Ребенок не хочет утром идти в садик. Почему ребенок не хочет ходить в детский сад? Словесная форма протеста

Электроника 03.07.2019
Электроника

Источник: Луговская А., Кравцова М.М., Шевнина О.В. «Ребёнок без проблем! Решебник для родителей» - М.: Эксмо, 2008.

Лучший возраст для поступления ребёнка в детский сад и успешного и скорейшего привыкания – от двух до трёх лет. Наименее благоприятный возраст ребёнка для поступления в детский сад – это четыре года и промежуток от пяти до шести лет. В это время развитие ребёнка относительно стабилизируется, и резкое изменение образа жизни, связанное с утратой постоянного общения с близкими людьми, может привести к неприятным последствиям.

Необходимо учитывать, что в любом возрасте погружение в атмосферу детсадовской общности может восприниматься некоторыми детьми как насилие над личностью, как утрата индивидуальности. Тяжёлые переживания могут привести к негативным формам поведения: истерикам, капризам, постоянному нытью по выходным, а иногда и к соматическим расстройствам – повышению температуры, болям в животе и жидкому стулу, обострению хронических заболеваний.

Из-за нежелания ходить в детский садик ребёнок нередко прибегает к манипулированию родителями: плачет, капризничает, требуя возврата к прежней домашней жизни. Он как бы вовлекает взрослых в затяжную «войну», где вопрос «кто кого?» решается то в пользу родителей, то в пользу малыша. Действия ребёнка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как всё плохо в садике, если это не помогает, начинаются слёзы и истерики, а не действуют они, остаётся ещё одно средство, которое подсознательно выбирает организм – болезнь.

Как облегчить процесс привыкания к детскому саду? Как сделать так, чтобы малыш с удовольствием ходил в садик?

Для начала постараемся выяснить возможные причины негативного отношения ребёнка к детскому саду.

И так, причин, по которым ребёнок не хочет идти в детский сад, может быть множество. Остановимся на наиболее типичных.

Самая существенная причина – естественное нежелание ребёнка отрываться от домашней обстановки и привычного окружения. Малыш, не умея мыслить во временной перспективе, воспринимает каждую разлуку с мамой и родными как необратимую потерю. Это будет длиться до тех пор, пока он не усвоит новый для него порядок встреч и расставаний, не привыкнет к ребятам и воспитателям. И в этом случае родителям и воспитателям нужно быть терпеливыми.

Другая причина нежелания ребёнка посещать детский сад – это болезненно проходящая смена режима и обстановки. И занятия, и распорядок дня в детском саду рассчитаны на усреднённую возрастную норму, они порой не учитывают индивидуальных особенностей детей. В связи с этим многие родители сталкиваются с проблемой тяжёлых утренних подъёмов или жалоб ребёнка на мучительность для него некоторых моментов режима, например тихого часа.

Ещё одна причина, по которой ребёнок не хочет идти в детский сад – непривычная для него пища.

В детском саду трёх – четырёхразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. однако нередко родители жалуются на то, что дети плохо едят в садике. особенно это касается таких блюд, как супы и каши. Если в домашнем меню мы можем достаточно долгое время обходиться без них, то рацион детского питания в детском саду предполагает ежедневное их употребление. Далеко не все дети привыкли и любят, есть эти блюда. Индивидуальная избирательность тоже играет здесь немаловажную роль. Кто-то не любит манную, гречневую кашу; кто-то не любит рыбный или гороховый суп, а выбора опять-таки нет. Если в домашних условиях мы можем достаточно легко заменить одно блюдо другим, то сделать это в садике значительно сложнее. Здесь существуют утверждённые нормы питания, организованно осуществляется закупка продуктов и их распределение по группам, замена же (например, вместо первого блюда – два вторых) не предусмотрена.

Одна из самых важных и распространённых причин, по которой ребёнок может отказываться посещать детский сад - нелюбимый воспитатель.

Малыши двух-трёх лет обычно достаточно легко подчиняются, а вот среди детей постарше обязательно найдётся свободолюбивая личность, которая не станет мириться с подобными ограничениями. Такие дети могут устраивать побеги из детского сада, что ещё больше осложняет их взаимоотношения с воспитателями.

