Пайка поврежденных дорожек гибкого шлейфа. Как отремонтировать пленочный шлейф

Детские товары 16.08.2019
Детские товары

Знакомы ли вы с принципом соединения всех подвижных элементов с печатной платой во всех современных мобильных технологиях? Соединение этих элементов достигается при помощи шлейфов. В ходе постоянной эксплуатации данный компонент может выйти из строя. Как починить шлейф на телефоне? Пользователи без опыта сразу же впадают в панику и ударяются в поиски ближайшего сервисного центра. Но в мастерской услуги стоят довольно-таки немалых денег, а кто любит непредвиденные затраты? Данная статья поможет тем пользователям, которые имеют базовые знания в работе с современной техникой. Сегодня мы попробуем отремонтировать шлейф собственными усилиями.

Немного об устройстве и предстоящей работе

Современные модели мобильных телефонов очень быстро теряют былую актуальность, потому что им на смену приходят новые версии устройств. Не каждый пользователь готов отдать большую сумму денег, для того чтобы обзавестись новеньким мощным смартфоном. Компоненты на такие девайсы стоят не сильно дорого, но их установка — это довольно затратное мероприятие.

Можно ли провести ремонт шлейфа своими руками? Если вы разберете свой гаджет, то увидите, что контактные площадки крепятся прямо на дисплей. С обратной стороны корпуса эти детали присоединяются к печатной плате в определенной последовательности.

Важно! Для того чтобы определить неисправность, нужно обзавестись новеньким мультиметром, в который будет встроен омметр для измерения сопротивления. В тех же сервисных центрах соединительные компоненты отгибаются в противоположные стороны для выявления проблемного контакта.

Если же во время диагностики выявились и другие проблемы, советуем их одновременно устранить. Возможно, в этом случае вам пригодятся другие наши публикации:

Инструменты

Чтобы провести ремонт в домашних условиях, нужно знатно подготовиться и найти специальные материалы и инструменты, такие как:

  1. Плоская отвертка.
  2. Увеличительное стекло.
  3. Иголка.
  4. Спиртовой раствор.
  5. Наждачка.
  6. Паяльная станция.
  7. Толстый слой полиэтилена.
  8. Клейкая лента и многожильный кабель МГТФ.

Важно! Прежде чем приступать к восстановительным работам, подумайте несколько раз. Все манипуляции не представляют особой сложности, если вы когда-либо занимались чем-нибудь подобным. Если стопроцентной уверенности в успехе нет, то рекомендуем все-таки отыскать сервисный центр, где квалифицированные работники возьмут дело в свои руки.

Способ первый

Для того чтобы провести ремонт шлейфа телефона, вам необходимо выполнить следующие действия:

  • Извлеките заднюю крышку корпуса вашего устройства и извлеките аккумуляторную батарею.
  • Теперь необходимо выкрутить крепящие винты, используя плоскую отвертку.
  • Снимите главную печатную плату и пластмассовую накладку, что находится под экраном. Крепится последний компонент на двустороннем скотче.
  • Далее нужно заняться поиском разрыва на какой-либо из дорожек. Для этого стоит избавиться от изоляции при помощи иголки.

Важно! Для облегчения процедуры используйте увеличительное стекло.

  • Берем в руки паяльник и наматываем на его жало кусочек медной проволоки. Лучше всего подойдет компонент с низкими параметрами мощности (где-то 20-25 Ватт). Отпаиваем остатки изоляции провода.
  • Край, который только что был зачищен, нужно подготовить к соединению с платой.

Важно! Если по какой-то причине были повреждены сразу несколько проводников, то повторяем последнюю манипуляцию для каждого из них.

  • Если с предыдущим пунктом закончили, то переходим к самой пайке. Припаиваем края на печатную плату и внимательно осматриваем всю схему на предмет наличия разрывов между дорожками.
  • Возьмите в руки термопленку или слой полиэтилена, оберните ей края припаянного шлейфа хотя бы в один слой. Прогревайте все это дело до того момента, пока не подплавите пленку, тем самым приклеив ее к ленте. Для этого действия прекрасно подходит утюг, но нужно брать во внимание, что вся процедура должна проходить с особой осторожностью.
  • Бывает так, что дорожка надламывается не у краев, а в самом центре. Для устранения такой неполадки лучше всего продублировать эту дорожку при помощи кусочков монтажного проводника.
  • Теперь собираем мобильное устройство в обратном порядке и проверяем его на работоспособность.

Важно! Также вам следует знать, что шлейф можно изготовить самостоятельно. Для этого нужно уложить проводники на пласт обычного медицинского пластыря.

Как отремонтировать шлейф телефона другим способом? Все очень просто.

