Сегодня мы рассмотрим: Настоящие ценители музыки знают, что для качественного...
Доброго дня гостям моего ресурса сайт и его подписчикам! Интересуясь интернет-заработком, многие компьютерные пользователи понимают, что без создания собственной веб-площадки им не преуспеть в , да и сам бизнес в сети предполагает наличие личного сайта. О том, как стать верстальщиком в целях личной экономии или для последующего развития в этой профессии, мы и поговорим с вами в этой статье.
Успешный старт в области сайтостроения
Даже осваивая с нуля движок, вы все равно столкнетесь с необходимостью отверстать тот или иной фрагмент или например, добавить виджет в виде кода, для отображения на блоге. Основываясь на личном опыте изучения языков программирования и веб-дизайна в целом, могу отметить, что самостоятельно осваиваться в этой сфере очень трудно и долго по времени.
Куда эффективнее найти профильный вариант обучения, но только чтобы знания вы смогли получить в сжатые сроки и имели возможность скорее начать применять их на практике. Годичное или более долгое обучение тоже эффективно и если вы зададитесь целью, что верстка это ваше и вы хотите в этой сфере расти, то сможете даже получить высшее образование в этом деле.
За время их прохождения вы точно поймете, интересно ли вам программирование и верстка html-кодов. Информация однозначно будет вам полезна для расширения личного кругозора, а также даст вам наглядно понять, с чем вы будете работать и после завершения курса вы сможете решить для себя, стоит ли развиваться в этом деле далее.
Чем занимаются данные специалисты?
Итак, как вы уже наверняка догадываетесь, верстальщик преобразовывает нарисованные страницы в код, для дальнейшего их размещения в сети. Для начала вы можете приобрести этот полезный и интересный навык исключительно для работы со своим ресурсом, но кто знает, может впоследствии вам предложат создать еще пару сайтов, а потом вы полностью окунетесь в мир веб-дизайна и работать во . Это, возможно, для вас станет первой целью.
В обязанности верстальщика входит полное оформление страниц сайтов в соответствии с пожеланиями дизайнера и/или заказчика. Помимо умелого сочетания шрифтов, разметки с учетом отступов, специалист данной сферы адаптирует создаваемый ресурс под известные браузеры, мониторы и гаджеты, чтобы страницы на всех устройствах и во всех браузерах выглядели одинаково хорошо.
Такая профессия навряд ли утратит популярность, но знания верстки требуют практики и постоянного совершенствования навыков. Старательно подходя к выполнению обязанностей, верстальщик обязательно будет обеспечен клиентами и необязательно ожидать новых крупных проектов. Редизайн ресурсов и их ведение – тоже приносят хорошую прибыль.
Одно можно сказать точно, выбирая такую профессию, вам нужно будет следить за новыми тенденциями веб-программирования и неустанно развиваться, быть в курсе выхода новых версий движков и программ, которые послужат вспомогательными (растровые и графические редакторы и так далее).
Качества, которыми характеризуются успешные работники упомянутой области:
- Внимательность к деталям;
- Усидчивость;
- Нацеленность на результат;
- Грамотность;
- Организованность;
- Аккуратность;
- Зрительная память;
- Умение слушать и слышать заказчиков (коллег), находить компромиссы.
Если вы любите движение и не отличаетесь усидчивостью, привыкли мыслить масштабно и поверхностно, то навряд ли сможете найти себя в этой скрупулезной работе. Поэтому, первичны в этом деле все-таки человеческие качества.
Обладая ими вы сможете изучить все необходимые для верстки языки программирования и программы:
- html, php;
- javascript, jquery;
- photoshop (знание corel draw, illustrator и других программ также пригодится).
Говорить о заработке на начальном этапе не имеет смысла, так как пока вы не наберетесь достаточного опыта и не будете иметь в наличии несколько качественных работ, с вами могут захотеть сотрудничать только в тестовом режиме. Такие возможности не стоит отвергать, так как они также принесут вам ценный опыт. В дальнейшем же, практикуя верстку, вам заработок может составлять 50 долларов в час и выше, все зависит от личного профессионализма.
