Лучшее масло 5w30 синтетика. Рейтинг лучших моторных масел. Классификации моторных масел

Авто 12.08.2018
Авто

Почти все владельцы автомобильных средств задают себе и продавцам специализированных магазинов один и тот же вопрос: «Какое моторное масло лучше выбрать для моего автомобиля?» Ведь на полках расположена продукция десятков производителей – как малоизвестных, так и знаменитых, которых знают во всём мире. Вопрос, конечно, непростой.

Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководству своих владельцев, прежде чем обращаться к этим графикам. Масла могут иметь более одного уровня производительности. Для автомобильных бензиновых двигателей последняя категория обслуживания моторного масла включает эксплуатационные характеристики каждой более ранней категории. обычно - но не всегда - включает свойства производительности более ранней категории.

Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам своих владельцев, прежде чем обращаться к этим графикам. Состояние квакеров показывает двигатель с термически корродированным внутри того, что они подразумевают, может случиться, когда вы используете другое масло. Нефтяные компании тратят миллионы долларов на рекламу каждый год, чтобы убедить вас, что их нефть может сделать двигатель вашего автомобиля лучше и дольше. И поставщики моторных и моторных «обработок» утверждают, что их продукты предлагают защиту двигателя, Предоставляем.

Если номенклатура базовых составов масел относительно невелика, то пакеты присадок разнообразны. Производители моторных масел стараются подбирать уникальные для каждого своего продукта пакеты присадок. Именно они создают то масло для двигателя, которое будет выполнять все функции, обеспечивающие его долгую службу.

Невозможно составить реальный рейтинг лучших моторных масел. Причина – огромное количество предложений на рынке. Кроме того, характеристики и спецификации, написанные на этикетках, никогда не скажут вам, что именно это – лучшее моторное масло для вашего авто. Чтобы точно знать, какой марки масло лучше заливать в двигатель, требуется хотя бы информация о его базовом составе. А такие данные раскрывают далеко не все изготовители.

Один из способов оценить эффективность моторных масел - проверить их на дороге. Мы сделали именно это, используя флот из 75 таксономов Нью-Йорка. Действительно, нефтяная промышленность сама тестирует свои масла в нью-йоркских такси. В течение 22 месяцев мы тестировали 20 популярных моторных масел.

В дополнение к испытаниям такси, у нас были анализы нефти и химических свойств независимой лаборатории. Мы также опросили наших подписчиков об их изменениях и предпочтениях в отношении изменения масла, и мы отправили покупателей в центры быстрого смазывания по всей стране для оценки наконец, потому, что смена масла - это всего лишь часть ухода за автомобилем, мы рассмотрели некоторые другие способы, которыми вы можете помочь поддерживать работу вашего автомобиля дольше. Этот отчет начинается на стр. 18.

Яркий тому пример – масло для автомобиля, основа которого получена по технологии каталитического гидрокрекинга. Одни производители позиционируют его как синтетическое масло, другие – как полусинтетику. При этом не правы те и другие. Это – чисто маркетинговые ходы, предназначенные для увеличения продаж. Гидрокрекинг – это отдельный вид базовых составов, приближающихся по своему качеству, а также свойствам, к синтетике. Но получены эти базовые моторные масла из нефти. На самом деле, благодаря добавлению присадок в итоге получается хорошее масло. Оно дешевле синтетики, а по своим показателям ненамного уступает ей.

Это примерно в два раза больше, чем автопроизводители рекомендуют для серьезной службы, которую видят такси, но мы выбрали этот интервал для ускорения результатов испытаний и обеспечения наихудших условий. Наши условия тестирования были, по меньшей мере, изнурительными. Типичная кабина Большого Яблока управляется день и ночь, в трафике, который является легендарным из-за своей извращенности, таксистами, которые так же легендарны для их езды.

Рейтинг, полученный с помощью четырёхшариковой машины

Когда кабины не ходят, они, как правило, стоят на обочине с двигателем на холостом ходу - намного сильнее на моторном масле, чем на шоссе. Более того, кабина накапливается много миль очень быстро, что делает их идеальными для наших целей. Кабины большого города не видят много холодных запусков или длительных периодов высокоскоростного движения в условиях высокой температуры. Но наши результаты испытаний связаны с наиболее распространенным типом сурового сервиса - остановкой в ​​горах.