Способ второй

Восстановительные работы можно провести и следующим образом:

  • Сперва измельчаем небольшое количество канифоли до состояния порошка и растворяем в спиртовом растворе. Для создания раствора используйте пропорциональное соотношение один к шести.
  • Теперь берем в руки старый добрый клей “Момент” и клеем поврежденный участок на изолированную пластину. Затем нужно положить это соединение под самый обычный технический микроскоп, которым все пользовались на уроках биологии в школе.
  • Приступаем к снятию изоляции. В качестве инструмента можно использовать скальпель или маленький нож. Убираем где-то 1,5 мм провода в месте обрыва. Дальше нужно нанести немного того раствора, который был в первом пункте, на участок ленты. Используйте кисточку для нанесения смеси. После нанесения прикоснитесь жалом паяльника к данному участку шлейфа.
  • Снимите лак с помощью скальпеля и тщательно смажьте этот отрезок раствором канифоли и спирта. Залудите проводник на 25 мм от его кромки и осторожно припаяйте его к самой крайней дорожке по отношению к крайнему шлейфу.

Важно! Для удобства лучше приподнять провод в середине над теми частями, что повреждены.

  • Загибаем участок провода, который соединяем две стороны нерабочей дорожки и откусываем кусачками лишние части, которые образовались в ходе работе. Остается припаять шлейф к плате.
  • Если имеется необходимость в “наращивании” шлейфа, то воспользуйтесь другим отрезком шлейфа с соответствующими геометрическими размерами. Разрежьте компонент перпендикулярно поврежденному участку.
  • Зачищаем, соединяем и паяем обе половинки. Изолируем участки провода, которые оголены и собираем мобильник в обратной последовательности.

Эластичные многожильные шлейфы обширно используются в производстве высокотехнологичных устройств и электронных бытовых приборов. Соединяя неподвижные и подвижные детали механизмов, они неоднократно рвутся в местах перегиба. Восстановить такие шлейфы абсолютно допустимо самосильно.

Вам понадобится

  • – школьный микроскоп;
  • – тонкая твердая изоляционная пластина;
  • – пинцет;
  • – клей «Момент»;
  • – бокорезы;
  • – смычковая канифоль;
  • – спирт;
  • – скальпель;
  • – мягкая кисточка.

Инструкция

1. Измельчите в порошок малое число канифоли и растворите ее в спирте, применяя соотношение один к шести (одна часть канифоли и шесть частей спирта). Приклейте «Моментом» к изоляционной пластине поврежденный участок шлейфа и разместите это соединение под школьный микроскоп.

2. Опрятно снимите скальпелем верхний слой изоляции токопроводящих тропинок вокруг поврежденного участка на расстоянии 1,5 мм от места обрыва. Нанесите мягкой кисточкой немножко спиртового раствора канифоли на зачищенные от изоляции тропинки. Коснитесь этого участка шлейфа классно залуженным, с минимальным числом припоя, прогретым паяльником.

3. Осмотрительно очистите скальпелем от лака провод диаметром 0,15 мм и кисточкой нанесите на него спиртовой раствор канифоли. Залудите провод на расстоянии 15 – 25 мм от кромки и опрятно припаяйте его к первой, касательно края шлейфа, поврежденной тропинке. Между соединяемыми частями поврежденного участка приподнимите середину провода на 1,5 мм над шлейфом.

4. Изогните участок провода, тот, что соединяется с обеими сторонам поврежденной тропинки. Откусите бокорезами лишнюю его часть в месте пайки 2-й точки. Начните паять шлейф с далекого от себя поврежденного отрезка.

5. Нарастите шлейф, если его обрыв пришелся на место изгиба в районе подвижных участков. Используйте подходящий по длине, ширине, а также по требуемому числу и ширине тропинок отрезок шлейфа, тот, что будет применен для изготовления нужной вставки. Осмотрительно и ровно разрежьте поперек шлейф на его поврежденном участке.

6. Зачистите, объедините и опрятно спаяйте со вставкой всякую половину шлейфа. Проследите за тем, дабы первая тропинка шлейфа всецело совпала с первой тропинкой иной его половины. Заизолируйте клеем «Момент» оголенные места провода на участках пайки.

Шлейф – деталь кроя женского платья, сущность которой – удлинение задней части юбки либо платья. Шлейф украшал свадебные наряды королев и тянулся на многие метры от платья, не дозволяя своей обладательнице ни потанцевать, ни сделать шаг назад, ни даже присесть. Современные шлейфы решают многие из этих задач вследствие сокращению его длины и использованию особых хитростей.

Инструкция

1. Рассчитайте длину шлейфа. Довольно прибавить к длине юбки (либо платья) 20 см., дабы шлейф стал невидимым.

2. Выкроите добавочный клин из ткани юбки. Его длина по боковым линиям должна соответствовать всеобщей длине платья, а к центру клина увеличьте ее на надобную величину. Объедините точки длины плавной, округлой линией.

3. Вырежьте клин с учетом припусков по шву, втачайте сзади. В таком случае контур юбки будет казаться зауженным за счет веса ткани.

4. Взамен добавочного клина можете увеличить длину имеющихся клиньев по линии заднего шва. Линию низа оформите в виде полукруга.

5. Если вы хотите сшить длинный шлейф и при этом оставаться подвижной, к нижней точке шлейфа пришейте кольцо. Во время танца либо движения назад вы сумеете подобрать шлейф, надев кольцо.