Вот так приблизительно выглядить профессиональная верстка и любительская.
Подписывайтесь на новости , вас ждет много полезной и дельной информации!
До скорого.
P/S
С уважением, Александр Сергиенко
Привет, читатель!
В этой статье я расскажу как стать начинающим верстальщиком. Т.е. после выполнения всех рекомендаций в можете претендовать на данную позицию. Статья создана специально для учеников glivera-team, но может помочь всем, кто решил освоить данную специальность.
Учим HTML/CSS
HTML и CSS - это то, что верстальщик пишет каждый день, это языки, которые понимает браузер и рисует ваш сайт. Вы можете выбрать любой источник для изучения(книги, видео, статьи), главное понять основы. Вот несколько полезных ссылок, которые помогут начать:
После прохождения уроков вы должны понимать:
- что такое html-теги и как они работают
- блочную модель(border, margin, padding)
- как работает float, inline-block и flexbox
- позиционирование(абсолютное, относительное, фиксированное, z-index)
Вы должны уметь:
- вставить на страницу текст, картинки, ссылки, элементы форм
- стилизовать элементы страницы(изменение размеров, цветов, теней и т.д)
- создавать таблицы
Работаем с фотошопом
Дизайнер предоставляет верстальщику макет в формате psd(формат файлов Photoshop). Поэтому верстальщику необходимо уметь с ним работать. Все функции программы не нужны, главное уметь следующее:
- работа со слоями(скрытие, отображение, просмотр эффектов)
- замер размеров элементов
- вырезание картинок(обычных и паттернов)
- копирование текста из макета в html
Pug
Также для ускорения верстки и поддержки верстальщики используют шаблонизаторы html. Наш выбор - pug. После изучения вы должны понимать:
- как делать миксины
- как работает extends
- циклы и переменные
- работа с массивами
Верстаете сайт с применением шаблонизатора.
Адаптивность
Теперь вы можете начать верстать адаптивные сайты, которые подстраиваются под ширину окна браузера. Можете взять макет, где различные разрешения указаны дизайнером, а можете сами придумать, как будет перестраиваться сайт. С этого момента все сайты верстайте адаптивно.
Всем привет. С вами Corvax. Сегодня мы поговорим о верстке. Все из нас, так или иначе, уже имеет небольшой опыт работы с HTML, CSS, а некоторые даже с JS. Обычно эти начальные знания которые человек получает еще будучи в школе. Если вы по какой то причине не имеет таковых, то мы с легкостью сможешь восполнить эти пробелы.
Давайте определимся с основными направлениями в которых мы будем двигаться, т.к. именно ваше мышление в любом деле формирует успех достижения поставленных целей. Приступим же.
Представим себе нашу конечную цель — стать “верстальщиком”. Что бы правильно это сделать, нам нужно точно понимать кто такой верстальщик, дабы в наше время сам термин интерпретируется на рынке труда по-разному.
“Верстальщик” в моем понимание это человек, который занимается версткой html страничек на самом высоком уровне (адаптивность, мобильные приложения, валидность) плюс знает минимум по JS что бы страница была живой и динамической.
Что нужно знать, что бы стать “верстальщиком” ?
Начальный уровень
— базовый html (теги);
— базовый css (CSS-правила, селекторы, наследование);
— основы JS, JQuery;
— умение нарезать макет в Photoshop;
— инструменты Sublime Text (любой редактор по вашему вкусу), PhpStorm (или любая другая IDE)
Продвинутый уровень
— Английский язык (хотя бы intermediate);
— предпроцессоры для css(SASS, LASS, Stylus) и html (например JADE);
— работа с twig (и другими шаблонизаторами);
— Написание собственных плагинов на js, использование CoffeeScrtip;
— использование методологии (BEM, SMACSS);
— Bootstrap, Foundation и т.д.;
— Gulp, Grunt, Webpack ;
Верста это по большему счету творчество, связанное с умение внимательно повторять в верстке нарисованный макет или прототип (в любом виде, иногда это может быть просто показанный вам сайт, с которого нужно сверстать похожую версию).
