Глонасс gps трекер своими руками – защита для авто. Солнечный трекер своими руками

Авто 21.06.2019
Авто

Согласно статистике, в России ежеминутно угоняют несколько транспортных средств. Учитывая это, автолюбители вынуждены заботиться о безопасности своих машин на высшем уровне. Лучшим решением здесь будет воспользоваться благами современных технологий, которые шагнули намного дальше простых сирен.

Сегодня одним из прогрессивных методов защиты признан трекер – следящее устройство, которое позволяет наблюдать в режиме реального времени за дислокацией машины. Разумеется, от угона он не спасет, но на случай, если тот все же произойдет, выследить и вернуть машину с ГЛОНАСС GPS трекером своими руками даже без участия полиции – дело нескольких минут. Без него, в свою очередь, шансы мизерны и стремятся к нулю.

Почему возникает идея сделать ГЛОНАСС GPS трекер своими руками

Возникает резонный вопрос – почему, если эта защита столь эффективна, ею не укомплектованы все до единого автомобили? Ответ, пожалуй, очевиден – все упирается исключительно в цену прибора. Впрочем, покупка – далеко не единственный минус таких устройств:

  • Кроме стартовой цены нужно ежемесячно выкладывать определенную сумму на содержание трекера в качестве абонплаты «провайдеру» (по совместительству – и продавцу). Эта сумма не настолько велика, чтобы можно было назвать ее «неподъемной», но все же ощутима.
  • Большинство моделей нужно подключать к аккумулятору, что делает в руках умелого вора беззащитным не только трекер, но и все, что находится внутри машины, не говоря о ней самой. Достаточно отключить источник питания в таких трекерах, и сигнал от них пропадет, открывая преступнику путь к бегству с добычей.
  • Поскольку трекеры не так хорошо распространены, большинство автолюбителей, привыкших полагаться на мнение друзей, смотрят на устройство без доверия. В то же время, зная ситуацию на рынке, некоторые производители подделывают качественные бренды, о которых в итоге создается негативное впечатление у тех, кто пытался сэкономить.

Все это в сочетании с некоторыми другими нюансами, казалось, похоронит концепцию слежения для российских просторов. Но, к счастью, в нашей стране радиоинженеров предостаточно, поэтому, вникнув в принципиальные схемы, многие принялись создавать трекеры собственноручно.

Преимущества ГЛОНАСС GPS трекера, сделанного своими руками

Как говорится, хочешь хорошего – делай сам. И действительно, перечень преимуществ самодельного трекера достаточно внушителен, чтобы как минимум вызвать недоумение у тех, кто купил себе это устройство в магазине:

  • Прежде всего, стоимость прибора оказывается на порядок ниже рыночной. В отдельных случаях он может выйти и вовсе бесплатным – например, если в мастерской списывают в утиль пригодные для трекера запчасти.
  • ГЛОНАСС GPS трекер своими руками будет точно соответствовать потребностям пользователя, а также может быть легко модифицирован при смене обстоятельств.
  • Самоделка наверняка не будет содержать скрытых дефектов заводского брака, которые проявляются в самый неподходящий момент.

Недостатки ГЛОНАСС GPS трекеров, изготовленных своими руками

Увы, как и у всего, у этого метода есть свои недостатки:

  • Качество устройства напрямую зависит от уровня мастера-пайщика; если тот не работал непосредственно на производстве трекеров, он может не знать некоторых тонкостей, и тем самым «завалить» работу, независимо от того, сколько труда и умений в нее вложено.
  • Гарантии на самоделки по понятным причинам не существует. Но важен не сам этот факт, а то, что в случае каких-либо неполадок или даже «осечке» в работе предъявить претензии можно будет лишь собственному паяльному набору.
  • Наконец, лишь самые опытные профессионалы могут понять, как изготовить ГЛОНАСС GPS трекер своими руками без готовой схемы. Готовых решений, к сожалению, не найти в открытом доступе, а если вдруг принципиальные устройства встретятся – без навыков базового программирования там не обойтись.

Решение, избавляющее от необходимости делать ГЛОНАСС GPS трекер своими руками

Существует выход, который позволяет избежать всех вышеописанных неприятностей – приобрести прибор инновационной модели, в которой были устранены недостатки предшественников.

