Использование пера в фотошопе. Как рисовать кривые пером в фотошопе? Что такое контуры и зачем они нужны

Инструмент 11.04.2019
Инструмент

Я снова вас приветствую, мои дорогие читатели. Погода как обычно радует и с +1 перескочила до -10, из-за чего после позавчерашнего «плавания по лужам» вся вода замерзла и на работу я уже не шел, а катился как на коньках. Хорошо, что хоть не упал). Ну это нам не помешает нашим занятиям в фотошопе, тем более, что я еще рассказал не про все инструменты выделения области.

Сегодня мы с вами для этих целей воспользуемся таким инструментом как «Перо» . Этот инструмент чем-то напоминает прямолинейное лассо, о котором я рассказывал в своей . Только выделение пером в фотошопе имеет ряд преимуществ, одно из которых состоит в том, что вы сможете редактировать выделенную область по опорным точкам, которые вы ставили, а также вы сможете пользоваться любыми другими инструментами, даже если выделение с помощью пера вы еще не закончили.

Вообще это не основное назначение пера, но раз уж мы сейчас проходим выделение объектов в фотошопе, то я не смог не вставить данный способ. В общем давайте сразу приступим к практике. Готовы? Тогда поехали!

Ну и сразу же ваш объект будет выделен уже знакомой пунктирной линией. И теперь можете вместе с нашим яичком или проделать с ним другие манипуляции.

Кстати, кроме обычного пера есть еще и инструмент «Свободное перо» , находящийся в данной группе. Но работает он по типу обычного инструмента «лассо», т.е. вы сами аккуратно ведете линию выделения. Такой способ подходит далеко не для всех.

Увеличение опорных точек

В чем еще одно преимущества Пера, так это в том, что само выделение можно редактировать даже после того как вы его закончили.

Представьте, что вы сделали выделение пером, но оно у вас получилось каким-то неровным и некоторые части выделения стоят дальше, чем края самого объекта и получается, что выделение какое-то обрезанное. Это не беда, так как всё это выделение можно отредактировать и сделать четким и ровным.

Видите опорные точки, которые вы сами и ставили? Вот их-то мы и сможем пододвигать или отодвигать. Для этого убедитесь, что вы находитесь в режиме пера и зажмите клавишу CTRL . Теперь наведите на любую опорную точку и нажмите на неё один раз, после чего зажмите левую кнопку мыши на этой точке. Теперь двигайте мышкой и смотрите как себя будет вести линия выделения.

Добавление опорных точек

Если вам кажется, что опорных точек мало и вам нужны дополнительные, чтобы сделать выделение точнее, то выберете инструмент «Перо+» и добавьте еще одну или несколько точек на линии выделения. И редактировать будет легче. Ну и как вы поняли, с помощью инструмента "Перо- " мы наоборот сможем некоторые ненужные опорные точки убрать.

После того как вы все отредактировали, действуйте как было показано выше, т.е. нажимайте правую кнопку мыши и выбирайте «Выделить область» .

Ну как? Я надеюсь, что у всех всё получается, но если есть вопросы или комментарии, то не забудьте выразить свои мысли.

Ну конечно же это далеко не все возможности инструмента «Перо» . Я просто рассмотрел его в этом контексте, чтобы уж изучить побольше инструментов для выделения. Но к перу мы еще обязательно вернемся.

А еще лучше посмотрите этот замечательный видеокурс . Там подробно и с примерами вам покажут как работать со всеми инструментами, да и вообще во всём фотошопе в целом. Всё рассказано подробно, а самое главное, что информация прекрасно усваивается и после изучения курса, вы уже будете очень хорошо разбираться в Adobe Photoshop.

Ну а на этой прекрасной ноте я с вами прощаюсь. Заходите еще ко мне в гости и обязательно подпишитесь на обновления моего блога, тогда уж вы точно будете в курсе всего самого полезного и интересного. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

Я решил написать подробный гид по использованию инструмента Перо в Фотошопе или Pen Tool , его англоязычное название. И причины, которые меня побудили на это, заключаются в том что Перо очень непростой инструмент. Изучение Пера осложняет также то, что в Фотошопе он идет в связке с массой непонятных настроек. Даже подробный разбор всех настроек не гарантирует успешное освоение инструмента Pen Tool и вот почему. Рисование контуров Пером — исключительно моторный навык. То есть надо понять на неком подсознательном уровне, как и по каким законам гнётся кривая Pen Tool .

Когда я начинал осваивать Перо в Фотошопе я был в полной прострации. Я с трудом понимал принципы, по которым Перо выстраивает векторные кривые. Но этот путь мною благополучно пройден. Я убежден в том, что освоить инструмент Pen Tool очень просто, если браться за него с правильного конца. Для полного освоения Pen Tool я рекомендую прочитать статьи о векторе в Фотошопе:

Немного об инструменте Pen Tool (Перо)

Pen Tool — стандартный и типовой инструмент для создания векторных кривых где бы то ни было. В различных вариациях он присутствует почти во всех программах для графического дизайна. Он есть в Фотошопе и Иллюстраторе . Честно говоря он переехал в Фотошоп как раз из Иллюстратора, вместе с другими базовыми инструментами вектора лет 15 назад. Он есть в Corel Draw , там он называется Bezier Tool . Конечно, перо было и в Macromedia Freehand , пока программа была жива. Есть перо и в бесплатных программах вектора типа InkScape . Перо есть в InDesign в Flash и даже в GIMP-e . Во всех перечисленных программах перо везде работает одинаково. То есть, если вы разобрались с пером в Фотошопе, то разобрались с ним во всех перечисленных мною графических платформах.

