На каком языке пишут приложения для ios. Как создать приложение для iOS – от идеи до продажи

Инструмент 25.06.2019
Инструмент

Итак, вы приобрёли iPhone или iPad. Чудесные устройства, не правда ли? Какое-то время спустя пришла мысль “а не создать ли мне под него программу, которая завоюет мир?”. Я расскажу вам, с чего начать.

Первое, что вам понадобится – компьютер с операционной системой Mac OS X. Хотя бы Mac Mini (стоимость от 20000 рублей). По другому никак. На крайний случай, можно поставить под Windows или Linux систему виртуализации (VMWare, VirtualBox и т.д.), и уже там установить Mac OS X (не буду описывать сам процесс – на хабре уже много раз обсуждали).

Второе – нужно знание английского языка. Хотя бы в рамках «перевожу со словариком» - после первых 2-3 книг подтянете ещё и английский (что вообще никогда не помешает) до уровня «свободное чтение технической литературы». Переводные книги выходят с гигантским опозданием – полгода-год минимум. А большинство вообще не выходят на русском языке. Да и большую часть переводной программисткой литературы читать невозможно – переводят люди, далёкие от этой тематики.

Приготовьтесь купить n-ое количество электронных книг (можно и в бумаге, но а: везти будут долго; б: будет дороже). Стоят они примерно 25-80 долларов. Да, дорого, но оно того стоит.

Шаг 0: Необходимый базис

Программировать под iOS вы будете в основном на языке Objective-C. Objective-C - это ООП (объектно-ориентированное программирование) надстройка над языком C. Так что C знать обязательно. Необходимые знания можно почерпнуть в книге
David Mark, James Bucanek. Learn C on the Mac 2nd Edition

Шаг 1: Objective-C

Далее, нужны знания языка программирования Objective-C. Великолепный язык, относительно легко изучаемый.
Итак, основы языка можно изучить по книгам:
Scott Knaster, Waqar Malik, Mark Dalrymple. Learn Objective-C on the Mac 2nd Edition
или
Aaron Hillegass. Objective-C Programming: The Big Nerd Ranch Guide

Следующая книга является, скорее, приложением к предыдущим
Matthew Campbell. Objective-C Recipes

Следующее, что надо знать для полноценного ООП – паттерны проектирования. В идеале, крайне желательно прочесть книгу Банды Четырёх (Gang of Four. Design Patterns). Далее, книга о паттернах применительно к Objective-C:
Carlo Chung. Pro Objective-C Design Patterns for iOS

Шаг 2: iOS SDK и iOS UI

iOS SDK – это комплект средств разработки под iPhone, iPad и iPod. Без его отличного знания – никуда.
iOS UI – пользовательский интерфейс. Проще говоря, это кнопочки, ползунки, надписи и т.д и т.п. – всё что вы видите на экране вашего устройства. Естественно, и это надо знать как «отче наш».
Для начала, следует прочесть эту книгу
David Mark, Jack Nutting, Jeff LaMarche, Fredrik Olsson. Beginning iOS 6 Development

Ну и в довершении, можно пролистать приложение к двум предыдущим книгам
Hans-Eric Gronlund, Colin Francis, Shawn Grimes. iOS 6 Recipes

Весьма хороша следующая книга – вполне тянет на звание «полное руководство по разработке для iOS». К сожалению, книга несколько устаревшая, но это нисколько не умаляет её достоинств.
Joe Conway, Aaron Hillegass. IOS Programming: The Big Nerd Ranch Guide, 3rd Edition

Следующие две книги, так сказать, для совершенствования. Каждая из них является сборником уроков и объяснений тонкостей iOS SDK. Все эти материалы можно найти в разрозненном виде в этих ваших интернетах, но в этих книгах это собрано, отсеяно и отсортировано с особой любовью.
iOS 5 By Tutorials, Second Edition
iOS 6 By Tutorials