Часто причиной нежелания ходить в детский сад становятся травмирующие обстоятельства. Малыша в детском саду могли обидеть другие дети, обозвать, дать ему прозвище. После подобных инцидентов он больше не хочет общаться с обидевшими его детьми, а порой и вообще замыкается в себе.

Бывает, что, играя в детском саду, он по неосторожности толкнул товарища, попал ему в лицо снежком или песком. Вид крови или слёзы сверстника могли произвести сильнейшее впечатление на психику малыша. В результате – отказ от игр, прогулок, вообще от детского сада.

Нежелание ходить в детский садик может проистекать и из-за частых болезней ребёнка.

У часто болеющих детей, которые редко ходят в детский сад, мало друзей, что не может не беспокоить их родителей и воспитателей, да и сами малыши страдают от этого.

Склонность детей к частым болезням создаёт вокруг них атмосферу разобщённости. Дети старше четырёх лет, посещающие одну группу, организуют совместные игры, которые могут длиться в течении нескольких дней. Каждый ребёнок получает в них свою роль, приобретает определённый социальный статус. Если ребёнок из-за болезни часто остаётся дома, он исключается из групповых игр. К тому же прочность дружеских связей между дошкольниками во многом определяется продолжительностью их общения, поэтому у часто болеющих детей мало или вообще нет друзей. Вследствие этого у них исчезает желание ходить в детский сад, так как там им становится скучно и неинтересно; они чувствуют себя одинокими.

Таким образом, существует много причин, по которым дети не желают ходить в детский сад. Задача родителей – помочь им преодолеть все те проблемы, о которых шла речь выше, сделать всё возможное, чтобы малыши с удовольствием посещали детский сад.

– это один из самых обсуждаемых вопросов в интернете и на детских площадках между взрослыми. Родители активно делятся своим опытом приобщения ребенка к детскому саду. Ведь от решения этого вопроса зависит психическое здоровье не только малыша, который не хочет ходить в садик, но и всей семьи.

Детки – как конфетки с разной начинкой

Детские психологи справедливо говорят, что, если малыш не хочет ходить в садик, значит, для этого есть причины. Перечисляя возможные причины, они рекомендуют родителям обязательно разобраться в них . Но, как это сделать, если ребенок совсем маленький, плохо говорит или не умеет еще сформулировать верно мысль?

Понять своего маленького ребенка, его поступки и их причины помогает Системно-векторной психологии Юрия Бурлана . Согласно ей, каждый ребенок рождается со своим набором векторов, отвечающих за его врожденные свойства, желания и способности к их реализации. Именно различия в наборе векторов каждого малыша отвечают за то, как быстро адаптируется к детскому саду ребенок.

Поменять заложенные природой вектора на другие не возможно, переболеть ими, как ветрянкой, тоже не получится. Это то, с чем придется жить человеку всю жизнь. Все, что можно сделать с набором психологических свойств каждого ребенка, это создать условия для их правильного развития.

Присмотревшись к своему ребенку, вы уже по некоторым характерным для него поступкам, манере поведения, темпераменту сможете понять, побежит ли он в садик впереди вас, или не захочет ходить туда.

Ребенок не хочет ходить в детский сад – боится нового

Ребенок подолгу сидит на горшке – будьте готовы к тому, что он не захочет ходить в садик. Объясняется такое заявление достаточно просто. Некоторые детки очень домашние. Они обычно неторопливы, усидчивы, послушны. Могут подолгу заниматься чем-то, не дергая родителей каждую минуту. Они, как мишки-топтыжки – немного неповоротливы.

Едва научившись ходить, эти прирожденные аккуратисты уже наводят порядок, раскладывая по своим местам любимые книжки, игрушки.
Такие малыши не хотят ходить в детский сад уже потому, что утро начинается с торопливых сборов. Торопиться – это стресс для них. Также для них мучительно бывает оторваться от любимой мамы. Они тяжело воспринимают все новое и незнакомое, поэтому выпасть из привычной домашней обстановки для них также является стрессом. Даже непривычная еда в садике – большое испытание.

