Что означает 15w40. Различные характеристики масел. Что нужно знать о вязкостных характеристиках

Авто 24.12.2017
Авто

Не знаете, чем отличаются моторные масла различных брендов? Желаете приобрести автомасло соответствующее принятым стандартам? Мы предлагаем вам ознакомиться с обзором масел 15w - 40, в котором вы найдете ответы на интересующие вас вопросы.

Моторные масла в зависимости от температурного режима, при котором их можно использовать, делятся так:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Что означает 15w - 40? Это маркировка по SAE, указывающая на всесезонность жидкости, масло можно применять при диапазоне температур от -20 0 С до +35 0 С. При этом оно обеспечит холодный запуск мотора зимой и защиту силового агрегата от перегрева летом.

Также на канистрах присутствует маркировка по ACEA, которая указывает тип топлива, на котором работает автомобиль:

  • A - для бензиновых авто;
  • B, E - для дизельных машин.

Кроме этого, классификация по ACEA обозначает тип и год выпуска двигателя.

Моторные масла разных брендов отличаются химическим составом присадок, которые производители добавляют в базу смесей для того, чтоб они обладали определенными характеристиками:

  • моющими;
  • антиокислительными;
  • противоизносными.

В зависимости от базовой основы моторные жидкости 15w - 40 бывают минеральные, синтетические и полусинтетические. Большой популярностью пользуется синтетика и полусинтетика из-за широкого спектра рабочих температур и стабильности вязкостного показателя на протяжении всего эксплуатационного периода. В минеральные смеси добавляются присадки только натурального происхождения.

Более подробно узнать о свойствах моторных масел, в зависимости от их структуры вы можете, просмотрев видео:

В чем отличия разных торговых марок?

Производители используют для изготовления своей продукции различные купажи присадок, работают совместно с дилерами нескольких марок авто, поэтому есть отличия в работе одного и того же мотора на смесях 15w - 40 разных брендов. Мы предлагаем вам обзор нескольких известных торговых марок масел 15w - 40, в котором укажем преимущества каждой продукции.

ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ

Минералка, обладающая противокоррозионными свойствами и стабильностью вязкости при экстремальных условиях. Отличается от конкурентов демократичной ценой.

AGIP F.1 SUPERMOTOROIL

Разработано для моторов, работающих на бензине или на дизельном топливе. Обладает хорошими моющими, антикоррозийными свойствами, устойчиво к изменению вязкости в тяжелых условиях эксплуатации.

BP Visco 2000

Минералка, препятствует образованию отложений на поршневой группе. Характеризуется хорошими эксплуатационными параметрами.

Castrol GTX

Минеральная жидкость, обладает вязкостью, которая не изменяется при высокотемпературном режиме. Препятствует шламообразованию.

TOTAL QUARTZ 5000

Обладает хорошими антиокислительными, антикоррозийными свойствами, отличается устойчивостью к изменению текучести под воздействием высоких температур.

Liqui Moly MoS2 Leichtlauf

Минералка высокого качества, разработана для силовых агрегатов, работающих на бензине или дизельном топливе. Продлевает ресурс привода.

Мнения потребителей

Для обзора масел 15w - 40, конечно же, недостаточно указать только характеристики, заявленные производителями известных брендов, нас интересует мнение автолюбителей, которые видели в работе указанную продукцию. Они хорошо отзываются об Liqui Moly MoS2 Leichtlauf, с их мнениями, размещенными на нескольких сайтах, мы предлагаем ознакомиться.

Отзыв 1

Купил Liqui Moly MoS2 Leichtlauf для своего старенького авто, не скажу, что угар сильно уменьшился. Но машинка чувствует себя прекрасно, на светофорах трогаюсь с места резко, двигатель пока работает нормально.

Отзыв 2

У моего авто ушатанный движок, поэтому денег на синтетику мне было жалко и я приобрел минералку Liqui Moly MoS2 Leichtlauf, результатом очень доволен, мотор сразу стал тише работать, немного уменьшился расход масла, что не может не радовать.

Отзыв 3

Машинка ездит бодренько, хорошая продукция, очень порадовала цена.