По моему мнению учиться рисовать Пером удобнее все же в векторных рисовалках вроде Иллюстратора. Просто потому что в векторной программе Перо отделено от всякой мишуры, оно выглядит как перо, оставляет за собой линию, как при рисовании на бумаге. Тем не менее я решил написать о Пере применительно к Фотошопу, просто потому что именно Фотошоп является самой распространенной графической программой, именно через него люди начинают изучать Pen Tool и только после этого начинают осваивать Adobe Illustrator .

Ну и в заключении немного истории. Инструмент Pen Tool или Перо Безье , как его называют во всем мире, основано на математической формуле математика Пьера Безье . На самом деле Поль де Кастельжо изобрел кривые Безье немного раньше самого Безье. Но его работы не опубликовались, так как являлись корпоративной тайной Ситроен. Впрочем исторический экскурс вы можете прочитать и сами в Википедии, в том числе и о самой Кривой Безье . Нас же больше интерисуют не графики с формулами, а ответ на простой вопрос: как же этим Пером нарисовать хотя бы что-то?

Как настроить Перо в Фотошопе

Перед тем как учиться рисовать кривые убедитесь что на панели Настроек Windows > Options у вас стоят правильные значения. Выберите Pen Tool и взгляните на панель наверху. В области режимов вектора у вас должно стоять Path . Мы будем рисовать только в этом режиме. В режимах сложных фигур у вас должно стоять Add to path area (+) . Я очень кратко расскажу об этих настройках, но если вы жаждете подробных обзоров, то я уже написал их:

Режим Path создает векторные контуры в чистом виде. Эти контуры ни к чему не прикреплены. Они существуют вне зависимости от слоев. И, мягко говоря, инструментом Pen Tool в Фотошопе особенно не порисуешь. Он не был создан для рисования в чистом виде. Он несет лишь вспомогательную функцию. Другие два режима — Layer Shape создает фигуру, в виде слоя с привязанной векторной маской. И это единственный способ создания векторных фигур в Фотошопе. Слой заливки, ограниченный векторной маской. Нам этот режим не подходит, так как он сразу будет создавать маску и заливать её каким то цветом. Режим Fill Pixels создает растровые фигуры. Слава богу, при использовании Пера этот режим вообще заблокирован.

Режимы типа Add to path area (+) — вспомогательные режимы. Они созданы для того чтобы рисовать сложные фигуры. Например режим Subtract from area (-) — вырезает дырки в контурах. Другие режимы более специфичные, используются редко. А режим Add to path area (+) — добавляет контуры друг к другу.

Настройка панели Path в Фотошопе

Я уже говорил что Pen Tool в режиме Path создает контуры, которые существуют в отрыве от слоев. Но где то же эти контуры находятся и как то ими можно управлять? Находятся они в панели Path и если вы не можете найти её в своих панелях откройте Windows > Path .

По устройству панель Path похожа на панель , но работает немного иначе. В ней уже присутствует базовый слой Work path . Это не обычный слой, а скорее временная область. Все отрисованные кривые в Фотошопе появляются на слое Work Path . И пока кривые остаются выделенными, слой Work Path сохраняет их для нас. Но стоит нам потерять выделенную кривую, как Work Path обнулится, а контур будет удален. Почему выделение пропадает? Например, вы можете случайно кликнуть по какой-то векторной маске. Или вы можете перейти на панель Path и кликнуть по пустой области. Тогда слой Work Path потеряет выделение, и когда вы опять переключитесь на Pen Tool и начнете рисовать, все старые контуры на Work Path будут удалены.

Чтобы не терять выделенные контуры я советую сразу сохранять их. Для сохранения нужно дважды кликнуть по слою Work Path . Тогда он предложит сохранить контур в отдельный «слой». Либо, другой вариант, нажмите на небольшую иконку на дне панели контуров Create New Path . Тогда панель создаст новый не стирающийся слой для контуров. Но я все же советую работать так. Нарисовали новый контур, кликнули по Work Path и сохранили в новый слой. Таким образом ваши контуры всегда будут на разных «слоях», что очень удобно.

Пожалуй все приготовления закончены и вы знаете достаточно, чтобы не потеряться в настройках инструмента Pen Tool, пора переходить к практике.

Как выделять Пером в Фотошопе

Чаще всего инструмент Pen Tool используют для выделения объектов, или обтравки. Конечно, сам по себе векторный контур ничего не выделяет, но из векторного контура можно легко сделать векторную маску, или преобразовать его в выделенную область, из которой можно получить и растровую маску. Кроме того вектор можно удобно изгибать, создавая мягкие окружности. Вы можете начать обтравку объекта Пером , затем переключиться на другой инструмент, а потом опять вернуться к обтравке. При работе с инструментами выделения типа пока не закончишь фигуру оторваться от работы не возможно. Я терял области выделения сотни раз, из-за случайного клика, или выскочившего окна аськи. С Pen Tool такие фокусы исключены. Поэтому многие предпочитают выделение Пером , нежели Лассо .

Рисовать и пользоваться инструментом Pen Tool я научился именно через выделение. Я выделял и выделял различные объекты и постепенно понимал принципы построения кривых. Я считаю что выделение объектов идеальный вариант изучения Пера в Фотошопе .

Самый простой способ выделить Пером

Самый простой способ начать пользоваться инструментом Pen Tool — забыть о направляющих. То есть, просто возьмите картинку и начинайте выделять предметы без использования направляющих. Как это делать? Очень просто. Сделайте клик, затем второй, затем третий. Примерно так.

Работайте с Pen Tool , как будто это . Выделяйте предметы маленькими отрезками, как ножничками. На окружностях делайте отрезки поменьше, чтобы выделенный объект был выделен гладко.

И вот так шаг за шагом выделите весь объект и соедините точку с начальной точкой, чтобы завершить векторную фигуру.

