Рейтинг лучших моторных масел. Какую марку масла лучше заливать в двигатель: отзывы автомобилистов и экспертов.

Авто 05.11.2017
Авто

Сколько может прожить двигатель без масла? Ответ – вряд ли он продержится несколько минут, особенно под нагрузкой. А поскольку силовые агрегаты были и остаются в ходу, то и необходимость в технических жидкостях, в данном случае масле, будет всегда.

А так как современный рынок предлагает автомобилистам широкий ассортимент расходного материала, то перед ними нередко встает один из главных вопросов: какое масло лучше заливать в двигатель своего автомобиля? Для многих это уже непросто трудная задача, а настоящая головная боль.

Но прежде нужно ознакомиться с некоторыми важными моментами, имеющими прямое отношение к проблеме. В частности, стоит изучить какие разновидности масел для двигателя предлагают нам производители и какими техническими характеристиками они обладают.

Разновидности масел

Если провести параллель, то можно сделать сравнение между двигателем и человеком. Каждый из нас без воды, в силу особенностей организма, не проживет и недели, то без масла двигатель «умрет» через несколько минут, под нагрузкой и вовсе несколько секунд. Конечно, это утрированное сравнение, но становится понятно, что роль моторного масла сложно переоценить.

Как известно, главная задача этого расходного материала заключается в смазывании всех движущихся узлов и деталей двигателя. Оно способствует уменьшению трения, с его помощью удаляются продукты износа, а также охлаждаются детали силового агрегата. Надежность и устойчивость работы во многом зависит от конкретных характеристик того или иного масла, вязкости и прочих свойств.

Видео — как выбрать качественное моторное масло:

Прежде чем заливать какое-либо масло стоит знать подходит ли оно к конкретному двигателю. Потому как при несовместимости вместо долгого срока службы можно получить ряд серьезных проблем. В лучшем случае характеристики двигателя изменятся не в лучшую сторону, а в худшем двигатель может выйти из строя.

По составу

В зависимости от состава моторные масла могут быть следующего вида:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Минеральный расходник

Смазка минерального происхождения получается путем перегонки продукта нефти – мазута. В некоторых случаях для производства используют технические сельскохозяйственные культуры. При этом сама технология не так сложна, а поэтому стоимость таких моторных масел низкая. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказывается на качестве конечного продукта в силу нестабильных параметров и высокой испаряемости.

Но при этом некоторые положительные качества присутствуют. Такие масла отличаются стабильностью и эффективностью работы. К тому же на детали двигателя оказывают малую степень разрушающего воздействия.

Видео — по каким критериям выбирать масло для двигателя:

В натуральном виде минеральное масло не находит применения, так как его эффективность проявляется только при комнатной температуре и исключает большие нагрузки. В связи с этим для использования его в двигателях требуется наличие специальных присадок. В результате у смазочного материала улучшаются антикоррозионные, противоизносные и моющие свойства.

Само минеральное масло не выдерживает изменения «комнатного» диапазона температур и поэтому при низкой температуре начинает быстро густеть. При использовании минеральной смазки в чистом виде, произойдет засорение двигателя ее продуктами сгорания. По этой причине минеральная смазка содержит 12% присадок.

Для изготовления минерального продукта используются нефтепродукты только высокого качества. А перед тем как попасть в магазин, он проходит тщательный процесс очистки.

Минеральное масло, используемое в качестве смазывающего материала, отличается содержанием:

  • парафинов (щелочных, циклических);
  • разных углеводородов:
    • циклановых – 75-80%;
    • ароматических – 10-15%;
    • циклано-ароматических – 5-15%;
  • алкановых, ненасыщенных углеводороды – минимальное количество.

Еще в состав могут входить кислородные, сернистые углеводороды и ряд смолисто-асфальтовых образований. Поскольку масла для двигателей проходят высокий уровень очистки, то содержание этих составляющих немного отличается от указанных выше значений.

Применение присадок таит один характерный минус – они не выдерживают высокую температуру и выгорают. По этой причине смазка уже теряет свои свойства. В особенности это проявляется у двигателей с немалым пробегом.

Полусинтетический расходник

В основе полусинтетического смазочного материала лежит минеральное масло. При этом четкого регламента по содержанию компонентов смеси масел нет, поэтому в зависимости от производителя оно содержит разное процентное соотношение синтетики и минералов. Как правило, 50-70% – это минеральные компоненты, а соответственно 30-50% – это синтетические присадки.

Полусинтетическое масло имеет некоторые преимущества: во-первых, оно заметно дешевле синтетического, а во-вторых, технические параметры лучше, чем минерального.

Недостатки тоже имеются. Большая цена в сравнении с минеральным и более меньший срок службы, чем у синтетического материала.

Данное масло для двигателей желательно использовать в зонах с умеренным климатом, исключающим резкие перепады температуры. Основное применение находит в дизельных двигателях.

Синтетический расходник

Это самый лучший вариант из всех существующих. Масло производится в результате первичной переработки нефти, что наделяет его необходимыми свойствами. Оно достаточно текучее, эффективно работает в широком диапазоне температур, не зависит от ряда внешних факторов, стабильно и на протяжении всего срока службы не меняет состава.

Видео — какое масло нужно заливать в двигатель Хёндай и Кия:

Производство синтетического масла для двигателя стоит дорого, но без него невозможно обойтись, эксплуатируя технику в условиях экстремально низкой температуры. Улучшенная формула наделила продукт способностью сопротивляться окислению, не вступать в химическую реакцию с деталями двигателя. Также оно отличается более лучшей текучестью.

Синтетический продукт тоже может включать в состав присадки. Только по причине более улучшенных показателей по вязкости, их количество невелико. Благодаря некоторым из них можно уменьшить расход топлива. А так как при низкой температуре такая смазка не густеет, то .

Подведя итог, можно выделить следующие сильные стороны синтетики:

  • улучшенная вязкость;
  • малая испаряемость;
  • лучшая текучесть при отрицательной температуре;
  • эффективность работы при высокой температуре;
  • большой срок службы.

При всех достоинствах недостаток тоже присутствует и заключается он лишь в высокой стоимости. Но оно того стоит, если учесть, что частой замены не потребуется. В итоге разница в цене не станет существенной.

