Мастер-класс на тему:"Применение кейс-технологии на уроках филологического цикла". Кейс-технологии на уроках обж

Авто 22.06.2019

Урок с использованием кейс-технологий

Практический - кейс урок.

Тема: «Взрыв и обрушение дома».

Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний, умений, навыков.

Цели : обобщить основные понятия по теме « Взрыв и обрушение дома »; закрепить основные правила безопасного поведения при террористическом акте и его угрозе; отработать навыки работы в группах; отработать навыки работы с текстом.
Задачи :
Образовательная : формирование понятий о террористической угрозе, террористических актах, и их последствиях, меры по уменьшению потерь от них.
Развивающая : формирование навыка самостоятельной работы с текстом, групповой работы, развивать навыки правильного безопасного поведения в ЧС.
Воспитательная : толерантное отношение друг к другу, умение принимать мнение другого человека, воспитание навыков общения.
Планируемые результаты:

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятия террористический акт, террористическая угроза, взрывное устройство; уметь применять правила безопасного поведения при террористическом акте или его угрозе.

Личностные: формировать основы поведения при заблаговременном оповещении о возможности террористического акта, при внезапном терористическом акте и после него; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Метапредметные: развитие социальных компетенций при работе в группе; способность и готовность к оценке и принятию решения; практика поиска и выработки альтернативных решений, осознание многозначности практических проблем и жизненных ситуаций.

Оборудование: интерактивная доска; мультимедийный проектор, компьютеры, лист заданий, карточки самооценивания, рефлексийный экран.

Класс делится на три группы и каждой группе выдается кейс.

Кейсы к уроку.

Ситуация – случай 1:

Предположите, что произошел взрыв дома. Взрыв произошел в соседнем подъезде Вашего дома. Во время взрыва вы находились дома, одни в квартире, которая находится на втором этаже пятиэтажного дома. Здание получило серьезные повреждения, частично разрушено. Вы попали под завал, и вам придавило ногу упавшей конструкцией. Ногу вы освободили, шевелить пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства. Выход из помещения заблокирован упавшими конструкциями. Начинается дождь, темнеет.

Задание: Найти возможные проблемы (с чем связана, по каким причинам могло произойти разрушение здания), предложить свои пути решения данной проблемы (дальнейшие действия и их очередность).

Пути решения 1:

Стратегия «Идеал»

И – Идентифицируйте проблему (выделите в тексте проблему)

Д – Доберитесь до ее сути (опишите ее)

Е – Есть варианты решения (определить варианты подходов к решению проблемы)

А – А теперь – за работу! (решайте)

Л – Логический вывод.

Вариант решения ситуации 1:

И – Ребенок оказался в завале и у него повреждена нога

Д – Ребенок находится на 2-м этаже частично разрушенного дома и выход заблокирован. Нога повреждена, но перелома нет.

Е – 1 вариант: попробовать разобрать завал и выбраться наружу.

2 вариант: остаться на мести и ждать спасателей.

А – Выбран вариант 2. Осмотреть себя оценить свое состояние, оказать себе первую помощь. Укрепить завал подручными предметами (обломками древесины, бетона и мебели). Если есть возможность найти и одеть теплую одежду. Постараться найти продовольствие и воду. При помощи подручных средств и голосом подавать сигналы о своем пребывании спасателям. Спасатели регулярно объявляют «минуты тишины» и слушают руины.

Л – Лучше оставаться на месте, т.к. помните, что спасатели работают круглосуточно и без перерывов, пока не найдут всех пострадавших. Вас обязательно найдут!

Ситуация – случай 2:
…Вдруг раздался резкий, громкий хлопок, здание вздрогнуло, вылетели стекла, с полок упали книги, разбилась посуда. По городскому каналу радио стали передавать сообщение, что в городе на нашей улице произошел взрыв и частично разрушен соседний дом, возможна утечка газа. По улице бегут люди. Одни кричат, что нужно разбирать завалы, другие что надо уезжать из города. Я хотел позвонить родителям, но сотовый не работал. Переждав некоторое время, я …….

Задание: Выскажите предположения о причинах взрыва. Перечислите очередность действий при угрозе повторного взрыва. Предложите свой вариант последующих действий.

