Transact sql хранимые процедуры. Оптимизация хранимых процедур в SQL Server

Электроника 21.10.2019
Электроника
Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

Развитие системы электронного взаимодействия государства и населения

Сафин Руслан Г


Данная научная работа опирается на исследования Гарифуллиной А.Ф., которая имеет ряд научных работ по данной тематике.
Электронное взаимодействие государства и населения - это система взаимодействия органов государственной власти с населением, основанная на широком применении современных информационных технологий, в том числе сети Интернет, для повышения доступности и качества государственных услуг, сокращения сроков их оказания, а также снижения административной нагрузки на граждан и организации, связанной с их получением. .
Другими словами - это система оказания государственных услуг, посредством упрощения обработки заявлений граждан и предоставления их в формате «одного окна». Электронное взаимодействие государства и населения реализуется посредством внедрения института «электронного правительства». «Электронного правительство» (e-Government) - интернет-технологии, обеспечивающие информационное взаимодействие органов власти с населением и институтами гражданского общества. .
К середине 2013 г. отставание в реализации масштабного плана перевода федеральных, региональных и муниципальных услуг на электронные рельсы на платформе ЕПГУ+СМЭВ стало хроническим и нарастало; в результате эта проблема была специально рассмотрена на заседании Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в органах власти. Председатель комиссии Д. Медведев высказал на заседании мнение, что перевод услуг в электронный вид можно ускорить за счет решения следующих задач.
  1. Формирование единой общефедеральной структуры оказания услуг, включающей как онлайновые, так и офлайновые сервисы. Под этой структурой подразумевается не только единый портал государственных услуг, на котором сегодня зарегистрировано более 4 млн. граждан, но и сеть многофункциональных центров. На момент проведения заседания было создано около 700 центров, к 2015 г. откроется около 3 тыс. Ещё один элемент — это филиальная сеть “Почты России”, естественно, при условии модернизации самих отделений, а их более 40 тыс., и обучение соответствующего персонала, чтобы он был готов к этой работе,
  2. Четкое определение понятия “предоставление услуги в электронном виде”. За ним должна стоять не веб-страница соответствующего ведомства, а “нормальный, современный, полноценный интерфейс, который упростил бы общение с чиновниками”. Интерфейс должен быть понятным не только “продвинутым” пользователям, но и обычным людям, в том числе пожилым, которые, тем не менее, пытаются осваивать электронные услуги.
  3. Создание системы, позволяющей получать государственные и муниципальные услуги на всей территории страны независимо от места жительства или пребывания.
Правительство России переименовало Правительственную комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность органов власти. Теперь она называется Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности; при этом существенно расширены ее полномочия.
На первом заседании переименованной Правительственной комиссии Минкомсвязи и Минэкономразвития - после обсуждения ситуации с торможением развития системы предоставления электронных услуг - был сделан вывод о том, что необходимо разработать, согласовать и утвердить “Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде” (протокол № 1 п. 4 р. 1 от 19.09.2013). Проект Концепции 16 октября 2013 г. был представлен общественности для обсуждения на сайте Минкомсвязи .