По сезону

Также моторное масло может быть:

  • летним;
  • зимним;
  • всесезонным.

Летнее

Отличается более высокой вязкостью, чтобы обеспечить эффективную работу силового агрегата в условиях высокой температуры. Только крайне не рекомендуется запускать двигатели с таким маслом, если температура ниже отметки 0 градусов. Эти масла производятся на минеральной либо синтетической основе.

Зимнее

Имеет немного иные характеристики. Вязкость у него ниже, хотя более высокая текучесть. Благодаря чему масло полностью заполняет собой все каналы и надежным образом смазывает все детали. К тому же запуск двигателей в зимнее время существенно облегчается.

Зимнюю жидкость не стоит эксплуатировать летом, так как в условиях высокой температуры оно теряет свои свойства и не работает должным образом. К маслам этой категории преимущественно относятся синтетические материалы.

Всесезонное

Способно работать в условиях разной температуры и в малой степени меняет свою вязкость. Неудивительно, что в скором будущем оно полностью вытеснит сезонные масла, так как в этом случае отпадает необходимость в его замене каждые 6 месяцев. К ним в основном можно отнести синтетику или полусинтетику.

Как узнать какое масло залито в двигатель

Этот вопрос волнует многих водителей при покупке автомобиля. Если покупка совершается в магазине, то в документах на интересуемую модель указано, какое именно масло следует заливать. Таким образом, вопрос решается очень просто.

Немного по-другому обстоит дело, когда машина покупается на вторичном рынке. Можно конечно сразу спросить у бывшего владельца, что он заливал в двигатель и это должно закрыть вопрос. Но как это обычно бывает, не каждый автолюбитель вспоминает об этом.

Второй момент касается того, насколько можно доверять первому хозяину. Может ли существовать гарантия, что он в точности соблюдал рекомендации производителя и заливал то масло, которое указано в инструкции.

Единственно верный выход из этой ситуации заключается в полном сливе масла, даже если срок замены еще не подошел, и заправка новой синтетикой или минералкой в зависимости от указаний технического паспорта.

Отличительными признаками масла в основном являются запах и цвет. По ним некоторые автолюбители умудряются определять марку масла. Однако в процессе эксплуатации любое масло приобретает прозрачно-коричневый оттенок, из-за чего определить марку уже невозможно.

Не стоит забывать, что при замене масла невозможно полностью избавиться от отработанного материала и его остатки отрицательно сказываются на запахе и цвете нового продукта. Поэтому не исключено, что придется прибегнуть к промывке двигателя.

Как выбрать масло для двигателя

Широкий ассортимент моторного масла, который представлен на рынке, объясняется тем, что каждое из них предназначено для определенного типа двигателя. Современные автомобили комплектуются силовыми агрегатами, работающими на бензине или дизеле. Также встречаются для любителей быстрой езды. В связи с этим при выборе моторного масла можно принять во внимание следующие факторы:

  • дата производства автомобиля;
  • его пробег;
  • техническое состояние двигателя;
  • сезонность;
  • условия эксплуатации.

Особенности смазочных материалов для дизельных двигателей

Специфика работы дизельных силовых агрегатов отличается от двигателей, работающих на бензине. Здесь используется обедненная смесь, а сам процесс ее образования проходит более ускорено.

Дизельное топливо полностью не сгорает и вдобавок в отработавших газах содержится много сажи, а в составе присутствует сера в большом количестве. Из-за высокого давления в рабочей камере дизельное масло быстрее окисляется, что ведет к падению качества. К тому же на дизельные двигатели тоже устанавливаются турбины, которые требуют более качественного масла.

Дизельные смазочные материалы производятся с учетом этих особенностей, путем добавления стойких присадок. К примеру, за счет содержания диспергирующих компонентов частички сажи удерживаются во взвешенном состоянии.

Чтобы исключить образование нагара на деталях поршневой группы, внедряются моющие присадки. Большое содержание серы компенсируется противоокислительными и щелочными веществами.

Общий показатель

Но главным общим критерием, по которому выбирается моторное масло для бензинового либо дизельного двигателя является вязкость. Этот параметр во многом определяет, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, и он всегда указывается на емкости.

Видео — какое масло заливать в двигатель Фольксваген (TSI):

Поэтому для дизельных двигателей стоит выбирать в основном синтетические либо полусинтетические масла, так как имеют более улучшенные параметры. Но это еще не значит, что нужно полностью отказаться от минеральных смазок. Если вязкость соответствует рекомендациям производителя, почему бы не залить его. Это позволит немного сэкономить.

Только стоит внимательно отнестись к всесезонным маслам, которые отличаются средним показателем вязкости. В силу этого не каждое такое масло подойдет для дизельного двигателя. Холодный пуск может быть затруднен, а поэтому их использование не рекомендуется.

Обычно в инструкции к автомобилю есть указания, какое масло подойдет к двигателю в летнее или зимнее время. Только производитель вряд ли осведомлен, в каких климатических условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Для старых машин, которые уже вышли из производства, такой информации, как правило, не найти.

Как это ни печально, но не на каждого продавца можно положиться, ведь перед ними стоит задача продать свой товар как можно быстрее. В этом случае владельцам остается рассчитывать только на свои силы. Можно принять во внимание советы знакомых или друзей, но его машина может отличаться по некоторым параметрам.

Есть один оптимальный вариант, который заключается в . Доступ в интернет найти не проблема, а в сети всегда можно найти сайт дилера, где можно найти все необходимые сведения.

В ходе эксплуатации автомобиля необходимо использовать моторное масло от одного и того же производителя. Смену рекомендуется производить до того, как наступят холода, так данная операция у двигателя тоже вызывает «стресс».

Желательно менять не только жидкость, но и масляные фильтры, причем два раза. Первый раз – это непосредственно в ходе замены масла, а второй – от цикла к циклу. Эта мера позволит существенно увеличить срок службы двигателя. Тем более что фильтры, которые нам предлагает отечественный рынок, мягко говоря, не самого лучшего качества.

Хоть у многих масел есть совместимость, некоторые производители используют свой набор присадок. К тому же в результате смешивания не все остатки можно благополучно слить. В крайнем случае нужно убедиться, чтобы вязкость была одинаковой.

