Проверенные присадки в двигатель. Какие присадки для двигателя с большим пробегом стоит покупать?

Авто 15.09.2018
Авто

Каждый уважающий себя автовладелец – любитель или профессионал – заботится о сохранности своего автомобиля. Замена фильтров, масла, проверка уровня жидкости, своевременная замена сезонной резины, регулярное прохождение ТО в специализированных автомастерских – все эти процедуры необходимы для качественной эксплуатации и продления срока службы автомобиля. Современная химическая промышленность предлагает широкий ассортимент продуктов в помощь владельцам авто. Среди них – автомобильные присадки для двигателя. Как же разобраться, какая присадка для двигателя лучше и как их используют?

Однако следует помнить, что такие добавки работают по принципу, что они просто увеличивают вязкость масла до экстремальных значений. В примитивном, слабо соединенном двигателе без какого-либо точного оборудования для повышения производительности или снижения токсичных выбросов это дополнение не портит ничего, особенно если зазор в изготовлении дополнительно увеличивается из-за износа.

Немного отличается ситуация с современными двигателями, адаптированными к конкретным маслам вязкости, такими как регуляторы гидрораспределения клапанов, гидравлический регулируемый клапан и турбонагнетатель. Использование присадки для вязкости масла в таком двигателе для труднодоступных значений, даже если оно имеет проблему с изношенными кольцами и, например, принимает масло, может закончиться плохо. Двигатель перестанет принимать масло на мгновение, но турбокомпрессор закрывается. Лучше использовать масло другого класса вязкости - по крайней мере, мы знаем, что делаем, мы можем предсказать эффект, проверить документацию двигателя или даже условно использовать немного масла в нем.

Итак, что такое автомобильные присадки? Это специальные жидкости по типу смазки, разработанные для:

  • увеличения эксплуатационного срока мотора и коробки передач;
  • экономии топлива (например, «Ресурс» присадка для двигателя);
  • реставрации внутренней поверхности двигателя.

Все автомобильные присадки заливают либо в моторное масло, либо в бензобак. Одна из них – «Супротек» присадка в двигатель, отзывы о которой зачастую положительные. Перед применением рекомендуется прочитать инструкцию к присадке. Есть и такие нюансы, которые производители не указывают на упаковке, хотя знать их необходимо:
присадка, которая заливается в машинное масло, должна быть добавлена непосредственно в момент замены масла, то есть масло должно быть свежим, равно как и фильтр – новым.
Присадка, добавляемая в топливо, заливается в бензобак, когда в нём мало бензина. Идеальный вариант – добавлять присадку перед заправкой, следом заливая топливо. Так две жидкости лучше перемешаются, и эффект от присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя будет наилучшим.

Масляные добавки могут также защитить двигатель от износа или даже отремонтировать его. Они являются самыми дорогими, их производители обещают, например, перестроить изношенную поверхность выбранных частей, смазанных маслом. Но как чудесные молекулы, содержащиеся в смоле, будут знать первоначальную форму изношенных или поврежденных деталей? Где производитель таких добавок гарантирует, что его химия будет работать правильно с использованием масла, которое мы используем? И что происходит с катализатором, когда дело доходит до продуктов сгорания масла?

Рассмотрим основные виды автомобильных присадок и их назначение.

  • Присадки для топлива – призваны выполнять две основные функции.

Топливосберегающая. Даже если вы заправляетесь на проверенных АТС, есть вероятность залить в бак топливо, в котором есть грязь. В этом случае присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя сослужат хорошую службу. Проникая вместе с топливом в двигатель, они освобождают его от нагара, способствуя тем самым экономии топлива.
Дегидрирующая. Эту функцию выполняют те виды, которые рекомендуется применять в зимний период. Они выводят воду из топливной системы автомобиля и препятствуют замерзанию топлива. Двигатель при этом работает более плавно.

Наконец: требует ли наш двигатель такой особой защиты? Может быть, достаточно масло, если возможно, обмениваться чуть чаще, чем рекомендовано автопроизводителем? Нефтяные добавки могут также очищать двигатель от осадка. На рынке готовые препараты добавляются к маслам непосредственно перед его заменой. Они предназначены для промывки различных типов осадков, вызванных длительным использованием плохого или переработанного масла. Такая добавка, как и моющее средство, удаляет грязь с деталей, с которыми она контактирует.