Приложение: Игры

Предыдущих книг вам будет достаточно, чтобы написать несложные приложения для вашего мобильного устройства. Сложные вы будете писать после огромного количества практики. В какой-то момент вам захочется написать игру, и этих знаний вам просто не хватит. Для написания игр вам потребуется во много раз больше знаний: математический базис, отличное знание геометрии вплоть до трёхмерной, физический базис, основы проектирования AI и многое, многое, многое другое… Но этим вы займётесь сами. Я же просто перечислю набор книг, которые желательно прочитать разработчику игр под iOS.
Lucas Jordan. Beginning iOS 5 Games Development
Kyle Richter. Beginning iOS Game Center and Game Kit
Steffen Itterheim, Andreas Low. Learn cocos2d Game Development with iOS 5
Jayant Varma. Learn Lua for iOS Game Development
Mike Smithwick. Pro OpenGL ES for iOS
Sue Blackman. Beginning 3D Game Development with Unity
Philip Chu. Learn Unity 4 for iOS Game Development
Robert Chin. Beginning iOS 3D Unreal Games Development

Послесловие

Вы думаете, что прочтя все эти книги, вы станете Senior iOS Developer? Нет, нет, нет и нет!
Когда-то Стив Балмер, став генеральным директором корпорации Microsoft, рассказывал, кто приносит успех операционным системам и платформам: «Developers! Developers! Developers! Developers!».
Я переиначу его слова: что делает разработчика мастером? Практика! Практика! Практика! Практика!
Никакие знания не перевесят практики. Лично мой совет: прочитав по моему обзору все книги от первой до «Beginning iOS 6 Development» включительно, устроиться в любую компанию на должность junior разработчика. На любые условия. На любую зарплату. Этот опыт бесценен – его не получишь из книг.
Удачи!

Update: обзор предназначен для полнейших новичков и не претендует на полноту, непогрешимость и истину в последней инстанции.

Итак, вам тоже пришла мысль: «А как мне научиться писать программы для iPhone? «, «Как мне сделать свое мобильное приложение? «, «Как заработать миллионы ничего не делая? «. Постараюсь пошагово ответить на эти вопросы (кроме последнего).

Что нужно знать с самого начала

Чтобы создавать программы для iOS официально от вас требуется компьютер Apple (iMac или Macbook ). Но если говорить совсем честно, вам нужна операционная система OS X , поэтому многие по началу хитрят и умудряются использовать Хакинтош (Hackintosh ), то есть запускают OS X на обычных компьютерах — это экономный вариант, противозаконный и довольно хлопотный в плане настройки. Я вам рекомендую, раз уж вы твердо решили стать iOS-разработчиком, купить простенький Macbook или Mac Mini, можно даже б/у (любой, выпущенный с 2010 года).

Дальше — на чем писать. Приложения для iOS пишутся на языках программирования Swift или Objective-C , а все магическое действо происходит в программе Xcode (бесплатная). Swift — это очень новый язык, который Apple представила буквально недавно (середина 2014 года) и теперь активно доносит мысль, что программировать нужно только на нем, за ним будущее, он более современный и быстрый. И они правы, учите Swift . Objective-C напротив язык с давним прошлым, поэтому понять его значительно сложнее начинающим, что не отменяет его мощь и богатство существующих наработок и книг по нему (чего не скажешь в данный момент про Swift). И тем не менее, повторяю, учите Swift .

Если хотите делать кроссплатформенные приложения (одновременно под iOS и Android) — учите C# и используйте среду разработки Xamarin (платная). Хотите делать кроссплатформенные игры — качайте среду разработки Unity3D (условно-бесплатная), учите уже упоминавшийся выше C# .

А еще, чтобы запускать свои приложения на iPhone/iPad (даже на этапе разработки) и затем выкладывать их в AppStore, вам нужно купить статус Apple Developer за 100$ в год. После покупки это лишний раз мотивирует как минимум отбить эти деньги 🙂