Лучшие синтетические масла

Лучшее моторное масло, которое обязательно к применению в новых двигателях с пробегом менее 100 тысяч км, имеет на этикетке надпись Full Synthetic. Это довольно дорогое моторное масло, основа которого состоит из синтезированного синтетического состава. Его получают из природного газа и лёгких фракций углеводородов, содержащихся в нефти. Их выделяют на нефтеперерабатывающих заводах, разделяя нефть путём перегонки на лёгкие и тяжёлые фракции. Синтетические составы подразделяются на:

Каждое из 20 масел, которые мы изучали, было проверено в трех кабинах для обеспечения значимых результатов испытаний, даже если несколько кабин выпадали из-за механических проблем или из-за несчастных случаев. В разделе «Тестирование в большом яблоке», статья 2. Наши покупатели по всей стране купили сотни контейнеров с квартерами. Некоторые марки имели несколько иные рецептуры в разных областях, но все масла включали полный пакет добавок.

Независимая лаборатория помогла нам определить наиболее представительные формулировки каждой марки. Наши инженеры передали контейнеры этого масла в кодированные 55-галлонные барабаны и отправили их в гараж для проверки. В идеале масло должно быть достаточно тонким, чтобы легко протекать, когда двигатель холодный, и он остается достаточно толстым, чтобы защитить двигатель, когда он горячий. На этот раз гораздо меньшее количество образцов для испытаний не соответствовало стандартам вязкости для их класса - и это было типично вне пределов лишь небольшим количеством.

  • полиальфаолефиновые;
  • полиорганосилоксановые;
  • углеводородные;
  • эфирные;
  • эстеровые.

Есть также другие, мало распространённые синтетические основы автомасла. Синтетические базовые масла имеют высокое значение индекса вязкости – от 150 до 170 единиц. Они загустевают при очень низких температурах, от -45°С и ниже. Это облегчает запуск холодных двигателей. Для таких автомобильных масел присуще соблюдение вязкости во всём диапазоне температур – от сильного мороза до +300°С, характерной температуры в цилиндропоршневой группе мотора. Они не теряют свои вязкостные характеристики даже при перегреве силового агрегата. Это – наиболее ценный для сохранности двигателя продукт. Какие же масляные составы самые лучшие в мире?

Никакой бренд не выделялся, так как имел значительную проблему. Автопроизводители определяют марки в соответствии с температурным диапазоном, ожидаемым в течение периода замены масла. Чем меньше число, тем меньше масло и тем легче он течет. Первое число, 5, является индексом, который относится к тому, как масло течет при низких температурах.

Второе число, 30, относится к тому, как оно протекает при высоких температурах. Класс вязкости важен, поэтому будьте осторожны. Рекомендации меняются в зависимости от модели, двигателя и модельного года автомобиля, поэтому ознакомьтесь с руководством вашего владельца и попросите механика правильно подобрать масло.

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Корпорация «ЭксонМобил» – крупнейшее в мире предприятие, перерабатывающее нефть и производящее продукты автохимии, в том числе, по мнению российских автомобилистов, самые лучшие моторные масла. Компания первой в мире стала выпускать качественное масло на синтетической основе.

Выбираем только лучшее

Если вы были верны одному бренду, вы можете быть удивлены, узнав, что каждое масло, которое мы тестировали, было хорошим для того, чтобы делать то, что моторное масло должно делать. Более обширные испытания в других условиях вождения могли бы выявить незначительные различия. статистический анализ наших данных показал, что бренд, даже не дорогая синтетика, не будет значимо лучше или хуже в наших тестах.

Как правило, мы отмечали такое же различие между двигателями, использующими те же масла, что и между маслами. Даже двигатели с наибольшим износом не достигли уровня, на котором мы могли обнаружить эксплуатационные проблемы. Носите на ключевой поверхности каждого подшипника в среднем 240 грамм - около семи скреплений. Опять же, все проверенные масла обеспечивали адекватную защиту.