Видео по теме

Прекрасное подвенечное платье со шлейфом сделает праздничный настрой и произведет незабываемое ощущение. Впрочем такие платья считаются непрактичными, потому что лишают основную героиню пиршества воли передвижения.

Инструкция

1. Шлейф – это удлиненная часть юбки, которая прекрасно струится по полу. Припомните старые ритуалы венчания монархов, шлейфы у грядущих королев тянулись через все залы. Если вы решили надеть платье со шлейфом , оно, бесспорно, произведет ощущение на гостей.

2. Рассматривайте торжественность мероприятия. Особенно уместен такой наряд, скажем на венчании. На церемонии в ЗАГСе присутствует огромнее людей, шлейф будет только мешать. Присесть, потанцевать, да и легко повернуться будет довольно трудно.

3. Платье со шлейфом , безоговорочно, прекрасно, но раньше чем надеть такой наряд на церемонию проведите репетицию. Привыкните к нему, походите по квартире, обучитесь поворачиваться и присаживаться. Продумайте, кто будет помогать удерживать шлейф. Призовите на поддержка родственников либо их детей. Предложите свидетельнице либо подругам подмогнуть вам. Выберите платье с отстегивающимся шлейфом . Снимите шлейф позже церемонии бракосочетания.

4. Если платье со шлейфом снабжено турнюром, приподнимите нижний шлейф так, дабы он сравнялся с подолом платья. Турнюр – это адаптация, схожее на подушечку, накладку, которую пришивают сзади на нижней юбке. Безусловно, юбка платья зрительно увеличится, повторяя модные контуры 19 столетия. Шлейф соберите в складки и прикрепите к петелькам, которые расположены с изнаночной стороны юбки.

5. Если модель платья полагает крепление шлейфа сверху, прикрепите его на особые петельки, которые находятся на поясе юбки. При этом крепления замаскированы разными декоративными элементами.

6. Дабы ткань шлейфа прекрасно струилась сбоку платья, используйте особую петельку, которая пришивается к краю шлейфа и одевается на запястье. Обратите внимание, данный метод подойдет, если материал шлейфа легкий.

Видео по теме

Обратите внимание!
Если вы подымаетесь по лестнице не поднимайте длинную юбку платья слишком высоко – максимум 1,5-2 см.

Полезный совет
При носке платья со шлейфом соблюдайте основное правило: ни шагу назад.

Во многих современных электронных бытовых приборах применяются эластичные многожильные шлейфы , соединяющие отдельные подвижные и статичные касательно друг друга компоненты прибора. Зачастую эти шлейфы рвутся. Это происходит, как водится, в местах перегиба шлейфа. Работоспособность такого шлейфа дозволено восстановить.

Вам понадобится

  • – тонкая твердая изоляционная пластина (желанно применять полиамид (каптон));
  • – клей «момент»;
  • – спирт;
  • – смычковая канифоль;
  • – паяльник мощностью 10 – 15 Ватт;
  • – пинцет;
  • – школьный микроскоп;
  • – скальпель;
  • – лакированный провод диаметром 0,15 мм;
  • – кисточка;
  • – легкоплавкий оловянный припой;
  • – бокорезы.

Инструкция

1. Заблаговременно перед ремонтом шлейфа приготовьте спирто–канифольный флюс. Для этого измельчите в порошок немножко канифоли. Канифоль растворите в спирте в соотношении 1 грамм канифоли к 6 граммам спирта. Перемешивая спирт, добейтесь полного растворения канифоли.

2. Поврежденный участок шлейфа приклейте клеем «момент» к изоляционной пластине. Эта пластина обеспечит механическую жесткость на поврежденном участке и в будущем не дозволит шлейфу порваться в этом же месте.

3. Разместите поврежденный участок шлейфа под школьный микроскоп. Старательно скальпелем очистьте от верхнего слоя изоляции токопроводящие тропинки около поврежденного участка. Тропинки зачищайте на расстоянии 1–1,5 мм от места обрыва.

4. Мягкой кисточкой нанесите на очищенные от изоляции тропинки немножко спиртового раствора канифоли. Отменно залуженным прогретым паяльником коснитесь этого участка на шлейфе. Число припоя на жале паяльника должно быть минимальным, напротив припой может залить и перемкнуть соседние токопроводящие тропинки шлейфа.

5. Старательно скальпелем очистьте от лака провод диаметром 0,15 мм. Нанесите на него спиртовой раствор канифоли. Залудите провод на участке 15 – 25 мм от края. Опрятно припаяйте залуженный провод к первой с края шлейфа поврежденной тропинке.

6. Участок провода, тот, что припаивается к двум сторонам поврежденной тропинки, слегка изогните так, что бы середина провода была приподнята на 1 – 1,5 мм над шлейфом между соединяемыми точками поврежденного участка. В этом случае провод не будет натянут позже остывания места пайки шлейфа. Опрятно откусите бокорезами ненужный провод около 2-й точки пайки. Паять шлейф начинайте с далекого от себя поврежденного участка.

