Hyundai solaris какое масло. Пошаговая инструкция

Авто 23.01.2018
Авто

Hyundai Solaris - самая популярная иномарка в России, предлагается у нас в стране с двумя вариантами двигателей семейства Gamma : 1,4-литровым 107-сильным и 1,6-литровым, выдающим 123 лошадиные силы. Оба они практически идентичны с точки зрения конструкции, поэтому процесс подбора моторного масла для владельцев Hyundai Solaris в обоих вариантах не отличается.

Согласно официальной информации, с конвейера эта модель сходит с залитым в двигатель маслом Shell Helix Ultra 5W30 - полностью синтетическим продуктом, который, судя по информации от компании Shell, соответствует допускам SL по стандарту API . При этом компания Hyundai в сопроводительных документах к «Солярису» рекомендует использовать именно эту жидкость и во время эксплуатации автомобиля.

Достаточно примечательно, что в отличии от других распространенных автомобилей, дискуссий вокруг того, какое моторное масло лить в Hyundai Solaris, среди владельцев этой модели практически не возникает. Дело в том, что масло Shell Helix Ultra 5W30 на данный момент является не только достаточно качественным и проверенным временем продуктом, но и одним из наиболее сбалансированных по цене предложений на рынке. Учитывая же то, что Hyundai Solaris позиционируется в качестве бюджетного автомобиля, последний фактор играет немаловажную роль.


При этом на просторах интернета можно встретить достаточно информации о моторных маслах других производителей, которые полностью соответствуют требованиям компании Hyundai, выдвигаемым для моторного масла модели Solaris. Ниже мы приведем их в таблице.

Моторные масла для Hyundai Solaris, соответствующие требованиям автопроизводителя

LIQUI MOLY

Special Tec 0W-20 (API SN; ILSAC GF5 допуск KIA)

Special Tec AA 5W-20 (API SM; ILSAC GF-4 допуск KIA)

Special Tec AA 5W-30 (API SN; ILSAC GF5 допуск KIA)

Molygen New Generation 5W-30 (API SN/CF; ILSAC GF-5/CF допуск KIA)

MOBIL

5W-30 (ILSAC GF-5; API SN/SM)

0W-20 (API SN, SM; ILSAC GF-5)

Castrol

Magnatec 5W -30 AP (API SN ; ILSAC GF -5 специально для автомобилей, произведенных в Южной Корее)

Magnatec 5W-30 A1 (API SM; ILSAC GF-4)

Magnatec 5W-30 A5 (ACEA A1/B1; A5/B5; API SN/CF; ILSAC GF-4)

Hyundai

Premium LF Gasoline SAE 5W-20 SM/GF-4

Что касается частотности замены моторного масла в двигателе Hyundai Solaris, то автопроизводитель рекомендует проводить эту процедуру каждые 15 тысяч километров. В тоже время, специалисты сервисных центров отмечают, что такой пробег в российских условиях слишком большой и менять масло в двигателе автомобиля, эксплуатируемого в России, нужно не реже одного раза в год, либо же с интервалом в 7-10 тысяч километров пробега.


При этом сама процедура не требует никаких специальных навыков: вам понадобятся всего лишь ключи на 13 и на 17, ключ для отворачивания масляного фильтра и собственно новый фильтр, кусок ткани для протирания резьбовых соединений, емкость для слива используемого масла и около 3,5 литров нового масла. Также стоит иметь под руками новую прокладку пробки сливного отверстия, которая в ходе эксплуатации может серьезно деформироваться.

Алгоритм замены моторного масла в Hyundai Solaris можно без проблем найти в интернете, так что проблем с этим у большинства автолюбителей не возникнет. Упрощенно эта процедура выглядит так:

  • 1. Ключом на 17 снимаем пробку сливного отверстия и сливаем отработанное масло.
  • 2. Меняем на пробке уплотнительную шайбу, протираем ее и вкручиваем обратно.
  • 3. Снимаем масляный фильтр и протираем резьбовое соединения, куда он накручивается.
  • 4. Заполняем новый фильтр свежим моторным маслом и закручиваем его на место.
  • 5. Заливаем через маслозаливное отверстие 3,3 литра масла и закручиваем его.
  • 6. Запускаем двигатель и ждем выключения сигнализатора недостаточного давления моторного масла.