Концепция подводит итог предыдущему развитию электронного правительства России и ставит задачи на новый период с целью оптимизации наиболее удачных и доказавших свою жизнеспособность решений. Однако вопросы семантической интеграции министерств и ведомств, создания действительно единого информационного пространства всех уровней власти, реализации бесшовных технологий проектирования и оказания электронных услуг, как представляется автору, отражены в ней невнятно, что требует более подробного рассмотрения и формулирования требований, отсутствующих в Концепции.
На 2016 год среди приоритетных задач по оптимизации электронного правительства можно обозначить:
  • повышение удобства и упрощение использования электронных услуг на портале gosuslugi.ru ;
  • популяризацию преимуществ получения госуслуг в электронном виде;
  • повышение качества процесса эксплуатации для обеспечения доступности электронных сервисов по ключевым ведомствам на уровне не ниже 97 процентов;
  • массовое распространение системы досудебного обжалования качества госуслуг (do.gosuslugi.ru).
Кроме того, на портале планируется реализовать возможность подписаться на электронные уведомления по штрафам ГИБДД и исполнительным производствам; частично завершить оптимизацию бизнес-процессов по 15 федеральным и 20 региональным услугам в электронном виде; развить инфраструктуру электронного правительства для взаимодействия с негосударственными организациями.
В целом, электронные услуги в России хоть и доступны, однако еще достаточно сложны для массового применения. Требуется время, чтобы ведомства и регионы осознали, что электронные услуги - это сочетание и технологий, и новых бизнес-процессов, и предприняли активные шаги по их оптимизации.
В первую очередь был упрощен интерфейс пользователя, что позволит увеличить число граждан, которые не только захотят воспользоваться электронными услугами, но и реализуют их на практике, то есть получат конечный результат.
Во-вторых, в новой версии обеспечена интеграция единого пароля к ЕПГУ и личному кабинету пользователя с региональными и ведомственными порталами. Так, например, будет доступен вход в личный кабинет налогоплательщика (для определенных учетных записей пользователя).
В-третьих, будет применяться новая технология "виджетов" и "открытой платформы" ЕПГУ, для того чтобы переводить электронные госуслуги на доверенные сайты ведомств и коммерческих организаций.
Таким образом, федеральные услуги станут доступны на множестве порталов, а не только на портале госуслуг. Так как технологически доступ на сторонних сайтах будет проходить через портал госуслуг, это также существенно расширит аудиторию портала.
С 1 января 2016 года у граждан появилась возможность в досудебном порядке обжаловать решения и действия, совершенные государственными служащими федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг. Сделать это можно через информационную систему досудебного обжалования, разработанную нами в рамках реализации государственной программы "Информационное общество". Система интегрирована в инфраструктуру электронного правительства и представлена отдельным порталом по адресу do.gosuslugi.ru .
В систему будут поступать жалобы, поданные непосредственно через сайты ведомств, которые предоставляют государственные услуги, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Создание данной системы позволит централизовать все способы подачи жалоб, объединив их в единый реестр жалоб Российской Федерации, ведение которого усилит контроль за их рассмотрением. Сейчас идет процесс подключения ведомств к системе.
На сегодняшний день развитие электронного взаимодействия государства и населения в России переживает стадию становления, поэтому важно в этой среде перенимать любой позитивный опыт зарубежных стран и

