Можно ли мешать синтетическое масло с полусинтетикой. Можно ли смешивать полусинтетику? Смазочные составы от одного изготовителя

Авто 21.08.2018
Авто

При эксплуатации автомобиля вопрос о том, можно ли смешать синтетику и полусинтетику, возникает довольно часто. Особенно эта проблема актуальна в дороге, когда приобрести смазочный материал нужной марки нет возможности. Поэтому нередко возникает желание смешать эти 2 типа моторных масел. Однако, прежде чем это сделать, необходимо разобраться в отличиях и особенностях смазок.

Масла совместимы друг с другом только в том случае, если соответствующие спецификации и уровни производительности соответствуют синтетическим, минеральным и полусинтетическим. Очень важно использовать правильную спецификацию масла, как указано в руководстве пользователя.

Это фильтр, который устанавливается на выхлопы дизельных автомобилей, чтобы соответствовать строгим правилам выбросов. Эти частицы захвата создаются из процесса сжигания дизельного двигателя. Во время движения эти частицы сжигаются в процессе, называемом «регенерация».

Синтетические и полусинтетические масла

Синтетика — это искусственный продукт, получаемый из нефти при ее глубокой переработке или из природного газа путем молекулярного синтеза. Синтетика справедливо считается совершенным типом смазок. Чтобы создать подобный продукт, на производстве применяют сложные виды органического синтеза, проводят десятки химических реакций.

Во время коротких поездок и при остановленном трафике фильтр может подвергаться более высоким уровням частиц. Производители транспортных средств задают спецификации и требования к своим двигателям. Всегда обращайтесь к руководству пользователя по правильной спецификации моторного масла и соблюдайте соответствующие интервалы замены моторного масла в соответствии с рекомендацией производителя.

Не стоит увлекаться

Отличные вязкостно-температурные свойства, вязкость остается стабильной при низких и высоких температурах. Отличная термическая и окислительная стабильность. Низкая температура застывания, быстрый поток ко всем деталям двигателя при запуске для максимальной защиты.

Молекулярная форма синтетики такова, что масло практически не окисляется и не взаимодействует с деталями двигателя (например, с резиновыми сальниками). Еще один плюс — наличие множества присадок, способных повысить компрессию в моторе, понизить общий расход топлива и облегчить пуск при низких температурах.

Есть и отрицательные стороны: в первую очередь это достаточно высокая стоимость. Другой минус заключается в несколько повышенном, по сравнению с другими типами масел (полусинтетикой или ), угаре. Из-за этого лить в изношенный мотор синтетику не имеет смысла: в этом случае эксплуатация авто обойдется слишком дорого.

Защита не подвергается риску в условиях высокого напряжения. Это включает в себя ряд тестов, которые не включены в действующие отраслевые стандарты, и устанавливает критерии эффективности, которые превосходят многие текущие стандарты. В течение последних 200 лет машинные охлаждающие жидкости широко использовались при резке металла. Вначале машинные охлаждающие жидкости состояли из простых масел, наносимых кистями для смазки станка. Иногда для повышения смазывающей способности масла добавлялось сало, животное жир или китовое масло.

По мере того, как операции по резке стали более серьезными, составы охлаждающей жидкости стали более сложными. Сегодня это специальные смеси химических добавок, смазочных материалов и воды, требования к производительности металлообрабатывающей промышленности.

В полусинтетический тип продукта входят составные «части» как синтетической смазки, так и минеральной. То есть полусинтетику иногда называют своеобразной смесью двух типов продукта. При этом стоит отметить, что каких-то жестких регламентов, определяющих процентное соотношение «минералки» и синтетики, нет. Каждый производитель это определяет самостоятельно. В среднем доля синтетики составляет от 40 до 50 %, минерального продукта — от 50 до 60 %.

В настоящее время на рынке имеется несколько типов охлаждающих жидкостей для машины, наиболее распространенными из которых можно в широком смысле назвать раскалывающие масла или смешивающиеся с водой жидкости. Водорастворимые жидкости, в том числе растворимые масла, синтетика и полусинтетика, теперь используются примерно от 80 до 90 процентов всех применений. Хотя прямые масла для резки менее популярны, чем в прошлом, они по-прежнему являются предпочтительной для определенных применений в металлообработке.

По существу, есть вода, вода с маслом и синтетические хладагенты. Добавление масла или синтетических материалов в воду делает несколько вещей. Он добавляет профилактику ржавчины, он помогает унести тепло, он более эффективно удаляет частицы, помогает предотвратить коррозию и замедляет или предотвращает.