Пути решения 2:

Прием « SWOT - анализ»

Выделить у указанных способов решения проблем сильные, слабые стороны, угрозы и возможности.

Вариант решения ситуации 2:

Причиной взрыва может быть: утечка газа, террористический акт или случайный подрыв взрывного устройства, например времен второй мировой войны.

Наиболее безопасные места для укрытия в здании при угрозе повторного взрыва:

    дверные проемы;

    проемы в капитальных внутренних стенах;

    углы, образованные капитальными внутренними стенами;

    места под прочными столами.

Очередность действий при взрыве или угрозе взрыва:

    включить источники информации (радио и телевидение);

    укройтесь в безопасном месте в квартире;

    собрать документы, деньги и ценные вещи, теплые вещи, трехдневный запас воды и продуктов питания;

    оповестить соседей, позвонить родителям, родственникам.

    направиться в безопасное место (если пункт сбора объявят по СМИ).

Сильные сторон ы

    отсутствие телесных повреждений

    сработала система оповещения ГО и ЧС

    получена информация о пункте сбора или порядке действий

Слабые сторон ы

    отключение мобильной связи

    паника среди людей

Возможност и

    может собрать документы и ценные вещи, одежду, продукты питания.

    свободно покинуть квартиру

    оповестить соседей

    добраться до пункта сбора

Угроз ы

    взрыв газа

    обрушение здания

    получение телесных повреждений (переломы, трещины, ушибы, сдавливание).

Ситуация – случай 3:
Лиза К. 10 лет

Мы с мамой ехали в метро и заметили как один гражданин, выходя из вагона, оставил большую сумку у двери. Выйти за ним никто не успевал, т.к. гражданин выходил из вагона, когда двери уже закрывались.

Задание: Назовите возможные причины произошедшего. Предложите свой вариант последующих действий.

Пути решения 3:

Прием «Цветок лотоса». 8 способов решения проблемы.

Вариант решения ситуации 3:

Паника. Травмирование и гибель людей

Пожары

Техногенные ЧС

Последствия взрыва или угрозы взрыва

Транспортные аварии и катастрофы

Возможно дополнительно заражение (радиоактивными в-ми, АХОВ, и д.р.)

Повреждение и разрушение зданий

Нарушение функционирования систем жизнеобеспечения

Вопросы для обсуждения:

    Часто ли подобные ситуации происходят?

    Какова причина подобных ЧС?

    Чем опасны террористические акты, и каковы их последствия?

    Каков порядок действий при террористическом акте или его угрозе?

    Каков порядок действий при заблаговременном оповещении о террористическом акте или его угрозе?

    Каковы правила поведения для оказавшихся в завале?

    Назовите правила поведения после террористического акта?

    Каковы основные способы снижения ущерба от террористических актов?

    Возможно ли подобное в нашей местности?

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал… Урок дал мне для жизни…

Было интересно… Я научился…

Было трудно… У меня получилось …

Я выполнял задания… Я смог…

Я понял, что… Я попробую…

Теперь я могу… Меня удивило…

Я почувствовал, что… Мне захотелось…

Урок окончен. Спасибо за плодотворную работу.

Гарифуллин Рафаэль Асхадуллович
Должность: преподаватель обж
Учебное заведение: ГАПОУ "Кукморский аграрный колледж"
Населённый пункт: с.Яныль Кукморского района РТ
Наименование материала: статья
Тема: "Кейс-технология на уроках ОБЖ"
Дата публикации: 20.12.2017
Раздел: среднее профессиональное

Кейс - технология на уроках ОБЖ

Тема: Виды травм. Первая доврачебная помощь.

Цель: Сформировать у обучающихся первичные умения в оказании первой доврачебной

помощи при травмах.

Задачи:

1. Систематизировать знания обучающихся по видам травм и их симптомах.

2. Применение полученных знаний о травмах при оказании первой доврачебной помощи.

3. Профориентация обучающихся.

Оборудование:

Проектор, интерактивная доска

Плакаты, таблицы

Перевязочные материалы

Кровоостанавливающие материалы

Шины, лангеты

Пакеты с холодом

Форма проведения урока:

Комбинированный

Ход урока

Организационный момент:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Здравствуйте, ребята.

Сегодня я бы хотел провести занятие на тему «Виды травм. Первая доврачебная помощь».

