Функциональные присадки. Моющие присадки в масло для двигателя вернут молодость автомобилю

Авто 06.03.2018
Авто

Моющие присадки концентрируются в концентрате после диализа и, как правило, представляют собой маслорастворимые сульфонаты, феноляты, салицилаты и карбоксилаты кальция, бария, магния и реже цинка, алюминия с добавкой гидроокисей и карбонатов металлов.  

Моющие присадки улучшают защитные свойства масел.  


Моющие присадки для бензинов. На дроссельной заслонке современного карбюратора могут накапливаться обильные отложения. Эти неполадки особенно ощутимы в автомобилях, двигатель которых часто работает на холостом ходу. Обычно такие отложения имеют форму кольца на стенке корпуса дросселя в зоне дроссельной заслонки и ниже нее в положении холостого хода. При переключении на холостой ход эти отложения могут ограничить доступ воздуха у кромки заслонки, в результате чего получается настолько богатая смесь, что возникает необходимость регулировки или очистки карбюратора. Когда во время холостого хода дроссельная заслонка закрыта, скорость воздуха, проходящего в обход заслонки, может достигать скорости звука, в результате чего тяжелые взвеси, содержащиеся в воздухе, ударяются о стенки корпуса дросселя, дополнительно увеличивая количество отложений.  


Моющие присадки предназначаются для уменьшения образования углеродистых отложений на деталях двигателей внутреннего сгорания и сохранения в течение длительного времени деталей чистыми.  

Моющие присадки вводятся в моторные топлива для улучшения их эксплуатационных и экологических свойств, которые принципиально не могут быть улучшены совершенствованием технологических процессов производства автомобильных бензинов.  

Моющие присадки были разработаны в США в 1950 - х гг., и их применение началось в 1954 г. Они предназначались для предотвращения и смывания смолистых отложений в системе подачи топлива в карбюраторных двигателях.  

Моющие присадки или, точнее, пептизирующие вещества обладают способностью удерживать тонкодисперсные твердые частицы в состоянии взвеси в масле.  

Моющие присадки отнюдь не родственны моющим средствам, применяемым в виде водных растворов. Они характеризуются сочетанием олеофильной и полярной групп и способностью удерживать углеродистые отложения в масле во взвешенном состоянии.  

Моющие присадки добавляют в моторные масла в количестве от 1 до 3 % и более.  

Моющие присадки, применяемые в маслах для ГМКП, состоят преимущественно из фенолятов и сульфонатов бария или кальция. Хотя нейтральные соли и являются удовлетворительными дисперсантами, все же в настоящее время предпочтение отдается основным соединениям, так как они нейтрализуют кислые продукты, образующиеся в процессе окисления масла. Феноляты могут быть производными алкилированных фенолов или фенолсульфидов, например бариевая соль замещенного парафином фенолкарбоксилатсульфида. Сульфонаты могут быть нефтяными молекулярного веса от 300 до 500 и синтетическими. К первой группе относится, например, нефтяной сульфонат кальция, ко второй - бариевая соль замещенного парафином бензолсульфоната. К другим детергентным присадкам, которые могут найти применение в трансмиссионных маслах, принадлежат алкилсалицилаты кальция или цинка. Моющие присадки часто поставляются в виде 50 % - ных растворов в минеральном масле.  

Моющие присадки способны также действовать в качестве ингибиторов коррозии. К этой категории детергентов можно отнести бариевые или смешанные бариево-калыщевые соли ди-изобутилфенолсульфида или те же соли, обработанные сульфидом фосфора.  

Моющие присадки, получившие особенно широкое распространение в последние десятилетия , предназначаются для уменьшения образования углеродистых отложений на деталях двигателей внутреннего сгорания и сохранения длительное время деталей чистыми.  

Основные эксплуатационно-качественные показатели бензина: показатели его испаряемости, детонационную стойкость и склонность к нагарообразованию.
Первый показатель определяет пусковые свойства бензина и его физическую стабильность. Детонационная стойкость бензина отражает его способность противостоять произвольному воспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость бензина обеспечивает его нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Показателем детонационной стойкости автомобильных бензинов является октановое число. При заправке автомобиля топливом с более низким показателем октанового числа, чем у того, которое было предписано заводом-изготовителем, увеличивается вероятность возникновения детонационного сгорания топлива, что приводит к перегреву и повышенному износу автомобильного двигателя, а в отдельных случаях и к его локальным разрушениям.

Для повышения октанового числа бензина в России разрешены к использованию органические соединения марганца, железа и ароматические амины, также на наших заправочных станциях можно встретить и высокооктановые сорта бензина, включающего добавки метил-третбутилового эфира.

Наличие в бензине железосодержащих присадок приводит к образованию отложений оксидов марганца и железа на стенках камеры сгорания, тарелках клапанов и свечах зажигания. Это приводит к коррозии выпускных клапанов, калильному воспламенению бензовоздушной смеси, ускоренному выходу из строя свечей зажигания. Ярким примером применение таких присадок служит красный налет на свечах зажигания.

