Как устроен шуруповерт интерскол. Кнопка "Пуск" не реагирует на нажатия. Восстановление работы кнопки реверса и включения.

Инструмент 03.01.2018
Инструмент

Как любой другой инструмент, шуруповерт иногда требует ремонта. В таких ситуациях некоторые народные умельцы заменяют этот инструмент дрелью.

Но при этом стоит понимать, что выполнять вкручивание или выкручивание болтов и шуруповс помощью дрели достаточно неудобно и приходится делать со значительными силовыми усилиями.Поэтому, очень важно для домашнего мастера научится устранять неисправности шуруповерта своими руками.

Чтобы помочь домашним умельцам в этом вопросе, в этой статье мы расскажем об устройстве шуруповерта, какие неисправности могут возникать в работе этого инструмента, а также какими способами их можно устранить.

Как устроен шуруповерт


Прежде чем подходить к вопросу о неисправностях инструмента, в первую очередь, стоит знать, из каких конструктивных элементов он состоит.

Проиллюстрировать устройство шуруповерта можно с помощью следующего изображения.


Как видно из рисунка, инструмент состоит из следующих конструктивных элементов:

  • электрический двигатель;
  • редукторный механизм;
  • реверс и кнопка его переключения;
  • регулятор усилия представлен в виде трещотки;
  • патрон для закрепления бит и сверл;
  • пусковая кнопка;
  • регулятор оборотов, иначе говоря, скорости вращения рабочего вала.

Стоит также понимать, принципиальная схема устройства шуруповертов таких популярных торговых брендов, как Макита (Makita),Бош (Bosch),Хитачи (Hitachi),Aeg не имеет существенных различий.

Что необходимо для ремонта

Для того чтобы качественно выполнить ремонт шуруповерта, необходимо заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

  • мультиметр;
  • крестовая отвертка;
  • наждачная бумага;
  • б/у зубная щетка;
  • технический спирт;
  • смазка на литиевой основе.

Какой порядок разборки

Чтобы разобрать шуруповерт, следует выполнить ряд следующих последовательных операций:

  • отсоединить блок, в котором находится аккумулятор;
  • крестовой отверткой открутить все винты, которые соединяют две части корпуса инструмента;
  • извлекается электродвигатель, редуктор и все остальные конструктивные детали;
  • снимается кнопка переключения реверса;
  • демонтируется регулятор усилия;
  • редуктор отсоединяется от двигателя.

Выполнив указанный порядок действий, с уверенностью можно говорить, что шуруповерт разобран.

Какие случаются неисправности и способы их устранения


Основные поломки шуруповерта, которые возможно починить своими руками, заключаются в следующих важных аспектах:

  1. Инструмент не включается.

Причинами этой неисправности могут являться следующие моменты:

  • поломался выключатель;
  • перегорел один из проводов электрической схемы;
  • вышел из строя аккумулятор;
  • износ графитовых щеток;
  • сгорание обмоток электродвигателя.

Чтобы удалить вышеописанные неисправности, необходимо выполнить следующие действия:

  • заменить выключатель;
  • найти обрыв в электрической цепи и нивелировать проблему;
  • приобрести новый аккумулятор;
  • заменить щетки коллектора электродвигателя;
  • перемотать обмотки двигателя.
  1. Перестал работать реверс.

Как правило, причинами поломки этого вида являются следующие факты:

  • подгорели контакты;
  • неисправность выключателя;

Важно знать: в случае неисправности реверса, прежде всего, стоит почистить контакты токопроводящих проводов, или заменить в целом выключатель.

  1. Не регулируется сила вращения вала.

Когда отсутствует регулировка мощности вращения шуруповерта, то в этом случае могут быть следующие причины:

  • неисправность кнопки включения;
  • дефект в функционировании транзистора.

Для устранения неисправностей стоит выполнить следующие операции:

  • проверить контактную группу кнопки включения, почистить все соединения, а в отдельных случаях — заменить полностью этот узел;
  • если причиной неисправности является транзистор, то его необходимо заменить.
  1. Сбои в работе редуктора.

Причинами неисправности этого типа являются следующие моменты:

  • основной вал пришел в негодность;
  • рабочие поверхности и зубья шестеренок имеют значительный износ;
  • износился штифт крепления основной шестерни.

