Лучшее российское моторное масло для автомобиля. Рейтинг моторных масел. Мифы о моторных маслах

Авто 11.08.2018
Авто

Моторное масло предназначено для снижения силы трения поверхностей двигателя, оно обеспечивает максимальную эффективность работы силовой установки и при этом продлевает срок ее жизни.

Мифы о моторных маслах

  • Все масла одинаковые. Авторами этого утверждения наверняка были продавцы дешевой продукции. На самом деле, современные масла отличаются по уровню качества, режимам эксплуатации, спецификации для конкретного двигателя и прочим параметрам. Кроме того, отличается и базовая основа - минеральная, синтетическая либо полусинтетическая, а также составы присадок;
  • Хуже двигатель - дешевле масло. Дело не в том, что старым двигателям все равно, на каком масле работать. Плохое масло просто убивает современные ДВС быстрее, чем примитивные конструкции прошлого века. Изношенные двигатели подвергаются усиленным нагрузкам, в ваших силах продлить их жизнь, не экономя хотя бы на моторном масле;
  • Вопрос экономии. То, что производители с мировым именем делают только хорошие масла - не более чем миф. Особенно это касается устаревших серий, которые не отменяют только от того, что где-то еще функционируют старые двигатели. Откровенно дешевые масла, пусть и под именитым брендом, попросту устарели и не соответствуют экологическим нормам, а предприимчивые коммерсанты выдают их за качественный продукт просто «с большой скидкой». В то же время не всегда самый дорогой товар - самый качественный, на окончательную стоимость влияют и средства на рекламу, и затраты на посредников - в общем, считайте сами. Лучше выбрать не самый раскрученный продукт, но с хорошими отзывами, чем откровенно слабое масло, но по баснословной цене;
  • Моторное масло - универсально. Как и одежда для человека, масло для двигателя подбирается индивидуально. Масла для двигателей последнего поколения попросту не годятся для ДВС, выпущенных пару десятков лет назад. Современные двигатели требуют масло с практически нулевой вязкостью, инжекторным установкам оно только навредит;
  • Тип масла менять не нужно. Зачастую на заводе заливают самое жидкое масло, по мере износа увеличиваются зазоры между поверхностями, поэтому нужно выбирать масла с большими показателями вязкости. Неправильный подбор масла сокращает срок эксплуатации двигателя на 30-50 тысяч километров пробега. Машина «не привыкает» к одному маслу, просто нужно подбирать подходящую серию.

Коротко о составе моторных масел

Основа производства масел - это нефть, дополненная полимерами и олигомерами: синтетикой, базовыми или минеральными маслами. В комплекте идут пакеты присадок - именно они имеют решающее значение:

Антифризная вода является катализатором высокой точки замерзания. Пропиленгликоль также более чувствителен к разбавлению водой. Вы можете сделать больше антифриза из этиленгликоля с таким же количеством антифриза. Несмотря на мифы предков, основной задачей антифриза является охлаждение двигателя, а не предотвращение мороза. Антифриз имеет теплопередачу на 40% лучше, чем холодная вода. Качество используемого антифриза столь же важно, как и моторное масло. 90% проблем с двигателем или критических деталей возникают так или иначе из системы охлаждения.

  • Вязкостные присадки - сохраняют консистенцию масла при любой температуре, улучшают смазочные свойства;
  • Антиокислительные - под воздействием температур и кислорода происходит реакция окисления, которая негативно влияет на свойства моторного масла, этот тип присадок взаимодействует с окислами и улучшает работу системы;
  • Антикоррозийные - нейтрализуют пленки, влагу, кислоты, образовавшиеся при сгорании, препятствуют образованию коррозии;
  • Моющие - отвечают за чистоту, они поддерживают во взвешенном состоянии попавшие частицы пыли и грязи, не позволяют им оседать на фильтр и детали мотора.

Можно ли смешивать масла разных производителей?

Специалисты делать этого не рекомендуют: если уж пришлось смешать масла разных брендов, убедитесь, что они имеют одну и ту же вязкость, принадлежат к одному и тому же классу (минеральные, синтетические, полусинтетические), подходят для вашего типа двигателя. Минеральное можно смешивать с маслом на основе ПАО и продуктов гидрокрекинга, другие будут конфликтовать с присадками и могут дать осадок, вспенивание.