По спецификациям API этот смазочный состав имеет уровень SN/SM для бензиновых моторов. Смазка может применяться также в дизелях, которые используют уровни масел API CF. жидкости доказан большим количеством допусков, которые дали автопроизводители для своих машин. Список этих предприятий представлен ниже:

Впечатляет, не правда ли? Смазка относится к категории Low SAPS – это значит, что состав имеет низкое содержание сульфатной зольности, фосфора и серы, обеспечивая эффективность систем очистки отработавших газов Евро-4 и Евро-5. Смазочная жидкость предназначена для применения в современных двигателях обоих типов – как бензиновых, так и дизельных, не имеющих сажевых фильтров. Также в турбированных моторах с системами прямого впрыска топлива. Масло хорошо защищает в случаях обычных режимов эксплуатации, а также при движении с высоконагруженными условиями.

Наши инженеры также использовали промышленные методы для оценки осадков осадка и лака в двигателе. Шлам - это осадок, который может препятствовать циркуляции масла и заставить двигатель работать горячее. Лак - это твердый осадок, который останется на частях двигателя, если вы вытереть осадок. Это может привести к перемещению движущихся частей.

На что влияет моторное масло?

Все масла отлично зарекомендовали себя при предотвращении осадка. По крайней мере, часть причины может заключаться в том, что осадок более склонен формироваться во время холодных стартапов и коротких поездок, а кабины редко выходят из строя достаточно долго, чтобы их двигатель остыл. Несмотря на это, скопления в наших двигателях были такими легкими, что мы не ожидали, что осадок будет проблемой с любым из этих масел в большинстве условий.

Топ продаж данного масляного состава пришёлся на 2015 и 2016 годы. Это моторное масло по рейтингу наиболее популярно среди россиян. Масляная жидкость имеет температуру застывания 39°С. В последнее время участились появления подделок продукта на российском рынке. Поэтому лучше приобретать его в больших, проверенных, специализированных магазинах, торгующих автохимией.

Вариации в наращивании лака, возможно, были связаны с различиями в рабочей температуре, а не с маслами. Некоторые лаковые отложения были достаточно тяжелыми, чтобы в конечном итоге привести к проблемам, но ни один бренд не производил больше лака, чем любой другой.

В наших тестах бренд не имел большого значения до тех пор, пока нефть не носила символ звездообразования отрасли. Остерегайтесь масел без звездообразования; они могут не иметь полного дополнения добавок, необходимых для надежной работы модемных двигателей.

Таким образом, эти масла могут быть хорошим выбором для жесткого вождения при экстремальных температурах. Обратите также внимание на то, что несколько автопроизводителей рекомендуют конкретные марки моторного масла в руководстве владельца. Возможно, вам придется следовать этим рекомендациям, чтобы гарантировать гарантию нового автомобиля.


SHELL Helix Ultra 5W-40

Эта смазочная жидкость не зря входит в топ среди российских автолюбителей. 5W-40 – продукт британо-нидерландской корпорации Royal Dutch Shell, четвёртой в мире по объёмам активов. Она обладает уникальной технологией получения синтетической основы из природного газа. В результате базовый состав имеет очень высокое качество. В нём совсем нет вредных для мотора примесей.

Многие автомобилисты «вождения» попадают в одну или несколько из тех «тяжелых» категорий. Мы не видели значимых различий. Это требование больше не делается. И остаточная репутация синтетического масла как долговечного продукта может все же побуждать некоторых людей растягивать свои нефтяные изменения дольше, чем рекомендует производитель автомобилей. Определение того, будут ли синтетические масла более длительными, чем обычные, потребует отдельного испытания.

Современные моторные масла не должны меняться так часто, как это делали масла несколько лет назад. Более частые изменения масла не повредили ваш автомобиль, но вы могли бы тратить деньги без необходимости и добавлять к проблемам экономии энергии и нефти в стране.

Смазка производится как в Европе, так и в России, на большом заводе в Торжке, построенном Royal Dutch Shell. Представляет собой лучшее , снабжённых фильтром для сажи (DPF). Helix Ultra 5W-40 – единственный выбор моторного масла, который сделала компания Ferrari в качестве разрешённого для своих автомобилей. Больше ни один продукт не удостоился такой чести. Кроме того, смазка имеет много допусков от других автопроизводителей:

Более того, растяжение интервала замены масла может аннулировать гарантию на большинство новых автомобилей. Обработку двигателя добавляет масло. Мы использовали их в соответствии с инструкциями. Когда мы разобрали двигатели и проверили на предмет износа и отложений, мы не обнаружили заметных преимуществ от любого из этих продуктов.