Как правило, в вышеописанных ситуациях, износившийся конструктивный элемент редуктора заменяют.

Таким образом, в этой статье мы указали все типичные неисправности шуруповертов, а также дали рекомендации относительно того, как правильно отремонтировать инструмент.

Надеемся, что информация, изложенная в статье, станет для вас практическим руководством при ремонте шуруповерта разных торговых брендов.

Из этого видео вы узнаете, как чинить и чистить шуруповерт:

Комментариев:

В последнее время электроинструменты стали общедоступными и практически у каждого хозяина дома есть шуруповерт. Хотя это надежная техника, но и ей иногда свойственно выходить из строя, и тогда возникает вопрос, как провести ремонт шуруповерта своими руками.

Если произошла поломка шуруповерта или его аккумуляторов, то можно временно попользоваться дрелью, но это очень неудобно. Можно сдать неисправный аккумулятор или шуруповерт в мастерскую, но такой ремонт вам обойдется дорого, поэтому проще и дешевле восстановить работоспособность шуруповерта своими руками.

Если у вас есть элементарные навыки и знания электротехники, то выполнить простой ремонт шуруповерта или его аккумуляторов вам будет не сложно.

Основные неисправности

Существует несколько причин, по которым может не работать шуруповерт:

  • неисправность аккумулятора;
  • вышли из строя щетки;
  • неисправность кнопки.

Для того чтобы проверить работоспособность аккумуляторов, необходим использовать тестер. Перед этим необходимо посмотреть в его характеристиках, какое должно быть напряжение на зажимах. Есть 2 способа: можно полностью заменить аккумулятор либо провести его ремонт и заменить элементы, что вышли из строя.

Замена элементов аккумулятора целесообразна в том случае, если у вас есть еще один нерабочий аккумулятор, из которого их можно взять. Если же покупать несколько новых элементов, то их цена может сравниться со стоимостью нового аккумулятора.

Причина неисправности может быть и в зарядном устройстве. Его также надо проверить на работоспособность. На выходе зарядного устройства напряжение должно быть на 2 В выше номинального, проверяется оно также при помощи тестера.

Восстановление работы кнопки реверса и включения

Перед тем как проводить восстановление работы указанного электроинструмента, надо проверить работоспособность его указанных элементов.

При проведении ремонта необходимо быть внимательным и запоминать последовательность выполнении работы, чтобы затем можно было все собрать обратно. После того как вы отсоедините аккумулятор, надо разобрать корпус шуруповерта, установить батарею на место и проверить наличие напряжения на кнопке включения, если оно есть, то батарею отключаем.

Так как кнопки очень интенсивно используются, она чаще всего подвергается износу. Если кнопка исправна, а при ее нажатии прибор покажет отсутствие сопротивления, то причина поломки будет в неисправности двигателе или оттого, что вышли из строя щетки. Ремонт кнопки заключается в чистке ее подгоревших контактов, если это не помогло, то ее надо заменить на новую.

Работоспособность кнопки включения реверса проверяется таким же образом.

Ремонт двигателя

Довольно часто причина неисправности заключается в износе щеток. Они должны меняться, при их износе порядка 40%, допускать полного износа нельзя, так как будет изнашиваться якорь двигателя.

Чтобы проверить работоспособность электродвигателя, его надо отсоединить и проверить сопротивление обмоток. Если его нет, то это указывает на обрыв, а если сопротивление небольшое, то значит произошло короткое замыкание.

Чтобы восстановить работоспособность обмоток двигателя, их надо перемотать. Обмотки якоря проверяются отдельно, для этого измеряется сопротивление между 2-мя соседними контактами, если его нет, то якорь исправный. Восстановить указанный элемент электродвигателя сложно и если он вышел из строя, то его проще заменить.

Бывает, что после того, как вы отпустили кнопку, шуруповерт еще продолжает работать. Это свидетельствует о том, что неисправен электронный тормоз и происходит это из-за выхода из строя транзистора. Можно подобрать аналогичный транзистор и установить его, но проще купить новый выключатель.

Во время проведения восстановительных работ, надо обязательно проверить надежность всех соединений, почистить инструмент от пыли и грязи, заменить смазку в редукторе.