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.КАК ПОСЧИТАТЬ РЕПУТАЦИЮ? ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ РАБОТНИКА КАК ЭЛЕМЕНТ ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
Ханнанова Т.Р.
Креативная экономика . 2009. № 3 . С. 44-48.
2.КЛАСТЕРИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ КЛАСТЕРНАЯ ПОЛИТИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р.
Евразийский юридический журнал . 2012. № 12 (55) . С. 129-135.
3.АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЪЕКТИВАЦИИ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
Ханнанова Т.Р.
Юридические исследования . 2013. № 8 . С. 164-193.
4.НОВАЯ ПАРАДИГМА СОБСТВЕННОСТИ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
Ханнанов Р.А.
Право и политика . 2011. № 4 . С. 694-708.
5.ПРИРОДА, ПРАВО, ЮРИДИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
Ханнанов Р.А.
Право и политика . 2009. № 5 . С. 1123-1133.
6.РАЗВИТИЕ УЧЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТАХ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ
Ханнанов Р.А.
Уфа, 2006.
7.ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Сафаров Р.Р., Шапошникова Р.Р.
Экономика и социум . 2014. № 3-3 (12) . С. 219-221.
8.К ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ
Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р.
В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2014. С. 152-154.

  • Захарова Анастасия Ивановна , студент
  • Башкирский государственный аграрный университет
  • ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
  • НАСЕЛЕНИЕ
  • ГОСУДАРСТВО
  • ЭЛЕКТРОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Статья посвящена проблеме развития системы электронных взаимодействий государства и населения.

  • Развитие юридической системы электронных взаимодействий государства и населения
  • Развитие системы электронных взаимодействий государства и населения
  • Методология гражданского общества и его взаимодействие с государством
  • Интегрированная земельная политика как объект политологического исследования

В 21 веке Россия ступила на новый этап информационного развития. На первый план становятся электронные системы коммуникаций, широкое распространение получает информационно-телекоммуникационная сеть Интернет. Ведущие страны мира тем временем уже переходят на инновационный путь развития и внедряют электронные системы во все сферы жизни государства, в том числе и в сферу оказания государственных услуг населению, появляется современная концепция внедрения так называемого «электронного правительства» (e-government). Появляется такое понятие, как электронное взаимодействие государства и населения .

Данная научная работа опирается на исследования Гарифуллиной А.Ф., которая имеет ряд научных работ по данной тематике .

Электронное взаимодействие государства и населения – это система взаимодействия органов государственной власти с населением, основанная на широком применении современных информационных технологий, в том числе сети Интернет, для повышения доступности и качества государственных услуг, сокращения сроков их оказания, а также снижения административной нагрузки на граждан и организации, связанной с их получением .

С каждым годом информационные технологии приобретают все большее значение в деятельности органов власти. Именно ИТ направлены на уменьшение «пропасти» между государством и населением . Подтверждением тому может служить переход к электронному муниципалитету, который существенно сокращает время предоставления государственных и муниципальных услуг, делает муниципалитеты более доступными для граждан, а саму деятельность местных органов власти - более прозрачной .

Актуальность данной темы сегодня не вызывает ни у кого сомнения. Ведь особая роль информационного обеспечения управления и предоставления электронных информационных услуг даже отмечена Председателем Правительства Российской Федерации Владимиром Путиным: «Нам нужно избавить людей от необходимости ходить по конторам, трепать там нервы в очередях тогда, когда нужно получить элементарные бумаги из БТИ, собесов, ДЭЗов, паспортных столов и регистратур в поликлиниках. В связи с этим, уже в ближайшие годы мы должны полностью отстроить систему предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Речь идёт об информационных и сервисных порталах, интегрированных каналах связи, ведомственных и региональных банках данных».

На мой взгляд развитие системы электронного взаимодействия государства и общества в России будут зависеть в первую очередь от участия самих граждан. Можно выделить две основные проблемы, затрудняющие развитие гражданского участия в развитии электронного государства – проблемы доступа к технологиям и проблемы доступа к информации.

В современной правовой науке существует несколько подходов к пониманию термина «электронное государство»:

  • система государственных органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в области информатизации;
  • организация государственной власти, основанная на использовании информационно-коммуникационных технологий;
  • организация взаимодействия органов государственной власти и общества в целях предоставления государственных услуг и обеспечения возможности участия в осуществлении власти населения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Внедрение электронного правительства предполагает, что деятельность государственных органов должна опираться на мощную, эффективную и безопасную электронную систему и в их внутренней деятельности, и во взаимодействии с гражданами. Чтобы базы данных различных ведомств были совместимы и могли обмениваться информацией, чтобы гражданин мог из дома оформить необходимые документы, чтобы государственные закупки производились через открытые электронные торги .

