Как ускорить андроид с помощью настроек разработчика. Разработчик Google развеивает мифы о «полном аппаратном ускорении» в Ice Cream Sandwich

Электроника 22.06.2019
Электроника

В Android, как и в других популярных операционных системах, есть свои секреты. Некоторые из них полезны, но используются редко. Мы расскажем о малоизвестных и интересных секретах Андроида.

В основном, когда речь заходит об android-секретах, многие рассказывают про какие-то функции, о которых знают все вокруг. Мы постараемся не вдаваться в привычный функционал смартфонов и планшетов.

Инженерные коды

Первый, самый главный секрет – это инженерные коды. Обычным пользователям они вряд ли пригодятся. В основном, они используются работниками в сервисных центрах, когда нужно узнать что-то об устройстве или выполнить системную команду.

*#*#4636#*#* - информация и настройка;

*#*#8351#*#* - включить запись телефонных разговоров;

*#*#4636#*#* - предоставит полезные данные об устройстве:

  • о телефоне;
  • о батарее;
  • статистика и использование телефона и батареи.

*#*#7780#*#* - отформатирует смартфон или планшет, но оставит все приложения, будь то системные или загруженные. Также останутся все файлы на внешней SD-карте.

*2767*3855# - полностью отформатирует девайс.

*#*#34971539#*#* - позволяет управлять прошивкой камеры, а также получить о ней информацию. После введения кода вы можете выбрать:

  • обновление прошивки камеры в образ (ни в коем случае не делать!);
  • обновление прошивки камеры;
  • данные о прошивке камеры;
  • количество выполняемых ранее прошивок камеры.

*#*#7594#*#* - позволит изменить функцию при длительном зажатии кнопки питания. Другими словами, вы можете назначить для нее выключение или перезагрузку гаджета, включение/выключение мобильных данных и так далее;

*#*#273283*255*663 282*#*#* - позволяет сделать резервное копирование любых файлов на устройстве;

*#*#197328640#*#* - открывает меню обслуживания. Вы можете протестировать ваш гаджет, а также сменить настройки WLAN, Bluetooth и GPS;

*#*#232339#*#* или *#*#526#*#* или *#*#528#*#* - настройки WLAN;

*#*#232338#*#* - поможет узнать МАС-адрес Wi-FI;

*#*#1472365#*#* - тест GPS системы;

*#*#1575#*#* - GPS;

*#*#232331#*#* - Bluetooth;

*#*#232337#*# - поможет узнать адрес Bluetooth.

Коды для тестирования

Они запускают различные тесты устройства.

*#*#0283#*#* - тестирование передающей инфраструктуры;

*#*#0*#*#* - экрана (LCD);

*#*#0673#*#* или *#*#0289#*#* - звука;

*#*#0842#*#* - девайса (подсветки и вибрации);

*#*#2663#*#* - сенсора;

*#*#2664#*#* - еще один тест сенсора;

*#*#0588#*#* - датчика движения;

*#*#3264#*#* - RAM.

Режим разработчика

Теперь поговорим о «Режиме разработчика». Вы уже наверняка видели такой пункт в настройках, но теперь пора рассмотреть его подробнее. Данный режим активирует дополнительные функции, которые вряд ли понадобятся в повседневной жизни. В основном, они используются разработчиками и программистами.

Для начала необходимо включить режим разработчика. Заходим в настройки и листаем в самый низ. Находим пункт «Об устройстве», и нажимаем на него несколько раз подряд. Гаджет потребует подтверждения разблокировки режима разработчика – нажмите ОК.


Теперь нам доступен ряд возможностей, пользоваться которыми нужно аккуратно! Они могут привести к системным ошибкам, о чем предупредит сам смартфон. Ниже представлены и описаны все функции данного режима.

  • Пароль резервного копирования. Если не хотите, чтобы чужие руки делали резервное копирование всех файлов вашего телефона (например, после этого загрузив все данные на свое устройство), поставьте пароль на использование.
  • Активный режим. Если ваш смартфон заряжается, то он не будет гаснуть (конечно, если вы сами его не выключите).
  • Защитить карту памяти SD. Все программы будут спрашивать разрешение на использование данных с карты памяти. Так, например, вы можете предотвратить работу вируса.
  • Отладка USB нужна для выполнения взаимодействия гаджета с ПК.
  • Эмуляция расположения эмулирует расположение.
  • Выберите отлаживаемое приложение.
  • Подождать отладчик. Когда отладчик подключится, откроется заданное выше приложение.
  • Показывать прикосновения. Довольно интересная функция, которая показывает, в каком месте вы прикоснулись к экрану. Очень полезная штука, ведь с помощью нее можно обозначать касания на экран и делать скриншоты к инструкциям, как мы сделали в статье про .
  • Показывать место указателя. Выводит подробную информацию о прикосновении и слайде по экрану (Местоположение по Х и Y и др).