Следующий шаг

Следующий шаг предполагает более смелое использование инструмента Перо. Зачем делать столько лишних точек? Начинайте понемногу пользоваться направляющими. Не ставьте просто точку. Поступайте так только на ровных контурах. На местах изгиба применяйте направляющие точки. Вначале короткие скромные направляющие. Кликайте инструментом Pen Tool и не отпуская клавишу мышки немного протягивайте курсор. Появятся направляющие линии. Создавайте короткие направляющие без всяких премудростей. Задавайте им направления в сторону линии.

Затем более крупные смелые. Чем крупнее будут ваши направляющие тем меньше вам понадобится точек. На этом шаге мы уже по настоящему начинаем использовать инструмент Pen Tool . Точек становится мало, направляющие длиннее. Они уже не всегда идут ровно по линии контура. Я убежден что научиться правильно располагать направляющие для точек можно только на практике, в полной мере поняв логику построения кривых.

Точки и направляющие Пера

Векторная кривая состоит из точек и направляющих. Точки и направляющие в различных программах имеют десятки названий и определений, от путей, до якорей или просто точек. Тем не менее суть их во всех программах одинаковая. Точка фиксирует координату, через которую должна пройти кривая. Направляющие регулируют направление кривой, отталкиваясь от координат и других направляющих.

Направляющие путей, направляют кривую определенным образом. В любом случае путь должен пройти через векторную точку, но направляющая определяет, как именно кривая пройдет через точку. У направляющей в буквальном смысле есть путь «назад» и путь «вперед».

Чем меньше точек тем лучше. Минимальное количество точек и умелая работа с направляющими позволяют создавать максимально гладкие векторные пути. С другой стороны чем меньше точек, тем больше ваши направляющие, и тем сложнее, порой, правильно настроить векторную кривую.

Работа с инструментом Перо

При работе с кривыми вы столкнетесь с разными видами точек и направляющих. В более продвинутых векторных программах эти различия контролируются в настройках. Но в Фотошопе для работы с вектором имеются только самые базовые инструменты. Можно сказать что Фотошоп дает нам возможность работать с кривыми на самом базовом элементарном уровне. Вот некоторые из разновидностей точек и направляющих, которые вам могут повстречаться.

  • Точки с симметричными направляющими — направляющие такой точки симметричны и связаны. Изменение направляющей с одной стороны изменяет направляющую с другой стороны.
  • Точки с одной направляющей — у точки активирована лишь одна направляющая.
  • Точки с ассиметричными (угловыми) — направляющие такой точки не связаны вместе, они направлены в разные стороны, они разной длины. Такие точки используются для углов.
  • Точки без направляющих.

Я уже говорил что в Фотошопе очень скудный инструментал для работы с точками и направляющими? Но владея некоторыми секретными шорткатами, которые переехали в Фотошоп из Иллюстратора, но никак не афишируются, вы станете мастером по созданию кривых.

Я продемонстрирую работу с Pen Tool создавая векторную область для буквы «R» . Делая обтравочный путь, я постараюсь использовать все возможные приемы при работе с Пером .

Создаем обтравочный путь для буквы R

Начните с простого клика по нижней части нашей буквы. Так как линия абсолютно прямая направляющие здесь не нужны. Даже если они понадобятся в дальнейшем (например вы захотите изменить форму буквы), это можно легко проделать спец инструментами, о которых пойдет речь чуть позже. Чтобы линия получилась абсолютно вертикальной нажмите SHIFT.

Теперь создайте ещё две точки, и протяните их направляющие так, чтобы векторный путь прошелся ровно по контуру буквы.

Теперь поставьте третью изгибистую направляющую, которая должна вести прямо внутрь буквы. Не переживайте, мы это поправим, главное, что её задняя часть ложится на контур буквы.

Нажмите ALT и захватитесь за тот ползунок направляющей, который ушел внутрь буквы. Передвиньте его так, как показано на картинке. Теперь у нас угловая точка с несимметричными направляющими. Заодно сразу можно поставить и следующую точку. Нажатие ALT превращает ваше перо на время нажатия в Convert Point Tool , который создан для коррекции направляющих.

Понятно что, в прошлом шаге мы действовали на ощупь и расставили направляющие неверно. Все это легко можно подправить. При включенном Pen Tool нажмите CTRL немного уменьшите направляющую. Кстати тоже самое можно сделать и нажав ALT , но CTRL вызывает инструмент Direct Selection Tool . Этим инструментом вы можете подвинуть векторные точки. Вы также можете поменять расположение векторных направляющих. Причем, если направляющие точки уже разбиты, вы можете редактировать их порознь друг от друга. Но если они связаны, то редактируются только симметрично друг другу. Чтобы разбить их надо вызывать Convert Point Tool или нажать ALT.

Следующим шагом я довел точки до конца. И вы наверняка заметили, что я воспользовался CTRL и поменял расположение прежней точки, чтобы минимизировать их количество.

Теперь, я бы мог опять нажать ALT и поменять расположение последней направляющей, чтобы направить её направо, но в этом нет никакого смысла. Она вообще там не нужна, так как дно буквы абсолютно горизонтальное. Поэтому я сделаю вот что. Я нажму ALT , но вместо того чтобы захватиться за направляющую, кликну по точке.

Теперь я нажму SHIFT , чтобы получить идеально горизонтальную линию и поставлю новую точку. Ясно, что в этом случае точке тоже нужна только одна направляющая. Кликаем ALT и вытягиваем её.

Очевидно, что я немного не учел расположение точек и направляющих, и перед предпоследней точкой нужна ещё одна. Или, возможно, нужно перенастроить направляющие. Я выберу первый вариант и создам дополнительную точку, чтобы получить ещё больше контроля над кривой. Наведите Pen Tool на пустое место в кривой, и когда на иконке инструмента появится + кликайте. Таким же образом вы можете удалять ненужные точки, наведя на них Pen Tool .