Роль электронного государства заключается в том, чтобы усовершенствовать механизм взаимодействия общества и государства в целях разрешения жизненно важных проблем, упростить процедуры предоставления государственных услуг и осуществления власти населением, снизить затраты на содержание государственного аппарата, улучшить качество принимаемых государственных решений, обеспечить принципы прозрачности и открытости при осуществлении власти, повысить правосознание населения и обеспечить осуществление власти населением посредством информационно-коммуникативных технологий, соответствовать облику современного информационного общества . Безусловно, формирование электронного государства в нашей стране - это необходимый шаг к совершенствованию власти и управления, обеспечению возможности осуществления эффективной борьбы с коррупцией и бумажной волокитой во всех государственных структурах, поддержанию позиций России на международной арене в сфере информационно-коммуникативных технологий и электронного государственного управления.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
(
в процентах от общего числа обследованных организаций)

Организации, использовавшие:

персональные компьютеры

ЭВМ других типов

локальные вычислительные сети

электронную почту

глобальные информационные сети

из них сеть:

Интернет

в том числе широкополосный доступ

Интранет

Экстранет

Организации, имевшие веб-сайт в сети Интернет

Таким образом, можно сделать вывод - механизм создания электронного взаимодействия граждан и государства «запущен», основные шаги по направлению к обеспечению присутствия органов власти и информации об их деятельности в сети Интернет уже сделаны. Далее необходимо сделать особый акцент на создание условий для перехода от индустриальной модели «большого правительства» - централизованного, иерархического и работающего в материальной экономике – к новой модели управления, основанной на самоорганизующихся межинституциональных сетях сотрудничества, обменивающихся знаниями и работающими в «цифровой экономике».

Список литературы

  1. Васькова М.Г., Проблемы построения электронного государства: теоретические аспекты// Социально-экономические явления и процессы//-2010. № 3 С. 278-280
  2. Максименко А. П. Актуальность внедрения технологий электронного правительства в администрации г.Владивостока [Текст] / А. П. Максименко // Молодой ученый. - 2014. - №10. - С. 62-63.
  3. Целищева Е.Ф От электронного правительства к электронному государству [текст]/ «Экономика, государство, общество» - 2011.- №2(6)
  4. О развитии информационных технологий в субъектах Российской Федерации / выступление В.В. Путина от 8.02.2010 года // режим доступа: http://www.1sn.ru/37883.html
  5. Федеральная служба государственной статистики // режим доступа: http://www.gks.ru/
  6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Мусина А.Ф., Хатмуллина Л.Р. В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян А.А.. 2015. С. 115-117.
  7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИИ В РЕГИОНЕ Минибаева Г.Х., Ханнанова Т.Р. В сборнике: Инновационное развитие общества в период модернизации: экономические, социальные, философские, политические, правовые закономерности и тенденции материалы Международной научно-практической конференции: в 3 частях. Ответственный редактор В.И. Долгий, А.И. Карпович. 2014. С. 113-114.
  8. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Бессилина К.А., Князева В.М., Шапошникова Р.Р. Экономика и социум. 2014. № 1-1 (10). С. 180-183.
  9. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Вахитова Э.Я., Гарифуллина А.Ф. Экономика и социум. 2014. № 1-1 (10). С. 326-329.
  10. РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ Гарифуллина А.Ф., Рахимова И.К. Экономика и социум. 2014. № 1-1 (10). С. 390-391.
  11. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК ФАКТОР ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Мухаметшин А.Р., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Управление современным инновационным обществом в посткризисный период (экономические, социальные, философские, правовые аспекты) Материалы Международной научно-практической конференции. Редакционная коллегия: В.И. Долгий (ответственный редактор), А.Е. Махметова, М.А. Еремеев. 2011. С. 52-53.
  12. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. сайт. 2015. Т. 2. № 30. С. 6-8.
  13. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Ризванова Р.Р., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы Материалы международной научно-практической конференции. 2011. С. 143-144.

Хранимые процедуры SQL представляют собой исполняемый программный модуль, который может храниться в в виде различных объектов. Другими словами, это объект, в котором содержатся SQL-инструкции. Эти хранимые процедуры могут быть выполнены в клиенте прикладных программ, чтобы получить хорошую производительность. Кроме того, такие объекты нередко вызываются из других сценариев или даже из какого-либо другого раздела.