Но оптимальнее всего обратиться к специалистам сервисных центров, которые процедуру замены моторного масла проведут менее чем за час.

Моторное масло – тот элемент, без которого не может обойтись ни одна модификация современных двигателей. Этот тезис, в числе прочего, касается и существующих вариаций автомобилей . Именно поэтому выбирать масло самостоятельно необходимо только при наличии специальных знаний в этой области. В другом случае такой поступок может иметь весьма неприятные последствия не только для эффективности работы мотора, но и для функционирования всего транспортного средства. Если собственного опыта не хватает, то следует обратиться к профессионалам. Только такой подход поспособствует длительному использованию Хендай Солярис вне зависимости от его модификации.

Важность замены моторного масла

В процессе диагностики, профилактики и ремонта Hyundai Solaris следует обращать пристальное внимание на все основные механизмы, а также их комплектующие, используемые для полноценной работы этой иномарки. Хендай Солярис является достаточно сложным в плане конструкции автомобилем, а потому при его обслуживании следует соблюдать все технические требования, установленные производителем этого транспортного средства.
При этом всем весьма важно уделить достаточное внимание такой процедуре, как замена моторного Solaris. Для этой цели рекомендуется использовать лишь то моторное масло, которое было одобрено производителем вышеупомянутого авто. Только при таком раскладе можно обеспечить максимально корректную и эффективную работу двигателя Хендай Солярис.
Моторное масло, используемое для работы автомобилей Hyundai Solaris, должно отличаться предельно высоким качеством. Поэтому производство такого вида продукции осуществляется исключительно в соответствии со всеми нормами технологических процессов, регламентирующих особенности изготовления вышеупомянутых жидкостей.


Опасность использования отработанного масла

Длительное использование одного и того же смазочного материала вызывает целый ряд негативных последствий, среди которых: накопление смол, различных продуктов сгорания и других негативно воздействующих на работу двигателя элементов. В отработанном масле собираются все те примеси, которые содержатся в некачественном топливе или же попадают напрямую из недостаточно смазанного двигателя. Вследствие отсутствия периодической замены происходит уменьшение теплоотдачи, ускорение износа ключевых элементов двигателя и постепенный выход из строя «сердца» авто. Причем это утверждение касается не только какой-либо модификации автомобиля марки Хендай Солярис, но и других машин отечественного и иностранного производства.


Периодичность замены на Hyundai Solaris

Следует помнить, что основным предназначением моторного масла является обеспечение снижения трения между составляющими частями двигателя авто. Именно поэтому используемое масло имеет свои сроки работы, по истечению которых его необходимо заменить.

Если речь идет о Хендай Солярис, рекомендуемый пробег, по достижению которого требуется замена вышеупомянутой жидкости, составляет 10-15 тысяч километров. При этом возможны варианты, при которых в сервисный центр следует обращаться уже после 7 тысяч километров пробега. Подобная необходимость чаще всего возникает в случае регулярной эксплуатации автомобиля в условиях плохой погоды или же в зимнее время года.

При возникновении сомнений касательно периодичности замены, следует ориентироваться на меньший срок. Такой подход поможет сохранить целостность составляющих частей двигателя и повысить эффективность работы всего автомобиля.

Видео «Выбор и замена масла»

А вот и другая сторона медали:

Коротко (далее будет обоснование каждого пункта):
1. Допуски производителя от 0W-20 до 5W-50 (сюда входит любой ilsac и любой ACEA), означает это лишь одно - не нужно подбирать масло для мотора, подбирайте масло для ВАШИХ условий. И не кидайтесь в крайности, при сомнениях выбираем золотую середину.
2. Жидкие масла предпочтительнее на низких оборотах, а также в холод и для снижения расхода, но требуют более частой замены; густые масла предпочтительнее на высоких оборотах, в жару (о чем сказано в мануале), в условиях плохого топлива и при больших интервалах замены.
4. Износ двигателя будет низким на любом масле, пока само масло живое. Чем масло более жидкое и менее зольное - тем раньше оно теряет свойства.
5. Не выбирайте масло по звуку и наличию молибдена. Хороший противоизносный пакет и часто делает масла шумнее! Молибден делает звук мягче и заполировывает микро-повреждения (пока присутствует в масле), но защиту не улучшает и не продлевает срок службы масла.
6. При замене масла откачивайте не сливаемый остаток из картера при помощи шприца и трубочки. Свежее масло лейте до максимального уровня (чем больше объем свежего масла - тем медленнее оно портится).