Ниже я укажу основные ресурсы, из которых вы можете почерпнуть всю необходимую теорию. Всегда важно помнить, что теория сама по себе не может дать вам результата в вашем становление “верстальщиком”. Только работа, работа и работа… Точнее верстка проектов, верстка проектов, верстка проектов.
Ресурсы для изучения
Это те два ресурса с которых должен начинать любой новичок. Постепенно верстая и кодя на JS захочется ускорения и упрощения, именно для этого и созданы другие инструменты. Помните! К ним нужно переходить только после освоения предыдущих двух ресурсов, дабы заложить основу.
На этом этапе важно качать бесплатные макеты (в pdf) или же уже свёрстанные в html и пытаться их повторить, сверстав. После 15-25 страничек, которые вы сверстаете, вы получите необходимый начальный навык, который в дальнейшем вы будете шлифовать.
Почему sass? Большинство корпоративных сайтов верстаются на нем. Конечно вы всегда можете выбрать предпроцессор который нравится вам (https://github.com/showcases/css-preprocessors)
Выше я перечислил только минимальное количество ресурсов которые являются базовой основой. Когда вы достигните такого уровня “просветления” вы сами будете в состояние выбирать лучший для себя информационные источники.
Еще несколько полезных ресурсов
2. JavaScript и jQuery. Исчерпывающее руководство
YouTube:
Здесь я перечислил самые известные из каналов по вебу на русскоязычном пространстве в которых вы сможете найти качественный контент.
4. Хауди Хо™ — Просто о мире IT!
Заключительные слова
Я постарался максимально сжато изложить тему становления html “верстальщика”. Описал путь, по которому вы можете пройти, что бы стать специалистом и начать зарабатывать, работая на студию либо на фрилансе. Оставляйте ваши комментарии, учитесь, развивайтесь и успеха вам дорогие друзья.
Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин , и я веб-разработчик.
Многократно я слышал мнение, что верстка - удел начинающих frontend’еров. Хотя фактически это важнейшая часть любого (почти) веб-проекта. Это то, что пользователи видят в первую очередь. На текущий момент качественная вёрстка (особенно проектирование блоков) в крупном проекте требует большого количества различных навыков.
В данной статье представляю схему развития верстальщика
[большая по клику]
Само собой, это не всеобъемлющая и единственно верная схема. Есть ещё целая гора связанных навыков, релевантных технологий и так далее. Градация является субъективной.
Хочу сразу добавить, что конкретных ссылок на учебные материалы в статье не будет. Буду рад дополнениям в комментариях.
Чего мы ожидаем?
В первую очередь необходимо понять, чего мы ожидаем от человека на каждом из уровней. Ваши ожидания могут отличаться.
Junior
- знает основные теги, может подправить контент на готовом html сайте, умеет грамотно форматировать текст, без проблем вставит встраиваемый элемент (ролик с ютуба, яндекс карту), ведёт работу через систему контроля версий только для себя (master, 1 контрибьютор). Может сверстать что-то несложное с нуля, и оно даже не поедет (лично у него). В целом не является самостоятельной единицей и требует руководства свыше.
Middle
- более-менее автономная единица (либо полностью автономная для малых и средних проектов). Может хорошо сверстать сайт средних размеров, и он будет корректно отображаться во всех актуальных версиях браузеров. Понимает, как работают шаблонизаторы, и может их использовать (при условии предоставления остального кода). Умеет планировать и документировать свою работу и оценивать сроки. Понимает важность поддержания стиля кода. Понимает, зачем есть грид-системы и css фреймворки. Умеет брать всю необходимую информацию из макетов от дизайнера. Может взаимодействовать с небольшой командой, создавать ветки и пулл-реквесты.