Когда точка поставлена, я нажал CTRL и немного подкрутил расположение точек и направляющие чтобы все было как надо. Не забудьте кликнуть Пером по последней точке, чтобы продолжить рисовать именно эту кривую, а не начать создавать новую. Сделать это нужно в том случае, если вы в ходе ваших экспериментов потеряли выделение контура.

Теперь нажмите SHIFT и поставьте последние точки. На этом отрезке работы я хотел бы сохранить свой контур, чтобы случайно не потерять его. Переходим на панель Path, двойной клик по контуру, вписываем название. Контур сохранен.

Теперь я переключусь в панели настроек на вырезающий режим Subtract, чтобы Фотошоп воспринимал новую фигуру, как вырезающую дырку из первой. После этого я дорисую букву.

Группа инструментов Пера

Говоря о инструменте Pen Tool, нельзя не упомянуть инструменты находящиеся с ним в одной группе. Прежде всего это сам:

Pen Tool — перо Безье, тот самый инструмент о котором я рассказываю всю статью

Free Form Pen Tool — аналог обычного Пера, но отличается тем, что рисует как обычная кисть. То есть не дает никакой возможности настраивать направляющие, а создает кривую на лету. К сожалению, этот инструмент не имеет никаких возможностей настроить сглаживание линии, поэтому кривую создает он ровно, там, где провели мышкой. Ну, а так как рука почти у всех дрожит, о гладких линиях можно забыть. Единственной интересной настройкой инструмента является галочка Magnetic . Она находится на панели настроек выше и превращает Перо, в Magnetic Lasso Tool . Только векторный.

Add Anchour Point Tool — добавляет точку на кривую. Нет никаких причин выбирать его отдельно. Обычный Pen Tool превращается в Add Anchour при простом наведении на кривую.

Delete Anchour Point Tool — удаляет ненужные точки кривых. И опять нет никакой необходимости выбирать его отдельно. Обычное перо прекрасно удаляет точки само, превращаясь в Delete Anchour при наведении на точку.

Convert Point Tool — позволяет перенастраивать с нуля направляющие точки. Готовые направляющие может растаскивать в разные стороны. Незаменимый инструмент, но вы убьете в два раза больше времени если будете постоянно его выбирать. Значительно проще использовать ALT при выбранном Пере.

Рисование Пером в Фотошопе

При рисовании контурных линий вам очень важно создавать не замкнутые фигуры, а отдельные несвязные друг с другом векторные кривые. Как будто художник наносит мазки своей кистью.

Вот несколько способов сделать это. Нарисуйте кривую и снимите выделение. Затем кликните по пустому полю на панели Path . И опять выделите слой Work Path . Кривая будет подсвечена, но не выделена.

Так же можно кликнуть любому из инструментов управления вектором, например, Path Selection Tool , а затем кликнуть по рабочей области. После этого можно продолжить создание кривой на том же поле.

Ещё один способ, просто сохранять все кривые в отдельных слоях на панели Path .

После обтравки вам, конечно же, захочется что-то сделать с векторными контурами. А ведь они для того и созданы, чтобы в дальнейшем с ними что-то сделать. Чтобы превратить их в область выделения, чтобы залить их краской, чтобы создать на их основе векторную маску, или фигуру. Или, в нашем случае, залить контур.

Если вы применяете векторные контуры для вексельного рисования в Фотошопе, вам, скорее всего, захочется превратить их в подобие линий. Вот как это делается в Фотошопе:

  • Выделите одну из линий инструментом Direct Selection Tool или Path Selection Tool .
  • , на который будет залита краска.
  • Кликните по контуру правой кнопкой мыши и из выпадающего меню выберите Stroke Subpath


В появившемся диалоговом окне надо выбрать, конечно, кисть и галочку Simulate Pressure — которая симулирует реальное нажатие пера. Но до этого, вам конечно надо настроить инструмент Кисть Brush Tool , так как заливка произойдет в соответствии с её настройками. Я поставил 7px размера, выбрал кисть с твердыми краями, и конечно не забудьте про галочку Tablet Pressure Control . Без неё с симулированием нажатия пера не очень срастается.

Можно смело нажимать ОК.

Несколько секунд повторяющихся операций и фотография чашки превращается в грубый эскиз.

Заливка векторных фигур, нарисованных Pen Tool

Вернемся к букве R, которую мы нарисовали пару шагов назад. Вместо заливки контуров можно залить содержание фигуры. Для этого вместо Fill Stroke надо выбрать Fill Path из выпадающего меню.

Но вместо этого, можно сделать кое что получше. Выделите вашу фигуру и зайдите в Layer > New Fill Layer > Solid Color . У нас получился слой с заливкой и векторной маской. Этот слой можно уменьшать и увеличивать без потери качества. На этом я пожалуй закончу, так как возможности векторных контуров в Фотошопе приближаются к бесконечности.

Надеюсь вы узнали что-то новое и удачных экспериментов!

«Перо» — один из самых востребованных среди профессионалов инструмент Фотошопа, так как позволяет производить выделение объектов с высочайшей точностью. Кроме того, инструмент обладает и другим функционалом, к примеру, с его помощью можно создавать качественные пользовательские фигуры и кисти, рисовать кривые линии и многое другое.

Во время работы инструмента создается векторный контур, который впоследствии используется для различных целей.

В этом уроке поговорим о том, как с помощью «Пера» строятся контуры, и каким образом их можно использовать.

Построение контура

Контуры, создаваемые инструментом, состоят из опорных точек и направляющих. Направляющие (будем называть их лучами) позволяют изгибать участок, заключенный между двумя предыдущими точками.