Введение

Многие считают, что они похожи на процедуры различных (соответственно, кроме MS SQL). Пожалуй, это действительно так. У них есть схожие параметры, они могут выдавать схожие значения. Более того, в ряде случаев они соприкасаются. Например, они сочетаются с базами данных DDL и DML, а также с функциями пользователя (кодовое название - UDF).

В действительности же хранимые процедуры SQL обладают широким спектром преимуществ, которые выделяют их среди подобных процессов. Безопасность, вариативность программирования, продуктивность - все это привлекает пользователей, работающих с базами данных, все больше и больше. Пик популярности процедур пришелся на 2005-2010 годы, когда вышла программа от "Майкрософт" под названием «SQL Server Management Studio». С ее помощью работать с базами данных стало гораздо проще, практичнее и удобнее. Из года в год такой набирал популярность в среде программистов. Сегодня же является абсолютно привычной программой, которая для пользователей, «общающихся» с базами данных, встала наравне с «Экселем».

При вызове процедуры она моментально обрабатывается самим сервером без лишних процессов и вмешательства пользователя. После этого можно осуществлять любые удаление, исполнение, изменение. За все это отвечает DDL-оператор, который в одиночку совершает сложнейшие действия по обработке объектов. Причем все это происходит очень быстро, а сервер фактически не нагружается. Такая скорость и производительность позволяют очень быстро передавать большие объемы информации от пользователя на сервер и наоборот.

Для реализации данной технологии работы с информацией существует несколько языков программирования. К ним можно отнести, например, PL/SQL от Oracle, PSQL в системах InterBase и Firebird, а также классический «майкрософтовский» Transact-SQL. Все они предназначены для создания и выполнения хранимых процедур, что позволяет в крупных обработчиках баз использовать собственные алгоритмы. Это нужно и для того, чтобы те, кто осуществляет управление такой информацией, могли защитить все объекты от несанкционированного доступа сторонних лиц и, соответственно, создания, изменения или удаления тех или иных данных.

Продуктивность

Эти объекты баз данных могут быть запрограммированы различными путями. Это позволяет пользователям выбирать тип используемого способа, который будет наиболее подходящим, что экономит силы и время. Кроме того, процедура сама обрабатывается, что позволяет избежать огромных временных затрат на обмен между сервером и пользователем. Также модуль можно перепрограммировать и изменить в нужное направление в абсолютно любой момент. Особенно стоит отметить скорость, с которой происходит запуск хранимой процедуры SQL: это процесс происходит быстрее иных, схожих с ним, что делает его удобным и универсальным.

Безопасность

Такой тип обработки информации отличается от схожих процессов тем, что он гарантирует повышенную безопасность. Это обеспечивается за счет того, что доступ других пользователей к процедурам может быть исключен целиком и полностью. Это позволит администратору проводить операции с ними самостоятельно, не опасаясь за перехват информации или несанкционированный доступ к базе данных.

Передача данных

Связь между хранимой процедурой SQL и клиентским приложением заключается в использовании параметров и возвращаемых значениях. Последним не обязательно передавать данные в хранимую процедуру, однако эта информация (в основном по запросу пользователя) и перерабатывается для SQL. После того как хранимая процедура завершила свою работу, она отсылает пакеты данных обратно (но, опять же, по желанию) к вызвавшему его приложению, используя различные методы, с помощью которых может быть осуществлен как вызов хранимой процедуры SQL, так и возврат, например:

Передача данных с помощью параметра типа Output;

Передача данных с помощью оператора возврата;

Передача данных с помощью оператора выбора.

А теперь разберемся, как же выглядит этот процесс изнутри.

1. Создание EXEC-хранимой процедуры в SQL

Вы можете создать процедуру в MS SQL (Managment Studio). После того как создастся процедура, она будет перечислена в программируемый узел базы данных, в которой процедура создания выполняется оператором. Для выполнения хранимые процедуры SQL используют EXEC-процесс, который содержит имя самого объекта.

