Какое масло в hyundai solaris 1.6. Пошаговая инструкция

Авто 29.10.2017
Авто

А вот и другая сторона медали:

Коротко (далее будет обоснование каждого пункта):
1. Допуски производителя от 0W-20 до 5W-50 (сюда входит любой ilsac и любой ACEA), означает это лишь одно - не нужно подбирать масло для мотора, подбирайте масло для ВАШИХ условий. И не кидайтесь в крайности, при сомнениях выбираем золотую середину.
2. Жидкие масла предпочтительнее на низких оборотах, а также в холод и для снижения расхода, но требуют более частой замены; густые масла предпочтительнее на высоких оборотах, в жару (о чем сказано в мануале), в условиях плохого топлива и при больших интервалах замены.
4. Износ двигателя будет низким на любом масле, пока само масло живое. Чем масло более жидкое и менее зольное - тем раньше оно теряет свойства.
5. Не выбирайте масло по звуку и наличию молибдена. Хороший противоизносный пакет и часто делает масла шумнее! Молибден делает звук мягче и заполировывает микро-повреждения (пока присутствует в масле), но защиту не улучшает и не продлевает срок службы масла.
6. При замене масла откачивайте не сливаемый остаток из картера при помощи шприца и трубочки. Свежее масло лейте до максимального уровня (чем больше объем свежего масла - тем медленнее оно портится).

Срок жизни масел:
1. 5W-20 ilsac - замена через 200 мтч или 5т.км.
Это самые слабые масла. Созданы для экологии и экономии топлива, достигаемых за счет низкой вязкости и низкого сопротивления, расход падает незначительно, но в пересчете на миллионы авто экология почувствует разницу. Это малозольные масла с низким щелочным числом (зольность означает насыщенность моющего пакета), тонкая пленка 5W-20 имеет изначально низкий запас от продавливания и разрыва. Поэтому защиту такое масло теряет раньше других!
2. 5W-30 ilsac и Dexos1 - замена через 200 мтч или 5т.км.
Dexos1 даст боле высокую защиту, чем ilsac (согласно паутинке Lubrizol), но срок жизни такой же низкий.
3. 5W-30 и 5W-40 ACEA А5 и А3 - замена через 300-400 мотор-часов или 7-10ткм.
Крепкие полнозольные европейские масла, с максимальной моющей способностью и прочной пленкой.
4. Масла ACEA C3 (также именуются LS, LowSAPS) - замена через замена через 250 мтч или 5-7т.км.
Европейские малозольники, аналог азиатских ilsac, пакет моющих присадок урезан до 30%. Разработаны для нейтрализаторов Евро-5 на моторах ведрами жрущих масло.

Сразу к реалиям. Сравнение износа 0W-40 vs 0W-20 (мотор Gamma 1.6, один водитель) интервалы замены 10.000км:

1) 0W-40 Teboil Diamond Plus, вязкость 13.6, щелочное 7.33, молибдена нет (пробег 10-20 т.км., 8 месяцев, сожжено 985л топлива), смотрим количество продуктов износа:
хром (кольца) - 2 , железо (цепь) - 17 , алюминий - 4
2) 0W-40 PetroCanada Duron E, вязкость 14.6, щелочное 8.5, молибдена нет (пробег 20-30 т.км., 14 месяцев, сожжено 1055л топлива), смотрим количество продуктов износа:
хром (кольца) - 1 , железо (цепь) - 16 , алюминий - 1
3) 0W-20 PertoCanada Supreme, вязкость 9.0, щелочное 8.39, ЕСТЬ МОЛИБДЕН (пробег 30-40 т.км., 11 месяцев, сожжено 980л топлива), смотрим количество продуктов износа:
хром (кольца) - 3 , железо (цепь) - 31 , алюминий - 8
Как видим 5W-20 с молибденом, активно рекомендуемое на oil-club, проиграло по износу в 2 раза (хотя и такой износ в допусках). Судя по другим анализам 5W-20 до 200мтч дают нормальный низкий износ, но после он резко возрастает. Поэтому и нужно их часто менять. На более вязких маслах резкого увеличения износа не происходит, прочная пленка (HTHS) держит защиту чисто "по физике".