  • Показывать ограничения макета. Интересная функция, с помощью которой можно увидеть размер каждого элемента на экране.

  • Показывать обновления представлений GPU. Окна, представленные посредством GPU, будут мигать.
  • Показывать обновления экрана. Обновляемая область экрана будет мерцать ярко-желтым цветом.
  • Настройка анимации. Включает масштаб анимации окна, масштаб анимации перехода и шкалу длительности аппарата. Их отключение очень помогает .
  • Отключить аппаратное наложение – постоянное использование GPU для композиции экрана.
  • Принудительная обработка GPU. Использовать аппаратное ускорение 2D в приложениях.
  • Строгий режим. Если процесс будет выполнять длительные операции в главном потоке, то экран будет мигать.
  • Выводить использование ЦП – информация об использовании центрального процессора в правом верхнем углу.

  • Профиль обработки GPU – измерение времени обработки в ASDG.
  • Включить трассировку. Включает различные трассировки, например, graphics, Input, View и другие.
  • Не сохранять операции. Удалять операции после их завершения пользователем.
  • Фоновые процессы. Позволяет ограничить количество фоновых процессов от одного до четырех.
  • Показать все ANR. Выводить окно «Приложение не отвечает» для фоновых процессов.

По всей видимости, очень многие пользователи современных компьютеров слышали о таком понятии, как «аппаратное ускорение». Вот только далеко не все знают, что это такое и зачем нужно. Еще меньше тех, кто понимает, как включить аппаратное ускорение на Windows 7, например. Предлагаемые далее решения позволят использовать настройки не только в седьмой версии Windows, но и в любых других.

Для чего нужно аппаратное ускорение (Windows 7)

Начнем с того, что некоторые пользователи ошибочно полагают, что применение аппаратного ускорения относится исключительно к видеокартам с целью задействования возможностей графического процессора, что позволяет снизить нагрузку на центральный. Отчасти так оно и есть.

Если посмотреть на этот вопрос несколько шире, можно с уверенностью утверждать, что все это применимо и к видео-, и к аудиосистеме компьютера (например, платформа DirectX включает поддержку многоканального звука). В любом случае аппаратное ускорение представляет собой снижение нагрузки на ЦП и ОЗУ за счет того, что ее частично (или полностью) берут на себя другие «железные» компоненты.

Вот только многие не понимают, насколько целесообразно его использовать. Посудите сами, ведь при перераспределенной нагрузке в сторону повышения для графического или звукового чипов они со временем могут достаточно сильно износиться и даже выйти из строя. Поэтому в вопросе того, как включить аппаратное ускорение на Windows 7, не стоит вдаваться в крайности. Нужно использовать сбалансированные параметры с разумным задействованием всех устройств и равномерным распределением нагрузки между ними. В случае установки пиковых значений гарантий долговечности какого-то компонента никто дать не может.

Как включить аппаратное ускорение на Windows 7

Итак, начнем с самого простого. Первым делом разберемся с графикой. Включить аппаратное ускорение (Windows 7 берем в качестве примера, хотя данное решение можно применять во всех других версиях) можно через настройки графического чипа. Но сначала нужно проверить, требуется ли пользовательское вмешательство.

Через меню ПКМ в свободной зоне «Рабочего стола» переходим к разрешению экрана и используем гиперссылку дополнительных параметров. В появившемся окне свойств смотрим на вкладку диагностики. Вверху имеется кнопка изменения параметров. Если она неактивна, значит, аппаратное ускорение уже включено.

В противном случае нажимаем на нее, после чего происходит перенаправление к настройкам графического адаптера. Здесь имеется специальный ползунок, передвигая который вправо-влево, можно изменять уровень устанавливаемых параметров. Самое крайнее правое положение соответствует максимально задействованному ускорению.

Примечание: в Windows 10 раздел диагностики в настройках графического адаптера отсутствует, а аппаратное ускорение (собственно, как и седьмой модификации) включено по умолчанию.

Вопросы, касающиеся DirectX

Теперь несколько слов о том, как включить аппаратное ускорение DirectX. Как и в случае с общими настройками системы, оно и для видео-, и для звукового адаптера включено изначально, так что менять что-то не нужно. Но удостовериться в том, что оно активно, не помешает.