Заливка контура

Обводка контура

Обводка контура выполняется заранее настроенным инструментом. Все доступные инструменты можно найти в выпадающем окне настроек обводки.

Рассмотрим обводку на примере «Кисти» .

1. Выбираем инструмент «Кисть» .

2. Настраиваем размер, жесткость (у некоторых кистей данная настройка может отсутствовать) и форму на верхней панели.

3. Выбираем желаемый цвет в нижней части панели слева.

4. Снова берем инструмент «Перо» , кликаем правой кнопкой мыши (контур у нас уже создан) и выбираем пункт «Выполнить обводку контура» .

5. В выпадающем списке выбираем «Кисть» и нажимаем ОК .

После выполнения всех действий контур обведется настроенной кистью.

Создание кистей и фигур

Для создания кисти или фигуры нам потребуется уже залитый контур. Цвет можно выбрать любой.

Создаем кисть. Обратите внимание, что при создании кисти фон должен быть белым.

1. Идем в меню «Редактирование – Определить кисть» .

2. Даем название кисти и жмем ОК .

Созданную кисть можно найти в настройках формы инструмента («Кисти» ).

При создании кисти стоит учесть, что, чем крупнее контур, тем качественнее получится результат. То есть, если хотите кисть высокого качества, то создавайте огромный документ и чертите огромный контур.

Создаем фигуру. Для фигуры цвет фона не важен, так как она определяется границами контура.

1. Кликаем ПКМ (перо у нас в руках) по холсту и выбираем пункт «Определить произвольную фигуру» .

2. Как и в примере с кистью, даем имя фигуре и жмем ОК .

Найти фигуру можно следующим образом: выбрать инструмент «Произвольная фигура» ,

в настройках на верхней панели открыть набор фигур.

Фигуры отличаются от кистей тем, что поддаются масштабированию без потери качества, поэтому при создании фигуры важен не размер, а количество точек в контуре – чем меньше точек, тем качественнее фигура. Для уменьшения количества точек изгибайте создаваемый контур для фигуры при помощи лучей.

Обводка объектов

Если Вы внимательно изучили параграф о построении контура, то сама обводка не вызовет затруднений. Только пара советов:

1. При обводке (она же «обтравка» ) увеличивайте масштаб изображения (клавиши CTRL+ «+» (просто плюс)).
2. Немного смещайте контур в сторону объекта, чтобы избежать попадания фона в выделение и частично отсечь размытые пиксели.

После того, как контур создан, можно его залить и сделать кисть, либо фигуру, а можно образовать выделенную область. Для этого кликаем правой кнопкой мыши и выбираем данный пункт.

В настройках указываем радиус растушевки (чем выше радиус, тем более размытой получится граница), ставим галку возле «Сглаживания» и нажимаем ОК .

Удаление контура

Ненужный контур удаляется просто: при активированном инструменте «Перо» нужно кликнуть правой кнопкой мыши и нажать «Удалить контур» .

На этом закончим урок об инструменте «Перо» . Мы сегодня получили необходимый для эффективной работы минимум знаний, без лишней информации, и научились применять эти знания на практике.

Когда дело доходит до создания сложного выделения в Photoshop, пользователи делятся на два типа людей - те, кто знает и умеет пользоваться инструментом "Перо" (Pen Tool) и те, кто боятся его осваивать. Вторая группа пользователей, а их большинство, стараются отложить на потом изучение "Пера", либо просто не находят времени для обучения, полагая, что "Перо" - это слишком сложный и непонятный инструмент. В конечном счете, это сказывается на качестве и затраченном времени их работы в Photoshop, так как они застряли на использовании инструментов выделения группы "Лассо" (Lasso Tool).

В этом материале мы собираемся положить конец страданиям. Мы рассмотрим, насколько легко и эффективно на самом деле использовать "Pen Tool".

Конечно, я не имею ввиду, что прочитав этот материал, Вы моментально превратитсь в мастера пера. Но после того, как вы поймёте основные принципы его использования, работа пером будет казаться естественной и Вы будете удивляться, почему Вы не использовали его раньше. Конечно, это потребует некоторое количество практических тренировок и усилий, но, как говорится, чтобы научиться играть на скрипке, нужно играть на скрипке.

Ещё один интересный момент. Одно из основных заблуждений пользователей заключается в том, что многие считают, что Pen Tool - инструмент, используемый исключительно в Photoshop. Не тут-то было! Практически все популярные редакторы фотографий, и другие графические программы, включая 3D редакторы, используют аналог Pen Tool. Так что получение навыков работы "Пером" в Photoshop поможет в освоении и других графических программ!

Где находится инструмент "Перо"

Прежде чем мы начнем говорить об использовании "Пера" и его свойствах, давайте определим, где оно находится.

Вы найдете Pen Tool в нижней части инструментальной панели:

Почему он так называется?

Почему инструмент "Перо" называется именно "пером"? Ведь результат его работы не похож на аналог работы обычного пера, в той мере, как, например, использование фотошоповского инструмента "Кисть" напоминает работу с обычной кистью.

Дело в том, что это название сложилось исторически. Если Вы имеете какой-либо опыт работы с графическими программами, то Вы, наверняка, слышали такое понятие, как "линии Безье", или "кривые Безье".

Принцип работы "Пера" был придуман французским инженером по имени Пьер Безье, и создан он был для разработки дизайна автомобилей Renault. Этот метод получился настолько удачным, что получил дальнейшее распространение, теперь инструмент Безье (Bezier Pen) в тех или иных вариантах применяется во всех уважающих себя графических программах.

Не стала выделяться из общего строя и компания Adobe Photoshop, разработчики компании взяли принцип математического описания контуров, используемых инструментом Безье, прикрутили его к Photoshop`у и, чтобы не менять традиции, оставили "Перу" старое название.