Он не очищает камеру сгорания от горелки, а уже распределительный вал и другие компоненты головки, или даже масляные каналы, смазывающие турбокомпрессор, - насколько это возможно. Однако вы не можете с таким дополнением в поездке двигателя, потому что это может закончиться захватом двигателя. Это масляные добавки, предназначенные для использования в мастерских. Особо подчеркнем: семинар. Они будут полезны, если, например, мы купили автомобиль, обслуживаемый до сих пор в режиме долгой жизни. Но это несправедливо и работает как механизмы молчания опилок: очень эффективны, но очень короткие.

  • Присадки для двигателя – добавляются в масло, выполняют несколько функций. Например, присадка в масло для двигателя «Супротек» — отличный вариант!

Очистная. Попадая вместе с маслом в двигатель, присадки очищают масляные каналы от различных смолянистых отложений. Это уменьшает вязкость масла при нагреве и вероятность угара. Такие вещества ещё называют «присадками против дыма».
Восстановительная. Присадки, выполняющие эту функцию, называют по-другому реставрирующими или антифрикционными. На автомобилях, у которых пробег больше 100 тыс. км, износ двигателя достаточно большой. Присадки этого типа очищают внутренние стенки двигателя от налипшей грязи и восстанавливают мелкие трещины на металлических поверхностях. Как следствие – повышается компрессия и мощность двигателя.
Снижение трения между узлами – хорошо работает здесь присадка «Хадо» в двигатель, отзывы которой только положительные.
Притирка узлов и механизмов. Рекомендуется использовать для двигателей в период обкатки. Наиболее выигрышной является присадка «Супратекс» — цена сравнительно невысокая, а качество — на достойном уровне.

И тогда двигатель часто не подходит для ремонта. В Польше такие исследования проводились проф. Лабера в Университете машиностроения Института строительства и эксплуатации машин. Активный ингредиент продукта действует непосредственно на металлические части с образованием связи на молекулярном уровне и проникает в межкристаллитное пространство поверхности отклоненных элементов. В результате вышеуказанной реакции на взаимодействующих элементах образуется очень тонкий и чрезвычайно прочный защитный слой.

Это способствует значительному продлению долговечности механизмов. Очень хорошо смешивается с этилом и керосином. Может использоваться в двигателях с мокрым сцеплением. Уменьшает трение и увеличивает защитный слой взаимодействующих элементов, что приводит к увеличению срока службы двигателя.

  • Присадки в масло для КПП.

Иногда при движении автомобиль начинает издавать посторонние звуки. Одним из возможных источников таких звуков может оказаться коробка передач. Некоторые водители предпочитают поставить автомобиль на ремонт, чтобы перебрать все детали КПП и докопаться до причины «стука». Но не всегда для этого есть время, возможность. В таком случае поможет присадка с молибденом в КПП, уменьшающая уровень «шума». Такие присадки применяют и к новым автомобилям, где причиной «шума» может стать притирка деталей друг к другу. И в том, и в другом случае не стоит рассчитывать на мгновенный эффект, какое-то время придётся подождать, пока присадка не начнёт действовать.

Изменяет свойства поверхности трения для формирования прочного защитного устройства двигателя во время запуска. Устранение критических эффектов фазы холодного запуска до минимума. Уменьшает тепловыделение между металлическими деталями. Полная и непрерывная максимальная защита взаимодействующих деталей.

Защищает от кислотных веществ, заусенцев и т.д. Бензиновые и дизельные двигатели: повторите 50 мл за литр масла каждые 1000 км. Дифференциал: 60 мл на 1 литр масла повторяют каждые 000 км. Рулевое управление: 50 мл на 1 литр масла повторяется каждые 000 км.

На что стоит обращать внимание при выборе

Автомобильные присадки различаются не только по сферам применения (добавляются в топливо или в масло) и функциям, но и по химическому составу. Так, можно выделить три основные группы.

Присадки, сделанные на основе минеральных порошков. Их функции – очищать двигатель и уменьшать трение между деталями. Здесь нужно быть внимательными и выбирать ту присадку, которая соответствует типу используемого масла. В противном случае может произойти закупорка масляных каналов.