Может возникнуть проблема с туалетом – эти дети стеснительные, предпочитают только свой туалет и будут терпеть до последнего, если получится. А иногда получается не очень, и мокрые штанишки становятся для них личным позором, и еще одной причиной, по которой малыш не хочет ходить в садик.

Отводим «топтыжку» в садик

Как облегчить процесс адаптации ребенка к детском саду? Первое, о чем предупреждает системно-векторная психология Юрия Бурлана – нельзя подгонять, понукать, стыдить, тем более, обзывать медлительного от природы ребенка. Ему природой не заложено быть другим. Поэтому, начинайте заранее, постепенно приучать вашего малыша к садику.

Помните, что ему надо больше времени, чем другим детям, чтобы привыкнуть к новым людям, новому окружению. Начав оставлять ребенка в детском саду на весь день, приучитесь вставать пораньше, чтобы утром не торопить малыша со сборами. Обязательно предупредите воспитателя, что ребенок медлительный.

Обсудите с воспитателем, как мягко вовлечь малыша в жизнь коллектива. Например, можно поручить ему помогать наводить порядок в игровой зоне. С его врожденной тягой к порядку он будет делать это старательно и с удовольствием. Попросите воспитателя, и не забывайте сами, хвалить ребенка за сделанную работу.

Наберитесь терпения, и вы не услышите упрямое «не хочу ходить в садик!»

Нужно ли возможному гению испытание детским садом

Есть дети, которые любят проводить время в тишине, вздрагивают от резких звуков, плачут , если вдруг разговор взрослых идет на повышенных тонах. Говорит ребенок тихим голосом. При этом иногда не слышит, когда ему кричат.

Люди ошибаются, когда грешат на проблемы со слухом. Просто ребенок настолько погружен в себя, свои мысли, что выпадает из окружающей действительности. Едва научившись говорить, он не дает взрослым времени на отдых от своих бесконечных «почему», «зачем», «откуда».
Такой малыш сторонится других детей и любит играть в одиночестве. Кажется, ребенок родился с компьютерной мышкой в руках. Такой малыш, наверняка, не хочет ходить в детский сад.

Огромным минусом посещения детского сада для таких детей является невозможность оказаться в тишине и отдохнуть в одиночестве, что жизненно необходимо для них. Шум детского сада мучителен для этих детей с их абсолютным слухом. Но достоинства обычного или частного ДОУ в плане приучения к звукам окружающего мира, к общению со сверстниками – перевешивают любые недостатки.

Если этого не сделать в условиях детского сада, позже, вырастая из дошкольника в школьника, ребенок, скорее всего, получит психологическую травму.

Адаптация маленького мыслителя

Запрещено оскорблять ребенка, кричать на него, выяснять при нем отношения. Этого нельзя делать при любом ребенке, но для данного ребенка, как доказывает системно-векторная психология Юрия Бурлана, – это полное разрушение личности. В семье надо создать благоприятную психологическую атмосферу, когда все разговаривают спокойно, тихо, практически шепотом.

Слушайте с ребенком тихую классическую музыку. Как можно раньше отдайте его в музыкальную школу. Заранее подготовьте ребенка к детскому саду, водя его на детские площадки, в гости к другим детишкам, на праздники и различные мероприятия без чрезмерного шума.

Обязательно объясните воспитателю, что ребенок не любит громких звуков, часто погружен в свой мир. Попросите предоставлять ребенку возможность время от времени посидеть одному в тихом уголке. Расскажите о любимых занятиях малыша.

Все эти меры помогут смягчить и сократить период адаптации ребенка в детском саду.

Зачем детям детский сад

Нужно ли водить малыша в детский сад , если он туда не хочет ходить? Да, несомненно! Обоснование этому дает системно-векторная психология Юрия Бурлана.

С рождения и примерно до трех лет единственно важными людьми для ребенка являются родители. В первую очередь – мать. К трем годам ребенок начинает осознавать, что за пределами родной семьи существует какой-то незнакомый, непонятный и порой тревожный мир, полный других детей и взрослых. Малыш, подсознательно пытаясь разобраться в устройстве этого мира, ищет в нем свое место.