Когда я задался этим вопросом, то подумал, что нужно просто взять хорошую толстую «библию» по Objective-C (напомню, Swift тогда еще не было) и постигать тайные знания языка программирования главу за главой. Все советовали книгу Стивена Кочана «Программирование на Objective-C «. Wrong! Не повторяйте мою ошибку. Да, азы языка были постигнуты, книга хорошая, но это справочник и он далек от реальной разработки приложений с нуля. Чтобы научиться программировать вам нужно «запачкать руки», пытаясь написать первые, пусть совсем простые, но работающие приложения. Вам нужны уроки с примерами. От простого к сложному. А еще важно поставить реальную цель, первое приложение, которые вы хотите написать и выпустить в AppStore. Каждый урок или книга должны давать вам знания, которые вы можете применить в своем проекте. Не совершайте ошибку «вечного студента», который только то и делает, что изучает-изучает-изучает, но откладывает момент начала настоящей работы. К примеру, я ставил себе цель сделать приложение-радио и выпустить его в AppStore за месяц — и у меня получилось.

Если вы знаете английский, считайте вам крупно повезло, сейчас я расскажу вам, где черпать все знания. На русском, к сожалению, информации очень мало и зачастую она запаздывает (и переводится с английского).

The iOS Apprentice

Лучший англоязычный обучающий сайт — RayWenderlich.com . Он мега-крут по трем причинам: 1) можно бесплатно прочитать море уроков от азов до попытки повторить существующие успешные приложения (в том числе на Swift), при этом все написано душевно и с юмором; 2) там есть видео-уроки (правда, платные); 3) Важнейшая причина — у них есть книги для начинающих, которые обучат вас с нуля на примере создания приложений, очень доходчиво, с картинками (ну, как мы любим). Книги платные (дают бесплатно только первую часть), но они того стоят. Купил их все и они давно окупились, так как они строят хороший фундамент кирпичик за кирпичиком. Это не сравнить просто с чтением разных уроков вперемешку на этом же сайте. Начните с покупки книги The iOS-apprentice (первую часть которой можно скачать бесплатно). Она научит вас создавать первые приложения на Swift. Также у них есть книги по разработке игр на SpriteKit (фреймворк Apple для разработки игр).

Второй по-полезности ресурс — AppCoda . Он попроще RayWenderlich, но суть та же — читаем уроки по Swift, учимся на примерах. У них тоже есть собственные книги (платные), кроме бесплатных уроков.

А что, если не знаете английский — упс, подобных российский интернет-ресурсов просто нет. Книги на русском? Конечно, вы найдете какие-то книги на Ozon, но все они устаревшие и не научат вас языку Swift (на данный момент все только по Objective-C).

Лучшее, что я могу вам предложить, это хаб «iOS-разработка» на Хабре , там постоянно появляются новые статьи, но очень хаотично.

Где найти ответ, что-то не получается

Во время программирования у вас постоянно будут возникать вопросы: вы не знаете, как сделать что-либо или вы что-то делаете, но в ответ программа сообщает об ошибке. Найти ответы (или задать вопрос) можно на двух сайтах:

StackOverflow — самый большой кладезь готовых ответов на английском. 80% ответов я нахожу там.

Google — банально, просто вбив в поиск вопрос, можно найти ответ. Если сразу не получается, поиграйтесь с формулировкой вопроса.

Тостер — аналог StackOverflow, но на русском. Здесь пока сложно находить ответы, так как база вопросов еще не очень большая. Зато можно спросить — на ресурсе достаточно профессионалов, которые вам ответят.

Ну или можете спросить меня. Пока бесплатно 🙂

Swift - это надёжный и интуитивно понятный язык программирования от Apple, при помощи которого можно создавать приложения для iOS, Mac, Apple TV и Apple Watch. Он предоставляет разработчикам небывалую свободу творчества. Благодаря этому простому и удобному языку с открытым кодом вам достаточно просто интересной идеи, чтобы создать нечто невероятное.

Разработчики уже пользуются
удивительными возможностями Swift.

Swift - это быстрый и эффективный язык программирования с откликом в реальном времени, который легко можно вставить в готовый код Objective-C. Теперь разработчики могут не только писать более надёжные и безопасные коды, но также экономить время и создавать приложения с расширенными возможностями.

Прекрасное приложение в Swift. Простота использования и отклик в реальном времени - вот почему VSCO выбрали Swift, чтобы создать новую версию своего фотоприложения для iOS.

Превосходные приложения,
разработанные на языке Swift.