Срок жизни масел:
1. 5W-20 ilsac - замена через 200 мтч или 5т.км.
Это самые слабые масла. Созданы для экологии и экономии топлива, достигаемых за счет низкой вязкости и низкого сопротивления, расход падает незначительно, но в пересчете на миллионы авто экология почувствует разницу. Это малозольные масла с низким щелочным числом (зольность означает насыщенность моющего пакета), тонкая пленка 5W-20 имеет изначально низкий запас от продавливания и разрыва. Поэтому защиту такое масло теряет раньше других!
2. 5W-30 ilsac и Dexos1 - замена через 200 мтч или 5т.км.
Dexos1 даст боле высокую защиту, чем ilsac (согласно паутинке Lubrizol), но срок жизни такой же низкий.
3. 5W-30 и 5W-40 ACEA А5 и А3 - замена через 300-400 мотор-часов или 7-10ткм.
Крепкие полнозольные европейские масла, с максимальной моющей способностью и прочной пленкой.
4. Масла ACEA C3 (также именуются LS, LowSAPS) - замена через замена через 250 мтч или 5-7т.км.
Европейские малозольники, аналог азиатских ilsac, пакет моющих присадок урезан до 30%. Разработаны для нейтрализаторов Евро-5 на моторах ведрами жрущих масло.

Сразу к реалиям. Сравнение износа 0W-40 vs 0W-20 (мотор Gamma 1.6, один водитель) интервалы замены 10.000км:

1) 0W-40 Teboil Diamond Plus, вязкость 13.6, щелочное 7.33, молибдена нет (пробег 10-20 т.км., 8 месяцев, сожжено 985л топлива), смотрим количество продуктов износа:
хром (кольца) - 2 , железо (цепь) - 17 , алюминий - 4
2) 0W-40 PetroCanada Duron E, вязкость 14.6, щелочное 8.5, молибдена нет (пробег 20-30 т.км., 14 месяцев, сожжено 1055л топлива), смотрим количество продуктов износа:
хром (кольца) - 1 , железо (цепь) - 16 , алюминий - 1
3) 0W-20 PertoCanada Supreme, вязкость 9.0, щелочное 8.39, ЕСТЬ МОЛИБДЕН (пробег 30-40 т.км., 11 месяцев, сожжено 980л топлива), смотрим количество продуктов износа:
хром (кольца) - 3 , железо (цепь) - 31 , алюминий - 8
Как видим 5W-20 с молибденом, активно рекомендуемое на oil-club, проиграло по износу в 2 раза (хотя и такой износ в допусках). Судя по другим анализам 5W-20 до 200мтч дают нормальный низкий износ, но после он резко возрастает. Поэтому и нужно их часто менять. На более вязких маслах резкого увеличения износа не происходит, прочная пленка (HTHS) держит защиту чисто "по физике".

Про зазоры. Заточен ли мотор gamma под жидкое масло?
НЕТ!
При допусках от 5W-20 до 5W-50 мотор не может быть заточен под нижнюю крайнюю вязкость! Он заточен под среднюю вязкость, что и позволяет шагать в плюс или минус!
5W-20 рекомендуется мануалом лишь ДЛЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА И ЭКОЛОГИИ. А также для стран, где соблюдают пдд из-за высоких штрафов и запрещено прогревать мотор стоя на месте. Жидкое масло быстрее растекается по мотору, а низкое сопротивление немного снижает расход, в объемах всего мира вредные выбросы в атмосферу снижаются. Но само масло слабее.
Допуски для gamma такие же, как для моторов Hyundai DOHC 17 летней давности, у которых зазоры не сильно отличаются, а масляный фильтр тот же самый (парт-номер одинаковый).

Сравним зазоры?

Мотор Gamma G4FC(A) Soaris/Rio/Ceed/i20/i30, зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 20 – 40
Коренная шейка 18 – 45
Шатунная шейка 18 - 45

Мотор DOHC G4EC Accent, зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 25 – 45
Коренная шейка 28 – 46
Шатунная шейка 24 – 42

Мотор Лада Приора зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 25 – 45
Коренная шейка 26 – 73
Шатунная шейка 26 – 70

Видим, что нет никаких особо тонких зазоров, требующих снижения вязкости в 2 раза. Да и как можно сделать совсем узкие зазоры, когда вязкость масла на морозе в сотни раз выше! Моторы умирали бы на холоде, как мухи.