Меры предосторожности или чего не следует заливать в двигатель

К сожалению, изготовление масел, как и любая сфера производства, сопровождается обилием подделок.

На двигатели отечественных ВАЗов 7 или 10 семейства подделки обычно не оказывают большого влияния. Чего нельзя сказать про автомобили зарубежного производства.

Поэтому моторное масло лучше выбирать от известного производителя. Зачастую они реализуют свою продукцию в защитных емкостях, исключающих переливание.

Не стоит принимать предложения от разных механиков «отведать» «особого» продукта. С большой уверенностью можно утверждать, что данные жидкости далеки от совершенства и только нанесут вред двигателю, и как продолжение к необоснованным затратам средств и нервов.

Видео — какое масло лучше заливать в двигатель, тест на трение часть 1:

Как показывает практика, цена является основным показателем качества. Так может быть не всегда, но в большинстве случаев качество масла соответствует его цене. Хотя в среднюю ценовую категорию тоже могут входить приемлемые варианты. А вот на сильно дешевые масла лучше вовсе не обращать внимания.

Некоторые водители склоняются к мнению, что после того, как автомобиль пройдет сотню тысяч километров, нужно менять масло на полусинтетику, а через время и полностью заменить минеральным продуктом. Но такое утверждение неверно. Дело в том, что после 90-х годов конструкция двигателей стала более совершенной.

На современные автомобили устанавливаются силовые агрегаты, которые отличаются сложной конструкцией, работают на максимальных оборотах и «питаются» топливом с высоким октановым числом.

В результате требования к моторным маслам повышаются и в современные двигатели желательно заливать синтетику. При надлежащем уходе после 100 тысяч км или даже 200 нет необходимости заменять его на другой тип.

Моторное масло от известных производителей

Не так давно выбор подходящего моторного масла состоял из двух сортов. Теперь выбор существенно расширился. Можно встретить продукцию как российского, так и зарубежного производства.

Видео — какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2:

При таком многообразии сделать выбор становится непросто, ведь есть риск натолкнуться на подделку. Попробуем проанализировать рынок и составить краткий список проверенных производителей моторного масла.

Castrol

Английская компания специализируется на изготовлении моторных масел. Заводы расположены в нескольких крупных странах по всему миру. Сотрудничает с такими производителями, как Ford, Volkswagen, MAN, BMW и прочими компаниями.

Имеет несколько разновидностей:

  • Линейка EDGE рассчитана на автомобили с мощными современными двигателями и продлевает срок службы на 35%.
  • Для Magnatec используется уникальная формула, способствующая образованию защитной пленки на деталях в целях повышения их износоустойчивости.
  • Масла на минеральное основе GTX имеют высокие износостойкие свойства. Для двигателей с пробегом более 100 тысяч км предусмотрена марка High Mileage A3/B3.
  • Масла EDGE и Magnatec с меткой Professional отличаются улучшенными параметрами за счет использования технологии Fluid Strength Technology TM.

Компания прочно удерживает лидирующую позицию на протяжении многих лет.

Shell Helix

Мировой гигант по производству моторных масел, который радует своей продукцией вот уже более ста лет. Сильные стороны масла выражаются в предоставлении наиболее оптимальной защиты двигателя на период всего срока службы.

Продукция, которая рассчитана на бензиновые и дизельные двигатели, удачно прошла ряд испытаний в лабораторных и полигонных условиях. Благодаря низкому расходу отсутствует необходимость доливать смазочный материал.

Есть некоторые недостатки. В силу большой популярности бренда на рынке встречаются подделки, практически неотличимые от оригинального продукта. Некоторым водителям такое масло просто не по карману. Однако срок годности, который составляет 5 лет, при соблюдении условий хранения, позволяет не учитывать минусы.

Total

Изначально бренд появился во Франции по указу президента, в целях обеспечения водителей местной продукцией. Спустя несколько десятков лет, оно «разлилось» по остальным странам мира. Есть всесезонные масла довольно высокого качества.

Продукт Total Quartz является ярким представителем нового поколения. Он идеально подходит двигателям, изготовленным уже в начале XXI века. Не только обеспечивает защиту деталям, но и поддерживает их чистоту. С этим маслом можно совершать скоростные поездки по магистралям или двигаться в условиях интенсивного городского потока.

Марка синтетической жидкости Quartz 7000 DIESEL 10W 40 подходит для дизельных двигателей. В его состав входят разные присадки, которые повышают параметры масла до необходимого уровня.

Mobil

Масло от этого производителя можно заливать в двигатели Porshe, BMW, Aston Martin, Bentley, Nissan, Chevrolet, Caddilac и не только. На российский рынок стали поставляться марки New, Peak и Extended Life, которые ориентированы на отечественного потребителя.

Масло производится в четырех вариантах:

  • Mobil Super 1000 – на минеральной основе, является бюджетным вариантом;
  • Mobil Super 2000 – полусинтетика, получило наибольшее распространение;
  • Mobil Super 3000 – синтетика, дорогое, но ценное удовольствие;
  • Mobil 1 – высший сорт во всех смыслах.

С таким маслом отпадает необходимость промывать двигатель, так как в его составе имеются моющие присадки в достаточном количестве. Даже при смене смазки согласно техпаспорту автомобиля, она всегда будет свежей.

Итог

В заключение можно сказать, что синтетическое масло больше всего подходит для современных двигателей, но оно стоит недешево. Полусинтетику можно залить в двигатели с пробегом. Минералка же подойдет стареньким автомобилям, у которых и пробег большой, и состояние двигателя уже не то, что раньше.

Многие владельцы стараются подбирать дешевые моторные масла. Но такая экономия не всегда целесообразна и лучше сразу приобретать качественный продукт согласно инструкции в техпаспорте.

Кроме того, следует своевременно производить замену расходного материала и тогда двигатель прослужит очень долгое время.


Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

21.11.2014

Выбор моторного масла: основные моменты

По каким критериям нужно выбирать моторное масло? Какое масло лучше выбрать? Зачем нужно промывочное мало? Ответы на эти вопросы даны в статье.