Для просмотра и диагностики используется диалог DirectX, вызываемый командой dxdiag, вводимой в консоли «Выполнить». Здесь на вкладке монитора необходимо проверить параметры DirectDraw, Direct3D и настройки текстур AGP (иногда в список может быть включен параметр ffdshow). По умолчанию напротив каждой строки будет стоять значение «Вкл.», а в окошке ниже будет присутствовать сообщение, что неполадок не найдено. Если по каким-то причинам они обнаружились, переходим к их устранению.

Возможные причины неполадок

Чаще всего невозможность включения аппаратного ускорения на уровне системы или в настройках платформы DirectX связана с некорректно установленными, отсутствующими или устаревшими драйверами вышеуказанных устройств.

Проверяем их в «Диспетчере задач» (devmgmt.msc). Если напротив звуковой или видеокарты стоит желтый треугольник с восклицательным знаком (или устройство не определено), это явный признак того, что с драйвером имеются проблемы. Его нужно переустановить, используя для этого собственную базу данных системы, оригинальный диск или загруженные дистрибутивы из интернета.

Но бывает и так, что с устройствами все в порядке. Тем не менее через меню ПКМ выбираем строку свойств, а новом окне на вкладке драйвера смотрим на дату выпуска. Если драйвер на текущую дату сильно устарел, нажимаем кнопку обновления и дожидаемся завершения процесса (заметьте, что Windows обновлять драйвера самостоятельно не умеет).

Однако намного лучше использовать специальные утилиты поиска и обновления вроде Driver Booster. Во-первых, обращение будет производиться прямо на сайт производителя оборудования; во-вторых, будет инсталлирован именно тот драйвер, который максимально подходит для работы устройства; в-третьих, он будет установлен в систему максимально корректно. Участие пользователя минимально.

Заключение

Вот, собственно, и все, что касается того, как включить аппаратное ускорение на Windows 7. Стоит это делать или нет - сугубо личное дело. Но если подходить к вопросу разумно, лучше не использовать аппаратное ускорение, что называется, на полную. В этом случае срок службы установленного оборудования может сократиться очень сильно.

Я знаю приличное количество С++, и теперь я хотел исследовать создание игры. Мне было интересно, какой лучший подход будет в плане написания аппаратной ускоренной игры, которая по-прежнему кросс-платформенная (Windows/OSX/Linux). Это будет игра 2d, но достаточно интенсивная, чтобы рендеринг CPU, вероятно, не сократил бы ее.

Наконец, я видел такие библиотеки, как http://www.sfml-dev.org/ , которые, возможно, упростили, следует ли мне спуститься по этому маршруту?

Еще раз спасибо.

6 ответов

Это нонсенс ребята

OpenGL IS кросс-платформенный. Нет необходимости в Qt или такой. Необходимо адаптировать только несколько частей: API окон и API ввода, которые являются единственными функциями, зависящими от подпрограмм, специфичных для ОС.

У вас есть несколько возможностей:

Перекрестная платформа с аппаратным ускорением 2d С++ app?

Я знаю, что OpenGL, но я не могу найти каких-либо учебников о том, как использовать его в кросс-платформенной манере, все они сосредоточены на одной платформе.

SDL_Init(SDL_INIT_VIDEO); SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_RED_SIZE, 8); SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_GREEN_SIZE, 8); SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_BLUE_SIZE, 8); SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_DEPTH_SIZE, 16); SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_DOUBLEBUFFER, 1); SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_SWAP_CONTROL, 0);//disable vsync if (SDL_SetVideoMode(scrWidth, scrHeight, 32, SDL_OPENGL) == 0){ fprintf(stderr, "couldn"t set mode %dx%d!\n", 640, 480); SDL_Quit(); return -1; } glewInit();//if you use glew, shaders, extensions. while(gameIsRunning()){//game loop glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT|GL_DEPTH_BUFFER_BIT); //OpenGL rendering here glFlush(); SDL_GL_SwapBuffers(); } SDL_Quit();

Подробнее см. в документации по sdl.

Использование SDL также возможно, но я боюсь, что игра может не работать, если я ее использую. Это обязательно верно?

Если vsync отключен, вы можете получить от нескольких сотен до тысячи кадров в секунду. Точная производительность зависит от сложности вашего оборудования и сложности сцены. У меня было 300 кадров в секунду для простого 3D-искателя подземелий, в котором использовался "RAW" opengl без отображения списков/объектов буфера вершин. Кроме того, если вы используете механизм с фиксированной частотой кадров или таймером, вы не будете получать больше кадров в секунду, чем вы просили.