Система охлаждения для дизельных двигателей, особенно транспортных средств большой грузоподъемности, таких как коммерческий транспорт, строительство, горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство, является одним из важнейших компонентов всего оборудования, требующего антифриза для предотвращения засорения хладагента, перегрева двигателя маслом или другими компонентами, которые не простаивают на бортовой температурной иглах.

Использование антифриза в Румынии является эпидемией, и это было унаследовано с момента, когда был только один тип антифриза, а затраты на обслуживание были неактуальны, неэффективность была в тот день, и никто не интересовался тем, что и как это пошло не так. Сегодня все изменилось, но наследие осталось, что привело к невероятным расходам, и все же пользователи не связывают связь между антифризом и проблемами с автомобилями.

В последнее время качественные масла, стандартизированные ACEA и API, выпускаются с пометкой «допустимо смешивание с другими торговыми марками, также прошедшими сертификацию». Опасные для двигателя химические реакции не возникают. На таком «коктейле» можно доехать до любого СТО для устранения поломки, но масло нужно обязательно поменять: даже если присадки не будут конфликтовать, они могут уничтожить часть полезных свойств друг друга и не будут работать эффективно.

Это фундаментально ложно, на самом деле оно полностью обратное. Антифриз, как моторное масло, должен содержать антикоррозионную, антикоррозионную, антибликовую добавку. «Зеленый» антифриз - это стандартный антифриз, который используют многие потребители большой мощности. Этот антифриз не содержит каких-либо добавок, это чистый этиленгликоль в чистом виде. Роль этих добавок заключается в предотвращении коррозии, перегрева и отложений в системе охлаждения. По статистике, стоимость использования антифриза низкого качества или отсутствие тяжелых характеристик после учета последующих затрат составляет около 58 леев на литр разбавленного антифриза.

Рейтинг производителей моторных масел 2015

10. Zic (Южная Корея). Продукцию этой компании в качестве базовых масле выбирают многие производители авто, в том числе BMW , Cummins , Renault , Volvo и прочие. В линейке представлены синтетические и полусинтетические масла для разных двигателей. Преимущества :

Эти антифризы фактически содержат этиловый спирт, частично и токсичны для систем охлаждения автомобилей. Они не содержат добавки и вызывают массовые отложения, перегрев, коррозию, засорение термостатов поршней и пальто. Ниже, что вызывает дешевый и плохой антифриз, без добавки. Большинство пользователей считают, что это потребление связано с износом автомобиля, когда на самом деле это наоборот. Это потребление связано с несколькими факторами.

Благодаря нашей смазке они очень быстро изнашиваются, производя еще больше масла. Постоянно используйте масло, которое дает вам карту с завода. Когда плунжерные уплотнения не полностью герметизируют камеру сгорания во время взрыва, он выбрасывает топливо, сжигаемое на масляной бане. Присутствие топлива в масле значительно увеличивает волатильность нефти при температуре. Чем дороже масла отличаются от более дешевых?

  • Высокий индекс вязкости, термоокислительная стабильность;
  • Ниже зольность, устойчивость к любым температурам, инновационные присадки;
  • Вся продукция сертифицирована международными организациями;
  • Приятный тандем «Цена-качество».


9. Xado (Голландия). Филиалы производств находятся в Голландии, Украине, России. Выпускается три вида продукции: синтетическая, полусинтетическая, минеральная. Из преимуществ стоит отметить:

Масла высокого качества превосходят требования стандартов, являются более надежными, предлагают больше гарантий безопасности и, следовательно, более высокие цены. Некоторые масла соответствуют только минимальным требованиям теста, некоторые из которых намного превосходят. Кроме того, каждое тестирование бесплатное. Стоит отметить ряд других важных факторов, влияющих на цену - высокий уровень базовых масел и химических добавок, систему контроля качества. Поэтому, когда вы платите за высококачественное масло, вы получаете надежную гарантию безопасности двигателя или надежности другого оборудования.