7. Если обрыв случился на месте изгиба между подвижными участками шлейфа, то его следует нарастить. Для этого подберите подходящий по длине, ширине, а так же по числу и ширине тропинок кусок шлейфа. Он будет использован для изготовления вставки. Опрятно и ровно разрежьте поперек шлейф в поврежденном месте. Зачистьте, объедините и спаяйте всякую половину шлейфа со вставкой так, как было описано выше. Следите за тем, дабы первая тропинка начала шлейфа совпала с первой тропинкой 2-й его половины. Заизолируйте клеем «момент» оголенные участки провода в местах пайки шлейфа.

Шлейф является значимой и даже необходимой составляющей многих механизмов. В компьютерах шлейфы служат для подключения винчестеров, оптических дисководов и остальных узлов к материнской плате. Без шлейфа не будет трудиться мобильный телефон, так как тот соединяет его подвижные части и служит для передачи сигнала из одной части мобильного в иную.

Инструкция

1. Дабы приклеить шлейф к матрице, всецело отделите нарушенный шлейф. После этого смойте ацетоном остатки токопроводящего клея, которым первоначально тот был приклеен. Богато нанесите флюс на плату и шлейф и лудите паяльником, применяя маленькое миниволновое жало. Оно соберет на своей поверхности ненужный припой, и не будет замкнутых контактов. Смойте каждый флюс. На позолоченных контактиках обязаны остаться небольшие наплывы припоя.

2. Делайте это опрятно, дабы получить наплывы равномерной величины. Нанесите немножко того же флюса, совместите контакты на плате и шлейфе, равномерно прогрейте термовоздушкой. Припой будет плавиться, шлейф поплывет и под воздействием поверхностного припойного натяжения сам обнаружит свое место. При этом он размягчается и принимает безупречную плоскую контактную поверхность.

3. Воспользуйтесь токопроводящим клеем, дабы приклеить шлейф к тропинкам. Купить такой клей дозволено в любом специализированном магазине радиоэлектроники либо автомобильных магазинах.

4. Залейте тропинки герметиком – итог фактически такой же, как и с клеем, но в этом случае невозможно обещать такой же долговечности, как в случае со особыми токопроводящими клеящими веществами.

5. Прижмите родной шлейф при помощи резинки от других индикаторов. Если есть игрушка «Ну погоди», воспользуйтесь ей – там эти резинки крупные и дюже спасают в таких обстановках. Еще дозволено приклеить к индикатору жилы от провода, а их в свою очередь приклеить к восстановленным тропинкам самого шлейфа.

6. Если отошел шлейф на калькуляторе, приклейте его, примитивно наложив его на контакты и прогладив утюгом через бумагу. Но класснее потренироваться на копеечном калькуляторе, дабы «набить руку» и не испортить все. Такой метод огромнее подойдет для ремонта мелкой офисной техники, а не компьютеров и сходственных механизмов.

Многие современные электронные приборы применяют многожильные эластичные шлейфы. Они соединяют отдельные статичные и подвижные компоненты устройства. Но дюже зачастую эти соединения рвутся. В таком случае не стоит паниковать – восстановить работоспособность шлейфа проще простого, если у вас есть минимальные навыки обращения с паяльником.

Инструкция

1. Приготовьте канифольно-спиртовой флюс. Для этого измельчите канифоль в порошок и растворите в спиртовом растворе в соотношении одну часть канифоли на шесть частей спирта. Скрупулезно перемешайте, дабы канифоль всецело растворилась в спирте.

2. Возьмите изоляционную пластину и приклейте к ней поврежденный участок шлейфа при помощи клея «Момент». Она сделает данный участок больше жестким и не допустит огромнее обрывов в этой области.

3. Разместите поврежденную область под увеличительное стекло либо микроскоп и при помощи скальпеля опрятно очистите от изоляции токопроводящие тропинки вблизи поврежденной области. Зачистите тропинки приблизительно в миллиметре от места обрыва.

4. Позже этого кистью нанесите канифольно-спиртовой раствор на очищенные от изоляции места. Отменно залудите и прогрейте паяльник и слегка коснитесь им этого участка. Припоя должно быть минимум, дабы не залить и не перемкнуть токопроводящие соединения тропинок шлейфа.

5. Возьмите тонкий провод в 0,15 мм, очистите его от лака и нанесите на него канифольный раствор. Залудите его в 15-25 мм от края и припаяйте к первой с края поврежденной тропинке шлейфа. Изогните провод, тот, что припаивается к двум сторонам тропинки так, дабы посередине провод приподнялся на 1-1,5 мм над поверхностью шлейфа – так он не натянется позже остывания места пайки. Начинайте паять шлейф с далекого от себя повреждения.

6. Нарастите шлейф в случае обрыва его между подвижными частями. Подберите одинаковый шлейф нужной длины, из которого изготовьте вставку. Осмотрительно разрежьте шлейф в месте повреждения. Зачистите и спаяйте шлейф и вставку, как описано выше. Наблюдательно следите, дабы тропинки шлейфов безупречно совпадали. Позже этого заизолируйте клеем оголенные участки проводов в местах пайки.