В очень холодную погоду это может привести к повреждению двигателя. Ни одно из проверенных масел не оказалось лучше других в наших тестах. Могут быть небольшие различия, которые наши тесты не выявили, но если вы, как правило, не ездите в более суровых условиях, чем в кабине в Нью-Йорке, вы не ошибетесь, если будете делать покупки строго по цене или доступности. Купите класс вязкости, рекомендованный в руководстве вашего владельца, и ищите эмблему звездообразования. Даже дорогие синтетики работали не лучше, чем обычные моторные масла в наших тестах на такси, но они заслуживают внимания в экстремальных условиях вождения, высоких температурах окружающей среды и высоких нагрузки двигателя или очень низких температур.

Список внушительный. Судя по отзывам специалистов, моторная жидкость российского производства по своим показателям не уступает европейскому оригиналу. Согласно американской спецификации API, смазочный материал имеет уровень SN/CF. Европейская АСЕА присвоила показатели A3/B3, A3/B4. Это значит, что смазка предназначена для новейших моторов, работающих на бензине, а также для дизельных двигателей. Будучи одним из лидеров продаж, масло вошло в ещё один топ, являясь лидером по количеству подделок в 2015 и 2016 годах.

Измените масло, по крайней мере, часто, чтобы защитить ваш двигатель и сохранить свою гарантию. Но некоторые серьезные услуги - частые холодные пуски и короткие поездки, пыльные условия, буксировка прицепа - могут потребовать более короткий интервал. Также обратите внимание, что специальные двигатели, такие как дизели и турбины, которые мы не тестировали, могут потребоваться более частое изменение масла.

Мы не рекомендуем растягивать интервал изменений за пределами рекомендаций автопроизводителя, независимо от того, какое масло вы используете. Загрязнители сгорания двигателя могут в конечном итоге нарастить и повредить детали двигателя. Мы начали с шести восстановленных двигателей; после того, как каждый двигатель был установлен в кабине, шесть двигателей, которые были удалены, были перестроены и установлены в шести других кабинах и так далее.


SHELL Helix Ultra ECT 5W-30

Ещё один продукт Royal Dutch Shell попал в топ продаж. Эта 5w30 синтетика имеет категории API SN. Европейская присвоила ему показатели C3/A3/B3/A3/B4. Это значит, что продукт можно применять к новейшим моторам, в том числе снабжённым каталитическими системами нейтрализации отработавших газов.

Каждое масло тестировалось в трех двигателях. Местный магазин полностью обработал каждый блок двигателя и коленчатый вал, восстановил головки цилиндров и установил новые подшипники, поршни, кольца, уплотнения, прокладки и масляный насос. Хотя первоначально двигатели имели роликовые подъемники и распределительные валы, конструкция, которая уменьшает трение, мы устанавливали обычные раздвижные подъемники и распределительные валы для ускорения износа.

Перед тем, как были собраны двигатели, мы измерили или взвешивали детали, которые, скорее всего, проявили бы износ, если бы масло не выполняло свою работу - распределительные валы, клапаны и шатунные подшипники. Каждая кабина проходила процедуру взлома перед ударом дорога. Во время испытаний два таймера двигателя измеряли время работы двигателя и время, в течение которого он работал.

Применяется ко всем типам силовых агрегатов, включая турбированные. Смазка относится к категории Low SAPS, имея пониженное содержание зольности, серы и фосфора. Это обеспечивает ей длительный срок службы. Допуски также есть от крупнейших автопроизводителей:

  • Мерседес-Бенц;
  • Фольксваген;
  • Порше;
  • Крайслер;
  • Дженерал Моторс.

Масло требует замены после пробега не более 6–7 тысяч км, учитывая низкое качество используемого топлива.

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Масло посерьёзней, чем Shell, в плане долгосрочной термоокислительной стабильности. Фольксваген разрешает менять эту смазку через 30 тысяч (!) километров пробега. Это – энергосберегающий продукт, обеспечивающий экономию топлива до 2,5%. Синтетическое масло также относится к категории Low SAPS, имея низкую малозольность, мало серы и фосфора в своём составе. Вот почему этот смазочный материал входит в рейтинг моторных масел с лучшими эксплуатационными характеристиками.