Моторное масло многие владельцы автомобилей приобретают, следуя советам рекламных роликов, показываемых по телевидению, либо отзывам друзей и знакомых. Только вот о том, что этот расходный материал необходимо покупать, основываясь совершенно на других критериях, почему-то все забывают. Каким бы хорошим ни было моторное масло, оно может не подойти именно вашему автомобилю. Кроме того, не стоит забывать и о такой характеристике, как вязкость.

Критерии выбора моторного масла

Прежде чем осуществлять покупку продукции, выпущенной под тем или иным брендом, необходимо ознакомиться с техническим паспортом автомобиля. В нем производитель указывает, какое именно моторное масло лучше всего подходит для двигателя. Не редки случаи, когда разработка последнего осуществляется, исходя из характеристик используемого в дальнейшем ГСМ. Это является отличительной чертой большинства дорогостоящих моделей автомобилей. Однако и на них распространяется правило, гласящее о том, что более поздние разработки, изготовленные по ужесточенным требованиям, могут играть роль качественного аналога.

Второе, на что стоит обратить внимание, - температурный режим на стоянке. Хорошо, если вы пользуетесь отапливаемым паркингом и никогда не оставляете машину с выключенным двигателем на улице в зимнюю пору года. К сожалению, большинство наших соотечественников не могут сказать этого о себе. Получается, что неправильный выбор масла приведет к тому, что двигатель попросту не заведется. Оно замерзнет и его пуск станет невозможным. Для того чтобы осуществить свой выбор правильно, необходимо ознакомиться с классификацией моторных масел по SAE.

Для нашей страны оптимальным выбором является , при разработке которой учитывались особенности отечественного автомобильного рынка. Не секрет, что главным его отличием от европейских стран является наличие большого количества старых и очень старых автомобилей, эксплуатация которых превышает 20-30 лет. Причем это касается не только легковых машин, но и грузового транспорта. Поэтому перед осуществлением выбора моторного масла обязательно следует уточнить следующие характеристики:

  • Является ли оно сезонным. Оптимальным вариантом считается наличие обозначения по классификации SAE: 5W-40. Эта аббревиатура означает, что двигатель можно будет легко завести в температурном диапазоне от -25 до +35 градусов. Для большинства регионов нашей страны такой температурный диапазон работы является наиболее выгодным, так как можно не менять моторное масло с наступлением холодов, а производить слив отработке согласно пройденному километражу.
  • Насколько интенсивно будет эксплуатироваться автомобиль. Присутствует большая разница между машиной, на которой изредка выезжают за город, ездят на работу и обратно или используют в течение всего светового дня. Чем больше нагрузка на двигатель автомобиля, тем более совершенные моторные и трансмиссионные масла следует приобретать.

Промывочное масло: необходимость или лишняя трата средств

Некоторые владельцы авто считают, что отработку можно просто слить, а затем налить новую продукцию. Этот подход в корне неверен. Моторное масло должно выполнять следующие функции:

  • Отводить тепло и убирать продукты сгорания.
  • Служить хорошей антикоррозионной защитой.
  • Уменьшать расход топлива.
  • Не пениться при перегревании.
  • Обеспечивать надежность пуска двигателя.

Если отказаться от использования промывочного масла, то выполнение функций будет находиться под угрозой. Причиной этого является то, что при сливе отработке определенный ее процент остается в авто. Только промывка системы позволяет удалить его практически полностью. Также благодаря этой процедуре со стенок двигателя убирается лаковый налет и нагар, из системы удаляются все продукты горения.

Промывку необходимо производить до тех пор, пока слив не перестанет изменять своего цвета. Обязательной эта процедура является в следующих ситуациях:

  • В пути пришлось доливать масло другой марки из-за резкого падения его уровня.
  • Приобретение автомобиля с пробегом.
  • Переход с одной марки моторного масла на другую.

Какое масло залить в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное?

Данным вопросом задается, пожалуй, каждый автовладелец в мире. По сути, решается такая проблема просто: достаточно открыть руководство по эксплуатации автомобиля.

Впрочем, специальная литература не всегда содержит ответ на вопрос: какое масло лучше заливать в двигатель.

Большинство автоконцернов производят двигатели, для нормальной работы которых можно использовать масло любого типа – синтетическое, минеральное или полусинтетическое.

Синтетика, полусинтетика или минеральное?

Определить, какое машинное масло лить в двигатель, можно путём расчёта затрат, которые придутся на его периодическую замену.

Любое, даже самое хорошее смазочное средство, оценивается по двум основным критериям:

  1. Стоимости для конечного потребителя;
  2. Эксплуатационным характеристикам.

В зависимости от метода и технологии производства моторного масла изменяются и его эксплуатационные характеристики. Стоит отметить, что технология производства синтетического и минерального видов практически не отличается.

Основой любого масла является базовый компонент, который смешивается с определёнными присадками, придающими готовому средству те или иные эксплуатационные характеристики:

  • антиокислительные;
  • антикоррозионные;
  • противоизносные;
  • моющие и прочие.

С целью понижения температуры застывания минерального масла в процессе производства используется ограниченное количество депрессорных присадок, применение которых позволяет получить моторное минеральное средство класса 10W- и ниже.

Подобные присадки позволяют выдерживать стандартные параметры данного показателя для минеральных масел в пределах 10W-30, 15W-40 и 10W-40. Использование в базовой основе синтетических присадок даёт возможность получения смазок с вязкостью 0W-, 5W-, благодаря которым становится возможен пуск двигателя при низких температурах и происходит его мгновенная смазка с первых мгновений работы.

Однако наиболее важным преимуществом синтетической основы по сравнению с минеральной является её высокая термоокислительная стабильность. Проще говоря, во время работы двигателя синтетика портится значительно меньше, чем его минеральный аналог.

Впрочем, в случае с минеральным типом данная проблема решается путем добавления некоторых антиокислительных присадок. Но здесь есть один минус: добавление таких присадок резко увеличивает количество нагара и лаковых отложений, которые оседают на деталях и узлах двигателя во время его работы. Длительное использование такого средства может привести к замене поршневых колец.