Этот навигатор выгодно отличается не только демократичной ценой, но и множеством прочих достоинств, которыми не может похвастать большинство следящих устройств:

  • ГЛОНАСС GPS трекеры, сделанные своими руками, обычно довольно громоздки и неуклюжи на вид. Но наше устройство помещено в изящный миниатюрный корпус размером немногим больше пластиковой банковской карточки.
  • Как и в случае с самодельными приборами, никакой абонплаты прибору не потребуется – содержать нужно только СИМ-карту, которую перед началом работы следует вставить в устройство. При выгодно подобранном тарифе траты могут становиться совсем символическими, вплоть до совершенно бесплатного обеспечения.
  • Аккумуляторы – важный фактор любой модели следящего устройства; энергоемкий ГЛОНАСС GPS трекер своими руками сделать не удастся никому хотя бы по той причине, что для коммутации с подходящими аккумуляторами нужно лабораторное оборудование. Но и подключать, как устаревшие платные модели, к автомобильному аккумулятору этот прибор не нужно. Встроенная батарея работает рекордно долгое время – до девяти месяцев на одной зарядке.

Возможности, которых не даст ГЛОНАСС GPS трекер, изготовленный своими руками

Учитывая малые размеры, высокую степень автономности и прочие достоинства прибора, его можно использовать не только в качестве «противоугонки», но и для целей совершенно отвлеченных:

  • Прежде всего, мобильность и малые габариты дают возможность следить за машиной совершенно незаметно и без предварительных монтажных работ. Этим охотно пользуются различные транспортные компании для того, чтобы отслеживать маршруты подведомственных юнитов, а заодно проверять водителей в вопросах расходов ГСМ.
  • ГЛОНАСС GPS трекер своими руками – это хобби, но когда дело доходит до профессиональных вопросов вроде промышленного шпионажа, эксперименты неуместны. Между тем, тайная слежка за кем бы то ни было – от частных лиц до целых корпораций – это один из самых распространенных способов применения маяка. Достаточно спрятать его в машине, одежде или сумке исследуемого субъекта, и вы получите исчерпывающую информацию обо всех его перемещениях.
  • С помощью трекеров можно наблюдать также и за близкими. В данной модели представлена функция, которую практически невозможно реализовать собственноручно, а именно – «тревожная кнопка», расположенная прямо на корпусе прибора. Всего одно нажатие, и на ваш телефон придет «SOS-уведомление» с привязанными гео-координатами.
  • Наконец, с помощью маяка можно отслеживать даже перемещение вещей – например, посылок в почтовых компаниях или багажа в аэропортах. В последнем случае, к слову, может возникнуть немало вопросов к тому, что представляет собой произведенный ГЛОНАСС GPS трекер своими руками. Чтобы не попасть впросак, лучше пользоваться фирменными устройствами.

Закажите ГЛОНАСС GPS трекер вместо пайки своими руками прямо сейчас

Все, что нужно для получения этого миниатюрного гаджета – оставить заполненный бланк веб-заявки на нашем сайте. После подтверждения заказа трекер будет немедленно отправлен к вам и прибудет прямо к двери квартиры с курьером. Ни предоплаты, ни каких-либо дополнительных условий не требуется – только заказ и оплата посыльному наличными.

Если вы планируете спаять ГЛОНАСС GPS трекер своими руками ради развлечения – попытайтесь, но когда речь заходит о безопасности – не стоит рисковать. Поступайте мудро и выбирайте для себя только самое лучшее.

ГЛОНАСС GPS трекер своими руками – лайфхак для избранных

Для многих владельцев бизнеса транспортных перевозок покупка следящего оборудования становится необходимостью. GPS-маячок для автомобиля помогает осуществлять контроль за расходом топлива, передвижением, определением местоположения онлайн. Вариантов данного оборудования много, приборы отличаются характеристиками и стоимостью.

GPS-трекер для машины - что это такое

Визуально устройство выглядит как черная коробочка размером с пачку сигарет, но дорогие модели могут быть еще меньше. Автомобильный GPS-трекер устанавливается в кабине машины, помогает точно определять координаты объекта. Погрешность таких приборов редко превышает 2,5 метра. Вся система состоит из приемного и передающего устройства. Маячок на машину для отслеживания передвижения передает на компьютер данные, которые принимает GPS приемник.