Автомобильные системы кондиционирования воздуха: 5-10 мл при каждом изменении смазки. Двухтактные двигатели: 40 мл на 1 литр масла, которые будут смешиваться с бензином. Подшипники колес: Нанесите тонкий слой перед смазкой. Холодильный агрегат - кондиционеры: 8 мл на 1 литр хладагента.

Огнестрельное оружие: разобрать и очистить ствол и всю конструкцию обезжиривающим растворителем. Смажьте внутреннюю часть цилиндра и все остальные металлические детали. После нескольких выстрелов протрите пистолет, чтобы высохнуть. Этот продукт представляет собой технологически усовершенствованную защиту двигателя с улучшающими жизнь свойствами, основанными на керамическом материале. Продукт содержит синергетическую смесь свойств, снижающих жир и трение, в сочетании с противоизносными, окислительными и коррозионными добавками на основе синтетического моющего масла.


Присадки, выполненные на основе металлоплакирующих компонентов. В их составе содержатся мягкие металлы в виде мелкодисперсного порошка. В местах сильного трения детали двигателя изнашиваются. Благодаря содержанию металлов на изношенных участках создаётся защитный слой, который продлевает срок службы двигателя. Здесь можно порекомендовать фирму-производителя «Ресурс» – присадка для двигателя этой марки хорошо зарекомендовала себя.
Присадки, действующие за счёт хемесорбирования. Наименее ходовой тип, у которого тоже есть свои плюсы. Благодаря химическому составу, эти присадки под воздействием высокой температуры и трения преобразуют отслоившиеся металлические частицы деталей в ионное состояние, а затем создают из них защитный слой, как бы возвращая их на своё место.

Ещё один важный критерий, который необходимо учитывать при выборе присадки – тип двигателя. В зависимости от этого, используют и разное топливо, и разное масло. Отсюда – и разница в использовании вещества.
Для бензиновых двигателей (подойдёт присадка «Ресурс» для двигателя, отзывы автолюбителей положительные) важным показателем топлива является детонационная стойкость, благодаря которой не происходит самовозгорания. Поэтому здесь используются присадки, работающие на увеличение этого свойства топлива.
Дизельные двигатели «страдают» от качества отечественного топлива, поэтому для них используют присадки, которые уменьшают количество углеродистых отложений.
Дизельное топливо, в отличие от бензина, сворачивается при – 20 °С, поэтому к нему примешивают специальную присадку – антигель.

Керамические частицы прилипают к металлическим частям двигателя, обеспечивая максимальную защиту, особенно при запуске холодного двигателя. Этот продукт можно использовать на всех типах силовых агрегатов и добавлять в минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Уменьшая трение, он также обеспечивает более эффективное сжигание топлива, что экономит его износ и снижает вредные выбросы выхлопных газов. Пакет объемом 250 мл предназначен для двигателей с масляным поддоном емкостью ок. 4 литра масла. Пакет объемом 500 мл предназначен для двигателей с масляным поддоном объемом около 6 литров масла.

  • Обеспечивает длительную защиту двигателя и увеличивает мощность.
  • Продукт не вреден для выхлопных газов, не забивает фильтры и масляные ванны.
Они лучше бензиновых двигателей?

Нелишним будет знать, что автомобильные масла уже содержат присадки, поэтому при добавлении дополнительного вещества нужно убедиться, что составы у них разные. Присадка для двигателя принесёт гарантированную пользу там, где используется масло низкого качества.


Не стоит воспринимать присадку как панацею, способную избавить автомобиль от всех проблем. Это лишь временная поддержка для двигателя. А также здесь не работает принцип «чем больше, тем лучше».

Лучшие присадки для восстановления двигателя

Присадки «Супротек» (Syprotec)


Надо сказать, что продукт этого производителя не является присадкой в чистом виде. Это триботехнический состав (от названия науки «трибология», изучающей процессы трения, изнашивания и смазки), который взаимодействует с металлом и образует особый слой, защищающий от коррозии и износа. Выпускаются присадки для двигателя, КПП и редукторов.
Наряду с восстановительными и защитными функциями, эти присадки существенно снижают расход топлива (до 10%).
Кроме того, «Супротек» присадка в двигатель (отзывы, цена – всё это вы легко найдёте на сайтах интернет-магазинов) особым образом взаимодействует с маслом, не влияя на его свойства, как другие присадки, а лишь перетекая с ним к самым незащищённым участкам.
В целом отзывы о присадках «Супротек» говорят о высоком качестве продуктов, в связи с чем можно сделать вывод, что это лучшие и самые полезные присадки в двигатель автомобиля.