Только в детском саду ребенок начинает действовать самостоятельно, учится без помощи мамы решать возникающие проблемы (порой и путем драки – не страшно), отстаивать свои интересы или признавать чужие желания. Возможность пройти ранжирование в среде сверстников – вот жизненно важное преимущество детского сада перед домашним воспитанием.

Одни родители, сжимая волю в кулак, насильно вытаскивают из дому чадо, орущее «Не хочу в садик!». Другие, сдавшись под натиском детских слез, поворачивают назад и начинают в спешке размышлять, куда можно сегодня «пристроить» малыша. И первый, и второй вариант – не лучший выход, поскольку в сад все равно придется ходить, но и вставать каждое утро с плачем и плохим настроением не хочется.

Любящие мамы и папы мечтают видеть своих детей счастливыми и спокойными, а для этого нужно разобраться с причинами проблемы. Нередко обеспокоенные взрослые первым делом обвиняют во всём работников детсада, которые, по их мнению, недостаточно хорошо обходятся с воспитанниками. Однако причины детского протеста могут быть совершенно иными, поэтому сразу бежать с претензиями и на повышенных тонах разбираться с воспитателем или заведующей не стоит.

5 причин отказа ребенка от детского сада

  1. Ребенку предстоит пройти непростой период адаптации – к новому образу жизни, обстановке, распорядку дня. Если дома малыш может вставать в любое время, мама и другие близкие люди готовы в любую минуту уделить ему свое внимание, то в садике все кардинально меняется.
  2. Детей ждут незнакомое помещение, чужие тети, чужие дети, с которыми хочешь не хочешь приходится контактировать, а также новые правила и новая еда. Ребенку не уделяется так много персонального внимания, к которому он привык, и при всем при этом много часов он не видит родных людей. Большинство детей болезненно на это реагируют и не желают идти туда, где им некомфортно.

    Чтобы хоть немного подготовить маленького человечка к предстоящим изменениям, родителям стоит заранее начать приучать его к четкому графику (организуйте подъем, питание и сон в одно и то же время).

  3. Нежелание иди в детсад может быть связано с трудностями общения с другими детьми. Каждый ребенок индивидуален. Если один быстро находит общий язык со сверстниками, то другой предпочитает играть сам или с одним-двумя детьми, которые пришлись ему по душе, из-за этого также возникают конфликты.
  4. конфликты. Некоторые дети иногда выбирают одного из своих сверстников в качестве мишени для насмешек. Поводом для этого могут послужить нестандартная внешность, необычная манера поведения или даже личные достижения.

    В подобном случае родители не могут контролировать ситуацию – заставить других детей перестать дразниться в общем-то невозможно. Тут необходимо работать со СВОИМ ребенком, учить его защищаться и адекватно реагировать на насмешки. Маленькому человечку придется подготовиться к тому, что в жизни не всегда будут рядом любящие родители и приятные доброжелательные люди.

  5. Нелюбовь к детскому саду может объясняться тем, что ребенку не нравится какое-то конкретное действие, мероприятие, правило. Например, малышу может не нравиться питание, обязательный обеденный сон, процесс одевания/раздевания на прогулку, рисование или то, что рядом с ним находится кроватка мальчика, с которым он не дружит. Нужно определить источник раздражения, и в зависимости от этого принимать решение.
  6. Иногда причина истерик кроется не в садике, а в семейных проблемах. В семьях, где взрослые ссорятся или собираются разводиться, дети глубоко переживают из-за происходящего. Протесты против похода в садик – одно из проявлений психоэмоционального напряжения ребенка.
  7. Ну и, конечно, нельзя исключать проблему «нелюбимого» воспитателя. Сложные отношения с педагогами «виноваты» в ненависти к детскому саду примерно в 30% случаев, причем источником проблемы может быть, как воспитатель, так и ребенок.

Безусловно, есть такие наставники, от которых детям хочется сбежать. Обычно это чрезмерно требовательные воспитатели с авторитарным стилем, которые не умеют найти подход к ребенку и требуют беспрекословного послушания. Маленьким непоседам непросто соблюдать все правила на новом месте, а неумелый неуравновешенный педагог не в состоянии найти компромисс, в результате чего возникают конфликты.