Senior
- может спроектировать систему блоков для крупного проекта. Знает, как избежать повторов и проблемных мест при использовании его кода другими разработчиками. Умеет декомпозировать сложные задачи и грамотно формулировать задачи. Умеет применять минимум одну методологию разработки (например, БЭМ). Может сделать так, чтобы проект открывался максимально быстро. Хорошо понимает несколько популярных шаблонизаторов. Способен написать сборщики и автоматизировать процесс, с этим связанный. Может проводить код ревью и курировать других верстальщиков.
Рассмотрим теперь чуть конкретнее, что включает в себя каждый из блоков на каждом уровне.
Junior
HTML
- знание основных тегов, аттрибутов. Понимание, как его писать в принципе.
Типографика
- умение отформатировать текст. Текст - основа практически любого проекта. Вставка неразрывных пробелов где надо, выделение жирным, курсивом, abbr и так далее. Можно использовать типограф или схожий сервис, но уметь понимать результат.
Семантика
- понимание, что для определённых задач есть определённые теги. Уметь выбрать нужный тег.
Медиа
- какие виды медиа можно встраивать в страницу.
Iframe
- встраивание сторонних виджетов (видео, аудио, карты и т.п.).
Аудио, Видео
- можно отложить изучение, т.к. частично решаются с помощью iframe. Понимать, какие форматы умеет воспроизводить браузер, как оформить плеер и так далее.
Картинки
- какие графические форматы и в каком виде воспринимает браузер. Плюсы и минусы использование тех или иных форматов.
Растр
- jpg, png, gif. Понимать различие форматов и уметь применять что и где надо.
SVG
- можно отложить изучение, т.к. применяется реже, чем хотелось бы. Понимать плюсы, минусы, ограничения и т.п.
Шрифты
- можно отложить изучение. На самом деле довольно сложная тема, и в общем случае я бы советовал начинающим использовать системные шрифты. Уметь подгрузить шрифты, оптимизировать отображение, минимизировать лаг отрисовки с кастомными шрифтами.
Табличная вёрстка
- опционально. Для желающих верстать качественные email-рассылки в будущем.
CSS 1
- шрифты, цвета, выравнивание, размеры.
CSS 2.1
- управление поведением блоков, позиционирование, полноценное оформление.
Селекторы
- простые селекторы на тег, класс, вложенный элемент. Простые псевдоселекторы типа:hover.
Именование
- как называть классы, чтобы не было мучительно больно.
Блочная вёрстка
- разбить картинку на осознанные блоки, воплотить блоки в HTML, оформить с CSS.
Браузеры
- можно отложить изучение. Какие браузеры существуют, в чём их различие.
Инструменты разработчика
- можно отложить изучение. Использовать инструменты браузеров, чтобы разбираться в проблемах отображения.
Текстовые редакторы
- какие текстовые редакторы для разработчиков есть и зачем. SublimeText и Notepad++ приведены для примера, как хорошо мне знакомые. Уметь настраивать в них базовые вещи, такие как отступы, перенос строки и так далее.
Системы контроля версий
- я лично считаю умение их использовать хотя бы индивидуально, лично для себя, очень важным. Понимать, для чего эти системы созданы и какие бывают.
Git
- понимать в общих чертах задачу и принципы самой популярной системы контроля версий.
Github / bitbucket
- уметь использовать одну из популярных площадок для git.
Checkout / commit / push / pull
- базовые операции для личного использования.
Stash
- для временного сохранения ненужных в данный момент данных.
10 работ
- сделать минимум 10 работ в различном дизайне. Можно тестовых, это не важно. Важно, чтобы полноценных в рамках текущих знаний.
Middle
CSS 3
- градации, тени, сглаживание, фильтры, трансформации.
Продвинутые селекторы
- элементы, следующие за опделённым (+), определённый по счёту (nth-child), shadow-dom, before/after и так далее.
