Параметры фотокамеры. Физический размер матрицы. Как выбрать зеркальный фотоаппарат

Электроника 06.09.2018
Электроника

Характеристики цифровых фотоаппаратов

Рассмотрим некоторые основные характеристики цифровых фотоаппаратов.

Матрица

Матрица - это множество светочувствительных элементов – пикселов. Каждый пиксель матрицы реагирует на попадание света на него – вырабатывает электрический сигнал, который зависит от интенсивности пришедшего света. Зная только интенсивности света в пикселях можно получить черно-белую картинку.

Это бросает нам назад столько техничности? Но одна из миссий этого блога, не говоря уже о самом важном, заключается в распространении фотографических знаний и демократизации фотографии среди всех ее читателей. Одной из проблем, которая часто отстает от кажущейся сложности, является тема датчика. Это не сложная проблема, совсем наоборот. И хотя не стоит игнорировать некоторые концепции фотографии, выясняется, что датчик является ключевым элементом в камере. Если вы собираетесь купить свою следующую камеру, вам нужно знать, что такое датчик, поэтому вы сделаете хороший выбор.

Чтобы получить цветное изображение каждый пиксель покрывают одним из трех фильтров: красным, зеленым или синим, в соответствии с цветовой схемой RGB. В этой схеме все остальные цвета получают путем смешивания трех основных. То есть, снимая в формате RAW мы получим файл, в котором каждый пиксель будет одного из трех цветов. При съемке в форматы JPEG и TIFF камера вычисляет цвет в заданном пикселе, используя соседние с ним ячейки. У матрицы есть два важных параметра, которые влияют на качество изображения.

Если у вас уже есть камера, вы также должны знать о внутреннем датчике. Все, что мы делаем, чтобы захватить хорошую фотографию, с момента, когда мы кадрируем до момента выстрела, - это все действия и шаги, которые преследуют один конец: вести внешний свет к сенсору камеры. Сенсор, как следует из названия, является «чувствительным» элементом внутри нашей камеры, на котором проецируется свет, рисующий изображение, которое представляет собой то, что видит наша камера. Датчик предназначен для цифровых камер, таких как пленка или катушка, которые мы использовали в аналоговых камерах.

Разрешение матрицы. Измеряется в мегапикселях. Например, если у матрицы фотоаппарата 4 Мегапикселя (Мп), то это значит, что матрица состоит из 4ех миллионов пикселей (ячеек). Чем больше разрешение, тем больше мелких деталей может отразить фотоаппарат на снимке. Однако гнаться за мегапикселями не стоит. Например, для печати фотографий размера 10х15 см вполне хватит и 1 мегапикселя. Оптимальным выбором будет камера с 3-5 мегапикселями, на ней можно будет печатать фотографии вплоть до формата A4 (20х30см).

Что такое датчик моей камеры?

Разница заключается в том, что в аналоговых камерах приходилось менять пленку, а в цифровом - датчик фиксированный и не требует изменения. Мы можем «проецировать» на него столько цифровых фотографий, сколько хотим, потому что для хранения фотографии у нас уже есть карта памяти. Если вам интересно узнать, что датчик вашей камеры состоит из спокойного, вам не нужно ломать его, чтобы узнать. Эти миллионы пикселей должны быть всегда в темноте, и как только они подвергаются воздействию света, они захватывают его, поэтому они чувствительны.

Размер матрицы. В популярных моделях фотоаппаратов используются матрицы с линейными размерами от 1/1.8 до 1/3.2 дюйма. В первом случае матрица больше.

Большая матрица дает следующие преимущества:

    может зарегистрировать больше света (может передать больше оттенков)

    меньше "шумит"

Таким образом, если сравнить две матрицы размерами 1/1.8 и 1/3.2 с одинаковым количеством пикселей (например, 4Мп), лучшей будет первая, так как 4 миллиона пикселей расположены на большей площади, и, следовательно, такая матрица будет давать лучшую картинку (более качественную и менее шумную). В другом случае, когда сравниваются две матрицы c одинаковыми линейными размерами, но разным числом мегапикселей, например, 6 и 7, предпочтение также следует отдать первой, так как это не только позволит сэкономить деньги, но и получить более качественные снимки в дальнейшем. Примечание: данное верно при сравнении матриц одного производителя или одной линейки фотокамер, так как у разных производителей могут быть разные типы матриц с несравнимыми характеристиками.