При создании процедуры ее название появляется первым, после чего производится один или несколько параметров, присвоенных ему. Параметры могут быть необязательными. После того как параметр(ы), то есть тело процедуры, будут написаны, нужно провести некоторые необходимые операции.

Дело в том, что тело может иметь локальные переменные, расположенные в ней, и эти переменные являются локальными также по отношению к процедурам. Другими словами, их можно рассматривать только внутри тела процедуры Microsoft SQL Server. Хранимые процедуры в таком случае считаются локальными.

Таким образом, чтобы создать процедуру, нам нужно имя процедуры и, по меньшей мере, один параметр в качестве тела процедуры. Обратите внимание, что отличным вариантом в таком случае является создание и выполнение процедуры с именем схемы в классификаторе.

Тело процедуры может иметь любой вид из например, такие как создание таблицы, вставки одного или нескольких строк таблицы, установление типа и характера базы данных и так далее. Тем не менее тело процедуры ограничивает выполнение некоторых операций в нем. Некоторые из важных ограничений перечислены ниже:

Тело не должно создавать какой-либо другой хранимой процедуры;

Тело не должно создать ложное представление об объекте;

Тело не должно создавать никаких триггеров.

2. Установка переменной в тело процедуры

Вы можете сделать переменные локальными для тела процедуры, и тогда они будут находиться исключительно внутри тела процедуры. Хорошей практикой является создание переменных в начале тела хранимой процедуры. Но также вы можете устанавливать переменные в любом месте в теле данного объекта.

Иногда можно заметить, что несколько переменных установлены в одной строке, и каждый переменный параметр отделяется запятой. Также обратите внимание, что переменная имеет префикс @. В теле процедуры вы можете установить переменную, куда вы хотите. К примеру, переменная @NAME1 может объявлена ​​ближе к концу тела процедуры. Для того чтобы присвоить значение объявленной переменной используется набор личных данных. В отличие от ситуации, когда объявлено более одной переменной в одной строке, в такой ситуации используется только один набор личных данных.

Часто пользователи задают вопрос: «Как назначить несколько значений в одном операторе в теле процедуры?» Что ж. Вопрос интересный, но сделать это гораздо проще, чем вы думаете. Ответ: с помощью таких пар, как «Select Var = значение». Вы можете использовать эти пары, разделяя их запятой.

В самых различных примерах люди показывают создание простой хранимой процедуры и выполнение ее. Однако процедура может принимать такие параметры, что вызывающий ее процесс будет иметь значения, близкие к нему (но не всегда). Если они совпадают, то внутри тела начинаются соответствующие процессы. Например, если создать процедуру, которая будет принимать город и регион от вызывающего абонента и возвращать данные о том, сколько авторов относятся к соответствующим городу и региону. Процедура будет запрашивать таблицы авторов базы данных, к примеру, Pubs, для выполнения этого подсчета авторов. Чтобы получить эти базы данных, к примеру, Google загружает сценарий SQL со страницы SQL2005.

В предыдущем примере процедура принимает два параметра, которые на английском языке условно будут называться @State и @City. Тип данных соответствует типу, определенному в приложении. Тело процедуры имеет внутренние переменные @TotalAuthors (всего авторов), и эта переменная используется для отображения их количества. Далее появляется раздел выбора запроса, который все подсчитывает. Наконец, подсчитанное значение выводится в окне вывода с помощью оператора печати.

Как в SQL выполнить хранимую процедуру

Есть два способа выполнения процедуры. Первый путь показывает, передавая параметры, как разделенный запятыми список выполняется после имени процедуры. Допустим, мы имеем два значения (как в предыдущем примере). Эти значения собираются с помощью переменных параметров процедуры @State и @City. В этом способе передачи параметров важен порядок. Такой метод называется порядковая передача аргументов. Во втором способе параметры уже непосредственно назначены, и в этом случае порядок не важен. Этот второй метод известен как передача именованных аргументов.