Для просмотра полного описания моторного масла нажмите на заголовок!

По умолчанию моторные масла рассортированы по вязкости в порядке возрастания. Если Вы воспользовались функцией альтернативной сортировки, при переходе на следующую страницу (на одной странице показано 15 моторных масел, соответствующих Вашему запросу ), необходимо снова выбрать нужный параметр сортировки - тогда отображение продолжения списка автомасел будет корректным.

Спасибо за понимание!

Отсортировано по: вязкости (возр.) вязкости (убыв.) производителю

Всесезонные автомобильные масла AGIP F.1 SUPERMOTOROIL предназначены для применения в дизельных и бензиновых двигателях и подходят для тяжелых условий эксплуатации (экстремальные температуры, повышенная нагрузка и т.д.). Совместимы с системами турбонаддува и катализаторами.

Минеральное всесезонное моторное масло 77 lubricants MOTOR OIL SF 15W-40 рекомендовано для всех более старых конструкциий двигателей, включая высокопроизводительные турбированные, мультиклапанные, с непосредственным впрыском бензиновые, дизельные и работающих на сжиженном газе двигатели легковых и малотоннажных грузовых автомобилей.

Минеральное всесезонное моторное масло 77 lubricants MOTOR OIL SL 15W-40 рекомендовано для всех современных двигателей, включая высокопроизводительные турбированные, мультиклапанные, с непосредственным впрыском бензиновые, дизельные и работающие на сжиженном газе двигатели легковых и малотоннажных грузовых автомобилей.

  • Вязкость: SAE 15W-40
  • Классы качества: ACEA A2/B2, API SL/CF

Автомасла BP Visco 2000 Diesel 15W-40 , а также ВР Visco 2000 SAE 15W-40 - минеральные всесезонные моторные масла, обладающие высокими эксплуатационными параметрами. Моторное масло BP Visco 2000 15W-40 предназначено для применения в двигателях, работающих на бензине, легковых автомобилей и микроавтобусов, а ВР Visco 2000 Diesel 15W-40 соответственно – в дизельных моторах.

  • Вязкость: 15W-40
  • Классы качества: API SL/CF, ACEA A3/B3
  • Допуски и одобрения: VW 505.00, MB 229.1

Всесезонное минеральное моторное масло Castrol GTX 15W-40 A3/B3 разработано специально для автомобилей, которые в основном эксплуатируются в городском цикле. Предназначено для применения в дизельных и бензиновых моторах автомобилей, где производителем рекомендовано использование автомасла с вязкостью SAE 15W-40, и соответствия требованиям спецификаций API SL/CF либо ACEA A3/B3

  • Вязкость: SAE 15W-40
  • Классы качества: ACEA А2 -2002, API SL
  • Допуски и одобрения: VW 501.01
  • Внимание! Только для бензиновых двигателей! всесезонное минеральное автомасло, в которое добавляются эффективные присадки последнего поколения, а также полимеры с высокой степенью стабильности. Совместимо с катализаторами.

  • Вязкость: SAE 15W-40
  • Классы качества: ACEA А2/B2-2002, API SL/CF
  • Допуски и одобрения: VW 501.01, VW 505.00, MB 229.1
  • Минеральное, всесезонное классическое автомобильное масло ELF SPORTI TXI 15W40 разработано для применения в большинстве типов бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов, в т.ч. работающих на неэтилированном топливе, где производитель допускает использование моторных масел класса вязкости SAE 15W-40.

  • Вязкость: SAE 15W-40
  • Классы качества: API CF, ACEA B3 - 98
  • Допуски и одобрения: MB 229.1, VW 505.00, RENAULT
  • Всесезонное – типичный представитель классических дизельных масел и предназначено для применения в широком спектре дизельных двигателей легковых машин, микроавтобусов и малотоннажных грузовых автомобилей. Протестировано на совместимость с турбонагнетателями и может использоваться в многоклапанных дизельных моторах. Перед применением в современных двигателях необходимо свериться с рекомендациями производителя авто!