Анимации
- опционально. transition и animation. Плавные переходы, анимации. Понимать ограничения и минусы.
Сетки
- зачем существуют, как выстраивать, какие есть готовые решения. Для примера можно посмотреть Flexbox grid или любой другой, который найдёте.
Фреймворки (CSS)
- зачем нужны, как применять. Желательно научиться хорошо использовать минимум один. Очень пригождается для прототипирования. Значительно повышает качество проекта при отсутствии бюджета на дизайн (не уникально, но юзабельно).
CSS препроцессоры
- можно отложить изучение. Оптимизация работы, более красивый и читабельный код. Переменные, миксины и т.п. Поработать с одним или несколькими популярными препроцессорами типа SASS, LESS, Stylus.
Media queries
- можно отложить изучение. Отображение нужных стилей в зависимости от условий (устройство, размер экрана, плотность пикселей, версия для печати и т.п.).
Стиль кода
- понять, для чего есть соглашения по стилям, изучить и начать применять любой (рекомендую от AirBNB).
DRY / KISS / SOLID
- можно отложить изучение. Понять важные принципы разработки, ощутимо упрощающие дальнейшее сопровождение проекта.
OOCSS
- опционально. Понять, что есть объектно-ориентированный css и для чего он. В том или ином виде используется во многих проектах (хоть и без понимания, что это он). В идеале, научиться проектировать. Может отлично зайти для крупных проектов.
Документация
- понять, что и как документировать. Документировать. Можно отложить, но в будущем обязательно изучить разметку markdown.
Планирование
- научиться оценивать сроки по картинке и определять последовательность работ.
Декомпозиция
- можно отложить изучение. Научиться разбивать задачу на подзадачи. Это сложнее, чем кажется:-)
Постановка задач
- можно отложить изучение. Научиться чётко описывать задачи текстом так, чтобы другие разработчики, в том числе с меньшей квалификацией, достаточно однозначно понимали, что необходимо сделать для их выполнения.
Flexbox
- понимание модели, умение применять полноценно.
Вёрстка писем
- опционально. В целом навык не лишний. Понимать особенности почтовых систем, сохранить хороший внешний вид и не упасть в спам (если это не спам).
Полифилы
- разобраться, как использовать самые актуальные возможности разработки, сохраняя обратную совместимость. Понять минусы и плюсы от такого подхода.
Кроссплатформенная вёрстка
- понимать, что нужно делать, чтобы проект хорошо выглядел не только под Windows, Linux и Mac, но и под SmartTV или PS.
Кроссбраузерная вёрстка
- понимать разницу рендера браузеров и заставлять их показывать одинаково. Сайт CanIUse очень помогает в этом.
Мобильная вёрстка
- можно отложить изучение. Понимать, какие ограничения несут в себе мобильные платформы. Использовать лимитированное пространство грамотно.
Оптимизация
- можно отложить изучение. Разобраться в «цене» тех или иных приёмов. Понять, из каких фаз состоит отображение сайта пользователю. - можно отложить изучение. Оптимизации, связанные с размером, кешем, сжатием, объединением ресурсов и т.п.
Отрисовка
- можно отложить изучение. Оптимизации, связанные со скоростью рендера после загрузки.
SEO
- можно отложить изучение. Хотя бы базовое понимание работы поисковых систем. Умение «помочь» поисковой системе разобраться, куда смотреть и что важно.
Шаблонизаторы
- разобраться, каким образом можно переиспользовать код, группировать элементы и компоновать страницы. Очень желательно изучить как серверный рендеринг, так и клиентский. Сюда же входят шаблоны на «чистом» языке (типа простых PHP вставок). Работа «до» (dataflow) шаблонизатора нас не интересует.
PHP
- можно отложить изучение. Разобраться в базовом синтаксисе и уметь внести мелкие правки, связанные с оформлением страницы.
CMS
- можно отложить изучение. Узнать, какие CMS существуют и для чего они были созданы. Научиться писать шаблоны хотя бы для одной (рекомендую Wordpress).