С другой стороны, ради объективности, нужно отметить, что проблему может создавать и сам ребенок (кто как не родители знают, как с ним иногда непросто). Особенно сложно работать с гиперактивными, агрессивными и избалованными детьми, которые не подчиняются общим требованиям, а иногда и сознательно провоцируют педагогов.

В таких случаях у родителей есть два выхода – поменять детский сад (если не удается наладить отношения с воспитателем) или обратиться к детскому психологу, если требуется коррекция поведения ребенка.

Отдельно нужно упомянуть о том, что нервное поведение может объясняться возрастными особенностями. Так, по мнению психологов, в возрасте до 2–2,5 лет детям еще не слишком интересны их сверстники, поэтому они сильно скучают в саду по маме. После 3–4 лет малыш готов потихоньку «отрываться» от маминой юбки и заводить новые знакомства, поэтому в этом возрасте привыкание к детсаду обычно проходит быстрее и проще.

Как выглядит детский протест

Разобравшись с вероятными причинами нелюбви к детскому садику, уделим внимание детской реакции. Чтобы изменить ситуацию к лучшему, родителям нужно знать, как вести себя в зависимости от типа протеста.

  • Чаще всего дети выражают свое недовольство словами. Некоторые довольно спокойно рассказывают дома о том, что их не устраивает в детсадовской жизни, другие закатывают истерики без объяснения четкой причины («не хочу!», «не пойду!»). В любом случае родителям нужно обязательно поговорить с ребенком, предварительно успокоив его.
  • Нередко к словесным жалобам присоединяется плач, причем малыш может пытаться воздействовать слезами намеренно, рассчитывая на родительскую жалость. Не стоит поддаваться этому чувству, поскольку делу это никак не поможет. Как и в предыдущем случае, ребенка нужно успокоить и постараться разузнать, что конкретно его беспокоит.
  • Хуже, когда дети замыкаются в себе, тем более, что некоторое время родители могут не догадываться о проблеме. Повышенная раздражительность и агрессивность, плохой сон, энурез, участившиеся ОРЗ – все это может быть связано с посещением детского сада. В таких случаях родителям не всегда удается вытянуть из ребенка ответ, что происходит. Скорее всего, понадобится помощь психолога.

5 аргументов «ЗА» детсад

Когда ребенок истерит, не хочет идти в садик, некоторые родители задумываются о том, так уж ли нужен им детсад. Посидим подольше в декрете, вызовем из деревни бабушку или поднатужимся и наймем няню…

Конечно, окончательное решение зависит от индивидуальных особенностей семьи, но родителям стоит учесть следующие важные аргументы в пользу воспитания в детсаде:

  1. Социальная адаптация и общение с другими детьми. Ваш ребенок не сможет прожить всю жизнь только рядом с вами, где его любят и лелеют. Впереди – школа и взрослая жизнь, где нужно уметь сосуществовать рядом с другими людьми, не всегда хорошими. Садик дает отличную начальную подготовку, во время которой маленький человечек учится решать свои первые проблемы.
  2. Развитие личности, получение знаний и опыта. Редко какие родители обладают достаточным уровнем знаний и умений в различных областях. Поэтому в садике больше возможностей для обучения детей. Там они получают первые знания об окружающем мире, занимаются физкультурой, творчеством и т.д.
  3. Развитие самостоятельности. Дома дети постоянно находятся под родительской опекой, тогда как в садике у них появляется мотивация поскорее научиться всему самим. Им ведь не хочется отставать от сверстников, которые умеют сами одеваться, застилать свою кроватку, лепить красивые игрушки из пластилина и т.п.
  4. Закалка. Сидя дома, дети в определенной мере ограждены от воздействия внешней среды. Это правда, что, попадая в детсад, многие дети начинают чаще болеть. Но проблема кроется не в самом учреждении, а в пониженном иммунитете. Если ребенок сидит дома, иммунная защита не тренируется, и впоследствии он будет так же часто болеть в школе, а детсадовская «закалка» (под которой подразумеваются в первую очередь профилактические меры) позволяет укрепить иммунитет.
  5. Возможности для родителей. Ребенок, конечно, остается на первом месте, но это не значит, что взрослым нужно ставить крест на своих планах, в том числе карьерных. Пока ребенок находится под надежным присмотром в саду, папа с мамой могут спокойно заниматься другими важными делами.