Для отслеживания передвижения машины используется ГЛОНАСС или GPS, на компьютере стоит специальное программное обеспечение, которое принимает данные с автомаяка. Трекер может быть подключен через приборную панель или работать автономно от батареек. GPS-маяк для авто принимает сигнал от нескольких спутников, которые находятся на орбите и по задержке в отклике система определяет местоположение машины, затем передает данные на компьютер или телефон. Кроме определения координат, маячок для слежения за автомобилем может:

  • передавать, принимать звук через микрофон;
  • записывать пройденный маршрут;
  • отслеживать слив, заправку топлива.

GPS-трекер для машины без абонентской платы

Помимо покупки системы слежения (маяк), может возникнуть необходимость в дополнительных затратах на программное обеспечение, поддержку сервера и т. д. По этой причине люди ищут GPS-трекер для автомобиля без абонентской платы. Можно найти много предложений, которые предлагают такие условия, но разумный человек должен понимать, что фирма должна на чем-то зарабатывать. Возможно, условия действительно не будут включать ежемесячные платежи, но дополнительные расходы будут сокрыты в других пунктах, к примеру:

  1. GPS-метка для авто не требует абонплаты, но вы должны для пользования ПО подключить конкретный тариф для своего телефона, за который придется платить. Компания затем получит свою долю за проданный пакет.
  2. Вся система мониторинга и отслеживания работает только на специальном программном обеспечении, которое нужно купить. Совместить маяк для машины с другим софтом не получится и выбора не остается.
  3. В некоторых случаях вы подписываете договор, в котором действительно нет абонентской платы, вы можете установить модуль-передатчик, вам дадут необходимое ПО. Через год вам нужно перезаключить контракт потом вам говорят, что нужно платить за пользование услугами, а менять систему слежения уже не хочется.
  4. Существуют реальные предложения, в которых отслеживание машины проводится без ежемесячных платежей. Предоставляется софт на один компьютер, пользоваться им можно только с него. Это приемлемо для частного лица, который хочет защитить от угона свое авто, но абсолютно не удобно для компаний, где работает несколько менеджеров и больше одной машины.

GPS-трекер для машины с микрофоном

Каталог данной продукции может предложить множество вариантов. Производят для машин трекеры разные страны, некоторые обладают хорошим качеством, другие плохим, но низкой ценой. Еще одна отличительная черта – наличие в трекере дополнительных функций, к примеру, некоторые варианты помогают отследить расход топлива (слив/пополнение бака). Иногда владельцы компаний и частные лица решают купить в интернет-магазине GPS-трекер для машины с микрофоном. Это позволит слышать все, что происходит в кабине транспортного средства. Радиус слышимости, как правило, составляет 8 м.

GPS-трекер для машины на магните

Существует несколько вариантов крепления данного прибора. GPS-трекер для машины на магните относится к автономной версии устройства и является улучшенной версией модели на клипсе. Данный маяк для машины имеет мощный магнит, это помогает закрепить его незаметно в любой части автомобиля. В случае угона хорошо спрятать трекер – важное условие, чтобы затем была возможность отследить передвижение машины. Питается прибор от аккумуляторных батареек, хорошо держится на любых железных плоскостях, не отваливается при езде. Обнаружить трекер на магните гораздо сложнее.

Установка GPS-трекера на автомобиль

Как правило, занимаются данной процедурой специализированные сотрудники, которые правильно настроят устройство. Установка GPS-трекера на авто стоит недорого, но при желании провести ее можно самостоятельно. Если же уверенности в правильности настройки нет, следует доверить дело профессионалам. Происходит монтаж трекера на машину в несколько этапов:

Подготовка

В специальный разъем на трекере для авто необходимо вставить сим-карту. Если маячок ставится в служебную машину, то следует опломбировать вскрываемые части устройства, чтобы избежать несанкционированного посягательства со стороны другого человека. Это поможет контролировать целостность прибора и достоверность данных с него. Далее необходимо подсоединить устройство к бортовой сети машины. Как правило, для этого используется 3 провода с колодки приборной панели или от прикуривателя.

Прибор лучше прятать от посторонних глаз в машине, чтобы не было возможности его демонтировать. Как правило, устанавливают трекер внутри приборной панели. Трекер не должен соприкасаться с какими-либо движущимися частями машины. Учитывайте, что антенна устройства должна быть обязательно направлена в небо для лучшего приема. Некоторые модели имеют съемную антенну, поэтому учитывайте, что расстояние между ней и трекером не должно превышать 30 см.