Про зазоры. Заточен ли мотор gamma под жидкое масло?
НЕТ!
При допусках от 5W-20 до 5W-50 мотор не может быть заточен под нижнюю крайнюю вязкость! Он заточен под среднюю вязкость, что и позволяет шагать в плюс или минус!
5W-20 рекомендуется мануалом лишь ДЛЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА И ЭКОЛОГИИ. А также для стран, где соблюдают пдд из-за высоких штрафов и запрещено прогревать мотор стоя на месте. Жидкое масло быстрее растекается по мотору, а низкое сопротивление немного снижает расход, в объемах всего мира вредные выбросы в атмосферу снижаются. Но само масло слабее.
Допуски для gamma такие же, как для моторов Hyundai DOHC 17 летней давности, у которых зазоры не сильно отличаются, а масляный фильтр тот же самый (парт-номер одинаковый).

Сравним зазоры?

Мотор Gamma G4FC(A) Soaris/Rio/Ceed/i20/i30, зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 20 – 40
Коренная шейка 18 – 45
Шатунная шейка 18 - 45

Мотор DOHC G4EC Accent, зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 25 – 45
Коренная шейка 28 – 46
Шатунная шейка 24 – 42

Мотор Лада Приора зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 25 – 45
Коренная шейка 26 – 73
Шатунная шейка 26 – 70

Видим, что нет никаких особо тонких зазоров, требующих снижения вязкости в 2 раза. Да и как можно сделать совсем узкие зазоры, когда вязкость масла на морозе в сотни раз выше! Моторы умирали бы на холоде, как мухи.

В современных моторах никакой специальной конструкции нет, подтверждают это и инженеры фирмы Toyota, дающие одобрения для вязкости 5W-40 в России. Тут добавлю, что ради надежности Тойота ещ и сократила интервалы ТО с 15ткм до 10ткм.

Мода на 5W-20 продиктована исключительно экологией, почитайте как ВДРУГ в моторы BMW стало рекомендоваться 5W-20 Shell. Думаете зазоры в моторах сами поменялись за ночь?

Тут отмечу, на oil-club вы можете прочитать, что Авторевю и Зарулем купленные, что все кругом дураки, одни они умные. Как к этому относиться - решайте сами. Воспринимаю oil-club как один из источников информации, но далеко не основной, есть полезная инфа, есть откровенная чушь, никаких профессионалов там нет, это обычный форум с кучей разных людей и мнений, большинство просто повторяет за другими, а администрацию форума oil-club некоторые и вовсе считают ПРОДАВЦАМИ МАСЕЛ, пытающихся стимулировать спрос на пустующую в России нишу низковязких масел и наладить в неё поставки из финансовых интересов. Вопрос настолько серьезный, что часть пользователей отделилась и создала альтернативный сайт - oilchoice.ru, по той же причине администрация drom.ru негативно относится к админу oil-club.

От чего портится масло?
1) от попадания топлива в масло (наибольшее попадание - прогревы и холостой ход)
2) от высоких температур
3) от времени контакта с металлами и воздухом (окисляющие процессы)
4) от попадания продуктов горения топлива (расход моющих присадок). МАСЛО ЧЕРНЕЕТ ИМЕННО ОТ ТОПЛИВА, при езде на газу масло остается светлым очень долго.

Что такое ЗОЛЬНОСТЬ и почему ее не нужно бояться:
Это количество продуктов сгорания присадок в процентах от изначальной массы сжигаемого масла, выпаренного при 600 град. Эта «зола» содержит соединения серы, фосфора, цинка – они защищают от износа, моют, не дают маслу пениться и т.д.
Полнозольные масла (High SAPS) зольность >1-1,1% от массы масла
Среднезольные масла (Mid SAPS) зольность 0,6-0,9% от массы масла
Малозольные масла (Low SAPS) зольность 0,5% от массы масла

Разница в виде сгоревших отходов всего лишь 0.5%.
Разница в эксплуатационных характеристиках аж 30% (потеря моющей "емкости" масла).