Все зависит от ваших потребностей и предпочтений. И почему «проигравшие» теряют долю на рынке? Одной из причин является постоянно возрастающая сложность конструкции этих двигателей. Но, как было сказано несколько лет назад в кабаре Дудек: вы не измените законы физики.

Высокий крутящий момент и сила за ним не выходят из воздуха. Исчерпание двигателей повлияло на их частоту отказов, но и на цену. Вторая причина - массовое впрыскивание турбокомпрессоров в бензиновые двигатели. Это, в сочетании с изысканным дизайном с пониженным энергопотреблением с низким уровнем шума, дает мощный и экономичный двигатель, который успешно конкурирует с дизелем.

Присадки «Хадо» (Hado)

Представляют собой что-то типа густого масла, в состав которого входит так называемый ревитализант – активное вещество. Его гранулы переносятся вместе с маслом к тем деталям, которые более всего изношены и требуют защиты. Из-за трения и выделяемого тепла гранулы образуют слой металлокерамики, восстанавливая поверхность деталей двигателя. Кстати, как и присадки «Супротек»,«Хадо» не влияют на свойства масла.
Качественная присадка «Хадо» в двигатель – отзывы об этом продукте говорят о наличии достоинств. Из недостатков называют лишь более высокую, чем у «Супротек», цену.

Тем не менее, дизель продает прилично и, вероятно, не изменится достаточно быстро. Однако эти современные двигатели служили нам как можно дольше, чтобы позаботиться о них. Парень приходит в магазин и начинает. Давайте объясним, почему.

Важно, чтобы давление кулачка на инжекторе было очень высоким, и если вы налить клиенту только любое дизельное топливо, это может привести к преждевременному износу вала. Это покажет падение власти и закончится посещением мастерской, где вам нужно будет оставить небольшую сумку денег.

Присадки «Ликви моли» (liqui moly)


Так же, как и присадки двух упомянутых выше производителей, «Ликви моли» разработаны для улучшения работы двигателей, сведения к минимуму трения и износа. Разработчики данной компании стремятся не только к надёжности, но и к экологичности своей продукции. Поэтому присадки этой марки ещё и осаждают частицы грязи на масляном фильтре, защищают от ржавчины и нейтрализуют кислоты.

При управлении дизельным двигателем с инжекторными насосами обратите пристальное внимание на то, какое масло течет в двигатель.


С этими золами он немного похож на тот, у которого есть трехсторонний катализатор. И как это происходит с золой в масле? Там нет пепла. Это добавки, которые обеспечивают высокое качество масла, защищают масло от окисления и высоких температур, а также компоненты двигателя благодаря коррозии и износу. Как известно, в то время как двигатель работает, небольшое количество масла сжигается в камеру сгорания.

Вывод

Все автомобильные присадки разработаны для увеличения срока службы двигателя, восстановления его функциональности, снижения побочных эффектов от его работы. Присадки в двигатель автомобиля-самая хорошая и эффективная защита. Тем не менее автовладельцам следует быть внимательными при их выборе, учитывая все характеристики: химический состав, функции, предназначение и взаимодействие с имеющимся типом двигателя и топлива.

Проблема в том, что некоторые из добавок также сгорают вместе с маслом. С остатком сульфатной золы он забивает фильтр частиц. Итак, как производители масла гарантируют надлежащую защиту двигателя? Новые проблемы приходят к автомобилю каждый день. Это справедливо и для совместного использования фильтра частиц дизельного масла. Это ограничение, по-видимому, невелико, так как оно относится к 1-2 мас. Однако было отмечено, что уменьшение зольности на 0, 5% приводит к удвоению срока службы фильтра частиц.




Как выбрать масло для такого двигателя? Чтобы облегчить жизнь, мы ввели двигатели и масла, которые могут работать вместе в течение длительного времени. Некоторые говорят, что это круто, потому что это стоит меньше, а другие говорят, что двигатели падают. Это заставило меня принять решение двигаться дальше с двигателем. Мы просто должны иметь правильное масло. Что мы ищем?