  • Выбор масел для любого бюджета (самые доступные - минеральные смеси, более дорогие - синтетика);
  • Инновационный пакет присадок, уникальный по своему составу и свойствам;
  • Масла всесезонные, подходят для эксплуатации в любых температурных режимах;
  • Обеспечивает защиту двигателя при любых нагрузках;
  • Технология Atomic Oil с атомарным ревитализантом предотвращает преждевременный износ двигателя и защищает все детали.


Что такое синтетические масла, отличные от минералов? Синтетические смазочные материалы производятся сложными химическими и физическими процессами путем фракционирования, модификации, объединения молекул в «зеленом» масле. Между тем, минеральные масла получают только путем разделения и очистки молекул, уже существующих в «зеленом» масле в процессе дистилляции.

Каковы преимущества использования более синтетических масел, хотя для автомобиля рекомендуется синтетическая технология или минеральное масло? Свойства синтетических масел значительно превышают минимальные характеристики производителей двигателей. Синтетические масла содержат самые современные формулы химических добавок, которые обеспечивают лучшую чистоту двигателя, защиту от износа, обезжиривающие свойства по всему диапазону масла. Из-за более высокого выхода базового масла, синтетические масла более мягкие в морозе, что экономит топливо, экономит аккумулятор и стартер.

8. Газпромнефть (Россия). В линейке моторных масел представлены минеральные, полусинтетические и синтетические смеси для разных типов двигателей (в том числе силовых установок большегрузных автомобилей). Преимущества:

  • Разработаны сезонные масла, защищающие двигатель от износа;
  • Эффективная композиция присадок демонстрирует отменные противоизносные, антиокислительные и антикоррозийные свойства;
  • Мощные диспергирующие и моющие характеристики;
  • Предупреждает образование нагара, термически стабильно;
  • Высокий контроль качества на производствах.


Синтетические масла гораздо более устойчивы к стрессу и окислению из-за высоких температур. По причинам, указанным, многие производители позволяют использовать более длительные интервалы для этих масел. Почему масло в двигателе вспыхивает в течение определенного периода времени? Означает ли это, что это неадекватно?

Моторные масла специально разработаны для предотвращения износа и поддержания чистоты двигателя. Масло с моющими средствами очищает высокотемпературные отложения и добавки от деталей двигателя. Диспергаторы в масле удерживают эти частицы в суспензии, препятствуя их присоединению к более крупным структурам и повторному осаждению, кусанию. Таким образом, сырая сыпь во время работы обычно является признаком качества. Это означает удаление грязи с двигателя при изменении его в указанном помещении.

7. Petro Canada (Канада). Представлена продукция для дизельных, газовых, бензиновых, двухтактных и прочих двигателей. Преимущества:

  • 3 типа масел разной ценовой категории;
  • Оригинальная рецептура производства, инновационные присадки;
  • Совместимость с большинством сертифицированных масел;
  • Подходит для использования при любых температурах, облегчает запуск двигателя в мороз;
  • Низкий уровень испарения, масло совместимо с материалами уплотнения, а значит, и расход будет экономичным;
  • Соответствует требованиям к пониженной концентрации серы и фосфора, не токсично.


Потребление масла: есть ли проблема в сокращении количества во время работы двигателя? Любой двигатель потребляет определенное количество масла во время его работы. Когда поршень двигателя перемещается вниз, небольшое количество масла остается незакрепленным на поршневых кольцах и просто воспламеняет смесь топлива в цилиндре. Кроме того, масло испаряется в картере, и пар попадает в двигатель в атмосферу. Самые передовые конструкции в двигателях, которые требуют новейших синтетических масел с низкой летучестью, могут быть почти невидимыми.

6. G-Energy (Италия). Производителем представлены полусинтетические и синтетические масла, регулярно появляются новые серии, обладающие рядом преимуществ:

  • Для создания используются инновационные и современные материалы;
  • Устойчивость к температурам, экономичность;
  • Универсально подходит для легковых автомобилей разных производителей;
  • Присадки дают надежную защиту от коррозии, трения и износа;
  • Термическая стабильность, высокие дисперирующие свойства;
  • Относительно невысокая цена.