По спецификации API имеет категории SN/SM/CF. Это значит, что есть возможность его применения на самых последних модификациях моторов, потребляющих как бензин, так и солярку. АСЕА присвоили ему категории C2/C3, A3/B4, A5/B5, что является высшим показателем качества этой моторной жидкости. Масло полностью совместимо с фильтрами сажи дизелей и каталитическими нейтрализаторами бензиновых моторов. Следующие автопроизводители дали «добро» на использование смазки в своих автомобилях:

Лучшие полусинтетические смазки

Для многих автомобилистов эти масляные составы – наиболее оптимальное решение. Российский автопарк более чем на 50% состоит из подержанных автомобилей отечественного и зарубежного производства. Для них полусинтетика подходит лучше всего. Вдобавок она намного дешевле синтетических масел. В большинстве случаев основа таких смазок на 70% состоит из высокоочищенного минерального масла, а на 30% – из синтетической добавки. Но могут быть изменения в сторону увеличения синтетической составляющей.

Отдельно стоит сказать о гидрокрекинге. Такая моторная жидкость может предлагаться как полусинтетический материал. Какое масло лучше всего подойдёт для автомобиля с пробегом? Масляная жидкость, изготовленная по VHVI технологии, будет оптимальной, поскольку свойства её базового состава приближаются к синтетическому продукту. Наилучшее масло в этой группе – южнокорейское ZIC, основа которого получена по технологии глубокого каталитического гидрокрекинга.

ZIC A+ Gasoline VHVI 10W-40

Эта недорогая смазочная жидкость завоевала расположение многих россиян. Ее базовый состав превосходит по своим вязкостным характеристикам синтетические смазки III группы, согласно классификации API. С этим маслом двигатель отлично запускается в морозную погоду до -25°С. Такой показатель вполне приемлем для регионов с умеренным и тёплым климатом. При высоких температурах в работающем моторе масляная жидкость не теряет своей вязкости. Поэтому расход этого смазочного состава на угар практически отсутствует или минимален в изношенных моторах.


Основные классификаторы так определили его характеристики: согласно SAE, вязкость 10W-40; API присвоила ему категории SM/CF. В продаже есть также модификации более раннего изготовления – SL только для бензиновых моторов. По европейскому стандарту АСЕА – A3/B3/B4/C3, что есть вообще отличным показателем. Смазка обладает очень хорошими моющими, противоизносными, антикоррозийными и антиокислительными качествами, позволяет экономить топливо. Ресурс ее работы находится на уровне синтетических составов. Моторная жидкость имеет допуски от:

  • Мерседес-Бенц;
  • Фольксваген;
  • ОАО «АВТОВАЗ».

Mobil Super 2000 X1 10W-40

Этот полусинтетический состав, по результатам тестов, занял 2-е место в рейтинге. Производится на заводах Финляндии, а также Италии. Отмечаются высокие защитные качества этого масляного состава. Хорошая устойчивость к окислению позволяет использовать длительный ресурс его работы. Для российского топлива этот показатель находится на уровне 7–7,5 тысяч км пробега.

Отменные моющие качества позволяют содержать двигатель в чистоте. Уровень как низкотемпературных, так и высокотемпературных отложений совсем небольшой. Согласно основным спецификациям, вязкостно-температурные характеристики, по SAE, находятся в категории 10W-40. API определила его статус, как SJ/SL/CF. Масло – универсальное, может применяться к бензиновым и дизельным моторам.

Европейская ассоциация АСЕА присвоила показатели A3/B3. Единственный недостаток – довольно высокая стоимость для своей группы масел. Кроме того, допуски у этой смазки скромные – только Мерседес-Бенц и Фольксваген дали разрешение на ее использование в своих автомобилях.


Esso Ultra 10W-40

Одно из самых недорогих масел в своей группе, при этом имеющих довольно приличные характеристики. На российский рынок поступает масляная жидкость, изготовленная в Финляндии. Антиокислительные свойства смазки находятся на довольно высоком уровне, что предполагает относительно длительный ресурс её использования. Защитные качества тоже хороши, а моющие уступают лидерам – ZIC A+ и Mobil Super 2000. Отложений в двигателе остаётся больше. Ещё одно достоинство – низкий уровень расхода по мере пробега. Смазка практически не угорает.