Правильно подобранная присадка в масло для двигателя незначительно увеличивает ресурс моторов с огромным пробегом, позволяет частично устранить течи из-под прокладок и сальников, поднять компрессию, снизить шумность и расход топлива. Но использование присадок в исправных двигателях резко может сократить их ресурс.

Все присадки делятся на следующие категории:




Как вы можете видеть в представленных примерах, выбор масла становится все более сложным. Двигатели в наших автомобилях становятся все труднее и труднее. Нет хорошей нефти или двигаться. Он вводится в выхлопную систему перед специальным катализатором. В результате реакции аммиака вредные оксиды азота превращаются в безвредные азот и воду.

Поэтому его уровень следует регулярно дополнять. Фактически, эта операция проста и не требует специального вмешательства - каждый может сделать это самостоятельно. Во всяком случае, некоторые сайты даже не предоставляют такую ​​услугу, они в равной степени относятся к распылительной жидкости.

  1. Моющие.
  2. Ревитализанты.
  3. Герметики.
  4. Улучшающие свойства масла.

Моющие

Образование нагара и лаковых отложений

Эти вещества используют для устранения засоров в каналах системы смазки во время смены масла, что особенно актуально для изношенного дизельного двигателя. В таких моторах большое количество продуктов сгорания топлива попадает в картер и смешивается с маслом, образуя отложения на стенках каналов и цилиндров, а также поршневых колец (коксование), поэтому моющие присадки нередко называют раскоксовками. Особенно опасно коксование каналов коленчатого вала, потому что приводит к ухудшению смазки коренных и шатунных вкладышей. Стандартное давление масла недостаточно для прокачки по тонким закоксованным или грязным каналам необходимо количества смазки. Если такое произойдет, мотору потребуется серьезный ремонт.

Это не означает, что вы не можете совершать основные ошибки. Это не топливная присадка, она не может быть добавлена ​​в резервуар. Его нельзя путать с жидкостью, используемой в влажных фильтрах твердых частиц. Однако, когда препарат полностью изношен, запуск двигателя без пополнения будет невозможным.

Стоит подготовиться к этому спокойствию. Танк для этого сиденья составляет 17 литров - стоит проверить, насколько он находится в автомобиле, на котором планируется пополнение. Это предотвратит утечку избыточной жидкости. Необходимо развернуть сиденье в третьем ряду.

Применение таких веществ оправдано только перед заменой масла, в противном случае они сильно снизят ресурс мотора, потому что уменьшают толщину масляной пленки, которая образуется на деталях. Разжиженная промывкой смазка не обеспечивает достаточной смазки на средних и высоких оборотах, а также при работе под нагрузкой и приводит к появлению течи из-под сальников и прокладок. Это особенно опасно для дизельного двигателя из-за большого крутящего момента. Качественные моющие присадки от Ликви Моли, Hi-Gear, LAVR и других надежных производителей содержат противозадирные препараты, которые предотвращают повреждение трущихся поверхностей. Но даже такие реагенты нельзя использовать для мотора, работающего под нагрузкой. Ведь органические растворители, являющиеся основой этих присадок, меняют химический состав смазки и толщину защитной пленки. Все это в полной мере относится как с «пятиминуткам», так и к присадкам, которые заливают за 200–300 км до замены масла.

Ревитализанты

Эти вещества применяют для устранения повреждений наружной поверхности трущихся металлических деталей, в результате чего снижается расход масла и топлива, возрастают компрессия и мощность силового агрегата, облегчается пуск холодного мотора. Качественные ревитализанты от Ликви Моли, Хадо и других компаний продлевают ресурс изношенного и требующего ремонта двигателя на 10–20 тысяч километров. Подобный эффект обещают производители присадки Супротек. Принцип действия этих реагентов прост – микрочастицы керамики размером в несколько десятков молекул вместе со смазкой попадают к поврежденным металлическим поверхностям. Высокая температура и давление, возникающие в результате трения, приводит к их полимеризации.