Какое моторное масло лучше использовать зимой

Низкие температуры воздуха в зимнее время года значительно усложняют пуск двигателя автомобиля. Чтобы упростить процесс запуска и сберечь нервные клетки водителя, необходимо знать какое масло заливать в двигатель зимой.

Выбирая, какое масло лить в двигатель зимой, в первую очередь стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля.

Как правило, в таких бумагах указано какую именно моторную жидкость (марка, характеристики) нужно заливать в автомобиль зимой.

Если почерпнуть информацию из такой документации невозможно, то хорошая смазочная жидкость выбирается по определённым допускам и параметрам. В случае, если это невозможно (указанные характеристики устарели), придётся опираться только на рынок автомобильной химии и знания водителя.

Какое масло лить в двигатель – сугубо личное решение каждого автовладельца, и восторженные отзывы знакомых и слова продавцов в этом деле не помощники: тот сказочный материал, который подошёл другому автомобилю, для вашего может оказаться ядом.

Стоит определить, какое именно моторное масло ранее заливалось в двигатель. Качество смазочного материала определяется по его характеристикам и воздействию на мотор.

Если автомобиль приобретался с рук, то у прежнего владельца узнается вся нужная информация. При отсутствии информации придётся делать промывку двигателя – затратная процедура, которая, однако, гарантирует увеличение срока эксплуатации автомобиля.

Читайте также: Замена масла в двигателях Шевроле Нива

Выбор моторного масла по показателю вязкости

Выбирая, какое масло залить в двигатель, стоит обратить внимание на вязкость смазочных материалов, являющуюся одним из главных показателей подобных жидкостей.

Во время работы двигателя его узлы и агрегаты с большой скоростью трутся друг об друга. Между контактирующими элементами в обязательном порядке должна присутствовать масляная плёнка: она снижает силу трения, нагрев и износ деталей и обеспечивает герметичность соединения во время движения.

Неправильно подобранное машинное масло может отрицательно сказаться на работе двигателя: к примеру, смазка с высокой вязкостью в зимнее время года станет причиной дополнительного трения и сопротивления, что понизит отдачу двигателя. Пониженная вязкость приведёт к быстрому износу деталей двигателя.

Оптимальным вариантом станет автомобильное масло, которое в зимнее время года будет обеспечивать лёгкий пуск двигателя, а при высокой температуре рабочей среды создавать необходимую защитную плёнку.

Типы моторного масла по химическому составу

На протяжении длительного времени в двигатели автомобилей заливалось только минеральное масло. Соответственно, вопрос, какое масло заливать в двигатель, не был так актуален.

Данный смазочный материал создаётся на основе натурального сырья, то есть нефти. Однако у него есть один минус – оно не подходит для использования в холодное время года, особенно при температурах ниже -10° по Цельсию – замерзает в двигателе.

На смену минеральному моторному маслу пришло синтетическое, созданное путём синтеза молекул, что обеспечивает одинаковые показатели вне зависимости от рабочей температуры.

Существует ещё один вид машинного смазочного материала – полусинтетический, которое представляет собой нечто среднее между синтетическим и минеральным аналогами и является натуральной основой, к которой добавляются искусственные присадки.

Каждый вид моторного масла обладает своими недостатками и достоинствами. К примеру, минеральное – нельзя использовать при низких температурах, однако оно способствует очищению двигателя от осадка и гари, которые выводятся вместе с отработанным смазочным материалом во время замены.

Полусинтетика более устойчива к переменам температур, но для суровых зим она не подходит: порог низких температур такого смазочного материала слишком высоко.

Наиболее популярным считается синтетическое моторное масло за счёт его устойчивости к низким температурам, сохранении эксплуатационных характеристик вне зависимости от температуры двигателя.

Однако при использовании высококачественной синтетики есть один нюанс: если ранее в мотор заливалось плохое средство, то резкий переход на качественный смазочный материал может вызвать отслоение всего осадка и нагара, скопившегося в двигателе, что приведёт к засорению фильтра и масляных каналов и последующему дорогостоящему ремонту автомобиля.

Определить, какое масло залить в двигатель, необходимо до замены смазочных материалов. Оптимальный вариант – промыть всю систему очищающей жидкостью и только потом заливать новое. В дальнейшем менять его рекомендуется строго по установленному производителем графику.

Типы моторного масла по SAE

Используемая во всем мире классификация моторного масла по уровню вязкости была создана Американским сообществом автомобильных инженеров:

  • Зимнее

Несколькими годами ранее многие автовладельцы на вопрос о том, какое масло лучше всего заливать на зиму, отвечали – зимнее. Согласно классификации SAE, его обозначением была буква W. На упаковке такого смазочного материала обычно указывалось SAE 5W, 10W, 15W и т. д.

Расположенная перед буквой W цифра сообщала о том, какую минимальную температуру может выдержать моторное масло, не нанося вреда двигателю. В зимнее время года такое средство не становилось вязким, но при повышении температуры рабочей среды быстро становилось жидким.

  • Летнее

Данный тип моторного масла согласно классификации SAE обозначается только цифрой. Собственно, цифра означает самую высокую температуру, при которой возможно использование смазочного материала.

  • Всесезонное

За последние несколько лет весьма широко распространилось всесезонное моторное масло, сместив с рынков зимние и летние аналоги. Оно обладает определенными плюсами: его не нужно менять перед каждым сезоном, оно проще в обращении.

Хорошо известно, что на срок службы или двигателя огромное влияние оказывает качество топлива и моторного масла. Если учесть, что горючее рядовой потребитель заливает в бак, ориентируясь в основном на репутацию той или иной сети АЗС, с моторным маслом дела обстоят несколько иначе.

По этой причине плановая замена масла, особенно для начинающих автолюбителей, порой становится настоящим испытанием. Точнее, дело даже не в самой замене, когда речь идет об удалении отработки из мотора и заправке нового смазочного материала, а именно в правильном подборе масла.

В этой статье мы поговорим о том, что нужно знать о моторных маслах, как выбрать масло для двигателя, какую вязкость масла выбрать лучше для нового или мотора с пробегом, стоит ли останавливать свой выбор только на известных брендах масла и т.д.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Итак, поехали. Прежде всего, еще раз обратим ваше внимание на то, что своевременная и его правильный подбор являются ключевыми аспектами, от которых зависит стабильность работы, надежность и моторесурс любого ДВС.