Всё больше разработчиков встраивают код Swift в свои приложения. А некоторые даже создают в Swift совершенно новые приложения.

Duolingo Khan
Academy Clear Sky Guide

Procreate Kickstarter Eventbrite Hipmunk

Производительность выше. Приложения лучше.

Приложения Swift превосходят ожидания. Например, обычный алгоритм поиска выполняется в Swift гораздо быстрее.

До 2,6 раза быстрее, чем в Objective-C

До 8,4 раза быстрее, чем в Python 2.7

В графе с использованием алгоритма поиска в глубину найдено 10 000 целых чисел*

Язык Swift добавлен
в учебную программу.

Не только разработчики оценили потенциал языка Swift. Университеты и другие учебные заведения преподают Swift на занятиях по программированию и публикуют бесплатные курсы в iTunes U. А значит, даже новички смогут легко перейти от основ кодирования к программированию на профессиональном уровне.

Университеты, включившие язык Swift в учебную программу

  • Калифорнийский университет в Санта-Круз
  • Колледж Футхилл
  • Мельбурнский королевский технологический университет
  • Мюнхенский технический университет
  • Общественный колледж Лосон
  • Общественный колледж Манхэттена
  • Общественный колледж Месы
  • Общественный колледж Хьюстона
  • Общественный колледж Централ Пьемонт
  • Плимутский университет
  • Политехнический университет штата Калифорния
  • Стэнфордский университет
  • Технический колледж северо-западного Канзаса
  • Технологический институт Монтеррея
  • Университет Аберистуита
  • Университет Фулл Сейл
  • Школа Ingésup
  • Южный методистский университет

Swift повсюду.
И теперь открыт для всех.

Swift бесплатно доступен для использования разработчиками, преподавателями и студентами по лицензии на распространение ПО с открытым исходным кодом Apache 2.0. Мы предоставляем двоичные файлы для OS X и Linux, которые позволяют компилировать код для iOS, OS X, watchOS, tvOS и Linux. А чтобы ускорить развитие и превращение Swift в ещё более мощный язык, мы создали новое сообщество, где пользователи могут напрямую вносить свой вклад в исходный код Swift.

Познакомьтесь со Swift.

Главная книга

Загрузите учебник Язык программирования Swift из Apple Books Store бесплатно. Узнайте, как благодаря Swift процесс программирования становится более удобным, гибким и увлекательным.

Xcode

Xcode - это приложение для Mac, предназначенное для разработки других приложений для Mac и iOS. В Xcode есть все инструменты, необходимые для создания потрясающих приложений. Его можно загрузить бесплатно из Mac App Store.

Веб-сайт для разработчиков

Получите подробную техническую информацию и ознакомьтесь с полным обзором языка Swift. Посмотрите блог для разработчиков, чтобы быть в курсе последних новостей. У вас также есть бесплатный доступ к отличным ресурсам: руководствам, видео и примерам кода.

Многие начинающие разработчики или люди, которые просто интересуются программированием, не знают, как можно легко и быстро создать приложение для iOS.

Мы разберем весь этот процесс пошагово, чтобы каждый мог прочесть данный материал и самостоятельно выполнить разработку.

Шаг первый. Придумайте идею и название

Конечно же, с самого начала необходимо придумать хорошую идею, которая могла бы пользоваться популярностью. Приложение должно быть простым, функциональным и нужным пользователям. Вот несколько советов, которые помогут вам найти отличную идею и воплотить ее в жизнь:

1 Зайдите в AppStore и посмотрите представленные там программы. Возможно, вам что-то придет в голову.

2 Также посмотрите на список своих приложений (установленных ). Вероятно, что не все из них нравятся вам и хотелось бы добавить к некоторым какую-то функцию. Это и будет идея для вашего творения!

3 Посмотрите на приложения своих друзей с той же целью .

Важно! В конце раздумий над идеей у вас должно быть четкое понимание того, какую функцию будет выполнять ваше приложение.

Что касается названия, то к этому вопросу также стоит отнестись очень серьезно. Для начала посмотрите на самые и их названия. Зайдите на apple.com/ru/itunes/ с этой целью. Обязательно посмотрите раздел бесплатных и платных.