Антидетонаторы на основе ароматических соединений (экстралин, ксилидин и др.) малотоксичны, стабильны и обладают хорошей эффективностью, в концентрации до 1% они в состоянии повысить октановое число бензина на 9–12 единиц, но в то же время их присутствие в бензине приводит к повышенному осмолению последнего при длительном хранении, неправильной транспортировке, а при его использовании происходит образование смолянисто-коксовых, устойчивых к растворению отложений на стержнях клапанов и топливных форсунок, а также засорению топливной аппаратуры и всей топливной системы автомобиля в целом. Все это самым негативным образом отражается на процессе подачи топлива в цилиндр, а в результате и на качестве образующейся бензовоздушной смеси. Что оборачивается потерей мощности, «провалами» и неустойчивой работой автомобильного двигателя, а также повышенным расходом топлива.

Также для поднятия октанового числа бензина может быть использован метил-третбутиловый эфир, его 10–15% добавка увеличивает октановое число бензина на 9–12 единиц. Метил-третбутиловый эфир в составе бензина способен к вступлению в активную реакцию с содержащейся в атмосфере влагой, в результате которой происходит насыщение бензина водой. Вода, попадая в топливную систему автомобиля, в зависимости от времени года и разновидности топливной системы питания может привести к выходу из строя фильтрующих элементов и топливоподающей аппаратуры, одновременно она провоцирует появление коррозии в топливных баках, топливопроводе и на «зеркале» цилиндров автомобильного двигателя.

Как видно, использование практически любого бензина чревато теми или иными неприятностями для топливной системы питания автомобиля и его двигателя. При этом, как показывает практика, первые доступные для обозрения невооруженным глазом отложения на топливных форсунках инжекторных двигателей появляются уже после первых полутора тысяч (1500 км) километров пробега автомобиля.

В данном случае для автовладельца существуют различные варианты поведения. Если взять крайний случай, то можно не обращать никакого внимания на появление отдельных затруднений при работе двигателя и ездить до «победного конца» (с ударением на последнем слове). Или если автовладелец все-таки предпочитает выстраивать свои отношения с «железным другом» (и в этой фразе тоже будет правильнее сместить акцент на второе слово) в несколько ином ключе, можно посоветовать обратить внимание на моющие топливные присадки.

Всю существующую палитру топливных присадок можно классифицировать по их назначению: очистители деталей топливной системы, очистители деталей камеры сгорания, присадки, изменяющие характеристики топлива. По способу их воздействия различают: комплексные концентрированные очистители топливной системы, «мягкие очистители» топливной системы, и в последнее время некоторые производители в отдельный класс начали выделять препараты направленного действия. Столь подробная градация препаратов, входящих в данную группу автомобильной химии, продиктована необходимостью дифференцированного подхода к очистке топливной системы автомобиля, с учетом его пробега, условий эксплуатации и конструкционных особенностей установленной на него топливной системы питания.

Комплексные очистители топливной системы автомобиля

Комплексные очистители топливной системы предназначены для очистки сразу всей топливной системы автомобиля начиная от топливного бака и заканчивая соплом форсунок, включая удаление отложений со стенок камеры сгорания, стержней и тарелок клапанов. Препараты данной группы можно безбоязненно применять только для очистки топливных систем автомобилей с небольшим пробегом и тех систем, что проходят регулярное профилактическое обслуживание. В противном случае желание хозяина автомобиля с большим пробегом воспользоваться данным препаратом скорее всего обернется тем, что слишком активная формула комплексного очистителя «отъест» с поверхности бака и трубопроводов всю скопившуюся за время эксплуатации автомобиля грязь, включая твердые отложения. В результате появляется опасность, что вся эта грязь отправится вместе с топливом в путешествие по топливной системе автомобиля, попутно засоряя шторки фильтрующего элемента и выводя из строя топливную аппаратуру (инжектора, бензонасос) и топливные фильтры.


«Мягкие» очистители топливной системы автомобиля

Следующая группа «мягких» очистителей служит для удаления из топливной системы лаковых и мазеобразных отложений, не затрагивая при этом твердого осадка. Благодаря настроенной таким образом активной формуле «мягких» очистителей их можно смело заливать в бак старых автомобилей и автомобилей с большим пробегом. Но практикуя подобный - «мягкий» - подход к очистке топливной системы, хозяин автомобиля не вправе рассчитывать на получение быстрого результата, так как это во многом будет зависеть от степени загрязнения системы и эффективности каждого, отдельно взятого препарата в пересчете на пробег протяженностью в несколько тысяч километров. В отличие от производства концентрированных комплексных препаратов процесс производства «мягких» очистителей гораздо сложнее: в ходе него кроме проведения научно-исследовательских работ необходимо всестороннее тестирование полученного продукта. Выполнение всех этих условий под силу только серьезным производителям. Как правило, исходя непосредственно из названия такого препарата, нельзя выяснить, к какому типу очистителей он относится - «мягкому» или «комплексному концентрированному», так как в официальной классификации таких определений для топливных присадок не существует. Поэтому определить тип очистителя можно, только ознакомившись с описанием воздействия присадки на углеводородные отложения.