  • Вязкость: SAE 15W-40
  • Классы качества: API SF/CC
  • Автомобильное масло Esso Extra SAE 15W-40 - универсальное всесезонное минеральное масло, предназначенное для применения в дизельных и бензиновых двигателях, для которых достаточно соответствия устаревшим на сегодняшний день классам качества API SF, а также API CC.

    Что представляет собою масло 15w40, каковы его показатели, как расшифровывается маркировка? Данные вопросы интересуют водителей. На любой емкости со смазкой имеется много важных сведений, которые нужно только расшифровать. Маркировка необходима не для обеспечения секретности, а для экономии места на канистре. У 15w40 все показатели указаны на емкости. Изготовитель, используя особую маркировку, указывает следующие параметры:

    • класс вязкости масла;
    • допуски изготовителя;
    • дата выпуска.

    Чтобы понять написанные на емкости сведения, надо уметь выполнять расшифровку маркировки. Стоит помнить, что минеральные масла 15 w40 предназначены для моторов, давно произведенных и сильно износившихся.

    Показатели смазок

    Такая характеристика, как класс вязкости, считается самой значимой. От нее зависит то, как будет растекаться автомасло по частям двигателя. Чем качественнее будет осуществлено смазывание деталей, тем больше они проработают. Если буква «w» написана перед дефисом, это свидетельствует о том, что масло моторное принадлежит к универсальным смазкам, если после – к летним. Не забывайте, что чем меньше число в маркировке, тем более жидкой является смазка. В особенности важен данный фактор при пуске мотора зимой. Для зимы жидкое моторное масло оптимально подходит, потому как сохраняет два процента горючего. Густое масло лучше заливать в жарких условиях. В России большой популярностью пользуется полусинтетическое моторное масло 5w30.


    Рабочий температурный диапазон масел разной вязкости

    С маслами, начинающимися с нуля, нужно быть осторожнее, ведь они способны заклинить силовой агрегат, если их неверно использовать. Классификации API и ACEA разработали специально для упрощения подбора смазки как профессионалам, так и простым водителям. Прежде всего, надо руководствоваться таким правилом: какое масло рекомендовано изготовителем, такое и лить. Если ему следовать, уменьшается износ мотора, шлакообразование, автомобиль тратит меньше топлива. Эксплуатационные характеристики силового агрегата повышаются, катализатор и иные очистные элементы работают больше.

    Допуски автоизготовителей указывают на то, что смазка была испытана при производстве на машине определенной модели. Подобные сведения обычно пишут на канистрах из Европы. Штрих-код, как и на иных товарах, показывает, в каком государстве сделано масло.

    Классификация по вязкости

    По вязкости автомасла делятся на 3 категории:

    • летние;
    • зимние;
    • универсальные.

    В маркировке всесезонных масел есть 2 числа, указывающие на свойства смазки летом и зимой. SAE 15w40 причисляется к данной группе автомасел. Например, летние смазки SAE 20 более густые, чем масла минеральные 15w40. Об этом говорят числа, стоящие после SAE и буквы. Чем они больше, тем гуще масло. У автомасел для холодных условий всегда есть «w» в маркировке. Стоит сказать, что всесезонные масла практически полностью вытеснили летние.

    Выбор масла


    1. Прежде всего, ознакомьтесь с рекомендациями изготовителя. Данные сведения имеются в эксплуатационном руководстве. Большая часть моторов отличаются по конструкции друг от друга. Производители создают силовой агрегат, учитывая некоторый уровень вязкости. На то, как масло будет проходить по всему двигателю, оказывают влияние мощность маслонасоса, величина пропускных каналов, иные особенности мотора, плотность смазки, ее удельный вес. Неверный выбор автомасла может обернуться большими проблемами.
    2. Климат, в котором эксплуатируется машина. Тут все довольно легко. Чем сильнее морозы, тем более жидкой должна быть масляная жидкость. Минеральное моторное масло 15w40 оптимально для умеренных климатических условий.
    3. Состояние силового агрегата, в который будет заливаться смазка. Такой фактор, как степень износа элементов мотора, немаловажен. Следствием износа соприкасающихся частей является увеличение промежутков между ними. Жидкое масло станет просто утекать. Тогда надо лить более густой продукт. Масло может быть даже минералкой, это почти не повлияет на показатели эксплуатации силового агрегата. Нужно будет лишь почаще заменять масляную жидкость.
    4. Сохранение горючего либо спортивный стиль езды? Пытаясь сэкономить пару процентов горючего и заливая маловязкую смазку, возможно сломать мотор, если не учесть допуски, прописанные в эксплуатационном руководстве.