Эксплуатационные характеристики таковы: SAE 10W-40, API показывает невысокие категории SJ/SL/CF. Масляный состав – универсален для бензиновых и дизельных моторов. АСЕА определила его категории, как А3/В3.

Уже несколько лет этот смазывающий состав находится в тройке лидеров по объёмам потребления в России. Список допусков скромен – только Мерседес-Бенц и Фольксваген.

Выводы

Как видно из вышеизложенного материала, российский рынок может предложить автомобилистам очень приличные, качественные, расходные материалы для моторов. Цены на синтетику, конечно, кусаются. Но для отечественных авто вполне подойдут такие полусинтетические жидкости, как ZIC A+. Соотношение показателя «цена – качество» у этого масла наилучшее из всех представленных продуктов. Надеемся, что обзор поможет вам определиться с оптимальным для вашего авто маслом.

Как там у Жванецкого насчет трудностей выбора? «По пять очень большие, но вчера. А сегодня по три, но маленькие». С моторным маслом так же. Дорогущая импортная синтетика, которая обещает продержаться 15 000 км, или доступное российское масло, которое меняют вдвое чаще, - вот выбор !

Сугубо денежный вопрос пока отложим в сторону. Сейчас нас интересует исключительно здоровье мотора, а потому сравним уровни загрязнений, проконтролируем износ и оценим экономию топлива.

Ограничим выбор

Мы не собираемся сравнивать топовую суперсинтетику с самой дешевой минералкой, цены на которые различаются порой в двадцать раз. Нам интересны те масла, которые вполне можно рекомендовать для одного и того же мотора. Обязаны совпадать классы вязкости по SAE - и мы возьмем наиболее распространенный класс 5W‑40. Должны совпадать и категории качества. Современные дорогие синтетики не опускаются ниже уровня SN/CF по классификации API (А3/В4 по ACEA) - вот на нем и остановимся. Производитель автомобиля обычно не оговаривает тип масла, но сравнивать синтетику с минералкой как-то неловко.

В итоге мы выбрали два синтетических масла - европейское ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру и российское: 940 рублей за такую же емкость. Европейского взяли одну канистру, а российского - две, поскольку его придется поменять через 7500 км.

О методике

Мотор ВАЗ‑21126 на дорогом и на дешевом маслах работал в полностью эквивалентных условиях - в одних и тех же режимах, на одном и том же бензине, при одной и той же температуре наружного воздуха. Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега. Причем российское масло на середине «дистанции» заменили свежим.

Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощность, экономичность и токсичность отработавших газов), периодически отбирали пробы, чтобы исследовать темп старения масла и накопления продуктов износа. По окончании испытаний вскрыли мотор и оценили по цветовой шкале отложения после работы на том или ином масле. До и после испытаний взвесили поршневые кольца и вкладыши подшипников коленчатого вала, чтобы оценить скорость износа основных узлов трения.

Что увидели

Дорогое масло за полный тестовый цикл не потеряло работоспособности, хотя параметры заметно просели - как у масла, так и у двигателя. Расход топлива к моменту окончания испытаний подрос на 3–4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% упала мощность. За 15 000 км условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.

При работе на бюджетном масле двигатель изначально показал чуть больший расход топлива (+ 1,5%), чем на европейском. Очевидно, что это следствие более высокой вязкости, не выходящей, тем не менее, за пределы допуска по SAE для масел этого класса. Это дало небольшое (практически в пределах погрешности), но устойчивое увеличение мощности (чуть меньше 1%). У бюджетного масла вполне ожидаемо оказалась более высокая динамика старения. За половину цикла испытаний (7500 км) расход топлива увеличился на 2,1% (при работе на дорогом - на 1,5%). Вторую половину испытаний, после замены масла , двигатель отработал практически так же - разница между итоговыми замерами на 7500 и 15 000 км лежит в пределах погрешности измерений. В итоге двигатель на двух заливках бюджетного масла отработал экономичнее, чем на одной заливке дорогого: разница в пользу отечественного продукта составила 1,1–3,0%, в зависимости от режима работы (в среднем -1,5%).