Присадки направленного действия

К числу химических средств направленного действия относят препараты, в которых заложена возможность регулировки времени начала их работы. После смешивания с бензином ни в баке автомобиля, ни в трубопроводе такая присадка не проявляет своего действия, и лишь на подходе к зоне высоких рабочих температур (как правило, порог таких температур составляет около +80 С) активные компоненты присадки направленного действия начинают работать. Благодаря такому механизму препараты направленного действия способны эффективно справляться с углеводородными, лаковыми и другими видами загрязнений, образующихся на поверхности камеры сгорания, впускных клапанов, топливных распылителей и форсунок.
действуют именно по такому принципу, но помимо этого они также воздействуют и на само топливо. Вступая во взаимодействие с бензином или дизельным топливом происходит расщепление длинных молекул топлива на более легкие фракции, что приводит к лучшему окислению и обеспечивает полное сгорание бензина или дизтоплива в камере сгорания, а не в выхлопной трубе (как в ракетном топливе сгорание увеличивается в сопле Лаваля, а не за его пределами). Все это эффективно очищает топливную аппаратуру, камеру сгорания инжекторных и карбюраторных двигателей.

Очищающие присадки для дизтоплива

Цетановое число — определяющий показатель дизельного топлива, оказывающий существенное влияние на режимы работы двигателя. Оно влияет на мощность, экономичность, жесткость рабочего процесса, легкость пуска двигателя, расход топлива, дымность отработанных газов. Современные высокооборотные дизельные двигатели, рассчитанные на дизельное топливо с цетановым числом 51-53 единицы, на практике не могут выдавать заявленные мощностные показатели при работе на низкоцетановом топливе. Чем выше цетановое число дизельного топлива, тем меньше период задержки воспламенения и соответственно выше скорость его воспламенения. Кроме того, чем выше цетановое число, тем легче осуществляется пуск дизельного двигателя, особенно в зимний период.
Цетановое число дизельного топлива производства российских НПЗ, как правило, составляет 45-48 единиц. Поэтому появляется необходимость увеличивать цетановое число специальными присадками, но это может оказывать побочное воздействие на другие показатели дизельного топлива.
В дизельное топливо ЭКТО, изготавливаемое ЛУКОЙЛом, входит, наряду с противоизносной, цетаноповыщающей и депресорно-диспергирующей присадкой, также моющая присадка. Однако введение этих присадок в топливо приводит к загрязнению отложениями камеры сгорания. Моющая присадка отмывает впускной клапан, но увеличивает нагары на поршне и в камере сгорания, что в свою очередь со временем приводит к ухудшению выбросов и эксплуатационных параметров, повышению износа двигателя.
Малейшее загрязнение, приводит к изменению качества работы распылителей, а это неизбежно сказывается на работе двигателя – потеря мощности, перерасход топлива. Кроме того, возникающие со временем отложения на поршневых кольцах приводят к падению компрессии, что так же неблагоприятно сказывается на работе дизельного двигателя. Регулярная очистка топливной системы, поршневых колец, камер сгорания буквально дает двигателю второе дыхание, не говоря уже о том, что продлевает его жизнь. Причем, учитывая специфику дизелей, в теплое время года хозяин машины может не заметить тревожных сигналов к тому, что время провести очистку. Зато с наступлением холодов есть риск столкнуться с серьезными проблемами работы двигателя. Чтобы избежать осложнений, разумно позаботиться о своей машине заранее.
Производимая нами присадка для дизельных топлив — присадка направленного действия. Ее принцип действия аналогичен нашей топливной присадки для бензина. Активация происходит при температуре свыше 80 градусов, что позволяет эффективно бороться с углеродистыми образованиями в топливной аппаратуре и нагарообразованием на деталях камеры сгорания. Регулярное использование наших качественных моющих присадок для дизельного топлива препятствует образованию нагара на свечах накаливания, поршнях и стенках камеры сгорания, закоксовыванию форсунок и поршневых колец. В зависимости от своего назначения активная формула дизельных моющих присадок способна вытеснять попавшую в топливо воду, препятствует его загустеванию и повышению цетанового числа, обладает смазывающим эффектом.

Использование в работе силового агрегата любого автомобиля моющих присадок - не лечение его реальных или возможных болезней, а их профилактика.

Нагар неизбежен, но количество его можно регулировать, поддерживая двигатель в состоянии, близком к новому. Небольшой нагар допустим. В достижении этой цели могут оказать помощь именно моющие присадки к бензину - своеобразное средство оперативного регулирования качества топлива.

Присадки к топливу, хотя некоторые из них и называются «очистителями», предназначены для увеличения растворимости смол в бензине или дизельном топливе. Бензин с присадкой должен растворять уже имеющиеся отложения, по возможности переводить воду, имеющуюся в топливном баке, в мелкодисперсное состояние - мелкие капли, не мешающие горению топлива.

Проводить «курс лечения» присадками рекомендуется через каждые 2000-10000 км. пробега автомобиля. В зависимости от типа топливной системы выпускаются присадки для карбюраторных и инжекторных . Карбюраторные присадки помимо моющих должны обладать еще и антиобледенительными качествами. Дело в том, что атмосферная влага постоянно попадает в карбюратор, а инжекторы от этого избавлены. Присадки обоих типов обладают свойством частично связывать попавшую в бензин воду. Но не стоит надеяться, что одна «доза» химиката свяжет целый литр воды, оказавшейся в бензобаке. Для этого потребуется несколько «процедур».