Что защищает?
Защищает прослойка смазки, разделяющая поверхности! Ее основная характеристика - вязкость, напрямую связанная с прочностью пленки на разрыв (параметр HTHS). Чем надежнее разделены трущиеся поверхности - тем надежнее защита. Простая физика и никакие присадки и молибден этого не заменяют. Чем выше вязкость - тем сложнее продавить или разорвать пленку при высоких нагрузках и высокой температуре, но такое масло похуже в холод и потребует чуть дольшего прогрева.

Залегание колец и расход масла - причины:
Здоровый мотор не ест масло и чист внутри.
Залегание происходит из-за загрязнения нагаром кольцевых канавок в поршне, в которые вжимаются и "цементируются" кольца.
Причины образования нагара:
- слишком большие интервалы замены масла (масло перестает очищать)
- постоянная езда на низких оборотах (нет очистки продувкой, нет давления проникающего под кольца и выбивающего грязь)
- перегревы (масло подгорает на деталях образуя кокс)
- повышенная температура двигателя (масло быстрее портится), одна из причин - сетка перед радиатором, ухудшающая охлаждение (t ОЖ растет с 80 до 96 градусов при 90кмч и +30 за бортом)
- плохое топливо и расход масла (выделяются продукты горения)
- плохой воздушный фильтр, подсос воздуха мимо фильтра (расход моющих присадок)
- конструктивные ошибки: недостаток дренажных отверстий под маслосьемными кольцами, низкая пружинистость колец (этот пункт к gamma не отностится)

Задиры на цилиндрах - причины:
Мотор gamma имеет слабый упрочняющий слой цилиндров (Авторевю, статья Ceed"ина в бороду), встречаются случаи задиров даже при детских пробегах.
Причины задиров всегда одинаковые:
- залегание колец (севшие кольца), допускающие сильный перекос поршня в ВМТ и касание юбкой о стенки цилиндра; особенно свойственно для коротких поршней
- перегрев и расширение металлов, юбка расширяется и начинает драть цилиндр (наиболее частая причина для gamma - забитый радиатор двигателя, скрытый за радиатором кондея и сетки на бампер)
- езда на масле израсходовавшем ресурс, особенно при тонкой масляной пленке
- нагрузки на холодный мотор, когда зазоры еще "не встали плотно"
- конструктивно низкое давление масла (к gamma не относится)

Прогар поршней и причины
Виной не только детонация, но и залегание колец!
Поршни на современных авто облегченные и короткие. Низкий жаровой пояс и малая масса поршней снижают теплоемкость. А короткие юбки поршней при залегших кольцах дают перекос поршня при перекладке, в результате часть топлива проникает к боковым стенкам, взрывается там и греет поршень сбоку, даже небольшая детонация сильно усугубит боковой нагрев.

Почему же производитель дозволяет ездить 15000км и почему рекомендует 5-40?
Почему 5-40 мы уже поняли - оно самое надежное живучее.
А почему аж 15000км? Это привлекательно для покупателей авто! Но даже такой интервал обеспечивает надежность для большинства.
Cмотрим на реальную ситуацию:
1. Сотни тысяч Солярисов-Рио-Сидов-Элантр ездят на 5-40 по 15ткм в России без проблем.
2. Процент проблем с движком самый низкий из конкурентов, при огромном их количестве.
3. Солярис в Авторевю показал прекрасный низкий износ на 5W-40 за пробег 12ткм на одном масле в очень жестком режиме.

Получается производитель всё рассчитал: масло подобрано оптимальное для таких интервалов замен, интервалы привлекательны для покупателей, процент проблем минимальный.
И кто теперь осмелится их упрекнуть?
Угодили всем.