Эти частицы приклеиваются к металлу и наращивают массу до тех пор, пока не столкнутся с другой трущейся поверхностью. Процесс полимеризации занимает много времени, поэтому одновременно с уплотнением ремонтного слоя происходит его шлифовка второй трущейся поверхностью. Восстановление поверхности цилиндров приводит к снижению расхода масла. Однако ревитализанты не могут быть полноценной заменой ремонту, потому что прочность контакта керамики и металла недостаточна и снижение расхода смазки и топлива – временное явление. Их применение оправдано только для небольшой отсрочки перед ремонтом или продажей автомобиля. Во всех остальных случаях ревитализанты серьезно сокращают ресурс мотора из-за ухудшения антифрикционных свойств смазки и приводят к появлению задиров на вкладышах и шейках коленвала. Тем не менее, мнения о полезности и вреде таких присадок, как Супротек либо Ликви Моли до сих пор расходятся.

Герметики

По заверениям производителей, герметики увеличивают вязкость смазки или приводят к разбуханию резиновых уплотнителей. Это необходимо для устранения течи через неплотно прижатые прокладки и изношенные сальники. На деле такие присадки не столько побеждают течи масла, сколько снижают ресурс силового агрегата. В системе смазки много тонких каналов (сетка маслоприемника, коленвал, шатуны, вкладыши), в которых применение более вязкого, чем необходимо, масла, приводит к серьезным проблемам. В результате уменьшения подачи масла увеличивается износ металлических деталей, что гораздо опасней незначительной течи через прокладку или сальник.

Для сальников используют не только натуральные или синтетические каучуки, но и полиуретан. Химический состав этих веществ различен, поэтому в присадки добавляют универсальные растворители, снижающие вязкость смазки. Эти вещества не только устраняют течи с помощью увеличения объема сальников или манжет, но снижают их прочность и давление масла, а это опасно как для бензинового, так и для дизельного мотора. Все это в полной мере относится как к дешевым герметикам, так и к продукции лидеров рынка – Ликви Моли, Мобил, Шелл и других.

Улучшающие свойства масла

  • В продаже встречаются следующие виды присадок, улучшающих свойства масла:
  • противопенные;
  • замедляющие окисление;
  • предотвращающие коррозию металлических деталей;
  • улучшающие липкость и смазывающую способность (антифрикционные);
  • повышающие компрессию (давление) в цилиндрах (к примеру, Супротек);
  • снижающих расход масла и топлива;
  • противозадирные;
  • комбинированные.

Производители присадок подробно и красочно расписывают преимущества этих веществ, умалчивая о том, что российские и зарубежные производители моторных масел вводят в состав своей продукции все необходимые добавки. Это касается как лидеров рынка Ликви Моли или Кастрол, так и аутсайдеров, таких как Роснефть, ТНК или Лукойл. Каждый производитель держит в секрете химический состав присадок к базовому маслу, поэтому неизвестно, что произойдет после добавления новой порции реагентов. Это особенно актуально для дизельного двигателя в связи с более высокими нагрузками на поршневые кольца и большим количеством картерных газов.

Автор статьи был очевидцем применения оригинальной комплексной присадки от ХАДО на автомобиле Опель Омега А 1986 года выпуска с исправным инжекторным двигателем C20NE и маслом Castrol Magnatec 10W-40.

Через 1,5 тысячи километров после заливки масла и присадки сальник распредвала не смог удерживать стандартное давление, в результате расход масла составил 4 литра на 100 километров. После этого автомобиль со стучащим мотором проехал около 200 километров до ближайшего города. После замены сальника и заливки нового масла стук пропал. Диагностическое вскрытие двигателя показало закупорку каналов коленвала и незначительный износ шеек и вкладышей. Противозадирный эффект присадки оказался на высоте, все остальное привело к повреждению нормального мотора и дорогостоящему ремонту.

Когда применение присадок принесет пользу

Полностью исправный и настроенный мотор, в который залито качественное, подходящее по вязкости масло, не нуждается ни в каких присадках.

Ведь производители моторных масел вводят в них все необходимые добавки. Поэтому любая присадка лишь сокращает ресурс мотора. Если же двигатель с большим пробегом, то применение присадок позволит продлить срок службы до ремонта на 10-20 тысяч километров, но не устранит проблему.

Нередко присадки применяют для устранения симптомов неисправности мотора с огромным пробегом. Ревитализанты повышают компрессию, снижают расход масла и вместе с противозадирными веществами устраняют стук изношенных вкладышей, не меняя ресурс двигателя. Эффект от их применения продлится 3-5 месяцев или 1-3 тысячи километров пробега.



Рекомендуем почитать

Наверх