Захватив этот свет, мы получим изображение. Датчики могут быть классифицированы в соответствии с их технологией, и одна из ваших камер, безусловно, относится к одному из следующих типов датчиков. Это важно. Он будет определять качество камеры и, следовательно, качество фотографий.

Они сортируются от самых больших до самых маленьких. Обновление: очень точно Альваро спрашивает меня, задан ли размер датчика в компактных камерах. С другой стороны, с точки зрения компактных размеров цифровых камер обычно существуют 3 размера, наиболее распространенные и следующие: от самого высокого до самого низкого. Вы должны знать, что размер датчика влияет, помимо качества изображения, на объектив. Если датчик меньше, то фактическое фокусное расстояние не будет 18 мм, но больше, в лучшем случае 27 мм или около того, и поэтому мы идем, чем меньше датчик, тем большее реальное фокусное расстояние мы получим.

Чувствительность матрицы (ISO) . Изменяется в диапазоне от 50 до 3200. Высокие значения чувствительности позволяют сделать четкий снимок в сумерках или даже ночью, правда при высоких значениях чувствительности неизбежно появление цифрового шума.

Объектив


Другие особенности датчиков

Это неудобно, если мы ищем широкоугольную картинку, но это реальный плюс, если мы хотим, это огромный телеобъектив. Ну, с 200 мм мы получим почти 300-миллиметровую реальность. Теоретически, чем больше мегапикселей имеет наш датчик, тем лучше качество изображения мы получаем. Это не всегда абсолютное, поэтому не спешите покупать камеру только потому, что у нее больше мегапикселей, но это фактор, который следует учитывать. Этот индикатор показывает степень чувствительности датчика к свету.

Все дело в датчиках. Все, что вам нужно знать о датчиках, теперь вы знаете. Как всегда, надеюсь, вам понравилась эта статья. Если вы сочтете это полезным и хотите поделиться тем, что узнали у других читателей, пожалуйста, не стесняйтесь голосовать или рекомендовать его с помощью кнопок ниже.

Именно благодаря объективу свет попадает в камеру и формируется изображение на матрице. От качества объектива во многом зависит качество получаемого изображения – четкость, резкость, отсутствие искажений и т.п. Важными элементами объектива являются линзы и диафрагма. Линзы отвечают за характер света, а диафрагма позволяет контролировать количество этого света. Закрывая диафрагму до минимальных значений, мы можем уменьшить количество света попадающего на матрицу.

В поддержку понимания предмета мы предлагаем вам анимацию о внутренней работе цифровой фотокамеры. Цифровая камера заменила использование механических фотоаппаратов рулоном. Внутренне он имеет правильные схемы для датчика изображения и передачи на компьютер. Внешне они имеют следующие части.

Внешние части и функции цифровой камеры. В основном используются следующие типы цифровых карт памяти. Они используются, чтобы делать снимки с разным качеством разрешения, визуализировать их на данный момент и в их случае, чтобы сохранить их в цифровом формате для последующей печати и редактирования. Они также записывают видео с низким разрешением. Эти камеры заменили технологию химического развития, используемую фотокамерами.

Основные характеристики объектива

Светосила – это значение максимально открытой диафрагмы. Чем больше светосила объектива, тем лучше и дороже фотоаппарат. При одних и тех же условиях освещенности, объектив с большей светосилой позволяет снимать на более коротких выдержках.


Динамический диапазон: измеряет разницу в изображении между темными и светлыми тонами. Иными словами, если сцена содержит зоны тени и ярко освещенные области, высокий динамический диапазон указывает, что камера способна хранить информацию из двух зон. Если у вас низкий динамический диапазон, одна из двух зон потеряет все детали.

Мы можем служить в качестве справочной информации, но для уровня любителя или даже полупрофессионала не будут определяться параметры. Это специальный режим, который позволяет вам увеличить динамический диапазон камеры, внутренне обработав полученное изображение. Не все камеры включают эту функцию, и это тоже не важно.