Кроме того, потребление масла зависит от сезона. Зимой они потребляют меньше, потому что двигатель часто не может нагреваться до рабочих температур. Кроме того, зимой, когда вы едете на небольшом расстоянии в машине, в картере может попасть много несгоревшего топлива. В результате содержание масла может даже увеличиваться визуально. В качестве высококачественных нефтепродуктов для продуктов сгорания мелкие частицы окисляются, а его потребление и очистка в течение интервала только оживляют масло. Итак, если потребление масла не превышает умеренных пределов, и это не является технической проблемой для двигателя, тогда нет необходимости беспокоиться.

5. Liqui Moly (Германия). Постоянные инновации и использование современных материалов привели эту компанию в пятерку сильнейших нашего рейтинга. Характеристики продукции:

  • Сбалансированный состав, инновационные компоненты;
  • Постоянно обновляющийся список присадок;
  • Сложный заводской контроль качества;
  • Снижение расхода топлива, экономичность;
  • Отличная защита двигателя, высокая функциональность;
  • Сохранение свойств в любых температурных режимах.


Можно ли смешивать масла разных производителей? Не химически растворять смешанные минеральные масла с синтетическими маслами? Например, вся нефть, производимая крупными компаниями, проверяется специальными испытаниями. Одним из них является испытание на смешивание масла. Часто бывает так, что неизвестно, какое масло находится в двигателе, или есть подозрения, что химически агрессивные добавки использовались, что оказывает кратковременное воздействие на перепродажу автомобиля. В этом случае рекомендуется полностью заменить масло.

Изменение масла другому производителю или от минерального до синтетического, значительно увеличило потребление масла. Означает ли это, что недавно добавленная нефть неадекватна? Как правило, двигатель должен работать с новым типом масла в течение некоторого времени. Поскольку различные марки масел имеют различную формулу для химических добавок, функция нового масла может отличаться от предыдущего. Наиболее распространенными проблемами выращивания являются увеличение потребления масла и капание через уплотнения.

4. Лукойл (Россия). Это единственная компания в России, продукция которой соответствует международным требованиям. К плюсам масел можно отнести:


Это, конечно, влияет на износ поршневой группы двигателя. Больше масла поступает в камеру сгорания двигателя и просто сжигается и выделяется при горении. Через некоторое время, когда двигатель запускается с новым маслом, эти проблемы обычно заканчиваются. Поэтому недвусмысленное утверждение о том, что эта новая нефть менее качественна, чем предыдущая, необоснованна. Другое дело, что от переноса минералов к синтетическим, последние имеют более низкую вязкость и улучшают моющиеся добавки.

Влияние режима движения на интервал замены масла. В каких случаях можно продлить интервал замены масла? В продлении интервала замены масла может быть много преимуществ: масло, фильтры, услуги по обмену, затраты на приобретение и т.д. однако более продолжительный интервал замены масла будет «перегружать» используемое масло, особенно в современных двигателях с низким потреблением масла. Везде, где производитель позволяет, масла можно менять с большим интервалом, но только в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.

3. Shell (Британия, Голландия). Один из признанных лидеров по производству смазочных материалов, выпускает синтетические и полусинтетические масла. Технические преимущества:

  • Постоянная структура и идеальные параметры;
  • Оптимальное выполнение функций при любом температурном режиме;
  • Обеспечивает очистку двигателя, а также его надежную защиту;
  • Оптимальный тандем цены и качества;
  • Высокая эффективность, строгий контроль молекулярной структуры.


Производители двигателей основывают рекомендуемые интервалы замены масла на статистических средних пользовательских данных. Техническая инструкция по эксплуатации автомобиля указывает как необходимый уровень масла, интервал замены масла, так и минимальный интервал замены масла в тяжелых условиях эксплуатации. Заключение одно - необходимо следить за информацией, приведенной в техническом руководстве производителя двигателя, и учитывать условия движения.

Жидкость, которая обладает высокой устойчивостью к потоку, может быть названа вязкой. Например, вода имеет низкую вязкость по сравнению с медом, поэтому в этом случае мы говорим, что мед более вязкий, чем вода при той же температуре этих материалов. Вязкость масла хорошего качества мало меняется, изменяя температуру и при других условиях использования в течение длительного времени.