Видео по теме

Изредка бывает, что при создании файловой системы грубый диск сначала дюже длинно «думает», и в результате этих размышлений выдает сообщение о том, что случилась оплошность при создании файловой системы и в финальном итоге файловая система не может быть записана. Либо во время форматирования жесткого диска , выдается сообщение о повреждении нулевой тропинки.

Инструкция

1. Отключите компьютер всецело от питания (вытянете шнур питания из розетки).

2. Отключите всецело исправный грубый диск, то есть вытянете из него шлейф.

3. Подключите неисправный диск.

4. Позже этого загрузитесь с загрузочной дискеты.

5. Сейчас пропишите в командной строке Debug.

6. В запущенной программе надобно писать следующее: «-F 200 L200 0» нажмите Enter, напишите «a100» еще раз нажмите Enter. Позже всех этих команд должен возникнуть адрес.

8. Сейчас еще раз нажмите Enter и позже этого введите«-G =100»«-q»

Видео по теме

Обратите внимание!
Сейчас позже всех этих мероприятий дозволено испробовать снова сотворить файловую систему на жестком диске. Если все сделано положительно, то у вас все должно получиться. Правда объем жесткого диска немножко уменьшится, но это маленькая плата за всецело рабочий грубый диск, тот, что теснее считался нерабочим. И, самое основное, не позабудьте перед всеми этими мероприятиями отключить исправный грубый диск.

Полезный совет
Множество пользователей, исключительно начинающих, видя это пугающее предупреждение, скажут, что все кончено и какие-нибудь действия с жестким диском теснее не помогут. Но даже в такой, казалось бы, безысходной обстановки еще что-то дозволено попытаться сделать.Первым делом необходимо разобраться в теории. Выходит, что же такое нулевая тропинка? Нулевая тропинка – это тропинка на жестком диске, куда записывается файловая система. Причем все равно, какая файловая система FAT, FAT32, NTFS либо какая-либо иная. Другое наименование у нулевой тропинки – основная загрузочная запись.

Всякий грубый диск рано либо поздно выходит из строя. В такой момент главно стремительно приступить к поправлению нужных файлов, сохранившихся на данном носителе. При работе с винчестером мобильного компьютера существует несколько вариантов решения загвоздки.

Вам понадобится

  • – Mount’n’Drive;
  • – бокс SATA-USB.

Инструкция

1. Довольно зачастую сбой жесткого диск а связан с отказом загрузочного сектора. Это обозначает, что на данное устройство нереально установить операционную систему и применять его как стержневой накопитель. Испробуйте подключить данный винчестер как вторичный диск .

2. Основная проблема в том, что к мобильным компьютерам невозможно подключать сразу два внутренних накопителя. Приобретите внешний бокс, дозволяющий подключать суровые диск и с интерфейсами IDE либо SATA к USB-порту.

3. Установите винчестер в бокс и подключите его к мобильному компьютеру. Безусловно, вам понадобится иной грубый диск , на котором будет установлена операционная система.

4. Внутренние накопители ноутбуков с интерфейсом SATA дозволено подключить к стационарным компьютерам. Для этого извлеките винчестер из корпуса ноутбука и снимите каретку. Непременно снимите крепежную каретку с жесткого диск а.

5. Подключите накопитель к материнской плате стационарного компьютера, применяя шлейф с SATA-коннекторами. Включите компьютер. Подождите некоторое время, пока операционная система определит новейший накопитель.

6. Проверьте вероятность стандартного копирования информации с жесткого диск а. Извлеките надобные файлы и отформатируйте устройство. Если же винчестер недостижим для работы, установите программу Mount’n’Drive. Запустите ее.

7. Кликните правой кнопкой мыши по иконке поврежденного винчестера. Выберите пункт «Монтировать» и укажите произвольную букву диск а. Дождитесь создания нового локального тома.

8. Откройте его содержимое при помощи проводника Windows. Извлеките главные файлы и отключите грубый диск . Стоит подметить, что скорость чтения монтированного диск а может быть дюже крошечной. Не тратьте время на копирование информации, которую легко восстановить другими методами.

Соединение движущихся элементов или печатных плат между собой в промышленной аппаратуре производится плоскими кабелями (шлейфами). Во время эксплуатации какой-нибудь из проводников в таких шлейфах нередко переламывается, и устройство ломается.

Для того чтобы произвести ремонт телефона и найти неисправный контакт, шлейфы «прозванивают» омметром, осторожно выгибая соединительные дорожки в разные стороны для выявления «мерцающего» контакта в каждой дорожке.

Сейчас с учетом быстрого морального старения моделей радиотелефонов, неразумно тратить деньги на приобретение нового шлейфа, а затем еще возиться с его установкой. Разобрав аппарат, можно увидеть, что контакты шлейфа приклеены к дисплею, и в этой части ремонт практически невозможен. С другой стороны шлейфа контакты припаяны к плате в шахматном порядке.

Для ремонта шлейфа снимают заднюю крышку корпуса радиотелефона и вынимают аккумуляторы. Откручивают крепящие винты. Плоской отверткой, вставленной в стык половинок корпуса, осторожно их разъединяют. После чего становятся доступны винты крепления. Открутив их, снимают основную печатную плату. Под дисплеем снимается пластмассовая накладка, она держится на двухстороннем скотче. Теперь возможна прозвонка шлейфа, с помощью которой находят обрыв в конкретной дорожке.