Эксперты выделяют несколько советов относительно того, каким должно быть название, а конкретно:

  • длина около 10 символов (не намного больше, можно меньше, но, опять же, не слишком);
  • желательно английский язык (в интерфейсе, кстати, он тоже должен быть, чтобы расширить потребительскую аудиторию);
  • два слова в названии;
  • одно слово должно полностью отражать предназначение;
  • второе слово должно быть описанием первого.

Шаг четвертый. Разработка концепции

На первом шаге вы уже приняли идею и название будущего приложения. Теперь стоит сделать то, что позволит вам приступить непосредственно к разработке. Речь идет о концепции. В этом понятие включается следующее:

  • Целевая аудитория. Обязательно подумайте о том, кто будет вашим пользователем. Это может быть молодой, целеустремленный и знакомый с современными гаджетами молодой человек. С другой стороны, это может быть пожилой пользователь, который далек от технологий. От этого будут зависеть остальные две составляющие концепции.

  • Функционал. Четко перечислите все функции, которые будет выполнять приложение.
  • Дизайн. Набросайте, пусть даже на листок бумаги, то, как будет выглядеть приложение. Причем вы должны четко понимать, что будет собой представлять стартовый экран, какие на нем будут кнопки, и что будет на дополнительных страницах. Кроме того, добавьте кнопки согласно списку функций. Также разработайте дизайн всех кнопок.

Когда все наброски у вас есть, можно приступать к кодингу!

Шаг пятый. Кодинг

Вот теперь открывайте Xcode и выполняйте следующие этапы создания ПО на iOS:

1 На стартовом экране, в меню слева нажмите «Application» (откройте этот раздел) и выберете «Empty Application» . Нажмите «Next» . Дальше введите свои данные, а в поле идентификатора разработчика (дается Apple) укажите «example» , а в поле префикса класса укажите «XYZ» .

2 Дальше выберете «File» и в выпадающем списке «New» . Дальше последовательно нажмите «User Interface» , «Storyboard» и кнопку «Next» . В меню устройств выберете и в поле имени введите «Main» . Сохраните этот файл в ту же папку, что и основной проект. После этого в древе проекта (слева) появится файл Main.storyboard. Это, как вы уже могли понять, визуальное представление всех экранов вашей программы. В дальнейшем вы будете редактировать именно его.

3 Теперь нужно сделать так, чтобы при запуске приложения открывался именно тот экран, который вы создадите в Storyboard. Для этого в дереве папок слева последовательно выберете свой проект, «Targets» , «General» , «Deployment Info» . Затем возле надписи «Main Interface» выберете «Main» , как на рисунке 8, - именно так мы назвали наш экран на предыдущем этапе.

Рис. 9. Назначение созданного экрана главным в Storyboard

4 Теперь, собственно, нужно создать этот самый главный экран, который откроется первым при запуске. Для этого в дереве слева нажмите на «storyboard» один раз. В основном окне откроется пустое окно. Внизу справа нажмите на иконку в виде куба, это библиотека объектов, которые можно внести на экран. Теперь справа найдите «View Controller» и перетащите его курсором мыши на пустое поле. Появится объект прямоугольного вида. Собственно, туда можно добавлять и все элементы.

5 Теперь вы можете добавлять и другие объекты из библиотеки . Это могут быть текстовые поля, поля ввода и остальные элементы. Если нажать на них два раза, то появится возможность изменять их атрибуты и свойства. Собственно, таким же образом можно написать какой-то код для реакции на клик. Впрочем, если вы смотрели видеоуроки по Objective-C, то прекрасно знаете, какие элементы вам нужны и как их добавить.

6 Если вам потребуется добавить еще экран, то сделайте это таким же образом, как и раньше – переместите на пустое место объект «View Controller» . Дальше можно будет так же перемещать различные объекты на него.

7 Теперь нужно сделать так, чтобы пользователь мог перемещаться между этими экранами с помощью свайпа или же путем нажатия на соответствующую ссылку. Для этого существует объект под названием «Navigation Controller» . Переместите его на свой главный экран. Дальше нажмите на «Editor» , затем «Embed In» и на вышеупомянутый объект. Вверху главного экрана появится серая панель. Это и означает, что к нему добавлена так называемая панель навигации.