Ремонт механических неисправностей

Кроме неисправностей электрических в шуруповерте могут быть механические поломки.

Если при работе инструмента появились нехарактерные звуки, то это свидетельствует о том, что износились втулки или подшипники. После проведения осмотра и выявления поврежденного подшипника или втулки, их надо заменить на новые.

Когда при работе шуруповерта слышен скрежет или он немного приклинивает, то это указывает на наличие неисправностей редуктора:

  • повреждены втулки или подшипники редуктора;
  • износились зубья шестерен;
  • деформировался вал;
  • поврежден штифт, которым крепится сателлит.

Биение патрона вызвано тем, что погнулся вал редуктора или большой износ подшипников, в разных моделях шуруповертов могут использовать подшипники или медные втулки.

Если при работе инструмента на некоторых режимах ослабевает затягивание, это указывает на то, что износились муфты, выглядят они как шайбы, на которой есть зубья. Во время работы зубья постепенно изнашиваются, и происходит проскальзывание.

Все указанные элементы редуктора восстановлению не подлежат и после определения их состоянии, они меняются на новые или проводится полная замена редуктора.

Ремонт шуруповерта можно выполнить своими руками, такая задача доступна любому домашнему мастеру.

Шуруповерт можно смело причислить к инструменту, который довольно часто приходится использовать не только в быту, но и для работы на строительных объектах. Но, как и любой сложный технический аксессуар, изделие может сломаться. Как отремонтировать шуруповерт самостоятельно мы рассмотрим в этом тексте.

Оборудование на строительном рынке, где отдельное место занимают шуруповерты, довольно велико. Многие модели обладают индивидуальными критериями, характеризуются сборочным качеством и стоимостью. Впрочем, для большинства моделей характерны базовые принципы действия и внутреннее исполнение.

К базовым элементам любого шуруповерта можно отнести:

  • наличие электродвигателя;
  • планетарный редуктор;
  • регулируемая функциональная кнопка «Пуск»;
  • реверсный переключатель;
  • регулятор усилий;
  • блок питания.

Электрический двигатель питается от сети постоянного тока, конструктивно представленный цилиндрической формы. Внутри располагается якорь со щётками и магнитами. Особенность электрической схемы двигателя предполагает, что направление питающего потока напряжения будет направлена на щетки. При изменении питаемой полярности происходит реверсивное движение мотора.

Планетарный редуктор является важным элементом, способным преобразовать высокочастотные колебания электродвигательного вала в обороты низкой частоты патронного вала. Как правило, эти детали производятся из износоустойчивого пластика или металла. Многие шуруповерты оборудованы редукторами на 2 скорости. Переключение в режим первой скорости необходим для работы с саморезами, а на второй скорости можно производить сверление в древесном, пластмассовом основании или металле.

Клавиша «Пуск» осуществляет старт устройства. Она способна контролировать количество оборотов, предусматривая возможность выбирать оптимальную скорость вращения для патронного вала. Соответственно, мощное нажатие приведёт двигатель в действие на высоких оборотах, а при снижении силы нажатия критерий мощности станет ослабевать.

Переключатель реверса необходим для осуществления операций по смене вращательного направления двигателя шуруповерта. Этот функционал удобно использовать не только для закручивания, но и выкручивания шурупов.

Относительно регулятора усилий, можно сказать, что он определяет скорость затяжки шурупов. В актуальных моделях предусматривается 16-ступенчатая регулируемая градация, что позволяет с максимальной точностью и удобством определить, какая скорость затяжки является актуальной, работая с различным материалом.

Источником питания шуруповерта являются аккумуляторные батареи габаритного размера, где мощность питающего напряжения (в зависимости от устройства модели) может колебаться от 9 до 18В.

Основные неисправности шуруповертов и их причины + (Видео)

Если в определённый момент вы обнаружили, что ваш шуруповерт не включается, то, скорее всего, у него появилась какая-то неисправность. Практический опыт свидетельствует, что неработоспособность инструмента может наблюдаться по двум причинам:

  • поломка связана с электроникой устройства;
  • поломка может иметь механический характер.

Разбираясь в объективных причинах электрической поломки, можно отметить её характерные признаки:

  • изделие перестает реагировать на включение;
  • устройство перестало регулировать обороты;
  • произошел отказ работы реверса.