Javascript
- можно отложить изучение. Изучить базовый синтаксис, понять, как вешать простейшие обработчики и проводить простую работу с DOM.
jQuery
- можно отложить изучение. Научиться экономить кучу времени для решения довольно типовых задач с использованием плагинов для самой популярной js библиотеки (после vanilla.js, конечно).
NodeJS
- можно отложить изучение. Разобраться, как запустить простейший сервер, раздавать статику и рендерить на стороне сервера. Можно использовать Express или любой другой фреймворк.
Сборка
- опционально. Научиться собирать проект из кучи CSS / HTML файлов в то, что нужно. Рекомендую ознакомиться хотя бы с grunt и gulp, как представителями «разных» лагерей.
IDE
- опционально. Изучить, зачем нужны IDE и как их использовать. Перейти на использование какого-либо IDE для экономии времени. Важно: изучение IDE сравнимо с полноценным изучением языка программирования, и вкладывание большого количества времени в это может не оправдаться. Лично я пользуюсь текстовыми редакторами (и только для ооочень крупных проектов включаю IDE).
Branching
- научиться управлять ветками в git.
Merge
- научиться сливать ветки с разрешением конфликтов.
Fetch / Rebase
- разобраться, зачем они, когда их применять, и начать применять по необходимости.
Графические редакторы
- разобраться, какие бывают, для чего. Чем векторные отличаются от растровых. Важно понимать редактор хотя бы на уровне «чтения» макета от дизайнера. Выбрать правильный шрифт, размер, цвет и т.п. Чтобы не на глаз, а точно. Рекомендую поработать минимум с 1 растровым (Photoshop) и 1 векторным (Figma).
50 работ
- к концу этапа у вас порядка 50 различных работ, демонстрирующих навыки из изученных областей.
Senior
Хоть на схеме и кажется маленькой эта группа, но фактически она самая большая. Т.к. к этому моменту необходимо изучить всё то, что откладывалось.
Адаптивная / Отзывчивая вёрстка
- разобраться в высшей ступени и скомбинировать все полученные до этого знания. Проект должен выглядеть хорошо везде и на всём (в рамках разумного).
Постепенная деградация / Прогрессивное улучшение
- понять, что это и зачем. Использовать.
Gitflow
- уметь объяснить другим разработчикам, как создавать ветки, куда их вливать, как, уметь провести код ревью (вёрстки, само собой, не кода).
БЭМ
- опционально. Разобраться в методологии, позволяющей создавать безлимитно крупные проекты так, чтобы при минимальной синхронизации различные команды могли использовать блоки друг друга. Есть и другие методологии, дающие не худший результат. К этому моменту о них вы так или иначе будете знать и сможете, при желании, изучить.
100 работ
- иметь суммарно сотню работ, демонстрирующих различные полученные навыки. На самом деле, это всё условно. Можно иметь одну работу (состоящую из различных частей) в портфолио, которая уже покажет, что вам ничего не страшно.
Заключение
Фактически многие из этих тем небольшие. Однако держать кучу различных факторов в голове очень сложно. За 15 лет я общался менее чем с десятью верстальщиками (да и вообще программистами), которых отнёс бы к категории Senior (верстальщиков, программистов хороших было сильно больше).
Навскидку – на полноценное изучение и практику только вёрстки с нуля вполне можно затратить год (и более, если уходить в проектирование компонентов).
Надеюсь, тем, кто находится в начале пути, схема подскажет, куда можно ещё двигаться, и что не обязательно сразу (а можно и вообще не двигать в него) бежать в программирование.
Также планирую создать полноценный бесплатный курс с подробным рассмотрением каждой из тем-прямоугольников со схемы. Буду рад предложением, отзывам, пожеланиям и так далее.
Курс, вероятно, будет в формате видеоуроков с полным текстовым и графическим дублированием. Если дело пойдёт, приложу в будущем ссылки в комментарии.
Добавить метки