Для топлива существуют и универсальные присадки, например, универсальная присадка в бензин, очиститель клапанов и комплексная присадка. Действие их направлено в основном на очистку всей топливной системы: камеры сгорания, топливопроводов, впускных клапанов и др. Отметим, что присадки очищают именно впускные клапаны. Если на этикетке какой-либо универсальной присадки в топливо написано, что она очищает также и выпускные клапаны, то в эффективности этого средства можно усомниться. Да, она интенсифицирует процесс сгорания топливно-воздушной смеси и предотвращает возможное образование нагара на выпускных клапанах, но формально их не очищает. Необходимо отметить, что эти присадки безопасны для каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

Основные проблемы, возникающие у автомобилей, работающих на солярке, - образование сажи в системе выпуска газов и горючего. Используя различные присадки, оптимизирующие процесс сгорания дизельного топлива, можно улучшить и характеристики топлива, и работу самого двигателя. Чистить двигатель, то есть смывать отложения, оставшиеся от сгорания некачественной солярки, следует регулярно. Существует специальный очиститель дизельных форсунок. Есть присадка для снижения содержания сажи в выхлопе. Но, естественно, никакие присадки не создадут чуда - старый, разбитый, спроектированный наспех и собранный как попало движок невозможно преобразить в последнее достижение мировой инженерной мысли.

О роли охлаждающей системы автовладелец обычно задумывается только тогда, когда она выходит из строя, отказываясь греть салон зимой или перегревая двигатель. Помимо механических отказов узлов системы виноваты в этом накопившиеся отложения. Полностью избежать их образования невозможно, мы в состоянии только замедлить темп их накопления. Это всем известные накипи, продукты коррозии металлических поверхностей и разложения антифризов. Они нарушают теплообмен в радиаторах, рубашке охлаждения блока и головке блока цилиндров двигателя. Плюс к этому отложения снижают производительность помпы, приводят к ошибкам в срабатывании термостата, датчиков автоматики и ускоренному разрушению всей системы.

Средства по уходу за системой охлаждения можно условно разделить на две категории. Первая, более обширная, - это разнообразные промывки. Их добавляют в старый , который сливают вместе с растворенным в нем препаратом после кратковременной работы двигателя (от 5 до 30 минут). Промывки могут быть рассчитаны как на профилактическую обработку системы охлаждения, так и на глобальную ее очистку. Нередко одно и то же средство может выступать в обоих обличьях при разных способах и длительности применения. Во вторую группу входят присадки, которые, будучи единожды добавленными, остаются в системе охлаждения до смены антифриза. Они призваны препятствовать образованию отложений и часто имеют в своем составе смазывающие и антикоррозионные составляющие.

Основная сложность очистки системы охлаждения заключается в различии свойств у разных типов отложений. Это требует индивидуального подхода при выборе метода воздействия на тот или иной вид грязи, осевшей в системе. Важно, что используемые химические средства не должны отрицательно влиять на уплотнительные материалы, шланги, пластиковые детали системы.

Идеальным препаратом можно назвать тот, что не только удаляет отложения, но и образует на деталях защитную химическую пленку, замедляющую процесс коррозии.

И, конечно же, эффективен в своем основном «амплуа» - удалении загрязнений из системы и профилактике их накопления на деталях.

Очиститель двигателя из серии автохимии «Эксперт» растворяет и удаляет масло, отработанную смазку, жировые пятна, гудрон, следы топлива. Средство не оказывает вредного влияния на резину, прокладки и манжеты.

Удалитель гудрона и следов насекомых под тем же брендом эффективно очищает все наружные поверхности кузова автомобиля.

Очиститель внешних поверхностей радиатора от компании «Liqui Moly» предназначен для обработки радиатора системы охлаждения, конденсатора кондиционера, радиатора системы смазки, радиатора АКПП. Удаляет такие виды тяжелых загрязнений, как грязь, соль, смазочные материалы, жиры и следы насекомых. Очистка при помощи этого средства производится быстро и просто. После обработки радиаторы остаются чистыми на протяжении длительного времени.

Защита автомобиля от коррозионных поражений - сложная инженерная задача, для решения которой требуется целая гамма специальных химических средств с определенными свойствами. Ассортимент современных и высококачественных материалов марки «Нова» достаточен для того, чтобы комплексная защита автомобиля во всех случаях была организована оптимально. Характерно, что разработчики фирмы считали своей задачей не увеличивать число продуктов, а расширять возможности и действенность каждого из них с учетом особенностей отечественной эксплуатации.

В итоге номенклатура выпускаемых средств состоит из десяти наименований, но с дифференцированным подходом к их назначению. Для основных, особо важных операций - покрытия днища кузова и обработки скрытых полостей - предусмотрено по три материала, что обеспечивает подбор по конкретным технологическим, эксплуатационным и экономическим требованиям. Для других операций выпускается по одному материалу, но с широкодиапазонными характеристиками.