Обычно маркировка объектива выглядит так: 5.8-34.8mm 1:2.8-4.8. Первая пара чисел это фокусное расстояние (расстояние от передней линзы объектива до матрицы). Вторая пара чисел - это соответствующие значения светосилы объектива. Например, здесь в положении 34.8мм (на максимальном зуме) объектив имеет светосилу 4.8. Чем меньше числа светосилы, тем лучше. Объектив с характеристиками 5.8-34.8мм 1:2-3.2 считался бы более светосильным.

Фокусировка и скорость съемки

В зеркальных камерах используется автоматическое определение фазы. Чем больше точек фокусировки у камеры, тем быстрее и проще процесс фокусировки любого элемента сцены. Простые точки фокусировки обнаруживают смещение либо в горизонтальных элементах, либо в вертикальных элементах сцены. Перекрестные точки фокусировки позволяют использовать оба измерения для более быстрого и надежного подхода.

Поэтому, чем больше точек фокусировки на кресте, тем лучше камера с точки зрения скорости фокусировки. Например, это важно для фотографирования спортивных событий, животных и вообще движущихся сцен. Двигатель внутренней фокусировки: для того, чтобы функция автофокусировки работала, объектив должен перемещать объективы через двигатель. Некоторые камеры оснащены фокусирующим мотором. Камеры, у которых нет фокусирующих моторов, нуждаются в объективах, которые включают двигатель.

Фокусное расстояние . От фокусного расстояния зависит угол обзора объектива и то, как далеко он «видит». Для цифровых фотоаппаратов фокусное расстояние приводят также в 35мм эквиваленте. Это связано с тем, что диагональ матрицы меньше диагонали кадра 35мм пленки, те есть матрица охватывает не все поле кадра, откуда и возникает понятие увеличения фокусного расстояния (Focal Length Multiplier). У разных камер этот фактор колеблется от 1.3 до 1.6. Угол обзора. Напрямую зависит от фокусного расстояния. Примерно соответствующим углу обзора глаза человека считается объектив с фокусным расстоянием 50мм. Объективы с меньшим фокусным расстоянием - широкоугольники, с большим – телеобъективы. На фото 1 приведен вариант фотографии Исакиевского собора снятого на объектив с фокусным расстоянием 20мм (ширик), а на фото 2 тот же собор, снятый на 80мм (телевик).

Стабилизатор изображения: камеры со стабилизатором изображения оснащены системой, которая позволяет слегка перемещать датчик внутри камеры для коррекции внешних вибраций. Если камера не включает стабилизатор, мы должны искать цели, которые ее включают. В любом случае стабилизация в объективе представляется более эффективной, чем стабилизация в камере.

Скорость затвора: максимальная выдержка затвора. Особенно важно для съемки сцен с очень быстрыми движениями. Фото в секунду в режиме пакетной съемки. В режиме пакетной съемки вы оставляете кнопку спуска затвора, и камера делает одно изображение за другим с максимальной скоростью. Это связано со скоростью затвора, но обычно узкое место находится в обрабатывающей части сигнала и записывается на карту памяти. Это не критический параметр, но если мы хотим снимать сцены, которые включают в себя быстрые движения, может получиться очень хорошо.


Зум (zoom). Зум объектива вычисляется очень просто: для этого нужно большее фокусное расстояние разделить на меньшее. Для фотоаппарата, указанного выше, зум равен 34.8/5.8=6. Что и указано производителем. Если фотоаппарат снабжен объективом без зума, то на нем указывается его фокусное расстояние и светосила: например, 20mm 1:2.8. Чем больше зум фотоаппарата, тем сложнее его конструкция, и производителю приходится находить компромисс между стоимостью и качеством. Поэтому ультразумы (6-12x) обычно дают худшую картинку по сравнению с умеренными зумами (до 3x).

Размер и характеристики оптического видоискателя: в зависимости от того, построена ли видоискатель с помощью пентапризма или с пентаспиджо, у вас будет полный или частичный вид сцены. Для фотографа-любителя нет чрезмерной важности. Более важно, чтобы пользователь пользовался удобным видоискателем.