В современных моторах никакой специальной конструкции нет, подтверждают это и инженеры фирмы Toyota, дающие одобрения для вязкости 5W-40 в России. Тут добавлю, что ради надежности Тойота ещ и сократила интервалы ТО с 15ткм до 10ткм.

Мода на 5W-20 продиктована исключительно экологией, почитайте как ВДРУГ в моторы BMW стало рекомендоваться 5W-20 Shell. Думаете зазоры в моторах сами поменялись за ночь?

Тут отмечу, на oil-club вы можете прочитать, что Авторевю и Зарулем купленные, что все кругом дураки, одни они умные. Как к этому относиться - решайте сами. Воспринимаю oil-club как один из источников информации, но далеко не основной, есть полезная инфа, есть откровенная чушь, никаких профессионалов там нет, это обычный форум с кучей разных людей и мнений, большинство просто повторяет за другими, а администрацию форума oil-club некоторые и вовсе считают ПРОДАВЦАМИ МАСЕЛ, пытающихся стимулировать спрос на пустующую в России нишу низковязких масел и наладить в неё поставки из финансовых интересов. Вопрос настолько серьезный, что часть пользователей отделилась и создала альтернативный сайт - oilchoice.ru, по той же причине администрация drom.ru негативно относится к админу oil-club.

От чего портится масло?
1) от попадания топлива в масло (наибольшее попадание - прогревы и холостой ход)
2) от высоких температур
3) от времени контакта с металлами и воздухом (окисляющие процессы)
4) от попадания продуктов горения топлива (расход моющих присадок). МАСЛО ЧЕРНЕЕТ ИМЕННО ОТ ТОПЛИВА, при езде на газу масло остается светлым очень долго.

Что такое ЗОЛЬНОСТЬ и почему ее не нужно бояться:
Это количество продуктов сгорания присадок в процентах от изначальной массы сжигаемого масла, выпаренного при 600 град. Эта «зола» содержит соединения серы, фосфора, цинка – они защищают от износа, моют, не дают маслу пениться и т.д.
Полнозольные масла (High SAPS) зольность >1-1,1% от массы масла
Среднезольные масла (Mid SAPS) зольность 0,6-0,9% от массы масла
Малозольные масла (Low SAPS) зольность 0,5% от массы масла

Разница в виде сгоревших отходов всего лишь 0.5%.
Разница в эксплуатационных характеристиках аж 30% (потеря моющей "емкости" масла).

Что защищает?
Защищает прослойка смазки, разделяющая поверхности! Ее основная характеристика - вязкость, напрямую связанная с прочностью пленки на разрыв (параметр HTHS). Чем надежнее разделены трущиеся поверхности - тем надежнее защита. Простая физика и никакие присадки и молибден этого не заменяют. Чем выше вязкость - тем сложнее продавить или разорвать пленку при высоких нагрузках и высокой температуре, но такое масло похуже в холод и потребует чуть дольшего прогрева.

Залегание колец и расход масла - причины:
Здоровый мотор не ест масло и чист внутри.
Залегание происходит из-за загрязнения нагаром кольцевых канавок в поршне, в которые вжимаются и "цементируются" кольца.
Причины образования нагара:
- слишком большие интервалы замены масла (масло перестает очищать)
- постоянная езда на низких оборотах (нет очистки продувкой, нет давления проникающего под кольца и выбивающего грязь)
- перегревы (масло подгорает на деталях образуя кокс)
- повышенная температура двигателя (масло быстрее портится), одна из причин - сетка перед радиатором, ухудшающая охлаждение (t ОЖ растет с 80 до 96 градусов при 90кмч и +30 за бортом)
- плохое топливо и расход масла (выделяются продукты горения)
- плохой воздушный фильтр, подсос воздуха мимо фильтра (расход моющих присадок)
- конструктивные ошибки: недостаток дренажных отверстий под маслосьемными кольцами, низкая пружинистость колец (этот пункт к gamma не отностится)