2. Castrol (Великобритания). Продукция компания не из дешевых, в последнее время немало подделок, а вот оригинальные смазочные материалы не зря пользуются популярностью:

  • Надежная защита двигателя, он работает тише и экономичнее;
  • Очищающий эффект, качественные присадки;
  • Защита от перегрева, трения, износа;
  • Подходит для использования при разных температурах;
  • Совместимо с большинством сертифицированных масел;
  • Синтетические масла используют многие производители автомобилей.


Какова должна быть температура двигателя при смене масла? При рабочих температурах масло менее холодно, чем двигатель. При комнатной температуре масло становится толще и более прилипает к вертикальным поверхностям двигателя. Он также устойчив к плоским горизонтальным полостям двигателя. Изменяя масло при комнатной температуре, вы измельчаете только 60% или 70% масла. Однако, если вы прогреваете двигатель до рабочей температуры, вы можете утилизировать старое масло с 90% до 95%, этого достаточно.

Это нежелательно и ненужно, так как последствия очень трудно предсказать. Все производители смазочных материалов имеют эффективную дополнительную упаковку. Вы не только выбираете определенное количество добавок, но и комбинируете их баланс друг с другом. Самая большая опасность заключается в том, что, добавив даже самое лучшее дополнение, этот баланс разбит. В лучшем случае эффект будет «нулевым».

1. Mobil (CША). Филиалы компании расположены в разных европейских странах, это одна из самых известных торговых марок в мире. Производители ежегодно вкладывают средства для усовершенствования технологий и формул. Основные свойства синтетических и полусинтетических масел следующие:

  • Совместимость с большинством сертифицированных моторных масел;
  • Стабильные эксплуатационные характеристики;
  • Минимизировано воздействие внешних факторов на физическое состояние масла, можно использовать при любых температурах;
  • Увеличение срока службы двигателя;
  • Продукцию этой компании используют ведущие производители авто;
  • Экономия топлива, снижен расход масла на угар.


Лидерство принадлежит не самым дешевым брендам, зато качество их продукции не вызывает сомнений. Только хорошее моторное масло может обеспечить защиту и продлить жизнь двигателя, так что затраты того стоят!

Моторное масло необходимо для обеспечения максимального уровня эффективности работы двигателя и для понижения силы трения поверхностей силовой установки автомобиля. Именно благодаря хорошему моторному маслу жизнь двигателя становится более качественной и продлевается. Поэтому автолюбителям будет не лишним изучить рейтинг моторных масел 2017 года.

К выбору моторного масла следует подходить очень тщательно и обдуманно, принимая во внимание различные нюансы. А для того, чтобы выбор был сделан правильно, предлагаем вам ознакомиться с рейтингом моторных масел 2017 года.

На что влияет моторное масло?

Стоит отметить, что не все моторные масла одинаковы. Они отличаются как уровнем качества, так и спецификациями для определенного двигателя, а также режимом эксплуатации.Таким образом, моторное масло влияет на следующие аспекты эксплуатации автомобиля:

  1. Расход топлива.
  2. Ресурс двигателя.
  3. Ресурс катализатора.
  4. Динамичность.
  5. Периодичность технического обслуживания.

Для того чтобы силовой агрегат автомобиля качественно функционировал и был полностью защищен, специалисты советуют использовать качественные пакеты присадок и базовые масла. Выполнение этих условий позволит двигателю прослужить долгое время и проявить себя только с лучших сторон.

Классификации моторных масел

Классификация SAE:

Для Японии, европейских стран и США действует классификация моторных масел SAE (Общество Автомобильных Инженеров) по вязкости, которая во многом схожа с классификацией, применяемой в России.

В соответствии с классификацией SAE масла делятся на:

  • зимние масла (обозначают буквой W — 5W, 10W, 15W), которые при небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких температурах, а при высоких температурах не могут обеспечить надежного смазывания мотора;
  • летние масла (обозначают цифрами – 20, 30, 40) которые надежно смазывают мотор при высоких температурах, при температуре ниже 0°С не могут обеспечить холодный пуск;
  • всесезонные масла (обозначают через дефис — 10W-40), которые при низких температурах обладают вязкостью зимних масел, а при высоких — летних. Их изготавливают чаще всего.