А теперь мы переходим к тому, что мы можем получить с помощью "Пера". В Photoshop "Перо" создаёт контуры .

Контур - это математическое описание формы какой-либо фигуры, кроме всего прочего, контур является основным средством для создания изображений в векторных программах, таких, как CorelDRAW.

Но Photoshop - растровая программа, поэтому, контуры в нём имеют вспомогательное значение и, что самое главное, не являются частью изображения .

Контуры бывают двух видов - открытыми и замкнутыми, пример замкнутого контура - окружность, пример открытого - отрезок.

Подробнее создание контуров мы рассмотрим в дальнейших материалах этого цикла.

Этот простой в использовании пошаговый урок научит вас рисовать контуры и фигуры с помощью нового инструмента Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны) в Photoshop CC 2018. Так же вы узнаете, как преобразовать созданные контуры в слои-фигуры, векторные маски и выделение.

Видео: как рисовать с помощью инструмента «Перо кривизны»

Одной из самых значимых возможностей в Photoshop CC 2018 является новый инструмент Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны). «Перо кривизны» является упрощённой версией стандартного инструмента Pen Tool (P) (Перо). Он позволяет нам рисовать сложные фигуры и контуры без необходимости редактировать направляющие или запоминать клавиатурные комбинации. Использовать инструмент «Перо кривизны» так же просто, как добавлять опорные точки, щёлкая по рабочему холсту. Photoshop использует тпкие точки для автоматического рисования вашего контура. Как следует из его названия, инструмент «Перо кривизны» по умолчанию рисует изогнутые линии. Я так же покажу вам, как при помощи него рисовать прямые линии и переключаться между изогнутыми и прямыми линиями по мере необходимости. Подобно стандартному инструменту «Перо», вы так же легко сможете преобразовать контуры в выделение, позволяя любому, даже начинающему пользователю, создать идеальное выделение в Photoshop. Посмотрим, как это работает!

Инструмент Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны) доступен только в Photoshop CC 2018, поэтому вам необходимо обновить свою программу. Если вы являетесь подписчиком Creative Clouds, вы можете обновить свою программу, используя данный в качестве помощника. Давайте начнём!

1. Настройка документа

Создание нового документа

Вместо того, чтобы мне просто показать, как работает инструмент «Перо кривизны», я расскажу вам всё подробно, а вы просто следуйте за мной. Начнём мы с создания нового документа. Откройте Photoshop, перейдите в меню File (Файл) и выберите New (Создать).

Откроется диалоговое окно «Новый документ». На панели Preset Details (Подробные сведения о стиле) справа для ширины и высоты документа установите 1000 пикселей. Для разрешения установите 72 пикс/дюйм и убедитесь, что в поле «Cодержимое фона» установлен белый цвет. После всех изменений нажмите Create (Создать) в нижнем правом углу. На вашем экране откроется новый документ, заполненный белой заливкой.

Настройки для направляющих

Теперь, когда у нас есть документ, давайте добавим несколько направляющих, чтобы нам было легче рисовать. Для этого перейдите в меню View (Просмотр) и выберите New Guide Layout (Новый макет направляющей).

В диалоговом окне «Новый макет направляющей» введите значение 6 для двух параметров «Число столбцов» и «Число строк». Убедитесь, что значение Gutter (Средник) (или его ещё называют отступ) для столбцов и строк было пустым или ровнялось 0. Если у вас есть какие-либо ранее существующие направляющие, которые необходимо удалить, выберите опцию Clear Existing Guides (Удалить существующие направляющие) в нижней части окна. После внесения всех изменений нажмите OK.

Посмотрите на рабочий холст у вас появилась сетка в 6 строк и 6 столбцов из направляющих.

2. Как рисовать при помощи инструмента «Перо кривизны»

Выбираем инструмент Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны)

Теперь, когда наш документ настроен, давайте узнаем, как использовать новый инструмент Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны) в Photoshop CC 2018. Выберите его на панели инструментов. По умолчанию инструмент «Перо кривизны» расположен в одном наборе со стандартным инструментом Перо (P), поэтому кликните и удерживайте левую кнопку мыши по значку пера до появления выпадающего списка. Затем выберите инструмент «Перо кривизны».

Изменяем режим для инструмента

Прежде чем мы начнём рисовать нашим новым инструментом, определитесь, что вы хотите нарисовать контур или фигуру, используя параметр Tool Mode (Режим инструмента) в верхней панели. По умолчанию для данного параметра задано значение Path (Контур), что мне и нужно. Если вы хотите нарисовать фигуру, установите значение Shape (Фигура). Я считаю, что проще нарисовать контур, потому что его легче видеть, когда вы рисуете, помимо этого свой контур вы сможете преобразовать в фигуру, когда закончите. Но об этом чуть позже. На данный момент оставьте режим инструмента без изменения (Контур).

Создаём начальную опорную точку

Чтобы нарисовать контур или фигуру, кликните один раз внутри документа, чтобы установить начальную точку. Я сделал клик в месте, где пересекаются две направляющие центральная вертикальная и самая нижняя горизонтальная. Обратите внимание, на том месте, где вы кликнули, появился маленький квадрат. Это и есть начальная опорная точка.

Добавляем вторую опорную точку для рисования прямой линии

Далее кликните ещё раз, чтобы добавить вторую опорную точку. Я добавлю её в месте пересечения двух направляющих самая первая вертикальная направляющая слева и центральная горизонтальная. Обратите внимание, что даже если инструмент называется «Перо кривизны», Photoshop рисует прямую линию, известную как сегмент контура между двумя опорными точками. Причина в том, что рисование кривой линии требует наличие трёх опорных точек. Первая – начало кривой, вторая – конец, третья - центральная. Центральная точка определяет угол и дугу кривой. Без неё Photoshop будет рисовать прямую линию.