В детском саду малыш получает бесценный опыт, поэтому стоит предпринять усилия, чтобы преодолеть временные трудности.

6 советов родителям: что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад

Бывает, что ребенок первый раз пошел в садик абсолютно спокойно, но со следующего дня начал закатывать истерики. Возможно, вы допускали, что придется потерпеть жалобы недельку-другую, но вот уже прошел месяц, а проблема осталась. Психологи советуют набраться терпения – период адаптации может затянуться до 3–4 месяцев.

Но, конечно, это не значит, что нужно просто ждать – родителям необходимо действовать. Ваша задача – найти и устранить причину недовольства. Если самостоятельно это сделать не получается, нужно обратиться к опытному детскому психологу. Специалист сможет «разговорить» ребенка или определит источник проблемы с помощью тестов.

Решение проблемы в зависимости от основной проблемы будет индивидуальным, но в любом случае стоит придерживаться следующих правил:

  1. Обеспечьте одинаковый режим дня (приближенный к расписанию в садике) на протяжении всей недели, включая выходные (можно сделать небольшие «поблажки»). Если истерики затягиваются, устраивайте иногда «каникулы» – постарайтесь некоторое время пораньше забирать малыша или устраивайте на неделе «выходные» от садика.
  2. Будьте терпеливыми к капризам во время адаптации – скорее всего, таким образом малыш реагирует на возросшую психологическую нагрузку. Постарайтесь успокоить и отвлечь ребенка интересными занятиями.
  3. Создайте дома спокойную обстановку – ребенок должен знать, что дома все хорошо, его любят, ждут и всегда поддержат.
  4. При малыше никогда не говорите плохо о садике и его сотрудниках, старайтесь сформировать у него хорошее отношение к детсаду.
  5. Наладьте отношения с педагогами, интересуйтесь, как ведет себя ребенок, как он общается с другими детьми, питается, спит и т.д. Психолог может порекомендовать родителям первое время побыть несколько часов в саду вместе с ребенком.
  6. Чтобы малышу было проще адаптироваться, дайте ему с собой какую-то небольшую игрушку, которая будет напоминать о доме и маме.

В некоторых случаях для устранения таких психосоматических расстройств, как бессонница, тревожность, раздражительность, ребенку могут назначить успокоительные средства, например, Тенотен Детский. Задача врача – подобрать средство с хорошей переносимостью и минимумом противопоказаний.

Практически каждому родителю, особенно если это не первый ребенок в семье, да и каждому педагогу тоже знакомы некоторые адекватные причины, по которым ребенок не хочет посещать сад. И дело тут вовсе не в детском непослушании или плохом воспитании.

Адаптация к саду

Так как ребенок - создание чувствительное и эмоциональное, ему порой бывает сложно ходить в сад из-за смены обстановки, появления режима, наличия чужих людей вокруг и т.д. Если ребенок контактный и привык общаться со множеством людей, то адаптация к саду пройдет безболезненно, а если малыш все время находился только с мамой, то первые дни, а то и недели ребенок будет испытывать волнение, необоснованную тревожность, страх перед всем новым и проч. Вполне возможно, что у чада возникнет конфликт с кем-то из детишек. Учитывая все вышеперечисленные факторы, ребенок может отказывается посещать садик первые несколько месяцев.

Домашние дети

Очень популярное выражение в настоящее время. Домашними называют детей, которые проводят большую часть времени внутри родного дома в окружении мамы, папы, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Ребенок все время находится в центре внимания и, естественно, считает, что семья живет ради него и для него. Часто из таких детей вырастают эгоисты, которые в саду требуют подобного отношения. Никто вокруг ребенка хоровод водить не будет, малыш получает определенную долю дискомфорта и тоже отказывается ходить в садик.

Несформированный режим дня

Перед тем как отдать ребенка в детский сад, необходимо приучить его ложиться спать и просыпаться в одно и то же время, так ему легче будет вставать по утрам. Некоторые дети капризничают именно потому, что не высыпаются, а виной тому родители, которые не сформировали правильный режим.