К механическим проблемам с шуруповертом можно отнести проблемы с износом внутренних частей, например, слышна характерная трещётка механизма. Как правило, неисправный шуруповерт начнет издавать характерные звуки, где, например, сносились втулки или развалился подшипник. Часто это происходит на инструменте хаммер.

Как отремонтировать шуруповерт своими руками? + (Видео)

Например, если инструмент перестал включаться, то изначально нужно проверить исправность аккумулятора. Если при базировании устройства на зарядку поломка не исчезла, значит, придется вооружиться мультиметром, и начать сканирование устройства в поиске первопричины. Первым делом взгляните на величину напряжения, указанную на корпусе устройства и сравните её с показаниями замеров на АКБ. Данные должны примерно совпадать. Если напряжение занижено, то, скорее всего, проблема скрывается в зарядном устройстве или аккумуляторном блоке.

Например, зарядник можно проверить при помощи мультиметра, включив его в сеть, и производя замеры на клемах устройства при холостом ходе. Важно, чтобы критерий напряжения был несколько больше, чем номинальный. В ситуации, когда напряжение отсутствует, то, однозначно, виновник поломки – зарядный блок. Этой довольно частой проблемой «болеют» шуруповерты фирмы Интерскол. В общем, для исправления дефекта потребуются характерные знания в электронике или потребуется приобрести новый блок.

При обнаружении аккумуляторной проблемы, например, у шуруповерта Макита, можно своими руками открыть данный блок, где размещаются питающие элементы. В результате вскрытия следует провести исследования соединительных проводов и убедиться в качественном исполнении пайки. Если видимых дефектов не обнаруживается, то при помощи сканера следует произвести замеры напряжения в каждом элементе. Значения должны показывать 0,9 – 1В мощности напряжения. Если в ряду обнаружится блок с малым показателем напряжения, то его необходимо заменить.

Как произвести ремонт кнопки устройства? + (Видео)

Когда с аккумулятором все в порядке и зарядка проходит без проблем, но инструмент отказывается активироваться, то сделает проверить исправность кнопки устройства. Для этого придется разобрать устройство и на его клемах, идущих от кнопки, следует произвести замер напряжения мультиметром, которое поступает на входе кнопки. Проводить операцию необходимо при активной батарее. Если сигнал идет, то батарею необходимо извлечь и при помощи зажимов закоротить её контакты. На мультиметре необходимо переключиться в режим Ом. Кнопка шуруповерта зажимается до упора и измеряет выходное напряжение. Если величина показаний сопротивления на приборе стремится к нулевой отметке, то кнопка исправно работает. А это значит, что проблему стоит искать в щетках или других модулях электродвигателя. В случае обнаружения обрыва сигнала, кнопку рекомендуется починить, тем самым, вернув шуруповерт в рабочий строй инструментов.

Довольно часто проблемы с кнопками сопряжены с плохим контактом на клеммах. Можно просто произвести процедуру зачистки контактов наждачной бумагой и проблема будет решена. Главное, чтобы в процессе разборки и сборки устройства сделать все аккуратно, не потеряв детали.

https://youtu.be/aZgaQ9OGJJQ

Как произвести ремонт редуктора шуруповерта? + (Видео)

Поломка редуктора относится к одной из механических проблем с шуруповертом. К числу наиболее частых проблем с редукционным блоком относятся:

  • физическое искривление оси редукционного вала;
  • явный дефект рабочей поверхности шестерней;
  • выход из строя опорной втулки вала или оригинального подшипника;
  • поломка штифта, где фиксируются сателлиты.

Для исправления данных дефектов потребуется необходимость физической замены неисправных частей, поэтому доверить данный вид ремонта следует квалифицированным специалистам, способным грамотно и с точностью диагностировать поломку и устранить её.

На печать

Отправить статью

Владимир Марченко 13.12.2014 | 5214

Минули те времена, когда шурупы вкручивались в стену отверткой. Теперь их с легкостью вгоняет в поверхность шуруповерт. Если вам внезапно пришлось растерянно застыть с умолкшим инструментом в руке – наша статья вам поможет.