Задиры на цилиндрах - причины:
Мотор gamma имеет слабый упрочняющий слой цилиндров (Авторевю, статья Ceed"ина в бороду), встречаются случаи задиров даже при детских пробегах.
Причины задиров всегда одинаковые:
- залегание колец (севшие кольца), допускающие сильный перекос поршня в ВМТ и касание юбкой о стенки цилиндра; особенно свойственно для коротких поршней
- перегрев и расширение металлов, юбка расширяется и начинает драть цилиндр (наиболее частая причина для gamma - забитый радиатор двигателя, скрытый за радиатором кондея и сетки на бампер)
- езда на масле израсходовавшем ресурс, особенно при тонкой масляной пленке
- нагрузки на холодный мотор, когда зазоры еще "не встали плотно"
- конструктивно низкое давление масла (к gamma не относится)

Прогар поршней и причины
Виной не только детонация, но и залегание колец!
Поршни на современных авто облегченные и короткие. Низкий жаровой пояс и малая масса поршней снижают теплоемкость. А короткие юбки поршней при залегших кольцах дают перекос поршня при перекладке, в результате часть топлива проникает к боковым стенкам, взрывается там и греет поршень сбоку, даже небольшая детонация сильно усугубит боковой нагрев.

Почему же производитель дозволяет ездить 15000км и почему рекомендует 5-40?
Почему 5-40 мы уже поняли - оно самое надежное живучее.
А почему аж 15000км? Это привлекательно для покупателей авто! Но даже такой интервал обеспечивает надежность для большинства.
Cмотрим на реальную ситуацию:
1. Сотни тысяч Солярисов-Рио-Сидов-Элантр ездят на 5-40 по 15ткм в России без проблем.
2. Процент проблем с движком самый низкий из конкурентов, при огромном их количестве.
3. Солярис в Авторевю показал прекрасный низкий износ на 5W-40 за пробег 12ткм на одном масле в очень жестком режиме.

Получается производитель всё рассчитал: масло подобрано оптимальное для таких интервалов замен, интервалы привлекательны для покупателей, процент проблем минимальный.
И кто теперь осмелится их упрекнуть?
Угодили всем.

Что рекомендовано производителем для Солярис/Рио?
1. Изначальная рекомендация (мануал):
Допускаются масла от 5W-20 до 20W-50. Тут нужно отметить, что любое 5W-40 и 5W-50 имеет HTHS выше 3.5, что автоматически допускает использование масел с допуском ACEA A3.
2. Рекомендации для России (сервисная книжка):
Как видим, рекомендованы масла 5W-30 и 5W-40, ACEA А3. А вязкости 5W-20 нет вообще.
3. Самая свежая рекомендация для Kia Ceed:
Видим 5-20, 5-30, 0-40, 5-40, 15-40, 20-50 и т.д. Лей что хочешь.
4. ЗАБЛУЖДЕНИЯ на форумах:
На форумах много мнений, что ACEA А3 и вязкости выше 5W-30 слишком густые и надо лить 5W-20 ilsac. Почему? Потому что НЕ ПРАВИЛЬНО прочитали мануал.
а) в мануале написано 5W-20 ilsac РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ , однако многие запоминают лишь слово РЕКОМЕНДУЕТСЯ, считая далее 5W-20 оптимальным. Хотя оптимальным принято считать "золотую середину", а не крайнюю нижнюю вязкость.
б) в мануале сказано: "Моторное масло низкой вязкости обеспечивает лучший уровень экономии топлива и лучшую работу двигателя в холодную погоду, а масло с высокой вязкостью необходимо для требуемого уровня смазки двигателя в жарких условиях" - значит следует корректировать выбор под условия региона! Но многие эту надпись вообще не видели!

Все предельно ясно, нужно только внимательнее читать мануал.