Анализ основных физико-химических параметров масел , характеризующих темп их старения, подтвердил результаты моторных тестов. Для дорогого масла по окончании «забега» (15 000 км) вязкость увеличилась на 11%, щелочное число снизилось на 30%, однако показатели за пределы браковочных не вышли. У недорогого масла после 7500 км рост вязкости составил 3,5% (первая заливка) и 5,8% (вторая заливка), причем у пробы со второй половины «пробега» темп старения оказался выше: сказалось загрязнение свежего масла остатками отработавшего, которые не слились при замене. Щелочное число село на 13–15% относительно начального значения - кстати, более высокого (это хорошо для тяжелых российских условий), чем у дорогого масла европейского производства.

А теперь оценим итог в деньгах. Одна канистра дорогого европейского масла, один фильтр плюс стоимость замены масла - это около 2350 рублей. Две емкости бюджетного, два фильтра, две замены - это 2680 рублей. Если же работу не учитывать (то есть менять масло самостоятельно), расходы сравняются - 2050 и 2080 рублей соответственно. А если принять во внимание разницу в расходе топлива? На отечественном масле мотор был на 1,5% экономичнее, а за каждый цикл испытаний съедал около тысячи литров «девяносто пятого». Если принять цену равной 38 рубликам за литр, получится 570 рублей экономии. Не так уж много, но баланс качнулся в сторону более частой замены масла.

Впрочем, выигрыш на топливе не самое главное. Важнее самочувствие мотора . Критериев оценки три: надежность работы (отсутствие отказов благодаря применению подходящего масла), чистота поверхностей, износ.

Надежность работы - полная. Никаких отказов в ходе испытаний зафиксировано не было, аварийной доливки масла не потребовалось. Впрочем, от масел группы качества SN другого мы не ожидали. Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Очевидно, что не проиграть европейскому маслу с более высоким качеством российское смогло благодаря вдвое меньшему интервалу замены. Да и начальное (равно как и конечное) щелочное число у нашего масла выше, а это один из косвенных показателей моющей способности. Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, европейский продукт отработал чуть лучше. Тут всё очевидно: в нем использовано более качественное базовое масло. Впрочем, разница близка к погрешности метода испытаний.

А вот при оценке степени износа мы обнаружили явный эффект от промежуточной замены масла. Это особенно заметно по поршневым кольцам (а значит, и по цилиндрам). Накопившаяся в масле грязь, особенно металлические частицы, содранные с поверхности деталей, работает как абразив, и никакие противоизносные присадки самого высококачественного масла с этой бедой не справляются. Поможет только своевременное удаление абразива из мотора - при смене масла. Точный пересчет в рубли в части износа мотора сделать невозможно. Но чаша весов всё больше склоняется в пользу уменьшения межсервисного интервала.

По три или по пять?

Итак, наш эксперимент вполне доказал целесообразность использования двух отечественных банок (THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс) вместо одной европейской (Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000) - подтверждено и кошельком, и самочувствием мотора.

Конечно, можно сократить интервал замены масла, используя всегда только дорогой импортный продукт, - пользы для мотора будет больше. Но о разумной экономии тоже нельзя забывать.

Кроме того, мы проводили тесты в идеальных условиях лаборатории - в тепле, чистоте, на проверенном бензине. А как показывает практика (и наши предыдущие изыскания в ЗР, 2015, № 11), даже дорогая синтетика далеко не всегда выдерживает пресловутые 15 000 км пробега. Большинство масленщиков считает российские условия работы чуть ли не экстремальными. При этом всё происходящее с моторным маслом напоминает процесс износа любой технической системы: до какой-то наработки старение почти незаметно, а потом его темп резко растет. В технике такое состояние называют катастрофическим износом - и для масла действует то же правило. Важно сменить масло до наступления этого критического момента.

Итак, даже «крутое» масло, сдавшись, наносит ущерб мотору. А чтобы оградить себя от неприятностей, нужно чаще его заменять. Если нет возможности часто покупать дорогой продукт, то заведомо качественное доступное масло при условии более частой его замены полезнее для мотора.



Рекомендуем почитать

Наверх