Шуруповерт – ходовой и популярный помощник заботливого домашнего мастера. Он может "захандрить", как и любой другой инструмент. К счастью, типичные неполадки шуруповертов давно известны, а процесс их устранения неоднократно описан. Ремонт шуруповерта Bosch, Makita или Интерскол обычно несложный и выполняется в домашних условиях.

Причины поломки шуруповерта

Шуруповерты выходят из строя по традиционным для подобной техники причинам. Это может быть неправильная эксплуатация, попадание инородных тел внутрь шуруповерта, перепады напряжения, отсутствие смазки, несвоевременная чистка и замена расходных материалов.

Шуруповерт не включается

Если однажды вы обнаружили, что шуруповерт не подает признаков жизни, значит, с ним произошло что-то из нижеперечисленного:
• вышел из строя аккумулятор,
• не работает кнопка включения,
• сгорел якорь.

Бывает и так, что шуруповерт начинает жить чересчур активной жизнью и никак не может "успокоиться":
• шуруповерт свистит и скрипит во время работы,
• постукивает зажимной патрон,
• не включается реверс,
• нельзя отрегулировать обороты шуруповерта,
• двигатель продолжает работать даже после того, как выключен.

Как проверить аккумулятор шуруповерта?

Вначале следует проверить работоспособность аккумуляторной батареи. После разборки проверьте целостность соединений, контактов, проводов, в том числе на предмет окисления.

Для детальной проверки используется мультиметр, а напряжение замеряется на клеммах аккумулятора. На корпусе аккумулятора обычно есть значение выходного напряжения – 12V, 18V. Показания тестера должны строго соответствовать этим значениям. Если они меньше, аккумулятор потихоньку начинает выходить из строя и требует замены.

Аналогично можно прозвонить каждый элемент (если аккумулятор составлен из нескольких батареек). Правда, даже если одна батарейка вышла из строя, менять придется весь комплект.


Кнопка "Пуск" не реагирует на нажатия

Приступая к ремонту кнопки включения, следует иметь минимальные навыки в области обращения с электроникой. Разборка аппарата и механизма должны осуществляться с предельной осторожностью и внимательностью. Иначе можно потерять или повредить хрупкие элементы конструкции.

После вскрытия корпуса желательно схематически зарисовать или сфотографировать расположение всех интересующих элементов, чтобы потом правильно водрузить их на место.

Для начала осматриваем контакты и зачищаем их, если они потемнели. При нажатой кнопке замеряем сопротивление на проводах, которые подходят к ней. Сопротивление исправных проводов будет равно нулю. Если это не так, значит, произошел обрыв и нужно менять провода или механизм включения в сборе.

Замена сгоревшего якоря и щеток

Если якорь вышел из строя, это потребует замены всего электродвигателя. Будем надеяться, что в вашем случае изношены только щетки двигателя. Аккуратно вскройте корпус, отключите двигатель от кнопки включения и присоедините его к мультиметру при помощи щупов. Если в цепи отсутствует малое сопротивление, скорее всего, щетки износились. Заменить их обычно можно без разборки двигателя, просто вставив новые.

Двигатель запускается и тут же глохнет

С 90%-ной вероятностью можно предположить, что это вышел из строя редуктор. Вероятно, в этом виноват штифт, который крепится к сателлиту. В этом случае меняется редуктор в сборе, особенно если сточены зубцы шестеренок.

Почему свистит шуруповерт?

Если шуруповерт начал издавать нехарактерный свист, который идет из недр мотора, значит, наметилась одна или несколько неполадок. Либо отвалился магнит мотора, либо подшипник скольжения ротора забился грязью или пылью. Если магнит цел, то его можно приклеить на место суперклеем. Если раскололся – заменить на новый. Грязный подшипник и участок вокруг него нужно тщательно вычистить.

Стучит патрон шуруповерта

При долгой и непрерывной работе шуруповерта происходит искривление вала, который связан с редуктором, вследствие чрезмерных нагрузок и нажима на инструмент. Патрон наворачивается на вал и провоцирует сильные удары. Вначале повреждается опорная втулка или подшипник, а затем вал. Желательно не доводить до повреждения последнего, давать инструменту отдых и своевременно менять втулку или подшипники.

Не срабатывает реверс (задний ход)

Если в шуруповерте отсутствует реверсный ход, проще всего заменить переключатель в сборе. В остальном ремонт реверса аналогичен восстановлению кнопки включения. Главное, проверить контакты, протереть их и зачистить.