Иглой, наблюдая в лупу, счищают изоляцию проводников шлейфа, периодически подтачивая иглу на мелком наждачном бруске. Затем маломощным паяльником (не более 25 Вт) с намотанным на жало куском медной проволоки в качестве тонкого и острого жала опаивают зачищенные участки шлейфа, снимая остатки пластиковой изоляции.

Лезвием скальпеля или тонкого ножа зачищают 1..2 мм участка шлейфа и облуживают его. Затем припаивают проводник к печатной плате. В случае обрыва нескольких проводников эти операции повторяют. Почти отремонтированный шлейф проверяют на наличие зазоров между всеми соседними дорожками-проводниками.

Следующим шагом термопленку (от принтера) или толстый полиэтилен оборачивают в один слой у вновь припаянных дорожек шлейфа и прогревают утюгом до легкого расплавления (пленка шлейфа начинает плавиться и хорошо приклеивается к плате). На этом этапе главное – водить утюгом плавно, с несильным нажимом. Также обрабатывается шлейф с другой стороны (возле платы дисплея с телефона, если индикатор крепится с помощью прорезиненных дорожек).

Когда одна или несколько дорожек обломались не у края, а посередине (обычно это заметно визуально), для его восстановления лучше продублировать дорожки отрезками тонкого гибкого монтажного провода. Сборка радиотелефона производится в обратном порядке.

Если шлейф небольшой по количеству дорожек, то его можно изготовить самостоятельно. Закрепить соединительные проводники на полоске широкого медицинского лейкопластыря (на тканевой основе). Проводники укладывают на кусок пластыря, соответствующий длине штатного шлейфа, один к другому. Длину проводников варьируют в шахматном порядке (кроме соответствующего рисунка на печатной плате – это необходимо и для того, чтобы при пайке следующего проводника защитить место пайки предыдущего от касания жалом паяльника).

Таким же способом можно быстро отремонтировать даже сотовые телефоны, у которых переломился (частая неисправность слайдеров и раскладушек) или частично потерял контакт соединительный шлейф.