У полусинтетических смазочных материалов, если сравнивать с синтетикой, хуже вязкость, выше процент окисления, ниже уровень присадок. Зимой двигатель, заправленный полусинтетикой, пустить сложнее, масло придется заменять чаще. Однако стоимость такого продукта примерно в 2 раза меньше. При эксплуатации полусинтетика обладает большей стабильностью, что выражается в меньшей угарности.

Что по этому поводу думает Castrol?

Масло превосходит в приложениях, где передача тепла имеет решающее значение. Наиболее распространенным, экстремальным примером этого является прослушивание глубоких отверстий. В этом приложении чрезвычайно сложно получить хороший поток материала на рабочей поверхности, чтобы хладагент должен обеспечивать максимальную смазывающую способность и теплопередачу. В этом приложении также очень легко контролировать распыление и удерживать хладагент от оператора, поскольку все работы выполняются в глубоком закрытом отверстии.

Полусинтетику предпочтительнее использовать, если автомобиль имеет солидный пробег и не эксплуатируется при низких температурах. Также такое масло хорошо подходит для дизельных моторов и сильно форсированных бензиновых двигателей. Ниже обобщены основные различия полусинтетических и синтетических смазочных материалов.

  1. Синтетика не так критична к низкой температуре и перегреву, как полусинтетика.
  2. Синтетику менять нужно реже, детали двигателя она защищает лучше.
  3. У синтетики лучшая текучесть, она имеет более высокую проникающую способность, что позволяет снизить потери на трение, увеличив мощность и снизив расход топлива.
  4. Полусинтетика хорошо себя показывает в дизельных и форсированных двигателях.

Что происходит при смешивании разных типов масел?

Прежде чем выяснить, можно ли мешать разные типы масел, необходимо рассмотреть, что происходит, когда приходится смешивать синтетику с двумя другими типами масел. Основы, на базе которых производители изготавливают полусинтетику и синтетику, имеют разную природу: то же самое относится и к добавляемым в продукт присадкам. Поэтому различные компоненты двух типов материала могут просто «отказаться» взаимодействовать друг с другом.

Синтетические хладагенты превосходны в таких применениях, как шлифование, где возможен сильный и желательный поток через поверхность. Синтетические хладагенты не переносят тепло, а также масла, но поток, возможный при шлифовании, более чем компенсирует это. Кроме того, открытое шлифование, такое как плоские, открытые поверхности, выдает большое количество охлаждающей жидкости в воздух капель разного размера. Нефтяные хладагенты, скорее всего, поймают и содержат металлы и частицы. Кроме того, существует проблема с дыханием нефтепродуктов.

В результате в двигателе начнут образовываться шлаки, отложения, что в итоге приведет к его поломке или резкому снижению ресурса (срока службы). Особенно серьезно ухудшает характеристики смазывающего материала (если смешать синтетику и полусинтетику) реакция разных добавок, которые могут иметь неодинаковую химическую природу (органическую и неорганическую).

Как сочетаются масла разной вязкости

Специальные синтетические смазочные материалы могут быть лучше с точки зрения смазки и теплопередачи на продукты на основе нефти. Возможно, наиболее распространенным примером является синтетические продукты, доступные для автомобильных приложений. Некоторые охлаждающие жидкости намного легче тестировать, чем другие. Некоторые охлаждающие жидкости показывают изменение цвета, когда количество растворенного хладагента увеличивается. Некоторые охлаждающие устройства ловушки частиц и плавать их в подвеске намного лучше, чем другие.

Например, в «минералке», а также в некоторых типах полусинтетики, имеются присадки, которые добавляют для придания смазочному продукту стабильности. Но это качество совершенно не требуется синтетическому продукту, который сам по себе стабилен. Поэтому на вопрос о том, можно ли смешивать разные типы масел, стоит ответить отрицательно.

Некоторые охлаждающие жидкости более безопасны, чем другие, а некоторые лучше работают для шлифования. Некоторые из них также намного безопаснее дышать и избавляться. Для целей простого тестирования мы рекомендуем использовать чистые охлаждающие жидкости.

Самые распространенные машинные охладители, используемые сегодня, относятся к одной из двух категорий, основанных на их содержании масла. Масляные охлаждающие жидкости - в том числе прямые масла и растворимые масла. Химические машины Охлаждающие жидкости - в том числе синтетика и полусинтетика.

