стенде попроще. Обод жестко крепится к металлическому столу, а к ступичной части прикладывается циклический момент с вращением. Это испытания - уже "официальные", на соответствие ГОСТу Р 50511-93, который повторяет правило ЕЭК ООН №124. Без разрушений и трещин колесо должно выдержать 200 тысяч циклов заданным моментом. Это необходимое, но еще недостаточное условие для получение сертификата.

3. Третий вид испытаний - удар по ободу колеса. Колесо в сборе с накаченной до 2.2 бар шиной крепится под углом 13 градусов к горизонтальной плоскасти - и с высоты 230 мм на него "роняют" груз массой 540-648 кг (в зависимости от нагрузки, заявленной производителем). Это наименее трудоемкие, но, пожалуй, самые убедительные испытания. Хорошие колеса гнутся лишь слегка, давление в шине сохраняется, а "плохие" - либо "трещат по швам", то есть по самым слабым местам (как правило, это спицы), либо ломается закраина обода, а то и сам обод, - и колесо теряет герметичность. А значит, не соответствует упомянутому ГОСТу Р 50511-93 - такие колеса нельзя продавать!

4. На том же стенде провели дополнительные удары с нагрузкой, превышающей нормативную на 60%. Можно считать, что это - имитация самого сильного удара колеса о бордюр.

Китайские диски

Несмотря на целую массу различных сертификатов колёса Alcasta не выдержали ни одного испытания. После тестов с циклической нагрузкой в спицах пошли трещины, а после ударного воздействия диски просто разлетелись вдребезги! Почти так же позорно всё сложилось для продукции LegeArtis и ещё одного бренда Cross Street.

А вот другие китайские колёса Replay прошли тестирование не хуже дорогих европейских моделей. Неплохо себя проявили 4GO, а также Ijitsu - не пройдены лишь циклические испытания, которые не находятся в числе обязательных для сертификации.

Российские диски

Отечественные колёса от K&K и конкурирующего производителя SKAD успешно завершили все тестовые мероприятия без единой промашки. Хуже выступили Tech Line - они выдержали удары, но во время циклических нагрузок покрылись трещинами.

Итоги тестов

Итак, по итогам испытаний у нас есть две новости - и начнем, как водится, с плохой. Рынок завален колесами с липовыми сертификатами. Хорошая - предупрежден, значит спасен. Плюс половина колес все таки успешно прошла все тесты.

Два совета для тех, кто собрался покупать колеса. Прежде всего, не стоит уповать на бумажки с печатями и красивые наклейки. Похоже, система сертификации, лишь способ заработка для "сертификаторов". И второе, признак качества легкосплавных колес - отсутствие легкости. Легкие колеса непонятного происхождения - достаточное основание, чтобы отказаться от покупки. Чем дешевле колеса, тем ниже их качество.

Внимание! Дополение от Топоф. Ниже мы предоставили результаты тестов колесных дисков от Авторевю по-модельно. Нумерация позиций - это условность! Так как в этом тесте не выставлялись баллы, то мы решили упорядочить результаты по названию моделей и количеству успешно пройденных тестов. Кроме того, тестируемые модели колесных дисков имели различия по вылету, посадочному отверстию и сверловке. Это те параметры, которые были не важны для испытаний, поэтому и Вам мы рекомендуем не обращать внимания на размерность. Важно лишь то, что диски были 16 диаметра, указанных ниже моделей.



Рекомендуем почитать

Наверх