В шуруповерте не регулируются обороты

После ремонта кнопки питания шуруповерта возможны проблемы с регулировкой оборотов. То есть, при плавном нажатии на кнопку обороты не увеличиваются, а устройство реагирует только на полное нажатие "до конца", при этом головка вращается только в определенном диапазоне.

Ремонт шуруповерта своими руками поможет избавиться от хождения по мастерским, дополнительных расходов и потраченных впустую нервов и сил. Чаще всего инструмент выходит из строя в самый неподходящий момент, когда он нужен “здесь и сейчас”. Но не всегда поломка электрического аппарата означает необходимость большого ремонта и, тем более, покупки нового. Обычно неисправность касается какой-нибудь небольшой части, и устранение ее не займет много времени. Важно знать, где искать возможные причины, а для этого надо представлять себе конструкцию инструмента. Ремонт шуруповерта своими руками – это, за редким исключением, вполне реальное мероприятие, и выполнить его могут многие.

Шуруповёрт нужен в домашнем хозяйстве, для того чтобы починить или быстро собрать мебель.

Особенности конструкции инструмента

Шуруповерт представляет собой ручной электрический инструмент для закручивания или выкручивания крепежных элементов винтового типа. Прямое его назначение – работа с шурупами. Достаточно часто шуруповерт применяется в качестве дрели (для сверления), что и приводит к выходу его из строя. Дело в том, что данный аппарат имеет механизм торможения вращательного момента при чрезмерной нагрузке, а скорость вращения его патрона значительно уступает скорости вращения патрона дрели. Это создает перегрузки, способные привести к поломке и износу деталей.

Практически все подобные аппараты имеют однотипный принцип работы и отличаются лишь дизайном корпуса и размещением элементов. Любые шуруповерты включают в себя корпус, рабочий инструмент (патрон), электрическую и механическую системы. Патрон принадлежит к кулачковому виду и устанавливается на главном валу, на который с помощью редуктора подается крутящий момент от электродвигателя.

Устройство шуруповерта: 1 – выключатель; 2 – устройство реверса; 3 – транзистор; 4 – двигатель; 5 – редуктор.

Электрическое питание аппарата обеспечивается от электросети или встроенных аккумуляторов. Электрическая система состоит из электродвигателя, пускового кнопочного элемента с регулятором мощности и устройства, обеспечивающего реверс. Сердцем инструмента является однофазный двигатель коллекторного типа под напряжение 220 В. Пуск его проводится с помощью конденсатора, а напряжение снимается с контактных щеток.

Кнопка включения сочетается с регулятором скорости, основой которого является транзистор (генератор), установленный на плате управления. При разном нажатии пусковой кнопки изменяется сигнал, открывающий транзистор, который соответственно изменяет напряжение на входе электродвигателя.

Механическую составляющую представляют редуктор и механизм регулировки усилия. Редуктор планетарного типа осуществляет передачу крутящего момента с вала электродвигателя на главный вал с уменьшением скорости вращения. Редуктор содержит кольцевую и солнечную шестерни, сателлиты и водило. Возможность управления частотой вращения вала зависит от многочисленности ступеней (сателлитов). Обычно применяются редукторы с 2-3 ступенями.

Регулятор усилия обеспечивает нужную нагрузку на шуруп при разных условиях работы инструмента. Предусматривается до 16 позиций, что оптимизирует закручивание шурупа в материал различной плотности. Механизм снимает нагрузку при полной закрутке шурупа. В механическом подразделе шуруповерта следует особо отметить важную роль подшипников, обеспечивающих плавный ход вращающихся частей.

Необходимый для ремонта инструмент

Ремонт шуруповерта своими силами потребует применения следующих инструментов и приборов:

  • амперметр;
  • омметр;
  • тестер;
  • милливольтметр;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • ключи гаечные и торцевые;
  • отвертка;
  • долото;
  • ножницы;
  • паяльник;
  • изолента.