Что делать при экстренном доливе масла в пути? У многих автолюбителей существует распространенное заблуждение: если использовать масло одного и того же производителя, то различные масла можно смешивать (имеется в виду, что изготовитель предусмотрел такую возможность). Однако на деле это совсем не так: ни на одной упаковке вы не найдете утверждение, что данный продукт можно перемешивать с каким-либо другим без печальных для двигателя последствий. Официальных сообщений на такую тему у производителя вы не найдете.

Что происходит при смешивании разных типов масел?

Жидкости различаются по пригодности для металлообработки. Например, масляные масла на нефтяной основе часто используются для операций сверления и нарезания резьбы благодаря их отличной смазывающей способности, в то время как смешивающиеся с водой жидкости обеспечивают охлаждающие свойства, необходимые для большинства операций точения и шлифования.

Смазочные составы от одного изготовителя

Прямые масла - 100% нефтяное масло. Прямые масла, так называемые, потому что они не содержат воды, являются в основном нефтяными или минеральными маслами. Они могут иметь добавки, предназначенные для улучшения конкретных свойств. Обычно для самых простых задач, таких как легкая обработка черных и цветных металлов, не требуются добавки. Для более тяжелых применений прямые масла могут содержать смачивающие агенты и добавки с экстремальным давлением, такие как соединения серы, хлора или фосфора. Эти добавки улучшают смачиваемость масла, то есть способность масла покрывать режущий инструмент, заготовку и металлические мелочи.

Если в пути нужного масла не оказалось, то в синтетику в крайнем случае можно добавить полусинтетический продукт (или наоборот). Но в этом случае по прибытии на место стоянки придется всю смесь слить (чем раньше, тем лучше), промыть двигатель, используя и залить однородный смазочный материал.

Как промыть двигатель?

Стоит сразу отметить: если в новый двигатель постоянно заливается синтетическое масло, то при его замене использовать промывочные материалы не стоит. В промывочном составе тоже имеются свои присадки. После того как масло для промывки оказалось в вашем двигателе, начнут происходить реакции сначала со старым маслом, потом с новым (полностью удалить старое и из мотора невозможно: около 10 все равно останется).

Можно ли смешивать моторные масла

Они также улучшают смазывание, улучшают способность масла обрабатывать большие количества металлических мелочи и помогают защита от микроскопической сварки при большой нагрузке. В экстремальных условиях добавки могут превышать 20%. Эти добавки сильно усиливают антигельминговые свойства продукта.

Можно ли совмещать моторные масла от разных производителей

Основным преимуществом прямых масел является отличная смазывающая способность или «амортизирующий» эффект, который они обеспечивают между обрабатываемой деталью и режущим инструментом. Это особенно полезно для операций с низкой скоростью и низкой очисткой, требующих высококачественной отделки поверхности. Хотя их стоимость высока, они обеспечивают самый длинный ресурс инструмента для ряда приложений. Высокосортные прямые масла по-прежнему предпочтительны для тяжелых операций резания, таких как дробление, интенсивное протягивание и нарезание резьбы, глубокое сверление и более труднорежущие металлы, такие как определенные нержавеющие стали и суперсплавы.


О замене речь идет, когда необходимо поменять старое масло. Например, если вы в пути к синтетике добавили полусинтетику (либо наоборот). Чтобы заменить масло в двигателе, необходимо:

  • прогреть мотор и слить старое масло, дав автомобилю отстояться как минимум 15 минут;
  • заменить фильтр, залить промывочное масло;
  • пустить двигатель, дав ему поработать на холостых оборотах в течение времени, указанного в инструкции;
  • слить «промывку», заменить фильтр и залить новый смазочный материал.

Операцию с промывочным маслом желательно проводить несколько раз (до тех пор, пока из двигателя не будет сливаться чистый промывочный состав). Количество промывок зависит от финансовых возможностей: не исключено, что придется покупать до 20 л промывочного состава и несколько фильтров.

Они также являются подходящей жидкостью для большинства операций хонингования благодаря их высоким смазочным качествам. Прямые масла обеспечивают хорошую защиту от ржавчины, продлевают срок службы отстойника, обеспечивают простоту технического обслуживания и реже вызывают проблемы при неправильном использовании. Они также сопротивляются прогорклости, поскольку бактерии не могут процветать, если вода не загрязняет нефть.

Недостатки прямых масел включают плохие свойства рассеивания тепла и повышенный риск пожара. Они также могут создавать туман или дым, что приводит к небезопасной рабочей среде для оператора станка, особенно когда машины имеют недостаточную защиту или когда в магазинах плохо развиваются системы вентиляции. Прямые масла обычно ограничены низкотемпературными, низкоскоростными операциями. Масляная пленка, оставшаяся на обрабатываемой детали, упрощает очистку, часто требуя использования чистящих растворителей.