Что рекомендовано производителем для Солярис/Рио?
1. Изначальная рекомендация (мануал):
Допускаются масла от 5W-20 до 20W-50. Тут нужно отметить, что любое 5W-40 и 5W-50 имеет HTHS выше 3.5, что автоматически допускает использование масел с допуском ACEA A3.
2. Рекомендации для России (сервисная книжка):
Как видим, рекомендованы масла 5W-30 и 5W-40, ACEA А3. А вязкости 5W-20 нет вообще.
3. Самая свежая рекомендация для Kia Ceed:
Видим 5-20, 5-30, 0-40, 5-40, 15-40, 20-50 и т.д. Лей что хочешь.
4. ЗАБЛУЖДЕНИЯ на форумах:
На форумах много мнений, что ACEA А3 и вязкости выше 5W-30 слишком густые и надо лить 5W-20 ilsac. Почему? Потому что НЕ ПРАВИЛЬНО прочитали мануал.
а) в мануале написано 5W-20 ilsac РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ , однако многие запоминают лишь слово РЕКОМЕНДУЕТСЯ, считая далее 5W-20 оптимальным. Хотя оптимальным принято считать "золотую середину", а не крайнюю нижнюю вязкость.
б) в мануале сказано: "Моторное масло низкой вязкости обеспечивает лучший уровень экономии топлива и лучшую работу двигателя в холодную погоду, а масло с высокой вязкостью необходимо для требуемого уровня смазки двигателя в жарких условиях" - значит следует корректировать выбор под условия региона! Но многие эту надпись вообще не видели!

Все предельно ясно, нужно только внимательнее читать мануал.

Минусы жидких масел (полезные статьи с oil-club):
Многие производители пишут «5W-20 не рекомендуется использовать при высоких скоростях». Причина - чрезмерное разжижение при высокой температуре и чрезмерное падение защитных свойств. Другие же автопроизводители наоборот пишут в мануалах «Использование моторного масла 0W-20 в вашем двигателе предпочтительно», но предпочтительно для чего? Чаще всего для экологии и расхода топлива.
Еще одна проблема - абразивные отложения в двигателе. Таковыми являются частицы загрязнения масла (пыль, зола, сажа). Эти отложения пагубно влияют на слишком тонкую масляную пленку, как бы разрывая ее - что неминуемо приводит к повышенному износу. В наших тяжелых условиях эксплуатации - такие отложения можно получить очень просто. Заправились плохим бензином при сгорании, которого образовалась абразивная зернистая зола, поставили некачественный воздушный фильтр, нештатный подсос воздуха помимо воздушного фильтра и тд.
Разжижение моторного масла топливом. При низкотемпературном запуске двигателя, очень часто не воспламенившееся топливо попадает в моторное масло и разжижает его. Низковязкое масло, при попадании в него топлива - становится «как вода». Топливо, конечно же, испаряется со временем, но масло не восстанавливает свои первоначальные характеристики.
Итак, если производитель рекомендует наряду с 0W-20, вязкость 5W-30 - то эта вязкость будет предпочтительнее! Если производитель рекомендует только 0W-20, идем искать мануал от своего же двигателя, на других рынках США, Европы, Японии. Если там рекомендуют 5W-30 - то эта вязкость предпочтительнее!

ЛИКБЕЗ:
1. Несколько фактов о влиянии температуры воздуха на температуру мотора и масла.
О влиянии температуры воздуха на масло сказано даже в мануале.
Далее вспомним простые вещи. Зимой моторы ни у кого не перегреваются, даже с забитыми радиаторами и неисправностями системы охлаждения. Прогар поршней зимой тоже не случается, это происходит только на жаре при возникновении детонации. Сама детонация ("звон" при разгоне) у многих машин слышится только летом в жару - наиболее заметно это на чипованных авто (у них зажигание более раннее) при использовании 92, летом они начинают чуть позвякивать с низов при сильно газе, заливаешь более стойкий к детонации 95 и всё проходит. Без жары разницы нет. Этот факт однозначно говорит о том, что общая температура двигателя зимой НИЖЕ даже в зоне поршневой! Не говоря уже о картере, который для примера при -5 постоянно охлаждается, а при +35 (когда асфальт +60) не охлаждается совсем. Разница в 65 градусов на картере, где плещется масло, не может не дать разницу температуры масла. Именно поэтому зимние масла должны быть более текучими.
2. Как влияет запыленность воздуха на масло.
Воздушный фильтр не фильтрует воздух на 100%, именно поэтому загрязняются дроссельные заслонки, а следовательно пыль попадает в камеру сгоряния и в масло, откладываясь далее в масле в виде кремния и расходуя его моющий ресурс, к тому же это абразив.