Процедура может несколько отклоняться от типичной. Все так же, как и в предыдущем примере, но только здесь параметры сдвигаются. То есть параметр @City хранится первым, а @State хранится рядом со значением по умолчанию. Параметр по умолчанию выделяется обычно отдельно. Хранимые процедуры SQL проходят как просто параметры. В этом случае, при условии, параметр «UT» заменяет значение по умолчанию «СА». Во втором исполнении проходит только одно значение аргумента для параметра @City, и параметр @State принимает значение по умолчанию «СА». Опытные программисты советуют, чтобы все переменные по умолчанию располагались ближе к концу списка параметров. В противном случае исполнение не представляется возможным, и тогда вы должны работать с передачей именованных аргументов, что дольше и сложнее.

4. Хранимые процедуры SQL Server: способы возврата

Существует три важных способа отправки данных в вызванной хранимой процедуре. Они перечислены ниже:

Возврат значения хранимой процедуры;

Выход параметра хранимых процедур;

Выбор одной из хранимых процедур.

4.1 Возврат значений хранимых процедур SQL

В этой методике процедура присваивает значение локальной переменной и возвращает его. Процедура может также непосредственно возвращать постоянное значение. В следующем примере, мы создали процедуру, которая возвращает общее число авторов. Если сравнить эту процедуру с предыдущими, вы можете увидеть, что значение для печати заменяется обратным.

Теперь давайте посмотрим, как выполнить процедуру и вывести значение, возвращаемое ей. Выполнение процедуры требует установления переменной и печати, которая проводится после всего этого процесса. Обратите внимание, что вместо оператора печати вы можете использовать Select-оператор, например, Select @RetValue, а также OutputValue.

4.2 Выход параметра хранимых процедур SQL

Ответное значение может быть использовано для возврата одной переменной, что мы и видели в предыдущем примере. Использование параметра Output позволяет процедуре отправить одно или несколько значений переменных для вызывающей стороны. Выходной параметр обозначается как раз-таки этим ключевым словом «Output» при создании процедуры. Если параметр задан в качестве выходного параметра, то объект процедуры должен присвоить ему значение. Хранимые процедуры SQL, примеры которых можно увидеть ниже, в таком случае возвращаются с итоговой информацией.

В нашем примере будет два выходных имени: @TotalAuthors и @TotalNoContract. Они указываются в списке параметров. Эти переменные присваивают значения внутри тела процедуры. Когда мы используем выходные параметры, вызывающий абонент может видеть значение, установленное внутри тела процедуры.

Кроме того, в предыдущем сценарии две переменные объявляются, чтобы увидеть значения, которые установливают хранимые процедуры MS SQL Server в выходном параметре. Тогда процедура выполняется путем подачи нормального значения параметра «CA». Следующие параметры являются выходными и, следовательно, объявленные переменные передаются в установленном порядке. Обратите внимание, что при прохождении переменных выходное ключевое слово также задается здесь. После того, как процедура выполнена успешно, значения, возвращаемые с помощью выходных параметров, выводятся на окно сообщений.

4.3 Выбор одной из хранимых процедур SQL

Эта техника используется для возврата набора значений в виде таблицы данных (RecordSet) к вызывающей хранимой процедуре. В этом примере SQL хранимая процедура с параметрами @AuthID запрашивает таблицу «Авторы» путем фильтрации возвращаемых записей с помощью этого параметра @AuthId. Оператор Select решает, что должно быть возвращено вызывающему хранимой процедуры. При выполнении хранимой процедуры AuthId передается обратно. Такая процедура здесь всегда возвращает только одну запись или же вообще ни одной. Но хранимая процедура не имеет каких-либо ограничений на возвращение более одной записи. Нередко можно встретить примеры, в которых возвращение данных с использованием избранных параметров с участием вычисленных переменных происходит путем предоставления нескольких итоговых значений.