НАША СПРАВКА

Как известно, существуют «хорошие» и «плохие» моющие присадки в топливо. При этом «снадобья», выпущенные «плохими» производителями, по составу мало отличаются от «лекарств» «хороших» производителей. Разница - в точном соблюдении рецептуры.

Если мы заливаем очиститель инжектора, произведенный известной фирмой («Wynn’s», «Liqui Moly», ICS, «Pingo»), можно быть уверенным, что получишь тот же результат, что и в прошлый раз, и в тысячный раз.

Если мы пользуем присадку «левого свойства», ее действие будет очень резким, тем более что концентрация там чаще всего превышена не меньше чем на 20%. То есть вместо плавного, послойного, «бережного» смывания грязи наша присадка начинает сбивать грязь кусками. В итоге волна грязи и поднятой со дна бака мути мгновенно забивает топливный фильтр. Если бензонасос дает хорошее давление, а топливный фильтр приобретался по остаточному принципу финансирования, возможен надрыв фильтрующего элемента, все содержимое фильтра попадает в то, что в народе называется «инжектор». Естественно, это частный случай, но многие автомобилисты вспомнят знакомого, попавшего в похожую историю.

Ассортимент присадок к топливу насчитывает более 20 основных типов, а количество композиций, используемых на практике, исчисляется сотнями. Большинство из них предназначено для улучшения процессов горения. Различные антиоксиданты, антидетонаторы и промоторы воспламенения вводят в топливо на нефтеперерабатывающих заводах для обеспечения требуемого качества продукции. Эти химикаты ядовиты и в розницу не продаются.

В распоряжении пытливого автовладельца остаются лишь моющие присадки к бензинам и дизельным топливам.

КСТАТИ

При выборе присадки отдайте предпочтение тому производителю, который выпускает разные продукты для топливных систем с карбюраторами и отдельно - для систем с инжекторами.

Дополнительные баллы при выборе придаст производителю наличие в ассортименте отдельных присадок для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском GDi.

Для первого применения (два бака топлива) лучше использовать половинную концентрацию присадки от рекомендованной производителем. Затем максимальную (следующие один-два бака топлива). После этого можно вновь перейти на половинную концентрацию (для удержания установившегося минимального уровня отложений и загрязнений).

Предлагаемые на сегодняшний день присадки в топливо насчитывает свыше 20 основных типов, а количество используемых на практике композиций, исчисляется сотнями. В большинстве из них используются вещества, предназначенные для улучшения процессов сгорания топлива. И тем самым они способствуют снижению токсичности продуктов горения.

Основной ассортимент присадок, призванных прямо или косвенно улучшить характеристику топлива, представлен продуктами, использование которых возможно на заводах изготовителях или самостоятельно.

Виды и использование присадок

Антидетонаторы, антиоксиданты и промоторы воспламенения вводятся в топливо на нефтеперерабатывающем заводе, чтобы обеспечить нормируемые показатели качества продукции. Антидетонаторы изготовлены на основе тетраэтилсвинца, а в промоторах воспламенения содержатся алкилнитраты, поэтому они чрезвычайно ядовиты и их не продают в розницу.

Моющие и дизельному топливу применяют в нескольких вариантах. Присадки могут добавлять в топливо либо непосредственно его производители, либо они могут поступать в розничную продажу отдельно в мелкой расфасовке. в основном реализуется без добавленных присадок, а это означает, что ответственность за регулярность и правильность их применения лежит на потребителе.

Как выбрать безопасную присадку

Начать следует с того, что бензин без присадок, во-первых, не бывает в продаже (он быстро теряет свои свойства). К тому же, абсолютно все присадки, существующие на сегодняшний день, являются ядовитыми, хотя и в разной степени. На нефтеперерабатывающем заводе их добавляют в бензин в комплексе и в необходимой пропорции. Поэтому, добавив присадку в качественное топливо, можно навредить автомобилю, превысив концентрацию «полезного» вещества, можно сделать его вредным.

Если в бак залили некачественное топливо, его нужно слить, не пытаясь присадками его улучшить.

Эксперты едины в этом мнении и многочисленные тесты, проведенные рядом специалистов, как профессионалов, так и любителей, подтверждают это. Как бы ни душило зеленое земноводное, но лучше обойтись меньшими тратами. Даже при правильном использовании присадок хорошего качества, двигатель однозначно отреагирует на плохое топливо. Это как приправа к испорченному мясу — вкус и запах приятный, но организм не замедлит с однозначным ответом на такое к нему отношение.


В редком случае, если нет в продаже нужного топлива, можно повысить на 1,2-1,7 единицы октановое число, добавив присадку. Однако, тесты, опубликованные в СМИ, говорят о том, что эффект возможен лишь от присадок, содержащих железо и аминный антидетонатор.

Автомобиль относительно безболезненно воспринимает лишь моющие присадки, продающиеся под брендами известных производителей.

Классификация их выглядит следующим образом:

  • очистители топливной системы;
  • очистители камеры сгорания.

В составе этих присадок в топливо обычно входят: , ингибиторы коррозии, и моющие компоненты (чаще всего это ПАВ). Такой состав способен «разрыхлить» нагар и отложения, а мелкие частички уходят с потоком топливной смеси в цилиндр и там благополучно сгорают.