Начать занятия я хочу с того, что тема травматизма актуальна в данный период времени.

сталкивались

ситуациями,

неправильной

постановке стопы при ходьбе, занятием спортом получаем различные виды травм. При

этом выполняя первую доврачебную помощь неправильно, мы только усугубляем свое

состояние. Сегодня на занятии вы самостоятельно расширите свои знания о видах травм, а

главное научитесь на практике выполнять первую доврачебную помощь.

Как вы думаете, почему на данный период проблема получения травмы так актуальна?

Ваше мнение?

Ответы:

Зимний период + гололед + скользкие дороги + под снегом лежат травмопасные

предметы и т.д.

Внимание на доску………

Показ видеофрагмента (ситуации получения травм в быту).

Вопрос:

Что могло произойти с мужчиной, спешившим на свидание, но оступившись, совершив

падение? Додумайте?

Правильные ответы:

Множественные ушибы тела;

Сотрясение головного мозга;

Вывих ноги или руки;

Переломы;

Повреждение внутренних органов;

Растяжение связок.

Вывод: Мужчина мог при падении получить различные виды травм.

Вопрос:

Если Вы являетесь свидетелем полученных травм, как вы будете действовать?

Ответы:

Вызовем скорую помощь;

Поможем встать на ноги, если это не усугубит состояние пострадавшего;

Создадим комфортные условия для пострадавшего;

Если потерял сознание, приведем в сознание;

Если имеется кровотечение, остановим его, используя подручные средства;

Обездвижим поврежденную конечность;

Самостоятельно доставим пострадавшего в медицинское учреждение.

Задание №1. У вас на столах лежат листы с таблицей №1. Возьмите и в течение 1минуты

заполните первый столбец, ставится плюс напротив того определения, с которым вы

Вопрос:

Какие определения вам знакомы?

С какими вопросами они были знакомы ранее, а с какими познакомились на занятии?

А теперь у вас на столах лежит информационный раздаточный материал по видам травм,

в течение 3-х минут группа изучает их и заполняет таблицу №2, отвечая на вопросы.

Каждой группе дается определенная травма: 1-растяжение связок, 2-перелом, 3-вывих.

Затем от группы выходит к доске спикер, который отвечает на вопросы и помещает листок

с ответом в нужную графу. Остальные участники групп, рассматривающие другой вид

травмы заполняют таблицы, со слов выступающего спикера. Внимательно заполняйте

Практическая часть

Обучающиеся

получают

практические

карточках

определённым видом травм. Выбирая в своей группе пострадавшего, показывают умения

оказания первой доврачебной помощи. При этом используют заранее приготовленные

учителем средства доврачебной помощи.

Задание выполняется на время.

Условие выполнения:

Правильная последовательность оказания первой доврачебной помощи.

1. При множественных ушибах тела (как действовать?)

2. При сотрясении головного мозга (как действовать?)

3. При вывихах ноги или руки (как действовать?)

4. При переломах (как действовать?)

5. При повреждении внутренних органов (как действовать?)

6. При растяжении связок (как действовать?)

Правильный выбор вспомогательных предметов.

Быстрота выполнения задания

Четкость и слаженность действий.

выполнения

командах

меняется.

рассказывает

последовательности

выполнения

доврачебной

последовательность.

вспомогательные

предметы

использовали

заключалось трудность выполнения задания?

Следом за спикерами выступает приглашенный врач. Он проводит анализ работы групп.

Специалист

указывает

допущенные

обучающимися

выполнении

практического

Указывает

последовательность

действий,

выполнить в той или иной ситуации.

групп. Определяют, какие полученные знания и как в будущем могут пригодиться в жизни.

Цель урока:

Планируемые результаты:

Личностные:

Метапредметные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

Предметные:

Просмотр содержимого документа
«Пожары в жилище с использованием метода кейса»

МБОУ «СОШ № 16 имени Д.М. Карбышева»

Предмет ОБЖ

5 класс

Выполнила: Самойлова С.В.,

учитель ОБЖ

г. Черногорск, 2015 г.

Цель урока: создание условий для овладения правилами безопасного поведения, развитие практических навыков и логического мышления учащихся на уроках ОБЖ через метод кейсов.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Метапредметные:

Регулятивные:

1.умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные:

1.умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности

2.умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Познавательные:

1. умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы

2.умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

3.владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности

4.умение правильно действовать в случае пожара в доме;

5.умение эвакуироваться из горящего здания.