    Еще одним примером неверного подбора может считаться использование маловязкой смазки в машине, применяемой для гоночной езды. Для такого вождения намного лучше лить масло погуще, которое образует прочную пленку промеж соприкасающихся элементов. Она убережет части мотора от следствий спортивной езды.

    Поняв, как выполняется расшифровка маркировок масла, можете сразу идти и покупать смазку. Автомасло 15w40 считается универсальным. Высокотемпературная вязкость дает возможность заливать его, если температура меньше плюс сорока градусов. Низкотемпературная вязкость позволяет использовать «сороковку», если на улице не меньше минус двадцати градусов (температура застывания).

    Также нужно упомянуть об одном заблуждении. Многие считают, что масло 10w40 лучше, чем 15w40. Это неверно. Класс вязкости не относится к основе масла, от него не зависит, будет смазка полусинтетикой или минералкой. Если для вас имеет значение происхождение нефтепродукта, внимательно прочтите этикетку на емкости. 10w40 – полусинтетика, 15w40 – минералка. 10w40 может быть использовано в более широком диапазоне температур.

    «Лукойл» 15w40 API SF

    «Лукойл» 15w40 API SF представляет собою всесезонную минералку. Применяется по всей средней полосе России в безнаддувных бензиновых моторах легковушек и грузовиков.

    Описание плюсов «Лукойл» 15w40 API SF:

    • противостоит коррозии, термостабильно;
    • уменьшает износ;
    • очищает части мотора;
    • устраняет нагар;
    • позволяет легко запускать автомобиль, так как имеет хорошую низкотемпературную прокачиваемость;
    • сочетается с другой минералкой;
    • стоит недорого.

    «SF» в маркировке означает, что смазка предназначена для бензиновых двигателей, имеет высокие технические характеристики. Нужно понимать разницу между SAE и API классификациями, отличать их.

    «Лукойл» SAE 15w40 API SG/CD

    Это очень качественная универсальная масляная жидкость, являющаяся минералкой. Применяется в форсированных моторах на бензине/дизеле без турбонаддува, легковушках, грузовых автомобилях, микроавтобусах.

    Плюсы «Лукойл» SAE 15w40 API SG/CD:

    • не склонно к окислению, обладает диспергирующим свойством;
    • не дает образовываться нагару в силовом агрегате.

    Автомасло одобрено такими известными отечественными автоизготовителями, как «ВАЗ», «ЗМЗ». Оно имеет следующие технические показатели:

    • кинематическая вязкость – от 12,4 до 16,2 мм 2 /сек;
    • минимальный вязкостный индекс – 119;
    • температура вспышки в тигле – двести пять градусов;
    • температура замерзания – минус тридцать градусов;
    • щелочной индекс – 5,9;
    • зольность сульфатов – 1,2 процентов;
    • массовая доля – 0,11 процентов.

    QUARTZ 5000 15w40

    Эта универсальная минералка предназначается для четырехтактных моторов на дизеле с турбонаддувом, работающих на высоких оборотах. Это прекрасная смазка для спецтехники и современных грузовых автомобилей, которая, ко всему прочему, экологична.

    Автомасло отлично защищает силовой агрегат в высокотемпературных и жестких условиях, а также при холодном запуске, поддерживает вязкость смазки на нормальном уровне. Внутри мотора формируется упругая и прочная пленка, защищающая детали от изнашивания и продлевающая срок их эксплуатации. Так как трение снижается, уровень шума уменьшается, экономится горючее. Смазка располагает стабильным щелочным коэффициентом.