SDL использовался для переноса Unreal 2004 на Linux. Он также использовался в порту Linux Doom 3/Quake 4. Поэтому он тщательно протестирован и хорошо известен.

Для меня вопрос не в том, следует ли вам использовать библиотеки или нет. Это библиотека, которую вы должны использовать. Если вы хотите написать игру, найдите библиотеки, которые будут решать большинство проблем с переносимостью для вас. Это позволит вам сосредоточиться на том, что важно больше всего: самой игре. Другие дали больше предложений библиотеки, которые я мог бы вам дать.

Я думаю, что ошибочно беспокоиться о производительности, прежде чем вы даже начали свой проект. Работайте над проблемами производительности, такими как любая другая проблема, с которой вы сталкиваетесь во время разработки. Создайте свою программу, чтобы изолировать библиотеки на одном уровне, отличном от остальной части вашей логики. При необходимости будет проще переключать реализацию. Это даже позволит экспериментировать с различными реализациями.

// separate files class LowLevelGraphicStuff { // abstract }; class LowLevelGraphicStuff_SFML: public LowLevelGraphicsStuff { // actual SFML implementation }; class LowLevelGraphicsStuff_OGL: public LowLevelGraphicsStuff { // actual OpenGL implementation }; // main // Run the game with the SFML implementation. gameLoop(new LowLevelGraphicsStuff_SFML()); // Run the game with the OpenGL implementation. gameLoop(new LowLevelGraphicsStuff_OGL());

Разработчик из Google Диана Hackborn на своей странице в Google+ поделилась информацией касательно аппаратного ускорения интерфейса в Android 4.0 Ice Cream Sandwich. Ажиотаж который поднялся вокруг этой функции не просто так - слишком много упреков звучало в адрес плавности отрисовки 2D-элементов в Android в сравнении с другими мобильными ОС.

Безусловно, аппаратное ускорение в Android это позитивная вещь, но есть много неправильных представлений о том что на самом деле представляет из себя эта возможность. Во-первых, Android уже много лет поддерживает аппаратное ускорение для задач отрисовки множества окон (речь идет о композиции окон - панель задач, оповещения, панель меню, появление и скрытие элементов интерфейса). Это означает что вся анимация элементов интерфейса в Android всегда использовала аппаратное ускорение.

В отличии от отрисовки композиции окон, рендеринг изображения внутри окна традиционно осуществлялся при помощи процессора в Android 2.X и ниже. Однако, в Android 3.0 Honeycomb, эти функции могут быть переложены на графический ускоритель, но только в том случае если в манифесте приложения это прямо указано опцией android:hardwareAccelerated=”true”. Единственное отличие Android 4.0 ICS в том, что при разработке, используя последнее доступное API level 14 (и во всех будущих), эта опция для приложений включена "по умолчанию".

Казалось бы, теперь у нас есть возможность "заставить" работать все приложения в Android 4.0 ICS с включенным аппаратным ускорениям независимо от его манифеста, разве это не прекрасно? На самом деле это не совсем так. В случае, например, с видеоускорителем PowerVR драйвера, используемые в Nexus S и даже в Galaxy Nexus, "отъедают" по 8Мб оперативной памяти за каждый процесс который использует аппаратное ускорение. Вроде бы не так много? Не тут-то было, ведь такое активное потребление оперативной памяти сразу множеством процессов значительно повышает потребление памяти в целом, что сразу сказывается на скорости мультизадачности - вплоть до значительного ее замедления. В итоге, команда разработчиков Google сейчас тратит значительные усилия на тонкую настройку того, какие именно части пользовательского интерфейса действительно нуждаются в аппаратном ускорении на Nexus S.

Что же в итоге? По сравнению с Android 2.X, Ice Cream Sandwich имеет больше возможностей, в том числе благодаря более широкому использованию аппаратного ускорения. Тем не менее, кроме как опции включенного "по умолчанию", использование аппаратного ускорения в ICS ничуть не более "полное", чем это было ранее. И, кроме всего прочего, не стоит забывать что аппаратное ускорение это не магия и не чудо, как считают многие, но его присутствие это конечно плюс, а не минус.

По материалам Google+ Дианы Hackborn и Уилла Verduzco (xda-developers.com)

Покажу как ускорить планшет на Android. По умолчанию планшет настроен производителем не на скорость работы, а на стабильную работу, к тому же производитель часто устанавливает в планшет много своих программ, которые мало кому нужны, но за это производитель получает денежки с тех чьи приложения он вшил в планшет.

1. Отключение системных служб и приложений

Заходим в настройки - диспетчер приложений. Проводим пальцем справа налево, чтобы открыть все приложения.