Предметные:

1. знание основных причин и последствий пожара;

2. знание основных поражающих факторов пожара;

3. знание основных мер пожарной безопасности в быту и правил поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами поговорим об одной из самых распространенных опасных ситуаций, которая может случиться в жилище. А сделаем мы это вместе с героями стихотворения “Кошкин дом”.

Помните?!

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом!

Кто попытается сформулировать тему урока? Итак, тема урока: «Пожары в жилище».

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Давайте назовем причины, по которым мог возникнуть пожар в доме кошки. Назовите наиболее частые причины пожаров.

Детские шалости с огнем;

Короткое замыкание в электросети;

Оставленные включенными без наблюдения утюг и другие электроприборы;

Неосторожное обращение с открытым огнем, свечами, бенгальским огнем возле новогодней елки, на балконе;

Чистка одежды бензином, использование бензина для разжигания печки (на даче);

Курение в постели, в сарае, на сеновале;

Брошенная в траву, в урну непотушенная спичка или сигарета;

Оставленные без контроля горящая свеча, газовая горелка;

Отсутствие контроля в зоне сварочных работ в течение пяти часов после их завершения;

Перегрев телевизора, его запыленность и размещение в нише мебельной стенки;

Хранение на балконе или в теплых помещениях пороха, лаков, красок, других легковоспламеняющихся жидкостей; попадание на балкон непотушенных окурков и спичек с верхних этажей;

Сушка предметов одежды, разогревание красок и лаков над газовой плитой;

Близкое размещение бумажных абажуров, газет, синтетических и других горючих материалов к лампам, печкам, электрокаминам;

Неосторожность в обращении с фейерверками, хлопушками, петардами; большое число мощных электроприборов, включенных в одну розетку, использование тройников.

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орел и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающий пожар требуются нечеловеческие усилия, огромные средства и силы.

Кто виноват?

Чаще всего в пожаре виноваты сами пострадавшие, ведь для возникновения пожара необходимо всего два основных условия – источник и топливо, плюс что-то третье, относящееся к категории “не судьба”. Источником огня в квартире может быть искра, спичка, перегрев вследствие электрического, химического или иного нагрева, и даже разряд атмосферного электричества. С топливом в квартире тоже проблем нет. Газ, пыль, захламленные кладовки и антресоли, горючая бытовая химия и предметы интерьера, включая бытовую технику.

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом.

Ребята, а вы знаете, что ядовитый дым – это опасный спутник огня, основной поражающий фактор пожара.

Чем же он опасен для организма человека? А какие еще поражающие факторы пожара вы знаете?

Основные поражающие факторы пожара:

Открытый огонь

Задымление

Температура среды

Кошка выскочила
Глаза выпучила

Ребята, в случае возникновения пожара в жилище какие должны быть действия человека?

Что необходимо делать?

1. Вызови пожарную охрану по телефону 01. Если телефона нет, зови на помощь.

2. Покинь горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не может выбраться сам (маленькие дети, больные, старики)

3. Встречай пожарных.

4. Если огонь небольшой, то можно попробовать справиться с ним самостоятельно.

А как же поступила кошка? Помните?

Кошка выскочила
Глаза выпучила
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом,
А лошадка с фонарем,
А собачка – с помелом
Серый заюшка – с листом
Раз! Раз! И огонь погас.

А вы какие знаете средства тушения пожаров?

На доске предметы. Распределите их в две группы по способу тушения.

Объясните свой выбор (электроприборы нельзя тушить водой).

А чего нельзя делать при пожаре?

Распахивать окна и двери в горящем помещении - кислород способствует горению, а дым его уменьшает;

Близко подходить к огню из-за опасности взрывов, обрушения конструкций зданий. При больших пожарах образуются воздушные потоки, которые могут затянуть человека в огонь;

Поддаваться панике и мешать тем, кто тушит пожар, спасает имущество;

Тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода.