При этом в продаже представлен огромный ассортимент масел, что значительно осложняет выбор не только для новичков, но и для водителей со стажем. Это не удивительно, так как на полках можно увидеть как доступные по цене, так и далеко не бюджетные продукты различных отечественных и иностранных брендов.

Весь дальнейший выбор зачастую основывается только на рекомендациях продавца. При этом не следует забывать, что последний, как правило, преследует собственную коммерческую выгоду, не сильно заботясь о дальнейшей судьбе мотора. Вполне очевидно, что такая ситуация для многих авто владельцев является неприемлемой. Если вы с этим согласны, тогда давайте проведем небольшой «ликбез» по моторному маслу.

Типы масел для двигателя

Для лучшего понимания всех тонкостей и нюансов, давайте начнем с так называемой базовой основы любого масла. Указанная масляная основа может быть:

  • минеральной
  • полусинтетической
  • гидрокрекинговой
  • синтетической

Минеральное масло, более известное в народе как «минералка», изготавливают путем перегонки и очистки нефти. Синтетические масла (так называемая «синтетика») изготовлены на основе синтеза газов. Полусинтетическое масло («полусинтетика») представляет собой смесь синтетики и минералки в определенных пропорциях.

Гидрокрекинговое масло производится из нефти, как и минеральное, но после процесса сложной обработки больше напоминает по молекулярной структуре «синтетику», а не минеральное масло. Теперь давайте взглянем на все типы масел более детально, а также рассмотрим их преимущества и недостатки.

Масла на минеральной основе

Минеральные масла часто называют нефтяными, так как их изготавливают из нефти. Для изготовления применяются процессы рафинирования, а также осуществляется дистилляция. Данный тип масел также дополнительно делится на: парафиновое, нафтеновое, ароматическое.

Различия состоят в том, какое строение имеют углеводороды в основе. Что касается смазки для ДВС, для этих целей лучше всего подходит парафиновая основа, которая отличаются улучшенными вязкостно-температурными характеристиками.

Еще добавим, что качество основы зависит от содержания в ней серы. Сера влияет на окислительные свойства смазки. Показатель содержания серы до 1 процента указывает на то, что такая основа будет медленнее стареть, то есть износ двигателя и его деталей будет менее интенсивным. Если же серы больше, тогда необходима дополнительная обработка, что означает более высокую конечную стоимость основы.

Если суммировать информацию, минеральные масла отличаются от аналогов тем, что в них содержится большое количество химических присадок, которые нужны для стабилизации характеристик масляной основы. При этом потеря полезных свойств применительно к данной группе смазок все равно происходит достаточно быстро.

Главным плюсом является то, что масла на минеральной основе получаются самыми доступными по цене. Однако нужно учесть, что их нужно чаще менять. Как показывает практика, данный тип моторного масла рекомендуется для двигателей, которые не работают в тяжелых условиях.

Другими словами, длительная работа на холостом ходу, низкое качество топлива, общая запыленность наружного воздуха, работа на высоких оборотах, высокий порог термостатирования (срабатывание термостата) являются основными факторами, которые приводят к быстрому срабатыванию минерального масла в ДВС.

По этой причине указанный тип смазок, в основном, используется в старых автомобилях (отечественная «классика», многие иностранного производства). Дело в том, что такое масло отличается повышенной вязкостью, что позволяет уменьшить риск появления течей прокладок и сальников, а также снизить на угар и т.п.

Синтетическая основа масла

Синтетическое масло является продуктом сложного синтеза целого ряда химических соединений, благодаря чему готовый продукт отличается высокой стабильностью полученных свойств.

Прежде всего, синтетика менее вязкая и лучше прокачивается по системе смазки, при этом уменьшается трение между деталями в узлах ДВС. В режимах средних и высоких нагрузок создается прочная масляная пленка, что позволяет надежно защитить двигатель, добиться увеличения мощности, снизить расход топлива.

Отличная текучесть синтетической смазки в условиях низких температур позволяет добиться легкого запуска силового агрегата в морозы. Повышенная температура испарения позволяет сделать такое масло менее чувствительным к высокому нагреву.

Стабильность характеристик на фоне увеличенного срока службы говорит о том, что свойства не меняются, так как масло во время работы двигателя не так сильно подвержено окислению. Вполне очевидно, что благодаря таким уникальным особенностям синтетические масла лучше, но и намного дороже самой качественной минералки.

При этом синтетика чаще всего используется в спортивных автомобилях, а также заливается в силовые агрегаты, постоянно работающие при очень высоких и максимальных нагрузках. Также использование синтетического масла оправдано в том случае, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с очень высокой или низкой температурой воздуха.

Полусинтетика и гидрокрекинг


Масла данной группы являются компромиссом между дешевой минеральной основой и дорогой синтетикой. Начнем с полусинтетических продуктов. Полусинтетическое моторное масло представляет собой продукт, который получают путем смешивания минеральной и синтетической основы. Такой подход позволяет значительно улучшить эксплуатационные показатели минералки, при этом цена остается вполне доступной.

Универсальную смазку можно заливать как в бензиновый, так и в дизельный мотор. Еще в классификации по API можно встретить маркировку EC1, EC2 и т.д. Так обозначены энергосберегающие масла. Чем большей окажется цифра, тем большую экономию горючего способно обеспечить то или иное энергосберегающее моторное масло.

Классификация по ACEA


Классификация ACEA появилась в 1996 г. Главным отличием от API является более узкое определение касательно области применения смазки. Также отдельное внимание уделяется противоизносным свойствам смазочного материала.

Маркировка масел представляет собой литеру А (для бензиновых двигателей легковых авто, микроавтобусов, легких фургонов), а также литеры В (для дизелей легковых авто, микроавтобусов, фургонов) и Е (для дизельных агрегатов на тяжелых грузовых авто, автобусах).

Дополнительно присутствует цифровое обозначение. Чем больше цифра, тем лучшим оказывается смазочный материал. Еще цифры в маркировке указываются через дефис. Эти цифры говорят о том, в каком году была утверждена или изменена спецификация (например, А3-96, B3-96, E3-96 и т.д.)