Размер и вес камеры: в принципе, чем меньше и легче камера, тем комфортнее для фотографа. И, с другой стороны, большинство фотографов более удобны с ручкой, достаточно большой, чтобы держать всю руку. Таким образом, размер является скорее компромиссом между комфортом при съемке и сложностью переноски большой камеры. Сенсорный экран: не должен быть критерием выбора модели, но верно, что иногда бывает очень удобно управлять конфигурацией, фотогалереей и т.д. с самого экрана.

Стабилизатор изображения . Стабилизатор изображения призван бороться с так называемым эффектом «шевеленки» - вызванным дрожанием рук при фотографировании на достаточно больших выдержках или при большом зуме.

Варианты стабилизации:

Оптическая стабилизация. Основана на том, что в объектив встроен подвижный стабилизирующий элемент, который искривляет путь света в нужном направлении. Также в объективе есть сенсоры, которые управляют движением этого элемента. В результате, при незначительных колебаниях фотоаппарата, проекция картинки на матрицу всегда остается неподвижной. Впрочем, у нее есть и свои минусы:

Вращающийся экран: эта функция также может быть полезна при определенных обстоятельствах, когда мы хотим сделать кадры из сложных углов или ситуаций, в которых мы не можем использовать оптический видоискатель. Это еще один элемент, который нужно учитывать, а не критически, но если камера включает в себя эту страховку, которую мы будем использовать. Рекомендуется, например, если вы собираетесь записывать видео обычным способом.

Кроме того, чем больше разрешение, тем лучше мы можем видеть детали фотографии, которую мы только что сделали. В настоящее время большинство зеркальных камер имеют возможность видеозаписи. Это интересная функция, потому что видеоролики, сделанные с зеркальными камерами, могут иметь очень высокое качество и текстуру, подобную тексту кино.

    Снижается светосила объектива

    Возрастает стоимость

Для своих объективов Canon разработала систему стабилизации Image Stabilizer (IS), например Canon A570 IS. У Nikon аналогичная система обозначается как VR.

Anti-shake. В данной технологии стабилизации, в отличие от оптической, подвижным элементом является сама матрица. Главный плюс этого подхода состоит в независимости стабилизации от объектива, соответственно такая стабилизация может работать с любой оптикой. Первой такую стабилизацию разработала Konica Minolta. Наиболее ярким примером наличия встроенного antishake является новинка от Sony - модель Alpha DSLR-A100.

Для видеозаписи также интересно, что он включает в себя откидной экран. Постоянная фокусировка на видео: эта функция важна, потому что, если мы хотим записывать движущиеся сцены, очень сложно поддерживать фокус вручную, необходимо, чтобы камера и объектив позволили непрерывно автоматизировать фокусировку на элементе сцены.

Внешний микрофон: этот параметр также важен. Самоочищающийся датчик: В некоторых моделях зеркальных камер встроена система самоочищающихся датчиков. Эти системы защищают и помогают держать датчик свободным от пыли и пятен, которые могут попасть в корпус камеры, например, когда мы меняем одну цель на другую.

Видоискатель

Видоискатель позволяет увидеть будущую картинку перед нажатием на спуск. В цифровых компактных камерах он может вовсе отсутствовать, его роль выполняет дисплей, на котором в реальном времени формируется изображение. Видоискатель может быть:

    Оптическим

    Зеркальным

    Электронным

Самым лучшим считается зеркальный видоискатель. Он позволяет увидеть реальную площадь кадра без искажений. То есть фотограф видит через него ровно то, что через мгновение окажется фотографией.

Камеры с защитой от дождя. Это характерная черта, связанная с профессиональными камерами, например, для фотографов, которые должны работать в любых условиях и ситуациях: плохой погоды, дождя и т.д. для любителей-любителей это не так важно. Камеры можно классифицировать в соответствии со многими вещами: средой, в которой хранятся изображения, размером датчика или пленки, размером или также в зависимости от степени автоматизма.

Среди цифровых мы можем в основном различать следующие типы, которые отличаются в основном их размером, размером сенсора и его функциональными возможностями. Они наиболее распространены для удобства использования. Они маленькие, поэтому размер вашего сенсора тоже.


Оптический же видоискатель является просто сквозным отверстием в корпусе камеры и не соответствует тому что видит объектив, хотя бы потому, что смещен относительно него на некоторое расстояние, однако в этом случае на помощь фотографу приходит дисплей.