    662 Просмотров

    Международная система классификации моторных смазок SAE содержит самое полное описание вязкостных и температурных свойств смазочных материалов, применяемых в автомобилях. В зависимости от преимущественных условий эксплуатации все смазки подразделяются на две категории – летние и зимние. В настоящее время большинство автомобилистов используют зимнюю смазку, поскольку она является универсальной и одинаково хорошо работает как при отрицательных, так и при положительных температурах. В основе SAE лежат два основных параметра моторного масла – вязкость при отрицательной температуре, при которой возможен безопасный запуск двигателя, и кинематическая вязкость при температурах 100 и 150 °С.

    Технология производства

    В зависимости от технологии производства моторные смазывающие жидкости делятся на минеральные и синтетические.

    Минеральные получают непосредственной перегонкой нефти с последующей очисткой и разделением полученных фракций. Большинство минеральных смазок для всех сезонов получают в результате загущения маловязкой базы полимерными присадками.

    Для получения применяется органический синтез, также на основе нефтепродуктов. В настоящее время большинство синтетики производится путем синтеза из природного газа.

    Очень распространенные правильнее называть минеральными с добавками синтетических компонентов. Наиболее распространенная ранее полусинтетика в настоящее время постепенно заменяется полностью синтетическими маслами на большинстве новых автомобилей.

    Характеристики

    Одно из самых распространенных масел с обозначением по SAE тип 15W40 является полусинтетическим. Температурный диапазон, при работе в котором сохраняются необходимые характеристики, составляет от -15 до +45 °С.

    Нижний диапазон температуры определить по маркировке просто. Надо от числа, которое стоит перед W, вычесть 30, и получим минимальную допустимую температуру для запуска мотора с данным маслом. Почему именно запуска? Именно этот момент является наиболее тяжелым, поскольку смазка охлаждена до температуры окружающей среды и имеет наибольшую вязкость.

    Это основные характеристики. Масло 15W40 разных производителей может различаться в силу применения разных комплексов присадок, которые влияют на косвенные характеристики. Вот только некоторые из присадок, добавляемые производителями в продукцию:

    • антивспенивающие;
    • противоизносные;
    • противоокислительные;
    • антикоррозионные;
    • моющие.

    Каждый производитель использует свою технологию применения присадок, поэтому жидкости разных производителей не рекомендуется смешивать.

    Большое значение имеет технология производства базовой основы, поскольку от нее зависит термическая стойкость конечного продукта – способность не разлагаться под действием повышенных температур и сильных нагрузок.

    Некоторые производители уверяют, что вводимые ими присадки позволяют восстановить пары трения за счет образования некоторого слоя восстановленного металла. Эффект спорный, однозначного мнения по этой теме нет. Очень многое зависит как от степени износа двигателя, так и от характера и условий работы.


    Минералка или полусинтетический продукт?

    Моторное масло SAE 15W40 является минеральным и имеет несколько большую вязкость по сравнению с широко распространенной полусинтетикой 10W40. Следует заметить, что информация о типе смазочных материалов у разных фирм весьма противоречива. Так, некоторые известные производители в начале статьи указывают, что данное масло является полностью минеральным, а далее, по ходу текста, именуют его полусинтетикой.

    Применение

    Масло находит основное применение в автомобилях с пробегом, которые не эксплуатируются при низких температурах воздуха. Оно прекрасно работает как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, включая силовые установки с турбонаддувом.

    Широко используется в грузовом транспорте и тяжелой технике.

    При условии хранения техники в помещениях, где температура не опускается ниже допустимой, можно его использовать и при более тяжелых условиях, чем указано в характеристиках, вплоть до регионов Крайнего Севера.


    Заключение

    Мы познакомились с основными характеристиками, технологией производства и областью применения смазки 15W40. Этого достаточно, чтобы составить общее представление о данном продукте.

    Февраль 13, 2016

    Минеральное масло — это натуральный продукт, полученный после переработки углеводорода нефти. Процесс изготовления состоит из удаления ненужных веществ и перегонки. Ненужные вещества — это соединения, понижающие качество готового продукта – азот, сера. Уровень технологии производства и технического оснащения предприятия влияет на чистоту очистки. Высококачественные минеральные моторные масла вырабатываются из нефти высшего сорта, которая доставляется к месту переработки танкерами. Эта мера предосторожности обязательна, если предприятие дорожит качеством своей продукции. Трубопроводная транспортировка неизбежно ведет к смешиванию хорошего сырья с низкокачественным, что приводит к выпуску масел с худшими эксплуатационными показателями. Одним из самых популярных масел считается 15W-40.