Каждый автомобилист может столкнуться с проблемой в дороге или другом городе, когда уровень моторного масла опустился до минимума, а идентичной жидкости под рукой нет. Перед водителем встает вопрос – можно ли смешивать моторные масла и к чему это может привести. После прочтения данного материала, вы получите ответы на этот вопрос, а также узнаете:

Для каждого класса нагрузки доступны прямые нефтепродукты различной вязкости. Вязкость можно рассматривать как коэффициент смазки - чем выше вязкость масла, тем выше его смазываемость. Жидкости с высокой вязкостью, как правило, цепляются за заготовку и инструмент. Это приводит к увеличению потерь охлаждающей жидкости в машине за счет перетаскивания и требует более длительного, более дорогостоящие процедуры очистки. Более эффективно выбирать маловязкое масло, которое было составлено таким образом, чтобы обеспечить такую ​​же смазывающую способность, как и очень вязкая.

  • типы используемых моторных смазок
  • свойства присадок
  • сочетаются ли рабочие жидкости разной вязкости
  • как доехать до дома, если масло заканчивается

Смешивать или нет?

Сразу скажем, что масла смешивать можно, но существуют некоторые аспекты этой процедуры. Теоретически смешивать разные моторные жидкости можно. В этом сразу убеждаешься, когда узнаешь о существовании типа масел под названием «полусинтетика». Мы знаем, что синтетика включает в себя только искусственно созданные химические вещества, органика же содержит натуральные минералы. Полусинтетика является симбиозом двух этих видов.

Растворимые масла - от 60% до 90% Нефтяное масло. Концентрат смешивают с водой для образования рабочей жидкости. Они также заставляют масла цепляться за заготовку во время обработки. Частицы эмульгатора преломляют свет, придавая жидкости молочный, непрозрачный вид. Растворимые масла обладают улучшенными охлаждающими свойствами и хорошей смазкой из-за смешивания масла и воды. Они также склонны оставлять защитную масляную пленку на движущихся компонентах станков и противодействовать эмульгированию смазок и масел скольжения.

Растворимые масла являются универсальным продуктом, подходящим для легких и средних работ, связанных с использованием различных черных и цветных металлов. Большинство операций резания, обрабатываемых прямыми маслами, могут быть выполнены с использованием сильнодействующих растворимых масел.

Хоть машина и не заглохнет после заливки сторонней рабочей жидкости, к этой процедуре стоит прибегать только в крайних случаях. Если отыскать подходящую смазку нет возможности, то можно залить стороннюю от других производителей.

Основные отличия между смазками


Хотя бы начальное представление о видах масел и их составах дает понять, можно ли соединять между собой разные марки и виды. Первая часть моторной смазки называется базовой, во вторую часть входят специальные присадки. Смесь из двух составляющих и создает те или иные характеристики смазки. Основное отличие между видами в базе – она может быть на основе минералов или синтетики. Что касается полусинтетической смазки, то в ее базовой части присутствуют синтетические и минеральные основы. В полусинтетической рабочей жидкости содержится 70% процентов минеральной базы, а синтетической, соответственно, 30%.

Присутствие воды делает растворимые масла более восприимчивыми к проблемам с контролем ржавчины, росту бактерий и прогорклости, загрязнению трамбовым маслом и потерям в испарении. Растворимые масла обычно составлены с добавками для обеспечения дополнительной защиты от коррозии и устойчивости к микробной деградации. Расходы на техническое обслуживание для сохранения желаемых характеристик растворимого масла относительно высоки. Другие недостатки растворимых масел включают следующее.

При смешивании растворимые масла имеют тенденцию образовывать осадки на деталях, машинах и фильтрах. Из-за их высокого содержания масла они могут быть самыми трудными из смешиваемых с водой жидкостей для очистки от заготовки. Сопротивление растворимых масел может привести к загрязненной и небезопасной рабочей среде, благодаря скользким поверхностям и опасностям при вдыхании.

Очевидно, что синтетику нужно смешивать с синтетикой, а органику – с органикой. Но к чему приведет смешивание моторных масел разных видов? Полученная смесь не будет выполнять все задачи рабочей жидкости, при этом некоторые присадки от минеральной жидкости просто не будут взаимодействовать с присадками синтетической смазки, как результат – они растворятся. Присадки, как и база, создаются отдельно для минеральных и синтетических масел. Смешивать «синтетику» и «минералку» нельзя. За несколько часов работы на такой смеси в моторных каналах появятся закоксовавшиеся кольца и различные шлаки, после чего двигатель выйдет из строя.