Изменено 28 марта пользователем Sansanich

1 пользователю понравился пост

Hyundai Solaris - самая популярная иномарка в России, предлагается у нас в стране с двумя вариантами двигателей семейства Gamma : 1,4-литровым 107-сильным и 1,6-литровым, выдающим 123 лошадиные силы. Оба они практически идентичны с точки зрения конструкции, поэтому процесс подбора моторного масла для владельцев Hyundai Solaris в обоих вариантах не отличается.

Согласно официальной информации, с конвейера эта модель сходит с залитым в двигатель маслом Shell Helix Ultra 5W30 - полностью синтетическим продуктом, который, судя по информации от компании Shell, соответствует допускам SL по стандарту API . При этом компания Hyundai в сопроводительных документах к «Солярису» рекомендует использовать именно эту жидкость и во время эксплуатации автомобиля.

Достаточно примечательно, что в отличии от других распространенных автомобилей, дискуссий вокруг того, какое моторное масло лить в Hyundai Solaris, среди владельцев этой модели практически не возникает. Дело в том, что масло Shell Helix Ultra 5W30 на данный момент является не только достаточно качественным и проверенным временем продуктом, но и одним из наиболее сбалансированных по цене предложений на рынке. Учитывая же то, что Hyundai Solaris позиционируется в качестве бюджетного автомобиля, последний фактор играет немаловажную роль.


При этом на просторах интернета можно встретить достаточно информации о моторных маслах других производителей, которые полностью соответствуют требованиям компании Hyundai, выдвигаемым для моторного масла модели Solaris. Ниже мы приведем их в таблице.

Моторные масла для Hyundai Solaris, соответствующие требованиям автопроизводителя

LIQUI MOLY

Special Tec 0W-20 (API SN; ILSAC GF5 допуск KIA)

Special Tec AA 5W-20 (API SM; ILSAC GF-4 допуск KIA)

Special Tec AA 5W-30 (API SN; ILSAC GF5 допуск KIA)

Molygen New Generation 5W-30 (API SN/CF; ILSAC GF-5/CF допуск KIA)

MOBIL

5W-30 (ILSAC GF-5; API SN/SM)

0W-20 (API SN, SM; ILSAC GF-5)

Castrol

Magnatec 5W -30 AP (API SN ; ILSAC GF -5 специально для автомобилей, произведенных в Южной Корее)

Magnatec 5W-30 A1 (API SM; ILSAC GF-4)

Magnatec 5W-30 A5 (ACEA A1/B1; A5/B5; API SN/CF; ILSAC GF-4)

Hyundai

Premium LF Gasoline SAE 5W-20 SM/GF-4

Что касается частотности замены моторного масла в двигателе Hyundai Solaris, то автопроизводитель рекомендует проводить эту процедуру каждые 15 тысяч километров. В тоже время, специалисты сервисных центров отмечают, что такой пробег в российских условиях слишком большой и менять масло в двигателе автомобиля, эксплуатируемого в России, нужно не реже одного раза в год, либо же с интервалом в 7-10 тысяч километров пробега.


При этом сама процедура не требует никаких специальных навыков: вам понадобятся всего лишь ключи на 13 и на 17, ключ для отворачивания масляного фильтра и собственно новый фильтр, кусок ткани для протирания резьбовых соединений, емкость для слива используемого масла и около 3,5 литров нового масла. Также стоит иметь под руками новую прокладку пробки сливного отверстия, которая в ходе эксплуатации может серьезно деформироваться.

Алгоритм замены моторного масла в Hyundai Solaris можно без проблем найти в интернете, так что проблем с этим у большинства автолюбителей не возникнет. Упрощенно эта процедура выглядит так:

  • 1. Ключом на 17 снимаем пробку сливного отверстия и сливаем отработанное масло.
  • 2. Меняем на пробке уплотнительную шайбу, протираем ее и вкручиваем обратно.
  • 3. Снимаем масляный фильтр и протираем резьбовое соединения, куда он накручивается.
  • 4. Заполняем новый фильтр свежим моторным маслом и закручиваем его на место.
  • 5. Заливаем через маслозаливное отверстие 3,3 литра масла и закручиваем его.
  • 6. Запускаем двигатель и ждем выключения сигнализатора недостаточного давления моторного масла.