Многие родители и воспитатели в детском саду часто наблюдают сцены, в которых ребенка буквально втаскивают в сад, малыш капризничает или плачет, а в некоторых случаях закатывает настоящую истерику. В некоторых случаях поведение ребенка в детском саду провоцируют сами родители, негативно отзывались о дошкольном учреждении. Темы высокой оплате за садик, конфликтов с воспитателями, величины своей детской психологической травмы и все прочее не должны обсуждаться в присутствии ребенка.

Неуверенность в себе

Унижение и упреки, словесное наказание могут формировать у ребенка неуверенность в себе и закомплексованность. Дети, которых постоянно сравнивают со сверстниками, неуверенно чувствуют себя в саду и зачастую отказываются от походов детский садик.

Предлагаемая пища

Часто дети, привыкшие к домашней еде, отказываются от приема пищи в детском саду. Причин на это несколько:

Другой режим питания, нежели дома;

Не нравится вкус блюда;

Ребенок не употребляет некоторые продукты, например, не пьет молоко или не ест с морковку в супе.

Избирательные и привередливые в еде дети частенько отказывается от посещения садика.

Причин, отбивающих у ребенка желание посещать дошкольное учреждение, довольно много, вполне возможно, ему не нравится какой-то вид деятельности, например, рисование, возник конфликт с воспитателем, распорядок дня в саду отличается от режима дня дома и так далее.

Как решить проблему?

Почему дети не хотят ходить в сад, мы разобрались, но что делать, чтобы облегчить поход ребенка в нелюбимое место?

Неполный день в саду

Пока ребенок привыкает к новой обстановке, желательно отдавать его на пару часов, постепенно увеличивая время пребывания в саду.

Любимая игрушка

Чтобы сделать пребывание ребенка в садике более комфортным, можно дать ему с собой любимую игрушку - держа ее в руках, малыш себя будет чувствовать более спокойно и защищено.

Беседа с сотрудником детского сада

Чтобы сделать пребывание ребенка в саду комфортным, можно посоветоваться с воспитателем или психологом учреждения, объяснив при этом нежелание ребенка посещать сад. Квалифицированный работник поможет решить проблему.

Первое посещение детского сада не у всех проходит гладко. Одни малыши спокойно адаптируются к новому окружению и через две недели остаются на целый день, другие никак не могут привыкнуть. Они непрестанно плачут и бесконечно болеют. Специалисты подскажут, что предпринять, если ребёнок не хочет идти в садик, как быть, когда он заливается слезами, и решить проблему без ущерба для семьи и малыша.

Сегодня нет ограничений в выборе ДОУ. Мама и папа могут заблаговременно изучить потенциальные учреждения, расположенные поблизости, чтобы сделать пребывание малыша в их стенах удобным и комфортным. Выбрать садик можно по собственному желанию.

Необходимо убедиться, что дошкольнику будет там уютно и спокойно, как дома. Родителям можно несколько раз отвести малыша в сад и посмотреть на его реакцию. Если он сам выберет садик, адаптация пройдёт легче.

Зачем посещать садик

Заведение положительно влияет на развитие и воспитание маленького члена общества. Общение с другими детьми и взрослыми поможет в будущем. Ему будет легче посещать школу и общаться с коллегами во взрослой жизни.

Начинать готовить сына или дочь к посещению сада лучше за несколько месяцев, но даже тогда появляются проблемы с адаптацией. Если ребёнок не хочет в садик, что делать и водить ли его в дошкольное учреждение, родители должны решить сами.

В момент привыкания дети часто болеют. Если родители могут обойтись без ДОУ, они вправе принять это решение. Нужно понимать, что дети, не посещавшие детсад, впоследствии плохо привыкают к школе.

Период адаптации

В первые дни плач у детей при посещении учреждения считается нормальным. Как правило, дети остаются в саду и в течение часа успокаиваются. Мамы и папы должны помочь малышу справиться с эмоциями и выяснить, почему он плачет.

Если ребёнок не хочет идти в садик, Комаровский - автор известных телепередач и книг о здоровье детей - советует проводить привыкание к дошкольному учреждению постепенно.