Минусы жидких масел (полезные статьи с oil-club):
Многие производители пишут «5W-20 не рекомендуется использовать при высоких скоростях». Причина - чрезмерное разжижение при высокой температуре и чрезмерное падение защитных свойств. Другие же автопроизводители наоборот пишут в мануалах «Использование моторного масла 0W-20 в вашем двигателе предпочтительно», но предпочтительно для чего? Чаще всего для экологии и расхода топлива.
Еще одна проблема - абразивные отложения в двигателе. Таковыми являются частицы загрязнения масла (пыль, зола, сажа). Эти отложения пагубно влияют на слишком тонкую масляную пленку, как бы разрывая ее - что неминуемо приводит к повышенному износу. В наших тяжелых условиях эксплуатации - такие отложения можно получить очень просто. Заправились плохим бензином при сгорании, которого образовалась абразивная зернистая зола, поставили некачественный воздушный фильтр, нештатный подсос воздуха помимо воздушного фильтра и тд.
Разжижение моторного масла топливом. При низкотемпературном запуске двигателя, очень часто не воспламенившееся топливо попадает в моторное масло и разжижает его. Низковязкое масло, при попадании в него топлива - становится «как вода». Топливо, конечно же, испаряется со временем, но масло не восстанавливает свои первоначальные характеристики.
Итак, если производитель рекомендует наряду с 0W-20, вязкость 5W-30 - то эта вязкость будет предпочтительнее! Если производитель рекомендует только 0W-20, идем искать мануал от своего же двигателя, на других рынках США, Европы, Японии. Если там рекомендуют 5W-30 - то эта вязкость предпочтительнее!

ЛИКБЕЗ:
1. Несколько фактов о влиянии температуры воздуха на температуру мотора и масла.
О влиянии температуры воздуха на масло сказано даже в мануале.
Далее вспомним простые вещи. Зимой моторы ни у кого не перегреваются, даже с забитыми радиаторами и неисправностями системы охлаждения. Прогар поршней зимой тоже не случается, это происходит только на жаре при возникновении детонации. Сама детонация ("звон" при разгоне) у многих машин слышится только летом в жару - наиболее заметно это на чипованных авто (у них зажигание более раннее) при использовании 92, летом они начинают чуть позвякивать с низов при сильно газе, заливаешь более стойкий к детонации 95 и всё проходит. Без жары разницы нет. Этот факт однозначно говорит о том, что общая температура двигателя зимой НИЖЕ даже в зоне поршневой! Не говоря уже о картере, который для примера при -5 постоянно охлаждается, а при +35 (когда асфальт +60) не охлаждается совсем. Разница в 65 градусов на картере, где плещется масло, не может не дать разницу температуры масла. Именно поэтому зимние масла должны быть более текучими.
2. Как влияет запыленность воздуха на масло.
Воздушный фильтр не фильтрует воздух на 100%, именно поэтому загрязняются дроссельные заслонки, а следовательно пыль попадает в камеру сгоряния и в масло, откладываясь далее в масле в виде кремния и расходуя его моющий ресурс, к тому же это абразив.

Изменено 28 марта пользователем Sansanich

1 пользователю понравился пост

Без масла мотор не будет работать. Для того, чтобы иметь возможность свободно перемещаться, металлические компоненты двигателя должны разделяться тонкой пленкой смазочного вещества. Без этого, движение деталей выделит достаточное количество тепла для сварки металлических компонентов и попросту «убьет» двигатель.

Любой автовладелец корейского седана бюджетной категории не раз задавался вопросом оптимального выбора масла для мотора. Ведь навредить двигателю просто, а вот ущерб от неверного выбора возможен внушительный. Так какое моторное масло лучше и надежнее защитит авто?

Спецификации масла для hyundai solaris с объёмом 1,4 или 1,6 литра

Во все легковые Соларис на заводе в движок заливают масло, соответствующее допуску индекса 5W20/SL/GF-3 с вязкостью, адаптивной для эксплуатации автомобиля в любой сезон.

Масло для двигателя состоит из смеси базового масла и химических добавок, которые обеспечивают готовую продукцию качествами, превосходящими свойства естественного базового масла. Молекулярная структура добавок помогает адаптировать рекомендованный производителем конечный продукт для наилучшего выполнения функционала, сберегающего автомобиль.

Добавки разделяются на два типа:

  • обеспечивающие хороший уровень безопасности и процесс очистки;
  • улучшающие охлаждение и смазывающие свойства.

Жизненный цикл добавок ограничен, поэтому какое именно масло следует лить в хендай солярис, и насколько важно вовремя его менять лучше определять согласно рекомендации изготовителя транспортного средства.

В общем случает замена производится чаще в неблагоприятных климатических условиях или регулярном вождение в городских пробках.