Также следует добавить, что с 2004 г. в классификации по ACEA добавился еще один класс масел, обозначенный литерой C. Речь идет об универсальных маслах, которые можно равноценно использовать в бензиновых и дизельных двигателях.

Итак, с учетом данной информации становится понятно, как выбрать моторное масло для бензинового двигателя или дизельного силового агрегата. Как видно, необходимо обращать внимание не только на масляную основу и вязкость, но и на соответствие смазочного материала рекомендациям производителя ДВС согласно стандартам API и ACEA.

Какую марку масла выбрать


С учетом огромного выбора смазочных материалов, как специалисты, так и простые водители часто не могут дать однозначный ответ на вопрос, какого производителя моторного масла выбрать. Одни предпочитают использовать Shell или Mobil, другие отдают предпочтение Liqui Moly, третьи рекомендуют заливать Castrol или Total, четвертые останавливаются на маслах Лукойл и т.д.

Сразу отметим, что подбирать смазку только по производителю будет несколько ошибочным шагом. Для двигателя намного больше важен не изготовитель, а интервалы замены смазочного материала с поправкой на качество топлива и условия эксплуатации ТС в каждом конкретном случае.

Другими словами, большой разницы не будет, если вы зальете в мотор, например, гидрокрекинговое масло Mobil или Liqui Moly. Главное, чтобы смазка была оригинальной, с учетом вязкости, а также соответствовала допускам и рекомендациям производителя вашего двигателя.

Начнем со старых или изношенных моторов. В этом случае никак не следует стремиться залить исключительно дорогую синтетику, так как с современными синтетическими смазками. Получается, использование дорогой смазки может только навредить мотору, стать причиной утечек масла и т.п.

Что касается распространенной практики повышения вязкости масла на моторах со средним или большим пробегом, такие действия допускаются. Однако нужно иметь достаточный опыт, отдельно учитывать степень износа агрегата, особенности эксплуатации, сезонность.

Другими словами, если рекомендуемое масло 5W-30, залить 5W-40 можно. При этом нужно помнить, что такая смазка будет более вязкой при низких и высоких температурах. Зимой это может обернуться затрудненным пуском и повышенным износом. При этом после прогрева ДВС изношенный двигатель на более вязком масле будет работать тише и мягче, давление в системе смазки возрастет, так как более толстая масляная пленка заполнит увеличившиеся от износа зазоры между деталями.

Теперь рассмотрим случай, когда в руководстве по эксплуатации указана конкретная марка смазки (например, оригинальное масло GM для Opel/Chevrolet, масло для Toyota или Ford). В этой ситуации оптимально приобретать смазочный материал у официального дилера, особенно если машина на гарантии.

Если же автомобиль не гарантийный, тогда можно залить любую другую марку масла с такими же характеристиками, как и у оригинальной смазки. Кстати, при переходе с одного типа масла на другой даже в рамках использования продуктов одного бренда, в ряде случаев рекомендуется перед заменой масла промывать двигатель.

Однако для старых моторов с грязной масляной системой не рекомендуется использовать . Для промывки системы смазки лучше всего значительно сократить интервалы замены самого масла. Это значит, что после перехода на другое масло замену нужно произвести не через 8-10 тыс. км, а уже через 3-4 тыс. Затем следующая замена производится через 5-6 тыс. км, после чего смазка эксплуатируется в штатном режиме.

На машинах с в летний период лучше использовать более вязкое масло, так как езда на газу означает, что горючее не попадает в картер, также масло не так интенсивно загрязняется продуктами сгорания бензина и медленнее теряет свои свойства. Такой подход позволяет несколько увеличить интервалы замены смазки.

Как показывает практика, на многих двигателях от замены до замены масло приходится доливать. Важно помнить, что крайне не рекомендуется смешивать моторные масла разных типов и производителей. Смешивание допускается только тогда, когда ситуация аварийная, при этом нужно учесть целый ряд особенностей. Также за нужно постоянно следить, не допуская снижения и превышения допустимого показателя.

Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (длительная работа на холостых оборотах, режим езды старт-стоп в городском цикле, короткие поездки и т.д.), тогда интервал замены масла следует сокращать. Как правило, синтетику и гидрокрекинг в условиях СНГ лучше менять каждые 10 тыс. км., полусинтетика требует замены к 7-8 тыс., минеральное масло меняется каждые 5-6 тыс. км.

Для дизельных двигателей, а также высокофорсированных на бензине замена масла показана каждые 7 тыс. км. При этом не следует полагаться на так называемые масла LongLife с увеличенным сроком службы. Дело в том, что такие продукты не рассчитаны на отечественные условия эксплуатации (качество топлива, запыленность дорог и т.д).

Напоследок добавим, что приобретать масло лучше всего у официального дилера или в проверенных официальных точках продажи. Дело в том, что на рынке СНГ присутствует большое количество подделок. При этом важно понимать, что достаточно часто подделывают именно продукцию известных брендов (Shell, Mobil, Liqui Moly, Castrol, Total и т.д.)

На сомнительное происхождение масла также может указывать и его явно сниженная цена. На момент написания данной статьи литр минералки стоит как минимум около 120-150 руб., полусинтетика имеет цену около 300-350 руб., синтетические масла стоят около 600-650 руб. за 1 литр. Обратите внимание, указанные цены минимальные, то есть для конкретного автомобиля качественная синтетика может обойтись около 1000 руб. и даже больше.

Производители горюче-смазывающих материалов предлагают довольно широкий спектр моторных смазок, поэтому подобрать нужную марку вещества не представляет никакой сложности. Однако мало кто знает, что для силовых агрегатов с внушительным пробегом смазывающая субстанция существенно отличается по своим параметрам от той, что указана в документации по техобслуживанию.

Ситуация усугубляется, если машина с длительным сроком эксплуатации приобретена совсем недавно и владелец не знает, какое масло удосужился заливать в бензиновый двигатель прежний водитель. Для начала не помешает разобраться с ассортиментом смазывающих веществ и их свойствами.