Подключение

После предыдущих этапов необходимо правильно подсоединить устройство к панели. Нужно для этого 3 провода от прикуривателя или бортовой сети. Последовательно соедините постоянные плюсы и минусы с колодкой. Последний провод – линия АСС с непостоянным плюсом, ее необходимо подключить к резервному аккумулятору. После этого установит антенны GSM и ГЛОНАСС/GPS.

GPS-трекер для машины своими руками

Некоторые люди не доверяют производителям данных устройств и хотят сделать GPS-трекер для машины своими руками. Самый простой способ – использовать смартфон. Все современные модели этих девайсов оснащены GPS-модемом, который может стать маячком для машины. Это удобный способ защиты от угона для частных лиц. Выполняется создание маяка своими руками следующим образом:

  1. На мобильный скачайте из интернета специальную программу.
  2. Перейдите на ресурс «Gpshome».
  3. Пройдите регистрацию и зайдите в личный кабинет.
  4. Далее вам нужен раздел «Настройки», где вы сможете добавить необходимые данные про объект для отслеживания.
  5. Вам понадобится заглянуть под аккумулятор телефона, чтобы переписать IMEI (уникальный числовой идентификатор сотового).
  6. Введите данные в форму на сайте.
  7. Запустите на мобильном установленную программу и посмотрите началось ли отслеживание в ЛК на сайте.

Как выбрать GPS-трекер для машины

Предложений от производителей данной продукции много, поэтому возникают сложности с тем, какой из трекеров следует заказать. Существуют некоторые параметры, которые помогут вам определиться с приобретением. GPS-маяк для машины, какой лучше выбрать:

  1. Спросите консультанта о точности определения местоположения. Если погрешность больше 2.5 метров, то даже низкая цена не повод покупать такое устройство. Трекер должен правильно и точно определять все параметры.
  2. Узнайте скорость, с которой маячок способен принять сигнал и передать его на компьютер. Чем меньше это значение, тем лучше.
  3. Отдайте предпочтение моделям, которые способны улавливать отраженные сигналы спутника. Это актуально для машин, которые передвигаются в черте города. Отсутствие данной функции приведет к погрешности отображения маршрута (словно транспорт двигался не по дороге).
  4. Наличие дополнительных функций. Если вам нужен микрофон, датчик топлива, то на недорогих моделях их нет.

Цена на GPS-трекер для машины

Если вы хотите получать точные данные о местоположении, маршруте своей машины, следует купить хороший трекер. Цена на данные приборы находится в приблизительно одном сегменте. Вот несколько популярных моделей устройств:

  1. Starline Маяк М17. Подключается устройство при помощи провода, цена – от 6 000 рублей.
  2. GPS Маркeр M100. Имеется шлейф для подключения устройства к панели, также есть аварийный аккумулятор, цена – от 4 500 р.
  3. Вояджер 4. Подключается прибор к сети машины, но может работать временно от встроенного аккумулятора, цена – от 6 200 р.
  4. Proma Sat 1000. Магнитный автономный трекер для машины, который держит заряд по заявлению производителя около 2 лет. Цена – от 11 200 р.

Видео: как работает GPS-трекер

Приветствую! Уже более пяти лет занимаемся разработкой различных устройств для мониторинга автотранспорта, эта статья будет рассказывать про весь процесс – от задумки и макетной платы до конечного этапа производства в серийных партиях. Кому интересно – прошу подкат (много картинок).

Разработка

Мы из тех, кто делает все и сами. Пусть долго, пусть дорого, но в таких случаях все недочеты убираем до момента выпуска, да и винить в случае неудачи никого не нужно. Основные задачи, которые стояли при разработке нового устройства – надежность, наличие акселерометра, работа с любыми устройствами по rs-232, а также, удобство и простота инсталляции для конечного пользователя (купил – поставил – пользуешься). Никаких автоэлектриков и прочих установщиков.

GSM

Из-за перебоев с поставкой Telita в Украину, выбор был сделан в пользу модуля компании Quectel M12. Модуль довольно известный и пришел на смену модулю М10. Он имеет такой же форм фактор как и Телит (SMT), удобен в диагностике неисправностей, т.к. все его выхода выведены по бокам (никакого BGA). В большинстве своем, модуль имеет абсолютно такие же (или очень близкие) характеристики к Телиту. Тут стоит отметить, что на рынке Украины практически все модули имеют одинаковые функциональные возможности с основными различиями только в среде разработке, и тут уже каждый выбирает, что он лучше знает и в чем удобней «писать». Хочется отметить про фишку М12 в виде OpenCPU , который весьма сокращает весь процесс разработки готового девайса, и крайне удобен в освоении.