Присадки

В каждом моторном масле содержатся разнообразные присадки, которые улучшают характеристики рабочей жидкости. В зависимости от типов масел, присадки имеют разный химический состав. Если для синтетики используется один состав, то для минералки – совершенно другой.

Помимо того, что присадки содержат разную «химию», также они имеют разные задачи. Именно поэтому «минералка» не смешивается с «синтетикой», так как при соединении можно получить опасную смесь. К примеру, синтетические смазки имеют достаточную вязкость за счет синтетической базы, в то время как в «минералке» присутствуют присадки, отвечающие за обеспечение стабильной вязкости. Появление лишних присадок может привести к увеличению показателя вязкости.

Это еще раз подтверждает, что смесь из синтетического и минерального масел может привести не только к ухудшению работы двигателя автомобиля, но и полностью вывести из строя силовую установку.

Смешивание синтетики

Разделить современные марки синтетических масел можно на две категории:

  • сертификация ACEA (для Европы);
  • сертификация API (для США).

В России и странах СНГ можно увидеть, и первый, и второй вариант. Эти допуски были созданы для того, чтобы масло было полностью устойчиво к смешиванию с другой маркой. То есть если вы пользуетесь маркой с допуском АСЕА, то смешивать его можно с синтетикой, которая тоже имеет такой допуск. То же самое касается и допуска API.

Производители утверждают, что смешивание разных масел с одинаковой сертификацией не приводят к выпадению осадка, появления химических реакций, опасных для элементов мотора или вспениванию. И если в ваш автомобиль залита синтетика с сертификацией АСЕА или API, то к нему можно в экстренных ситуациях добавить любую другую моторную жидкость, подходящую по сертификату. Вы сможете без повреждений двигателя доехать до автосервиса, где мастера решат проблему и выполнят полную замену.

Результат смешивания синтетики и полусинтетики

Иногда может случиться так, что уровень рабочей жидкости резко упадет, а вы в это время будете проезжать по степной безлюдной местности. И если в багажном отделении завалялась канистра с полусинтетической смазкой, то проблему можно решить.

Как показывает практика автомобилистов, полусинтетику 10W40 можно смешать с синтетической рабочей жидкостью 5W40. В итоге вы получите смесь, показатель вязкости которой будет равен 8W40 или 6W40 (на результат влияет соотношение смазок). Отличным вариантом будет добавление к полусинтетической смазке синтетики с более высоким показателем. К примеру, к полусинтетической марке 10W40 подойдет синтетическая смазка 5W40.

Если нужно добраться до дома

Неприятность может настигнуть вас прямо в дороге или в другом городе. Здесь перед водителем встает вопрос поиска подходящего масла или заливки сторонней жидкости. В такой ситуации вы должны точно знать, какая жидкость находится в расширительном бачке вашего автомобиля.

В магазине или на автомобильном рынке может не оказаться масла от того же производителя. В этом случае можно купить моторную жидкость других производителей, условие – приобрести рабочую жидкость с такими же параметрами, как и у жидкости, которая закончилась. К примеру, в бачке может быть смазка с характеристиками 10W-30, вам нужно залить масло с идентичными показателями. Ещё одно требование заключается в том, что синтетика должна быть залито к «синтетики». Касается это и полусинтетического, и минерального масел, которые заливаются к полусинтетике или к «минералке».

Если уж пришлось смешать разные марки, то конечной точкой назначения должен быть уже дом, где будет проведено полное удаление жидкости и заливка уже однородной жидкости. Опыт мастеров из автосервисов показывает, что два вида смазок с одинаковыми параметрами, но от разных производителей, могут спровоцировать различные реакции, отрицательно влияющие на состояние мотора.

Каждая фирма обладает секретами состава, поэтому после приезда домой нужно выполнить следующие действия:

  1. Сливаем всю рабочую жидкость, которое есть в расширительном бочке и моторе.
  2. Заливаем промывочное масло, на котором двигатель должен поработать 10-15 минут. В составе промывочной жидкости присутствует набор очистительных присадок, которые удалят следы предыдущих масел из мотора.
  3. Выключив двигатель, необходимо слить промывочное масло и уже залить основное, которым вы пользуетесь.

Надеемся, что данный материал поможет многим автомобилистам. Теперь вы знаете, что можно смешивать разные моторные смазки. Главное, чтобы совпадали характеристики, тогда существенного ущерба мотору нанесено не будет, но в экстренных случаях можно и нарушить правила.



Рекомендуем почитать

Наверх