8 Чтобы добавить кнопку перемещения по экранам, существует объект «Bar Button» . Это кнопка, если сказать проще. Переместите ее на панель навигации и задайте соответствующие свойства.

Таким же образом добавьте и остальные объекты, а также задайте им нужные свойства. Сильно углубляться в том, как выполнить кодинг приложения, мы не будем, так как это весьма обширная тема. Тем более что если вы ознакомитесь с вышеуказанным материалом, то будете знать об этом необходимую информацию. Но вышеуказанные этапы кодинга являются стартом ваших дальнейших разработок.

С каждым днем увеличивается количество людей, мечтающих научиться создавать программы. После сбора информации в сети к ним приходит мысль, что наиболее перспективной является разработка приложений для iOS - операционной системы от Apple. На самом деле мечтать - это одно, а программировать - другое. Создать собственное приложение нелегко. Но и не заоблачно сложно. Что же для этого нужно?

Язык программирования

Чтобы писать программы для определенной платформы, нужно использовать конкретный язык программирования. Разработка приложений для iOS и Android различается. Если у платформы от "Гугла" выбирать необходимо язык Java, то для iOS выбор стоит между Objective-C и Swift. Длительное время разработка под платформу iOS велась только при помощи языка программирования Objective-C. Несмотря на то что ему много лет, он все еще развивается и используется большим числом разработчиков. Но его минус - это высокий порог вхождения.

Так как самым главным источником прибыли компании Apple является ее магазин приложений, сотрудники заинтересованы в большем числе полезных и интересных утилит. По этой причине регулярно проводится конференция для разработчиков, на которой рассказывают об изменениях в операционных системах. В 2014 году разработчикам показали новейший язык программирования Swift, на котором ведется разработка приложений для iOS. Swift легок в освоении, так как имеет очень простой синтаксис и строго типизирован. Для желающих освоить самостоятельно этот язык подходит очень хорошо.

Что понадобится для начала

Кроме базовых знаний программирования, нужно иметь следующее:

  • компьютер или ноутбук с операционной системой OSX на борту;
  • среду разработки Xcode, которая является бесплатной.

Данный набор дает возможность запускать приложения в специальном симуляторе прямо на компьютере. Но нужно иметь в виду, что в будущем, возможно, нужно будет заплатить 99 долларов за то, чтобы получить годовую подписку в программе разработчиков. После оплаты появится возможность:

  • запускать разработанные программы не в симуляторе, а на настоящих устройствах;
  • размещать приложения в магазине App Store;
  • загружать новые версии среды разработки и iOS.

В новых версиях Xcode появился такой элемент, как «песочница», названный Playground. Здесь разработчик может поэкспериментировать с новым языком программирования.

Многие хотят начать писать программы, но думают, что это чрезвычайно трудно. Конечно, для того, чтобы стать профессионалом, нужно иметь много знаний и огромный опыт за плечами. Но для того чтобы создать маленькое приложение, нет необходимости быть профессионалом.

С чего начинается разработка приложений для iOS и Android? Обучение происходит на практике. Поэтому начинать надо с нее. Много теории - это не всегда хорошо. Ведь если человек прочтет от корки до корки десять он не станет. Нужно действовать.

Playground

Данная «песочница» - это замечательное окружение для изучения языка программирования. Как она выглядит? Пользователь вводит строчку программного кода и сразу же видит результат выполнения. После того как станет понятно, что написанный фрагмент работает так, как нужно, его можно просто перенести в проект. При помощи «песочницы» можно решить такие задачи, как:

  • освоение синтаксиса языка программирования;
  • улучшение навыков программирования при помощи экспериментов с новыми API;
  • осуществление простых арифметических вычислений;
  • разработка нового алгоритма и наблюдение за каждым его шагом.