GPS

Ну, тут вообще интересная история. Изначально все разрабатывалось под чип, который использовали Uranus 625r. Но в момент заказа китайцы заявили, что этот чип снят с производства, и они на все 100% уверены, что новый чип (их же производства) нас удовлетворит чуть менее чем полностью. В процессе переговоров были согласованы pin-to-pin совместимость (а это rx,tx,reset (тут особое внимание, об этом будет написано ниже), земля), этот момент был несколько раз поднят в переписке и устных переговорах. Крайне обрадовало наличие нового Sirf IV и поддержки загрузки эфемерид для работы режима a-gps. Забегая вперед, могу сказать, что если убрать довольно большое количество брака (около 10%, который слава Богу, можно отсеить на этапе сборке устройств) качество самого приемника вполне отличное.

Сборка номер ноль

Т.к. травить плату под такое устройство не очень удобно, было принято решение использовать макетную плату для первоначальной ревизии

Вот такая вот «идеальная» трассировка:

Небольшой конфуз при разработке:

Ну и основные работники крупным планом:

После отладки всех основных моментов перешли к человеческой разводке и подготовке к производству. Результат ниже (обе стороны для сравнения):

После согласования всех спецификаций плата была отдана в производство и 8 недель для изготовления первой партии были потрачены на поиск\закупку всех запчастей. Примерно через два месяца было получено первые 10 устройств:

Как обычно

После получения первых образцов, обычно, начинается самое интересное – это когда все вроде и правильно, и вроде бы тестировалось долго, а ничего не работает. Или работает, но не так. Просто не работает и уже вроде ничего и нельзя изменить.
Так и случилось. Пришедшие «волшебные» GPS модули просто «молчали». Ставим старые – все работает, прозваниваем новые – должно работать, но «лыжи не едут». Виной тому – использование reseta при первом старте, когда модуль обращается в первый раз к стеку. Китайцы с присущим им удивлением сказали, что «нужно было предупредить» и выслали мануал как вернуть все на место. После поднятия всей переписки и отсылки им, просто пообещали, что такое больше не повториться. Занавес.

ТТХ готового устройства

- старт за 2 секунды, AGPS
- sirf IV (возможность замены на glonass для РФ вариантов)
- память на 250000 точек
- адаптивный режим
- датчик удара\вибрации (акселерометр)
- режим маяка
- удаленный контроль и управление тарифными планами посредством прямых USSD команд
- работа без сервера посредством СМС
- и еще много,

Бонусы

Розничная стоимость устройства на данный момент составляет 180 у.е. Дилерские цены при определенных объемах падают до 110 у.е. На нашем сервисе абонентская плата до конца 2013 года полностью отсутствует при подключении любого количества устройств.
Как обычно, гарантия на 512 месяцев со дня покупки устройства (на АКБ не распространяется).

Что такое Track IR?

Одна из систем отслеживания движений головы, вышедших на массовый рынок.
Это устройство ввода, разрабатываемое компанией NaturalPoint, обеспечивает псевдо-виртуальную реальность на персональном компьютере. Оно может следить за движениями головы пользователя по координатам X, Y и Z. Полученные данные используются в программах (играх) для преобразования реальных поворотов головы в виртуальные. Например, в авиасимуляторе, игрок может осматривать кабину. Чувствительность настраивается, чтоб предотвратить такие повороты, когда пользователь не может нормально смотреть на экран."

К слову:
Track (от англ.) - отслеживать
IR - (аббрев. Infra red) - инфракарасный
Всё потому что данные для обработки полступают на компьютер через веб - камеру от инфракрасных излучателей (обычных инфрокрасных светодиодов). Далее.

Что нам потребуется?

Для того чтобы соорудить подобную штуковину необходимо:

  • Уметь пользоваться паяльником
  • 3 инфракрасных светодиода 3V (l-34sf4c)
  • Батарейка (таблетка) на 3V
  • Резистор на 51Ом
  • Отрезок провода
  • Кнопочка с фиксацией (pb22e08)
  • Подходящая Веб-Камера
  • Программа free-track
  • Фантазия
Далее о каждом пункте поподробнее:

Уметь пользоваться паяльником

- необходимо, ибо ваши старания могут превратится в мучения. В определенный момент автор столкнулся с подобными трудностями.