Добавляем третью точку для рисования кривой

Кликните инструментом «Перо кривизны», чтобы добавить третью точку. Я добавлю её в месте пересечения двух направляющих самой верхней горизонтальной и центральной вертикальной. Как только вы добавите третью точку, прямая линия станет кривой.

Изменение толщины и цвета контура

По желанию вы можете откорректировать цвет и толщину контура, кликнув по значку шестерёнки в верхней панели параметров.

Откроется диалоговое окно «Параметры контура», в котором вы можете изменить толщину контура в пределах от 0,5 до 3 пикселей, так же вы можете выбрать другой цвет для контура. Я задам толщину 3 пикселя и цвет Magenta (Пурпурный). Обратите внимание, что эти настройки доступны только для того, чтобы вы могли видеть свой контур во время работы. Они не влияют на фактический контур в документе. Чтобы закрыть диалоговое окно «параметры контура» снова кликните по значку шестерёнки.

Теперь мы видим, что и толщина, и цвет моего контура изменились.

Для продолжения рисования контура или фигуры просто кликайте, чтобы добавить больше точек. По умолчанию, как только вы начали рисовать кривую, добавив третью точку, все последующие, которые вы добавите, так же будут рисовать кривую. Четвёртую точку я добавлю в месте пересечения двух направляющих самой правой вертикальной и центральной горизонтальной. Тем самым мы добавим новый сегмент контура между третьей и четвёртой точками и расширим кривую.

Закрываем контур

Чтобы закрыть контур, кликните по начальной опорной точке. Мы нарисовали идеальный круг с помощью инструмента Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны).

3. Изменение формы контура

Перемещение опорной точки

Мы нарисовали наш контур, но можно легко вернуться и изменить его форму. На самом деле существует несколько способов сделать это. Вот один из них: с выбранным инструментом «Перо кривизны» кликните по опорной точке, чтобы выбрать, а затем перетащите её в новое место. Я переместил верхнюю опорную точку на две вертикальные направляющие вправо.

Добавляем дополнительные опорные точки

Так же можно добавить дополнительные опорные точки к нашему контуру. Для этого кликните в любом месте по контуру, затем перетащите новую точку, чтобы изменить форму контура. Я добавил точку слева вверху.

Затем переместил её в сторону верхнего левого угла. Опирайтесь на скриншот ниже.

Переключение между «гладкой» и угловой точками

До сих пор все опорные точки, которые мы добавили инструментом «Перо кривизны», были точками кривой (их так же называют «гладкие точки»). То есть форма пути изгибается, проходя через точку. Другой способ изменить форму контура – преобразовать точку кривой в угловую точку. Для этого дважды щёлкните по существующей точке кривой.

Я проделал это с последней точкой, которую переместил вниз, и теперь мы видим, что вместо плавной кривой траектория контура резко меняет направление в этой точке. Чтобы обратно преобразовать угловую точку в гладкую, снова сделайте двойной клик по ней.

Удаление опорной точки

Для удаления опорной точки с выбранным инструментом «Перо кривизны» выделите точку, а затем нажмите клавишу Backspace (Win)/Delete (Mac) на клавиатуре. Я удалил точку, с которой мы чуть ранее делали преобразование, и контур вернулся к той же форме, в которой он находился перед добавлением точки.

Удаление всего контура

Чтобы удалить весь контур, сделайте клик правой кнопкой мыши внутри документа и выберите Delete Path (Удалить контур). Так же можно удалить весь контур, нажимая Backspace (Win)/Delete (Mac) на клавиатуре, если не выбраны никакие опорные точки.

Я удалил весь контур, чтобы вернуться к чистому документу.

Рисуем прямые контуры с помощью инструмента Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны)

Основным преимуществом инструмента «Перо кривизны» заключается в том, что им легко рисовать кривые контуры. Но мы так же можем легко использовать его для рисования прямых линий. Вы уже знаете, как преобразовать гладкую опорную точку в угловую, просто дважды кликнуть по ней. Но если мы заранее знаем, что нам нужно нарисовать прямую линию, то нет необходимости сначала добавлять точку кривой, а затем преобразовывать её. Поэтому, создавая новую опорную точку, сразу делайте двойной клик. Photoshop автоматически добавит точку в качестве угловой точки.

Предположим, что мы хотим нарисовать контур прямоугольной формы, используя наш новый инструмент. Начинаем с клика, чтобы установить начальную точку. Я начну с нижнего левого угла.

Поскольку мы знаем, что следующая точка должна быть угловой, создайте её двойным щелчком мыши, а не одним. Двойным кликом я создал угловую точку чуть выше начальной точки на две горизонтальные направляющие.

Добавляя третью точку для прямоугольной формы, я снова делаю двойной клик, чтобы добавить её в качестве угловой точки. Обратите внимание, поскольку мы добавляем точки в виде угловых точек, Photoshop соединяет их при помощи прямых линий вместо кривых.

Я добавлю четвёртую опорную точку, дважды кликнув по правому нижнему углу. И опять Photoshop добавляет прямолинейный сегмент.

И в завершении прямолинейного контура, дважды кликните по начальной опорной точке, и Photoshop добавит оставшийся прямолинейный сегмент.

Преобразование прямолинейного сегмента в арку

Что, если вместо плоской горизонтальной линии в верхней части прямоугольной фигуры вы хотите сделать арку? С помощью инструмента Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны) это легко. Всё, что необходимо сделать, - это кликнуть в любом месте сегмента верхнего контура, чтобы добавить новую опорную точку.

Затем перетащите новую точку вверх для создания арки.