Они идеально подходят для путешествий или ношения в любом месте, потому что они вписываются в карман. Хотя все больше и больше позволяют корректировать эти типы камер, креативность несколько ограничена. Хотя некоторые из них несут видоискатель, это обычно довольно символично и оформляется с использованием экрана.

Использование компактных камер является любительским. Это следующий шаг в размере. В отличие от компактных, датчик этого типа камер немного превосходен, что предполагает увеличение резкости и качества фотографий, а также возможность получения большего увеличения без потери качества.

Дисплей фотоаппарата


На компактных цифровиках дисплей позволяет видеть картинку такой, какой она получится на фотографии и заранее увидеть недочеты в композиции, тенях, освещенности (некоторые фотоаппараты умеют показывать гистограмму будущего изображения в реальном времени). На зеркалках дисплей может служить для просмотра уже сделанных кадров. Также дисплей служит интерфейсом для управления фотоаппаратом, поэтому, чем он больше и ярче, тем лучше.

Вспышка

Обычно каждый фотоаппарат снабжается встроенной слабомощной вспышкой, способной подсветить передний план. Также вспышки снабжаются различными функциями подавления эффекта красных глаз и т.п. В профессиональных и полупрофессиональных камерах также присутствует контакт для подключения внешней вспышки – горячий башмак. Внешние вспышки позволяют достичь гораздо лучших результатов во всех жанрах съемки.

Возможность ручных настроек


Немаловажным условием получения качественных фото является наличие в фотоаппарате ручных настроек. А именно, возможность:

    Регулировать диафрагму

    Регулировать выдержку

    Устанавливать баланс белого

    Изменять чувствительность матрицы

    Другие настройки

Наличие этих регулировок позволяет в полной мере контролировать процесс съемки, ведь даже самый быстрый процессор камеры может не знать замысла фотографа.

Как выбрать зеркальный фотоаппарат

С появлением цифровых фотоаппаратов, фотография стала поистине всеобщим увлечением. А в последнее время, по мере снижения цен, для многих стали доступны и зеркальные камеры, которые позволяют получать более качественные снимки, нежели компактные мыльницы. С ростом интереса к полупрофессиональным моделям у многих возникает вопрос - как выбрать зеркальный фотоаппарат? В статье я постараюсь дать рекомендации, придерживаясь которых вы сможете сделать правильный выбор и сосредоточиться на действительно важных аспектах, а не на маркетинговых уловках производителей фотоаппаратов. Для начала немного о самих зеркальных камерах. Основное их отличие от остальных моделей - возможность использовать съемные объективы, т.е. камера состоит как бы из 2-х частей - «тушки» и присоединяемой оптики. В этой статье мы поговорим именно о выборе тушки, но в любом случае покупка зеркалки подразумевает и выбор объектива .


Зеркальная камера- тушка и объектив

Полный кадр или кроп

Первый вопрос, который стоит рассмотреть, заключается в том, какой формат выбрать - полнокадровую матрицу или урезанный (кропнутый) вариант. На данный момент для непрофессионала (человека, который не зарабатывает при помощи фотоаппарата) предпочтительнее модели с уменьшенной матрицей. В первую очередь из-за более низкой цены, причем тут играет свою роль не только цена тушки, но и оптика. На полноформатной матрице сложно получить хорошие фотографии, пользуясь недорогими объективами т.к. там видны все огрехи, которые на кропе будут практически незаметны.


Кропнутый Canon 500D и полнокадровый Canon 5D Mark II

Кроме того «сэкономленные» деньги можно потратить на покупку аксессуаров, которые рано или чуть позднее обязательно понадобятся, а потом могут перейти по «наследству» к новой тушке. Конечно если вы не испытываете стеснение в средствах и готовы потратить около 150- 200 тысяч рублей, то покупка полнокадровой зеркальной камеры предпочтительнее. Выбор фотоаппаратов с 35мм матрицей сейчас ограничен 1-2 полупрофессиональными моделями у каждого производителя, поэтому дальнейшие рассуждения будут полезны скорее тем, кто выбирает модель с кропом.