    Минеральное моторное масло производится в трех видах:

    • нафтеновое;
    • парафиновое;
    • ароматическое.

    Каждая группа отличается индивидуальным строением углеводородного компонента. Лучшими характеристиками по степени вязкости, температуре применения обладают масла базовые парафиновые. Именно они наиболее пригодны для выработки масел смазочных. Все виды минералок в своем составе содержат только натуральные присадки. Здесь не бывает чужеродных добавок, улучающих эксплуатационные свойства. Такая структура нефтепродукта не позволяет иметь высокие показатели защиты деталей двигателя. Минеральные масла 15W-40 или 10W-40 хороши в применении в автомобилях, которым предстоит капитальный /текущий ремонт, и тратиться на дорогие маслопродукты нет необходимости.

    Минеральные масла легко распознать по надписи «Mineral» на этикетке. По применению различают масла минеральные бензиновые и дизельные (по типу двигателя). Выпуск автомобилей с турбированными двигателями сподвиг технологов на разработку нового типа минерального масла, которое подходит для двигателей любого вида.

    Минеральные масла имеют различия по основным параметрам:По вязкости (SAE). Основное свойство нефтепродукта, от которого зависит качество запуска двигателя при низких температурах. Сертификация SAE – международного значения и повсеместного применения. По его определению выпускаются масла:

    • Зимние – маркируются буквой «W». Пример полной маркировки: SAE 15 W. Узнать рекомендованный температурный предел просто – из числового параметра (15) вычитается цифра (35). В результате получается минимально допустимая зимняя температура (-20), при которой вязкость масла не мешает работе двигателя.
    • Летние – полная маркировка не содержит лишних букв и выглядит таким образом: SAE 15.
    • Всесезонные – применяется в более широком температурном диапазоне. Обозначение на упаковке такого вида: SAE 15W-40.

    По эксплуатационным параметрам. Область применения определяется американской и европейской системами. Назначается в процессе определенных испытаний на стендах, двигателях, мотоустановках. В момент проведения испытаний выявляются коэффициенты стойкости окислению, ржавлению, коррозии.

    По американской системе выпускаются масла категорий «Strvice» (обозначение – S) и «Commtrcial» (обозначение – С). Вторая буква маркировки после указания категории S или C служит для распознавания качества продукта, где масла наиболее качественные, чем ближе буква к концу алфавита, например: SF4, CG2. Следующие затем цифры указывают на тип двигателя (двухтактные — 2, четырехтактные — 4). Двойная маркировка указывает на универсальность нефтепродукта и возможность применения для двигателей с разным топливом.

    По европейской системе классификации, ACEA, маркировка выглядит так:

    • A – для двигателей, работающих на бензине.
    • B, E – для двигателей на дизельном топливе.
    • Цифровое обозначение после указанных букв указывает на дату изменения/утверждения сертификата.
    • Спецификация масел по группам автомобилей и коэффициенту улучшения качества применения (до 2004 года)
    • Вид транспорта.
    • Вид топлива Маркировка – по нарастающей качественного показателя.
    • Автомобили легковые, фургоны, микроавтобусы Бензин.
    • А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002.
    • Автомобили легковые, фургоны, микроавтобусы Дизельное топливо B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002.
    • Тяжелые грузовики, автопоезда Дизельное топливо E1-96, E2-96, E3-96, E4-98, Е4-99, Е5-99.

    С 2004 года ACEA определен еще один вид продукта, класс C, который эффективен для всех видов транспорта.