Но специалистами не рекомендуется использовать их на старых автомобилях. Желание сделать, как лучше может обернуться традиционным как всегда. За время долгой эксплуатации автомобиля в нем обычно скапливается слишком много нерастворимых отложений.

Под воздействием активной формулы комплексного очистителя с поверхности бака и трубопровода вся грязь и твердые отложения отслаиваются. В результате возникает опасность того, что вся грязь попадет вместе с горючим в топливную систему автомобиля. В результате возможно засорение шторок фильтрующих элементов и выход из строя топливной аппаратуры.

Что вредно автомобилю

Набор присадок на разных рынках, специализирующихся торговлей запчастями примерно одинаков рынков, и среди них имеется немало торговых точек, торгующих вредными для систем автомобиля средствами. К сожалению, согласно существующему законодательству этот товар не подлежит сертификации.

Естественно, ни на одной этикетке состав не писан большими буквами, на упаковке видно только торговое название. Единственное решение - внимательно читать состав. Например, предлагается присадка до 30% (таблетка, добавляемая в бензин), основное действующее вещество, нафталин, является вредным для топливной системы. Однако жидкость снабжена лишь мелкой надписью «этил». И ведь не скажешь, что это неправда – этил там действительно есть.


Интересно наблюдать за реакцией продавцов, которым пытаешься объяснить, что предлагаемый ими товар наносит вред двигателю. Они готовы драться за свои убеждения, что эта химия абсолютно безопасна. Один из доводов в свою пользу в том. Что товар имеет сертификат ISO. Но ведь никто и не собирается оспаривать, что тот же нафталин действительно соответствует всем нормативам, так же как и технический спирт с синей этикеткой. Однако это нисколько не делает его менее агрессивным в отношении деталей двигателя.

А источник химикатов для приготовления присадок у мошенников вообще не имеет ничего общего с технологичным процессом производства. В сети интернет, можно найти сотни предложений различных реактивов. Причем при оптовом заказе продавцы еще и доставят товар в любое место. Для чего используются химические компоненты, даже не спрашивается.

Присадки в бензин

Карбюраторные присадки кроме моющих функций обладают и антиоблединительными качествами.

Поскольку наличие в атмосфере влаги постоянно воздействует на карбюратор, скапливаясь на его рабочих поверхностях. Инжекторы избавлены от этой проблемы. Кроме того, присадки обоих видов имеют связующие свойства, то есть обладают возможностью связывать, пусть и частично, воду, попавшую в бензин. Это не означает, конечно же, что если в бензобак долить литр воды, то она вся будет в связанном виде. Однако это позволяет довольно надежно защититься от образовавшегося конденсата.

Универсальные присадки

Существуют для топлива и универсальные присадки, к примеру, универсальная присадка для бензина, комплексная присадка и очиститель клапанов. Область применения таких средств шире, чем просто присадка в топливо, и действие составляющих их реагентов направлено в большей части на очистку топливной системы.

Очистке подвергаются камеры сгорания, топливные трубопроводы, впускные клапаны и другие подобные части автомобиля. Стоит отметить, что присадками очищаются только впускные клапаны. Если какое-либо средство будет иметь на этикетку надпись, что оно способно очистить и выпускные клапана, то эффективность и надежность такого средства вызывает сильное сомнение.


Присадки способны интенсифицировать процесс горения топливно-воздушной смеси и предотвращать образование на выпускных клапанах нагара, но они не очищают их. Необходимо также отметить, что универсальные присадки безопасны для нейтрализатора выхлопного газа.

Присадки для дизельного топлива

Дизельное топливо нуждается в присадках даже больше, чем бензин. Отечественная промышленность имеет технологию получения дизельного топлива, давно требующую модернизации. Основные проблемы, которые возникают у автомобилей, работающих на отечественной солярке это образование в системе выпуска газа сажи и увеличение расхода горючего. Используя имеющиеся на рынке присадки, можно оптимизировать процесс горения дизельного топлива, улучшить как характеристику самого топлива, так и работу двигателя.

Необходимо регулярно чистить двигатель, то есть смывать скопившиеся отложения, оставшиеся от сгорания солярки.

Выпускается специальный очиститель для дизельных форсунок. Есть в продаже присадка, позволяющая снизить содержание сажи в выхлопе. Но, никакие присадки не могут сделать чуда и из старого, разбитого, спроектированного наспех и плохо собранного двигателя невозможно получить те же ходовые показатели, как из представителя последних достижений мировой инженерии.

Основное преимущество дизельных двигателей в их экономичности. Но оно может быть сведено к нулю в результате использования отечественного дизтоплива, не снабженного присадками.

Присадки для очистки впрыска дизелей

Среди присадок, позволяющих очистить систему впрыска можно выделить два вида:

  • добавляемые в топливный бак;
  • не смешивающиеся с топливом.

Последние из списка, это те, которые заливают сразу в систему впрыска. Первый тип присадки очищает сразу всю топливную систему и препятствует образованию отложений в системе впрыска и камере сгорания. Рекомендуется применять примерно через 2000 км.