Однако самое лучшее – это не доводить дело до пожара. Для этого нужно не так уж и много – тщательно соблюдать инструкции и правила безопасности, которые прилагаются к любому электроприбору. И не забывайте о признаках возможного загорания электроприборов:

Появление дыма или запаха горелой резины (пластика, дерева);

Сильный нагрев отдельных частей или прибора в целом;

Искрение, вспышки света, треск в приборе или проводе.

При появлении любого из этих признаков лучше сразу отключить прибор и позвать взрослых.

3. Этап осмысления. Метод «Кейса»

Задание 1: Рассмотрите, в чём опасность таких ситуаций, составьте правильные варианты решения, соответствующие правилам безопасного обращения с электрическими приборами.

Ситуация:

Коля сидит дома и работает на компьютере. Вдруг из розетки начинает идти дым, и она трещит. Испугавшись, мальчик взял чайник с водой и залил дымящуюся розетку.

Задание 2: Рассмотрите, в чём опасность таких ситуаций, составьте правильные варианты решения, соответствующие правилам безопасного поведения при пожаре.

Ситуация:

Оля пришла из школы и обнаружила, что из-под двери квартиры идёт дым. Девочка открыла дверь, вошла в квартиру, чтобы узнать причину задымления.

Ситуация:

Во время новогоднего праздника на ёлке загорелась электрогирлянда и Серёжа решил обрезать провод.

Задание 3: Рассмотрите, в чём опасность таких ситуаций, составьте правильные варианты решения, соответствующие правилам безопасного поведения при пожаре.

Ситуация:

Антон шёл домой и увидел, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь баллончики из-под аэрозолей. Он остановился и стал за этим наблюдать.

4. Рефлексия

Разработать памятку по правилам безопасного поведения при пожаре.

На любом производстве к вновь пришедшему выпускнику вуза руководство обращается с одной и той же фразой: «Теперь вы можете забыть, чему вас там, в институте, учили, и начнём учиться заново!» и каждый начинает задумываться: « а зачем тогда всё это было?»

Налицо одна из проблем нашей системы образования, причём не только высшего, но и среднего. Высокая теоретизированность учебных курсов, невозможность подчас связать приобретаемые знания с практикой реальной деятельности. На помощь приходит технология анализа конкретных ситуаций или, как говорят на Западе, технология case – study или кейс – метод. Кейс – технология на уроках ОБЖ формирует у учащихся высокую мотивацию к учёбе; развивает такие личностные качества, значимые для будущей профессиональной деятельности, как способность к сотрудничеству, чувство лидерства; формирует основы деловой этики, повышает качество знаний.

На уроках ОБЖ «Кейс - технология» в основе использует метод конкретных ситуаций имитационного моделирования и разработки конкретного примера. Кейс-технология использует следующие дидактические принципы: индивидуальный подход, информация о предмете изучения, активность обучения, успешность в обучении, проблемность, вариативность, прагматизм в обучении, умение работать с информацией.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кейс метод на уроках ОБЖ Преподаватель – организатор ОБЖ ГБОУ гимназия №70 Санкт-Петербурга Козлов Игорь Владимирович 2015г

«Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены, но никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде» Э. Ловелл Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик.

Кейс-метод широко используется в обучении за рубежом. Впервые применён на факультете права Гарвардского университета. Первые подборки кейсов были опубликованы в 1925 году. Типы кейсов: практический (отражает абсолютно реальные жизненные ситуации);

обучающий (основная задача - обучение); научно-исследовательские (осуществление исследовательской деятельности).

Содержание кейса Цель создания кейса Основная обучающая, образовательная задача кейса Кейсы Содержание кейса Цель создания кейса Основная обучающая, образовательная задача кейса Практический кейс Жизненные ситуации Познание, понимание жизни Тренинг поведения Обучающий кейс Учебные (условные) ситуации Понимание типичных характеристик ситуации Анализ, осмысливание Научно-исследовательский кейс Исследовательские ситуации Создание моделей ситуаций Исследование, проектирование

Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям: соответствовать чётко поставленной цели создания; иметь уровень трудности в соответствии с возможностями обучающихся; быть актуальным на сегодняшний день; быть ориентированным на коллективную выработку решений; иметь несколько решений, многоальтернативность решений (принципиальное отсутствие единственного решения)