Перемещение одновременно нескольких опорных точек

До сих пор мы узнали, как переместить отдельную опорную точку, кликнув и перетащив её с помощью нового инструмента. Но что, если нам необходимо переместить сразу две или несколько опорных точек? В этом случае мы можем использовать инструмент Direct Selection Tool (A) (Выделение узла), выглядит он в виде белой стрелочки. Находится он в одном наборе с инструментом Path Selection Tool (A) (Выделение контура) в виде чёрной стрелки на панели инструментов. Нажмите и удерживайте инструмент «Выделение контура», пока не появится выпадающий список, а затем выберите инструмент «Выделение узла».

Предположим, мы хотим изменить высоту нашей прямоугольной фигуры. Нам нужно выбрать все три точки, составляющие верхнюю её часть (точки в верхнем левом и верхнем правом углах и по центру вверху арки). Чтобы выбрать сразу эти три точки, нажмите и перетащите прямоугольную область вокруг всех трёх точек с помощью инструмента «Выделение узла».

Выбрав все три точки в верхней части, кликните по одной из них и перетащите все три вниз.

Вернитесь к инструменту «Перо кривизны», повторно выбрав его на панели инструментов.

Чтобы удалить контур и начать всё заново, кликните правой кнопкой мыши внутри документа и выберите Delete Path (Удалить контур).

4. Рисуем сердце с помощью инструмента Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны)

В заключающей части урока давайте объединим всё то, что мы узнали о гладких и угловых точках и нарисуем контур в форме сердца. Когда мы закончим эту часть, то вы узнаете, как превратить контур в реальную фигуру, а также в векторную маску и в выделение.

Сначала кликните в центре нижней горизонтальной направляющей инструментом «Перо кривизны», чтобы установить начальную опорную точку.

Затем кликните в левом верхнем углу, где первая вертикальная направляющая слева пересекает вторую горизонтальную направляющую сверху. Этим мы добавили вторую точку, поскольку на данный момент у нас есть только две точки, Photoshop нарисовал прямолинейный сегмент между ними.

Третью точку добавьте, где верхняя горизонтальная направляющая пересекается со второй вертикальной направляющей слева. Поскольку мы добавили третью точку, Photoshop преобразовал прямолинейный сегмент в кривую.

Нам нужно добавить четвёртую точку в то место, где вторая горизонтальная направляющая сверху пересекает вертикальную направляющую в центре. В данном случае нам нужна не гладкая точка, а угловая, поэтому при её создании делайте двойной клик.

Добавим ещё одну точку в месте пересечения двух направляющих первой верхней горизонтальной и второй вертикальной справа. Несмотря на то, что мы добавляем гладкую точку (одним кликом), Photoshop рисует прямолинейный сегмент. Это потому, что наша предыдущая точка была угловой.

Следующую точку мы добавим, где первая вертикальная направляющая справа пересекает вторую горизонтальную направляющую сверху. Программа снова преобразует прямую линию в кривую.

Наконец, давайте закроем контур и завершим форму сердца, кликнув по начальной точке внизу. Нам нужно, чтобы эта точка была угловой, а не гладкой, поэтому завершаем контур двойным кликом по начальной точке.

Отключение направляющих

Мы закончили рисовать инструментом Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны), поэтому давайте удалим направляющие. Для этого перейдите в меню View > Show (Просмотр - Показать) и выберите Guides (Направляющие).

В результате на рабочем холсте останется только наш контур в виде сердца.

5. Преобразование контура в выделение, векторную маску или фигуру

Теперь, когда наш контур готов, Photoshop упрощает процесс преобразования контура в выделение, векторную маску или фигуру. При активном инструменте «Перо кривизны» все три варианта преобразования вы найдёте в верхней панели параметров. Просто выберите тот, который вам нужен.

Выделение контура

Для преобразования контура в выделение выберите Selection (Выделение).

Photoshop откроет диалоговое окно Make Selection (Выделить область), по желанию вы можете внести какие-либо изменения в окне или просто нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно.

Программа мгновенно преобразует контур в выделение подобно «марширующим муравьям».

Давайте отменим выделение и рассмотрим два других варианта. Для этого перейдите в меню Edit > Undo Selection Change (Редактирование - Отменить: замена выделенной области) или нажмите Ctrl + Z на клавиатуре.

Векторная маска

Чтобы создать векторную маску из контура выберите вариант Mask (Маска) на панели параметров.

Photoshop преобразует контур в векторную маску, и только область внутри контура останется видимой в документе. Рисунок шахматной доски вокруг сердца представляет прозрачность, так как у нас нет других слоёв ниже маски.

И если мы посмотрим на панель слоёв, то увидим миниатюру векторной маски.

Я отменил второй вариант, чтобы продемонстрировать вам третий. Для отмены так же пройдите во вкладку Edit > Undo Add Vector Mask (Редактирование - Отменить: добавить векторную маску) или нажмите Ctrl + Z на клавиатуре.

Фигура

Наконец, чтобы преобразовать контур, нарисованный инструментом Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны), в фигуру, выберите Shape (Фигура) на панели параметров.

Photoshop заполнит новую фигуру текущим цветом переднего плана, в моём случае это чёрный.

Если мы снова обратимся на панель слоёв, то увидим новый слой Shape 1. Чтобы изменить цвет фигуры, дважды кликните по миниатюре фигуры.

Затем выберите новый цвет из окна Color Picker (Палитра цветов). Поскольку мы нарисовали форму сердца, я выберу красный оттенок. Нажмите OK, когда закончите, чтобы закрыть окно.

Чтобы скрыть контур вокруг фигуры, нажмите Enter (Win)/Return (Mac) на клавиатуре. Или просто выберите другой инструмент на панели инструментов. Моя форма сердца теперь заполнена красным цветом.

Вот и всё! Это наш пошаговый урок по рисованию контуров и фигур с помощью нового инструмента Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны) в Photoshop CC 2018.



Рекомендуем почитать

Наверх