Второй вид присадок в топливо используется особым способом. Снимают топливный шланг, опускают его в емкость с присадкой и заводят двигатель. Такую присадку не рекомендуется добавлять в бак, так как она может повредить окрашенный внутренний слой. Но зато ее эффективность по очистке системы впрыска, в особенности форсунок, можно считать ударным. Они очищают не только от нагара, но и лаковых отложений, что бывает особенно трудно сделать.


Особняком в ряду присадок для дизельного топлива стоят присадки, уменьшающие дымность двигателя и присадки, смазывающие плунжерные пары в топливном насосе высокого давления. Первые уменьшают дымность выхлопа, улучшая процесс горения топлива и изменяя его цетановое число. Применение вторых видов присадок можно рекомендовать при переходе на низко серное топливо.

  1. Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ)
  • Плюсы: высокое собственное октановое число (более 110 единиц), что полезно для двигателя: содержащийся кислород обеспечивает большую полноту сгорания и снижает выброс СО и СН.
  • Минусы: высокое содержание МТБЭ (более 15%) ведет к снижению мощности и увеличению выброса окислов азота (NOx).

Кроме этого, бензин с МТБЭ агрессивно воздействует на уплотнители топливной системы и повышает скорость процесса коррозии.

  1. Монометиланилин (ММА)
  • Плюсы: В концентрации до 1,3% безвреден, снижает детонацию.
  • Минусы: Повышенное содержание в двигателе образовывает нагар, часто «зависают» клапаны.
  1. Моющие присадки
  • Плюсы: сбалансированный пакет, содержащий ингибиторы коррозии, деэмульгаторы (поглотители воды) и моющие компоненты уносятся в потоке топливовоздушной смеси и благополучно сгорают в цилиндре.
  • Минусы: передозировка (свыше10%) приводит к сбою в работе двигателя, он не заводиться


Видео про присадки в топливо

Заключение!

Расскажите здесь всем читателям, как вы используете присадки в топливо на своем автомобиле. Личный опыт и собственные ощущения намного лучше самой подробной инструкции.

Varsovia — дорогой гибридный седан из Польши

Разработкой дизайна автомобиля занималось дизайн-бюро Kadler, расположенное в пригороде Варшавы. По словам дизайнеров, источником вдохновения для них стали… русалки! Что и объясняет необычные рифленые бока и переднюю часть автомобиля, которые, по мнению дизайнеров, похожи на чешую русалки. Еще более необычным выглядит салон, в котором отсутствует кресло переднего пассажира, а вместо...

В Москве скоро начнут штрафовать за парковку на газонах

Как рассказали в пресс-службе МАДИ, в настоящее время завершается сертификация обновленного приложения «Мобильный инспектор», которым пользуются пешие сотрудники инспекции. После обновления станет возможным наказывать нарушителей, паркующихся на газонах, сообщает m24.ru. Информация, которую инспекторы МАДИ зафиксируют в автоматическом режиме, будет направляться в собственную информационную систему, где...

Пьяная езда: ГИБДД хочет ввести тест на идиота

Речь идет о специальном «медицинском сопровождении», похожее на практикуемый в Германии Idiotentest («тест на идиота»). Об этом в эфире радиостанции «Вести ФМ» рассказал замначальника ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин. В Германии если водитель набирает определенное число штрафных баллов за допущенные правонарушения или нетрезвую езду, его направляют на специальное медико-психологическое исследование (MPU), ...

Российский дизайнер, рисовавший Chiron, покинул Bugatti

В Bugatti Александр Селипанов (которого даже боссы концерна обычно называли Сашей) занимал должность главного дизайнера по экстерьерам. Внешность концептуального Bugatti Vision Gran Turismo и серийного гиперкара Chiron - творения Селипанова. Известно, что россиянин, закончивший американский Art Center College of Design по направление транспортного дизайна, проработал...

Обновлённый Amarok: первые намёки от Volkswagen

Напомним, премьера пикапа Volkswagen Amarok состоялась зимой 2009-2010 годов, а потому многие прогнозировали немолодой модели скорую смену поколений. Однако, вопреки этим прогнозам, Amarok ждёт лишь обновление, о чём свидетельствуют снимки закамуфлированной машины, сделанные во время дорожных тестов. Не противоречат этой информации и тизеры, распространённые пресс-службой «Фольксвагена»: ...

Как поясняется в официальном сообщении ЦБ РФ, в обоих случаях решение было принято принято в связи с добровольным отказом субъекта страхового дела от осуществления предусмотренной лицензиями деятельности и вступает в силу со дня его опубликования в «Вестнике Банка России». Таким образом, в России продолжает сокращаться количество страховщиков ОСАГО. В начале августа 2016 ...

Электромобили: в России их всего несколько сотен

Наибольшая доля (36,6%) приходится на электрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV, которых зарегистрировано 237 единиц. Напомним, что японский электромобиль на российском рынке продатся официально, а потому успех вполне закономерен. На втором и третьем месте - Tesla Model S и Nissan Leaf, которые разошлись почти одинаковым тиражом - 152 и 145 экземпляров, ...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Рейтинг 2017: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

В европейских спецификациях отсутствуют прямые требования по обязательному введению моющих присадок, но несмотря на отсутствие законодательного регулирования в Европе свыше 90% топлив, реализуемых в странах ЕС, содержат моющие присадки. И это неслучайно. Снижение содержания серы в топливе приводит к существенному уменьшению токсических составляющих отработавших газов дизелей, таких как твердые частицы, SO2 и не сгоревшие углеводороды, но попрежнему остается проблема выбросов углекислого газа. Эффект по снижению выбросов CO2 может быть получен только применением топлив, обеспечивающих чистоту основных деталей двигателя и препятствующих образованию отложений.