Паяльник и прочие принадлежности

- собственно особо мощный паяльник не нужен, 30W хватит, олово и канифоль для того чтобы места пайки были крепкими.

3 инфракрасных светодиода 3V

- продаются в магазинах радиодеталей
Добавлено: В принципе хватает и одного светодиода расположенного в центре козырька кепки, в таком случае программа будет передавать данные о перемещении всего одной точки, словно курсор мышки. В данном случае будут учитываться только X и Y координаты, т.е. наклонить голову, как и приблизить в данном случае невозможно, на мой взгляд это и не нужно, но мы попытаемся сделать, как можно более реалистичную модель.

Батарейка (таблетка) на 3V

- продается всё в тех же магазинах радиодеталей, можно купить, как отдельно саму батарейку, так и в корпусе с двумя лапками "плюс" и "минус" для удобной пайки. К корпусу самой батарейки не рекомендуется ничего припаивать - может вздуться и взорваться.

Резистор на 50Ом

-Чтобы правильно подключить светодиод даже в самом простом случае, необходимо (читай желательно) подключить его через токоограничивающий резистор.

Отрезок провода

-я использовал отрезок витой пары UTP 5e (2 жилы разного цвета из кабеля от интернета), не толстый и не тонкий, в самый раз

Кнопочка с фиксацией

- тут, как говорится на вкус и цвет фломастеры разные, можно и без кнопочки, но таким образом батарейки на долго не хватит

Подходящая Веб-Камера

- Веб-камеру которую не жалко поковырять, потому что прийдется у неё извлекать инфрокрасный светофильтр. По в низу страницы приведен перечень совместимых камер, проще, у которых светофильтр отковыривается легко и есть возможность отключить автовыдержку, ибо она влияет на FPS камеры, что в свою очередь влияет на плавность движения головой (необходимо 30 FPS)

Про веб - камеру

Самое главное чтобы была возможность извлечь из веб - камеры инфракрасный светофильтр и отключить автовыдержку, чтобы увеличить FPS - всё.
Перечень совместимых камер можно прочитьать на сайте разработчика программы free-track -
Я использовал a4tech pk336e
Чтобы извлечь светофильтр необходимо разобрать корпус и выкрутить шахту с линзой, у основания шахты перед линзой вклеено небольшое стеклышко - это и есть светофильтр, поковырявшись ножичком пришлось его разбить и вычистить осколки, но аккуратно чтобы не повредить под ним линзу. После чего всё необходимо собрать обратно. Забегая вперед скажу, чтобы всё работало - веб- камера должна воспринимать лишь три белые точки от светодиодов и ничего лишнего, для этого её необходимо дополнительно затемнить небольшим кусочком магнитной поверхности от старой дискеты, или пленкой от видео кассеты VHS.
с картинками, фирма таже, но модель камеры другая.
Теперь у нас есть веб - камера, которая будет улавливать инфракрасное свечение, и вы можете на ней проверить работает ли ваша конструкция.
В итоге на изображении должны появится три харрактерные белые точки, читай датчики перемещения, котрые будут передавать информацию программе фритрек для обработки. Но об этом в следующем разделе.
Добавлю что роботоспособность у камеры сохраняется при извлеченном светофильтре.

Разбираем веб-камеру A4Tech PK336E

Настройка FreeTrack


Первым делом установить модель расположения.

3 - заходим в раздел CAM
4 - Выбираем камеру из списка
5 - Нажимаем на старт
Ну и на черном экране должны появится три белых точки, при движении которых должна вращаться соответственно 3d модель слева.

Это один из самых удачных проектов head tracker’ов, который я только встречал. Используются самые передовые технологии — акселерометр, гироскоп и компас, такие же, как и в гарнитурах виртуальной реальности Gear VR, Playstation VR, Oculus Rift и прочих. А для создания достаточно лишь минимального умения паять и более чем скромной суммы денег. А теперь по порядку.

Варианты

Итоговая стоимость: 750 рублей .

Сборка

Есть очень простая и подробная официальная инструкция . Нам же из нее нужна только таблица соединений.

Я думаю комментарии излишни. Просто берем две платы, примеряем друг к другу и склеиваем двухсторонним скотчем. После этого проводами соединяем контакты плат в соответствии с табличкой.