Когда мама отводит сына или дочь утром в садик и оставляет их там на целый день, несмотря на плач, это может плохо отразиться на психике малышей. Нужно с каждым днём увеличивать время нахождения в детском саду : сначала оставить на два часа, потом до послеобеденного сна и до ужина. Каждый новый этап можно начинать после удачного завершения предшествующего. Если малыш не завтракает, то неразумно оставлять его в учреждении до обеда.

При первых посещениях сада нужно разговаривать с ним, интересоваться, как прошёл день, что он ел и узнал. Это позволит лучше справиться со стрессом.

Необходимо поощрять малыша за новые достижения. Можно похвалить его. Эти несложные действия помогут совладать с истериками и слезами.

Причины отказа

Как правило, детей отдают в учреждение с двух лет. Период привыкания редко проходит спокойно. Дети привыкли находиться с родителями в течение дня, они не хотят расставаться с ними.

Если малыш отказывается ходить в детский сад категорически, он переживает, что находится среди чужих людей в незнакомой обстановке. Его режим дня меняется, поэтому неизбежны слезы и истерики. Малыш надеется, что мама не оставит его в садике и отведёт домой.

Причины, почему ребёнок отказывается ходить в детский сад, следующие:

  • Страх расставания с мамой.
  • Переживание перед посещением незнакомого учреждения.
  • Ощущение потерянности.

Дети разные, и каждый из них реагирует на ситуацию по-своему. Психологи рекомендуют подготовить малыша к разлуке, чтобы слезы не переходили в истерику.

Проблемы в детском учреждении

Взрослым кажется, что дети капризничают и оттого не желают оставаться в саду. На самом деле им тяжело переносить смену обстановки. Иногда бывают проблемы следующего характера:

Дошкольник может ежедневно отказываться от похода в садик, устраивая истерики.

Что предпринять родителям

Мамам и папам нужно подольше оставаться с детьми, даже если не получается сократить рабочий день. Малыш должен понимать, что родители его любят. Нужно найти особый подход как к сыну, так и к дочери. Если проводить с детьми больше времени, заинтересовывать их и уделять им внимание, проблем с походом в детский сад появиться не должно. Отдыхая с ними, родители тоже набираются сил и заряжаются положительной энергией.

Если ребёнок не хочет идти в детский сад, не нужно кричать на него, чтобы заставить идти туда силой. Необходимо понять, что происходит. Возможно, отыскав причину трудностей, родители захотят что-то кардинально поменять и сделать жизнь сына или дочери радостной и счастливой.

Можно заранее подготовить кроху к новому режиму. Если малыш «сова», нужно постепенно сдвигать режим сна. Например, в первый день уложить его на полчаса раньше. На следующий день - ещё на несколько минут раньше. Так малыш будет лучше вставать утром. Невыспавшийся дошкольник будет вести себя неспокойно в непривычном месте.

Желательно купить малышу понравившуюся мягкую игрушку , которая будет сопровождать его везде. Хорошо, если можно договориться с руководством о возможности в первые дни посещать садик вместе с кем-то из родителей. Так дошкольник быстрее привыкнет к новому месту.

Ошибки взрослых

Есть родители, которые не хотят слышать крики своего малыша и жалеют его. После прихода в сад они принимают решение вернуться домой. Так делать нельзя. В следующий раз недовольство малыша возрастёт, и тогда можно будет забыть об удачном походе в детское учреждение.

Нельзя водить дошкольника в садик через раз. Нужно, чтобы у него выработался определённый режим. Малыш должен понимать, что в детсад нужно ходить, как на работу.

Родители сами должны вести себя спокойно. Если малыш увидит слезы на глазах мамы, он не останется в группе без проблем.

Среди специалистов тема привыкания к саду является распространённой. Советы и рекомендации психологов:

Можно рассказать ребёнку, как весело бывает в садике, заинтересовать его. Адаптация пройдёт лучше, если отводить его туда будет другой член семьи, к которому малыш привязан не так сильно - например, бабушка или папа. Нужно сделать так, чтобы привыкание проходило спокойно и не нарушило детскую психику.

Внимание, только СЕГОДНЯ!



Рекомендуем почитать

Наверх