Моющие присадки очищают от нагара и поддерживают в чистоте распылители форсунок, вследствие чего обеспечивается равномерность распыла и подачи топлива в камеру сгорания. В результате снижается расход топлива и токсичность отработавших газов. Кроме того, с увеличением производства реактивного топлива изменился фракционный состав дизельного топлива.

На рис. 3 представлено влияние отбора реактивного топлива от потенциального содержания его в нефти на состав дизельного топлива: а - без отбора керосина, т.е. реактивное топливо на НПЗ не вырабатывается и все его фракции входят в состав топлива дизельного. В этом случае дизельное топливо имеет широкий фракционный состав 180-360°С, что благоприятно для работы дизельного двигателя. При отборе реактивного топлива в объеме 10% от потенциального содержания его в нефти (см. рис. 3,б), что наиболее типично для НПЗ, дизельное топливо будет иметь более узкий фракционный состав (180-320°С).

Значительное уменьшение диапазона температур эффективного испарения топлива приводит к ухудшению смесеобразования и, как следствие, к закоксованности распылителей форсунок, снижению их пропускной способности, а также к отложениям на деталях двигателя и топливной аппаратуры, увеличению эмиссии токсичных продуктов сгорания.

При полном (100%ном отборе) реактивного топлива(см. рис. 3, в) дизельное топливо не содержит легких фракций, выкипающих до 240°С. Для обеспечения требований стандарта по фракционному составу, вязкости необходимо снизить и конец его кипения. В этом случае дизельное топливо будет представлять собой узкую 50 градусную фракцию 240-290°С, использование которой в двигателе крайне затруднительно.

В большинстве случаев моющие присадки вырабатывают на основе с укцинимида низкомолекулярного полиизобутилена. Эффективность их действия зависит от углеводородного состава топлива. Поэтому во всех случаях необходимо подбирать оптимальную присадку и ее концентрацию для каждого конкретного топлива.

На заводах ОАО «ЛУКОЙЛПермнефтеоргсинтез», ОАО«ЛУКОЙЛНижегороднефтеоргсинтез» и ОАО «ЛУКОЙЛУтатнефтепереработка» к применению допущена присадка Keropur DP 4510 фирмы BASF.

Моющие присадки можно вводить в топливо на всех стадиях его производства, хранения и применения. При первом использовании моющих присадок необходимо промыть всю топливную систему, начиная с емкостей, в которых храится топливо. Иначе присадка будет вымывать накопившуюся грязь, что может привести к забивке фильтров и остановке двигателя.

Как показали проведенные исследования, моющие присадки могут оказывать отрицательное влияние на седиментационную устойчивость дизельного топлива, содержащего депрессорнодиспергирующую присадку (табл. 11). С этой проблемой столкнулись при испытании дизельного топлива Евро производства ОАО «ЛУКОЙЛПермнефтеоргсинтез». Образец, содержащий депрессорно-диспергирующую присадку фирмы Clariant и моющую присадку фирмы BASF, расслоился при испытании в холодильной камере. В то же время пакет присадок фирмы BASF при хранении не расслаивался. Улучшить стабильность этого топлива возможно либо снизив концентрацию моющей присадки, либо добавив в топливо диспергатор парафинов. Это еще раз подверждает, что при подборе пакета присадок должны быть исследованы все вопросы, которые могут встретиться в условиях эксплуатации.

За рубежом на терминалах для улучшения потребительских свойств в состав топлива добавляют различные присадки или пакет присадок, которые фирма выбрала для своего «бренда». Бренд предлагаемых присадок зависит от маркетинговой стратегии фирмы, реализующей топливо на рынке. В Германии на заправках Shell и Arai Ultmate можно заправиться дизельным топливом Premium. В состав этого топлива, наряду с обязательными для производства дизельного топлива, входят моющая и антикоррозионная присадки, деэмульгатор, а также добавка Dehazers - для предотвращения помутнения топлива при попадании в него воды.

НК «ЛУКОЙЛ» изготавливает и реализует на своих заправках дизельное топливо ЭКТО, содержащее не только противоизносную, цетаноповышающую, депрессорнодиспергирующую, но и моющую присадку.В состав пакетов присадок могут входить антикоррозионные, деэмульгирующие, антипенные присадки. Предлагаются даже экзотические добавки - отдушки дизельного топлива.

Антикоррозионные присадки - необходимость их добавки обусловлена тем, что при гидрообессеривании из топлива вместе с сернистыми соединениями и ароматическими углеводородами удаляются поверхностноактивные вещества, что приводит к снижению способности топлива вытеснять влагу с поверхности металла и образовывать защитную пленку.



Рекомендуем почитать

Наверх