Какой продукт лучше для Хендай Солярис, когда есть выбор? Изготовитель рекомендует использовать для данного модельного ряда марку Shell Helix Ultra 5W30. Выбрать масло можно от других производителей, если характеристики продукта подходят к марке автомобиля.

Марки производителей, среди которых самыми известными признаны LIQUI MOLY, MOBIL, Special Tec, Castrol, Shell предоставляют широкий потребительский выбор в линейке своей продукции.

В зависимости от конкретных климатических и иных условий, рекомендуемый производителем продукт включает следующие характеристики:

  • масло с вязкость соответственно стандарту SAE для низких температур с показателями от 0W, обеспечивающими прокачиваемость авто при температуре до -40С и проворачивание до -35С;
  • до 20W с соответственными показателями прокачка-проворот -20С и -15С;
  • самым оптимальным выбором станет 5W-20 или же 5W-30 для которых допустим верхний температурный режим +50С;
  • индекс качества следует выбирать не менее SM по классификации API или GF-4 по стандарту ILSAC.

Практически заданный диапазон температуры может несколько превышаться и в жару, и в мороз.

Чем лучше более дорогое предложение?


Независимые испытания, проводимые специалистами и журналистами на стендах и в полевых условиях, не обнаружили существенной разницы.

Современные производители используют единое базовое сырье, их продукция отличается незначительными деталями, и какое масло заливать - дорогое от известного производителя или экономичного класса не важно. За разницу отвечают пропорции добавок что придает моторному маслу определенный акцент. В целом же откровенно некачественного продукта, которым были бы недовольны автовладельцы в массовом порядке на рынке нет.

Можно рекомендовать марки бюджетных концепций включая российских производителей, таких как «Роснефть» «Лукойл» или «ТНК». Единственное от чего автовладелец должен беречь собственный транспорт, это поддельный продукт.

Основные спецификации масла


Присадки, добавляемые к базовому маслу, оберегают мотор от раннего износа и делятся на группы:

Очистительные

Все двигатели внутреннего сгорания производят загрязняющие вещества, которые могут забивать масляные шланги, проходы для воздуха и масляные фильтры, вдобавок засоряя отходами дренажный винт

Некоторые загрязняющие вещества, например, лаки и краски, преобразуются при высоких температурах и вредят поршневым кольцам.

Другие формируются при низких температурах и ускоряют износ деталей.

Очистительные компоненты удаляют накопления, препятствуя засорению.

Смазочные

Проникают через металлические поверхности и удерживают их от сдвигов, проходя между металлическими поверхностями и базовым маслом, а не между металлом и металлом.

Смазка должна быть эффективной в любой рабочей температуре при любом климате и любом времени года. Масло в Солярис должно быстро включаться в работу даже при холодном пуске оставаясь достаточно плотным для эффективной смазки при высоких температурах.

Данным требованиям отвечают всесезонные масла.

Защитные

Обеспечивают прочную пленку на стенках цилиндра и других частях, защищая металлические детали от воды и кислоты, образовавшиеся в процессе сгорания. Эта масляная пленка особенно важна двигателям, часто использующим короткие циклы старт-стоп. Во время сгорания образуется пар, часть его превращается в конденсат во время стоянки. Эта вода копится в двигателе и воздействует на металлические поверхности.

Охлаждающие

Не все компоненты автомобиля имеют одинаковую рабочую температуру. Некоторые из них, такие как поршневые кольца, имеют более высокие скорости и рабочие температуры, чем другие. Циркулирующее масло переносит тепло от областей с высокими температурами к другим элементам авто.

Уплотнительные

Поршневые кольца сами по себе не являются достаточными для предотвращения утечек, особенно вредных газов, образующихся в результате сгорания. Таким образом, масло действует в качестве второго герметика

Моторные масла марок MOBIL, Castrol, Shell и других лидеров рынка содержат присадки и дисперсии для поглощения вредных примесей, нейтрализуя деструктивное воздействие. Моющие компоненты удаляют отложения от высоких температур, спасая поршневые кольца от скорого разрушения.

Hyundai Solaris 1,6: какое лучше лить моторное масло?

– субкомпактный корейский автомобиль, разработанный специально под нужды и требования российского автопрома. Существует две основных модификации данной машины с объемом мотора в 1,4 и 1,6 л. Во всех остальных характеристиках отличий между ними нет, поэтому замена масла Хендай Солярис проходит по одинаковой схеме.