Короткий ликбез: классификация моторных смазок

Структурный состав смазки для двигателя представляет собой базовую основу и пакет специальных присадок. В качестве базы производители применяют масляные фракции, полученные при искусственном синтезе органических соединений, или обработке нефти, а также их смеси. На этом принципе формируется классификация смазывающих веществ:

  1. Минеральные.
  2. Синтетические.
  3. Полусинтетические.

Последние два вида имеют лучшие характеристики, чем минеральные, но и стоимость у них соответствующая. По степени вязкости и ее трансформации в зависимости от температуры смазки разделяются на:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Непререкаемым авторитетом пользуются всесезонные материалы, потому что избавляют от необходимости их замены в течение года. Область использования смазывающих веществ определяют их эксплуатационные свойства. Чтобы правильно выбрать, какое масло заливать в бензиновый двигатель, нужно учитывать его моющие, противоизносные и антиокислительные параметры. В этих целях разработаны международные классификационные системы:

  • SAE – редакция от 2001 года J-300APR97 включает пять летних и шесть зимних классов двигательных смазок. Летние обозначены цифрами, чем больше число, тем выше уровень вязкости. Зимние сорта индексируются буквой «W», а всесезонные – двойное обозначение, например 20W-40.
  • API – классификация делит масла на 2 категории: S – для бензиновых агрегатов и C – для дизелей. Маркировка универсальных жидкостей имеет обозначения обеих категорий, например, SG/CD.
  • ACEA – спецификация включает 11 категорий, подразделяющихся на 3 класса: A/B – для дизелей и бензиновых агрегатов легковых авто; C – совместимы с нейтрализаторами выхлопных систем; E – для дизельных грузовиков.
  • ILSAC – классификация состоит из 3 классов для моторов на легком топливе: GF-1, GF-2, GF-3.

Как определить, какое масло нужно заливать в бензиновый двигатель с большим пробегом?

Для машин с длительным сроком эксплуатации важно определить наличие каких-либо проблем с силовой установкой. Допустим, есть ли угар, если есть, то какой и как часто приходится пополнять смазку? Следует оценить, каково давление в системе смазки, присутствуют ли посторонние звуки при работе мотора.

Вполне вероятно, что мотору нужен капитальный ремонт, но если никаких функциональных нарушений не обнаружено, то останавливаемся на выборе смазывающего материала:

  • Классификация и допуски материала должны соответствовать рекомендациям производителя для определенной модели авто.
  • Решая вопрос, какое моторное масло заливать в бензиновый двигатель, не стоит останавливаться на вариантах с минимально допустимыми требованиями, лучше купить жидкость из верхней линейки по классификациям SAE и API или, как минимум, из средней.
  • Категорически нельзя выбирать смазки с заведомо заниженными параметрами и допусками. Необходимо учесть тот факт, что в каталогах присутствуют смазочные материалы для машин, давнего года выпуска.

По поводу последнего пункта есть экспертное мнение – для автомобилей-ветеранов рационально применять масла последних разработок, однако не обходится без исключений.

Моторная смазка для «старичков»

Существуют определенные ограничения по использованию современных марок моторных смазок. В основном это относится к продуктам, у которых понижен коэффициент температурной вязкости на сдвиг HTHS. Дело в том, что их использование оправдано в новых силовых конструкциях, которые разработаны для работы с материалами пониженной вязкости с целью экономии горючего.

Для автомобилей раннего периода выпуска применение подобных смазывающих веществ может привести к функциональным нарушениям в работе ДВС вплоть до разрушения отдельных его узлов. Такие масла малопригодны для автомобилей со стажем, к ним относятся:

  • ACEA A1/B1.
  • ACEA A5/B5.
  • ACEA C1 и C2.
  • VW 503.00/ 506.00/ 506.01.
  • BMW LL-01FE.
  • Ford 913 A/B.

Вопрос вязкости


Как уже упоминалось, вязкость должна определяться условиями эксплуатации машины, а также состоянием ее силового агрегата. Последний критерий является определяющим при выборе смазки для подержанного авто. В случае, когда проблем в работе ДВС не наблюдается, то и особых ограничений в вопросе, какое масло по степени вязкости заливать в бензиновый двигатель, также нет. Достаточно учитывать климатические условия и стоимость материала.

Оптимальным вариантом, по мнению экспертов, является продукция с вязкостью SAE 5W-30. Такие выводы сделаны на основании проверенных энергосберегающих и температурных параметров при эксплуатации японских и американских машин. Чуть менее обременительным для кошелька будет 10W-30. А вот европейским экземплярам ДВС больше по душе смазки SAE 5W-40 и SAE 10W-40.

При аналогичных эксплуатационных параметрах различия в вязкости масел разных категорий дает возможность избежать проблем со старыми агрегатами. Например, у некоторых минеральных материалов при 100°C вязкость чуть выше, чем у многих синтетических. Этот факт позволяет при рабочих температурах организовать толстую и прочную смазочную пленку, что весьма важно для изношенного мотора, поскольку обеспечивает стабильное давление в системе и снижает потери на угар.

Коротко о важных мелочах

  • Определенная часть двигателей предусматривает применение смазочных материалов только на синтетической базе. Переход на другой сорт сопровождается выдачей бортовым компьютером ошибок вплоть до блокировки работы ДВС.
  • Нужно помнить о низкотемпературных свойствах смазок, потому что основная часть износа мотора приходится на холодный пуск. Здесь экземпляры на минеральной основе проигрывают аналогам на синтетике и полусинтетике, что грозит повышенным износом силовой установки.
  • В условиях изношенности окислительные процессы проходят более активно, поэтому минеральные вещества окисляются интенсивнее, чем синтетические или полусинтетические.

Выводы

Если у ДВС с пробегом существенных проблем нет, то на вопрос, какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель, ответ один – синтетику или полусинтетику с рекомендованными спецификациями. Допускается повышать эксплуатационный класс с учетом новых технологий. Неприемлемо использование смазывающих материалов с пониженной вязкостью HTHS 3,5 мПас в моторах, которые выпущены до 1999 года.

При наличии неполадок в работе двигателя следует выявить их причину. В определенных случаях применение смазки с повышенной вязкостью позволяет решить ряд проблем. При этом в обязательном порядке необходим контроль уровня смазывающей жидкости.



Рекомендуем почитать

Наверх