Но оптимальнее всего обратиться к специалистам сервисных центров, которые процедуру замены моторного масла проведут менее чем за час.

  • История и преимущества Хендай
  • Интересный факт
  • Моторное масло для Хендай
  • Подводим итоги

Автомобили Хендай пользуются заслуженным вниманием и уважением среди автолюбителей всего мира. Поэтому масло для Хендай тоже необходимо выбирать, согласно рекомендациям производителей, и не заливать в авто дешевую и некачественную смазку.

Для того чтобы двигатель автомобиля Хендай работал “как часы” необходимо использовать только качественное масло рекомендуемое специалистами.

История и преимущества Хендай

Компания Hyundai Motor Company, по сравнению с другими мировыми лидерами автопрома, достаточно поздно начала выпускать свои автомобили, в конце 70-х годов прошлого века, да и то эти авто реализовывались только на внутреннем рынке.

На экспортный мировой уровень компания вышла только спустя 20 лет. Конечно, Южная Корея, как и все быстроразвивающиеся страны, начала свой путь к лидерам мировой экономики только во второй половине ХХ века, поэтому сроки, за которые она достигла таких результатов, просто поражают воображение.

За несколько десятков лет автомобили Хендай завоевали популярность практически во всем мире, включая Америку и Европу.

У компании существуют заводы не только в самой Южной Корее, но и в США, Чехии, Индии, Китае, России, Казахстане и других странах. При этом на каждом из заводов выпускается не весь модельный ряд, а те автомобили, которые особенно пользуются спросом в этой и прилегающих к ней странах.

Такой модернизированный подход помогает экономить средства на транспортировке запасных частей и самих авто.

Компания Hyundai Motor Company названа в начале XXI века «экономическим чудом» за свои достижения в области маркетинга и экспорта автомобилей практически во все страны планеты.

Вернуться к оглавлению

Автомобили Хендай справедливо завоевали огромную популярность не только в своей стране, но и практически во всех странах мира. Даже консервативная Европа все больше закупает именно эту марку, потому что главное соотношение рынка цена – качество в этих авто очень справедливо. Эти транспортные средства обладают высокой надежностью и хорошими техническими характеристиками, при этом компания постоянно развивает свое производство, расширяя его и обучая новым технологиям своих работников.

Сотрудники концерна, работающие на любом уровне от инженера до рабочих низшего звена, постоянно проходят повышение квалификации и отправляются на обучение на японские и американские автомобильные производства.

Венцом успехов бренда Хендай стала первая позиция в 2007 году в рейтинге авто, предназначенных для широкого потребителя «No premium», в котором он обошел не только американские бренды, но и все европейские. Это, конечно, безоговорочная победа, но на этом Hyundai Motor Company не остановились. Ежегодно они совершенствуют свои автомобили, расширяя и строя все новые заводы.

Вернуться к оглавлению

Моторное масло для Хендай

Модель Hyundai Accent – это первая самостоятельная разработка, которая на 100 % сделана только специалистами компании. Первая машина этой модели сошла с конвейера в 1995 году. Автомобиль субкомпактный, идеально подходит для города. Производителями рекомендуется заливать масло Motul и Mannol, они более всего отвечают техническим требованиям авто. Линейка Mannol не такая широкая, как Motul, поэтому можно легко нарваться на подделку, так как бренд не очень известен в России. Лучше заливать Motul, только необходимо выбирать подходящую смазку по условиям эксплуатации.

Модель Hyunday Elantra – это авто для среднего класса, компактная модель, выпускается в нескольких вариациях. Поскольку этот автомобиль входит в десятку самых эффективно расходующих топливо, вследствие специально устроенного строения, то и масло должно обладать характеристиками, при которых расход топлива снижается на 15-25 %. Такими свойствами обладают масла Total Quartz, Shell Helix, Castrol и множество других. Все эти масла содержат уникальные присадки, которые позволяют не только экономить расход топлива вследствие температурной устойчивости, но и повышают износостойкость двигателя, так как обладают прекрасными моющими и смазывающими характеристиками.