Главным достоинством в плане обслуживания данной марки машин является удобство в эксплуатации и обслуживании. Замена масла в двигателе проходит без особых трудностей за счет наличия широкой горловины, позволяющей заливать смазывающую жидкость практически с любой емкости.

Проверять оставшийся объем при помощи стандартного щупа тоже сравнительно просто, так как он изготовлен из матового материала, благодаря чему отметка уровня отчетливо видна. Расположение сливной пробки также является удобным, так как не требует снятия защиты двигательного отсека.

Замена масляного фильтра в Hyundai Solaris проводится как вручную, так и при помощи съемной чашки, для которой было заранее подготовлено технологическое отверстие. Но если возникнут проблемы с демонтажем фильтрующей сетки, то для того чтобы использовать нестандартный съемник, защиту двигателя нужно будет убрать перед работой.

Проводиться данный демонтаж довольно просто, достаточно при помощи гаечного ключа «на 17» открутить крепежные болты, после чего защита снимается руками без особых усилий. Но в то же время стоит быть аккуратным, так как данная деталь имеет немалый вес и может нанести серьезные повреждения. Те же правила справедливы и для Хендай Акцент.

Какое масло лить

Перед тем, как провести замену смазки, каждый автомобилист задается вопросами о том, «как часто менять смазывающую жидкость» и «какое масло заливать».

Владельцам Хендай Солярис лучше всего обратить внимание на официальные рекомендации, в которых советуется проводить техническое обслуживание, в том числе и смену смазки, не реже чем после каждых 15 000 км пробега.

При наличии особых условий эксплуатации, таких как резкие перепады температуры или большие нагрузки по весу на автомобиль, то замена смазывающей жидкости должна проходить в два раза чаще обычного.

Также стоит задуматься над тем какое масло заливать в Hyundai Solaris. Сегодня существует большой выбор различных типов смазывающей жидкости для мотора от большого количества производителей. Лучше всего выбирать какой-либо вариант из зарубежных аналогов, так как их продукция имеет меньше всего подделок.

Читайте также: Замена масла в двигателях Киа: Рио, Спортейдж, Сид и Спектра

У отечественных производителей сейчас все далеко не так хорошо, показателем чему служит то, что 90% всех подделок имеют их названия и бренды.

Существует система SAE, по которой можно провести выбор как для данного автомобиля, так и для Хендай Гетц, а также других моделей южнокорейской компании.

Главные параметры, на которые обращают внимание при выборе масла – это вязкость и температурные характеристики.

В основном существует девять вариантов масел, 6 из которых рассчитаны на использование в зимнюю пору года. Отличить их от летнего варианта можно по букве «W» от слова winter (зима на английском). Цифра после этой буквы означает уровень вязкости жидкости. Для разных режимов температуры подбирается свой вариант, так как в некоторых случаях нет необходимости водителю переплачивать за улучшенные характеристики, в которых он не нуждается.

Также существуют внесезонные варианты смазывающей жидкости для двигателя. Перед тем, как выбрать какое масло заливать в двигатель , стоит обратить свое внимание на внесезонные модификации смазки, отличить которые от других можно по двум цифрам после буквы. Эти цифровые значения обозначают диапазон вязкости. Такая смазка хорошо подойдет для умеренного климата с небольшими перепадами температуры.

Также стоит отметить, что как для данной модели, так и для Хендай Солярис требуемые температурные диапазоны могут меняться от типа используемого двигателя.

Также на подбор моторной смазки влияют следующие характеристики:

  • качество используемого топлива, которое напрямую влияет на работу авто;
  • номинальная мощность стартера;
  • то, в каком состоянии находится мотор;
  • минимальные значения частоты вращения вала.

Учитывая эти параметры можно подобрать масло как для вышеупомянутой модели авто, так и для Хендай Гетц.

Объем масла в двигателе

Так как Солярис, как и Хендай Акцент, имеет несколько модификаций, различия которых затрагивают характеристики двигателя, то в каждом из них отличается друг от друга. Если мотор имеет рабочий объем топлива 1,6 литра, то требуемое количество масла для него – 3,7 л.



Рекомендуем почитать

Наверх