Фирма-производитель

В первый эшелон производителей входят Canon, Nikon и Sony (благодаря покупке Konica-Minolta). За ними идут Pentax, Olympus и Samsung. Я бы посоветовал выбирать камеру из 3-х лидеров, но при ограниченности бюджета можно посмотреть и на менее именитых производителей.

Лидером по качеству фотографий является Canon. При этом стоимость фотографических принадлежностей этой компании самая высокая, а удобство пользования проигрывает фотоаппаратам, Sony и Nikon. Дополнительным преимуществом фотоаппаратов Sony является встроенная в тушку система стабилизации, что значительно снижает цену оптики для этих камер.


Экосистема Sony Alpha

В любом случае качеcтво фотографий с камер всех трех производителей достаточно близко, поэтому выбор тут - дело индивидуальных предпочтений. Я снимаю Canon, но если бы брал камеру сейчас, возможно это была бы Sony α.

Маркетинговые мегапиксели и реальная чувствительность.

Для многих разрешение матрицы является одной из самых важных характеристик при выборе фотоаппарата. Хочу сказать, что это не совсем правильно. Для того, чтобы напечатать фотографию размером А3 достаточно 10Мп. Современные матрицы дают даже более высокие значения. Но при одинаковом размере матрицы при увеличении количества пикселов естественно уменьшается их размер. Как следствие растет шумность матрицы на высоких значениях ISO. Эту неприятность стараются победить более навороченными алгоритмами шумоподавления, более быстрыми процессорами и прочими ухищрениями.


Сравнение детализации и шумности матриц Canon 450d и 500d при ISO 800

Алгоритмы понижения шума практически всегда замыливают картинку. И у нас получается палка о двух концах - с одной стороны увеличение разрешения матрицы увеличивает детализацию, с другой шумоподавление «съедает» детали. Поэтому при выборе камеры прежде всего смотрите не на мегапикселы, а на качество фотографий на высоких значениях чувствительности матрицы.

Цена и класс фотокамеры.

Практически все производители выпускают три линейки неполнокадровых камер: камеры начального уровня, любительские фотоаппараты и полупрофессиональные модели. Камеры начального уровня самые бедные в технологическом плане. Эту усеченность часто компенсируют автоматическими режимами с подсказками начинающим фотолюбителям. При этом цена на них сравнима с продвинутыми мыльницами. Я бы не советовал брать такие модели, разве что, в случае финансовых затруднений, но неприменного желания купить зеркалку. Сниженная цена в данном случае не оправдывает урезанную функциональность.

Любительские фотоаппараты - лучший вариант для покупки первой камеры, когда вы еще не знакомы со всеми возможностями цифровой фотографии. Относительно невысокая цена и компактные размеры делают эти модели удачным выбором для людей, которые часто путешествуют. Обычно такие камеры являются братьями старших моделей в меньших по размеру корпусах.

Полупрофессиональные камеры - выбор человека, который уже достаточно хорошо знаком с фотографией. Их основной козырь - удобство. Как это ни странно, но чем больше размер камеры, тем удобнее ею снимать. Кроме этого на полупрофессиональных моделях обычно улучшенна эргономика по сравнению с младшими. Обычно на них присутствуют дополнительные органы управления, для быстрого доступа к тем или иным настройкам.


Я использую Canon 40D с объективом Canon EF 24-105 f/4L IS USM

В данном случае основной критерий выбора - это, пожалуй, финансы, т.к. с ростом класса растут как характеристики фотоаппаратов, так и их стоимость. Следует упомянуть, что тут уже нужно принимать в расчет стоимость объектива. Например лучше взять любительскую модель камеры и качественный объектив, чем полупрофессиональную с китовой оптикой.

На этом теоретическая часть выбора камеры завершена. О практических аспектах выбора фотоаппарата я расскажу в статье о проверке фотоаппарата при покупке . Так же очень советую прочитать статьи о том, что такое kit и как правильно выбрать фотомагазин .

p.s. Уважаемые посетители, я не занимаюсь продажей фотоаппаратов, поэтому могу подсказать вам только какие-то моменты, которые знаю из своего опыта и опираясь на свой здравый смысл. Я с удовольствием помогу вам с выбором фотоаппарата или объектива, но это будет не более, чем мое частное мнение.