Возможные электрические неисправности

Отремонтировать инструмент самому удастся только при правильном определении причины возникновения неисправности. В электрической части шуруповерта наиболее часто возникают следующие неисправности: электродвигатель не запускается при нажатии на кнопочный выключатель; скорость вращения вала не изменяется при любом усилии нажатия на кнопку; не осуществляется реверс при перемещении рычажка; наблюдаются и слышатся треск, щелчки, искрение при эксплуатации аппарата.

Если при нажатии на кнопочный выключатель инструмент никак не реагирует, то придется проверить всю электрическую цепочку пуска двигателя, начиная с самого простого. Ремонт шуруповертов в этом случае начинается с проверки аккумуляторной батареи, для чего на ее выходе тестером измеряется напряжение. На корпусе аккумулятора обязательно указывается номинальное значение напряжения, а измеренное значение должно ему соответствовать. Если оно значительно ниже нормы, то возможно 2 пути решения проблемы:

  1. Батарея разрядилась, т.е. требуется лишь зарядить ее.
  2. Поиск негодного элемента. Батарея извлекается из корпуса, и замеряется напряжение на каждом элементе отдельно. Напряжение должно составлять 1,1-1,2 В. Элемент, у которого выходное напряжение заметно ниже нормы, заменяется новым.

При нормальном напряжении на выходе аккумулятора следующий шаг – проверка кнопочного выключателя. С помощью тестера проверяется срабатывание контактов при нажатии кнопки. В случае, если напряжение на входе выключателя есть, а на выходе при нажатой кнопке оно не обнаруживается, то виноват выключатель. Можно сделать лишь одну попытку ремонта – шлифовальной шкуркой аккуратно зачистить верхние и нижние контакты и снова провести проверку. Если попытка не удалась, то следует просто заменить выключатель новым (ремонту он не подлежит).

Следующие на очереди проверки – контактные щетки. Они достаточно часто становятся причиной поломки шуруповерта из-за износа и подгорания.

Оценка работоспособности щеток проводится визуальным способом: износ щетки по длине более 40% не допускается, и она подлежит замене. Для этого щетка извлекается из щеткодержателя и заменяется на абсолютно идентичную по размеру.

Иногда причина неисправности кроется в пробое пускового конденсатора, что также наблюдается визуально.

Проверка электродвигателя

Последним элементом проверки электрической схемы является электродвигатель. Он подвергается проверке, если все предыдущие испытания показали полную работоспособность других деталей электрической части.

Ремонт шуруповертов в части электродвигателя считается наиболее сложным.

Сначала якорь двигателя извлекается из его статора, а затем проводится визуальный осмотр контактов коллектора и состояния обмотки.

Механические дефекты, электрическое замыкание и пробой изоляции обнаруживаются по характерному изменению цвета и появлению следов копоти.

Ремонт якоря своими руками не производится: его следует поручить профессионалам или заменить якорь новым.

В случае, если осмотр ничего не выявил, проверяется целостность каждой обмотки по отдельности омметром. Подобным же образом оценивается состояние статора. Ремонт его также проводит только профессионал-перемотчик.

Неисправности регуляторов

Неисправность в виде невозможности регулирования вращения при любом воздействии на кнопку может обусловливаться следующими причинами: дефект пускового выключателя, выход из строя транзистора или износ щеток.

Пригодность пускового выключателя оценивается при помощи тестера по описанной выше методике. Транзистор контролируется осмотром внешнего вида или замером входного и выходного напряжения.

Механические повреждения

Неисправности деталей в системе вращения слышны как странные шумы, в т.ч. в виде скрежета, гудения и т.п.; ощущаются как вибрация главного вала; а также проявляются как прихват инструмента. Для устранения неисправности обычно требуется сперва осмотреть подшипники. Повреждения подшипников якоря приводят к гулу, а прихваты чаще всего возникают из-за дефектов подшипника вала.

Механические неисправности, вибрация, гудение могут стать следствием повреждения деталей редуктора. Возможны следующие дефекты: деформация оси редуктора; повреждение шестеренок; деформация крепления сателлитов на оси и т.д. Ремонт производится после разборки редуктора, расположенного в пластиковом корпусе (он состоит из 2 частей). Причиной неисправности может стать нарушение центровки сателлитных осей – их надо будет вернуть в свои гнезда. Значительные деформации деталей редуктора не ремонтируются, а детали заменяются новыми или меняется весь редуктор.



Рекомендуем почитать

Наверх