Классификация API:

Во многих странах принята классификация API (Американского Нефтяного Института). Она связывает условия работы мотора со свойствами масел. Обозначения в данной классификации следующие:

  1. Определяет тип двигателя — С – дизельный, S – бензиновый.
  2. Определяет уровень эксплуатационных свойств моторного масла — А, В, С, D, E, F, G, Н.

На упаковках ставят обозначения по обеим системам классификации масел.

Упрощенная классификация моторных масел по группам:

  • минеральные (Mineral) – полученные из нефтепродуктов;
  • синтетические (Fully Synthetic) – полученные путем органического синтеза;
  • частично синтетические (Semi Synthetic) — смесь минерального и синтетического масел (базовых).

Данное деление оправдано, синтетические и минеральные масла различаются по вязкостно-температурным характеристикам, что непосредственно влияет на их стоимость и область применения. Немаловажную роль играют присадки, которые оказывают влияние на цену масла и на его свойства.

Лучшее минеральное моторное масло 2017 года

Если у вас есть старенькая иномарка или грузовик российского производства, и вы не хотите тратить крупную сумму на приобретение моторного масла, то вам стоит обратить внимание на Liqui Moly MoS2. Это масло создано на минеральной основе. Оно имеет добавление дисульфида молибдена. Рецептура масла проверялась не один десяток лет.

Liqui Moly MoS2 обеспечит двигателю автомобиля надежную защиту. Масло хорошо себя показывает в системах с турбинами, катализаторами и компрессорами. При этом не рекомендуется смешивать это масло с другими.

Лучшее синтетическое моторное масло 2017 года

Motul Specific DEXOS2 5w30 масло, которое было одобрена компанией Дженерал Моторс. Масло имеет ряд высоких энергосберегающих качеств, а также — отличную способность смазывать. Вид топлива автомобиля не имеет значения. Бензин, дизельное топливо или газ прекрасно сочетаются с этим маслом.

Стандарт dexos2 свидетельствует о хорошей температурной устойчивости материала. Масло хорошо проявляет себя и при высоких, и при низких температурных показателях. Motul Specific DEXOS2 5w30 – это высококачественный продукт. Есть у масла и минус – оно подходит не ко всем двигателям.

Лучшее полусинтетическое масло 2017 года

В категории лучшее полусинтетическое масло первую позицию давно занимает Mobil Ultra. Масло имеет минимальные органичения условий эксплуатации. Кроме того, Mobil Ultra подойдет практически для каждого автомобиля.

Это масло создано с использованием специальных высококачественных присадок на базе масел экстра-класса. Mobil Ultra позволяет снизить износ силовой установки и отличается высокими показателями при высоких и низких температурах. Масло подойдет для повседневных задач из-за своей невысокой стоимости и надежности.

Лучшее зимнее моторное масло 2017 года

Верхнюю строчку рейтинга моторных масел в категории «Лучшее зимнее моторное масло» занимает Shell Helix Ultra. Оно не меняет своей консистенции в мороз. Масло было разработано для автомобилей с прямым впрыском топлива и рециркуляцией отработавших газов.

Shell Helix Ultra одобрено официальным концерном Феррари. При сроке эксплуатации шесть месяцев, двигатель автомобиля будет чистым и блестящим. главным минусом данного масла является его высокая стоимость.

Лучшее всесезонное моторное масло 2017 года

Абсолютный лидер категории «Лучшее всесезонное моторное масло 2017 года» — Mobil 1 5W-50. Масло полностью синтетическое и имеет улучшенные эксплуатационные характеристики. Он подойдет и для очень низких, и для очень высоких температур, а также для новых автомобилей и автомобилей с пробегом более 100 000 км.

Лучшее недорогое масло 2017 года

Первое место среди лучших недорогих масел занимает ТНК Magnum Super 10W-40. Масло отличается стабильным хорошим качеством и вязкостью. ТНК Magnum Super 10W-40 можно применять как в автомобилях с бензиновым мотором, так и в дизельных машинах.

Масло способно обеспечить прекрасную защиту силовой установки на протяжении всего срока эксплуатации между заменами. При этом стоимость масла вполне доступная. ТНК Magnum Super 10W-40 одобрено российским автопроизводителем АвтоВАЗ.



Рекомендуем почитать

Наверх