Сейчас очень многие могут позволить себе купить зеркальную камеру. Мое мнение на этот счет таково, если вы не знаете основ фотографии, то покупка дорогостоящей техники не улучшит ваших снимков.

Матрица
Матрица - это площадка со светочувствительными элементами - пикселями. Каждый пиксель матрицы при попадании на него света вырабатывает электрический ток, сила которого зависит от интенсивности света. Зная для пикселей только интенсивности света мы получим черно-белую картинку. Чтобы получить цветное изображение, для каждого пикселя используется свой фильтр: красный, зеленый или синий. Все остальные цвета получают путем смешивания трех основных. У матрицы есть два основных параметра, влияющих на качество получаемого изображения.

Разрешение матрицы, измеряющиеся в мегапикселях. Так если у матрицы фотоаппарата 4 Мегапикселя (Мп), то это означает, что на площадке помещается 4 миллиона пикселей (ячеек). Чем выше разрешение, тем больше способность фотоаппаратра отображать мелкие детали на снимке. Однако, гнаться за мегапикселями не стоит. Для печати фотографий 10х15 см хватит и 1 мегапикселя. Наилучшим выбором будет камера на 3-5 мегапикселей, снятые с ей помощью фотографии можно будет печатать вплоть до формата A4 (20х30см).

Размер матрицы. В популярных моделях используются матрицы с линейными размерами от 1/1.8 до 1/3.2 дюйма. В первом случае матрица имеет больший размер. Большая матрица дает следующие преимущества:
может зарегистрировать большее количество света (передать больше оттенков),
и имеет меньший уровень шума.
Таким образом, если сравнить две матрицы размерами 1/1.8 и 1/3.2 с одинаковым количеством пикселей (например, 4Мп), лучшей будет первая, так как 4 миллиона пикселей расположены на большей площади, и, следовательно, такая матрица будет давать лучшую картинку (более качественную и менее зашумлённую). В ином случае, когда сравниваются две матрицы c одинаковыми размерами, но с разным числом мегапикселей, например, 6 и 7, лучше также выбрать первую, так как это не только сэкономит деньги, но и позволит получить более качественные снимки в дальнейшем. Впрочем, это верно при сравнении матриц одного производителя или одной линейки фотокамер, у разных производителей могут быть разные типы матриц с несравнимыми характеристиками.

Чувствительность матрицы (ISO) . Изменяется в диапазоне значений от 50 до 3200. При высокие чувствительности можно сделать четкий снимок в сумерках или даже ночью, правда при высокой чувствительности сопутствует появление шума.

Объектив
Именно благодаря объективу свет попадает в камеру и формируется изображение на матрице. От качества объектива во многом зависит качество получаемого изображения - четкость, резкость, отсутствие искажений и т.п. Важными элементами объектива являются линзы и диафрагма. Линзы отвечают за характер света, а диафрагма позволяет контролировать количество этого света. Закрывая диафрагму до минимальных значений, мы можем уменьшить количество света попадающего на матрицу.

Основные характеристики объектива:
Светосила. Светосила - это значение максимально открытой диафрагмы. Чем больше светосила объектива, тем лучше и дороже фотоаппарат. При одних и тех же условиях освещенности, объектив с большей светосилой позволяет снимать на более коротких выдержках.

Обычно маркировка объектива выглядит так: 5.8-34.8mm 1:2.8-4.8. Первая пара чисел это фокусное расстояние (расстояние от передней линзы объектива до матрицы). Вторая пара чисел - это соответствующие значения светосилы объектива. Например, здесь в положении 34.8мм (на максимальном зуме) объектив имеет светосилу 4.8. Чем меньше числа светосилы, тем лучше. Объектив с характеристиками 5.8-34.8мм 1:2-3.2 считался бы более светосильным.