--------

Ремонт порванного на два куска шлейфа

Случилось так, что у товарища случилась поломка фотоаппарата CANON IXUS 860 IS
У него провернулся внутренний тубус объектива градусов на 30 относительно корпуса.
Из-за этого, не работал автофокус. Резкость удавалось получить при определённом положении трасфокатора, не дальше и не ближе этого положения. При выключении питания объектив не убирался до конца.
Вскрытие показало, что часть шлейфов намертво припаяно, где к плате, где к внешним и внутренним элементам объектива, что сильно осложняло разборку.
При очередном неосторожном движении товарищ порвал один из шлейфов. Мы решили, что на эту тему мы подумаем "завтра", а пока займёмся объективом, ради ремонта которого всё и затевалось.
С объективом разобрались часа за полтора. Оказалось, что при полностью убранном положении, и при приложении определённых усилий к тубусам объектива (когда он в кармане, например, и вы его прижали), тубусы могут выйти из эксплуатационных пазов по которым они сопрягаются друг с другом, и попасть в технологические пазы, предназначенные для сборки разборки объектива, что и приводит к полному нарушению всей кинематики объектива. После того, как это произошло, обратной дороги уже нет. Не разобрав фотоаппарат, и объектив, вернуть всё в исходное состояние уже невозможно. Когда все элементы объектива были установлены как надо, и победа над ним была уже так близка, одно неосторожное нажатие на него, когда объектив в убранном положении, приводило к повторному выходу "шариков за ролики".
Ладно, это всё лирические отступления…. А как же наш порванный шлейф?
Попытались решить проблему в лоб. Медицинской иглой, с применением часовой лупы, (так как шлейф уж очень узенький), зачистили изоляцию над проводниками шлейфа, периодически восстанавливая заточку иглы на мелком наждачном бруске (что был под рукой). Эта задача решилась довольно легко. Затем, паяльником, с намотанным на него куском медной проволоки в качестве тонкого и острого жала, были опаяны зачищенные участки половин шлейфов. Встал вопрос, чем и как соединить куски шлейфа между собой, и чтобы это ещё потом работало…. Решили припаять тоненькие проводники от посеребрённого экрана какого то, оказавшегося под рукой ВЧ кабеля. (Надо сказать, что всё это случилось вдалеке от Родины, и выбирать было особо то и не из чего).
Стали припаивать проволочки. В шлейфе было шесть проводников. Два были приличного сечения, а остальные – соизмеримы с толщиной проволочек, выбранных для ремонта. Сначала, это не показалось непреодолимой преградой. Припаяв проволочки к первым двум, что пошире, приступили к третьему, тонкому…. Вот тут то и выяснилось, что первые две проволочки легко отпаиваются, при малейшем касании их паяльником. Дальше… Припаянные проволочки всё время цепляются за что надо и не надо… И отслаивают от основания зачищенные участки проводников шлейфа, которые тут же отрываются вообще…. Зачистку и опайку проводников шлейфа повторяли раз за разом, как только отламывался очередной кусочек. Дело дошло уже до подрезки шлейфа, так как расстояние от торца некоторых проводников до края шлейфа уже была приличным. (Хотя, как потом оказалось, разное расстояние от проводников до края шлейфа полезно, и крайне необходимо ). Постепенно пришло понимание, что так нам шлейф не победить.
Посидев и подумав, решили обезопасить уже припаянные проволочки, и шлейф от отламывания, закрепив проволочки в самодельный шлейф. В качестве материала шлейфа выбрали лейкопластырь. Проволочки были уложены на кусочек пластыря, одна к другой. Сверху покрыты клеем Момент, и прижаты вторым таким же кусочком пластыря. Шлейф мастерили не соотнося его с размерами повреждённого шлейфа, по принципу, "как получится, так получится".
В результате оказалось, что шлейф надо было делать с шагом проволочек, полностью совпадающем с шагом проводников оригинального шлейфа, и длину такую, чтобы отремонтированный шлейф смог без проблем поместиться в фотоаппарате. Но труды на изготовление этого "шлейфика" не пропали даром. "Мысли" в голове продолжали работать. В результате, родилась "технология", которая может пригодиться любому, кто столкнулся с аналогичными проблемами.
Вот она:
1. Зачищаем тонкие и близко расположенные проводники повреждённого шлейфа так, чтобы места пайки располагались в шахматном порядке. (Это необходимо для того, чтобы при пайке каждого следующего проводника, защитить место пайки предыдущего от касания паяльником, и, следователь-но, мгновенным его отпаиванием ).
2. Берём кусочек пластыря, клеим его к ремонтируемому шлейфу с обратной стороны от стороны, где будет выполняться пайка. Пластырь должен выступать за край шлейфа клеевым слоем вверх. (В нашем случае оторвалась контактная часть шлейфа, и общая длина шлейфа после ремонта имеет значение, так как слишком длинный шлейф после ремонта, может не изогнуться так, чтобы его можно было без повреждений состыковать с разъёмом. Это и определяет размер выступающей части пластыря .).
3. Фиксируем и шлейф и пластырь, приклеив их к столу другими кусочками пластыря. (Это необходимо сделать, так как рабочая зона не должна всё время "убегать"от паяльника и рук ремонтника ).
4. Берём оторвавшийся кусочек шлейфа, и клеим его на выступающий конец пластыря, предусмотрительно оставленный таковым (смотри п. 2 ). (В результате этого, обе половинки шлейфа, соединённые пластырем, стано-вятся единым целым физически, но пока не электрически ).
5. Заготавливаем проволочки точно такой длины, какая получилась между опаянными дорожками приклеенных на пластырь половин порванного шлейфа.
6. Опаиваем концы проволочек.
7. Берём первую проволочку, укладываем её на клеевой слой пластыря так, чтобы она легла строго по трассе между соединяемыми половинами шлейфа, касаясь своими концами мест, где будет производиться пайка. Прижимаем проволочку к пластырю любым подходящим предметом. Получаем полуфабрикат будущего проводника, ещё не припаянного, но уже лежащего на "своём" месте, не боящегося дрожащих рук ремонтника, ни его же случайного "чиха". (Хотя первая и последняя проволочки шлейфа имеют право выступать наружу за общую ширину шлейфа. А в случае использования изолированных проволочек, вообще без разницы, как они будут проходить. В нашем случае проволочки неизолированные, и нам надо было обеспечить зазор между ними ).
8. Берём паяльник, спичкой прижимаем один из концов приклеенной к пластырю проволочки к месту пайки, и лёгким и изящным движением паяльника припаиваем его. Тоже самое делаем и со вторым концом проволочки. (Берегите лупу, ибо расплавив её паяльником, не сможете завершить эту, достойную часовых дел мастера, работу ).
9. Берём вторую проволочку. Кладём её на пластырь, как и первую, обеспечив между ними необходимый зазор. Прижимаем её, как и первую… Всё, она зафиксирована, и никуда не убежит уже. Паяем.
10. Повторяем эти операции столько раз, сколько проводников шлейфа нам надо восстановить.
11. Просматриваем почти отремонтированный шлейф на наличие зазоров между всеми соседними, лежащими на пластыре, проволочками. (При необходимости можно аккуратно их подправить, клеевой слой пластыря позволяет это делать ).
12. Заливаем место ремонта клеем Момент (Или тем, что у вас есть из клеев ) и залепив наш отремонтированный шлейф ещё одним куском пластыря, но уже со стороны мест пайки, кладём под какой-нибудь, играющий роль пресса, тяжёлый предмет, пока клей не высохнет.
13. Обрезаем выступающие за габариты шлейфа куски пластыря. (Для этого годится та же медицинская игла. Водим ею, как ножом ).
14. Собираем аппарат в обратной последовательности, как разбирали.
15. Стараемся оставить как можно меньше лишних запчастей.
16. Включаем питание аппарата.
17. Радуемся жизни.