Разработка приложений для iOS: с чего начать

Теория - это, конечно, хорошо, но, как говорилось ранее, нужна практика. Для того чтобы познакомиться с «песочницей», нужно запустить среду разработки Xcode. После запуска пользователь может видеть окно, в котором предлагается создать новый проект или же запустить Playground. Нужен второй пункт. Теперь необходимо придумать имя и сохранить «песочницу» в любое удобное место на компьютере. Кстати, разработка приложений для iOS на Windows тоже возможна, но тогда потребуется решить большое число проблем. Это и установка пиратской операционной системы, и правка важных файлов, и множество ошибок и вылетов.

После сохранения будет запущен тот самый Playground, который нужен.

На первый взгляд, здесь нет ничего интересного. Но стоит вписать туда свой код, как внешний вид тут же изменится.

Для начала можно попробовать написать следующее:

for var y = 0; y < 10; ++y {

println (“result: (z)”)

После этого «песочница» изменит свой вид. В столбце справа (панель результатов) показаны значения для каждой строки, которые получаются после выполнения. Также в правом столбце можно включить отображение временной панели, которая дает возможность проследить изменения во времени выбранного выражения. Здесь же отображается консольный вывод с текстом, который выводился бы программой.

Комментирование кода

Разработка приложений для iOS, как и для других платформ, не обходится без комментариев, которые нужны для того, чтобы разработчику было легче ориентироваться в коде. Комментарии - это строки, игнорируемые при выполнении программы. Они могут быть как однострочными, так и многострочными.

Переменные

Итак, приложения пишутся на языке программирования. Базу любого языка составляют переменные. Разработка приложений для iOS и Android без использования переменных невозможна. Как понятно из названия, это контейнер, в котором содержится изменяемое значение. Каждая переменная должна обладать уникальным именем и может содержать в себе как числовые, так и текстовые значения. В языке программирования Swift переменные определяются при помощи слов var и let. Во втором случае переменная не может меняться и должна быть проинициализирована при объявлении. В первом случае переменная инициализируется непосредственно перед использованием.

Каждая переменная обладает каким-то типом. Это могут быть строки, числа с плавающей точкой (дробные), булевы значения (истина и ложь).

Вывод результатов

Результат выполнения программы выводится в консоль. Что это такое? Это то, что обеспечивает взаимодействие пользователя с компьютером. Так, консолью вывода раньше называли монитор, а консолью ввода - клавиатуру. Сейчас значение терминов немного изменилось. Так называют программное окно, предназначенное для ввода и вывода команд. Разработка приложений для iOS нередко требует вывода каких-то данных. Для этого в языке Swift предусмотрены команды print и println. Первая отличается от второй тем, что автоматически начинается с новой строки.

Функции

Следующее базовое понятие в программировании - функции. Это некая последовательность действий, которые выполняют конкретную задачу. Каждая функция способна принимать какие-то значения, а также возвращать результат. Для использования этой конструкции ее необходимо сначала объявить при помощи ключевого слова func. После него указывается имя, а также круглые скобки. Если должно быть возвращено какое-либо значение, то после скобок указывается его тип. Если возвращаемого значения нет, то тип можно не указывать или же указать «пустой» тип - void. В круглых скобках находятся значения, которые функция принимает. Для вызова функции указывают ее имя и значения для аргументов.

Можно сделать так, чтобы имя параметра при вызове функции было обязательно указано. Для этого его обрамляют символом «решетка».

Так можно написать какие-либо полезные функции, которые могут, к примеру, вычислять курс валют, переводить одни единицы измерения в другие. Каждый раз, когда будет нужно их использовать, достаточно лишь вызвать эти функции, а не писать код заново.

Что теперь?

Итак, как видно из вышесказанного, разработка приложений для iOS своими руками вполне может оказаться по силам каждому. Главное - выучить основы языка программирования, познакомиться со средой разработки и очень много и часто практиковаться. Именно практика помогает добиться значительного прогресса. А ведь описанное здесь - это только начало. Дальше в мире программирования будет много интересного, сложного, увлекательного. Это поможет всегда держать мозг в тонусе, создавать что-то новое и неплохо зарабатывать. Ведь техника от Apple используется во всем мире. Поэтому ваше приложение смогут оценить миллионы людей.



Рекомендуем почитать

Наверх