Перейдя во все приложения мы увидим список всех приложений, которые установлены на вашем планшете.

В самом низу списка отображены все отключенные приложения. Я отключил на своем планшете просмотр улиц, синтезатор речи Google, яндекс киноафиша, яндекс новости, яндекс пробки, яндекс такси.

Также я отключил диспетчер приложений, карты, мировое время, мобильная печать, настройка Google Partner, обмен данными через Wi-Fi Direct.

Отключил Play игры, Play музыка, Polaris Office 5, S Voice, Samsung apps, Samsung print Service.

Отключены на моем планшете также Google play книги, Google play фильмы, Google play поиск, Google+, Hangouts.

Все эти приложения мне не нужны и я ими не буду пользоваться, но если они включены, то они будут обновляться, занимать место, предлагать мне свои услуги, визуально мне мешать своим бесполезным нагромождением.

Вы также можете отключить у себя на планшете приложения, которыми вы не пользуетесь.

Чтобы отключить приложение нажимаем на него в списке приложений. И здесь видим кнопку Остановить, нажав на которую приложение остановит свою работу, но не отключится. При перезагрузке планшета оно вновь начнет свою работу.

Не все системные приложения в планшете можно отключить, некоторые можно только остановить.

Покажу как отключить встроенное приложение на примере приложения сообщения.

Например приложение сообщения, которые позволяет отправлять и принимать смс с планшета можно остановить и отключить, если вы не посылаете и не принимаете смс со своего планшета.

Нажимаем остановить.

Выдается уведомление: Принудительно остановить. Принудительная остановка приложения может привести к ошибкам. То есть приложение сообщение в данный момент работает. Нажимаем да.

Приложение сообщения остановлено. Теперь отключаем приложение сообщения. Нажимаем отключить.

Выходит предупреждающий вопрос: Отключить встроенное приложение?

Отключение встроенных приложений может вызвать ошибки других приложений.

Нажимаем да.

Теперь приложение сообщение отключено.

В списке приложений можно видеть, что оно отключено.

Если отключенное встроенное приложение вам вновь понадобится, то его можно включить. Открываем отключенное приложение в списке приложений и нажимаем включить.

Встроенное приложение сообщение вновь работает.

2. Остановка работающих приложений

Заходим в настройки - диспетчер приложений. Проводим пальцем справа налево, чтобы открыть список «выполняется», в этом списке отображены те приложения, которые работают в данный момент.

Допустим остановим работающее приложение на планшете детский диктофон (это приложение позволяет записывать звуки и голос, когда в детском режиме оно запущено).

Нажимаем остановить, чтобы остановить работу приложения, чтобы выгрузить приложение из оперативной памяти (оно занимает 2,5 Мб. оперативной памяти) и остановить его фоновую работу, которая также нагружает иногда процессор.

3. Включение параметров разработчика

Заходим в настройки - параметры разработчика.

Если у вас нет пункта параметры разработчика, то его можно включить.

Чтобы включить параметры разработчика, то заходим в пункт об устройстве и нажимаем 7 раз на строку номер сборки, после этого у вас должен появится пункт параметры разработчика.

У меня параметры разработчика на планшете уже есть, поэтому, когда я нажимаю на номер сборки мне пишется уведомление: не требуется, режим разработчика уже включен.

4. Отключение анимации

Заходим в настройки - параметры разработчика, находим пункт масштаб анимации окна и нажимаем на этот пункт.

Теперь нажимаем на анимация отключена, чтобы отключить анимацию перехода окна, чтобы не нагружать видеопроцессор и процессор этой процедурой.

Также отключаем масштаб анимации перехода, шкала длительности аниматора.

Также включаем принудительная обработка GPU, чтобы использовать аппаратное ускорение в 2D приложениях. Таком образом видеоускоритель возьмет на себя обработку графики в 2D приложениях и освободит немного процессор от этой задачи.

5. Запретить фоновые процессы.

Заходим в настройки - параметры разработчика. Находим пункт фоновые процессы, по умолчанию стоит стандартное ограничение.

Нажимаем на пункт фоновые процессы, чтобы редактировать пункт и меняем фоновые процессы на нет фоновых процессов, чтобы если приложение не на экране и мы им прямо сейчас не пользуемся, то оно фоново не работало и не тратило заряд и не нагружало процессор своей фоновой работой.

Таким образом будет работать только то приложение, которое запущено в данный момент и на экране и ничто не будет фоново «съедать» ресурсы планшета.

Вот видео урок на тему как ускорить Android.



Рекомендуем почитать

Наверх