    Важно учитывать рекомендации изготовителей. Правильный выбор минерального масла – гарантия слаженной работы двигателя автомобиля. Можно отступить от предлагаемого типа только если применить масло с лучшими параметрами качества. Пример: следует применить продукт марки 10w-40, можно заменить на марку 15w-40. При этом не следует упускать момент повышения вязкости при работе двигателя, что влияет на качество смазки деталей, повышение расхода топлива, износ деталей двигателя. Более вязкая субстанция отрицательно влияет на все узлы мотора, вызывая его масляное «голодание». Масла с текучестью выше рекомендованной ускоряют износ деталей, и есть вероятность утечки вещества по микро зазорам двигателя. Мощные двигатели лучше всего заправлять «минералкой» — повышенная густота продукта не позволит просачиваться через зазоры. Для движков — «старичков», готовых к скорой постановке на капремонт, оно тоже является лучшим вариантом.

    Положительные характеристики минерального масла:

    • Пригодность для всесезонного применения в умеренных климатических условиях (например, масло 15W-40 используется от -15 до +45).
    • Использование в качестве основного смазочного продукта для двигателей карбюраторного типа отечественных автомобилей: ИЖ, ГАЗ, УАЗ, ВАЗ.
    • Высокая сопротивляемость окислению.
    • Низкая испаряемость.
    • Повышенный коэффициент защиты от коррозии, отложений, ржавления.
    • Хорошая прокачиваемость при температуре ниже нуля.
    • Экономичный расход.
    • Доступная стоимость (минеральные масла 15W-40 стоят дешевле синтетических и полусинтетических).
    • Возможность применения в период обкатки импортных авто без наддува (по рекомендации изготовителя).

    Минеральные масла имеют и ряд отрицательных качеств, влияющих на рабочие характеристики двигателя автомобиля, это:

    • Низкая устойчивость к работе в режиме высоких температур.
    • Быстрое загустевание при низких зимних температурах (масло 15W-40 начинает загустевать уже при -15).
    • Коэффициент окисления ниже, чем у синтетических и полусинтетических масел.
    • Плохой запуск мотора в морозную погоду (повышение вязкости), обязательно требуется разогрев (при использовании масла 5W-40 придется разогреть хотя бы до -25, а для масла 15W-40 – до -15).

    Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля?

    1. Опираться на предложение производителя.
    2. Учитывать соответствие типа двигателя и года его выпуска.
    3. Предусматривать условия эксплуатации, климатические параметры.
    4. Предусматривать степень нагрузки.
    5. Учитывать износ двигателя.
    6. Совместимость с ранее залитой маркой масла.
    7. Учитывать мощность мотора.

    Для машин отечественного автопрома минеральное моторное масло – продукт первой необходимости. Как вязкая субстанция оно не будет подтекать при сальниках с некоторой степенью износа. Особенно оно нужно для старых двигателей ВАЗ, где нитрильные прокладки и сальники не терпят присутствия синтетики и полусинтетики. Да и стоимость его играет большую роль, несмотря на частую его замену, экономия очевидна. Кроме того, минералку можно заливать, если двигатель предполагается использовать в легких условиях – средней климатической зоне, хороших дорогах, без тяжелых грузов.

    Выпускаются моторные минеральные масла марок: Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Family Италия, Mobil Delvac, Shell, Champion. Поставляются до потребителя в бочках и пластиковой таре.
    Лабораторией ООО «Виал Ойл» проводились испытания популярных минеральных моторных масел 15W-40, 10W-40 и 5W-40, где опытным путем выявляли основные показатели продукта:

    • Плотность в режиме +200.
    • Вязкость кинематическая (при нагревании).
    • Вязкость динамическая (при скорости сдвига).
    • Сульфатную зольность (взвешивание остатка после сжигания в присутствии кислоты серной).
    • Число щелочное (свойство антикоррозии и долговечности работы масла).
    • Температуру вспышки (в открытом тигле).
    • Температуру застывания.
    • Коэффициент загрязненности.
    • Изменения вязкости.
    • Показатели числа щелочного.

    Еще один важный момент: не загрязняйте окружающую среду отработанным маслом 15W-40. На нем еще можно заработать! Отработка сливается в ненужные емкости, (желательно подписать, чтобы не перепутать с новой порцией масла). Собрав несколько бутылок (канистр) старое масло сдается на переработку.



    Рекомендуем почитать

    Наверх