Тут я бы дал две рекомендации. Первая: плата датчиков уже платы Arduino, а большинство подключений приходится на одну сторону (2,3,7,GNDx2), так что ее оставляем открытой (плату датчиков сдвигаем к другой стороне), а оставшиеся два провода (VCC и GND) лучше припаять до того, как склеим платы вместе, так как после этого будет уже сложнее. Вторая: сначала паять длинные провода (GND и INT), а потом уже короткие (SCL, SDA,AD0). Я, как видно на фотографии, ошибся с INT. И самое главное: не жалейте флюса! И если он нейтральный (например канифоль), то его можно не отмывать.

Кнопка просто припаивается одним концом к Arduino (10), а другим концом через провод к ближайшей земле (GND). В принципе, кнопка и так зафиксирована, но я дополнительно подклеил ее цианакрилатом.

И это все, можно пользоваться!

Улучшения

Помните, я упоминал о разъеме на два контакта в самом начале? Он нужен для упора. Клеится на суперклей прямо под кнопкой. Достаточно двух маленьких капель.

В принципе, мне нравится внешний вид устройства, да и испортить его довольно сложно. Но, для пущей надежности, все же спрятал его в термоусадку.

Индикаторы нам не интересны — все равно устройство на голове. А кнопка, в принципе, легко нажимается и через термоусадку, но я все же прорезал маленькое отверстие, а на саму кнопку приклеил маленький кусочек пластика, чтобы проще было нащупать.

Прошивка, калибровка и настройка

Тут все более, чем просто. Скачиваем официальное приложение EDTracker GUI , распаковываем и запускаем.

Выбираем версию (EDTraket2_9250) и соответствующий порт. Если нужного порта нет, можно обновить список кнопкой «Scan Ports». Когда выбрали соответствующий порт, запускаем прошивку кнопкой Flash. По окончании прошивки начнется стандартная 20-ти секундная калибровка гироскопа, при которой необходимо держать трекер неподвижно. Такая же калибровка проводится при каждом включении устройства.

  1. Справа открываем кладку Magnetometr
  2. Выставляем Sensevity примерно на 75% (3/4 шкалы)
  3. Жмем Restart и начинаем вращать наше устройство во всех возможных плоскостях
  4. Делать это нужно до тех пор, пока коэффициенты матрицы перестанут меняться, но должно накопиться не меньше 500 Points, больше — лучше

На картинке отображаются точки. Красные — сырые измерения с датчика, зеленые — пересчитанные. Все эта трехмерная картинка вращается вокруг нуля, т.е. середины сферы из зеленых точек.

Если не откалибровать компас, то отслеживание поворота головы корректно работать не будет.

Настроек тут не много:

  • Выбор режима осей (Экспоненциальный/Линейный)
  • Чувствительность по каждой оси
  • Сглаживание

Я не люблю косить глаза на монитор, поэтому использую экспоненциальный режим, чувствительность выше 100, сглаживание 75-90%. Мне так удобно.

Осталось только прикрепить к вашей любимой гарнитуре и можно вступать в бой! Единственная кнопка служит для центровки.

Впечатления

Впечатления крайне положительные. У меня уже был трекер на камере и метке (GTX vTrack MkI) и мне есть с чем сравнивать.

  • низкая стоимость
  • компактность
  • отсутствие камеры (для параноиков)
  • и самое главное — вам не нужно фиксировать свое положение перед компьютером, я люблю в процессе игры спускаться ниже и подниматься, а с камерой приходилось держать себя всегда в центре кадра
  • дребезжание в крайних положениях — расплата за высокую чувствительность и экспоненциальный режим
  • уплывает калибровка гироскопа, если гарнитура некоторое время лежит на столе, приходится перед использованием заново 20 секунд калибровать уже на голове
  • высокие значения чувствительности не сохраняются после отключения, перед каждым использованием приходится заново выставлять чувствительность — это, скорее всего, ошибка в прошивке
  • программа EDTracker UI падает с ошибкой после некоторого времени работы
  • на горячую клавишу нельзя назначить комбинацию кнопок, да и то, что программа падает периодически, делает использование HotKey невозможным. Хорошо, что достаточно кнопки на самом устройстве

Как по мне, минусы совсем незначительные. А так как ПО с открытым исходным кодом — всегда можно что-то исправить. Мне нравится устройство и я буду его использовать. Может профессиональные устройства типа TrackIR могут оказаться чем-то лучше, я не готов отказаться от тех плюсов, что дает это устройство.



Рекомендуем почитать

Наверх