Деятельность в режиме кейс-метода Преподаватель подбирает, готовит учебную задачу, отражающую практическую ситуацию; Преподаватель готовит кейс объемом от одной до нескольких страниц. Обучающиеся прочитывают и изучают кейс, привлекая материалы учебника и другие различные источники информации, анализируют материал. После этого на занятии идет подробное групповое обсуждение содержания кейса и происходит выработка нескольких решений. Преподаватель совместно с обучающимися подводят итоги, делают выводы, выбирают наиболее оптимальное, эффективное решение

Кейс метод развивает: Компетентности Их характеристика Способность принимать решения Умение вырабатывать и принимать модель конкретных действий. Способность к обучению Умение искать новые знания, овладение умениями и навыками самоорганизации Системное мышление Умение всесторонне осмыслить ситуацию, провести её системный анализ Самостоятельность и инициативность Умение проявлять активность в ситуациях неопределенности Готовность к изменениям и гибкость Умение быстро ориентироваться в изменившейся ситуации, адаптироваться к новым условиям

Способность работать с информацией Умение искать информацию, проводить её анализ, переводить её из одной формы представления в другую Упорство и целеустремлённость Умение отстоять свою точку зрения, перебороть противодействие со стороны партнёров Коммуникативные способности Умение отстаивать свою точку зрения, владение словом, умение вступать в контакт Способность к межличностным контактам Умение слушать и понимать собеседника Проблемность мышления Умение вырабатывать модели решения проблем

10 основных правил для анализа кейса: Двукратное чтение кейса: один раз, чтобы иметь общее представление и второй раз, чтобы хорошо разобраться в фактах. Кроме того, должны быть внимательно проанализированы таблицы и графики. Составить список проблем, с которыми придется иметь дело. Если предлагаются цифровые данные, нужно попытаться их оценить и объяснить. Узнавание проблем, к которым можно применить имеющиеся знания. Составление основательного анализа имеющейся ситуации.

Поддержка предложений решения проблемы посредством основательной аргументации. Составление схем, таблиц, графиков, которые дают основание для собственного «решения». Составление списка приоритетов собственных предложений, принимая во внимание, что в реальности будут довольно скудные ресурсы Контроль собственного плана действий, чтобы проверить, действительно ли разработаны все сферы проблемы. Не предлагать решений, которые обречены на провал и тем самым могут иметь губительные последствия.

Мыслительный лист Ученик обязательно высказывает любую версию, даже неправильную и невероятную. Систематическая работа на мыслительных листах не только активизирует познавательную деятельность учащихся, но и стимулирует развитие их интеллектуальных способностей. Это обычный лист бумаги, на котором по ходу урока учащиеся кратко отвечают на вопросы, требующие размышления.

Примеры кейсов. 1. практический

Задание 1. Сформулируйте правила дорожного движения при езде на велосипеде. 2. Пользуясь жизненным опытом определите причины нарушения этих правил. 3. Можно ли избежать нарушений если ДА то как, если НЕТ то почему? 4. А как в других странах нарушают или нет?

2. Обучающий

Задание Составьте классификацию и заполните таблицу Определите причины ЧС Дайте определение ЧС Сформулируйте меры борьбы с ЧС

Проклассифицировать лесные пожары и составить таблицу

3.Научно-исследовательский кейс

Задание Чтобы пересечь Атлантический океан, современный реактивный лайнер поглощает 35 т кислорода и оставляет инверсионные следы, увеличивающие облачность. Значительно загрязняют атмосферу и автомашины, которых уже сейчас насчитываются более 500 млн. Появляются различные проекты создания двигателей, работающих на других видах топлива. Немалый вклад в отравление атмосферы вносят различные заводы, тепло- и электростанции. Средней мощности электростанция, работающая на мазуте, выбрасывает ежесуточно в окружающую среду 500 т серы в виде сернистого ангидрида, который, соединяясь с водой, тотчас же даст сернистую кислоту, которая выпадает в виде кислотных дождей, обладающих большой химической активностью. Загрязнение атмосферы различными вредными газами и твёрдыми частицами приводит к тому, что воздух крупных городов становится опасным для жизни людей. Особую опасность представляют смертоносные туманы, опускающиеся на крупные города.

Задание: 1. Сформулировать проблему. 2. Определить причины. 3.Составить схему ликвидации проблемы. 4.Дать оценку возможных способов решения проблемы.



Рекомендуем почитать

Наверх