Модель Hyundai Sonata – средний седан, который спроектирован совместно со специалистами японской Мицубиси. Данная модель пользуется огромным спросом у тех автолюбителей и в тех странах, где озабочены в большей мере проблемами экологии, то есть малыми выбросами углекислого газа в атмосферу. Исходя из этого, масло для Хендай Соната необходимо подбирать с учетом этих характеристик.

Производители рекомендуют использовать смазку Esso, Liqui Moly и другие известные марки. При этом, если Esso ходовой товар, который можно приобрести в любом автомагазине, то Liqui Moly не так то просто найти. Эта марка моторного масла выпускается только в Германии, и только в одном городе Ульм, что практически исключает подделку. Это масло стоит достаточно дорого, но его качество очень хорошее, но вместо него можно использовать другие марки, если его невозможно найти.

Модель Hyunday Santa Fe – это первый кроссовер среднего размера, основу которого составляет база Hyundai Sonata. Несколько раз на мировых автосалонах эта модель была названа самым безопасным кроссовером из всех существующих на сегодняшний день. При этом цена этого чуда существенно ниже кроссоверов подобного класса европейских и японских производителей, что весьма положительно сказывается на продажах по всему миру.

Поскольку при производстве этого автомобиля сделана ставка прежде всего на безопасность, в двигатели заливают масло, соответствующее этому требованию. К такой смазке относят все известные бренды, такие, как Mobil 1, Shell Helix, Esso и другие. В кроссоверы такого класса лучше заливать всесезонные синтетические масла, которые позволяют одинаково хорошо передвигаться в режиме сильного холода и жары, при этом не теряя своих эксплуатационных качеств и технических характеристик.

Модель Hyunday IX35 относится к классу компактных кроссоверов, что позволяет использовать его с одинаковым рвением, как в условиях города, так и в экстремальных условиях и бездорожью. Свойства этого авто таковы, что водитель, сидя за рулем, может прекрасно маневрировать, учитывая рельеф дорожного полотна. Неважно, едет он по асфальту или проселочной дороге, или горной местности, силовой агрегат сможет одинаково подстроиться под все условия и максимально обезопасить поездку.

Учитывая все вышесказанное, масло для Хендай IX35 выбирается с высокими техническими и износостойкими характеристиками, которые позволяют двигателю работать одинаково хорошо в любой ситуации. К такой смазке относятся все известные марки синтетических масел: Esso, Mobil 1, Castrol, Лукойл, Shell Helix и другие.

Модель Hyundai Porter – легкий грузовой автомобиль, наиболее популярен в России во многих торговых компаниях, так как удобен для перевозок любого товара. Для грузовых автомобилей такого класса наиболее важен тяговый момент и грузоподъемность, поэтому моторное масло подбирается с учетом этих целей. Наиболее лучшим вариантом является синтетика и полусинтетика любой марки.

При выборе масла важно знать, что любая достаточно известная марка обладает хорошими свойствами, но, прежде чем приобрести смазку, лучше поинтересоваться у продавца на предмет существования сертификата качества. Поскольку моторное масло достаточно популярный товар, у него очень много подделок, которые могут запросто вывести из строя двигатель даже самого нового и дорогого автомобиля. Поэтому не стоит экономить на нем, ведь продукт хорошего качества не может стоить дешево, тем более, что этот расход денежных средств происходит раз в полгода или даже год.

Замена масла Hyundai Solaris

Когда менять масло

Автомобиль Hyundai Solaris, как и все остальные автомобили, нуждаются в своевременном ремонте и замене расходников. Замена масла, процесс достаточно нетрудный даже для начинающих водителей, однако стоит учесть, что менять масло нужно куда ранее, чем указывает официальный дилер. Необходимо это потому, что завод-изготовитель рассчитывает на то, что вы будете эксплуатировать автомобиль исключительно по хорошим дорогам и заливать только качественное топливо.