Желаю всем удачи
Глаза боятся, а руки делают………

LeoBel (Белобородов Леонид)
декабрь 2009

Прикрепленный файл #1.

Необходимость в восстановлении нарушенного шлейфа из нескольких проводов или дорожек чаще всего возникает в случаях, когда устройство или гаджет по той или иной причине были повреждены. Это может произойти из-за попадания влаги внутрь прибора или нарушения контакта вследствие неаккуратного обращения с имеющимися соединениями.

Усугубляет ситуацию то, что полностью заменить гибкую ленту из проводов не всегда представляется возможным (если только не обратиться в специализированную мастерскую с просьбой подыскать подходящие для гаджета запчасти). Именно по этой причине может потребоваться самостоятельная пайка шлейфа матрицы телефона, ноутбука, телевизора или другого прибора.

Ремонт (восстановление) нарушенных соединений имеет смысл лишь тогда, когда невозможно найти замену повреждённой ленточке или отдельным контактным сборкам. Пайка гибкого шлейфа целесообразна и в тех случаях, когда порваться могла лишь незначительная часть проводников, которые при желании можно запаять миниатюрным паяльником.

В случае отсутствия специального инструмента и опыта пайки лучше всего обратиться в ремонтную мастерскую. В противном случае можно испортить шлейф окончательно.

За ремонт ноутбука, например, придётся заплатить значительную сумму (порядка 400-600 рублей), зато можно быть абсолютно уверенным в качестве нового соединения. Но даже в этом случае удаётся найти варианты экономии на устранении любой неисправности. Для этого, в частности, можно будет обратиться за помощью к приятелю, который сможет припаять оторвавшийся провод.

Самостоятельный ремонт

Перед тем как определиться с вопросом, можно ли запаять шлейф самостоятельно – важно учесть следующие факторы:

  • степень его повреждения;
  • сложность разборки гаджета (телефона);
  • срочность предстоящих работ.

Так, если в мобильном устройстве не действует всего лишь одна кнопка – паять весь шлейф целиком, возможно, не потребуется. В этом случае достаточно будет перепаять подводку только к одному контакту.

Инструменты и материалы

Для самостоятельной пайки повреждённого шлейфа необходимо будет подготовить расходные материалы и инструменты:

  • флюсовый спиртовой раствор;
  • удобный в обращении пинцет;
  • канифоль и легкоплавкий припой;
  • провод диаметром 0,15 мм с лаковым покрытием;
  • кусок пластины из изолятора (полиамида или каптона);
  • миниатюрный паяльник на 10-15 Ватт, скальпель и кронштейн с микроскопом (или лупа).

Помимо этого, для работы потребуются мягкая кисточка, клейкая лента и бокорезы. Большинство материалов всегда есть у домашнего мастера, так что их не придется даже покупать.

Порядок восстановления

Прежде, чем припаять шлейф у дисплея, например, следует зафиксировать на изолирующей пластинке подлежащий восстановлению участок. Для этого удобнее всего воспользоваться двухсторонней клейкой лентой.

Закрепление гарантирует механическую жесткость во время пайки и в будущем обеспечит дополнительную прочность паяного соединения.

После этого нужно поместить участок с нарушенным шлейфом под экран с линзой микроскопа и посредством хорошо отточенного скальпеля очистить место контакта от слоя изоляции (примерно1-1,5 мм от разрыва). Затем при помощи кисточки нанести на очищенный контакт тонкий слой подготовленного ранее канифольного раствора.


После основательного прогрева паяльника его жалом с небольшим количеством припоя надо дотронуться до подготовленных к пайке участков. При излишках припоя их удаляют, поскольку иначе можно будет перемкнуть ими соседние дорожки. Вслед за этим берётся кусочек проводника с освобождённой от лака и хорошо залуженной жилой, которая затем прикладывается к одному из концов шлейфа.

В заключении, отмерив длину жилы по размеру контакта и откусив бокорезами её остатки, можно будет припаять второй конец к ответной части восстанавливаемого участка.

Наращивание шлейфа

В том случае, когда обрыв обнаружен между подвижными частями (на месте постоянного изгиба шлейфа) – его потребуется нарастить.

Для этого можно будет воспользоваться схожей по структуре вставкой, у которой ширина, количество дорожек и их размер соответствуют восстанавливаемой ленточке.

В начале ремонта следует разрезать шлейф в месте повреждения и зачистить каждую дорожку с обеих сторон. То же самое нужно будет проделать с подготовленной ранее вставкой.

Главное – внимательно проследить за тем, чтобы дорожки на всех соединяемых участках шлейфа были точно совмещены.


После этого останется лишь запаять каждую из соединяемых частей, так же как это делалось для двух концов.

После соединения контактов следует удалить растворителем излишки флюса и проверить с помощью лупы качество пайки. После этого необходимо дополнительно изолировать восстановленные места посредством липкой ленты.

Если работы по пайке проводились аккуратно, то ремонт можно считать успешно завершенным – прибор будет снова работать.



Рекомендуем почитать

Наверх