В заключение

Хранимая процедура является довольно серьезным программным модулем, возвращающим или передающим, а также устанавливающим необходимые переменные благодаря клиентскому приложению. Поскольку хранимая процедура выполняется на сервере сама, обмена данными в огромных объемах между сервером и клиентским приложением (для некоторых вычислений) можно избежать. Это позволяет снижать нагрузки на сервера SQL, что, конечно же, идет на руку их держателям. Одним из подвидов являются хранимые процедуры T SQL, однако их изучение необходимо тем, кто занимается созданием внушительных баз данных. Также существует большое, даже огромное количество нюансов, которые могут быть полезны при изучении хранимых процедур, однако это нужно больше для тех, кто планирует плотно заняться программированием, в том числе профессионально.

1. Включай в свои процедуры строку - SET NOCOUNT ON: С каждым DML выражением, SQL server заботливо возвращает нам сообщение содержащее колличество обработанных записей. Данная информация может быть нам полезна во время отладки кода, но после будет совершенно бесполезной. Прописывая SET NOCOUNT ON, мы отключаем эту функцию. Для хранимых процедур содержащих несколько выражений или\и циклы данное действие может дать значительный прирост производительности, потому как колличество трафика будет значительно снижено.

CREATE PROC dbo.ProcName
AS
SET NOCOUNT ON;
--Здесь код процедуры
SELECT column1 FROM dbo.TblTable1
--Перключение SET NOCOUNT в исходное состояние
SET NOCOUNT OFF;
GO

2. Используй имя схемы с именем объекта: Ну тут думаю понятно. Данная операция подсказывает серверу где искать объекты и вместо того чтобы беспорядочно шарится по своим закромам, он сразу будет знать куда ему нужно пойти и что взять. При большом колличестве баз, таблиц и хранимых процедур может значительно сэкономить наше время и нервы.

SELECT * FROM dbo.MyTable --Вот так делать хорошо
-- Вместо
SELECT * FROM MyTable --А так делать плохо
--Вызов процедуры
EXEC dbo.MyProc --Опять же хорошо
--Вместо
EXEC MyProc --Плохо!

3. Не используй префикс «sp_» в имени своих хранимых процедур: Если имя нашей процедуры начинается с «sp_», SQL Server в первую очередь будет искать в своей главной базе данных. Дело в том, что данный префикс используется для личных внутренних хранимых процедур сервера. Поэтому его использование может привести к дополнительным расходам и даже неверному результату, если процедура с таким же имененем как у вас будет найдена в его базе.

4. Используй IF EXISTS (SELECT 1) вместо IF EXISTS (SELECT *): Чтобы проверить наличие записи в другой таблице, мы используем выражение IF EXISTS. Данное выражение возвращает true если из внутреннего выражения возвращается хоть одно изначение, не важно «1», все колонки или таблица. Возращаемые данные, в принципе никак не используются. Таким образом для сжатия трафика во время передачи данных логичнее использовать «1», как показано ниже:

IF EXISTS (SELECT 1 FROM sysobjects
WHERE name = "MyTable" AND type = "U")

5. Используй TRY-Catch для отлова ошибок: До 2005 сервера после каждого запроса в процедуре писалось огромное колличество проверок на ошибки. Больше кода всегда потребляет больше ресурсов и больше времени. С 2005 SQL Server"ом появился более правильный и удобный способ решения этой проблемы:

BEGIN TRY
--код
END TRY
BEGIN CATCH
--код отлова ошибки
END CATCH

Заключение
В принципе на сегодня у меня всё. Еще раз повторюсь, что здесь лишь те приёмы, которые использовал лично я в своей практике, и могу ручаться за их эффективность.

P.S.
Мой первый пост, не судите строго.



Рекомендуем почитать

Наверх