Фокусное расстояние. От фокусного расстояния зависит угол обзора объектива и то, как далеко он «видит». Для цифровых фотоаппаратов фокусное расстояние приводят также в 35мм эквиваленте. Это связано с тем, что диагональ матрицы меньше диагонали кадра 35мм пленки, те есть матрица охватывает не все поле кадра, откуда и возникает понятие увеличения фокусного расстояния (Focal Length Multiplier). У разных камер этот фактор колеблется от 1.3 до 1.6. Угол обзора. Напрямую зависит от фокусного расстояния. Примерно соответствующим углу обзора глаза человека считается объектив с фокусным расстоянием 50мм. Объективы с меньшим фокусным расстоянием- широкоугольники, с большим - телеобъективы.

Зум (zoom). Зум объектива вычисляется очень просто: для этого нужно большее фокусное расстояние разделить на меньшее. Для фотоаппарата, указанного выше, зум равен 34.8/5.8=6. Что и указано производителем. Если фотоаппарат снабжен объективом без зума, то на нем указывается его фокусное расстояние и светосила: например, 20mm 1:2.8. Чем больше зум фотоаппарата, тем сложнее его конструкция, и производителю приходится находить компромисс между стоимостью и качеством. Поэтому ультразумы (6-12x) обычно дают худшую картинку по сравнению с умеренными зумами (до 3x).

3. Стабилизатор изображения
Стабилизатор изображения призван бороться с так называемым эффектом «шевеленки» - вызванным дрожанием рук при фотографировании на достаточно больших выдержках или при большом зуме.

Варианты стабилизации:
Оптическая стабилизация. Основана на том, что в объектив встроен подвижный стабилизирующий элемент, который искривляет путь света в нужном направлении. Также в объективе есть сенсоры, которые управляют движением этого элемента. В результате, при незначительных колебаниях фотоаппарата, проекция картинки на матрицу всегда остается неподвижной. Впрочем, у нее есть и свои минусы:
Снижается светосила объектива,
Возрастает стоимость
Для своих объективов Canon разработала систему стабилизации Image Stabilizer (IS). У Nikon аналогичная система обозначается как VR.

Anti-shake. В данной технологии стабилизации, в отличие от оптической, подвижным элементом является сама матрица. Главный плюс этого подхода состоит в независимости стабилизации от объектива, соответственно такая стабилизация может работать с любой оптикой. Первой такую стабилизацию разработала Konica Minolta. Наиболее ярким примером наличия встроенного antishake является новинка от Sony - модель Alpha DSLR-A100.

4. Видоискатель
Видоискатель позволяет увидеть будущую картинку перед нажатием на спуск. В цифровых компактных камерах он может вовсе отсутствовать, его роль выполняет дисплей, на котором в реальном времени формируется изображение. Видоискатель может быть оптическим,
зеркальным и электронным.
Лучшим считается зеркальный видоискатель. Он позволяет увидеть реальную площадь кадра без искажений.

Оптический же видоискатель является просто сквозным отверстием в корпусе камеры и не соответствует тому что видит объектив, хотя бы потому, что смещен относительно него на некоторое расстояние, однако в этом случае на помощь фотографу приходит дисплей.

5. Дисплей фотоаппарата
На компактных цифровиках дисплей позволяет видеть картинку такой, какой она получится на фотографии и заранее увидеть недочеты в композиции, тенях, освещенности (некоторые фотоаппараты умеют показывать гистограмму будущего изображения в реальном времени). На зеркалках дисплей может служить для просмотра уже сделанных кадров. Также дисплей служит интерфейсом для управления фотоаппаратом, поэтому, чем он больше и ярче, тем лучше.

6. Вспышка.
Обычно каждый фотоаппарат снабжается встроенной слабомощной вспышкой, способной подсветить передний план. Также вспышки снабжаются различными функциями подавления эффекта красных глаз и т.п. В профессиональных и полупрофессиональных камерах также присутствует контакт для подключения внешней вспышки - горячий башмак. Внешние вспышки позволяют достичь гораздо лучших результатов во всех жанрах съемки.

7. Возможность ручных настроек
Немаловажным условием получения качественных фото является наличие в фотоаппарате ручных настроек. А именно, возможность регулировать диафрагму, регулировать выдержку, устанавливать баланс белого, изменять чувствительность матрицы и другие настройки.

Наличие этих регулировок позволяет в полной мере контролировать процесс съемки, ведь даже самый быстрый процессор камеры может не знать замысла фотографа.



Рекомендуем почитать

Наверх