Однако, к сожалению, в жизни такое невозможно. Как правило, завод-производитель указывает, что менять масло нужно либо раз в год, либо каждые 15 тысяч км. Для суровых условий эксплуатаций в России менять масло необходимо каждые 7-10 тысяч км, или каждые 8 месяцев. Стоит учесть также и качество заливаемого масла. Желательно покупать масло только у официального дилера и не скупится. Как правило, Hyundai Solaris требует порядка 3,7-3,9 литра масла, в зависимости от условий замены масла.

Какое масло заливать

Если масло менять не вовремя или заливать некачественное, то со временем детали перестанут плохо функционировать друг с другом и это приведет к поломке двигателя.

Оптимальным для Solaris будет масла фирмы Helix, Ultra и Shell. Что касается вязкости, то мануал для нового автомобиля рекомендует масло с маркировкой 5W30.

Необходимо, также, ответственно отнестись не только к выбору моторного масла, но и к выбору масляного фильтра. Лучше всего покупать оригинальные фильтры у официального дилера.

Также, не менее важной есть пробка сливного отверстия. Если эту пробку не менять или вообще не устанавливать, то можно сорвать резьбу. Либо же пробка будет неплотно держаться, что приведет к подтекам масла и саму пробку потом невозможно будет открутить.

Замена масла

Для замены нужно подготовить следующее:

  • Емкость для старого масла (неважно, бутыль, таз, ведро)
  • Чистая тряпка и металлическая щетка
  • Ключ на 17 мм
  • Специальный ключ для снятия масляного фильтра

Инструкция по самостоятельной замене моторного масла на Hyundai Solaris:

  1. Для начала необходимо очистить пробку сливного отверстия металлической щеткой и тряпкой, которая находится на масляном картере двигателя
  2. Поместить под отверстие емкость для старого масла
  3. С предельной осторожностью слить старое горячее масло
  4. Завинтить пробку обратно

Как видите, в замене масла нет ничего сложно, главное с осторожностью выполнять каждый из пунктов.

Теперь переходим к замене масляного фильтра :

  1. Специальным ключом вывернуть крепление масляного фильтра и затем руками изъять его.
  2. Уплотнительное кольцо нового фильтра должно быть обработано тальком или консистентной смазкой. Если оно не смазано, сделайте это сами старым моторным маслом и вмонтируйте его обратно.
  3. Когда масляный фильтр заменили, необходимо залить новое масло. Для этого нужно вывернуть пробку маслоналивной горловины.
  4. После приступить к заливке нового моторного масла
  5. Установить на место пробку маслоналивной горловины
  6. Включить двигатель и несколько минут оставить его работать на холостом ходу до отключения сигнальной лампы аварийного падения масла
  7. Проверить уровень масла и наличие подтеков с пробки сливного отверстия. При необходимости долить масло.

Как видите, процесс замены масла не такой уж и трудоёмкий, главное осторожно следовать инструкции и учитывать некоторые нюансы и полезные советы, тогда двигатель Вашего Hyundai Solaris прослужит долго и без нареканий.

Как правило, начинающие автоводители в моменты своей первой самостоятельной замены масла допускают ряд мелких ошибок, не смотря даже на подробную инструкцию.

  • Масло необходимо сливать, когда двигатель прогрет до рабочей температуры.
  • Оптимально для двигателя заливать масло той же марки, что было в двигателе. Поэтому с момента покупки авто желательно сразу заливать качественное мало.
  • Менять масляный фильтр нужно только после того, как слили масло.
  • Не сливать старое масло на землю, лучше вылить в тару и сохранить. Это пригодится для смазки петель дверей в будущем. Во всяком случае, не выливать на землю, это очень загрязняет природу.
  • Не стоит покупать дешевые фильтры. И речь в данном случае идет не только о масляном. Чем хуже фильтр, тем больше мусора и посторонних деталей попадет в двигатель.
  • Рекомендуется покупать масло у официальных дилеров, ибо на рынке часто встречается подделка масла, что сделает двигателю только хуже.


Рекомендуем почитать

Наверх